Занятие путешествие по сказкам в подготовительной группе. Занятие в подготовительной группе "Путешествие по зимним сказкам". Примеры наиболее частых психосоматических аллергических реакций

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».

Программное содержание : Развивать умение узнавать сказки по характерным признакам, узнавать их по отдельным частям, иллюстрациям и различным атрибутам. Учить узнавать сказку по определённому заданию. Продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь. Развивать мышление, воображение и память. Воспитывать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности. Развивать умение действовать согласованно. Развивать чувство цвета.

Оборудование: Цветные карточки с буквами,книги со сказками, стенд с книгами, разрезные картинки к сказкам «Маша и медведь», «Малыш и Карлсон», «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка»; конверт с письмом от Бабы Яги; изображение теремка, маски с изображением героев лисы, мышки, зайчика, волка, медведя, лягушки; краски, кисти, бумага; аудиозапись с мелодиями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие. А вот в какое путешествие, вы догадаетесь сами, отгадав зашифрованное слово на доске. Вы будете отгадывать его по первым буквам слов, отгаданных вами загадок.

Загадки:

- Дочь Зимы пришла к нам в гости,

хорошо ей среди нас,

только лето наступило - тает, плачет в тот же час. (Снегурочка).

- Круглый бок, жёлтый бок, вот и вышел…..(Колобок).

- Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит, добрый доктор... (Айболит).

- В комнате убирает и золу всё время подметает. (Золушка).

- Это кто живёт на крыше, любит он варенье, слышишь? (Карлсон).

- В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой. (Иванушка).

(Дети отгадывают загадки и открывают слово «СКАЗКИ»).

Воспитатель: Прежде чем, мы отправимся в путешествие по сказкам, мне очень хочется у вас спросить, как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Интересная, добрая, мудрая, волшебная, поучительная, чудесная, загадочная,

радостная, остроумная и т. д. В сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.

Воспитатель: Ребята, сказки бывают народными и авторскими. Как вы думаете, почему их называют народными?

Дети: Потому что их сочинил народ. (Иные ответы детей)

Воспитатель: Люди рассказывали друг другу сказки и так сказки сохранялись и передавались из поколения в поколение. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас отправляемся в наше путешествие по сказкам.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Сказки из сундучка»
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3.Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
4. Поддерживать интерес к театрально — игровой деятельности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение действовать согласованно.
2.Развивать речь, память, воображение, фантазию, мышление.
Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Оздоровительные задачи: Снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы: Игровой, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.
Приемы: Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал: Картинки для загадок, сказки, юла, диск с русскими народными сказками, 2 мольберта, фломастеры, карточки, костюм сказочницы для педагога, маски для театрализации сказки.
Оборудование: Сундук, аудиозапись с мелодиями, магнитофон, стенд с книгами русских народных сказок, иллюстрации сказок.
Ход занятия
Звучит негромкая сказочная музыка.
Воспитатель. Ребята, проходите. Поздоровайтесь с гостями.
Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. А как вы думаете, почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? А какие вы знаете волшебные предметы? (ответы детей: сапоги – скороходы, шапка-невидимка, скатерть –самобранка, ковер самолет…)
Хотите ли вы встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чем мы туда доберемся, отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесет
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами.
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковер самолет).
Воспитатель: Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник. Садитесь на ковер – самолет он донесет нас в страну сказок
Отправляемся друзья
В чудо сказку — вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

1,2,3 взлетаем, глаза все мы закрываем. Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1,2,3,4,5 можно глаза открывать (переодевается в сказочницу).
И мы с вами очутились в стране сказок, а я превратилась в сказочницу.
Ой, а что это? Ответы детей (сундучок), наверное он волшебный, давайте его откроем, находят в сундучке грамота и книги.(текст письма с заданиями)
Текст письма:
Дорогие ребята. Пишут вам сказочные герои из всех сказок. Нас заколдовал злой волшебник, перепутал все сказки и всех героев. Помогите нам, пожалуйста, попасть в свои любимые сказки, расколдуйте нас. Для этого нужно выполнить 6 заданий. Мы очень ждем вашей помощи.
Герои сказок.
1.Поле чудес «Отгадывание сказок»
(из 10 сказок, прочесть только текст их трех сказок)
2.Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка — Хаврошечка».
Коза – «Коза Дереза», «Волк и семеро козлят»;

Медведь – «Маша и медведь», «Три медведя», «Царевна Лягушка», «Заюшкина избушка»;

Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван царевич и серый волк», ; «Лисичка – сестричка и серый волк»).

Гуси – «Гуси-лебеди»;

Лиса – «Журавль и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Петух»;

Заяц — «Заюшкина избушка», «Колобок», Теремок», «Рукавичка»;

Курица – «Курочка Ряба».
Молодцы!

3.Игра «Узнай сказку по иллюстрации»

— Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).
1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
— Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
— Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) — Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
— А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

4.Игра «Угадай слово, которое спряталось» (работа в подгруппах, мольберт).

5. Игра «Узнай сказку по загадке» (дети не называют, а находят картинку).

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди)

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(Репка)

6. Драматизация сказки «Лиса и козел»

Сказочница: вы такие молодцы, спасибо, что выполнили все задания: расколдовали сказки и помогли всем сказочным героям вернуться в свои сказки. У вас доброе и чуткое сердце.

Наверное, в волшебном сундучке для нас есть подарки, посмотрим?

За ум и смекалку,

Сказать спасибо я хочу,

Тем кто трудился,

Тем кто старался,

Подарок из сундучка всем покажу.

(достает из сундучка настольную игру).

Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на свой ковер-самолет.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем.

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)

Воспитатель: Вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в группе.

Какое задание было самым трудным для вас?

А какое задание было самым легким в нашем путешествии?

Дети, что вам понравилось больше всего?

Верить в сказку — это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.

Ребята, давайте, попрощаемся с гостями, а сами познакомимся с новой игрой или сказкой.

Шепелева Татьяна Викторовна

воспитатель

МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка- детский сад №1"

Цель : создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.

Задачи :

Образовательные:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.

Совершенствовать знания о часах.

Закрепить названия сказок; навыки детей в составлении предложений; навыки ориентировки на плоскости; умение составлять синквейн; умение выделять первый звук в слове;

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление посредством отгадывания загадок, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Интеграция : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: книги, книга без страниц, презентация, проектор, доска, волшебное зеркало, клубок, сундук, картинки по сказкам разрезные, конверты, фланелеграф для каждого, фигурки на каждого ребенка по 5 шт., часы на каждого ребенка, камень со схемой синквейна, книга сказок, раскраски по сказкам.

В-ль: Здравствуйте, ребята! Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее) . И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу из рук в руки) .

Ребята, вы передали своё хорошее настроение зеркало и оно вам улыбается, и вы сейчас, улыбнитесь друг другу, а сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

В-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посмотрим, что в ней.

Дети: Книга.

В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?

В-ль: Ребята, что же делать? Как быть?

Нам необходимо найти все страницы из сказок, чтобы мы могли их читать. Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть страницы изсказок в книгу?

В-ль: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок. Как вы думаете, как мы можем попасть в Страну сказок?

Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.

В-ль: А я предлагаю вам пройти через волшебное зеркало, и тогда мы попадем в Страну сказок. Но в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Перед тем как пройти через зеркало нужно назовем «волшебные слова» . (дети называют «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте) и проходят сквозь зеркало, и получают от зеркала эмблему яблока, звучит музыка).

В-ль: Вот мы и попали в сказочную страну. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?

Предположения детей

В-ль: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какй это предметы?

Дети: Это – волшебный клубок.

В-ль: Да ребята, нам сегодня будет помогать волшебный клубок. Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Только нужно произнесем волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!» (клубочек покатился к сундучку) .

Откроем сундучок, посмотрите ребята, а вот и первое задание

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель:

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух» ) (слайд5)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд6)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) (слайд7)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный) (слайд 8)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят» ) (слайд 9)

Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая красная страница нашей книги.

А сейчас нам нужно выполнить следующее задание.

2. Здесь конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. Как разобраться, какая сказка - не знаю! Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

(Дети собирают картинки и называют название сказки)

В-ль: Молодцы! Еще одна страничка оранжевая для нашей книги!

Ребята, а вот следующее задание, которое нужно выполнить.

3. Вот волшебное яблоко а на нём написаны «Весёлые задачки»:

1. Сколько носов у трёх котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)

4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

В-ль: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием.

А вот еще одна желтая страница нашлась.

Ребята, чтобы открыть следующую страницу, нам нужно пройти следующее испытание.

Нам надо расставить на полянке домики и героев из сказки.

Дети на фланелеграфе выполняют задания.

В правом верхнем углу расположите заюшкину избушку.

В левом нижнем углу – избушку лисицы.

В центре – петушок.

В правом нижнем – лиса.

В левом верхнем – заяц.

В-ль: Какая это сказка?

Дети: «Заюшкина избушка»

(проверяют задания по слайду)

В-ль: А вот и еще одна страница зеленая! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть!

Динамическая пауза "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Какая это сказка? Слайд 17(1)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

А это что за сказка? Слайд 17(2)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Как называется эта сказка? Слайд 17(3)

В-ль: Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки и их героев. Клубок завет нас вперед.

5. Клубок прикатился к сказочному камню. На камне, какие-то схемы. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна) А что такое синквейн?

Дети: Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

1 строка. Герой.

2 строка. Слова признаки.

3 строка. Слова действия.

4 строка. Предложение о герое.

5 строка. Ваше отношение к герою.

В-ль: По схеме составьте синквейн о вашем сказочном герое.

Дети составляют синквейн.

В-ль: Какие вы молодцы!

А вот еще одна голубая страница нашлась.

6. Клубок привел нас к следующему заданию.

Беда случилась у Золушки, Баба-Яга испортила часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.

Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.

Проснулась Золушка в 6 часов.

В 9 часов приготовила обед.

А в 10 часов принялась за уборку.

В полдень стирала белье.

В 2 часа дня шила сестрам наряды.

В 7 часов провожала на бал.

Пришла Фея на помощь в 8 часов.

В полночь закончится все волшебство.

В-ль: Молодцы!

Вот и еще одна страница синяя нашлась!

7. Ребята, а у нас последнее испытание.

Составьте слово из первых звуков. Называйте картинку, и говорите какой звук первый. (Дети составляют слово «СПАСИБО» выкладывают слово на доске). Какое слово получилось? За ваши старания благодарит вас книга!

А вот и последняя страница - фиолетовая!

У нашей книги все страницы разноцветные. Назовите их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета? Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Для этого нам нужно сказать волшебные слова «Снуп, снап, снуре!» - эти волшебные слова произнести 3 раза

Воспитатель: Заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!

Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски) . Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад.

(Переходим через зеркало под музыку)

Рефлексия.

Как вы считаете, мы помогли Книге?

Тяжело было книге помогать?

Ребята, что было самым интересным?

А какое испытание было самым лёгким?

Какое испытание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

(раздать раскраски) Предлагаю вам самостоятельно раскрасить раскраски, и дома маме и папе рассказать сказку об этом герое.

Список литературы:

1.Л. М. Шипицына «Азбука общения» . - С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002г

2.Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» . - М., ТЦ «Сфера» ,

4.О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» . - С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000

5. Л. В. Ворошнина«Конспекты занятий по развитию речи детей» .

6.О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» . -Волгоград, «Учитель» , 2007.

7.В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Познавательное развитие» . - Воронеж, «Учитель» , 2006.

8.Ушакова О. С, Гавриш П. В. «Знакомим дошкольников с литературой» . - М.: Сфера, 2005

11.Интернет ресурс: http://dramateshka.ru/

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

МОУ «Начальная школа – детский сад»

г. Сафоново

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

(НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК»

Подготовил и провёл воспитатель:

ЦЕЛЬ:

Закреплять умения пересказывать сказки;

Развивать речевые умения в образовании однокоренных слов;

Активизировать употребление в речи слов близких и противоположных по значению;

Учить согласованию существительных с прилагательным в роде и числе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации к сказкам,

Иллюстрации сказочных героев;

Макет дерева;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к Царю в гости едет, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах молодильные яблоки растут.

(воспитатель зажигает свечу и предлагает детям посмотреть на огонь).

Дети, огонь какой? А как вы думаете, огонь можно потрогать?

А теперь возьмитесь за руки? Какие у нас руки? (тёплые, добрые). Нам хорошо вместе.

А теперь садитесь кружком и отправляемся в наше путешествие.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Вспомните, кто придумывал сказки? (народ)

Вспомните, народные сказки, знакомые вам.

Народных сказок очень много, а кто вспомнит, что за сказки «докучные», почему их так назвали?

(сказки, которые можно рассказывать без конца, т. е. несколько раз).Давайте вспомним знакомую нам

докучную сказку:

Жил-был Царь,

У Царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Начинай сначала.

Ребята, чему учат сказки? (быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, любви, дружбе и др.)

Молодцы! Вспомнили много сказок, а теперь вспомним сказки с пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка - «Репка»

Про Внучку, Бабку, Дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

А сейчас я прочитаю Вам необычную сказку, Сказку - путаницу. Вы послушайте меня и скажите, почему ПУТАНИЦА.

Жили –были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю.» Пошла Баба в амбар поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению , по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, вам знакома эта сказка? Почему она Путаница? Мы говорили о том, что в сказках происходят чудеса и волшебство, и мы с вами сейчас будем тоже творить чудеса.

Перед вами заколдованное дерево. На нём нет ни листочка, ни цветочка…. Мы с вами попробуем расколдовать это дерево. Вы будете вспоминать героев, которые нам встретились в нашей сказке-путанице, только называйте из какой сказки тот или иной герой. Героя угадали - на веточку листок повесили. (Дети стоят вокруг стола. Называют сказку и вешают листки).

Молодцы! Посмотрите, какое красивое сказочное дерево у нас получилось!

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Сказка по лесу идёт(идут по кругу),

Сказку за руку ведёт(идут по кругу, взявшись за руки),

Из реки выходит сказка(приседают).

Из трамвая, из ворот(друг за другом. Руки вверх).

И за мной и за тобой(бегут)

Сказки бегают гурьбой.

Обожаемые сказки слаще ягоды любой(собирают ягоды).

В сказках солнышко горит, справедливость в них царит(смотрит вверх).

Сказка умница и прелесть (правая рука вперёд, затем левая).

Ей повсюду путь открыт(руки в стороны).

Вот мы прошли по сказочной дорожке, представьте каких сказочных героев мы можем встретить на пути (хороших и …, добрых и …,смешных и …, маленьких и …, весёлых и …).

(Воспитатель называет одно качество, дети называют антоним).

Давайте посмотрим, кого мы можем встретить?

(Воспитатель в виде лото предлагает иллюстрации сказочных героев и дают им характеристику).

(Дети картинки со сказочными героями раскладывают на две стопы –

положительные и отрицательные).

(По группам собирают пазлы и угадывают сказку, называют героя и характеризуют его).

Молодцы! Вы хорошо знаете сказки!

1.Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!

Привет и поздравления от (Незнайки).

2.Я вам обещаю кусок пирога!

И ножки куриные… (Баба-яга)!

3. Фильм обо мне – отличная картина!

Желаю много счастья …(Буратино)

4.Пусть падает на землю белый пух!

Побольше вам подарков… (Вини-Пух)!

5.Побольше ешьте фруктов, овощей!

6. Предпочитайте транспорт пеший

Ходите в лес! С приветом …(Леший).

7. Желаю вам, друзья, дороги длинной!

Я вас спасу от гриппа! (Чипполино)

В мире сказок много грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Спасибо, дети, хорошо мы с вами потрудились. И дерево расколдовали, сказку распутали и знания свои показали, подарили друг другу тепло и хорошее настроение.

Рецензия на занятие по развитию речи в подготовительной группе,

проведённого воспитателем Беляковой Юлией Анатольевной.

Занятие, проведённое интересное, образное, яркое.

Опираясь на жизненный опыт детей, на их знания, воспитатель не только закрепляет материал, приобретенные умения, но и воспитывает, развивает детей. Целостность занятию придаёт сказочная тема. Обращает на себя внимание подготовленный воспитателем иллюстративный материал. Он не только привлёк внимание детей, но и способствовал достижению поставленных воспитателем целей.

Примечательно начало занятия - одновременное проведение психологической минутки и постановки цели. Воспитатель даёт положительную установку на занятие и на весь день.

Доброжелательная, эмоциональная в то же время спокойная речь Юлии Анатольевны превращается в речь рассказчицы сказок, что способствует поддержанию познавательного интереса у детей.

Быстрое включение воспитанников в новый вид работы, их чёткие ответы на вопросы, знания, которые демонстрируют дети, свидетельствуют о том, что работа по формированию знаний и умений, Юлией Анатольевной проводится в системе. Задания, предлагаемые воспитателем, привычны и не вызывают страха перед неудачей. Дети стараются отвечать уверенно и учатся отстаивать свою точку зрения.

не только старалась проверить знания детей и дать им новые знания, но и акцентировала внимание на воспитательные моменты (Добро и зло, хороший –плохой, правда и ложь). Большое внимание уделялось воспитателем развитию познавательных интересов детей, развитию логического мышления, умения анализировать и сравнивать.

Психологический комфорт способствовал сохранению здоровья детей.

Занятие построено и проведено методически грамотно, в хорошем темпе, воспитатель проявил творческий подход в определении идеи занятия, в организации и подборе дидактического материала.

Зам. директора по УВР Корначёва И. М.

Цели занятия

1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закрепить знание содержания сказок.

3. Развить творчество детей.

4. Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.

Вводная беседа

Педагог. Дети, сегодня мы отправимся в волшебное путешествие в мир сказок. Оно будет необычным, потому что все сказки перепутаются. Мы будем сочинять по ходу путешествия свою сказку. А отправимся мы вместе с героями сказки «Волшебник Изумрудного города». Вспомните героев этой сказки.

Дети (вспоминают). Девочка Элли, Дровосек, Страшила, Лев, Тотошка, Волшебник, Гингема, Летающие обезьяны, Бастинда.

Педагог. Как девочка Элли добралась до Великого Гудвина? У нее были волшебные башмачки. Сейчас я подарю вам такие башмачки (раздает воображаемые башмачки). Расскажите, какого цвета ваши башмачки, какой формы нос, какой высоты каблучок, какие застежки, чем украшены? Постучите каблучками, сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче. Готовы лететь в Изумрудный город? Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим. Теплый ветер обдувает нас. Попадаем в облака, они пушистые, мягкие, белые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся.

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой не простой.

Исполнить три желания

Поможет мудрый Гудвин.

И Элли возвратится

С Тотошкою домой.

Первым нам встретился Страшила. Покажите, какой он толстый. А чем он набит? Соломой. Покажите, как из него высыпается солома и он из толстого превращается в худого. Возьмите по игле, оторвите нитку, вденьте ее в иголку, завяжите узелок. Зашейте дырки на Страшиле. Давайте я его буду изображать (имитирует).

Дети, чего не хватало Страшиле, что он хотел попросить у Гудвина? Ему не хватало мозгов. Поделимся с ним нашими знаниями?

Скажите ему:

«Все на свете знаем, можем

И Страшиле мы поможем...»

Возьмем с собой Страшилу, пусть учится вместе с нами. Пойдемте дальше с песенкой Элли.

А нам навстречу идет... Кто? Вы думали Дровосек, нет, это Буратино! Зачем он идет к Гудвину? Что он хочет попросить?

Дети предлагают свои варианты.

Покажите, какой у Буратино длинный нос. Из чего он сделан? Как двигаются его деревянные руки и ноги? Покажите под песенку Буратино.

Кто в добрых сказках входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не ученый и поэт,

А покорял весь белый свет?

Кого все сразу узнают?

Скажите, как его зовут?

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг.

Злодеям он покажет нос

И рассмешит людей до слез.

Кого все сразу узнают?

Скажите, как его зовут?

Бу-ра-ти-но!

Возьмем и Буратино с собой. Он очень непослушный, хотя и добрый. Может, Гудвин научит его хорошо себя вести? Пойдемте дальше с песенкой Элли. А вот и Дровосек! Но что с ним?! Он не может двинуться с места, весь проржавел. Покажите, какой неподвижный Дровосек, даже топор застыл в руке. Я смажу его машинным маслом, и он сможет двигаться. Сначала задвигалась шея, потом руки, туловище, ноги. И вот Дровосек уже может свободно передвигаться. Он даже запел свою песенку. Пойте вместе с ним.

Я Дровосек железный.

И мог бы стать полезным,

Но только не хватает

Сердечной доброты. (2 раза.)

Дети, давайте подарим ему частичку своего сердца? Скажите: «Возьми, Дровосек, частичку нашего сердечного тепла».

Дети делают жест.

Какие славные дети! Теперь и у Дровосека есть сердце, и он может чувствовать.

Посмотрите: впереди озеро, а на нем плавает какой-то некрасивый то ли гусь, то ли утка. Кто это может быть? Из какой сказки? Конечно, это гадкий утенок из сказки Андерсена. Ребята, а чего же ему не хватает? Наверное, красоты. Все дразнили его некрасивым, ужасным, уродливым. Какой он был несчастный! Но мы-то знаем, как закончилась сказка. Покажите ему, каким красивым лебедем он станет. Взмахнули белоснежными крыльями, гордо вытянули шею, медленно полетели.

Но что там за шум?!

Дед зовет бабку, бабка — внучку, внучка — Жучку. В какую сказку мы попали? Репка. Почему дед не мог вытянуть репку? Он уже старенький, и ему не хватает сил вытянуть большую репу. Наверное, он хочет попросить у Гудвина силы, молодости? А у вас есть сила и молодость? Давайте поможем вытянуть репку. Репкой буду я. А вы вставайте друг за другом, крепко обхватите впереди- стоящего за талию, упритесь в землю.

Репку тянем мы, потянем,

И тянуть мы не устанем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Напряглися все опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Крепче надо всем держать.

Все равно поможем дедке.

Вот и вытянули репку.

Вот и дедушке мы помогли. Молодцы! Пойдем дальше. Ав-ав-ав! Это Тотошка нас зовет. Мы попали на поле с большими красными маками. Цветы такие высокие, что можно играть в прятки. Раздвигайте маки, может, в них кто-то прячется?

Кто же здесь может так дрожать из героев сказки «Волшебник Изумрудного города»? Да это Лев! Я вижу его длинную густую гриву. Похоже, он нас очень испугался. Поджал хвост, весь дрожит, лапами прикрыл голову и со страхом выглядывает из-за цветов.

Покажите такого трусливого льва.

Но мы же храбрые! Давайте поделимся храбростью со Львом, скажем: «Возьми, Лев, частичку моей храбрости. Она тебе так нужна. Ты же царь зверей!» Встаньте вместе со Львом прямо, ноги расставьте на ширине плеч, руки скрестите на груди, голову гордо поднимите. Скажите: «Я — лев, гордый, смелый и бесстрашный! Я — царь зверей! Я сильный и могучий!» (2 раза.)

Раз мы такие храбрые, давайте поиграем в салки со злой Горгоной? Когда будете убегать, можете ее подразнить, построить ей рожицы.

Пока мы играли в салки, у кого-то развалился домик. А в нем жили: лягушка-квакушка, зайка-побегайка, комар-пискун. Что это за домик? Кто в нем жил еще? Конечно, это теремок. Жители теремка хотели попросить у мудрого Гудвина совета, как им поместиться всем в теремке? Подскажите, как это сделать? Давайте вместе с жителями теремка поводим хоровод.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок...

Все жители страны сказок остались довольны, всем мы помогли. Теперь давайте возвращаться в детский сад под песенку «Маленькая страна».

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там чудо-озеро искрится,

Там зла и горя нет,

Там во дворце живет жар-птица

И людям дарит свет.

Эта страна мне только снится,

Но светлый миг придет,

И на волшебной колеснице

Я совершу полет.

Мне час свиданья предназначен

В звездной моей стране.

Там ждет меня красивый мальчик

На золотом коне.

Маленькая страна, маленькая страна.

Кто мне расскажет, кто подскажет,

Где она, где она.

Заключение

Вспомните, дети, герои каких сказок путешествовали вместе с нами? Чем мы им помогли? В какие сказки вам бы еще хотелось отправиться? Можно даже придумать свою.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...