Воробьев максим юрьевич. Воробьев максим никифорович - смелый художник, покоривший целую эпоху

Воробьев Максим Юрьевич – российский бизнесмен, инвестор, председатель совета директоров и совладелец компании "Русская аквакультура". В бизнес-среде известен масштабными проектами в рыбной отрасли, в том числе получил признание как основатель компании "Русское море".


Первые шаги в бизнесе

Максим Воробьев родился в пригороде Красноярска. Был одним из лучших учеников класса, все школьные годы активно занимался спортом, долгое время посещал хоккейную секцию. После окончания школы поступил на экономический факультет Московского института международных отношений МИД России.

В рамках одной из студенческих практик присоединился к старшему брату, который несколькими годами ранее перебрался в Москву и делал первые шаги в бизнесе. Братья решили заняться поставками рыбы из Норвегии, граничащей с Россией на северо-западе: начали возить небольшие партии скумбрии и сельди и распространять их по торговым точкам. Интерес к партнерству с начинающими бизнесменами у магазинов рос быстро, поскольку те делали ставку на четкое соблюдение договоренностей: старались организовать поставки рыбы с опережением прописанных в контракте сроков, по справедливой цене и наилучшего качества.

Будучи на последнем курсе института, Максим Воробьев совмещал учебу и работу. На брате были договоренности с норвежскими компаниями и обеспечение поставок качественной продукции, на Максиме – организация четко функционирующей сбытовой сети и контроль за соблюдением условий договоров с покупающими продукцию торговыми точками. Начав бизнес вдвоем, братья постепенно расширяли команду. Максим, который фактически работал менеджером по сбыту, стал директором по продажам, получив в помощники несколько менеджеров. Брат выполнял функции генерального директора. Именно тогда бизнес получил название – "Русская рыбная компания".

Как ширилось море возможностей

Через несколько лет, когда компания обросла не только штатом, но даже открыла филиал в Воронеже, который поставлял рыбу в юго-восточные регионы России, было решено создать рыбоперерабатывающее производство. Вынашивая эти планы, Максим Воробьев отправился в Испанию, в признанную международную бизнес-школу IESE, чтобы повысить свои компетенции в управлении бизнесом. Живя фактически на две страны, Максим через год стал выпускником этой школы, получив степень мастера бизнес-администрирования (МВА).

А между тем его компания начала строительство небольшого завода в подмосковном городе Ногинске, который стал выпускать соленую рыбу и икру. Для этих продуктов команда Максима Воробьева разработала торговую марку "Русское море", которая очень быстро вошла во все крупнейшие торговые сети и стала популярна у потребителя. К 2000 году продукция под этим брендом поставлялась практически во все регионы страны.

Постепенно "Русская рыбная компания" расширяла ассортимент своей продукции и само производство, оснащая его новым технологическим оборудованием. В линейке "Русское море" появились морские деликатесы, икра, разнообразие соленой и запеченной рыбы. Тем временем брат Максима постепенно отходил от рыбного бизнеса, и фактически управление компанией перешло к Максиму. Он стал сначала исполнительным директором "Русского моря", потом генеральным директором, а после того, как выкупил у брата его часть акций "Русской рыбной компании", – председателем совета директоров и единственным владельцем бизнеса.

В 2010 году Максим Воробьев решил провести компанию через IPO, чтобы благодаря продаже акций компании на бирже привлечь дополнительные средства для развития – в тот момент бизнес рос стремительно, и Максим не хотел упускать шансы для укрупнения. Бренд "Русское море", который к тому моменту стал известным и популярным у россиян, было решено использовать в качестве названия компании. "Русская рыбная компания" стала "Группой компаний "Русское море".

Глубокое погружение

IPO, как и предполагал Максим Воробьев , позволило, во-первых, расширить производство и увеличить ассортимент выпускаемой продукции, а во-вторых, открыло для бизнеса новые сегменты. Компания, в частности, занялась аквакультурой – выращиванием рыбы, купив для этого несколько рыбоводных озерных участков в Карелии и права на освоение участков в акватории Баренцева моря в Мурманской области. В Карелии "Русское море" начало выращивать форель, а в Мурманской области – лосося. Во главе угла стояла идея использования в рыбоперерабатывающем производстве собственной же рыбы, а не закупаемой у других компаний, которые ее вылавливают или выращивают.

Параллельно Максим Воробьев привлек партнеров для организации рыбодобывающего бизнеса: была учреждена компания "Русское море – добыча", которая объединила несколько мелких промысловых компаний из разных приморских уголков страны. Модернизировав промысловые суда, "Русское море – добыча" занялась выловом сельди и минтая, а также трески, терпуга, лемонемы, кальмара.

Аквакультурное направление потребовало значительных средств: у России не было опыта в этом сельскохозяйственном сегменте, здесь можно было ориентироваться только на экспертизу других стран. Увлекшись развитием этого проекта, Максим Воробьев принял решение продать рыбоперерабатывающую часть бизнеса и направить средства на аквакультурное направление. Он часто лично ездил в Норвегию, Чили, Фарерские острова, чтобы перенять опыт у этих государств, считающихся мировыми аквакультурными лидерами.

А ногинский завод "Русского моря" и права на использование этого бренда в 2013 году были переданы другому производителю рыбной продукции; Максим Воробьев сосредоточился на товарном выращивании рыбы и рыбодобыче. Компании назвали "Русская аквакультура" и "Русская рыбопромышленная компания" соответственно.

Не рыбой единой

Параллельно Максим Воробьев инвестировал в другие проекты, выбирая сферы, которые ему были интересны и понятны. В частности, он участвовал в развитии нескольких строительных компаний, среди которых один из крупнейших застройщиков на северо-западе страны – "Главстрой-СПб", также был владельцем акций в ряде российских банков и горно-рудных компаний. В 2014-2015 годах стал бизнес-ангелом и вложился в ряд технологических стартапов.

По словам самого Максима Воробьева, его привлекают наукоемкие проекты, требующие развития с нуля. В реализации своих проектов он ориентирован на внедрение инновационных технологий. Убежден, что "успех компании зависит не только от объема денежных средств, направляемых на ее развитие, но в первую очередь от уровня интеллектуального капитала, который она получает в распоряжение". Считает, что "основа любого перспективного проекта – это правильная идея, компетентные специалисты и продвинутые технологии". Также полагает, что "настоящий успех, это когда ты максимально используешь свой потенциал: не стоит уповать на "золотую рыбку" – она в тебе самом".

Максим Воробьев давно и счастливо женат, воспитывает четверых детей. По-прежнему занимается активными видами спорта, в том числе хоккеем, любит путешествовать, много читает.

Образование

МГИМО (Россия), IESE (Испания)

Компании

"Русское море", "Русская аквакультура", "Русская рыбопромышленная компания", "Главстрой-СПб", "СПб Реновация", "Банк Санкт-Петербург", банк "СКИБ" и др.

В 2009 году был включен в состав кадрового резерва Президента России ("золотую президентскую тысячу") как менеджер, управляющий масштабными проектами.

Воробьев Максим Юрьевич - современный бизнесмен, является председателем совета директоров ПАО «Русской аквакультуры».

Родом из России, г.Красноярска, где появился на свет 09.08. в 1976 году. Окончил 2 высших учебных заведения: окончил экономический факультет МГИМО МИД России, а также прошел курс MBA в Испании (Executive MBA Universidadde Navarra).

Меня привлекают наукоемкие проекты, требующие развития с нуля.

Воробьев Максим Юрьевич

История карьерного роста М.Ю. Воробьева

В середине 90-х он создал совместно с братом организацию, которая носила название «Русское море», в данный момент она называется «Русская аквакультура».

Первое время организация была ориентирована на экспортную деятельность, затем - на переработку рыбы. М.Ю. Воробьев активно участвовал в деятельности компании, занимался продажами, был менеджером, затем в процессе развития организации директором по продажам, а впоследствии занял должность исполнительного директора.

Уже вначале 2000-х гг. он купил контрольный пакет акций «Русского моря» и занял руководящую должность - пост генерального директора. Затем он вошел в состав совета директоров компании (в 2007 г.), а через 2 г. стал его председателем.

Еще через 2 г. он стал одним из основателей другого предприятия - «Русское море - добыча», которое сейчас носит название «Русская рыбопромышленная компания». Основная деятельность организации - добывание рыбы.

Позднее (2013 г.) он продает бренд «Русское море» вместе с рыбоперерабатывающей сферой бизнеса. Новая организация получает название «Русская аквакультура», а ее основной деятельностью становится выращивание определенных видов и сортов рыбы (аквакультура). В данный момент компания активно развивается, а Максим Юрьевич продолжает занимать пост председателя совета директоров.

Успех компании зависит не только от объема денежных средств, направляемых на ее развитие, но в первую очередь от уровня интеллектуального капитала, который она получает в распоряжение.

(1787 – 1855)

Один из ведущих русских художников-пейзажистов первой половины 19 века, автор пользовавшихся большим успехом городских и морских видов в стиле мягкого романтизма. При жизни его называли «знаменитейшим из русских живописцев» и считали «отцом русской пейзажной живописи».

Ученик Фёдора Алексеева, Михаил Воробьев был мастером городского пейзажа. В лучших своих полотнах он достигал больших эмоциональных высот, в особенности это относится к его видам ночного Петербурга. А его восточная серия 1820-1821 годов отрыла в отечественном искусстве тему ориентализма.

Не менее важно для русской живописи значение Михаила Воробьева как педагога. В Академии Художеств он руководил «классом живописи пейзажной и перспективы». Он воспитал десятки учеников, среди которых немало знаменитых художников — братья Чернецовы, Лебедев, Айвазовский, Боголюбов, Лагорио и другие.

Михаил Никифорович Воробьев родился 6 (17) августа 1787 года в городе Пскове в семье солдата, в 1796 году поступившего на службу в Академию Художеств «для обучения воспитанников музыке». Учился в Академии с 1798 по 1809 годы в классе перспективной живописи у Ж.Тома де Томона и Ф.Я.Алексеева.

В 1809 был награжден большой золотой медалью, получил аттестат 10й степени на звание классного художника и, в виду Наполеоновских войн, оставлен при Академии пенсионером. В 1814 году получил звание академика и с 1815 начал преподавать в живописном классе архитектуру и перспективу, как помощник Фёдора Алексеева.

В 1820 – 1821 годах в составе дипломатической миссии Д.В.Дашкова отправился в путешествие по Ближнему Востоку, посетил Константинополь, Смирну, Иерусалим, Вифлеем и другие города Палестины. Результатом поездки стала уникальная серия зарисовок и этюдов, внесшая «восточный» колорит в русское искусство.

В 1823 году получил звание профессора перспективы, с 1824, после смерти Ф.Алексеева, руководил перспективным классом, с 1826 – классом живописи пейзажей и перспективы.

В 1828 во время Русско-турецкой войны был прикомандирован к Главной квартире 2-й армии на Дунае. Проведя лето и осень под Шумлой, Варной и других местах расположения русских войск, исполнил многочисленные рисунки и акварели, послужившие в дальнейшем материалом для картин.

В последние годы жизни работал преимущественно над итальянскими видами по этюдам, сделанным во время путешествия в 1845-1846 по Италии, Швейцарии и Германии.

5. Воробьев Максим «Парад на Дворцовой площади в Петербурге» 1817 Холст, масло 47,5х64,5 Государственный Русский музей 6. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Устьинского моста)» 1818 Холст, масло 42,5х67,7 Государственная Третьяковская галерея

7. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Каменного моста)» 1818 Холст, масло 42,6х65,5 Государственная Третьяковская галерея 8. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Каменного моста)» 1818 Холст, масло 63,5х100 Государственный Русский музей

Воробьев Максим Никифорович (1787-1855)

М.Н.Воробьев был сыном солдата, дослужившегося до чина унтер-офицера, а после отставки нанявшегося смотрителем в Академию Художеств. Здесь и получил образование будущий художник: в 1798 г. он был зачислен в архитектурный класс, которым руководил Ж. Б. Тома де Томон, а закончил АХ в 1809 г. по классу пейзажной живописи.

Жизнь Воробьева сложилась благополучно: в 1814 г. он стал академиком, в следующем году начал преподавать, в 1823 г. получил звание профессора, а в 1843-м - заслуженного профессора.

Он воспитал несколько десятков учеников, среди которых было немало отличных пейзажистов (И. К. Айвазовский , А П. Боголюбов , Л. Ф. Лагорио, Г. Г. и Н. Г. Чернецовы и др.); при этом и сам всю жизнь не оставлял кисти. Воробьев писал городские и морские пейзажи, архитектурные памятники и виды природы, а порой и эпизоды войны.

Он много ездил по России, неоднократно бывал за рубежом и по впечатлениям от поездок создавал новые произведения. В 1813-14 гг. художник побывал с русскими войсками в Западной Европе; результатом поездки стало его полотно, изображающее торжественное молебствие, совершенное русским духовенством в Париже по случаю победы. Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль.

Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): "Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме" (1822), "Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме" (1824), "Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме" (1820-е) и др. В конце 1820-х гг. художник посетил и театр военных действий на Дунае. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: "Босфор", "Берег моря близ Варны" (оба 1829). Картины Воробьева неизменно пользовались успехом у публики и критиков, многие из них ему приходилось повторять для заказчиков.

Все же самая ценная часть наследия художника - петербургские пейзажи, созданные в основном в пору его творческого расцвета, в 1820-30-е гг. Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах "Закат солнца в окрестностях Петербурга" (1832), "Набережная Невы у Академии художеств" (1835), "Лунная ночь в Петербурге" (1839), "Постройка Исаакиёвского собора", "Петропавловская крепость" (оба 1830-х) и др.

Широко образованный человек, тонкий знаток искусства, незаурядный скрипач, Воробьев рано почувствовал необходимость отказаться от устаревших форм и правил. Он понял, что пришло время обратиться непосредственно к изучению природы. Первыми работами, в которых проявилась самобытность Воробьева, были рисунки и акварели, выполненные в Никольском-Тверском имении Л. Н. Львова. В мае 1812 года на пути в Москву молодой художник остановился у Львова. Здесь Воробьевым было создано много рисунков, свидетельствовавших не только о его недюжинном таланте, но и о новом отношении к жанру пейзажа.

) - русский живописец; занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.

Максим Никифорович Воробьёв
Дата рождения 6 (17) августа
Место рождения
Дата смерти 30 августа (11 сентября) (68 лет)
Место смерти
Страна
Учёба
  • Императорская Академия художеств ( )
Звания академик ИАХ (1814)
заслуженный профессор (1843)
Работы на Викискладе

Биография

Сын обер-офицера, который служил вахтёром в академии, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию (1797), и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Тома де Томон) и пейзажной живописи; наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов . Род живописи, избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины.

Значение творчества

Современники ставили Воробьёва очень высоко. Н. В. Кукольник , издатель «Журнала изящных искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне . Впрочем, изображение воды в движении, в особенности большие волны, слабо удавались нашему художнику, которого главная сила заключалась в линейной и воздушной перспективе и в разумном понимании отношения между силами красок. Если в числе произведений Воробьёва было немного чисто художественных, то это следует приписать не недостатку таланта в нём, а тому обстоятельству, что много лет он, относительно выбора сюжетов и отчасти способов их обработки, был в зависимости от посторонних указаний. Таковы, например, его картины, относящиеся к войне г., большая часть его перспективных картин святынь Иерусалима, изображения парадов, торжественных въездов и т. п. работы, в которых безусловная верность с действительностью была господствующим требованием. Большая часть деятельности Воробьёва была служебно-художественная, и только в редких случаях он беспрепятственно отдавался художественному настроению, причём он передавал не только общие впечатления от широких пространств, но занимался и мирной жизнью природы, как это видно в некоторых видах Парголова . Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это - «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.

Артистическая натура Воробьёва выказалась ещё в его занятиях музыкой: он прекрасно владел скрипкой.

Материально Воробьёв был поддерживаем заказами императора и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения; кроме того, он писал картины для графа А. X. Бенкендорфа , князя М. С. Воронцова , причём он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. Однако под конец многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника составился целый музей его картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха.

Главные картины Воробьёва находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». В настоящее время они не могут служить руководством и образцом, но в своё время Воробьёв научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...