Воробьев максим никифорович. Максим Воробьев: 'Золотая рыбка – в тебе самом'

Воробьев Максим Никифорович - известный русский архитектор и живописец, живший в XIX веке. Свою славу он получил благодаря умелому рисованию пейзажей, которые вдохновляли многих художников того времени. Также миру он запомнился как храбрый путешественник, осмелившийся покорить самое сердце исламского мира.

Максим Воробьев: биография ранних лет

Будущий художник родился в семье военного офицера, ушедшего в отставку. Произошло это 6 августа 1787 года. Любовь к искусству была привита Максиму с раннего детства, ведь он рос в окружении множества прекрасных картин. Все дело в том, что его отец работал вахтером в Академии Художеств, а потому часто брал сына с собой.

Это привело к тому, что все преподаватели в академии хорошо знали, кто такой Воробьев. Максим изо дня в день приносил им свои работы на проверку, покуда взрослые не узрели в них проблески настоящего таланта. В конечном счете руководство пришло к мнению, что десятилетний мальчишка достоин обучаться в стенах их учреждения, и взяли его к себе.

Учителя молодого художника

Максим Воробьев достиг больших успехов в архитектурном деле. Поэтому не удивительно, что учителя всеми силами старались развивать в нем именно эту черту. Курировал образование юноши сам Томас де Томон - известный французский архитектор и живописец. Не меньший вклад в обучение Воробьева внесли Ф. Я. Алексеев и М. М. Иванов.

Таким образом, после окончания академии Максим Никифорович умело рисовал пейзажи, а также грамотно составлял архитектурные проекты. Впоследствии определит всю его дальнейшую судьбу и прославит как одного из лучших художников-пейзажистов своего времени.

Работа под надзором Федора Алексеева

Бывший наставник высоко ценил талант своего воспитанника. Поэтому неудивительно, что в 1809 году он выбрал именно его в качестве своего ассистента. Вместе они отправились изучать исторические места Царской России, попутно зарисовывая самые красочные из них. Это был весьма кропотливый труд, который требовал максимальной самоотдачи от художников, и они с ним успешно справились.

Более того, они смогли оживить картины, дорисовав на них образ царя. Эта идея подарила им признание государя, что впоследствии прославило их на всю страну. Теперь Воробьев Максим был непросто ассистентом, а полноценным художником, способным работать самостоятельно.

Великое путешествие к Священной земле

1820 год стал знаменательным для художника. Правительство Царской России остро нуждалось в архитектурных эскизах Иерусалимских храмов, дабы по ним соорудить местные святыни. Но таковых в их архивах не было, поэтому кому-то необходимо было съездить в Палестину и там зарисовать новые проекты.

И тут они вспомнили о таланте, которым обладал Воробьев Максим. Естественно, против воли государства идти никто не мог, поэтому художнику пришлось смириться с их указом и отправиться в это опасное приключение. Трудным оно было потому, что в те времена территория Иерусалима была полностью под контролем у мусульман, а значит, христиан там особо не жаловали.

Но, невзирая на все трудности, Максим Воробьев отправился в столь далекую страну, дабы выполнить поручение государства. Забегая наперед, заметим, что путешествие прошло вполне благополучно. За время, проведенное в жаркой стране, художник сумел нарисовать более 90 работ, большинство из которых были искусными эскизами христианских святынь.

Работы, посвященные землям Востока

Пребывая на Святой земле, Воробьев нарисовал множество замечательных пейзажей. Так, лучшими его работами считаются картины, изображающие вид Иерусалима и Константинополя. Также он сумел достоверно запечатлеть природу вокруг города Смирна, Яффа и островов Родоса. Увиденное в этих краях надолго засело в душе художника, и даже возвратившись домой, он еще долго изображал пейзажи далеких заморских земель.

Что же касается государственного задания, то его Воробьев Максим исполнил с потрясающей точностью. Благодаря этому Николай Первый смог воплотить в жизнь свой гениальный план по реконструкции в окрестностях столицы храма Воскресения Христова. Сам же художник получил небывалую славу и признание, благодаря чему его имя стало витать у всех на слуху.

Значение творчества Воробьева

Современники высоко ценили те работы, что написал Максим Воробьев. «Русское море», «Преддверье храма Воскресения в Иерусалиме», «Восход солнца над Невой», «Вид Смирны» - эти и многие другие картины стали настоящим вдохновением для художников того периода. Поэтому не удивительно, что вокруг молодого мастера постоянно крутились молодые таланты, страждущие получить от него поучительные наставления.

Среди его учеников следует выделить наиболее одаренных. Таких, как братья Чернецовы, Михаил Боголюбов, Лев Лагорио и Иван Шишкин. Все они впоследствии прославили своего учителя, подарив миру не один десяток завораживающих пейзажей. При этом многие из них даже сегодня вызывают восхищение у ценителей искусства.

Последние годы великого мастера

Закат творчества Максима Воробьева приходится на 1940 год. Это связано с трагической гибелью его супруги, что повергло художника в пучину отчаянья. Дабы утолить горечь потери, он с головой погрузился в алкоголь и гуляния, что с годами окончательно подорвало его здоровье. В завершение он подхватил неизвестную болезнь, которую врачи так и не смогли вылечить. Именно она привела Воробьева к гибели в сентябре 1955 года.

Сегодня многие критики недооценивают творчество Максима Воробьева, так как считают его слишком приземленным. Однако им следует понимать тот факт, что большинство его картин являлись государственными заказами. И лишь немногие из них были написаны маэстро в порыве настоящего вдохновения. Но даже так его работы по-прежнему восхищают людей, а разве не это является главным показателем таланта?

М.Н.Воробьев был сыном унтер-офицера, который после отставки нанялся смотрителем в Академию Художеств. Здесь и получил образование будущий художник: в 1798 г. Он был зачислен в архитектурный класс, которым руководил Ж. Б. Тома де Томон, а закончил АХ в 1809 г. по классу пейзажной живописи.

Жизнь Воробьева сложилась благополучно: в 1814 г. он стал академиком, в следующем году начал преподавать, в 1823 г. получил звание профессора, а в 1843-м — заслуженного профессора.

Широко образованный человек, тонкий знаток искусства, незаурядный скрипач, Воробьев рано почувствовал необходимость отказаться от устаревших форм и правил. Первыми работами, в которых проявилась самобытность Воробьева, были рисунки и акварели, выполненные в Никольском-Тверском имении Л. Н. Львова. В мае 1812 года на пути в Москву молодой художник остановился у Львова. Здесь Воробьевым было создано много рисунков, свидетельствовавших не только о его недюжинном таланте, но и о новом отношении к жанру пейзажа.

Он воспитал несколько десятков учеников, среди которых было немало отличных пейзажистов (И. К. Айвазовский, А П. Боголюбов, Л. Ф. Лагорио, Г. Г. и Н. Г. Чернецовы и др.); при этом и сам всю жизнь не оставлял кисти. Воробьев писал городские и морские пейзажи, архитектурные памятники и виды природы, а порой и эпизоды войны.

Воробьев много ездил по России, неоднократно бывал за рубежом и по впечатлениям от поездок создавал новые произведения. В 1813-14 гг. художник побывал с русскими войсками в Западной Европе; результатом поездки стало его полотно, изображающее торжественное молебствие, совершенное русским духовенством в Париже по случаю победы. Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль.

Среди известных картин: «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» (1822), «Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме» (1824), «Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме» (1820-е) и др. В конце 1820-х гг. художник посетил и театр военных действий на Дунае. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: «Босфор», «Берег моря близ Варны» (оба 1829). Картины Воробьева неизменно пользовались успехом у публики и критиков, многие из них ему приходилось повторять для заказчиков.

Все же самая ценная часть наследия художника — петербургские пейзажи, созданные в основном в пору его творческого расцвета, в 1820-30-е гг. Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах «Закат солнца в окрестностях Петербурга» (1832), «Набережная Невы у Академии художеств» (1835), «Лунная ночь в Петербурге» (1839), «Постройка Исаакиёвского собора», «Петропавловская крепость» (оба 1830-х) и др.

Восход солнца над Невой Вид Иерусалима Дуб, раздробленный молнией
Исаакиевский собор и памятник Петру I Аллея в Альбано Вид военного телеграфа около Варны
Вид города Гродно Вид Дворцовой набережной в Санкт-Петербурге Вид Иерусалима
Вид из окна Вид московского Кремля (со стороны Каменного моста) Вид Московского Кремля со стороны Устьинского моста
Вид на Константинополь Вид Рима Вид с террасы Елагина
Вид усадьбы Грузино со стороны Волхова Восход солнца над Невой Елагин остров ночью
Закат в Риме Закат солнца в окрестностях Петербурга Итальянский пейзаж
Лунная ночь в Петербурге Набережная Невы у Академии художеств Одесса
Осенняя ночь в Петербурге. Пристань с египетскими сфинксами на Неве ночью Петропавловская крепость Посещение двух арабских шейхов
Приморский вид в Италии Смирна

Воробьев Максим Юрьевич - современный бизнесмен, является председателем совета директоров ПАО «Русской аквакультуры».

Родом из России, г.Красноярска, где появился на свет 09.08. в 1976 году. Окончил 2 высших учебных заведения: окончил экономический факультет МГИМО МИД России, а также прошел курс MBA в Испании (Executive MBA Universidadde Navarra).

Меня привлекают наукоемкие проекты, требующие развития с нуля.

Воробьев Максим Юрьевич

История карьерного роста М.Ю. Воробьева

В середине 90-х он создал совместно с братом организацию, которая носила название «Русское море», в данный момент она называется «Русская аквакультура».

Первое время организация была ориентирована на экспортную деятельность, затем - на переработку рыбы. М.Ю. Воробьев активно участвовал в деятельности компании, занимался продажами, был менеджером, затем в процессе развития организации директором по продажам, а впоследствии занял должность исполнительного директора.

Уже вначале 2000-х гг. он купил контрольный пакет акций «Русского моря» и занял руководящую должность - пост генерального директора. Затем он вошел в состав совета директоров компании (в 2007 г.), а через 2 г. стал его председателем.

Еще через 2 г. он стал одним из основателей другого предприятия - «Русское море - добыча», которое сейчас носит название «Русская рыбопромышленная компания». Основная деятельность организации - добывание рыбы.

Позднее (2013 г.) он продает бренд «Русское море» вместе с рыбоперерабатывающей сферой бизнеса. Новая организация получает название «Русская аквакультура», а ее основной деятельностью становится выращивание определенных видов и сортов рыбы (аквакультура). В данный момент компания активно развивается, а Максим Юрьевич продолжает занимать пост председателя совета директоров.

Успех компании зависит не только от объема денежных средств, направляемых на ее развитие, но в первую очередь от уровня интеллектуального капитала, который она получает в распоряжение.

(1787 – 1855)

Один из ведущих русских художников-пейзажистов первой половины 19 века, автор пользовавшихся большим успехом городских и морских видов в стиле мягкого романтизма. При жизни его называли «знаменитейшим из русских живописцев» и считали «отцом русской пейзажной живописи».

Ученик Фёдора Алексеева, Михаил Воробьев был мастером городского пейзажа. В лучших своих полотнах он достигал больших эмоциональных высот, в особенности это относится к его видам ночного Петербурга. А его восточная серия 1820-1821 годов отрыла в отечественном искусстве тему ориентализма.

Не менее важно для русской живописи значение Михаила Воробьева как педагога. В Академии Художеств он руководил «классом живописи пейзажной и перспективы». Он воспитал десятки учеников, среди которых немало знаменитых художников — братья Чернецовы, Лебедев, Айвазовский, Боголюбов, Лагорио и другие.

Михаил Никифорович Воробьев родился 6 (17) августа 1787 года в городе Пскове в семье солдата, в 1796 году поступившего на службу в Академию Художеств «для обучения воспитанников музыке». Учился в Академии с 1798 по 1809 годы в классе перспективной живописи у Ж.Тома де Томона и Ф.Я.Алексеева.

В 1809 был награжден большой золотой медалью, получил аттестат 10й степени на звание классного художника и, в виду Наполеоновских войн, оставлен при Академии пенсионером. В 1814 году получил звание академика и с 1815 начал преподавать в живописном классе архитектуру и перспективу, как помощник Фёдора Алексеева.

В 1820 – 1821 годах в составе дипломатической миссии Д.В.Дашкова отправился в путешествие по Ближнему Востоку, посетил Константинополь, Смирну, Иерусалим, Вифлеем и другие города Палестины. Результатом поездки стала уникальная серия зарисовок и этюдов, внесшая «восточный» колорит в русское искусство.

В 1823 году получил звание профессора перспективы, с 1824, после смерти Ф.Алексеева, руководил перспективным классом, с 1826 – классом живописи пейзажей и перспективы.

В 1828 во время Русско-турецкой войны был прикомандирован к Главной квартире 2-й армии на Дунае. Проведя лето и осень под Шумлой, Варной и других местах расположения русских войск, исполнил многочисленные рисунки и акварели, послужившие в дальнейшем материалом для картин.

В последние годы жизни работал преимущественно над итальянскими видами по этюдам, сделанным во время путешествия в 1845-1846 по Италии, Швейцарии и Германии.

5. Воробьев Максим «Парад на Дворцовой площади в Петербурге» 1817 Холст, масло 47,5х64,5 Государственный Русский музей 6. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Устьинского моста)» 1818 Холст, масло 42,5х67,7 Государственная Третьяковская галерея

7. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Каменного моста)» 1818 Холст, масло 42,6х65,5 Государственная Третьяковская галерея 8. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Каменного моста)» 1818 Холст, масло 63,5х100 Государственный Русский музей

Воробьев Максим Юрьевич – российский бизнесмен, инвестор, председатель совета директоров и совладелец компании "Русская аквакультура". В бизнес-среде известен масштабными проектами в рыбной отрасли, в том числе получил признание как основатель компании "Русское море".


Первые шаги в бизнесе

Максим Воробьев родился в пригороде Красноярска. Был одним из лучших учеников класса, все школьные годы активно занимался спортом, долгое время посещал хоккейную секцию. После окончания школы поступил на экономический факультет Московского института международных отношений МИД России.

В рамках одной из студенческих практик присоединился к старшему брату, который несколькими годами ранее перебрался в Москву и делал первые шаги в бизнесе. Братья решили заняться поставками рыбы из Норвегии, граничащей с Россией на северо-западе: начали возить небольшие партии скумбрии и сельди и распространять их по торговым точкам. Интерес к партнерству с начинающими бизнесменами у магазинов рос быстро, поскольку те делали ставку на четкое соблюдение договоренностей: старались организовать поставки рыбы с опережением прописанных в контракте сроков, по справедливой цене и наилучшего качества.

Будучи на последнем курсе института, Максим Воробьев совмещал учебу и работу. На брате были договоренности с норвежскими компаниями и обеспечение поставок качественной продукции, на Максиме – организация четко функционирующей сбытовой сети и контроль за соблюдением условий договоров с покупающими продукцию торговыми точками. Начав бизнес вдвоем, братья постепенно расширяли команду. Максим, который фактически работал менеджером по сбыту, стал директором по продажам, получив в помощники несколько менеджеров. Брат выполнял функции генерального директора. Именно тогда бизнес получил название – "Русская рыбная компания".

Как ширилось море возможностей

Через несколько лет, когда компания обросла не только штатом, но даже открыла филиал в Воронеже, который поставлял рыбу в юго-восточные регионы России, было решено создать рыбоперерабатывающее производство. Вынашивая эти планы, Максим Воробьев отправился в Испанию, в признанную международную бизнес-школу IESE, чтобы повысить свои компетенции в управлении бизнесом. Живя фактически на две страны, Максим через год стал выпускником этой школы, получив степень мастера бизнес-администрирования (МВА).

А между тем его компания начала строительство небольшого завода в подмосковном городе Ногинске, который стал выпускать соленую рыбу и икру. Для этих продуктов команда Максима Воробьева разработала торговую марку "Русское море", которая очень быстро вошла во все крупнейшие торговые сети и стала популярна у потребителя. К 2000 году продукция под этим брендом поставлялась практически во все регионы страны.

Постепенно "Русская рыбная компания" расширяла ассортимент своей продукции и само производство, оснащая его новым технологическим оборудованием. В линейке "Русское море" появились морские деликатесы, икра, разнообразие соленой и запеченной рыбы. Тем временем брат Максима постепенно отходил от рыбного бизнеса, и фактически управление компанией перешло к Максиму. Он стал сначала исполнительным директором "Русского моря", потом генеральным директором, а после того, как выкупил у брата его часть акций "Русской рыбной компании", – председателем совета директоров и единственным владельцем бизнеса.

В 2010 году Максим Воробьев решил провести компанию через IPO, чтобы благодаря продаже акций компании на бирже привлечь дополнительные средства для развития – в тот момент бизнес рос стремительно, и Максим не хотел упускать шансы для укрупнения. Бренд "Русское море", который к тому моменту стал известным и популярным у россиян, было решено использовать в качестве названия компании. "Русская рыбная компания" стала "Группой компаний "Русское море".

Глубокое погружение

IPO, как и предполагал Максим Воробьев , позволило, во-первых, расширить производство и увеличить ассортимент выпускаемой продукции, а во-вторых, открыло для бизнеса новые сегменты. Компания, в частности, занялась аквакультурой – выращиванием рыбы, купив для этого несколько рыбоводных озерных участков в Карелии и права на освоение участков в акватории Баренцева моря в Мурманской области. В Карелии "Русское море" начало выращивать форель, а в Мурманской области – лосося. Во главе угла стояла идея использования в рыбоперерабатывающем производстве собственной же рыбы, а не закупаемой у других компаний, которые ее вылавливают или выращивают.

Параллельно Максим Воробьев привлек партнеров для организации рыбодобывающего бизнеса: была учреждена компания "Русское море – добыча", которая объединила несколько мелких промысловых компаний из разных приморских уголков страны. Модернизировав промысловые суда, "Русское море – добыча" занялась выловом сельди и минтая, а также трески, терпуга, лемонемы, кальмара.

Аквакультурное направление потребовало значительных средств: у России не было опыта в этом сельскохозяйственном сегменте, здесь можно было ориентироваться только на экспертизу других стран. Увлекшись развитием этого проекта, Максим Воробьев принял решение продать рыбоперерабатывающую часть бизнеса и направить средства на аквакультурное направление. Он часто лично ездил в Норвегию, Чили, Фарерские острова, чтобы перенять опыт у этих государств, считающихся мировыми аквакультурными лидерами.

А ногинский завод "Русского моря" и права на использование этого бренда в 2013 году были переданы другому производителю рыбной продукции; Максим Воробьев сосредоточился на товарном выращивании рыбы и рыбодобыче. Компании назвали "Русская аквакультура" и "Русская рыбопромышленная компания" соответственно.

Не рыбой единой

Параллельно Максим Воробьев инвестировал в другие проекты, выбирая сферы, которые ему были интересны и понятны. В частности, он участвовал в развитии нескольких строительных компаний, среди которых один из крупнейших застройщиков на северо-западе страны – "Главстрой-СПб", также был владельцем акций в ряде российских банков и горно-рудных компаний. В 2014-2015 годах стал бизнес-ангелом и вложился в ряд технологических стартапов.

По словам самого Максима Воробьева, его привлекают наукоемкие проекты, требующие развития с нуля. В реализации своих проектов он ориентирован на внедрение инновационных технологий. Убежден, что "успех компании зависит не только от объема денежных средств, направляемых на ее развитие, но в первую очередь от уровня интеллектуального капитала, который она получает в распоряжение". Считает, что "основа любого перспективного проекта – это правильная идея, компетентные специалисты и продвинутые технологии". Также полагает, что "настоящий успех, это когда ты максимально используешь свой потенциал: не стоит уповать на "золотую рыбку" – она в тебе самом".

Максим Воробьев давно и счастливо женат, воспитывает четверых детей. По-прежнему занимается активными видами спорта, в том числе хоккеем, любит путешествовать, много читает.

Образование

МГИМО (Россия), IESE (Испания)

Компании

"Русское море", "Русская аквакультура", "Русская рыбопромышленная компания", "Главстрой-СПб", "СПб Реновация", "Банк Санкт-Петербург", банк "СКИБ" и др.

В 2009 году был включен в состав кадрового резерва Президента России ("золотую президентскую тысячу") как менеджер, управляющий масштабными проектами.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...