Логопедическое развлечение «В гостях у феи Красивой речи» (с детьми средней группы). Методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему: логопедическое развлечение "Что? Где? Когда?"

Развлечения

для детей подготовительной группы.

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Составила учитель-логопед: Микова ЛюбовьНиколаевна

Речевые развлечения - один из актуальных видов работы с дошкольниками.

Игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, развивает коммуникативные функции, речевое общение.

Соревновательный характер развлечения делает детей более активными, помогает всех заинтересовать. Чередование игровых заданий и музыкальных пауз способствует поддержанию интереса, смена деятельности – это профилактика утомления, так как у детей с речевой патологией повышенная утомляемость.

С помощью компьютерной презентации информация детям предоставляется в красочной, привлекательной форме, что вызывает интерес у детей и способствует их активизации.

Данное развлечение рассчитано на проведение во второй половине учебного года, когда у детей имеется определенный запас знаний и умений.

Развлечение проводится в музыкальном зале, при участии музыкального руководителя.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Коммуникация

НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

· «Социализация»

· «Познание»

· «Музыка»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· Коммуникативная

· Игровая

· Двигательная

· Музыкальная (пение, танец)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Образовательные:

· систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;

· развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать

Интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

· развивать память, речевое внимание;

· развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

· развивать фонема тический слух, слуховое внимание, зрительную память;

· вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

· воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь .

ОБОРУДОВАНИЕ:

Лепестки с буквами Ш, К,О, Л,А, с заданиями от сказочных героев; корзинки по количеству слогов, предметные картинки – «клубочки»; мяч, мультимедийное оборудование.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

На фланелеграфе закреплен цветик-семицветик с буквами.

СЛАЙД 1 Логопед.: Внимание! Внимание! Сегодня у нас проводится игра «Что? Где? Когда?», а поможет нам цветик-семицветик. Я предлагаю вам всем быть знатоками.

Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои - мы узнаем в ходе игры.

Итак, поприветствуем наших знатоков.

Логопед отрывает лепесток с буквой «к».

Логопед.: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем? СЛАЙД 2

Дети. Карлсону.

Задания предлагаются от имени сказочных героев.

СЛАЙД 2 Карлсон: Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. Дайте характеристику звукам.

Слова:

Комар, забор, топор ([р] - согласный, твердый, звонкий);

Носок, чайник, клубок ([к] - согласный, твердый, глухой);

Лиса, конфета, весна ([а] - гласный);

Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звуку.

СЛАЙД 2 Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0.

«о».

Логопед.: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

СЛАЙД3

Дети.: Красная Шапочка.

Логопед. :Красная Шапочка играет против знатоков.

Красная Шапочка.: Уважаемые знатоки. Помогите мне навести порядок,

Разложите кар­тинки по корзинкам:

Картинки, в названии которых 1 слог, в первую корзинку; во вторую - картинки, в названии которых два слога; в третью - .. .три слога; в четвертую - картинки, в названии которых четыре слога.

Дети раскладывают картинки по корзинкам.

СЛАЙД 3 - Знатоки справились с заданием и счет становится 2:0.

Логопед отрывает лепесток с изображением скрипичного ключа.

А теперь музыкальная пауза.

Дети по руководством музыкального руководителя поют песню «Солнечная капель»

Логопед отрывает лепесток с буквой «л».

Логопед.: Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой при­готовил вам задание.

Звучит запись из мультфильма «Вини - Пух и все, все, все», голос Пятачка: «А где мой

- Против знатоков играет Пятачок. СЛАЙД 4

Пятачок.: Уважаемые знатоки! Я вам буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова:

к, о, т, - КОТ,

л, и, с, а - ЛИСА,

ш, а, р, ы - ШАРЫ,

в, о, л, к - ВОЛК,

с, к, а, з, к, а - СКАЗКА,

г, н, о, м - ГНОМ

Знатоки успешно выполнили задание Пятачка.

СЛАЙД4 Счет становится 3:0.

Логопед отрывает лепесток с буквой «а».

Логопед. Посмотрите на картинку - что это? СЛАЙД 5

Дети. Туфельки.

Логопед. Кому они принадлежат? л

Дети. Золушке. СЛАЙД 6

Логопед. Золушка играет против знатоков.

Золушка.: Уважаемые знатоки! Я очень люблю сказки. Я хочу проверить, знаете ли вы хо­рошо героев мульфильмов и сказок?

Как зовут кота в мультфильме Простоквашино?

В какой сказке главный герой - путешественник сделан из муки?

Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?

Что служит топливом для автомобиля Емели?

Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

От какого усача звери дали стрекача?

Что в сказке всегда побеждает?

СЛАЙД 6 - Знатоки справились с заданием. Счет становится 4:0.

Логопед отрывает лепесток с буквой «ш».

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

СЛАЙД 7 Дети. Буратино.

Буратино.: Я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот»:

(Игра проводится с мячом)

Толстый - тонкий

Высокий - низкий

Горячий - холодный

Широкий - узкий

Длинный - короткий

Продавать - покупать

Друг - враг

Новый - старый...

2.Составь предложение.(продавец, зима.)

3.Составь рассказ «Зима»

Логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются.

СЛАЙД 7 Выполнили задание. Счет становится 5:0 в пользу знатоков.

Теперь мы постараемся расшифровать слово сказочных героев.

На наших лепестках бук­вы. Послушайте: Ш, К,0,Л, А. Какое слово, догадались?

СЛАЙД 7 Дети. ШКОЛА.

Логопед: Впереди вас ждет...

Дети. Школа.

Логопед. И вы, знатоки, будущие...

Дети. Школьники.

СЛАЙД 8 Логопед. Сказочные герои благодарят вас за приятную игру и дарят вам волшебный сундучок.

{УГОЩЕНИЕ или подарки)

ЛИТЕРАТУРА:

Лапковская развлечения в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет М: 2008 Ушакова слово. Речевые игры и упражнения. М.: 2001 Быстрова игры и задания. С.-П. 2001

Сборник сценариев специальных праздников, развлечений и досугов, направленных на решение задач речевого развития; на закрепление приобретённых навыков правильного произношения. Интересные идеи для эффективного решения таких задач, как: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза; формирования умений верно произносить звуки и слова, составлять предложения; развития самоконтроля за собственной речью. Логопедические праздники и досуги, сценарии которых созданы на основе популярных телешоу и викторин. Мероприятия в формате приключенческих игр - «квестов» и «бродилок». Конкретный опыт успешного использования театрализаций и спортивных состязаний на речевых праздниках.

Праздники, полезные для развития речи.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1258 .
Все разделы | Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии

Сценарий развлечения «Голубой огонек» в подготовительной логопедической группе к женскому Дню 8 марта Подготовительная работа : Разучивание песен, стихотворений, сценок . Перед мероприятием дети самостоятельно изготавливают пригласительные билеты для мам и бабушек, вручают их. Ведущий : Сегодня, скажем прямо - день умиления. Сегодня у всех женщин сразу День рождения! Мы улыбками...

Формирование фонематических представлений в логопедической группе для детей с ОНР. Игра-развлечение «Что? Где? Когда?» Игра - развлечение “Что ? Где? Когда?” на тему “Осень”. Цель : обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи : развить артикуляционный аппарат; развить общую и мелкую моторику; развить речевое дыхание ; развить логическое мышление ; обогатить словарный запас по...

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии - Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке»

Публикация «Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по...» «Путешествие по сказкам» Подготовила Димитриева (Васильева) Оксана Валерьевна и Вагапова Ольга Валентиновна Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке». Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа) Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа) Воспитатель МБ ДОУ д/с№8: Гришина З.А. Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития. Задачи: - образовательные: совершенствовать фонематический слух:...

Голубой Щенок. Воспитатели: Костыркина О.П, Макарчева В.М. Ворона: «Я ворона, я воронка, Кар-р-р. Каркать я умею звонко, Я весь остров облечу Сплетни все пер-р-р-ехвачу, Пр-р-ро котов и про собак, Пр-р-ро тихонь и забияк. (появляется сорока) Ворона: «Ах! Сорока,...

Досуг в старшей логопедической группе «Физкультура + Математика = Друзья» Досуг в старшей логопедической группе по теме «Физкультура + Математика = Друзья» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Цель: -развитие физических качеств; -совершенствование математических способностей. Задачи: продолжать...

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии - «Праздник мам». Сценарий праздника для детей подготовительной логопедической группы

«Праздник мам» логопедическая группа Звучит песня «Мамочка моя» муз. Н. Мая, дети заходят в зал и исполняют танцевальную композицию. Дети поочерёдно: 1. Мама - это небо! Мама - это свет! 2. Мама - это счастье! Мамы лучше нет! 3. Мама - это сказка! Мама - это смех! 4. Мама - это...

Карта посещения занятия по речевому развитию (театрализованная деятельность) Ф.И.О_ Тема занятия:_ Группа:_ Начало занятии_ Окончание:_ Количество детей Цель: № п/п Вопросы и критерии анализа да нет частично 1 Соответствие программного содержания возрасту детей 2. Какие методы и...

«РАЗНОЦВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Сценарий музыкально-логопедического развлечения

(старшая группа компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Составила: музыкальный руководитель

Зайнутдинова Елена Евгеньевна

Цели речевые:

— закреплять правильное звукопроизношение в свободной речи детей;

— упражнять в отгадывании загадок, чтении слов, сопряженном проговаривании стихов с движениями, выразительном чтении стихов;

— развивать диафрагмальное дыхание, мелкую моторику, чувство цвета.

Цели музыкальные:

— закреплять навык координации пения и движения при исполнении песни;

— согласовывать свои движения с ритмом и темпом музыки;

— создавать условия для воспроизведения разученного репертуара в свободной деятельности;

— способствовать созданию эмоционального настроя.

Оборудование:

— воздушные шары всех цветов радуги;

— серый дом с паутинками;

— конверты с заданиями и цветными «стеклышками»;

— сундучок с монетками;

Карточки со словами;

— зеленые платочки;

— разноцветные лужицы;

— массажные мячи;

— синяя шапочка;

— экран с мультимедийным проектором.

Ход мероприятия:

(под веселую музыку дети заходят в зал)

ВЕДУЩАЯ. Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает маленькая деревенька. Домов-то в ней всего 7, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один – красный, другой – оранжевый, третий – желтый, четвертый – зеленый, пятый – голубой, шестой – синий, седьмой – фиолетовый. А что напоминают вам эти цвета? (ответ детей) Не дома, а загляденье! Хотите попасть в эту разноцветную деревеньку? Нас ожидает радужный поезд, занимайте места в вагонах (дети рассаживаются). А чтобы в дороге нам не было скучно, запевайте веселую песню!

ПЕСНЯ «РАДУЖНАЯ» (сл. и муз. Т.Н.Шикаловой)

ВЕДУЩАЯ. Вот и наша станция. Выходите из вагончиков. Дальше до деревеньки пойдем пешком (идут до сцены, на которой стоит один невзрачный серый дом). А где же цветные домики? Здесь только один, да и то такой серый, мрачный! (в зал заходит Кощей Бесцветный)

КОЩЕЙ. О чем это вы тут говорите? Какие цветные домики? Какое разноцветье? Серость, темнота – вот где мне хорошо и уютно. Да будет мрак! А вы ступайте, ступайте отсюда! Не мешайте мне наслаждаться моей драгоценной бесцветностью!..

ВЕДУЩАЯ. А вы кто такой?

КОЩЕЙ. Я тусклостью заведую, Бесцветный я Кощей!

И если я обедаю – не ем зеленых щей!

Я никому не позволю веселья и ярких красок!

ВЕДУЩАЯ. Как же так? Дети любят все яркое и цветное, и даже в наших стихах встречается вся палитра красок!

ДЕТИ. 1. Цвет свой радуге отдали

И гвоздика, и пион.

Красный цвет – в ее начале,

Самый-самый первый он!

  1. В руке у меня апельсин,

Оранжевой Африки сын.

Всегда он считает за честь,

Что цвет его в радуге есть.

  1. Желтое солнце и желтый песок,

Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры

Желтые даже глаза у жары.

  1. Смотри, на лугу зеленеет трава,

В лесу зеленеет опушка,

В зеленом болоте ква-ква, да ква-ква –

Зеленая очень лягушка.

  1. Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною.

А на горизонте в голубом просторе

Целый день маячит парус голубой…

  1. Смотрит в небо синий василек,

Радости не пряча, не тая:

В этом мире я не одинок!

В радуге есть синева моя!

  1. Фиолетовыми тучами тяжелыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошел, и вдруг фиалками веселыми

Засветилась, как улыбками, земля.

КОЩЕЙ. Все! Хватит! Не могу больше слушать! Решили со мной побороться? Уверяю вас, зря потратите время и силы.

ВЕДУЩАЯ. Что теперь нам делать? Надо спасать деревеньку! Ребята, у нас с вами есть танец «Разноцветная игра». Может быть, он подкинет нам какую-нибудь идею?

ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА» муз. Б.Савельева

КОЩЕЙ. Ну, и где ваши идеи? Здесь? Или вот тут? А может за этой паутиной? Идеи, ау!!!

ВЕДУЩАЯ. Ребята, я заметила, что за каждой паутиной находится что-то необычное. Подойдите поближе. На что похожи изображения за паутиной? (ответ детей) Это буквы! И, кажется, я догадываюсь, что они обозначают! А вы? (предположения детей) Я вам подскажу – это первые буквы цветов радуги. Давайте вспомним эти цвета!

ДЕТИ. Радуга устроена как пирог слоеный,

Красный слой, оранжевый, желтый и зеленый.

Голубой и синий рядом с фиолетовым,

Семь цветов у радуги, надо знать про это!

(уточняют, что первый цвет – красный, достают из-за паутинки конверт с буквой К, открывают его и достают цветные «стекляшки»)

ВЕДУЩАЯ. Ну, вот и решение проблемы. Если посмотреть сквозь них, то дом станет тоже красным. (дети смотрят сквозь цветные «стеклышки») А кто из вас знает, что обозначает красный цвет?

ДЕТИ. Красный цвет – это сила, это цвет огня. Красный цвет дает энергию, излучает тепло. Он помочь в преодолении страха, улучшить настроение.

ВЕДУЩАЯ. А в конверте лежат цветные картинки, к которым мы знаем чистоговорки.

ЧИСТОГОВОРКИ:

Ак-ак-ак, цветет в поле мак.

Ор-ор-ор, ядовитый мухомор.

Дор-дор-дор, зреет спелый помидор.

Аш-аш-аш, мне купили карандаш.

Ец-ец-ец, сладкий леденец.

Ан-ан-ан, новенький диван.

ВЕДУЩАЯ. Молодцы, ребята, нашли красный цвет. Давайте этими красными «стекляшками» украсим домик (на дом приклеивают красные «стекляшки»).

КОЩЕЙ. И что, неужели от этого поднялось ваше настроение? Тогда я вам его снова испорчу! Ведь построить много новых цветных домов вы все равно не успеете. И вообще… не мешайте мне дальше скучать!!! (садится, скучает, зевает и засыпает)

ВЕДУЩАЯ. Давайте, ребята, хотя бы этот дом сделаем разноцветным. Вспомните и назовите второй цвет радуги и назовите нужную букву (находят букву О, открывают конверт, достают оранжевые «стекляшки», смотрят через низ на дом). А кто знает что-нибудь про оранжевый цвет?

ДЕТИ. Оранжевый цвет помогает человеку почувствовать себя более свободным. Этот цвет очень яркий, он всегда привлекает внимание и пробуждает в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце.

КОЩЕЙ. (внезапно просыпается) Кто пробуждает? Кого пробуждает? Зачем пробуждает?

ВЕДУЩАЯ. Мы говорим про оранжевый цвет, который будит наши мысли!

КОЩЕЙ. Ну, а меня-то, зачем разбудили? Никакого покоя от вас нет! (уходит)

ВЕДУЩАЯ. Давайте приклеим и оранжевые «стеклышки» на дом. Ребята, скорее вспомните следующий цвет радуги и найдите нужную букву (находят за паутиной букву Ж). И про желтый цвет у нас есть интересные сведения.

ДЕТИ. Желтый цвет человек воспринимает как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта. Этот цвет человек замечает первым. Именно поэтому желтый цвет используется для предупреждающих надписей и школьных автобусов.

ВЕДУЩАЯ. А мы знаем веселое стихотворение про желтый цвет.

ФИЗМИНУТКА:

Посмотрите, машет желтою косынкой

(махи руками над головой)

Девочка Маша на лесной тропинке.

(руки на поясе, повороты туловища влево-вправо)

Машу провожают желтые окошки,

(«рисуют» окошко в воздухе)

А вокруг березки желтые сережки.

(руки над головой, затем к ушам)

За спиной у Маши желтое лукошко,

(руки за спину в замок)

На ногах у Маши желтые сапожки.

(выставляют ноги на каблучок)

Праздничный передник вышит желтым шелком,

(вышивают)

И бежит за Машей шарик желтый-желтый.

(показывают руками круг)

ВЕДУЩАЯ. Вот и следующие цветные «стеклышки» для нашего дома. (приклеивают желтые «стеклышки»). Назовите четвертый цвет радуги и найдите первую букву его названия (находят букву З).

ДЕТИ. Зеленый цвет вызывает чувство гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Это цвет самой природы (забегает Кощей, пересчитывает монетки в сундучке, сбивается со счета, нервничает, снова считает).

ВЕДУЩАЯ. Ребята, что-то Кощей разнервничался. Может, зеленый цвет поможет ему успокоиться? У нас для этого есть зеленые платочки. Кощей, не желаешь ли ты с нами отдохнуть, хорошую музыку послушать?

КОЩЕЙ. Да, пожалуй, надо мне немного успокоиться. Сколько веков живу, а как свое злато начинаю пересчитывать, так каждый раз сбиваюсь со счета и нервничаю!

УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ

КОЩЕЙ. Слушайте, а ведь помогает! И тут тихо, и здесь спокойно (показывает на голову, на грудь)… Хорошо!.. Теперь можно спокойно полюбоваться на свои сокровища. А это что еще такое? Какие-то бумажки с какими-то каракулями… Ничего не понимаю…

ВЕДУЩАЯ. Дай-ка я взгляну, Кощей. Я все поняла, это карточки от игры «Разноцветные лужицы», а каракули, как ты выразился, – это слова. И я предлагаю поиграть в эту игру.

КОЩЕЙ. Откуда они в моем сундучке-то взялись..? А! Голова моя садовая! Вспомнил! Мы же с Бабой Ягой еще лет 100 назад читать учились. Ну-ка, тряхну стариной, поиграю с вами!

ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛУЖИЦЫ»

ВЕДУЩАЯ. Дом становится все краше! (приклеивают зеленые «стекляшки»)

Голубой – пятый цвет радуги.

ДЕТИ. Голубой – цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой – это цвет ясного неба, прозрачной воды. Он помогает при лечении болезней горла, головных болей.

КОЩЕЙ. Ну вот! А меня же Баба Яга одними красными мухоморами лечит. А, может, еще какое эффективное средство знаете?

ВЕДУЩАЯ. Конечно, знаем – массаж и веселая песня!

ПЕСНЯ «ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ»

сл. В Кузьмина, муз. А.Варламова (с использованием массажных мячиков)

КОЩЕЙ. Этот цвет мне определенно нравится, пожалуй, я помогу вам приклеить к домику голубые «стекляшки».

ВЕДУЩАЯ. Назовите шестой цвет радуги. Найдите первую букву его названия.

ДЕТИ. Синий цвет – это покой, вера и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

КОЩЕЙ. А я, кстати, вспомнил! Мне на юбилей, на 95 лет, Кот Буян подарил шапочку синюю-пресинюю, где-то она у меня завалялась (приносит). Что с ней делать – ума не приложу, ни к чему она мне. Наверное, разумней будет подарить ее вам.

ВЕДУЩАЯ. А мы с радостью найдем ей применение. Поиграем в интересную музыкальную игру.

ИГРА «ШАПОЧКА» сл. и муз. Е.Железновой

ВЕДУЩАЯ. Вот и еще один цвет появился на домике. Давайте проверим, все ли цвета радуги на нем присутствуют? (ответы детей) Осталась последняя паутинка, уберем и ее. Вы правильно догадались – здесь фиолетовые «стекляшки».

ДЕТИ. В фиолетовом цвете сочетаются энергия красного и элегантность синего цвета. Он всегда был в одежде королей. Это цвет вдохновения.

КОЩЕЙ. Ко мне тоже вдохновение пришло! И все это благодаря вам и ярким краскам радуги! Я вам сейчас такое чудо покажу! Залюбуетесь! Сейчас на этом белом полотне появятся фиолетовые загадки. Только вы мне должны немного помочь.

Вы скорее улыбнитесь, не к лицу вам всем скучать!

Вмиг загадки появитесь! Кто их сможет отгадать?

ФИОЛЕТОВЫЕ ЗАГАДКИ В ФОРМЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

(правой кнопкой мыши нажать на картинку, выбрать «объект презентация – показать», после просмотра – «завершить показ слайдов»)

КОЩЕЙ. Понравилось вам мое чудо? А мне-то как понравилось! Вот только фиолетовые «стекляшки» надо приклеить к домику. Можно, я сам?

ВЕДУЩАЯ. Конечно, можно! Какой радужный домик получился у нас! А кому какой цвет больше понравился? (ответы детей) Нравится тебе такой дом, Кощей?

КОЩЕЙ. Замечательный домик! Вот я тут подумал, может мне из своего холодного мрачного замка сюда переселиться?

ВЕДУЩАЯ. Только если ты обещаешь навсегда забыть про свою серость и тусклость, вернешь румяный закат, цветам аромат и солнечные улыбки!

КОЩЕЙ. Обещаю!

ВЕДУЩАЯ. Ребята, поможем Кощею сделать в доме генеральную уборку?

ТАНЕЦ «ВЕСЕЛАЯ УБОРКА» (из сборника танцевально-игровых композиций «Ку-Ко-Ша»)

ВЕДУЩАЯ. Я уверена, рядом с таким веселым домиком скоро многим сказочным героям захочется построить свои дома. И здесь будет большая разноцветная деревенька. И тебе не придется скучать в одиночестве. А цвета радуги будет напоминать тебе о красоте окружающего мира. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад! (под песню «Мы в поезде» (сл. М.Бородицкой, муз. А.Варламова) дети уходят из зала «паровозиком», Кощей машет им на прощание)

Название: Музыкально-логопедическое развлечение «Разноцветное путешествие»

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 43 комбинированного вида
Месторасположение: город Воткинск, Удмуртская Республика

Посещают дети с различными видами речевых нарушений. У большинства из них есть отклонения в различных компонентах языковой системы: лексические затруднения, характерные грамматические и фонетические ошибки, недостаточна развита связная речь. Для многих детей характерна недостаточная сформированность внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики.

Поэтому основными задачами в работе логопеда можно назвать всестороннюю коррекцию не только речи, но и тесно связанных с нею психических процессов.

Лексические темы подбираются и сочетаются таким образом, чтобы материал, усвоенный при изучении одних тем, обобщался и закреплялся при изучении других тем.

Например: животные жарких стран находят отражение в развлечении «Путешествие по Африке», также здесь закрепляются умение дифференцировать звуки [Л-Р].

Данные логопедические развлечения направлены на всестороннее развитие речи у детей и связанных с ней психических процессов.

Обучение и закрепление пройденного материала осуществляется в игровой деятельности. Используются игры на ознакомление с окружающим, игры на формирование грамматической и фонематической стороны речи. Также включены задания, направленные на формирование звукопроизношения и игровые задания для развития зрительного и слухового внимания. Данный материал решает проблему коррекционных и общеобразовательных задач, а также сохраняет атмосферу положительной эмоциональности.

Итоговое развлечение
«Путешествие на воздушном шаре»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Закрепить навыки произносительной речи
- Автоматизировать поставленные звуки.
- Упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе и синтезе.
- , укрепление мышц глазного яблока, развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, как .
- Упражнять в умении правильно подбирать слова слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом,
- Развитие логического мышления, через отгадывание ребусов.

Ход занятия:

За высокими горами,
За далекими лесами
Чудо государство есть.
Слов красивых там не счесть.
Приглашенье пришло из этой страны
Скорее же в путь отправимся мы.

Правит той страной старичок-Речевичок.

Совершая путешествие, мы встретимся с ее жителями, прочитаем веселые стихи, справимся со сложными заданиями и поиграем в игры-забавы.

Аудиозапись.

За правильно выполненные задания вы получите в награду часть карты. Если собрать все части, можно сложить карту и узнать место, где спрятан клад.

Встанем в круг и соберем все свои силы и знания, дадим друг другу руки.

Дети стоят в кругу и проговаривают стихотворение с закрытыми глазами:

Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.

Отправляемся в дорогу. На каком транспорте мы совершим наше путешествие? На воздушном шаре. Чтобы наш шар унес нас далеко-далеко, нужен ветер. Что же делать? Ну, конечно, давайте подуем.

Ура! Мы летим! Давайте, пофантазируем, над чем мы пролетаем? (пример педагога)

Вот мы и прилетели туда, где начинается Страна чистой и грамотной речи. А попадёт в эту страну тот, кто правильно и красиво научился произносить звуки.

Проверим, хорошо ли работают наши языки.

Речевая гимнастика.

Чики,чики,чикичок,
Не стесняйся, язычок.
Не стесняйся, не ленись,
Повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р.
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.
Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

Проговаривание хором, а затем и индивидуально.

А еще мы можем произносить не только звуки, но и скороговорки.

Сразу бой скороговорок разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Дети произносят скороговорки.

Логопед: Молодцы ребята, языки работают отлично. Добро пожаловать в волшебную страну.

Дети проходят через ворота и садятся на места.

Логопед: И вот перед нами первая станция. Станция «Рифмоплеткино».

Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

На глазах у детворы
Крысу красят маляры.

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Под березами, где тень,
Притаился старый день,

Кто здесь? Ну-ка угадай-ка!
С длинными ушами Райка.

Своим внукам баба Света
Вяжет теплые ракеты.

Не найдете вы отгадку
На Алешину рогатку.
(И.Л. Лебедева)

На каждой станции стоят семафоры (показать детям семафор), они предупреждают об опасности. Вот на следующей станции случилась беда. Давайте предупредим остальных путешественников об опасности.

Взяли в руки семафоры. Просигналим слова: «путь закрыт».

Что же случилось на станции?

Словарекрушение.

Плавал по морю Словарь
Без разрешения,
Потерпел Словарик
Словарекрушение!
Плещутся слова везде,
Словно стая рыб в воде.
Ты - веселый рыбачок,
Их поймаешь на крючок, -
(И.Л. Лебедева)

А чтобы было веселее, разделимся на 3 команды по 3 человека. Будем ловить слова удочками и складывать в ведёрки.

Первая команда ловит и складывает слова с одним слогом,
Вторая команда ловит и складываетслова, в которых,два слога.
Третья команда ловит слова с тремя слогами.

Проверяем, как вы справились с заданием.

Идут контролеры за порядком следят,
В своем ли ведерке слова сидят?

Дети все вместе прохлопывают слова, которые разложили в ведерки, проверяя правильность выполнения задания.

Молодцы ребята, с заданием справились, вот вам первая часть карты.

Звуковой анализ слова.

Перед нами впереди очень крепкие замки. Для того, чтобы открыть замок, нужно выложить схему слова: ЗАМОК.

Молодцы! Получите ещё одну часть карты. Отправляемся дальше.

Перед нами станция «Пишичитайкино». На этой станции мы будем писать. Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика по желанию детей.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Что случилось, что случилось?
Наша азбука свалилась.
Больно вывихнула ножку прописная буква М.
Г — ударилась немножко и рассыпалась совсем.
Потеряла буква Ю перекладину свою.
Очутившись на полу, поломала хвостик У.
Ф бедняжку так раздуло — не почесть ее никак.
Буква С совсем сомкнулась, превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась, не узнала никого.
(Михалков)

Ребята, перед вами лежат листочки с незаконченными буквами. Возьмите простые карандаши и добавьте элементы так, чтобы получились буквы.

Какие буквы у вас получились?

Я предлагаю всем встать, развернуться к окну, взять бинокли и посмотреть сначала на точку, а затем вдаль.

Комментарий к гимнастике для глаз.

Посмотрите, вдалеке показался кто-то из жителей. (убрать накидку и показать гусеницу)

Ребята, кто это?

Это гусеница непростая — гусеница Слоговая.
Слоги могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.
Пропустит нас она вперёд, если в ней слова найдём.

Чтобы найти слово, нужно соединить одинаковые по форме фигуры.

Дети читают получившееся, составляют слова.

Молодцы, ещё одна часть карты ваша. Отправляемся дальше.

Нас встречает станция «Грамотейкино». Посмотрим, какое задание нас ждёт на этой станции. На этой станции нужно вернуть предметам их размеры.

Жил да был слон, а теперь слоник, был стул, а теперь стульчик, ухо — ушко, нос — носик …….

Задание выполнено, получите карту.

Мы прибыли на последнюю станцию «Отгадайкино». Здесь нужно проявить смекалку и отгадать ребусы.

Ребусы 2-3

Молодцы, ребята, с заданием справились, вот последняя часть карты.

Итак, все части карты у нас, и мы отправляемся в детский сад.

Дети проходят через ворота и становятся в круг. Дети складывают карту из частей.

Вам наверное не терпится найти клад? Для этого нужно идти по указанному маршруту, и вы обязательно найдёте клад. Удачи, друзья!

Дети находят клад, который ждёт их в группе (сундук с конфетами.)

Приложение.

Скороговорки для игры «Бой скороговорок».

Сочинял мышонок в норке
до утра скороговорки,
получилось ровно сорок
у него скороговорок.

Кот шалун сидит на шторе,
Потому что Маша в школе.
Будет Маша после школы
Штопать шелковые шторы.

Встретил друга я вчера -
Разговор был до утра.
Рассказал про вести я
И про происшествия.

Жук пожарник на пожар
Со всех ножек побежал.
Где пожар? Без паники!
Мы жуки пожарники.

Танцевала оса
На листочке боса.
Застудила лапки.
Дайте осе тапки!

Полосатые паласы
Полоскала дочка Власа.
Полоскала,
полоскала -
Полосатой речка стала.

Подготовила: учитель - логопед Орлова Антонина Сергеевна
ЕАО, город Биробиджан ОГОБУ "Детский дом № 1"

Цели:

  • Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.
  • Закрепить знания детей по лексическим темам «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи», «Игрушки».
  • Закрепить знание основных цветов.
  • Упражнять в отхлопывании ритмического рисунка слова, в правильном употреблении существительных единственного числа родительного падежа.
  • Развивать выразительность речи при чтении стихов, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание сделать приятное другим людям.

Материал: Игрушки: Зайчонок - Степашка, мишка, лошадка, юла, барабан, машина, мяч, кукла, матрёшка; чудесный мешочек для игрушек; ведро с муляжами овощей и фруктов (по количеству детей), поднос и корзинка; дидактическая игра «Собери цветы по цвету», диск с детскими песенками, музыкальный центр; мягкие игрушки по количеству детей; шнур, мягкие кубы; чай и угощение для детей.

ХОД:

Из-за тёмных серых туч,

Выглянуло солнце,

И весёлый солнца луч

Глянул к нам в оконце.

Зачирикал воробей

Тонко, громко, звонко:

Приглашает он ребят

На день рождения к зайчонку.

Как вы думаете, ребята, а где живёт зайчонок? (в лесу)

Становитесь, друг за другом, (дети становятся друг за другом)

Отправляемся в дорогу!

По извилистой дорожке

Заспешили наши ножки. (ходьба змейкой)

Вот к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше, (ходьба с высоким подниманием бедра)

Перепрыгнем через кочки, (прыжки с продвижением вперёд)

Через ветви и пенёчки.

Очень долго лесом шли,

Вот и к зайцам мы пришли.

(дети садятся на стульчики)

Здесь живёт наш зайчик - Степашка.

А вот и он сам. (показать игрушку зайца)

Все вы знаете, что на день рождения дарят подарки.

А что подарили нашему Степашке, узнаете, если загадки отгадаете.

Дробь отбивает, ребят созывает.

(Барабан)

Кручусь, верчусь,

И мне не лень вертеться

Даже целый день.

(юла)

Его пинают, А он не плачет!

Его бросают - назад он скачет.

(мяч)

Глазки голубые, кудри золотые,

Губки розовые.

(Кукла)

Совсем не нужен ей водитель,

Ключом её вы заводите.

Колёсики начнут крутиться;

Поставьте, и она помчится.

(заводная машина)

Ростом разные подружки,

Но, похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(матрёшки)

Грива густая,

Звонкие подковы,

Иго-го кричу,

Прокатить ребят хочу.

(лошадка)

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(плюшевый медведь)

(Дети отгадывают загадки, выставляются игрушки)

Степашке нравится играть со своими игрушками, и мы с ним поиграем.

3. Игра «Какую игрушку спрятал Степашка?» («Чего не стало»)

Вы хотите, чтобы Степашка вернул игрушку? Тогда отхлопайте её название.

(дети отхлопывают название игрушки, игрушку возвращают на место)

А вы любите играть с игрушками? Степашка приглашает вас потанцевать с его игрушками.

4. Игра «Танцуй с игрушкой»

(Под весёлую музыку дети с игрушками танцуют. Когда музыка замолкает, дети с игрушкой приседают и «засыпают»)

5. - Наш Степашка очень любит цветы. Мы хотели подарить ему разноцветный букет, но ветер-озорник оборвал лепесточки у цветов.

Помогите собрать цветы для Степашки.

Игра « Собери цветок по цвету».

6. Игра «Помоги Степашке разложить угощение».

Пока вы веселились, Степашка готовил для гостей угощение. Да не успел. (На стол лежат муляжи овощей и фруктов) Давайте поможем ему разложить овощи и фрукты. В корзинку сложим все фрукты, а на поднос - овощи. (Дети подбегают к столу, берут по одному предмету и относят на другой стол: овощи на поднос, фрукты - в корзину)

Вот и готово угощение!

7. А теперь давайте подарим Степашке наши любимые стихи.

Чтение стихов. (4-5 детей)

8. Сюрпризный момент : А теперь наш именинник приглашает вас отведать его угощений. (чаепитие для детей)

Ещё по данной теме:

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...