Выступление пилотажной группы русь. Пилотажная группа "Русь". Досье. Происшествия и катастрофы

В прошлом году пилотажная группа Русь отметила свое 25-летие. Меня давно приглашали в Вязьму, где базируется учебный авиационный центр группы, и в прошлую субботу я, наконец, доехал до места. В тот день планировались полеты ко дню города в Смоленске, однако из-за непогоды выступления пришлось отменить. Заглавная фотография для поста позаимствована у Сергея Мухамедова , которому удалось слетать с Русью прошлой осенью на праздник в Великий Новгород .

У старейшей пилотажной группы России непростая судьба. Вяземский авиационный центр ДОСААФ был основан в 1960 году, а в 1987 на его базе создана группа Русь. После перестройки вышло постановление РФ о ликвидации учебных авиационных центров и из 27 образований советской эпохи закрылись 26. Вяземский центр был единственным, который обратился в Конституционный суд, чтобы отстоять свое право на существование и полеты:

"Жизнь пилотажников стала сплошным контрастом: с одной стороны — блеск в небе, с другой — нищета на земле. Вместо того чтобы прославлять Россию, они вынуждены были думать о выживании. У каждого было по десять соток в поле около военного городка, которые сплошь были засажены картошкой, чтобы прокормить семью. Летать же приходилось на старых запасах топлива. На зарплату зарабатывали экскурсионными полетами для иностранцев, хранением топлива, продажей списанной техники. Из 27 авиацентров выжила только вяземская «Русь». Выстояли благодаря сплоченному коллективу. Центр вынужден был перерегистрироваться в аэроклуб, но летчикам удалось отстоять свое право на небо и продолжить работу".
Сегодня Русь входит в десятку лучших пилотажных групп мира. Во время выполнения некоторых элементов расстояние от крыла до крыла в группе сокращается до 1 метра. Визитной карточкой эскадрильи стало выполнение фигуры "сердца", пронзенного самолетом-стрелой. Однако кроме летного мастерства Русь по-прежнему вынуждена показывать "высший пилотаж" выживания. Группа не имеет государственного финансирования, не поддерживается военными. Я всей душой болею за нашу авиацию и хочу пожелать ребятам безоблачной жизни во всех смыслах.

Под катом небольшая экскурсия по Вяземскому авиацентру, инструкция по катапультированию и видео...

Приехав в Вязьму, первым делом прошлись по учебному центру:

3.

Возле окна стоит учебный тренажер для пилотов:

4.

Общий зал, много цветов и растений:

5.

Кабинет Анатолия Марунько, начальника Вяземского учебного авиационного центра:

6.

Учебные классы:

7.

После знакомства отправились на аэродром.

Русь будет выступать на Олимпиаде в Сочи, их задача нарисовать Олимпийские кольца. Пока летчики тренируют летную часть, менеджер Владимир экспериментирует с красящими составами густого и насыщенного дыма, с помощью которого группа нарисует в небе олимпийский символ:

На земле это выглядит не очень, но в небе ребята обещают отличный результат:

9.

Реактивы приехали из Англии:

10.

Учебный класс на аэродроме:

11.

Сам Анатолий Марунько:

12.

На стенах висят разные схемы летных фигур. Кстати, на сайте группы есть раздел, в котором схематически изображены основные фигуры, которые выполняют Русичи :

13.

Наверху КДП - контрольно-диспетчерский пункт, где происходит управление полетами:

14.

Любопытная антибликовая технология:

15.

"Русь" использует чехословацкие реактивные самолеты Л-39 "Альбатрос". Это легкий штурмовик, он является одним из лучших самолетов в своем классе. Кроме шести рабочих самолетов у авиацентра есть старые, которые используются как доноры запасных частей:

16.

У КДП есть балкончик, с которого можно наблюдать за полетами:

17.

Карта с прозрачными слоями фигур. Используется также для полетов:

18.

19.

А это тренажер на катапультирование. Каждый, кто садится в Л-39 впервые, в обязательном порядке проходит инструктаж:

20.

Для того чтобы тренажер заработал, к нему надо подключить специальную "батарейку":

21.

Тренажер НКТЛ-39, точная копия кабины. Перегрузки при катапультировании 18G, - то есть, масса тела, умноженная на 18. Процесс катапультирования быстрый, с момента выдергивания ручки до раскрытия парашюта он занимает пять секунд:

22.

23.

После команды на катапультирование, пилот дергает ручки, которые запускают весь процесс. Первым делом срабатывают плечевые притяги, затем кресло поднимается на пол метра, срабатывает ракетный ускоритель и кресло вылетает на 100 метров от самолета. В процессе открывается стабилизирующий парашют, чтобы кресло подальше унесло от самолета и не завалило набок. Затем раскрывается основной купол:

24.

Важно сильно прижать голову к креслу и дергать за ручки не глядя вниз:

В тренажере есть специальная кнопка в изголовнике, которая остановит процесс при неправильном положении головы. В настоящем самолете такой кнопки нет и если не прижать голову, перегрузки сломают катапультируемому шею:

26.

27.

Кстати, пилот не покинет самолет до тех пор пока не катапультируется пассажир:

28.

Все что обозначено в самолете красным - это ручки аварийного применения, дергать за них в процессе полета категорически запрещено:

29.

30.

ДОСААФ расшнуровывается как Добровольное Общество Содействия Армии, Авиации и Флоту:

31.

Фото с вышки КДП. Рядом расположен военный аэродром:

32.

33.

Лиза - пресс-секретарь пилотажной группы:

34.

Хищная морда:

35.

36.

Поскольку, как я уже писал в начале, Вяземский авиацентр не получает поддержки ни от государства, ни от военных, у ребят есть несколько коммерческих предложений:

Ознакомительные полеты :

Полёты проводятся каждые выходные на аэродроме Двоевка, в Вязьме. За время полета выполняются основные элементы высшего пилотажа, некоторые самостоятельно (под чутким руководством опытного лётчика-инструктора). С собой можно, и даже нужно брать "группу поддержки" в виде родственников и близких друзей. Весь процесс (медицинский осмотр, подробный инструктаж и сам полёт) занимают около пяти часов. Полет можно оформить в виде подарочного сертификата. При желании можно забронировать гостиницу.

Стоимость зависит от времени. 30 минут - 55 000 рублей; 60 минут - 100 000 рублей. Для тех, кто хочет почувствовать "крыло товарища" предоставляется возможность полётов группой.

Обучение пилотированию с последующим получением лётного (лётчик-любитель)

Каждый раз, когда я бываю на выступлении пилотажный групп, все происходит по одному и тому же сценарию: они
возникают из ниоткуда, стремительно выполняют изящные фигуры высшего пилотажа, другие элементы своей программы и так же бесследно исчезают, давая зрителям повод для восхищения и заняв гигабайты информации на их флешках. Откуда? Куда? Как? Меня всегда интересовали эти вопросы и происходящее до и после выступления - какая работа предшествует выступлению и что, вообще, творится там - за кулисами...
Звезды сошлись так, что мое желание исполнилось и я побывал в гостях у группы высшего пилотажа "Русь"
практически сразу после их выступления на авиашоу "100 лет ВВС". Так что мое огромное желание сунуть нос в
закулисье осуществилось:)

Пилотажная группа "Русь" была создана в 1987 году на базе Вяземского авиационного центра ДОСААФ. За прошедшее
время пилоты группы провели более 300 показательных выступлений в России и за ее пределами.

1. Пилоты выступают на Аэро L-39 «Альбатрос». Приехав на аэродром, первым делом побежал смотреть на подготовку самолетов к полетам:

2. Самолеты участников пилотажной группы сейчас перекрашиваются в соответствии с новой стилистикой оформления:

3. Капли росы еще не успели испариться с крыльев:

4. Прибор, который создаёт разряжение и давление одновременно для проверки приборов указывающих высоту и скорость:

5. Дальше начался прогрев двигателей, разговаривать стало невозможно и я ретировался. Пошел прогуляться и
посмотреть, что еще интересного есть в округе:

6. Аэро L-29 «Дельфин» - предшественник "Альбатроса":

7. Предыдущая раскраска самолетов пилотажной группы:

8. Последовала заправка:

9.

10. К вылету готовили и Let L-410 «Turbolet»:

11. На базе УАЦ также базируются и частные самолеты:

12. Вяземский Учебный Авиационный Центр производит обучение пилотированию различной степени сложности,
демонстрационные полеты пилотажной группы "Русь", групповой высший пилотаж, ознакомительные полеты с
видеосъемкой, парашютные прыжки, грузопассажирские перевозки, ремонтно-регламентные работы на авиационной
технике.

Один из учебных классов. Зашел в него в перерыве между занятиями, чтобы никому не мешать. Был выходной день и
там вели занятия для желающих как просто совершить демонстрационный полет, так и обучиться пилотированию:

13.

14. Застал одного из пилотов "Руси" - Николая Алексеева:

15. Забрался наверх и вышел на открытую площадку:

16. Нацепил телевик и глянул на военную часть:

17. Прибор, измеряющий высоту облаков. Состоит из передатчика и приемника:

18.

19. В беседке застал еще одного летчика пилотажной группы - Николая Жеребцова:

20. После ознакомления с учебными классами, снова пошел к самолетам. Когда он находится на обслуживании,
основные органы управления заблокированы вот такими ключами, чтобы не было возможности нечаянно нажать или
включить что-нибудь не то. Перед полетом все чеки, соответственно, убираются:

21.

22. Л-410 готовится к взлету. Сегодня его пилотирует ученик:

23. Следом за ним выруливает на ВПП один из Л-39 для проведения учебного полета:

24.

25. Тихо просочился на КДП понаблюдать за работой диспетчера:

26.

27. После этого - к началу ВПП заняться споттингом и поснимать приземление "Альбатроса", стоя практически у
самой полосы:

28. Его посадка вызвала в моем организме позитивные вибрации:)

29. После него над полосой прошел Л-410, обозначив возможность посадки и полетел дальше:

30. В ожидании посадки второго Л-39, летающего с туристом на борту, пересек ВПП, чтобы поснимать "по солнцу":

31. А вот и он:

32. Идет непрерывная видеосъемка:)

33.

34. Интересный самолет, который сотрудники УАЦ спасли от распиливания, вывезя из МЭИ. Это модификация МиГ-21МТ
(многотопливный), которых было выпущено всего 15 экземпляров. Характеризуется огромным "горбом" сверху,
являющимся дополнительным встроенным баком на 900 литров. Мог использоваться только для одиночного пилотажа,
т.к. в определенных режимах полета эта модификация становилась неустойчивой в полете. В общем, данная модель
не снискала популярности из-за ухудшения летных характеристик взамен увеличенной дальности полета:

35. Настала моя очередь лететь. Сначала был инструктаж, включающий в себя ознакомление с приборами и органами
контроля самолета Л-39. После этого инструктаж по технике безопасности, обучение посадке в кресло и
катапультированию на специальном стенде. При отработке катапультирования кресло подбрасывается на метр вверх
практически с такими же перегрузками которые, будут при реальном катапультировании:

36. В заключении - мед. осмотр и допуск к полету. Мне помогли одеть шлем, сесть в кресло (это тоже нужно
делать правильно) на место инструктора и буквально к нему привязали.

37. Пока есть время - осматриваю органы управления:

38. И кручу головой по сторонам:

39. Две рукоятки посередине - катапультирование (их нужно сжать и дернуть на себя):

40. Началась рулежка:

41. У пилота есть зеркала заднего вида:

42. Руление закончено, получено разрешение на взлет:

43. Короткий резкий разбег и самолет взмывает в воздух:

44. Не успеваю вертеть головой по сторонам и использую серийную съемку:)

45. Внизу проплывает промзона Вязьмы:

46.

47. Что могу сказать по поводу ощущений - невероятный, полузабытый, какой-то детский восторг от полета, тот
самый, который бывает только в совсем юном возрасте, когда мир еще четко делится на черное и белое и чувства с
эмоциями еще не расходятся.

48.

49. Разворот над аэродромом:

50. Скорость достигала 500 км/ч, высота - 2 км.

51. Не знаю, какие были перегрузки, но во время одного из наборов высоты, я не смог удержать камеру на
вытянутых руках - она вдруг стала очень тяжелой и вместе с вцепившимися в нее руками как примагниченная
шлепнулась мне на грудь:)

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58. Да и вообще, было интересно наблюдать за быстро пролетающими мимо тебя облаками:

59.

60. Умудрился себя сфотографировать:)

61. Шлем настолько поглощает все звуки, что не было даже намека на шум работы двигателя - только потрескивание
радиоэфира и иногда - голос пилота, когда он общался с диспетчером или обращался ко мне.

62.

63.

64. Проход между облаками:

65.

66. Это внутри облака - видимость нулевая:)

67.

68.

69.

70. Все хорошее когда-нибудь заканчивается - заход на посадку:

71. Касание шасси земли, пробежка и выруливание с ВПП:

72. Техники закатывают самолет на стоянку:

73. Самым ценным приобретением стал для меня не полет, а подаренные значок...

74. И буклет с автографами пилотов "Руси":

Выражаю благодарность Андрею Жуйкову за организацию посещения и Николаю Алексееву - именно он пилотировал
самолет с моей тушкой на борту:)

Официальный сайт пилотажной группы.

Аккредитацию я вовремя получить не смог, пришлось отправится трансфером с "Золотой Бочкой". И я не пожалел.
30 августа в день моего посещения состоялась премьера фигуры высшего пилотажа, названной в честь официального партнера МАКС-2013, премиального пивного бренда.

2. В программе пилотажной группы "Русь" Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ были заявлены несколько фигур, которые в итоге стали своеобразной разминкой перед кульминацией выступления: Бочка Классическая — осевой поворот самолета на 360 градусов, Фиксированная бочка - бочка с фиксацией в различных фазах вращения, и, наконец, Золотая Бочка.

3. Соло на Л - 39.

4. Пилотажная группа "Русь" - единственная в России группа высшего пилотажа, использующая в своих выступлениях цветные дымы. Система цветной дымогенерации, который оснащены все самолеты группы, позволяет разнообразить каждое выступление уникальными узорами, делающими представление более зрелищным.

5. Летчики эскадрильи "Русь" выполнили фигуру без единой запинки, но, к сожалению, из-за низкой облачности я не смог сделать достойного кадра.

6. Пресс-секретарь комментирует выступление группы "Русь".

7. После премьеры фигуры высшего пилотажа для журналистов, аккредитованных на МАКС-2013, состоялась пресс-конференция с участием руководства бренда и представителей пилотажной группы "Русь".

8.

9.

10. Журналистам и пилотам предложили попробовать премиальное российское пиво "Золотая Бочка"(безалкогольное).

Пилоты рассказали, что после сердюковских реформ пилотажная группа "Русь" выжила только благодаря бизнесменам и энтузиастам.

12. Л-39 "Альбатрос" пилотажной группы "Русь".

Хочу сразу же сказать огромное спасибо за это!
Вообще авиационная тема для меня очень привлекательна, да, я боюсь высоты и при этом "болею" самолетами, не знаю даже больше как фотограф или просто как обыватель, поэтому стараюсь как можно чаще "прикасаться" к этому миру.
Место действия: аэродром Пушкин,

гавань Ленэкспо - показательные выступления на закрытии салона ВМС.

Время действия: 4-5 июля
Действующие лица: пилотажная группа "Русь", Лиза Ковганова (пресс-секретарь пилотажной группы), Маша mitrofanova_m , Алексей alekoz , Виктор viktardzerkach и Андрей dandy_jr , позже к нам присоединился еще и Максим meteo .

Небо в этот день радовало не только солнышком, но и красивыми облаками! .. И пока мы ждали прилет пилотажной группы, приятным бонусом прибывания на летном поле стала возможность съемки и общения с другими пилотажными группами - "Стрижами" и "Витязями", но об этом я расскажу в следующий раз.... а пока посмотрите какое НЕБО!!

Пилотажная группа «Русь» - старейшая авиационная группа высшего пилотажа в России.
Эскадрилья сформировалась в 1987 году, на базе Вяземского Учебного Авиационного Центра, где базируется и до сих пор.
История группы началась с постановления Совета Министров СССР о праздновании 70-летия Октябрьской революции, в честь которого было решено устроить грандиозный авиационно-спортивный праздник на аэродроме в Тушино. Перед Вяземским УАЦ поставили задачу за рекордно короткий срок собрать и подготовить эскадрилью пилотажников. Именно тогда в Центр из ВВС были переданы десять Л-39 "альбатрос", на которых и предстояло выступать перед зрителями. А ведь у летчиков не было ни схем пилотирования, ни опыта, все это надо было наработать буквально за три месяца.. И они сделали это! 3 июня 1987 года в воздухе впервые была построена формация из 9 самолётов . Именно этот день мы считаем днём создания пилотажной группы "Русь" .
2.


Ну, а пока у нас ожидание времени "Икс"... можно пообщаться и конечно фотографировать самолеты, которые уже прилетели в Пушкин и ожидают своих "братьев"
3.

Историческая справка: Вяземский учебный авиационный центр ДОСААФ был основан 2 июня 1960 года для подготовки и переподготовки летного и инженерно-технического состава Вооруженных сил. За весь период было подготовлено около 5000 летчиков для службы в ВВС и формирования резерва сначала на самолетах МИГ-15, МИГ-17, а затем и на самолетах Л-29 и Л-39. В Центре проходили подготовку многие заслуженные лётчики и космонавты, в том числе Светлана Савицкая.
4.

Кажется, что этот день запомнится надолго... поле, солнце, самолеты... Вот тут понимаешь, что этим самолетам и этой группе очень идет их название - "Русь".
5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.

13. Лиза сегодня наша главная модель):

Отражения.. везде отражения.. мы и самолеты!
14.


15.

и вот, наконец-то, нам сообщили, что прилетают! Ура!
Перед посадкой группа распалась и садились один за другим. Испытываешь прямо таки восторг, когда можешь видить близко этих стальных птиц!
16.

17. Тут даже все попали в кадр.


18.


19.


20.


21.


22.

С 2011 года Вяземский УАЦ и пилотажную группу «Русь» возглавляет летчик-инструктор и ведущий группы Анатолий Марунько. Инженерно-техническим составом руководят Виктор Гурченков и Алескандр Котов. Пилоты эскадрильи "Русь" единственные в нашей стране летчики, выступающие на самолетах Л -39 "Альбатрос ".
23.


24.


25.

Ждать так долго, а прилет так быстр.. уже выруливают на стоянку, где мы их ждем!
26.

В состав группы входят: ведущий группы - Анатолий Марунько, ведомые - Николай Жеребцов, Михаил Колле, Николай Алексеев, Юрий Лукинчук, солисты - Станислав Дрёмов и Игорь Душечкин. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов более 3,5 тысяч часов. Это слаженная команда людей, которые любят свое дело и по-настоящему творят в воздухе.
27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.

А теперь и моя очередь.. В кабине Стрижей я сидела, здесь же просто заглянула, не могла устоять, потому как интересно!
37.


38.

Ну и как же устоять и не сделать фото на память... Спасибо Маше mitrofanova_m за сохранение в истории:)
39.


40.

41. И тут все кинулись снимать отражения и делать селфи.. забавно все это было наблюдать "изнутри" :)


42. Еще раз спасибо Маше за эти фото.

А тем временем, самолеты проходят технический осмотр и заправку. Завтра уже выступления.
43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.

52. Ну вот как тут не фотографировать? когда такая красота!


53.


54.


55.


56.

Пилоты эскадрильи "Русь" единственные в нашей стране летчики, выступающие на самолетах Л-39 "Альбатрос". Эти легкие реактивные штурмовики используются в Российских ВВС в качестве учебно-тренировочных. Скромные, по сравнению с истребителями четвертого поколения, летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла - 9,46 м, максимальная скорость - 750 км/ч, максимальная взлетная масса - 4700 кг) определяют стиль пилотирования. Ведь у каждой группы он неповторимый. Летчики "Руси" в первую очередь демонстрируют отечественную школу летного мастерства и слетанность.

Сегодня пилотажная группа «Русь» - это команда мастеров синхронного пилотажа высшего международного уровня. В арсенале смоленских асов сложнейшие элементы высшего пилотажа, а насыщенная программа выступлений неизменно приводит в восторг даже самых взыскательных зрителей. «Изюминкой» группы можно назвать цветовое сопровождение каждого авиашоу. Система генерации цветного дыма, которой оснащен каждый самолёт, делает возможным представить хорошо известные фигуры пилотажа в новом свете. Лётчики буквально окрашивают небо в цвета российского триколлора, а золотой шлейф, который тянется за самолётом солиста при выполнении сложнейшего каскада из бочек, неизменно дарит зрителям «солнечное» настроение.
1.


2.


3.


4.

В небе мы увидели почте все фигуры и формации, 16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.

А этот "вентилятор" получился особенно хорош на фоне чаек, которые летают в гавани.
24.

И финальный аккорд!!!
25.


26.


27.


28.

И самое увлекательное, что кому хочется приключения, адреналина и просто побывать в небе, обратите внимание на ознакомительные полеты :

Об истории и новостях можно посмотреть на сайте пилотажной группы: http://russ-pilot.ru
а также найти их в инстаграмме по тэгу #ruspolet (и отмечайте их, когда снимаете), а вот и их аккаунт в этой сети: https://instagram.com/ruspolet1
И еще раз спасибо пилотажной группе РУСЬ и нашему сообществу за замечательную возможность прикоснутся к мечте и за общение.

И да.. продолжение следует, ведь на аэродроме во время ожидания было столько интересного у других пилотажных групп, а на следующий день я не просто смотрела их выступление над Петербургом, я конечно же снимала!

Мне нравятся самолёты. В них есть что-то манящее, недостижимое. На открытие седьмого Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге прилетела выступать пилотажная группа "Русь", и мне хотелось поподробнее рассказать об этой уникальной пилотажной эскадрилье.

1. Любое путешествие начинается с суровой проходной: бетонные блоки, капонир с пулемётом и как последний рубеж - перекатной шлагбаум с шипами-зубьями, способными остановить как минимум на Где-то вдалеке, за холмом скрывается

2. На военном аэродроме Пушкин базируются вертолеты Ми-8, Ми-24 ВВС России, а также 20-й авиаремонтный завод МО РФ.

3. С самого утра с аэродрома взлетают вертолёты и уходят в запланированный район учений.

5. Нас пригласили на съёмки пилотажной группы "Русь", познакомиться с экипажем и посмотреть на самолёты, на которых

Эскадрилья сформировалась в 1987 году, на базе Вяземского Учебного Авиационного Центра. Вяземский учебный авиационный центр ДОСААФ основали 2 июня 1960 года для подготовки летного и инженерно-технического состава Вооруженных сил. В Центре проходили подготовку многие заслуженные лётчики и космонавты, в том числе Светлана Савицкая.

Для выступления на традиционном параде в Тушино Центру ДОСААФ передали десять лёгких самолётов L-39. Своё первое выступление - формацию из 9 самолётов лётчики совершили 3 июня 1987 года, и этот день считается днём рождения пилотажной группы "Русь".

6. Группа выступает на самолётах чешского производства L-39 "Альбатрос".

Эти легкие самолёты используются в Российских ВВС и ещё в 30 странах в качестве учебно-тренировочных. Характеристики у машины весьма скромны: размах крыла - 9,46 м, максимальная скорость - 750 км/ч, максимальная взлетная масса - 4700 кг. Сейчас L-39 постепенно заменяются на более современные Як-130.

7. В Санкт-Петербург группа прилетела в составе пяти L-39 и самолёта сопровождения L-410 для выступления на седьмом Международном военно-морском салоне в гавани Васильевского острова. Пилотажная группа "Русь" выступает на церемониях открытия и закрытия салона.

8. Показательная программа группы "Русь" представляет собой красочный воздушный спектакль, состоящий из наиболее зрелищных элементов группового и одиночного пилотажа. Неизменным украшением программы являются такие фигуры как встречный проход группы из шести и одиночного самолета, проход "пятерки" ромбом с выполнением одиночным самолетом "бочки" вокруг траектории "пятерки" ("вентилятор"), проход пары с выпущенными шасси, ведущий - в обратном полете ("зеркало"), "роспуск".

9. Своеобразной визитной карточкой эскадрильи стало выполнение фигуры "сердца", пронзенного самолетом-стрелой. Во время выполнения некоторых элементов расстояние от крыла до крыла в группе сокращается до 1 метра.

10. Нам выдалась возможность и мы увешали видеокамерами всю кабину

11. Техники готовят машины к вылету.

13. в чёрно-золотую ливрею. Одну машину для сольных оставили в оригинальном бело-голубом окрасе.

14. Двигатель самолёта развивает 1800 кгс. Торчащие трубки - шланги дымового сопровождения.

16. Основной источник финансирования группы - обучение пилотированию, выступление на праздниках и покатушки желающих.

17. На открытие Международного военно-морского салона помимо вяземской "Руси" пригласили "Стрижей" на МиГ-29 и "Русских витязей".

18. "Стрижи" и "Витязи" постоянно летают вместе, и базируются на одном аэродроме.

20. В 11:30 первыми вылетели "Витязи"

22. Построились в формацию и пошли по направлению к Гавани

23. "Стрижи" базируются в Кубинке, и в следующем, 2016 году будет праздновать своё 25-летие.

24. Несколькими минутами спустя вылетели "Стрижи"

25. Чадит МиГ-29 изрядно, почти как Ту-134

26. Самолёт сопровождения Л-410

28. Подготовка к выступлению, финальные проверки техников самолёта

29. В состав группы входят: ведущий группы - Анатолий Марунько, ведомые - Николай Жеребцов, Михаил Колле, Николай Алексеев, Юрий Лукинчук, солисты - Станислав Дрёмов и Игорь Душечкин. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов более 3,5 тысяч часов.

30. Все элементы будущей программы неоднократно прогоняются на земле

31. Хоровод

32. И полное погружение в будущий полёт. А какие эмоции!

34. Заключительный бриф

35. Самолёт к вылету готов

37. Пилоты надевают противоперегрузочные костюмы

43. Прогрев двигателей

44. На вылет - туда!

47. Группа на исполнительном старте. Марево не позволяет снять взлёт.

48. Сразу же после взлёта группы на аэродром возвращаются "Витязи"

49. Вихри спалённой резины завиваются усами Дали

50. После приземления тормозной парашют сбрасывается и его подбирают специально обученные солдаты.

51. На сегодня "Витязи" программу закончили

52. Симметричные хвосты

53. Возвращение "Стрижей"

54. Выполнив программу, возвращается и "Русь"

56. Подбросите?

59. Разбор полёта. Опять эмоции!

60. Будущее поколение лётчиков берёт автограф и телефон у командира эскадрильи Анатолия Марунько

61. На стоянку тащат один из запасных МиГов

63. Техники вешают подвесные баки, ибо группе пора вылетать домой, на следующее выступление.

Расписание выступлений пилотажной группы вы можете узнать на

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...