Характеристика с места прохождения педагогической практики. Как составляется характеристика на студента, проходившего практику

Прохождение практики является необходимым элементом в образовательной программе любого учебного учреждения – ее должен пройти студент колледжа, техникума, университета, института. Характеристика студента с места практики позволяет оценить работу студента вне стен учебного заведения и узнать мнение потенциального работодателя о практиканте как будущем специалисте. Данный документ сдается вместе с готовым отчетом по практике и дневником. Но что это такое? Давайте разберемся.

Характеристика на студента, проходившего практику: как написать, где взять

В ходе прохождения производственной, а особенно преддипломной практики, практикант изучает деятельность организации "изнутри", его цель – определиться, достаточен ли объем его знаний для самостоятельной работы? Он должен продемонстрировать свои знания и умения руководителю практики от организации, который, заменяя учителя, изложит в характеристике свое мнение о студенте, а также оценит его с точки зрения потенциального работодателя - ведь студент демонстрирует, можно даже сказать "рекламирует" себя как "готовый" специалист – будет ли он ценен как кадр? Характеристика на студента практиканта должна писаться руководителем практики, которым может быть руководитель или назначенный им работник:

  • начальник отдела;
  • руководитель группы;
  • консультант;
  • главный специалист и др..
Но студент может написать ее и сам, и, если согласен будет руководитель от организации с дифирамбами практиканта в свой адрес, – подпишет готовую характеристику. Желательно, чтобы оформлена характеристика была на бланке организации (предприятия) с указанием адреса организации, организационно-правовой формы:
  • МБОУ и т.д.
В бланке или в ином документе, подтверждающим прохождение практики студентом и содержащим оценку его личностных и профессиональных данных, указываются контактные телефоне.

Не важно, по какой специальности проходит практику студент – бухгалтерский учет, или он будущий юрист, психолог, - необходимый минимальный уровень требований в характеристике должен быть соблюден

Описание должностных обязанностей студента

Практикант должен выполнить задания руководителя практики из педагогического состава учебного учреждения. Для полноты выполнения рекомендуем использовать научную литературу, руководствоваться действующим законодательством РФ, а также локальными нормативными актами, принятыми организацией: положением об отделе, должностной инструкцией. В характеристике могут писаться следующие фразы: "в обязанности практиканта входило ведение договорной работы на предприятии: составление договоров купли-продажи офисной мебели, выполнения работ по ремонту складского помещения, оказания услуг по ремонту мебели, составление ответов на письменные обращения граждан, заполнение бланков".

Необходимо учитывать, что практические навыки юриста и бухгалтера будут разными.

При оценке должностных обязанностей учителя физкультуры целесообразно сказать об уровне его физической подготовке и как это ему помогает при общении со школьниками – ведь он своим примером может их мотивировать. Если студент – будущий педагог начальных классов или воспитатель, то в качестве особенности можно отметить высокий уровень его культуры – ведь эта немаловажно в воспитательном процессе обучения детей.

Любая организация, в которой налажено делопроизводство, требует от своих работников надлежащего оформления документов. Если студент принимал участие в оформлении как-то документов, связанных с деятельностью организации - это нужно отметить, ведь работодатели ждут готовых специалистов, умеющих составлять бухгалтерскую отчетность, писать исковые заявления, заполнять журналы и выполнять другую бумажную работу

Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков

В характеристике на студента дается его характеристика с точки зрения работодателя: умение применять имеющиеся теоретические знания на практике, оценка качеств студента как возможного работника.

Пример: "В период с "___"_______ г. по "___" _______ г. Иванова Ирина Ивановна проходила практику по профилю специальности в ООО "Ромашка". Практикантка продемонстрировала высокий уровень освоения теоретической подготовки, правильно применяла имеющиеся знания в работе. Консультировала по вопросам права, руководствуясь действующим законодательством. Студентка стремилась к повышению своих практических навыков. Научилась писать исковые заявления и отзывы на них.

В коллектива тактична и вежлива, ко всем поручениям относилась добросовестно. Обладает высокой работоспособностью. Не допускала нарушений трудовой дисциплины. Зарекомендовала себя как ответственный и дисциплинированный работник, стремящийся к повышению уровня своих теоретических знаний, подкрепленных практическими учениями. План производственной практики выполнила в полном объеме.

Самостоятельно давала консультации и принимала правовые решения в точном соответствии с законодательством. Рекомендуемая оценка в случае положительной защиты отчета по практике – "5 (отлично)".

Оценка выполненной студентом работы

Характеристика, которую студент принесет с места практики, должна содержать оценку качества работы. Получить оценку "отлично" в зачетку от преподавателя можно только если руководитель практики высоко оценил работу.

Если будет указано, что практикант принимал участие в непосредственной деятельности организации – это будет считаться дополнительным плюсом

Так, можно указать, что студент, обучающийся на юриста, принимал участие в судебном заседании или в подготовке претензии, иска, осуществлял сопровождение юридической сделки или прием заявителей в качестве помощника адвоката; студент – психолог – в работе с людьми; будущий специалист в области экономики, бухгалтер – в составлении квартальной отчетности.

В заключении руководитель практики должен дать итоговую оценку практиканту: "Рекомендуемая оценка - "5" (отлично).

Требования к оформлению характеристики студента

Единых шаблонов оформления нет – главное, чтобы она отражала реальную практическую деятельность во время прохождения практики.

Для того, чтобы идентифицировать студента, которому дается характеристика с места прохождения производственной практики, необходимо указать:

Далее нужно указать данные, позволяющие идентифицировать место прохождения практики (его организационно-правовую форму, название, отдел), а также руководителя практики – должность, отдел, фамилию, имя, отчество.

Учитывая, что существуют разные виды практики, соответственно, желательно указать конкретный вид, дату ее начала и окончания.

А чем занимался студент во время практики? Необходимо отметить, что именно делал практикант в период прохождения практики в соответствии с должностными обязанностями работников отдела.

А теперь самое интересное – руководитель практики от организации должен дать оценку практиканту с профессиональной точки зрения:

  • его личных качеств;
  • уровня имевшейся подготовки;
  • приобретенных новых практических умений;
  • умение применять свой теоретический опыт на практике;
  • коммуникативных качеств практиканта.

Бланк характеристики студента с места практики оформляется по общим правилам - на русском языке печатным текстом 14 шрифтом Times New Roman с интервалом 1,5. Желательно писать не больше 1 страницы текста.

Для примера можно взять наши образцы, приведенные ниже, вписав в них свои данные. Скачивать со студенческих сайтов готовые характеристики не рекомендуется – они все индивидуальны, образец характеристики студента с места практики можно посмотреть тут, вписав туда свои данные.

Правильность записей должна быть подтверждена подписью руководителя практики от организации и заверена печатью.

Пример характеристики с места практики

Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.

Характеристика студента практиканта в школе начальные классы

С места его практики - это необходимый документ для любого будущего специалиста, проходившего ее. Далее в статье подробнее разберем форму составления бумаги.

Общие сведения

Документ должен составлять сотрудник, под началом которого студент отрабатывает свои теоретические знания. Характеристика подписывается директором организации. Следует, однако, сказать, что в большинстве случаев студент вынужден составлять ее сам по причине высокой занятости руководящего лица. Этот вид документа необходим, чтобы оценить, насколько хорош профессиональный уровень подготовки, проявленный будущим специалистом. Форма характеристики не зависит от вида практики, которая может быть ознакомительного, преддипломного, производственного типа, а также отличаться временем и целью проведения. Не зависит она и от места прохождения практики (школа, магазин, бухгалтерия, производственный цех). Несмотря на то что нет четких границ и требований при составлении документа такого типа, все-таки существуют определенные нормы, которых необходимо придерживаться в любом случае.

Характеристика на студента, проходившего практику в школе. Структура документа

Характеристика на студента, проходившего практику, включает в себя элементы стандартного вида такого документа. В ней присутствует вводная часть, которая содержит указание фамилии, имени, отчества будущего специалиста. Также в структуре документа указывается время и подробное место того, где проходила практика. Необходимо указать, с какими классами работал будущий специалист, какие преподавал предметы и какими видами занимался.

Основная часть

Характеристика на студента, проходившего практику, в этой части содержит результаты его педагогической деятельности. Здесь указывается объем, качество выполнения школьной программы. Отмечается также грамотность заполнения необходимой документации. В основной части дается характеристика трудовой деятельности практиканта. Здесь же идет перечисление тех приемов и методов, которые он использовал в учебном и воспитательном процессе. Характеристика на студента, проходившего практику, включает также описание того, как он взаимодействует с педагогическим коллективом. В частности, оценивается, насколько он был заинтересован в работе и в том, чтобы найти общий язык с окружающими его людьми. Характеристика на студента, проходившего практику, должна включать описание того, как будущий специалист взаимодействует с учениками. Педагогическая работа - это не только выполнение всех правил, инструкций и предписаний, но и работа с детьми. Будущий учитель должен иметь определенные склонности к этой профессии, желание и стремление узнать каждого ребенка в отдельности, принимая его как личность. Нужно не только научиться находить подход к каждому из них, но и стать авторитетом, человеком, которого они будут уважать.

Дополнительные сведения

Характеристика студента, проходившего практику, включает в себя описание его работы во внеурочной и воспитательной деятельности. В этом разделе нужно рассказать об участии будущего специалиста в трудовых субботниках, общественных мероприятиях. Необходимо дать оценку внеурочной деятельности совместно с детьми и работе в качестве классного руководителя.

Заключение

Характеристика студента, прошедшего практику, в завершающей своей части содержит вывод о том, насколько успешным для будущего специалиста был этот период работы. После всего этот документ, заверенный печатью, подписывает наставник студента и директор учебного заведения.

Пример

Ниже представлен образец характеристики (с практики) студента. Он послужит примером правильного составления документа такого типа.

"Характеристика по прохождению преддипломной практики в лицее №12 студентки Петровой Ирины Игоревны

За время прохождения практики Петрова И.И. показала себя как старательная студентка-практикантка, дающая усердно подготовленные уроки. При этом она использовала наглядный и Структура ее уроков, в течение которых раскрываются все поставленные цели и задачи, хорошо продумана. Разнообразие использованных форм и методов делает ее преподавание насыщенным. Это заинтересовывает учащихся и активизирует их внимание. Ирина Игоревна, владея методикой преподавания иностранного языка, применяет современные Это способствует поддержанию и укреплению интереса учеников к ее предмету, повышает качество урока. Использование групповых форм работы не только позволяет Петровой И.И. добиться положительного результата в приобретении знаний детьми, но и усиливает их интерес к иностранному языку. Она добросовестна и стремится к тому, чтобы каждый ее урок прибавлял знания учащимся в лексическом и грамматическом плане. Среди детей и коллег Ирина Игоревна пользуется уважением и авторитетом. Она добра и тактична. Основным направлением своей работы со старшеклассниками считала сплочение коллектива и формирование культурной личности ребенка. На уроках много внимания уделяет тому, чтобы росла учащихся. Владея разнообразными методами обучения (репродуктивный, инструктивно-практический, частично-поисковый), Петрова И.И. применяла их на уроках. Учитывая индивидуальные возможности и особенности каждого ребенка, с помощью разнообразных видов задания она делала свои занятия интересными и содержательными. Ирина Игоревна - доброжелательный, вежливый, добрый, тактичный и общительный человек.

Заключение

Администрация лицея №12 считает, что за прохождение педагогической практики Петрова Ирина Игоревна заслуживает оценку 9 (девять) баллов.

Руководитель практики студента:

Директор лицея №12 Сидоренко Валерия Олеговна

Дата _____________

МП _____________(подпись)"

Надеемся, полученная информация поможет вам составить необходимый документ.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кузнецов Сергей Владимирович прошёл педагогическую практику в качестве преподавателя физической культуры в Государственном Бюджетном Общеобразовательном Учреждении «Северодвинская СКОШИ». Время прохождения практики с 4 сентября 2017 г. по 15 октября 2017 г.

За этот период практикант принимал активное участие в процессе планирования уроков и общешкольных мероприятий, оказывал помощь и содействие учителю физической культуры в проведении уроков, а также проводил их самостоятельно. Студент Кузнецов С.В. старательно осваивал подбор физических упражнений, продумывал систему подготовительных и подводящих к освоению движений.

При планировании двигательного материала учитывались конкретные бытовые условия, правила гигиены, режим нагрузок и отдыха , особенности физического развития детей, соответствие количества движений и способности ребенка их выполнять, принимались во внимание принципы систематичности и последовательности. Правильно и своевременно выполнялись учебно-развивающие, оздоровительные и воспитательные задачи на разных этапах обучения, с учетом программных требований, контингента группы, условий работы. В ходе проведения занятий планировалось не только изучение новых упражнений, но и последующие этапы обучения, обеспечивающие прочное формирование двигательных навыков.

Студент - практикант Кузнецов С.В.

Руководитель практики ГБОУ «Северодвинская СКОШИ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

(каждый день практики необходимо отмечать в индивидуальном плане с указанием той работы, которая была выполнена)

Содержание работы Дата Отметка о выполнении
Знакомство с базой практики. Знакомство с директором школы, зам.директора по учебной работе, учителями по физической культуре. 12.09.2017
Изучение школьной и классной документации, Составление индивидуального плана работы. 13.09.2017
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. 14.09.2017
Составление конспектов урока для самостоятельной работы №1. Оформление отчёта. 15.09.2017
16.09.2017
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. Проведение фрагментов урока в качестве помощника. 19.09.2017
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №2. Оформление отчёта. 20.09.2017
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. Проведение фрагментов урока в качестве помощника. 21.09.2017
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №3. Оформление отчёта. 22.09.2017
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. Проведение фрагментов урока в качестве помощника. 23.09.2017
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№1. 26.09.2017
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №4. Оформление отчёта. 27.09.2017
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№2. 28.09.2017
Составление конспекта уроков для самостоятельной работы №5.Оформление отчёта. 29.09.2017
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№3. 30.09.2017
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№4. 03.10.2017
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №6. Оформление отчёта. 04.10.2017
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№5. 05.10.2017
Составление конспекта уроков для самостоятельной работы №7 06.10.2017
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№6. 06.10.2017
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№7. 07.10.2017
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №8. Оформление отчёта. 07.10.2017
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№8. 08.10.2017
Анализ плотности уроков и динамики физической нагрузки (уроки №7 и №8) по данным хронометража и пульсометрии. Оформление отчёта. 09.10.2017
10.10.2017
Проведение фрагментов урока в качестве помощника. Оформление отчёта. 11.10.2017 .
Составление психолого-педагогической характеристики прикрепленного класса и одного из учеников. Оформление отчёта 12.10.2017
Работа со специальной учебной литературой, заполнение дневника-отчета по учебной практике 13.10.2017
Проведение фрагментов урока в качестве помощника. Оформление отчёта. 14.10.2017
Подведение итогов практики. Оформление отчёта. 15.10.2017

По окончании урока в конспекте практиканта учителем физической культуры или методистом должна быть выставлена оценка за урок и конспект и кратко записаны замечания по уроку и конспекту. При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Характеристика на студентку педагогического колледжа, проходившую практику в школьном летнем лагере. Характеристика пишется воспитателем — учителем о работе и проведённых мероприятиях этой студентки. Оценивание практики и предложения воспитателем по улучшению работы. Образец написания характеристики студентки-практикантки предназначен для учителей, курирующих педагогическую практику. Данная характеристика написана на студентку, преподававшую английский язык, и отражает конкретные особенности предмета.

Характеристика на студента-практиканта, проходящего педагогическую практику в качестве учителя истории

Данная характеристика составляется учителями, работающими в лагере дневного пребывания (ЛДП) или детских оздоровительных центрах (ДОЦ) для студентов-практикантов. Учебное заведение, направляющее студента на летнюю педагогическую практику, требует от него отчет и характеристику, как основной документ, подтверждающий качество его работы с детьми. Характеристика отражает анализ работы студента, его отношения, компетенции, знания теории и методики работы и применение знаний на практике.

Данная характеристика написана на одаренную студентку-практикантку.Материал будет интересен для педагогов педагогического колледжа, для руководителей педагогической практики студентов. В документе анализируются этапы прохождения практики, начиная со знакомства с детским коллективом и заканчивая анализом тех уроков, которые провел студент.

В заключении выставляется отметка за пройденную практику. В период педагогической практики студенткой было проведено и проанализировано (количество) уроков. Характеристика показывает насколько успешно прохождение практики.

В характеристике указано количество проведенных уроков и их особенности, перечислены внеклассные мероприятия и их положительные стороны. Отзыв предназначен для учителей начальной школы. Отзыв на прохождение педагогической практики студента. В отзыве указано по какой программе проходила практика, количество часов, какие мероприятия проводила студентка.

Материал предназначен для учителей наставников и руководителей практики. ФИО наставника в учреждении по месту прохождения практики. Уровень знаний студента: насколько успешно решает поставленные перед ним задачи, в какой степени реализует принципы научности, систематичности и последовательности.

Характеристика практики студента учителем начальных классов (образец)

Иванова Наталья Ивановна проходила педагогическую практику в МБОУ СОШ №135 с 3 февраля по 29 марта 2015 года. Свои уроки студентка проводила в 3а, 6а и 6б классах. За время прохождения практики студентка показала хороший уровень знаний по предмету и высокий уровень методической подготовки.

IV. Внеклассная работа

На уроках студентка вела себя уверенно, хорошо знала содержание материала, старалась вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса. Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору - материалы будут удалены.

Школа №______, класс ______, фамилия, и. , о. ученика____________________

И.О. проведено 30 уроков. На переменах И.О. была в окружении детей. В общении с детьми вежлива, тактична, чувствуется спокойствие, доброта. В ходе практики (ФИО) показала навыки методической работы по предмету, активно работала с картами по теме, задавала задания в рабочих тетрадях и осуществляла их проверку. Учащиеся на всех этапах урока проявляют высокую активность и заинтересованность в изучении предмета. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала.

Плотность уроков была достаточно высокой, с рациональным распределением времени и с применением различных видов учебной деятельности. БаландинаМарияНиколаевна в период с 23.04.11 по 26.05.11 проходила производственно-педагогическую практику в средней общеобразовательной школе № 30 Октябрьского района г. Саранска.

Помогала классному руководителю в проведении уроков и проверке классных и домашних заданий. Оказать помощь школе в физкультурно-спортивной и воспитательной работе с учащимися.

Примерный образец характеристики

Организационно-методическое руководство деятельностью методистов в период практики осуществляется факультетским руководителем педагогической практики. Для прохождения практики студенты направляются в общеобразовательные средние учебные заведения в сроки, предусмотренные планом учебного процесса факультета.

II. Учебно-методическая работа

Студентам-заочникам, работающим в средних учебных заведениях в качестве учителей физической культуры, разрешается проходить практику по месту работы. Педагогическая практика включает ряд учебных заданий, представленных в программе и выполняемых в определенной последовательности. Эти задания отражают связь содержания обучения и деятельности студента на практике.

Участие в установочной конференции по вопросам содержания и организации практики. Участие в совещаниях, проводимых администрацией школы по вопросам организации физического воспитания учащихся. Выполнение заданий бригадира по подготовке материалов к отчету бригады на совещаниях, проводимых факультетом в период практики, и на итоговой конференции.

Участие в собрании по подведению итогов практики, проводимом методистом совместно с администрацией школы и классными руководителями. Участие в итоговой конференции по педагогической практике факультета. Просмотр и анализ под руководством методиста уроков, проводимых учителем физической культуры школы, в классах разных учебных параллелей.

Посещение бригад практикантов других базовых школ с целью изучения и обмена опытом работы. Если студент готовит и проводит конкурсный урок, то он освобождается от проведения контрольных уроков. В связи с этим рекомендуется в роли помощника учителя физической культуры работать в тех классах, которые закреплены за практикантом для самостоятельной работы.

В закрепленных классах практикант ведет регулярно уроки весь период практики согласно школьному расписанию. Секционная работа в отчетной документации студента должна быть представлена поурочным планом и планами-конспектами тренировочных занятий на период практики. Можно также педагогическую практику дополнить участием в массовых физкультурных мероприятиях, проводимых школой, районом, городом, областью в сроки, совпадающие с периодом педагогической практики.

Студенты заочного отделения за период практики должны выполнить те же разделы программы, что и студенты дневной формы обучения. Студенты-практиканты 4 курса ОЗО специальности «Физическая культура. Студенты-практиканты 5 курса ОЗО специальности «Физическая культура и спорт», в отличии от студентов 4 курса ОЗО, проводят учебную работу в средних и старших классах в рамках данной программы.

Студентка проходила педагогическую практику по немецкому (английскому языку) с … (период практики) по …. в …. классе у учителя (Ф.И.О. В материале представлена характеристика студента педагогического колледжа в период прохождения преддипломной (квалификационной) практики. Данный материал предназначен для учителей начальных классов для составления характеристики на будущего учителя, проходящего практику в учебном заведении.

Характеристика

на студентку 642 группы ГАОУ СПО Агинского педагогического колледжа им. Б. Ринчино

Дыжитову Саяну Чингисовну,

проходившей преддипломную практику по специальности

«Преподавание в начальных классах» на период с 28.01. по 24.02. 2013г.

Студентка провела уроки по основной специальности и внеклассные занятия, а также несколько уроков по дополнительной специальности. За время прохождения практики показала хороший уровень знаний по предмету и методической подготовке. На уроках вела себя уверенно, хорошо знала содержание урока, старалась довести материал до всех учащихся, старалась вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса, не выделяя ни сильных, ни слабых. Научно-теоретическая подготовка на хорошем уровне.

Студентка умеет осуществлять на уроках связь преподавания с жизнью, разрешать задачи воспитания, благоприятно воздействовать на сознание, чувства и волю детей. Студентка владеет методикой преподавания по всем предметам. Большую часть времени урока уделяла практической работе учащихся, требовала от всех учащихся качественного выполнения заданий. Создавала условия для всестороннего развития учащихся посредством проблемных заданий, вопросов. Обоснованно подходила к отбору содержания учебного материала и практических работ для урока с учетом материально – технической базы кабинета.

Саяна oтветственно относилась к подготовке уроков, подбору практических заданий для учащихся. Конспекты составлялись подробные с описанием каждого элемента урока. Старалась применять на уроке инновационные формы работы с учащимися. С учащимися была доброжелательна, показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности младших школьников.

Также студентка провела внеклассную работу в классе. Детям особенно понравились праздники «Сагаалган», конкурс «А ну-ка, мальчишки!», классный час «Доброта спасёт мир». Внеклассные мероприятия способствовали сплочению коллектива, развитию творческих способностей каждого ребёнка, формированию нравственных качеств и толерантности.

Справедливо выставляла оценки в соответствии с критериями оценок.

Оценка за практику в качестве учителя начальных классов - «хорошо».

Директор школы /_____________/ Гонгорова Л.Ц.

Характеристика

студента вуза Ф.И.О.,

проходившего преддипломную педагогическую практику

в МОУ

Студент Ф.И.О. проходил преддипломную педагогическую практику в 5 «А», «Б» классах и 8 «А» классе МОУ с 27.01.11 по 26.02.11. За этот период зарекомендовал себя ответственным и знающим специалистом. Им был проведен 21 урок: 2 урока литературы, 2 урока равития речи, 17 уроков русского языка (1 из них - контрольный) в 5-ых и 8-ом классах.

Студент Ф.И.О. в основном показал знание содержания Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский/ иПрограммы общеобразовательных учреждений. Литература, 5 – 9 классы. / Под ред. В. Л. Коровиной/ и умение работать в соответствии с ними.

Владеет в полной мере навыками планирования учебного материала урока русского языка и литературы в 5 - 9 классах.

Ф.И.О. обладает высокой эрудицией. Коммуникабелен, корректен в отношениях с детьми и старшими. Умеет осуществлять на практике связь теории с жизнью, решать задачи воспитания школьников среднего звена. В своей деятельности применяет знание возрастной психологии.

Методически грамотно организовывает детей на учебную работу, регулирует их внимание, активизирует умственную деятельность, поддерживает интерес к изучаемому материалу, использует наглядные материалы, лингвистические игры, применяет информационно-коммуникационные технологии в обучении русскому языку и литературе.

Студент Ф.И.О. старается осуществлять принцип индивидуального подхода к детям, предупреждать отставание в усвоении учебного материала. Умело избегает конфликтных ситуаций. Использует метод словесного поощрения.

Владеет методиками преподавания русского языка и литературы в 5 – 9 классах и умело применяет их в практической работе.

Все уроки, проведенные студентом Ф.И.О., были продуманны, строго регламентированны. Наиболее удачными и интересными оказались уроки русского языка и литературы в 5 классе «А», с учащимися которого у И.О. установились теплые, доверительные отношения. Дети проявляли активность, заинтересованность, хорошо усвоили новый материал и показали твердые знания при проверке.

Оценка за практику: 5 (отлично)

Директор МОУ___________Ф.И.О

Учитель русского языка и литературы_____Ф.И.О

Характеристика

на студентку ГАОУ СПО Агинского педагогического колледжа

им. Б. Ринчино

Базаржапову Аяну Аяковну,

проходившей практику_______________________________________

на период ___________________________________

на базе МБОУ АСОШ№2 во 2-Д классе, кл. рук. Цырендашиева М.Е.

Студентка в начале своей практики познакомилась с классным коллективом, изучила психолого-педагогическую характеристику класса, воспитательный план класса, провела наблюдения, и на основе этого организовала и провела внеклассные занятия. Занятия проводились 1 раз в неделю по вторникам. За время прохождения практики показала хороший уровень знаний по специальности и методической подготовке. На занятиях вела себя уверенно, хорошо знала содержание, старалась вовлечь в воспитательный процесс всех учащихся класса, не выделяя ни сильных, ни слабых. Научно-теоретическая подготовка на хорошем уровне.

Студентка умеет осуществлять на занятиях связь воспитания с жизнью, разрешать задачи воспитания, благоприятно воздействовать на сознание, чувства и волю детей. Создавала условия для всестороннего развития учащихся. Аяна oтветственно относилась к подготовке занятий. Старалась применять на занятии с учащимися: игровые техноглогии, ИКТ-технологии. С учащимися была доброжелательна, показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности младших школьников.

Детям особенно понравились праздники «Сагаалган», конкурс «А ну-ка, мальчишки!», классный час «Доброта спасёт мир». Внеклассные мероприятия способствовали сплочению коллектива, развитию творческих способностей каждого ребёнка, формированию нравственных качеств и толерантности.

Оценка за практику 4 (четыре)

Учитель /___________/ Цырендашиева М.Е.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...