Скачать план муз занятий в подготовительной группе. Конспект музыкальной образовательной деятельности по развитию творческого воображения в подготовительной группе. Спектакль «История Капельки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 г. Ейска МО Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» для подготовительной группы с использованием игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» по теме:

«Волшебные звуки живут рядом с нами».

Музыкальный руководитель:

Нетребко Елена Константиновна

Дата проведения: 17.03.2017 г.

Цель: Пробудить интерес к искусству, познакомить ребят с элементарными понятиями в музыкальном, театральном, изобразительном искусстве, чтобы научить их воспринимать художественные образы музыки, театра, живописи, побудить к сопереживанию, сотрудничеству, развитию художественных способностей; привлечь внимание к литературе о разных видах искусства, книгах о композиторах, художниках, артистах. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему миру через музыку.

Оборудование: картинки – портрет А. Фет, дровосека, треснутое стекло, гроза, деревянные палочки, бумага, бытовые приборы, бубенчики музыкальный букварь, шкатулка.

Дети проходят в зал под музыку и останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель: Поздороваемся пропоём в среднем регистре: « Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель:« Без рук и ног, а разговаривает. В лесу отвечает? Ау!» (Эхо)
Игра «Озорное эхо».
Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.
Дети в кругу музыкальный руководитель: пропевает имя ребёнка и бросает ему мяч, тот повторяет возвращая мяч обратно.
Игра с колокольчиком «В небе жаворонок пел».
Упражнение на дыхание и развитие голоса
« Открываем скрипучую дверь».
Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь, как бы сначала не поддаётся, а потом удалось открыть.
(снимаем напряжение)
«Катаемся на лифте»
Поднимая руку вверх и вниз,сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса.(верхний этаж - высоко, нижний- низко)
Дети делятся на группы птички и медведи, одевают атрибут. (Медведя,птицы)

Воспитатель: Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет?
(Дети минуту слушают.)
Итак, что вы услышали? (Шаги и речь людей, шум машин за окном, скрип дверей.) Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас - звучащий.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков.
Начнем занятие с веселой зарядки:

Воспитатель : Что мы сейчас делали? Ребёнок: Топали, хлопали, шумели.

Воспитатель : Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук?)
Дети: они называются шумы.

Музыкальный руководител ь: Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их угадывать включает фонограммы различных шумов.

Вызванные дети определяют музыку и показывают картинку. Шумы бывают:

Двое детей помогают выбирать предметы и их озвучивают.
Один ребёнок выбирает и показывает соответственно картинку. Второй играет деревянными палочками, стучит по бокалу палочкой пластмассовой, рвёт бумагу, бросает монеты.
(Показывают картинки- монеты, дровосека, разбитое стекло.)

Музыкальный руководитель : А теперь закроем глаза и послушаем следующий шум. (Музыкальный руководитель включает фонограмму - шум грозы. Читает стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая », показывая иллюстрации с изображением весенней природы. На магнитной доске портрет А.Фета)

Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
А. Фета
Можно ли шум грозы, дождя отнести к шумам? Нет! Все это - голоса природы.

Массаж спины «Гром» дети поворачиваются друг за другом вправо,затем влево при повторе.
Гром, гром как из пушек кулачками по спинке всей
Нынче праздник у лягушек.
Надо нам, надо нам. – постукивание кончиками пальцев.
Расходится по домам. - поглаживание ладонями сверху вниз.
Музыкальный руководитель:давайте вспомним какие же бывают звуки?


Дети: музыкальные и немузыкальные звуки.
Музыкальный руководитель: Проведем викторину. Я называю звуки, а вы - их относите к музыкальным или немузыкальным! Договорились?

Молодцы! Теперь мы знаем, какие звуки окружают нас, все « секретики», которые мы с вами сейчас открыли,спрячем в нашу волшебную шкатулку.
Прошу вас слушайте послушать дома различные звуки, и зарисовать свои впечатления на листок и на следующем занятии расскажите, какие это звуки! А также - нарисуйте то, что запомнилось на этом занятии. До новых встреч!
Дети под " Марш" Богословского выходят из зала.

Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Снежная песня Зимы».

Цель: создать условия для развития детского музыкального творчества по теме «Снежная песня зимы».
Задачи:
обучающая: формировать умения самовыражаться на тему зимних мотивов через разные виды музыкальной деятельности.
развивающая: развивать творчество, фантазию в импровизациях, развивать звуковысотный слух, ритмический слух.
воспитательная: воспитывать желание использовать полученные знания в самостоятельной творческой деятельности, воспитывать умение договариваться о порядке действий, избегая конфликты, уважительно относиться к результатам деятельности других детей, воспитывать желание добиваться общего положительного результата,.
Виды деятельности – музыкальная, познавательно-исследовательская.
Формы организации – подгрупповая, парная.
Формы реализации детских видов деятельности – пение, оркестровка, танцевальная импровизация.
Предварительная работа: восприятие музыкальных произведений П.И. Чайковский «Времена года «Декабрь», «Валь снежных хлопьев» и «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик», А.Вивальди «Времена года»-«Зима», Свиридов «Метель», «Тройка»; разучивание песен «Санки» муз.Филиппенко, «Едет Зимушка-Зима», инсценировка песни «Почему медведь зимою спит»; озвучивание стихов Пушкина, Есенина, Маршака шумовыми инструментами; разучивание танца снежинок, творческие задания с предметами (султанчики, платки, шарфы) придумай свой танец на знакомую музыку; исполнение на детских музыкальных инструментах «Снежный вальс».
Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическая – чтение произведений о зиме, заучивание стихов о зиме, аппликация нетрадиционным способом (обрывание), рисование набрызгом, рассматривание картин художников о зиме; познание – исследовательские опыты с водой, снегом; речевое развитие – беседы о зиме, приметах, составление рассказов.
Оборудование: запись видеофрагмента Зимы, презентация «Зимнее рондо», музыкальный центр, диски с произведениями, пазлы «Зимний лес», шумовые инструменты для создания зимних звуков, альбомы для рисования, краски, клей. ножницы, телевизор-игрушка для «просмотра» видеоклипа. атрибуты для импровизации танцев (султанчики, платки и шарфы из легкой ткани белого цвета), набор «поющих» стаканов, емкость с водой, деревянные и металлические палочки, крупный строительный набор, набор валдайских колокольчиков.Дети играют в группе. Раздается звук видеовызова (скайп).
Воспитатель: Ребята, нам кто звонит. Это не обычный, а видеозвонок. Давайте ответим.
Зима: (грустным голосом) Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй Зимушка, а почему ты такая грустная? Как мы тебя долго в этом году ждем, ты опаздываешь –снега нет, морозов нет, а ведь уже январь наступил.
Зима : Я решила к вам в этом году не приходить. Я поняла, что вы меня зовете только для того, чтобы праздник новый год пришел с подарками и Дедом Морозом. а сама я вам не нужна.
Дети: Почему ты так думаешь?
Зима : Каждое время года яркое, шумное, раскрашенное… а я белого цвета. С моим приходом устанавливается в природе тишина, что же во мне хорошего, что же меня ждать? Я в этом году решила к вам не приходить.
Воспитатель : Подожди, Зима, не отключайся. Мы с ребятами думаем по-другому. Давайте ребята докажем Зиме, что мы ее ждем, потому, что она …
Дети: Снежная, вьюжная, долгожданная, хрустальная, поющая, танцующая, морозная, искристая, метельная, заботливая, потому что укрыла растения снегом от мороза, убаюкивающая – уложили медведя и других животных спать, (другие варианты ответов)
Зима : Это все про меня, не может быть? У меня и голоса нет: ручьи со мной не поют, гром и дождь не шумят, трава и цветы не радуют многоцветьем, птицы от меня улетели далеко на юг. Все меня боятся.
Воспитатель: Мы с ребятами тебе покажем, что ты не права, согласны, ребята? Предлагайте, как мы можем это сделать?
Дети высказываются.

Воспитатель: Я поддерживаю ваши предложения: мы будем с помощью музыки, танцев, зимних звуков сочинять «Снежную песню Зимы». Если Зиме понравится наше творчество, она к нам придет со снегом, морозом, инеем, зимними играми.
Далее идет презентация развивающих центров:
Мастерская головоломок (центр развивающих игр) : сложить из пазлов картину «Зимний лес», озвучить с помощью шумовых инструментов.
Видео мастерская (центр искусства): нарисовать видеоклип к песне «Почему медведь зимою спит», озвучить.
Поющая мастерская (центр науки) : изготовить оркестр поющих стаканов с разными тембрами голосов (доливая для этого в каждый воды), сочинить зимнюю мелодию, продумать способ звукоизвлечения.
Танцевальная мастерская (центр музыки и искусства): выбрать из фонотеки любимое произведение, отобрать необходимые атрибуты для передачи музыкального образа, сочинить танец, продумать, сколько нужно исполнителей, пригласить детей, если не хватает.
Воспитатель: Подумайте, кто чем бы хотел заняться, пройдите в мастерские. Договаривайтесь в процессе творчества об очередности, распределяйте роли. Если вам понадобится моя помощь, звоните мне по нашему групповому волшебному телефону, я помогу.
Дети проходят в выбранные центры. В процессе самостоятельной творческой деятельности воспитатель наблюдает, советует, рекомендует.
Творчество импровизация на музыку «Танец снежных хлопьев» Чайковский помогает воспроизвести запись, предлагает назначить на роль ветра мальчика, нацеливает на выразительную передачу образов. слушают произведение, выбирают атрибуты для танца, распределяют роли – снежинки, ветер;
исполняют импровизацию.
сложить из пазлов картину «Зимний лес», озвучить с помощью шумовых инструментов. напоминает о технике безопасности при работе со стеклянными предметами.
складывают картину «Зимний лес», исполняют импровизацию, выбрав необходимые инструменты: стеклянные пузырьки с горлышками разного диаметра, хрустящая бумага, маракасы, деревянные ложки, кастаньеты,
нарисовать иллюстрации к каждому куплету песни «Почему медведь зимою спит», выразительно ее исполнить разными приемами напоминает, что песня начинается со вступления, на него тоже необходим рисунок, спрашивает какими способами можно исполнить песню, какие выберете вы (с запевалами, цепочкой, подгруппами, мальчики – девочки, по ролям) вспоминают песню, считают количество куплетов – иллюстраций, вспоминают строение песни, придумывают как иллюстрировать проигрыш, на каком инструменте его исполнить, рисуют, склеивают рисунки в одну ленту, репетируют готовый клип, пробный просмотр по телевизору.
изготовить оркестр поющих стаканов, с помощью добавления воды добиться разного тембра, придумать способы звукоизвлечения напоминает о технике безопасности при работе со стеклянными предметами, по завершении эксперимента предлагает заморозить воду – как вы думаете, изменится тембр звука после замерзания воды? экспериментируют с набором поющих стаканов, воспроизводят звук мокрым пальцем по краю стакана, наливают разное количество воды в каждый стакан, извлекают звук разным способом – деревянной или металлической палочкой, мокрым пальцем по краю стакана, легко постукивая их друг о друга,импровизируют мелодии, выкладывают ритмический рисунок или знаками записывают мелодию
Во время самостоятельной деятельности детей прерывается видеозвонок Зимы.
Воспитатель: Прервался звонок Зимы. Как же мы теперь узнаем, понравилась ли ей наша общая «Снежная песня Зимы»? Вы, ребята, как думаете, понравилась или нет?
Дети предлагают свои варианты ответов, обосновывая свой ответ – почему может понравится или почему может не понравится.
В группу входит музыкальный руководитель, спрашивает: «Что у вас здесь происходит? Как красиво звучит сегодня ваша группа, необычная музыка льется по всему детскому саду!»
Дети рассказывают о своей творческой деятельности.
Музыкальный руководитель: А я думаю, почему мне пришло сообщение от Зимы? (показывает планшет с текстом приглашения в лес на прогулку) Принимаем приглашение? А как мы в лес доберемся? Садитесь поудобнее на санки парами. Чтобы веселее было ехать, споем песню «Едет Зимушка – Зима».
Дети парами «на санках едут» в музыкальный зал. На экране изображение зимнего леса.
Музыкальный руководитель: предлагаю исполнить «Зимнее рондо», чтобы Зима услышала как она красиво звучит даже без музыки.
Музыкальный руководитель читает текст.
Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой.
Скок, скок, скок (2р.) (рефрен, повторяется после каждых 2 строк)
Санки скрипят, бубенчики звенят.
Дятел стучит. Вьюга свистит.
(рефрен)
Белка на елке орешки все грызет, цок, цок, цок.
Рыжая лисичка зайчонка стережет.
рефрен.
Холод, холод. Стужа, стужа. Снег пушистый кружит, кружит.
Ехали мы, ехали. Наконец приехали!
Сгорки ууууух! В ямку – бух! Приехали!
Виды музыкальной деятельности Содержание деятельности Действия воспитателя Действия дошкольников
Творчество изобразить с помощью шумовых инструментов, звучащих предметов звуки леса, животных скрип саней. предлагает взять любые предметы, шумовые инструменты, следить на экране за появлением подсказок, импровизировать звуками. участвуют в озвучивании стихотворения, придумывают способы звукоизвлечения, ритмический рисунок, длительность звучания, внимательно следят за чтением текста, вовремя вступают

По окончании исполнения «Зимнего рондо» на экране появляется Зима. Она улыбается, приветливо машет детям рукой.
Музыкальный руководитель: Почему Зима молчит, как мы узнаем, постарались мы, ей понравилось?
Дети должны догадаться по эмоциям Зимы о результатах своей творческой деятельности.
Виды музыкальной деятельности
Содержание деятельности Действия воспитателя Действия дошкольников предлагает ответить: «Как вы думаете, понравилась Зиме наша «Снежная песня Зимы»? Как вы догадались? почему она молчит? Уйдет она совсем или порадует нас зимними забавами?
Я с вами согласна, Зима очень довольна. По ее счастливому лицу мы видим, что ей понравилось наше творчество, как мы поработали в наших волшебных мастерских. Теперь мы будем ждать от Зимы снега, мороза, чтобы вволю поиграть на улице.
Давайте и мы не будем шуметь в зимнем лесу. Садитесь в саночки, поехали в группу, скоро придут родители. отвечают на вопросы воспитателя, доказывая правильность своего ответа (ей понравилось, она улыбается, в лесу нельзя шуметь, поэтому она молчит)

Тема: «Ранняя весна».

Цель: Формирование у детей интереса к художественно - творческой деятельности.

Задачи:

1.Учить самостоятельно, придумывать простейшие музыкальные мелодии и играть их на детских музыкальных инструментах.

2.Учить придумывать движения, отражающие музыкальное произведение, выразительно действовать с воображаемыми предметами.

3.Учить оценивать себя.

4.Формировать умение исполнять «канон» хорошо знакомых песенок и попевок.

5.Развивать коммуникативные навыки.

6.Развивать потребность в самовыражении.

7.Воспитывать чувство взаимопомощи.

Словарная работа: пополнить словарь детей названиями жителей подводного царства.

Предварительная работа:

1.Разучивание танца «Привет».

2.Музыкально-дидактическая игра «Всяк играет и поет», «Альматина».

3.Знакомство с разными музыкальными инструментами и игра на них в шумовых оркестрах.

4.Разучивание попевки «Божья коровка» (детский фольклор).

5.Слушание музыкальных произведений «Капелька» (Орфоркестр), «Аквариум» К. Сен-Санса.

6.Разучивание стихотворения «Подводное царство» Т. Коти.

Ход деятельности:

Звучит песня «Солнечная капель», дети под нее входят в зал и останавливаются в кругу, здороваются с гостями песенкой.

(Слайд 1. На экране появляется Весна)

Педагог: Ребята, обратите внимание на картину, как вы думаете, какое время года изображено на ней?

Дети: Весна!

Педагог: По каким признакам вы догадались, что это Весна? (дети говорят)

А какое стихотворение подходит к этой картине? (чтение стихотворения)

К нам Весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Темные проталинки по полям видны,

Видно очень теплые ноги у Весны.

(в зал входит Капелька под звук колокольчика, она плачет)

Педагог: Посмотрите, Капелька плачет, наверное, у нее что-то случилось?

Капелька: Я отстала от своих подружек и теперь не знаю, как мне найти дорогу к своей семье, к другим капелькам.

Педагог: Ребята, а вы хотите помочь Капельке? Дети: Хотим!

Капелька: Здорово! Спасибо вам, дети! Тогда превращаемся в капелек. И отправляемся в путь!

(звучит музыка превращения, дети надевают на себя капельки – медальки)

Педагог: Слушайте первое задание-

Придумать к танцу «Привет» новое весеннее приветствие. Например, вместо слова «Привет» спеть песню весенней капели. Сегодня вы зашли на наше занятие под песню «Солнечная капель», какую песенку там пели капельки?

Дети: Динь-дон!

Педагог: А как еще могут спеть капельки!

Дети придумывают (кап-кап, тук-тук, бум-бум и т.д.)

Педагог: Итак, танцуем 3 проведения танца:

1-й раз поем «Динь-динь».

2-й раз поем (дети предлагают) «Бум-бум»,

3-й раз поем (например) «Кап-кап».

Танец «Привет» (3 проведения) (капелька хлопает в ладошки)

Педагог: Капелька рада, что мы справились с первым заданием, и мы идем дальше. Весной появляется много звуков, давайте и мы «позвучим», а поможет нам в этом игра «Всяк играет и поет».

Музыкально-дидактическая игра «Всяк играет и поет»

(Дети подходят к столикам и выбирают любой музыкальный шумовой инструмент из предложенных и садятся на ковер, на колени)

Дети поют песенку, ведущий ходит между ними и к окончанию песни останавливается лицом к любому из детей, все пропевают его имя и он на своем инструменте исполняет «соло», по окончании придуманной им мелодии меняются с ведущим местами и сам становится ведущим. (Играем 5-6 раз и в заключение игры исполняем песенку еще раз и все играют вместе на своих инструментах).

Всяк играет и поет, всюду музыка живет!

Всяк играет и поет всюду музыка живет!

….(имя)… пусть теперь начнет!

(капелька хлопает в ладоши и слышен звон колокольчика)

Педагог: Капелька рада, что мы вместе справились и с этим заданием, идем дальше. Весной просыпается вся природа: и деревья, и животные, и насекомые.

Давайте вспомним нашу песенку про божью коровку.

Попевка «Божья коровка»

1.В общем кругу со звучащими жестами.

2. «Канон» в 2 кругах.

3. «Канон» в 4 кругах.

4. Каждый кружок придумывает новые, свои звучащие жесты к этой песенке и по очереди исполняет их.

(капелька опять хлопает в ладошки)

Капелька: Молодцы! Здорово справились!

(звучит фрагмент музыки «Капелька» в исполнении Орфоркестра)

Педагог: Ребята, вы слышите, что это за музыка звучит?

Дети: Музыка называется «Капелька», ее придумали музыканты из Орфоркестра.

Педагог: Здорово, ведь она нам укажет дорогу к подругам Капельки и если мы, пройдем путь вместе с этой музыкой, то мы, конечно же, найдем где они.

Садитесь подружней, и будем вспоминать «Историю Капельки». Итак. Пришла Весна, пригрело солнышко, снег начал таять. (Ребенок продолжает) появилась Капелька и спрыгнула с крыши, а рядом спрыгнули с крыши еще много-много капелек и появился ручеек и побежал по дорожке. (Продолжает другой ребенок). По пути к ручейку присоединялось все больше и больше капелек, он становился все больше и шире и прибежал ручеек в большую реку. Долго капельки плыли вместе с большой рекой и наконец, доплыли до широкого и просторного моря и стали качаться на волнах и веселиться. Они были дома.

Педагог: Молодцы! А теперь мы должны весь этот путь показать капельке движениями и привести ее к морю. Давайте посоветуемся, как мы будем двигаться и еще ведь надо, чтобы все наши движения соответствовали музыке.

Вот, к примеру, в самом начале, как двигаются капельки?

Дети: Прыгают!

Педагог: Они сразу все прыгают?

Дети: Нет, сначала по очереди, а потом уже все вместе.

Педагог: А теперь попробуем это сделать и для удобства сядем на стульчики. Одна капелька спрыгнула с крыши - Прыг! (ребенок подпрыгивает со стульчика и так по очереди все дети, в заключении все капельки прыгают). Ребята, а как же нам изобразить, показать движение ручейка? (выслушиваем предложения детей, изображаем ручеек) Предлагайте, как нам изобразить широкую реку? (слушаем предложения детей и проделываем движения). А как же нам показать море? (опять слушаем все предложения и выполняем).

Присаживайтесь ребята. Сейчас артисты исполнят спектакль «История капельки». (Звучит музыка «Капелька»)

Спектакль «История Капельки»

(Слайд 2. На фоне моря прыгает капелька со своими подружками)

Капелька: Ура! Я нашла свою семью и встретилась со своими подружками. Я хочу поблагодарить вас за помощь. Хотите побывать на морском дне. Хотите? Тогда ныряем! (делают движение пловца)

Игра «Подводное Царство » музыка К. Сен-Санса, Стихи Т. Коти.

Подводный лес качается,

Как будто на ветру. (показывают

Здесь сумрачно, таинственно водоросли)

И в холод и в жару.

Перламутровые струйки,

Разноцветные чешуйки, (показывают рыбок)

Рыбки-бабочки порхают,

Словно звездочки сверкают.

Несказанной красоты

В море выросли цветы, (показывают Анемоны)

Но цветы те не простые-

Лепестки у них живые.

Мурена, барракуда

Куда плывут, откуда? (показывают хищных рыб)

Смешная каракатица

По дну тихонько катится. (идут задом - наперед)

Звезды в небе высоко, (показ вверх)

Звезды в море глубоко. (показ в пол, растягивая фразы)

Там сияют, здесь сверкают, (показ вверх, вниз)

А достать их нелегко. (движение отрицания) (2 последние строки повторить 2 раза)

Подводный лес качается

Как будто на ветру, (показывают водоросли)

Здесь сумрачно, таинственно

И в холод, и в жару.

Капелька: Я дарю вам на память фигурки морских животных, но обратите внимание - они разного цвета. Прошу вас выбрать: красную - если вы все задания выполняли правильно, синюю - если не все получилось, желтую - если совсем ничего не получалось. (Дети выбирают фигурки).

Педагог: Катя, почему ты выбрала красную фигурку?

Педагог: Алеша, почему ты взял синюю фигурку?

Педагог: Пришла пора проститься!

До свидания, Капелька!

(звучит музыка превращения и дети снимают медальки-капельки)

Педагог: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Посмотрите у нас еще много подарков Капельки, давайте мы их вручим нашим гостям на память о нашей встрече. (Дети раздают сувениры, прощаются песенкой и покидают зал под песню «Солнечная капель»).

Литература:

1.«Играем в музыку» Е.В.Бояркова «Музыкальный руководитель» №4, 2009 г.

2.«Интеграция в творчестве» Т. Доронова «Обруч» №3, 2011г.

3.«Радость приобщения к творчеству» Н.А. Горяева

4.«Музыкальный руководитель»№ 5, 2007 г.

5.«Голубая мечта» Т.Э.Тютюнникова. Москва. 2015 г.

6.«Сундучок с бирюльками» Т.Э.Тютюнникова (музыкальные игры)

7.«Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Москва. 2009г.

8.Музыкальные диски семинара Т.Э. «Учусь творить» №1, 2,3

В течение седьмого года жизни происходит дальнейшее развитие нервной деятельности ребенка. Это создает возможности для организации учебного процесса с детьми 6-7 лет в более сложных формах. Восприятие музыки становится целенапрпвленным, развивается произвольное запоминание и воспитание.

У детей совершенствуются навыки, полученные в старшей группе. В начале года (почти весь сентябрь) идет повторение пиши материала. Постепенно благодаря систематическим движения под музыку становятся более координированными и точными. Дети овладевают новыми видами движений: боковым галопом, шагом польки, шагом с притопом, элементами русской пляски (поочередное выставление ног на плавная ходьба с разными положениями рук: в стороны, сложенные на груди, на поясе). Чувствуя своеобразие факту­ры музыкальных произведений, дети способны передать в движении характер музыки: ходить торжественно, празднично; легко, плавно; бегать легко, ритмично, стремительно и широко, ВЫПОЛНЯТЬ движения с предметами и без них (плавно, энергично), ходить шеренгой в народных плясках и хороводах, выразительно воспроизводить различные игровые образы (веселый, забавный петрушка, трусливый заяц, ласковый котенок, злой ВОЛК и т. д.).

Развивается умение ориентироваться в пространстве. К концу года дети должны свободно перестраиваться из шеренги в круг, из маленьких кругов в большой и наоборот, двигаться по диагонали из разных углов зала, четко выполнять ходьбу змейкой, в играх уметь находить свое место и т. д.

В подготовительной группе более четко и организованно про­ходят индивидуальные занятия. Дети действуют с музыкой, вос­принимая ее посредством тактильно-вибрационного и слухового анализатора. Индивидуальное задание для 6-7-летнего ре­бенка включает уже 4-6 движений под музыку.

У детей появляется большая выдержка и умение ждать воз­никновения музыки, прислушиваться к ее исчезновению. Это дает возможность увеличить длительность паузы между отдель­ными отрывками и частями музыкального произведения.



При выполнении индивидуальных заданий с выключенным фением ребенок 7 лет может определить, сколько сыграно аккордов, прохлопать простейший ритмический рисунок, опреде­лить динамические оттенки (музыка громкая, тихая).

Изучение упражнений «звонкой азбуки» также проходит в тесном контакте с сурдопедагогом, который прежде отрабаты-1вет произнесение того или иного слова с ребенком. С музыкальным руководителем он уточняет темп произнесения звуков, слогов,слов и коротких фраз под музыку.


Во время пения все больше тренируется дыхание, так как дети способны петь более длительные фразы. Совершенствова­ние певческого дыхания приводит к улучшению речи. Голос ребенка озвончается, становится выразительным. Пение облег­чает работу по развитию умения читать с губ. Наблюдая за пением товарища, ребенок тренируется понимать устную речь окружающих. Дети 6-7 лет должны знать названия песен, игр и плясок.

К концу года возрастает объем умений и навыков по вос­приятию музыки, что дает возможность разрешить детям вы­ступить с показом отдельных упражнений перед малышами. Такой прием дает хорошие результаты: малыши усваивают дан­ное упражнение значительно быстрее, чем при показе взрослы­ми, старшие при этом испытывают большое удовлетворение - ведь они находятся в роли учителей. В процессе такого общения у детей развивается потребность в музыкальных занятиях и лю­бовь к ним.

Продолжительность музыкальных занятий с детьми 6-7 лет - 35 минут.

Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе включает:

1. Индивидуальное задание (состоит из 3-6 движений).

2. Слушание музыки с заданием на узнавание и запомина­ние названия.

3. Фронтальное задание (состоит из 2-3 упражнений).

4. Упражнение «звонкой азбуки».

6. Песню-игру по желанию детей.

7. Пляску.

Примерный конспект занятия в подготовительной к школе группе

Задачи. Закреплять умение воспринимать музыку через зрительный, тактильно-вибрационный и слуховой анализаторы. Учить детей узнавать, знакомые произведения. Действовать в соответствии с характером музыкаль­ных произведений. Работать над чистотой произнесения слов в песнях «Ба­рабан», «Желтый лист», эмоционально передавать содержание песен. Учить умению перестраиваться из колонн в две шеренги.

Подготовка к занятию. Музыкальный руководитель отрабаты­вает весь материал занятия с сурдопедагогом и воспитателем, согласовывает с ними темп пропевания упражнения «звонкой азбуки» «Вот барабан». Пред­варительно «Упражнение с флажками» разучивается с двумя детьми. Они


показывают это упражнение всем. Это ускоряет выполнение индивидуального задания. На прогулке воспитатель обращает внимание детей, как осыпаются и листья с деревьев, и поет с ними песню «Желтый лист». В зале музыкальный руководитель расставляет стулья вдоль стены, приготавливает на каждого ребенка и взрослого по два цветных флажка, картинку с изобра­женном жука, барабан, шапочку, волка, таблички «Упражнение с флажками«, «Музыка веселая», «Музыка грустная».

Ход занятия Дети вместе с сурдопедагогом и воспитателем друг за другом входят в зал и выстраиваются в шеренгу. «Сегодня я первый»,-говорит ребенок, стоящий во главе шеренги, и ведет детей. Все садятся на

Первое задание (индивидуальное). «Упражнение с флажками» (см. с. 183.) Вова возьми два флажка из вазы. Таня, иди слушай музыку»,- обращается музыкальный руководитель к детям (они знают это упражнение) и показывает табличку «Упражнение с флажками». Дети проговаривают название. После того как дети покажут упражнение, они передают флажки другим, все поочередно выполняют задание, стоя спиной к инструменту. Второе задание (фронтальное). «Жуки» (см. с. 135). «Встаньте у пианино ГОВОРИТ музыкальный руководитель.- Узнайте, что я играю». Исполняется музыка *Жуки* Дети узнают и садятся на места.

Третье задание. Упражнение «Жуки». Музыкальный руководитель показывает картинку жука и говорит: «Вы будете жуки. Слушайте музыку». Дети выполняют упражнение (ложатся на пол на спину и передвигают и передвигают ногами «жуки барахтаются»),

Четвертое задание, «Ходьба в разных направлениях» (см. с. 177). Дети поднимаются с пола, идут друг за другом вдоль стены и садятся на места.

Пятое задание. Упражнение «Подготовка к шагу польки» (см. с. 167). и сурдопедагог садятся перед детьми и вместе с ними ритмично под музыку. «Встаньте в круг»,- говорит музыкальный руководитель. Дети в кругу под музыку выполняют шаг польки. С концом музыки останавливаются и по просьбе музыкального руководителя «Идите сядьте» садятся на места.

Шестое задание. Песня «Барабан» (см. с. 292). «Будем петь. Вот барабан -говорит музыкальный руководитель и показывает барабан, играет на нем и передает сидящему перед детьми сурдопедагогу, затем показывает

табличку «Музыка веселая». Сурдопедагог говорит детям: «Веселая песня, дети идут, поют, играют на барабане. Будет праздник. На празднике весело. Все кричат «ура!». Будем петь песню «Барабан». Дает одному ребенку барабан предлагает поиграть на нем. Дети поют стоя, барабанщик стоит перед детьми, он поет, повернувшись спиной к музыкальному руководителю, на припев ударяет в барабан.

Седьмое задание. Песня «Желтый лист» (см. с. 294). Музыкальный руководитель показывает табличку «Музыка грустная». Сурдопедагог проговаривает с детьми текст песни. Детям эта песня знакома, они поют ее два раза: один раз сидя, другой-стоя.


Восьмое задание. Упражнение с флажками к празднику Октября (см. с. 217). Взрослые раздают детям по два флажка, берут и себе флажки. «Мальчики, встаньте в колонну»,- говорит сурдопедагог и сама встает впереди колонны. «Девочки, встаньте в колонну»,- обращается воспитатель к девочкам и также встает впереди колонны. Музыкальный руководитель обращается ко всем: «Слушайте музыку». Дети выполняют упражнение один раз, следя за действиями взрослых.

Девятое задание. Игра «Дети и волк» (см. с. 198). Детям знакома эта игра. Музыкальный руководитель исполняет музыкальное сопровождение игры и предлагает определить характер каждой части. «Волк бежит - му­зыка громкая,- говорит ребёнок.- Дети собирают ягоды - музыка тихая». Волка изображает ребенок, ему надевают шапочку. Взрослые играют вместе с детьми. Музыкальный руководитель хвалит всех детей за то, что они хоро­шо слушали музыку, весело играли. Дети прощаются и уходят из зала.


МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ

УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ И ПЛЯСКИ

МЛАДШАЯ ГРУППА

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...