Что случилось с артистом алексеем баталовым. Умер известный актер алексей баталов. Гоша, он же Гога, он же Жора

Алексей Баталов это лицо целой эпохи. Он был талантливейшим актером и режиссером, мастером художественного слова и имел собственную гражданскую позицию. Он играл людей, отличавшихся чистотой и душевностью, сдержанных и интеллигентных. Все его герои обладали какой-то притягательной внутренней силой и особым светом, согревающим окружающих. Он и сам был такой в жизни – простой, надежный и очень порядочный человек.

Слава к актеру Алексею Баталову пришла после выхода картин «Летят журавли» и «Москва слезам не верит».

Детство и юность

Родился Алексей Баталов 20 ноября 1928 года в городе Владимир, в очень известной актерской семье. Отец Владимир Баталов был известным актером и режиссером, мама Нина Ольшевская тоже была актрисой. Родители познакомились во МХАТе, в котором оба служили. Они часто брали мальчика с собой, поэтому практически все его детство прошло в подсобке МХАТа. В 1933-м родители Алеши разошлись, и Нина Ольшанская снова вышла замуж. Ее избранником стал известный писатель Виктор Ардов, который обращался с мальчиком так же, как и со своими сыновьями. Так у Алексея появилось два брата – в 1937-м родился Михаил и в 1940-м — Борис.

С пяти лет Алексей жил с отчимом, которого всегда считал самым близким человеком. Мальчик с мамой поселились у Ардова, но жизнь семьи усложнялась тем, что через стенку от них жила первая жена литератора. Так они прожили несколько лет, а потом сумели купить квартиру, расположенную в доме литераторов, и переехали в новое жилье.

По соседству с ними жили Мандельштамы, и это обстоятельство очень благотворно сказалось на воспитании мальчика. Их окружали лучшие представители интеллигентов страны Советов, деятели отечественной культуры.

Очень часто Ардовы принимали у себя , Бориса Пастернака, Иосифа Бродского, и такая компания очень нравилась маленькому Алеше.

Счастливая детская пора закончилась в 1941-м – грянула война. Баталов с матерью покинули Москву и уехали в эвакуацию в Бугульму. Мама была настоящей театральной актрисой, поэтому даже в эвакуации не сидела сложа руки. Она сумела организовать собственный театр, в котором были задействованы эвакуированные артисты и их дети. В то время Алексею уже было 15, и он оказывал матери посильную помощь в театре, а вскоре оказался на сцене, примерив на себя образы второстепенных героев. Еще в детстве Алексей понял, что театр вошел в его жизнь навсегда, но сомневался, хватит ли у него таланта, чтобы достичь определенного успеха.

Театр

Театральная биография Алексея Баталова началась еще в годы войны. Впервые он оказался на сцене в Бугульме, в театре, организованном его мамой.

Дебют в кино состоялся в 1944-м, когда Алексей с мамой вернулись из эвакуации в Москву. Тогда его вместе с классом пригласили на съемки фильма «Зоя», об известной подпольщице Зое Космодемьянской. В отличие от одноклассников, у Баталова была роль со словами, которые нужно было произнести перед объективом камеры.

После окончания школы, Алексей Баталов поступилв Школу-студию МХАТ, и постигал азы актерского мастерства под руководством С.К.Блинникова и В.Я.Станицына. Решение связать свою жизнь со сценой было очень объяснимым – вся его родня была артистической. Баталов учился легко, ему повезло с педагогами, которых он вспоминал всегда с чувством глубокой благодарности. Не научиться хорошим манерам, когда их ведет сама княгиня Волконская, мог только отъявленный тупица. Диплом об окончании Школы-студии Баталов получил в 1950-м, и сразу был призван в армию.

Срочную службу Алексей Баталов проходил в Центральном театре Советской Армии, на сцену которого он выходил на протяжении трех лет.

В 1953-м Баталов поступил на службу во МХАТ, и оставался верным ему до 1957-го. Алексей Баталов считал театр своей судьбой, родным домом. Наверное потому, что его родители служили во МХАТе, и первые детские впечатления были связаны именно с театральными подмостками. Маленький Алеша не видел другой жизни, поэтому думал, что у взрослых нет другой работы, только здесь.

Фильмы

Дебютом в кино стала картина «Зоя», снятая режиссером Лео Арнштамом в 1944 году. Потом был десятилетний перерыв, и только в 1954-м Баталова пригласили на съемки картины «Большая семья», режиссера Иосифа Хейфица. Баталову досталась роль главного героя. В те годы в кино культивировался образ нового советского человека-рабочего. И Алексей Баталов стоял у истоков создания этого персонажа. Сотрудничество с режиссером Хейфицом продолжилось в 1955-м, когда вышла картина «Дело Румянцева», с Баталовым в главной роли. В 1960-м Алексей засветился в ленте «Дама с собачкой», в 1964-м зрители увидели фильм «День счастья». Героев этих картин объединяет одно – сильный дух и врожденная интеллигентность. Именно в этом образе Баталов смотрелся очень органично, режиссеры увидели большой потенциал молодого актера, и засыпали его интересными предложениями.

В 1956-м Баталову предложили стать Павлом Власовым в картине, снятой по произведению Горького «Мать». В 1957-м кинематографическая биография Баталова пополняется новой ролью в ленте «Летят журавли», которую снял Михаил Калатозов. После выхода этого фильма Алексей Баталов стал неимоверно популярным. Герой Баталова – спокойный, ироничный, мужественный и интеллигентный, именно таким видели советского солдата, благодаря его талантливой игре.

О многогранности таланта актера заговорили после выхода картины «Дама с собачкой», которую зрители увидели в 1960-м. Алексею предстояло сыграть Гурова, и ему пришлось над ней изрядно потрудиться. Эта лента была отмечена многочисленными наградами, и отечественными и международными.

В 1962-м Алексей Баталов стал Дмитрием Гусевым из ленты «Девять дней одного года». Он ученый-физик, который облучился во время своих исследований. Михаилу Ромму и Даниилу Храбровицкому захотелось создать сценарий, рассчитанный на Баталова, но вначале эта идея чуть не потерпела фиаско. Им сообщили о серьезной болезни артиста. В это время у него начались большие проблемы с глазами, и врачи категорически запретили ему находиться под софитами. Но режиссеры не опустили руки, и решили все-таки дать возможность Баталову прочесть сценарий. По почте они отправили его в Симферополь, в глазной центр, где лечился актер. Реакция Баталова была мгновенной – он бросил лечение и первым же рейсом отправился в столицу, чтобы подтвердить свою готовность работать над новым проектом.

Эта картина о буднях физиков, занимающихся ядерными разработками. За основу сюжета частично приняты реально происходившие события. Баталов должен был показать всю серьезность произошедшего, но не в трагедийном контексте, а реалиях времени. Его герой должен быть знающим, мыслящим и интеллигентным человеком, лицом ученого двадцатого века. Алексею Баталову это удалось, и в 1966-м его работа была отмечена Государственной премией РСФСР.

В 60-е годы Алексей Баталов начал режиссерскую деятельность и много времени уделяет радиотеатру. В 70-е он опять возвращается в кинематограф в качестве актера. Режиссеры снова начали использовать Баталова в уже созданном им амплуа.

С 1975-го Алексей Баталов стал преподавателем актерского мастерства во ВГИКе, в 80-м получает звание профессора и должность заведующего кафедрой. Пик славы и всесоюзную любовь артисту довелось испытать в 1980-м, когда прошла премьера картины «Москва слезам не верит».

Его персонаж Гоша-Гога, простой советский слесарь-интеллигент, стал легендой в отечественном кинематографе. Режиссером картины стал , картина получила прославленный «Оскар», а Баталов звание секс-символа советского экрана.


Последние съемки, в которых участвовал актер Алексей Баталов, прошли в 2006-м. В том году его пригласили в картину «Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя!». После этого он закончил актерскую карьеру и попробовал свои силы в писательском деле. Баталов стал автором сборника мемуаров.

Алексей Баталов стал автором стихов и детских сказок, ему принадлежат многочисленные сценарии к фильмам. Живой интерес он испытывал к живописи. Издательство «Искусство» выпустило в 1984-м книгу Баталова под названием «Судьба и ремесло». Он стал соавтором книги «Легендарная Ордынка», которую выпустили его братья – Михаил и Борис Ардовы.

Алексей Баталов внес неоцененный вклад в культурное наследие страны, и за это удостоен многочисленных правительственных наград.

Режиссура

Режиссерский дебют Баталова состоялся в 1960-м, когда он снял картину «Шинель». В 1966-м он стал автором ленты «Три толстяка», в которой снялся в образе одного из центральных персонажей. В 1972-м выходит третья работа Алексея Баталова – фильм «Игрок», по одноименной повести Ф.Достоевского. Больше Алексей Баталов фильмы не снимал. Отчасти это объясняется переменой места жительства, актер уехал из Ленинграда и поселился в Москве. Баталов считал, что с этим переездом он растерял надежных людей, настоящую команду профессионалов, которые были незаменимыми помощниками. А в столице такую команду сколотить не удалось.

Алексей Баталов увлекся радиопостановками, которые стали настоящей отдушиной в тот период, когда кинематограф переживал не лучшие свои времена К тому же артисту всегда хотелось попробовать себя в искусстве чтения. Он поставил «Казаков», «Героя нашего времени», «Ромео и Джульетту», «Белые ночи». Эти спектакли слушает уже не одно поколение, наслаждаясь прекрасной техникой исполнения и характерностью героев.

В 1974-м в творческой биографии Алексея Баталова появились мультипликационные фильмы, которые он с удовольствием озвучивал.

Личная жизнь

Впервые Алексей Баталов влюбился еще шестнадцатилетним парнем. Его избранницу звали Ирина Ротова, она была его ровесницей. Через 2 года они поженились, и в 1955 году у них родилась дочка Надежда.

В силу занятости, Баталов все меньше времени проводит дома, целиком отдаваясь профессии. Постепенно отношения супругов охладели. В это время он знакомится с циркачкой Гитаной Леонтенко, с которой вместе снимался в картине «Большая семья». В 1958-м он подает на развод с Ириной, и оформляет официальный брак с Гитаной.

Личная жизнь артиста постепенно наладилась. В 1968-м у них родилась дочь Мария, и вот тут у супругов и началась полоса преодоления трудностей. Из-за врачебной ошибки девочка родилась с ДЦП, и родители приложили немало сил, чтобы ее социально адаптировать. Мария сумела закончить сценарный факультет ВГИКа, начала писать сценарии, издала одну книгу и ее даже приняли в Союз писателей.

Дачный конфликт

Алексей Баталов человек не скандальный, но и ему пришлось в жизни столкнуться с судебным разбирательством. Причиной тому стала его собственная дача, расположенная вблизи писательского поселка Переделкино. Баталов уже много лет являлся владельцем дачного участка в кооперативе «Мичуринец», даже сумел осилить строительство небольшого домика, но однажды он узнает, что несколько сотых его участка принадлежат соседу – ювелиру Вадиму Эльгарту. Этот предприимчивый мужчина сумел оформить документы на право собственности, прихватив часть земли, принадлежащей Баталову.

Эльгарт подсуетился и выстроил на этом месте баньку, а Баталов по незнанию подписал ему документ, который, как впоследствии выяснилось, оказался актом на размежевание границ участков. Скорее всего Баталов даже не понял, что он подписывает, а ловкий сосед мог сказать, что это просто автограф.

По документам дача Баталова принадлежит его дочери Марии, так как все полагающиеся документы артист оформил на нее уже давно. Получается, когда он ставил подпись, то владельцем дачи не являлся, и документ можно считать недействительным, но судебные разбирательства продолжались не один год. Баталов даже написал обращение к мэру столицы, с просьбой разобраться в этом процессе.

Препятствием на пути правосудия стал и тот факт, что ювелир тоже не является владельцем дачи, он подарил ее своей дочери, проживающей в США. Естественно, что она не может присутствовать на заседании в России, и процесс длится годами.

Многочисленные поклонники артиста следили за всеми перипетиями этого конфликта, и не теряли надежду, что он разрешится в пользу Баталова. Инцидент дошел до председателя СК России Александра Бастрыкина, но заметных продвижений в деле так и не произошло. В итоге Алексей Баталов воюет один, и даже всесоюзная известность не помогла ему добиться результата. Решение по вопросу отчуждения так и не было вынесено.

Причина смерти

В 2016-м Алексею Баталову исполнилось 88 лет. Его часто мучили головные боли, артист страдал от постоянных головокружений. В январе 2017-го болезнь снова дала о себе знать, Баталов упал и получил перелом шейки бедра на правой ноге. Его госпитализировали, сделали операцию, спустя месяц была проведена еще одна, восстановительная операция. Состояние здоровья понемногу улучшалось, рана начала заживать, но доктора не давали разрешения на выписку домой.


Фото: Могила Алексея Баталова

Баталов так и не вышел из больницы до самой своей смерти, которая случилась 15 июня 2017 года. Накануне к Алексею Баталову позвали священника, который причастил его перед смертью.

Родные, близкие, и просто многочисленные поклонники смогли проститься с великим актером 19 июня. Местом упокоения Алексея Баталова стало Преображенское кладбище.

Избранная фильмография

  • 1944 - Зоя
  • 1955 - Михайло Ломоносов
  • 1957 - Летят журавли
  • 1963 - День счастья
  • 1969 - Внимание, черепаха!
  • 1973 - Возврата нет
  • 1979 - Москва слезам не верит
  • 1986 - Зонтик для новобрачных
  • 1991 - Полтергейст-90
  • 2006 - Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя
Алексей Баталов – талантливый советский и российский актёр, сценарист, режиссёр и преподаватель. Прославился благодаря гениальным ролям в фильмах «Летят журавли» и «Москва слезам не верит». Его киногерои стали гордостью отечественного кинематографа.

Завершив актерскую карьеру, он начал преподавать во ВГИКе, передавая все свои знания новому поколению.

Детство Алексея Баталова

Алексей Баталов появился на свет во Владимире, в творческой семье. Его родители – Владимир Баталов и Нина Ольшевская – работали в МХАТе. Все детские воспоминания будущего актёра были связаны в первую очередь именно с театром.


В 30-е годы родители Алексея развелись. Во второй раз его мама вышла замуж за писателя Виктора Ардова. Уже будучи взрослым, Баталов всегда с теплом и уважением отзываться об отчиме, ведь Ардов заботился о пасынке как о родном сыне, стараясь воспитать из него высокоморального человека. Кстати, известная комедийная актриса Анна Ардова приходится ему племянницей.


Новоиспеченному семейству сначала было нелегко, так как они жили рядом с первой женой Виктора. Но через несколько лет они купили новую квартиру и поселились в доме литераторов. В гостях у Ардовых часто бывали и звезды советского кино, и великие творцы: Анна Ахматова, Борис Пастернак, Осип Мандельштам. Несомненно, они повлияли на становление личности будущего актёра.


В 1941 году детство Алексея резко оборвалось – пришла война… Мать с сыном эвакуировалась в Бугульму (Татария). И даже там женщина не изменила своей профессии, самостоятельно организовав небольшой театр. 14-летний Алексей помогал матери, и постепенно взял на себя небольшие маленькие роли.

Образование Алексея Баталова

Алексей Баталов вырос в столь возвышенном артистическом окружении, что у него просто не могло возникнуть каких-либо сомнений относительно будущей профессии. Единственное, в чём он был не уверен, так это способности, ведь, считал он, без настоящего таланта на сцене театра делать нечего.


С окончанием войны семья возвратилась в Москву, где Алексей окончил школу и поступил в МХАТ. После выпуска в 1950 году он следующие три года работал в театре Советской Армии.

Профессиональное становление Алексея Баталова

Впервые Алексей Баталов появился на киноэкране ещё в школьные годы. В 1944 году он сыграл в фильме о советской партизанке Космодемьянской («Зоя» режиссёра Лео Арнштама). Следующая работа в кино последовала лишь через 10 лет, после ухода из армейского театра. Ей оказалась роль рабочего из киноленты «Большая семья» Иосифа Хейфица. Забегая вперед, отметим, что сотрудничество актера и режиссера оказалось весьма плодотворным: в 1955 году Баталов сыграл в фильме «Дело Румянцева», в 1960 – в ленте «Дама с собачкой», а в 1964 году на экраны вышла картина «День счастья». Хейфиц был режиссером всех этих работ.


В 1957 году Алексей Баталов и Татьяна Самойлова появились в главных ролях в военной мелодраме «Летят журавли». Удивительно эмоциональный фильм произвел фурор даже на Каннском фестивале, снискав главную награду – Золотую пальмовую ветвь.


В дальнейшем Баталов исполнял самые разные роли – простых студентов, рабочих, солдат. Тем не менее, все его герои обладали общей чертой – интеллигентностью и силой духа. Отдельно стоит лишь главная роль в фильме «Дама с собачкой», снятом на основе одноимённой повести Антона Чехова. Картина заслужено завоевала множество наград, но актёру было нелегко справиться с образом Гурова.

Многогранность талантов Алексея Баталова: развитие карьеры

Алексей Баталов не ограничивал себя лишь одной сферой деятельности. С начала 60-х годов актёр начал увлекаться режиссурой. Всего он снял три киноленты: «Шинель» (1959 г.), «Три толстяка» (1966 г.) и «Игрок» (1972 г.). Самой успешной многие критики признают киноленту «Три толстяка», где Алексей выступил также актёром и постановщиком. Экранизация классического произведения отличалась трепетным отношением к авторскому тексту, а также присутствием многочисленных трюков без страховки. Сам Баталов сыграл роль канатоходца и самостоятельно выполнил чрезвычайно опасный трюк.

Алексей Баталов о фильме «Три толстяка»

Важное место в жизни Баталова занимали радиопостановки. Благодаря новому увлечению актёра появились всем известные радиоспектакли: «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова, «Казаки» Льва Толстого, «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира и многие другие.

С 1974 года актёр занялся озвучиванием мультфильмов. Его голос зрители могли слышать в известнейших советских мультфильмах: «Ежик в тумане», «Лягушка-путешественница», «Ключи от времени». С 1975 года Баталов преподавал во ВГИКе, а в 1980 году получил профессорскую степень и возглавил одну из кафедр.

Таким образом, можно смело заявить, что Алексей Баталов долгое время являлся одной едва ли не самым яркой фигурой в отечественном кинематографе. Так что кому-то может показаться странным, что в 1979 году гениальный актёр решился сыграть в, казалось бы, совсем заурядной мелодраме Владимира Меньшова . Тем не менее, фильм «Москва слезам не верит» со временем был разобран на цитаты и стал украшением отечественного кинематографа.


Режиссёр тщательно подбирал актёра на роль Гоши, но убедительным оказался лишь Алексей. Да и кто бы смог сыграть более естественно роль простого слесаря, непринуждённо знакомящегося в общественном транспорте с женщиной, строго воспитывающего молодое поколение, иногда выпивающего, но при этом способного влюбить в себя женщин всей страны? Другой актёр, иная манера или даже взгляд могли превратить этого искреннего персонажа в обычного хама. Вызывала восхищение и очаровательная Вера Алентова , супруга Меньшова, сыгравшая в ленте главную женскую роль – «железную леди» Екатерину Тихомирову.


В 1981 году «Москва слезам не верит» была удостоена премии американской киноакадемии. «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм» стал подтверждением гениальности ленты. На этом фильме Баталов практически окончил свою актерскую карьеру, посвятив время преподавательской деятельности и озвучке мультипликационных фильмов. Среди его последних актерских работ: «Скорость», «Зонтик для новобрачных», «Досье человека в мерседесе», «Полтергейст-90». Также Алексей Баталов появился с камео в ремейке фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь: 50 лет спустя».


Личная жизнь Алексея Баталова

Первый раз Алексей Баталов женился очень рано – ему едва исполнилось 16 лет. Наверное, именно поэтому брак оказался некрепким. Его избранницей стала девушка Ирина Ротова, дочь художника Константина Ротова, знакомая актёру с детства. Вскоре у молодой семьи родилась дочь Надя. Ее рождение совпало с карьерным взлетом Алексея: он постоянно трудился, а на жену с ребёнком времени не оставалось. Семейные узы не выдержали подобных испытаний и, когда дочке исполнилось три года, пара рассталась. К сожалению, отношения Баталова со старшей дочерью не сложились и впоследствии они практически не общались.

Этот союз оказался прочным, счастье омрачила лишь болезнь дочери Маши (1968 г.р.), которая страдала от ДЦП. Как полагали родители, девочка получила страшный недуг из-за врачебной ошибки при родах. Гитана вынуждена была оставить работу и посвятить себя ребёнку. И сам актёр постепенно отгородился от других людей и даже близких родственников. Всю жизнь он посвятил заботе о жене и дочери. Его усилия принесли достойные плоды. У Марии Алексеевны много достижений – она занимается благотворительностью, является членом Союза писателей, пишет сценарии; один из них был экранизирован («Дом на английской набережной»).

«Алексей Баталов. Я не торгуюсь с судьбой»

Смерть Алексея Баталова

Даже в преклонном возрасте Алексей Баталов занимался преподавательской деятельностью. К своей работе он всегда относился очень требовательно и был твёрдо убеждён, что актёр должен играть героев, которые способны учить и совершенствовать общество.

В прессе иногда появлялись сообщения о довольно ограниченных материальных возможностях Баталова. Актёр трудился всю жизнь не столько ради денег, сколько из любви к искусству, а потому огромного капитала не нажил. Но не переживал за себя и не жаловался, ведь он прожил яркую, интересную и достойную жизнь.


Последние полгода жизни он провел на больничной койке одной из московских клиник, восстанавливаясь после операции (в январе 2017 у него диагностировали перелом шейки бедра). О смерти актера стало известно утром 15 июня 2017 года. В 6:00 по московскому времени его сердце остановилось. Как сообщили близкие, Алексей Баталов умер во сне: вечером заснул и больше не проснулся. Ему было 88 лет.


Российский актер Алексей Баталов умер в возрасте 88 лет. Скончался актер во сне в одной из московских клиник. За пять месяцев до смерти актер пережил операцию и проходил лечение.

Биография Алексея Баталова

Алексей Баталов – известнейший советский актер, кинорежиссер и сценарист, также занимается общественной и преподавательской деятельностью. В 1976 году удостоился звания народного Артиста СССР, а в 1989 стал Героем Социалистического Труда.

Родился Алексей Владимирович Баталов 20 ноября 1928 года в городе Владимир неподалеку от Московской области. В 5 лет родители мальчика разошлись и мать Леши, Нина Олышевская, вышла замуж второй раз и переехала вместе с сыном в Москву к новому мужу, знаменитому советскому писателю-сатирику Виктору Ардову.

Алексей Баталов за свою жизнь играл не мало ролей. На его счету более 30 ролей в кино, но больше всего Баталова знают за роль Гоши в известной киноленте «Москва слезам не верит».

В кино Алексей Владимирович дебютировал в 1944 году, получив роль в ленте Лео Арнштама «Зоя». Следующую роль Алексей получил только спустя 10 лет: начинающий киноактер сыграл главного героя в фильме «Большая семья» режиссера Иосифа Хейфица.

Позже Иосиф приглашает Алексея в другие свои кинокартины: Алексей также снимался в кинолентах «Дело Румянцева» 1955 года и «День счастья» 1964. Кинолента Хейфица «Дама с собачкой», в которой Баталов сыграл Гурова, была удостоена множества наград, не только отечественных, но и международных.

В 1956 году актер получил роль в экранизации произведения «Мать» Максима Горького. По-настоящему значимым для артиста стало участие в киноленте «Летят журавли», ставшей впоследствии легендарной. Баталов в роли не вернувшегося с войны солдата очень понравился публике.

Фильм «Девять дней одного года» принес в 1966 году артисту Государственную премию РСФСР. В последующие годы артист увлекся режиссурой и озвучиванием, поэтому не снимался в кино. Только в 70-х актер снова вернулся на экраны.

Тогда Алексей Владимирович снялся в кинокартинах «Бег» 1970 года, «Возврата нет» 1973г., «Звезда пленительного счастья» и «Рикки-Тикки-Тави», снятых в 1975 году.

Вновь влюбить в себя публику Алексею удалось в 1980 году, когда на экран вышел культовый фильм «Москва слезам не верит», в котором артист сыграл слесаря Гошу. Эта картина в 1981 удостоилась «Оскара» за «Лучший фильм на иностранном языке» и Государственной премии СССР.

Позже актера можно увидеть в работах «Скорость», «Время отдыха с субботы до понедельника», «Похороны Сталина», «Полтергейст-90». В 2006 актер сыграл самого себя в фильме-мюзикле «Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя», посвященному юбилею культового фильма «Карнавальная ночь».

Личная жизнь Алексея Баталова

Личная жизнь и первая жена, как и биография Алексея Баталова, интересуют широкую публику. Брак актера случился в 16 лет. Столь ранняя женитьба послужила причиной недолговечности брака. Невестой героя стала дочь живописца Константина Ротова, знакомая Баталову с детских лет. Алексей Владимирович считает, что причиной брака стала не любовь, а детская привязанность и дружба, проверенная годами. Кроме того, актер, наделенный природной стеснительностью, редко общался с противоположным полом. Ирина стала исключением. Так в личной жизни актера Алексея Баталова появилась жена в столь юном возрасте.

Ирина Ротова - первая жена Алексея Баталова

У Алексея Баталова и Ирины Ротовой родилась дочка Надежда. Навалившаяся популярность и стремительный карьерный рост не позволяли мужу и отцу проводить достаточно времени дома. Как следствие, через 3 года состоялся вполне предсказуемый развод. Алексей Баталов и его дочь не общаются, что ясно из биографии, описаний личной жизни и его фото в публичном доступе. Сам артист откровенно признает, что считает себя ужасным отцом для Надежды, что и послужило причиной прохладных отношений с бывшей семьей. Несколько лет назад появились публикации о том, что все свое имущество актер завещал жене и младшей дочери. На возмущенные замечания Алексей Владимирович ответил тем, что у Надежды своя жизнь и что он в ней не участвует. Встречи со старшей дочерью – это редкость, происходят они не чаще раза в год.

Вторая жена Баталова была цирковой наездницей с 4-х лет. Гитана Леонтенко поразила актера виртуозным исполнением номера. После продолжительного периода мимолетных встреч влюбленные решили сочетаться браком, что и произошло в 1963 году. Таким образом, в биографии и личной жизни Алексея Баталова появились еще дети.

Появление младенца не принесло ожидаемого счастья: маленькая Маша была больна ДЦП. Как предполагают близкие девочки, причиной страшной болезни стала врачебная ошибка.

Гитана завершила свою карьеру и полностью ушла в заботу о ребенке. Вскоре и сам отец сократил круг своего общения и старался все свободное время проводить с семьей.

Гитана Леонтенко - вторая жена Алексея Баталова

Повышенная забота о младшей дочери принесла результаты. Она смогла стать полноценным членом общества. Сам Алексей Баталов является почетным членом правления организации, помогающей инвалидам с ДЦП. Мария Алексеевна активно участвует в жизни детей-инвалидов, что стало в личной жизни и биографии Алексея Баталова важным фактом. Поскольку это свидетельствует о том, что все его усилия не пропали даром. Мария выучилась во ВГИКе на сценариста, написала книгу, создала сценарий, по которому был снят фильм. После чего она стала членом Союза писателей.

Похороны Баталова

Также стало известно о том, что Алексей Баталов просил похоронить его рядом с матерью на Преображенском кладбище. Похороны и прощание организовывает Никита Михалков. Прощание с актером пройдет 19 июня.

Содержимое

В большом списке плеяды талантливых российских актеров Алексей Баталов занимает особое место. Он был самобытным, интеллигентным и талантливым. Его Гоша из культового фильма “Москва слезам не верит” Владимира Меньшова стал для многих женщин воплощением всех мужских достоинств. Но актер всю жизнь любил единственную женщину. Умер Алексей Баталов в возрасте 88 лет 15 июня 2017 года.

Среда, сформировавшая талант


Родился Алексей Баталов в городе Владимир Московской области 20 ноября 1928 года. Когда мальчику было 5 лет, родители развелись. Мать Нина Ольшевская со временем вышла замуж за сатирика Виктора Ардова и переехала с сыном к нему в Москву. Поначалу было непросто — в квартире рядом жила бывшая жена Ардова. Со временем они приобрели свою квартиру и переехали в дом литераторов, где часто встречались с Борисом Пастернаком и Анной Ахматовой.

С началом войны Леша с мамой были эвакуированы в Татарстан. Там Нина организовала небольшой театр, а 14-летний Алексей помогал ей во всем. У него там были сыграны первые небольшие роли. Когда война закончилась, они вернулись в Москву, где Баталов доучился в школе и поступил во МХАТ — творческая среда семьи предрешила этот выбор.В 1950 году учеба оказалась позади и молодой актер поступил в Театр Советской армии и проработал там три года. В 1954 году состоялся его кинодебют — фильм “Зоя”. Следующую роль пришлось ждать пока Иосиф Хейфиц предложил ему сняться в своем фильме “Большая семья”. Позже они еще встречались на съемках фильмов “Дело Румянцевых”, “День счастья”, Дама с собачкой”. За последнюю роль Гурова Баталов был отмечен множеством российских и зарубежных наград.

Гоша, он же Гога, он же Жора


Но настоящий успех и слава пришли после фильма “Летят журавли”. Фильм «Девять дней одного года» в 1966 году стал поводом получить Государственную премию РСФСР. После этого Алексей Владимирович больше времени стал уделять озвучиванию и режиссуре. В 70-х он снова вернулся на экраны. Картины “Бег”, Звезда пленительного счастья” позволили зрителям вновь встретиться на экране с любимым актером. А в 1980 году вышел знаковый для него фильм “Москва слезам не верит”, получивший “Оскар” в номинации “Лучший фильм на иностранном языке”. Затем была Госпремия СССР. Но это была не кульминация — впереди ждали такие грандиозные работы, кк фильмы “Похороны Сталина”, “Скорость”, ремикс на “Карнавальную ночь”, где Баталов сыграл самого себя.

Личная жизнь Баталова: две жены, две дочери


В жизни Алексея Владимировича были два брака. Первый скоротечный — ему было всего 16, когда пришло решение жениться на подруге детства Ирине. Она была дочерью К. Ротова, известного живописца. У них родилась дочь Надя. Но этот период совпал с началом активной актерской карьеры. Юный муж не мог разрываться и уделять время театру, кино и жене с дочерью. Сам Баталов признавался, что был для Наденьки никудышным отцом. Брак предсказуемо закончился через 3 года. И отношения больше не складывались — Баталов не общался с женой и дочерью. Они встречались самое большее раз в год.

Может в наказание или для возможности исправить эту ошибку была у Баталова вторая дочь — Машенька. Она родилась в браке с цирковой наездницей Гитаной Леонтенко. Они поженились в 1963 году и у пары родилась дочь с диагнозом ДЦП. Говорят, это следствие врачебной ошибки. Девочка требовала повышенного внимания и Гитана вскорости отошла от карьер полностью посвятив себя воспитанию дочери. Отец также старался как можно больше времени уделять Маше. И это принесло свои плоды. Несмотря на такой страшный диагноз, она смогла стать полноценным членом общества, окончить ВГИК, стать писательницей и сценаристом. Ее приняли в Союз писателей России.

От чего умер Баталов?

Умер Алексей Баталов в возрасте 88 лет во сне. И хоть возраст был солидным, никто не ожидал этого. За 5 месяцев до этого Алексей Владимирович пережил операцию по протезированию сустава после повреждения ноги, проходил реабилитацию в центральной клинической больнице восстановительного лечения санатория “Голубое” и шел на поправку.

В ночь на 15 июня 2017 года Баталов спокойно умер во сне. Причина — внезапная смерть. Друзья рассказали, что накануне к нему приходил батюшка. Они долго беседовали, актера причастили после исповеди. А он уснул и не проснулся — смерть во сне считается легкой и даром за достойно прожитую жизнь. Прощание со всенародным любимцем прошло 19 июня при участии и помощи Никиты Михалкова. Похоронили Алексея Владимировича рядом с мамой на Преображенском кладбище.


В Москве в четверг, 15 июня, в возрасте 88 лет скончался народный артист СССР Алексей Баталов. Актер умер в одной из московских больниц. Об этом газете "Комсомольская правда" сообщил близкий друг артиста Владимир Иванов. Информацию о кончине актера радиостанции "Эхо Москвы" подтвердили близкие Баталова. Иванов также подтвердил ТАСС сообщения о смерти актера.

"Да, мы подтверждаем, Алексей Владимирович скончался сегодня ночью", - сказали РИА "Новости" в семье актера. Последнее время Алексей Баталов тяжело болел. Ранее супруга артиста Гитана Леонтенко рассказала, что он два месяца находился в больнице после двойного перелома ноги. Позже Баталова перевели в реабилитационный центр.

В январе актер сломал шейку бедра, в феврале ему сделали операцию. У артиста диагностировали осложнения после протезирования сустава. Его состояние врачи оценивали как "средней тяжести". С мая он проходил реабилитацию. Накануне в палату к Баталову приходил священник, который его причастил.

Как рассказал "КП" Владимир Иванов, Алексей Баталов умер тихо во сне - вечером лег спать, а утром не проснулся. РБК Иванов также сообщил, что Баталов умер "сегодня под утро, во сне". По просьбе семьи артиста он не стал разглашать подробностей.

Прощание с Алексеем Баталовым состоится в московском Доме Кино, сообщил ТАСС заместитель председателя Союза кинематографистов России Клим Лаврентьев. "Дату мы пока не определили. Отпевание - в храме иконы Божией Матери на Ордынке, похороны - на Преображенском кладбище", - сказал он.

Ранее о том, что Баталов, скорее всего, будет погребен на Преображенском кладбище столицы, сообщил "Интерфаксу" Владимир Иванов. "Алексей Владимирович скончался сегодня между часом ночи и шестью утра в одном из пансионатов, где он находился в последнее время", - сказал Иванов, отметив, что родственники просили не указывать название учреждения. "Вчера Алексей Владимирович причастился. Он ушел из жизни спокойно, во сне", - сказал Иванов. По его словам, о смерти легендарного актера уже сообщили руководителю Союза кинематографистов РФ Никите Михалкову, который будет помогать в организации прощания и похорон Баталова. "Сам Алексей Владимирович просил похоронить его на Преображенском кладбище рядом с мамой", - сказал Иванов.

Алексей Баталов родился 20 ноября 1928 года в городе Владимире в семье актеров Владимира Баталова и Нины Ольшевской. Его отчимом был писатель-сатирик, драматург и сценарист Виктор Ардов. В доме семьи часто бывали известные люди, в том числе подолгу гостила известная поэтесса Анна Ахматова.

Баталов впервые вышел на сцену в возрасте 14 лет в Бугульме, где в эвакуации его мать создала свой театр. Через год он дебютировал в кино, снявшись в эпизодической роли в фильме Лео Арнштама "Зоя".

Алексей Баталов сыграл более чем в 40 картинах, в том числе в пяти фильмах Иосифа Хейфица: "Большая семья", "Дело Румянцева", "Дорогой мой человек", "Дама с собачкой", "День счастья", - а также в фильмах "Летят журавли", "Девять дней одного года", "Бег", "Звезда пленительного счастья", "Чисто английское убийство", "Зонтик для новобрачных".

Одна из самых известных лент с его участием - "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова, где он сыграл роль слесаря Гоши. В 1981 году картина была удостоена премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" и Государственной премии СССР.

В качестве режиссера-постановщика Алексей Баталов снял три фильма - "Шинель" по Николаю Гоголю, "Три толстяка" по Юрию Олеше совместно с Шапиро, "Игрок" по Федору Достоевскому.

В 1950-1953 годах актер работал в Центральном театре Российской армии, в 1953-1957 годах - в МХАТ им. Горького (ныне МХТ им. А. П. Чехова).

Баталов много работал на радио. Среди его радиопостановок: "Казаки" Льва Толстого, "Белые ночи" Федора Достоевского, "Поединок" Александра Куприна, "Герой нашего времени" Михаила Лермонтова, "Ромео и Джульетта" Уильяма Шекспира.

В 1975 году Алексей Баталов стал преподавателем Всероссийского Государственного института кинематографии (ВГИК). С 1980 года - профессор ВГИКа. В 1963 году за художественный фильм "9 дней одного года" Баталов был награжден Государственной премией РСФСР. Премия Ленинского Комсомола за создание образов молодого человека в фильмах "Дорогой мой человек", "9 дней одного года", "Летят журавли" и других была присуждена актеру в 1967 году. Премия братьев Васильевых - в 1968 году. В 1976 году Алексей Баталов был удостоен почетного звания Народного артиста СССР.

В 1979 году Баталову присвоили звание Героя Социалистического труда. Актер награжден двумя орденами Ленина, Славянским орденом культуры "Кирилла и Мефодия". Лауреат премии "Юнона" за 1997 год, премии "Кинотавр" в номинации "Премии за творческую карьеру" за 1997 год.

В 2002 году Баталов был удостоен главной кинонаграды страны "Ника" в номинации "Честь и достоинство". В 2008 году он стал первым обладателем приза "Признание поколения", присужденном ему на кинофестивале ВГИКа.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...