Квн в начальной школе. Квн для начальных классов

КВН по русскому языку для учащихся начальных

классов

Участвуют 2 команды по 8 человек. Каждая команда имеет свой символ,

название.

Оформление сцены:

"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, –

непобедим".

А.М.Горький.

"Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом".

Сабир Абдулла.

Девиз КВНа:

В клуб пришёл, не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

1. Приветствие команд.

А). Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Б). Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И, соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни "Улыбка").

Любит КВН наш дружный класс,

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

2. Разминка "Угадай название нашей команды"

Капитан каждой команды сообщает:

1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на

вопросы Кто?, Что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным

членом.

2) Название нашей команды обозначает название действий предмета,

отвечает на вопрос Что делает?, в предложении бывает сказуемым.

Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:

Какое название имеет каждая команда? Какие ещё части речи вы знаете?

3. Конкурс "Ответь на пять!"

Конкурс состоит из 2 этапов.

1) Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.

Солнце

Юла

Касса

Деньки

Сердце

Яма

Грамм

Пеньки

2) Составь слово, переставив буквы.

Ланпе (пенал)

Тарпа (парта)

Ганик (книга)

Ватра (трава)

Чкару (ручка)

Кисарк (краски)

Вонзок (звонок)

Елонь (олень)

Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.

4. Конкурс "Где слова родные, однокоренные?"

На доске – 2 рифмовки с родственными и неродственными

словами:

Белка, беленький, белить,

Водяной, вода, водить,

Лист, лиса, лисёнок,

Лось, лоскут, лосёнок,

Горный, горка, городок,

Пёс, песочный и песок.

Моряки, морской, моржи,

Корень, корневой, коржи,

Холод, холмик, холодок,

Носик, носит и носок.

Семя, семечко, семья,

Вдруг, подруга и друзья.

Каждая команда выписывает из своей рифмовки только

родственные, однокоренные слова, обозначая в них корень.

Игроки, первыми выполнившие задание в каждой команде,

выходят к доске, обозначают корни в родственных словах и

объясняют, почему остальные слова не являются родственными.

5. Конкурс "Кто бы нам узнать помог, где приставка, где

предлог?"

На доске в 2 столбика записаны слова:

(За) горой

(По)бежать

(Под) сосной

(За) кричать

(На) горе

(Об) судить

(Во) дворе

(Из) учить

(С) кресла шарф

(С) тащил щенок…

(По) волок

(За) уголок...

(По) трепал

(Со) всех сторон…

И (по) мчался

(На) балкон.

Игроки раскрывают скобки и объясняют слитное или раздельное

написание.

6. Конкурс болельщиков "Образуй существительное"

На доске записаны в 2 столбика прилагательные:

Глупый –… (глупец)

Хвастливый – …(хвастун)

Сильный – …(силач)

Ленивый – …(лентяй)

Смелый – …(смельчак)

Старый – …(старик)

Болтливый – …(болтун)

Крепкий – …(крепыш)

Храбрый – …(храбрец)

Шаловливый – … (шалун)

Богатый – …(богач)

Мудрый – …(мудрец)

Крикливый – …(крикун)

Маленький – …(малыш)

Добрый – …(добряк)

Грубый – …(грубиян)

Нужно подобрать к прилагательному однокоренное

существительное – название человека.

7. Конкурс капитанов

Задание: найти слово по его частям.

1) Корнем – с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как в слове дневник

Целым же в космос проник. (Спутник.)

2) Корень мой находится в "цене".

В "очерке" найди приставку мне.

Суффикс мой в "тетрадке" вы встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка.)

8. Конкурс "Замени одним глаголом"

Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом

близким по смыслу.

Совать нос – (любопытничать)

Надуть губы – (обидеться)

Выходить из себя – (сердиться)

Зарубить на носу – (запомнить)

Заговаривать зубы – (отвлекать)

Чесать языки – (болтать)

Водить за нос – (обманывать)

Унести ноги – (убежать)

Ломать голову – (думать)

Клевать носом – (дремать)

9. Конкурс " Предмет или действие?"

Игроки должны указать, какое из выделенных слов обозначает

предмет, а какое – действие предмета, и доказать ответ

постановкой вопросов.

1) Затопили печь, чтобы пироги

печь.

2) Ведро дало течь, и вода стала

течь.

3) Медведь в лесу, не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.

1) Снежное покрывало всё поле

покрывало.

2) Была Катюша запевала, она все песни

запевала.

3) Кто без кисти и белил,

Крыши города белил?

10. Конкурс болельщиков

Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев – (лев), коса – (оса),

щель,

зубр,

столб,

укол,

удочка,

точка

11. Конкурс для команд "Можем мы диктант писать на "4" и

на "5"

Каждый участник команды пишет по 1 предложению, 1 участник

проверяет.

Русский язык

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Сколько в нём метких слов! Русский язык звучный, красивый. В словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Пушкин, маленькие рассказы для детей писал Толстой.

12. Конкурс "Домашнее задание" Команды заранее получили задание подобрать загадки о лесе и его обитателях. Члены одной команды загадывают загадки, а вторая команда их отгадывает. Затем они меняются ролями. Можно

обращаться к помощи болельщиков.

13. Жюри объявляет счет. Ведущий подводит итоги

соревнования. Награждение участников.

14. Участники КВН исполняют песню "Серьёзный разговор" (муз Н. Прокудина, слова О. Высотской).

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить!

Отправляя поздравленья,

Помни правило склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

15. Подведение итогов

Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри

объявляет итоги.

МКОУ «Первомайский ЦО»

Предметная неделя

по окружающему миру

Игра КВН

«Планета Земля – наш дом родной»

Подготовила

учитель начальных классов:

Т.Ю.Аурис

2016 -2017 учебный год

КВН по окружающему миру для 1-4 класса.

Тема: «Планета Земля - наш дом».

Цели: формировать у учащихся познавательный интерес к окружающей

Среде;пополнить знания о животных, птицах, насекомых и растениях;

развивать наблюдательность, любознательность, память, ассоциативное

мышление; воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, бережное

отношение ко всему живому.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

(На сцену приглашаются команды от каждого класса по 6 человек.)

Каждая команда за 1 минуту придумает себе название.

(команды представляют себя.)

Ведущий читает стихотворение

Жизнь в зелёном мире этом

Хороша зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком.

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг!

2.Вступительная беседа.

Жизнь прекрасна вокруг нас, и будет прекрасна и удивительна всегда, если мы будем

изучать и беречь окружающий нас мир. Замечательный писатель и большой любитель

природы, М. Пришвин писал: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с

великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес и горы. А

человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А она щедро

одарит нас своими богатствами, красотами и диковинными представителями мира

животных и растений. Прикоснёмся к сокровищам нашей планеты.

Насколько вы знаете природу, мы узнаем, когда вы ответите на вопросы викторины.

3.Разминка команд .2

Команды внимательно слушают вопрос, первой отвечает та команда, которая

покажет знак «Мы готовы» (ребята держат друг друга за руки и поднимают их вверх).

1) Кто собирает яблоки спиной? (Ёж.)

2) Какая ягода бывает чёрной, красной, бел? (Смородина.)

3) Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

4) Какая птица самая большая? (Страус.)

5) Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

6) Какой гриб носит название лесного хищного зверька? (Лисичка.)

7) Животное, которое строит дом на реке? (Бобр.)

8) Какое животное часто меняет окраску? (Хамелеон.)

4. Презентация викторины.

(Каждой команде выдаётся лист, куда они записывают варианты ответов на

вопросы. По окончании викторины ответы сдаются в жюри. Жюри подсчитывает

баллы, 1 балл за каждый правильный ответ.)

1 Какие домашние животные могут пастись на деревьях?

А) овца Б) тигр В) Козы Г) медведи

2 На языке австралийских аборигенов слово «коала» означает:

А) не есть Б) не пить В) не спать Г) медвежонок

3 Где проживают коала?

А) в земляных норах Б) в зоопарке В) на деревьях Г) в траве

4 Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

А) глиняная кружка Б)льняное платье В)стальной нож Г)кирпичный дом

5 Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест-накрест, и

птенцов она выводит не летом, а в лютую стужу.

А) соловей Б) клёст В) синица Г) дятел

6 Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, а

осенью холодным, моросящим. Что это?

А) снег Б) град В) дождь Г) дятел

7 Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные

уборы, а затем сбрасывают листву. Что это?

А) дождь Б) снегопад В) град Г) листопад

8 Кто не относится к млекопитающим?

А) тигр Б) аист В) белка Г) тюлень

9 Как называется наука о животных?

А) экология Б) зоология В) ботаника

10 Какие из этих животных занесены в красную книгу?

А) лошадь, свинья, корова3

Б) фламинго, тигр, жук- красотел

В) утка, овца, гусь

11 В какое время года запрещена охота на животных?

А) зимой Б) весной В) осенью

12 Как называются животные, которые питаются другими животными?

А) травоядные Б) насекомоядные В) хищники

13 Что относится к живой природе?

А) небо, дождь, земля

Б) мох, ящерица, человек

В) вода, облака, воздух

14 Найди лишнее слово.

А) енот Б) кабан В) петух Г) тюлень

15 Люди какой профессии лечат животных?

А) агроном Б) животновод В) ветеринар

5.Физминутка. Игра «Да - нет» (под музыку)

Я называю утверждение, если вы с ним согласны, то говорите «да» и хлопаете, а

если не согласны, то говорите «нет» и топаете.

1)Дятла в народе называют лесным доктором. (Да)

4)Заяц меняет свою окраску два раза в год. (Да)

5)Пальму считают символом России. (Нет)

6)У жука восемь ног. (Нет)

7)Есть животное, которое похоже на тетрадь в линию. (Да)

6.Конкурс «Собери мозаику» (в конвертах по классам: паук, дельфин, панда, подснежник)

(Выходят представители от каждой команды и выбирают конверт)

Рассмотрите части рисунка и попробуйте его сложить. Затем надо защитить свою

работу – рассказать всё, что знаете об этом представителе животного или

растительного мира. За выполнение задания команда получает 2 балла.

(От каждой команды выходит участник, показывает рисунок и защищает работу).

1)Первая команда собирает рисунок с изображением паука.

(Учитель рассказывает интересный материал).

Паукообразные – это очень древние существа, появившиеся на Земле около 400

миллионов лет назад. Они оказывают человечеству неоценимую услугу: все они –

хищники, питаются насекомыми. Паутина их очень прочна, поэтому жители

тропических островов используют её для плетения рыболовных сетей и как нитки для

шитья одежды.4

Однажды французскому королю Людовику 14 преподнесли в подарок перчатки и

чулки, изготовленные из паутины.

2)Вторая команда собирает рисунок с изображением дельфина.

Дельфины – это очень умные морские животные. Хорошо знают людей, которые с

ними общаются, преданы им. Были случаи, когда дельфины спасали тонущих людей.

А недавно учёные обнаружили, что дельфины имеют звукоподражательные

способности и копируют отдельные фразы из человеческой речи.

3)Третьей команде достаётся рисунок с изображением панды.

Панда – представитель семейства енотовых. Ещё её называют бамбуковым

медведем. Панду натуралисты впервые наблюдали в природе только в 1913 году. Она

принадлежит к числу самых редких, слабо изученных крупных зверей. Панда водится

только в лесах провинций Китая. В спячку панда не впадает. Питается панда ростками

бамбука, рыбой и мелкими грызунами.

4)Четвёртая команда получает и складывает рисунок, где изображён подснежник.

Одним из первых цветов весной зацветает подснежник. Русская легенда утверждает,

что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не

пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и

попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло

дорогу Весне.

7.Кроссворд «Синица».

А теперь проверим: сможете ли вы угадать птиц. Послушайте загадки, запишите

отгадки в кроссворд, а в выделенной графе получите название птицы в честь которой

на Руси назван праздник.

(Каждой команде выдаются заготовки с кроссвордом. За правильно выполненное

задание команда получает 6 баллов.)

4. Игра « Кто это» (рисунки, сделанные обучающимися)

1) Кто живёт в лесу сосновом,

2) Не за морем птица эта-

1. к л ё с т

2. а и с т

3. снегирь

4.п а в л и н

5. ц а п л я

6. с о в а

Носит крестик на носу Возле нас с тобой живёт.

И гнездо плетёт в ту пору, Дом потише выбирает

Когда пурга поёт в лесу? И гнездо на крыше вьёт.

(Клёст) (Аист)

3) Красный фрак на птичке этой, 4) Распустила хвост жар-птица,

И зимой она приметна, Он горит и золотится.

Как рябина на снегу, Из заморских к нам долин

Я ей кормом помогу. Этот хвост принёс…

(Снегирь) (Павлин)

5) На одной ноге стоит, 6) Ночь как смоль, черным -черна,

В воду пристально глядит, Серой птице не до сна:

Тычет клювом наугад- Меж кустов, как тень, скользит,

Ищет в речке лягушат. Караулит, кто не спит.

На носу повисла капля… Ловит каждый шорох чутко,

Узнаёте? Это… А как крикнет – станет жутко,

(Цапля) Вздрогнет спящая трава,

Это ухает… (Сова)

Какое слово вы получили в выделенной рамке?

Одним из праздников на Руси, является Синичкин день, который выпадает на 14

ноября. В этот день прилетают зимние птицы, и всех их встречает Синичка.

Соедините слова первого и второго столбика.

(За выполненное задание команда получает 6 баллов.)

Гуси крякают

Соловьи гогочут

Утки воркуют

Вороны свистят

Голуби ухают

Совы каркают

9.Физминутка. Игра «Птицы».

Это игра на внимание, я буду называть только птиц, но если вы услышите, что

появились не птицы, дайте мне знать. Можно топать и хлопать.

Прилетели птицы:6

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)

Что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети хлопают.)

А теперь кто помешал?

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

10.Игра «Деревья».

(Команды получают карточки с рядом букв.)

Нужно вычеркнуть лишние буквы, чтобы получить названия деревьев. За это задание

1. мсоесбнак 2. эбелрёсза

3. орялбимна 4. Ролсибнав

11.Конкурс «Гонка за лидером».

Отвечает та команда, которая быстрее показала знак «Мы готовы». За каждый

правильный ответ – 1 балл.

1) Маленькая лошадь? (Пони.)7

2) Самое длинноногое животное? (Жираф.)

3) Кошка с кисточками на ушах? (Рысь.)

4) Насекомое, способное поднимать вес, больше собственного? (Муравей.)

5) Самое большое животное на планете? (Кит.)

6) Какое сухопутное животное является долгожителем? (Черепаха.)

7) У какого насекомого уши на ногах? (Кузнечик.)

8) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)

12.Итоги конкурса.

Жюри подсчитывает баллы.

Сегодня мы прикоснулись к неповторимым красотам нашей планеты, но чтобы она

продолжала радовать нас пением птиц, запахом цветов, порханием бабочки, надо

помнить, что Земля – наш общий дом, ведь и растения, и животные живут в нём

такими же полноправными хозяевами, как и человек.

Учащиеся читают стихи.

Планета-дом.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

Я. Аким

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни…

Предметно-тематический КВН «Волшебный мир». Сценарий для 3 класса

Ведущий: нас сегодня вновь встречает сказка. Как вы думаете, ребята, нужно ли вам, современным детям, знакомым с компьютерными играми, телевизорами, видеофильмами знать и читать сказки?

— Какова роль сказок в жизни каждого человека?

— Как вы относитесь к сказкам?

— Сказки распространяются от одного народа к другому, переводятся с одного языка на другой. Русские народные сказки и сказки народов мира позволяют нам приобщиться к истокам различных национальных культур. Сказки — это наше духовное богатство, которое знакомит нас с историческим наследием наших предков. Горели города и села, горели рукописи, в пепелища превращались целые библиотеки, только память народную не смогли уничтожить никакие лихолетья, никакие войны и нашествия. Память народная сохранила, донесла до нашего времени это живое наследие веков. И теперь в настоящее время периодически появляются новые сказочные повествования, которые теперь имеют конкретного автора.

Ведущий: У нас две команды. Представьтесь, капитаны! Команды, ваше название и девиз.

Ведущий : Начинаем первый конкурс — разминку. Кто говорил такие волшебные заклинания:

«Сим-сим, открой дверь». («Алибаба и сорок разбойников») «Мутабор!» (Калиф, «Калиф-аист»)

«По щучьему велению. По моему хотению». (Емеля, «По щучьему велению»)

На ком или на чем совершали путешествие сказочные герои?

Иван Царевич за Жар птицей? (На сером волке)

Барон Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)

Элли в сказочную Волшебную страну? (С помощью смерча)

Вокруг света капитан Врунгель? (На яхте «Беда»)

Малыш на крышу? (Спомощью Карлсона)

Баба Яга? (В ступе с помелом)

На юг лягушка-путешественница? (На прутике, который держали лягушки)

Добавьте эпитеты к словам, взятым из сказок:

Руки... (белые), конь... (золотогривый, богатырский), коса... (девичья, русая), узда... (Золотая или серебряная), девица... (красная), молодец... (добрый), лес... (темный, дремучий), столы... (дубовые), яства... (сахарные), питье... (медвяное), палаты... (расписные), терем... (высокий), птицы... (поднебесные), мороз... (трескучий), сокол... (ясный). Продолжите сравнения:

Конь летит, как... (ветер или птица),

Царевич растет быстро, словно... (тесто на опаре);

Поднял царевич меч, словно... (пушинку);

Лицо белое, как... (снег)",

Щеки румяные, как... (заря алая)",

Глаза голубые, как... (небо).

Конкурс «Кто есть кто? Что есть что?»

Рики-Тики-Тави? (Мангуст из книги Киплинга).

Каа? (Удав из книги Киплинга)

Страшила? (Соломенное чучело из книги Волкова)

Тянитолкай? (Олень с двумя головами из книги Чуковского)

Предметы, которые в сказках указывают направление движения? (Стрела, клубок с нитками, перышко)

Предметы говорящие и показывающие правду о том, что творится в мире? (Зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, волшебная книга)

Предметы, исполняющие желания? (Волшебная палочка или волосок)

Предметы, которые бросают с целью преграждения пути? (Платок, полотенце, гребешок)

Предметы, хранящие тайны врагов? (Яйцо, сундук)

Предметы, которые заставляют всех подряд плясать? (Свисток, рожок, гусли)

Предметы, которые могут выполнить работу за главного героя. (Меч - саморуб, топор-самосек, ведра, чудесные пяльцы, скатерть-самобранка, игла, дубина)

Предметы, которые помогают быстро преодолеть большие расстояния. (Сапоги-скороходы, ковер-самолет)

Ведущий : Следующий конкурс нам поможет выяснить, а с чего все начиналось... По начальным строчкам сказок определите название сказки и укажите автора. Дополнительное очко получит та команда, которая сможет продолжить начало сказки.

«В одном сказочном городе были коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькими... (Н. Носов, «Приключение Незнайки и его друзей»)

«Алисе надоело сидеть с сестрой без дела на берегу реки; разок- другой она заглянула в книжку, которую читала сестра...» (Л. Кэрролл, «Алиса в стране чудес»)

«Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шел снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать...» (Э. Рас- пэ, «Приключения барона Мюнхаузена»)

«Родился зайчик в лесу и все боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки». (Д. Н. Мамин-Сибяряк, «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»)

«У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка малахитовая осталась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по женскому обряду». («Малахитовая шкатулка», П. П. Бажов)

«У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Федор». (Э. Успенский, «Дядя Федор, пес и кот»)

«Трехмачтовый бриг «Антилопа» отплывал в Южный океан. На корме стоял корабельный врач Гулливер и смотрел в подзорную трубу на пристань». (Дж. Свифт, «Чудесные путешествия Гулливера»)

«В маленькой шведской деревушке Вестменхёг жил когда-то мальчик. С виду — мальчик как мальчик. А сладу с ним не было никакого.

На уроках он считал ворон и ловил двойки, в лесу разорял птичьи гнезда, гусей во дворе дразнил, кур гонял...». (С. Лагерлёф, «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями»)

«Жили старик со старушкою, у них была дочка да сынок маленький.

— Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора». (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

«Один князь женился на прекрасной княжне и не успел на нее наглядеться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках.» (Русская народная сказка «Белая уточка»)

Ведущий : Следующий конкурс — конкурс капитанов.

Первое задание заключается в том, что капитаны должны назвать себя именем сказочного персонажа, но не один раз, а несколько имен себе отобрать. Победит тот, кто скажет последним. (Например: я Иван Царевич, а я Иван крестьянский сын, я Кощей Бессмертный, а я Серый волк и т.д)

Второй конкурс для капитанов заключается в том, что нужно вспомнить рифму из сказки, а затем еще назвать и сказку, и автора.

Как у нашего Мирона

На носу сидит... (ворона, К. Чуковский, «Чудо-дерево»)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря... (кит, К. Чуковский, «Путаница»)

Кит царапался, кусался,

Если ж был неравен спор —

От врагов своих спасался,

Залезая на... (забор, Б. Заходер, «Кит и кот»)

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это... (брюки, С. Маршак, «Вот какой рассеянный»)

Брал в столовой дядя Степа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа —

Ноги клал на... (табурет, С. Михалков, «Дядя Степа»)

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса.

И юлило, и мылило,

И кусало, как... (оса, К. Чуковский, «Мойдодыр»)

Повели коней в конюшни

Десять конюхов седых,

Все в нашивках золотых,

Все с цветными кушаками

И с сафьянными... (бичами, П. Ершов, «Конек-горбунок»)

Старичок хотел заспорить,

Но с иным накладно вздорить;

Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком,

Да и дух вон. Вся столица

Содрогнулась, а девица — Л

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Не боится, знать,... (греха, А. С. Пушкин, «Сказка о Золотом петушке») Ведущий: Следующий конкурс — это ваше домашнее задание. Каждая команда заранее должна была приготовить пантомиму по какому-нибудь известному сказочному произведению.

Ведущий : Вы прекрасно справились с домашним заданием. А теперь всех ждет литературный кроссворд. Путешествие в сказочную страну возможно по волшебной дороге. Но злой волшебник ее заколдовал. Чтобы дорогу восстановить, нужно выложить кирпичики из букв кроссворда. Каждая команда отвечает на свои вопросы, а затем все правильные решения поможет нам соединить Чипполино.

1-я команда:

Режиссер из Солнечного города (Штучкин).

Мальчик, которому приснился сон, будто он остался один на свете, из сказки Сингорда. (Палпе)

Медведь, обучавший Маугли Закону Джунглей. (Балу)

Одноногий моряк, дядя Элли. (Блек)

Старик из сказки Дж. Родари «Приключения Чипполино», который строил себе дом. (Тыква)

Лиса, спутница кота Базилио. (Алиса)

2-я команда:

Малышка, которая вместе с Листиком устроила книжный театр. (Буковка)

Малыш, который не верил, что Знайкин воздушный шар полетит. (Топик)

Музыкант из Цветочного города. (Гусля)

Герой сказки Топелиуса «Обладатель волшебной дудочки».(Кнут) Девочка, которая выпила уменьшающую жидкость и попала в мир травяных джунглей. (Валя)

Кенгуру из сказки Милна «Винни Пух и все, все, все». (Кенга) Ведущий: А теперь все вместе прочитайте имя веселого человечка Луковки, который и поможет вам попасть в мир сказок - волшебную страну.

Ведущий: А теперь конкурс на лучшего чтеца отрывка из русской народной сказки.

(От каждой команды выходят по одному представителю и стараются выразительно, соблюдая интонацию, прочесть один и тот же отрывок)

Настало время подвести итоги. Вы прекрасно справились со всеми конкурсами.

КВН по математике.

Преподаватель :

Образовательное учреждение :

Класс : 1-2

Предмет : математика, внеклассное мероприятие

Цель: п ривлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

    уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

    развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

    воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,

прививать интерес к математике.

Средства обучения : компьютер, проектор, экран, презентация.

Подготовительная работа:

- украсить класс;

Выучить приветствие командам;

Выучить песню о КВН;

Скачать минусовку с Интернета и повторить песню «Дважды два – четыре».

Правила игры:

В классе выбирается две команды по 6 человек.

За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Одорудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход игры

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.

Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. (Слайд 1)

Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

Учитель.

Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. (Слайд 2)

Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед

Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль

Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей

Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

Юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.

Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». (Слайд 3)

Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз. (Слайд 4)

Капитан команды 1 : Вас приветствует команда «Мыслители»

Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу побеждать.

Капитан команды 2 : Вас приветствует команда «Пятерочки».

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!

Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского

Дети поют:

Чтобы космонавтом, инженером стать,
Чтоб водить машины, корабли,
Математику на пять нам нужно знать,
На уроках быть всем впереди.

Припев:


Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно все,
Все нам надо знать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем таланты

Все мы развивать!

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Второй конкурс «РАЗМИНКА». (Слайд 3)

Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач.

(Слайд 5)

1) 1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 таких сарделек?

(Слайд 6)

2. 5 лампочек горело в люстре. Хлопнули двери и 2 перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?

(Слайд 7)

3) 2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

(Слайд 8)

4) 3. На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Третий конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС». (Слайд 3)

Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы. (Слайд 9)

    В о 7 – восемь; 2) 7Я – семья; 3) По 2 л – подвал; 3) 100 янка.

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Четвертый конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО». (Слайд 3)

Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё). (Слайд 10)

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Пятый конкурс «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!». (Слайд 3)

Учитель. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства. (Слайд 11)

    4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 (4+2+6+3-5=10)

    8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 (8-1+7+5-9=10)

    3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 (3-2-1+6+4=10)

    9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 (9+7-3-5+2=10)

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Шестой конкурс «Волшебные конверты»

Учитель. Каждая команда получает конверты с заданиями. Команды могут обсуждать ответы между членами своей группы.

    Сколько пальцев на двух руках?

    Сколько букв в русском алфавите?

    Сколько букв в слове "школа"?

    Сколько слогов в слове "Буратино"?

    Сколько дней в неделе?

    Сколько сторон у квадрата?

    Сколько сторон у шестиугольника?

    Сколько десятков в числе 18?

    Сколько отдельных единиц в числе 15?

    Как назвать число, в котором 10 десятков?

    Как называется результат при сложении?

    Сколько сантиметров в двух дециметрах?

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Седьмой конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ». Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда. (Слайд 4)

Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Восьмой конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ». (Слайд 3)

Учитель. Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы. (Слайд 17)

1. Если стол выше стула, то стул...
2. Если сестра старше брата, то брат...
3. Если правая рука справа, то левая…
4. Если тигр сильнее волка, то волк…

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Девятый конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО». (Слайд 3)

Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему? (Слайд 18)

    5,10,11,15,20.

    40,30,19,20,70.

    12,16,34,13,18.

    23,43,58,73,93.

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Десятый конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ». (Слайд 3)

Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. (Слайд 19)

1) … дерево срубишь – десять посади.

2) … голова хорошо, а … лучше.

2) … раз отмерь, …раз отрежь.

4) … за всех и все за ….

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» (Слайд 3)

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский.

Дети поют:

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

Это всем известно в целом мире,

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

Это всем известно в целом мире!

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не три, а не пять - это надо знать!

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не шесть, а не семь - это ясно всем!

Трижды три навеки - девять,

Ничего тут не поделать!

Сколько будет пятью пять!

Пятью пять - двадцать пять!

Пятью пять - двадцать пять!

Совершенно верно!

У кого, друзья, не спросим,

Шестью восемь - сорок восемь!

Шестью шесть - прошу учесть,

Неизменно тридцать шесть!

Шестью шесть - тридцать шесть!

Совершенно верно!

Если на уроках в классах отсутствует половина учеников, а та, что осталась, теряет всю работоспособность, если в каждом уголке школьного коридора поют, танцуют, декламируют, а очередь репетиций на сцене актового зала расписана на два дня вперед, если классные руководители «тихо» сходят с ума в поисках смешных фраз и фонограмм, т. е., если вся школа «стоит на ушах», знайте, начались игры КВН!
Не одна игра, а игры. Ведь соревноваться в остроумии и находчивости, почувствовать себя «Утомленными солнцем» или «Не золотой молодежью» хотят все без исключения.

Разминка считается очень сложным конкурсом. Ведь именно в нем проявляется находчивость, умение найти смешной ответ, интересную игру слов всего за тридцать секунд. В разминку, как правило, играют два - три человека в команде, наиболее веселые игроки, умеющие находить нестандартные ответы.

Мы начинаем «КВН»!

Да, КВН стал всенародным. К тому же, это самая развивающая игровая форма школьных воспитательных мероприятий, как бы ни звучала сухо фраза по отношению к КВН. В нем собрано все: интеллект и логика, мораль и нравственность, музыкальность и артистизм, умение общаться и быть индивидуальностью. Все, что мы развиваем у ребят в школе. КВН - это творчество отдельных личностей в коллективе на благо всех, во имя общего дела: улыбкой, хорошей доброй шуткой сделать нашу сложную жизнь ярче, насыщенней, интереснее. Не буду дальше ратовать за обязательное проведение этой игры в стенах любой школы. Просто тем, кто заинтересован в создании команды КВН школы или в проведении внутри школьного первенства, постараюсь ответить на некоторые вопросы, могущие возникнуть во время подготовки. Думаю, что имею на это право, хотя раздавать советы - самое неблагодарное занятие в КВН! На протяжении нескольких лет сама являюсь руководителем, сценаристом и режиссером ученической команды КВН «Своя игра», через которую прошло уже не одно поколение подростков. Команда неоднократно побеждала в школьных городских первенствах, играла на равных и со студентами.

Вопросы и ответы

Итак, вопрос первый : с какого класса лучше начинать играть в КВН?
Оптимальный возраст начала - шестой класс. Ребята становятся более самостоятельными, а классные коллективы сформированными.

Вопрос второй: как организовать игры КВН в школе, т. е. проведение школьного чемпионата?
Игры лучше проводить по возрастным параллелям, например, среди шестых классов, восьмых классов и т. д. Зачастую объединяются в одну команду старшие классы: десятиклассники играют против выпускников. Это захватывающее зрелище!
Не забудьте, что приблизительная дата игр должна быть известна классным руководителям заранее, даже с сентября. Ведь подбор материла, поиск фонограмм - дело не одного дня.

Вопрос третий: где взять тематику КВН и какие задания включить?
Темы и задания раздаются заранее. Разработать их лучше вместе с учащимися на совете актива школы. Но если есть проблемы в данном вопросе, ниже приведены возможные варианты тем и заданий к ним.
Помните, названия тем должны отражать школьную жизнь! Не берите слишком глобальные проблемы и, в то же время, не играйте в узких предметных рамках. Зачастую среди классов проводятся математические, экологические, литературные и прочие КВН, напоминающие больше викторины и состязания классов по предметам. Но это не настоящие игры КВН!
Задания варьируются, включают приветствие, разминку, домашнее задание. Это нормальный набор для школьных игр. Кроме этого в КВН есть еще и музыкальный конкурс, и конкурс капитанов, и СТЭМ, а домашнее задание может иметь музыкальную форму.
Разумеется, если это младшие классы, то можно ограничиться традиционным приветствием и разминкой или домашним заданием. Классам постарше можно предложить конкурс капитанов.
Каждое задание обязательно ограничьте во времени!
Оптимальная продолжительность приветствия четыре минуты и десять минут домашнего задания. Прибавьте по полминуты на выход, уход, аплодисменты. За выход из лимита времени накладывается штраф. В разминке определите количество и вид вопросов. Их должно быть не более двух, а по форме - это либо традиционные, либо музыкальные, либо художественные вопросы.

Вопрос четвертый: каковы критерии отбора материала, выступлений? То есть, как определиться с содержанием?
Помните, главная цель школьного КВН - приобщение подростков к прекрасному, выработка стиля интеллектуального эстетически подкованного оптимиста! Поэтому в школьных играх поощряются шутки на темы школы, семьи, досуга ребят, их занятий, молодежной моды, общения, т. е. круга интересов подростков!
Никогда в КВН любого уровня неприемлемы шутки на тему наркотиков, алкоголя, секса. На консультациях по подготовке к играм именно с этого вопроса надо начинать разговор с юными «квнщиками».

Вопрос пятый: где брать шутки для составления программ?
На этот вопрос ответить труднее всего!
Ищите смешное вокруг себя: на уроках, в работах детей, в школьных коридорах, буфете, транспорте. Шутка может быть словесной, музыкальной или мимической. Главное, чтобы она была... своей! Никогда не берите избитые анекдоты, шутки, прозвучавшие у знаменитых команд. Хотя, если игры проводятся в стенах школы, то это вполне приемлемо, но в меру. Однако если вы выходите со школьной командой на более высокий уровень, постарайтесь найти свой стиль, свой юмор, свои неповторимые идеи и шутки!

Вопрос шестой: как оценивать выступление команд?
Сама никогда не судила никакие игры, хотя мои опытные «квнщики» это делают с удовольствием. Оцениваются прежде всего количество и качество
шуток, насколько они смешны, интересны, оригинальны по замыслу, как их принимает зал. Немаловажны целостность выступления, сбалансированность музыкальными, танцевальными отрывками, качество подготовки, умение держаться на сцене, владеть залом и ситуацией, одним словом, артистизм. Конечно же, команда должна иметь свое «лицо»: стиль в костюмах, подаче содержания и так далее, которым она отличается от других.
В судействе лучше придерживаться родной ученикам пятибалльной системы.

Вопрос седьмой: сколько человек должно быть в команде?
Число не ограничено, но оптимальный вариант - от пяти до восьми человек основного состава, и еще ребята, умеющие петь или танцевать. Хотя основная нагрузка ложится, как правило, на двоих - троих самых артистичных членов команд. Не забудьте о капитане команды, которым должен стать авторитетный игрок.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...