Тематическая неделя международный день театра подготовительная группа. Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Театр для дошкольников. в подготовительной группе

Детскому саду “Надежда”, который входит в состав ГОУ Центр образования № 1681 “Бутово-3”, 18 лет.

Давно стало традицией в нашем детском саду проводить “Неделю театра”. За долгие годы работы накоплен огромный материал по театрализованной деятельности с детьми всех возрастов.

К этому мероприятию педагоги, включая специалистов, готовятся заранее: изготавливают с детьми атрибуты, декорации, рисуют афиши, пригласительные билеты, рекомендуют родителям какие театры нужно посетить, анонсируют их, а иногда и предлагают билеты.

В каждой возрастной группе оборудован мини-театр, подобраны различные виды театров: рукавички, кукольный, би-ба-бо, театр игрушек, фланелеграф, теневой, пальчиковый, ростовые куклы.

Каждый воспитатель планирует всю театрализованную деятельность на неделю. Дети разучивают и ставят спектакли, инсценировки, игры-драматизации, сами себе выбирая роли, знакомятся с театрами, известными актёрами.

Стало традицией с понедельника по пятницу каждое утро детей вместе с родителями встречать сказочным персонажем (это наши воспитатели создают праздничное настроение, анонсируют спектакли в группах, раздают пригласительные билеты на спектакли, балагурят, шутят).

А в пятницу проходит закрытие мероприятия и как итог – заключительный спектакль, поставленный самими педагогами для детей и родителей.

Нами разработан план работы с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах детского сада.

Работа с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах детского сада “Надежда” на неделе “Театра”

Дни недели

Мероприятия в детском саду “Надежда”

Понедельник.

Встреча детей Скоморохами.

Беседа о театре

Знакомство детей со сказочными героями

1-я младшая

“Маша и медведи” (театр кукол би-ба-бо)

Папка-передвижка “Театрализованная деятельность для дошкольников. В гостях у сказки”. “Колобок” – плоскостной театр.

“Сказка о рыбаке и рыбке” – чтение сказки А.Пушкина. “Аквариум с рыбками” – лепка сказочных рыбок.

“Здравствуйте, герои сказок” – беседа с детьми. “Три поросенка” – театр на рейках. “Красная шапочка” – театр би-ба-бо.

“Зайкин дом” – кукольный театр.

Подготовительная к школе

“Баба Яга” – играем в сказку (книжка самоделка, сделанная детьми). “Гуси-лебеди” – чтение сказки.

Подготовительная к школе

Папка-передвижка “Театр и дети”. “Математическое путешествие Машеньки к Медведям”. Театральная “Развивалочка”.

2-я младшая

“В гостях у сказки”.

Встреча детей котом Базилио и лисой Алисой.

“Репка” – чтение сказки, инсценирование.

1-я младшая

Куклы-игрушки и куклы-артисты. “Три поросёнка” – театр-рукавичка.

Заучивание и инсценировка стихотворений про профессии: слесарь, сапожник, шофёр, повар и др… “Мышка-норушка” – лепка. “Красная шапочка” – плоскостной театр.

“Золушка” – знакомство со сказкой. Уроки Ушинского “Как аукнется, так и откликнется”.

“Терем-теремок” – чтение сказки. “Стоит в поле терем-теремок” – коллективная аппликация. “Заяц и ёж”, “Лиса и журавль” – теневой театр (показ воспитателем).

“Лиса и девочка” – драматизация. Пальчиковая гимнастика “Птичка”, “Сова”. Подвижная игра “Море волнуется”.

Подготовительная к школе

Импровизации по мотивам русских народных сказок, обыгрывание русских народных сказок – плоскостной театр. Раскрашивание домика для сказки “Три медведя”. День музыкальных игр.

2-я младшая

“Лиса и волк” – инсценировка русской народной сказки. “Курочка и Петушок” С.Насауленко – выразительное чтение и обыгрывание.

2-я младшая

Встреча детей Профессором и Принцессой.

“Колобок” – чтение сказки, инсценирование.

1-я младшая

“Там, где делают кукол”. Обыгрывание с детьми стихов А.Барто.

“Три медведя”, “Красная шапочка” – чтение сказок. Игры по мотивам русских народных сказок “У медведя во бору”, “Гуси-гуси”. Вечер загадок по произведениям “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Красная шапочка”, “Маша и медведь”, “Золушка”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, “Репка”, “Колобок”.

“Лисичка со скалочкой” – театр на фланелеграфе (показ воспитателем). “Таня пропала” – инсценирование детьми (приглашаются младшие группы).

“Кто что ест” – театрализованная игра.

Подготовительная к школе

“Дружные зайчата” – показ сказки. Играем в сказку “Теремок”, “Заюшкина избушка” – плоскостной театр.

Подготовительная к школе

День сказки, “Шутки шутить – людей насмешить” – театрализованная игра, оригами-сказка “Три медведя” (создание книжки своими руками), досуг по физкультуре “День подвижных театрализованных игр”.

2-я младшая

“Слонёнок пошел учиться” – драматизация сказки Д.Самойлова, “Заюшкина избушка” – театр на магните, настольный театр.

2-я младшая

Встреча детей Чебурашкой и крокодилом Геной.

“Репка” – плоскостной театр.

1-я младшая

“Главное чудо кукольного театра” “Козлята и волк” – плоскостной театр.

“Теремок” – показ сказки детям 9 группы.

“Заяц в огороде” – чтение с использованием кукол би-ба-бо. Уроки Ушинского “Утренние лучи”.

“Кто сказал мяу?” – показ сказки детьми (приглашаются младшие группы), “Цыплёнок и утёнок” – чтение сказки, лепка “Я – цыплёнок, я – утёнок”.

“Кот, петух и лиса” – драматизация сказки.

Подготовительная к школе

Знакомство с фольклором народов мира: “Спляшем…”, русские народные песенки, потешки, считалки, загадки: “Посылали молодцу”, “Сивка-Бурка” – чтение сказки, “Багаж” – инсценировка сказки.

Подготовительная к школе

“Три медведя” – показ сказки (приглашаются все желающие).

2-я младшая

Творческие задания на развитие пантомимики: “Шутки-малютки”, “Новы штаны”, “Исполнительные дети”.

2-я младшая

Встреча детей Карлсоном.

Театрализованное кукольное представление “Бубенчик и его друзья” (силами воспитателей).

“Репка”, “Колобок” – плоскостной театр.

1-я младшая

“Попробуйте сами”, “Курочка Ряба” – пальчиковый театр.

“Три поросёнка” – театр би-ба-бо.

“Заяц в огороде” – драматизация рассказа, знакомство с малыми фольклорными формами.

Просмотр диафильмов

“Маленький индеец”, “Принц ищет принцессу” – театрализованные игры.

Подготовительная к школе

Подготовительная к школе

Рассматривание афиш, иллюстраций театров, прослушивание аудио “Всё о театре”.

2-я младшая

Использование кукол би-ба-бо в свободной театрализованной деятельности.

Фотоотчёт театральной недели. Показ спектакля по сказке Джанни Родари "«Приключения Чиполлино»" (подготовительная группа)

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
3. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата.
4. Учить договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.
5.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
6.Приобщать детей к театральной культуре
7. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Всю неделю наши ребята беседовали о театре, читали сказки, знакомились со сказочными героями, готовились к спектаклю, учили роли персонажей, изготавливали декорации, билеты, придумывали и рисовали афишу к спектаклю.
Артисты подготовительной группы показали спектакль по сказке Джанни Родари "«Приключения Чиполлино»" .






Театр — сказочное место, где оживают персонажи и исполняются все мечты. охотно участвуют в инсценировках и режиссёрских играх. 27 марта отмечают Международный день театра. К этой дате приурочены совместные мероприятия педагога с детьми. На этой неделе происходит расширение представлений детей о видах театра, театральных профессиях. Дети узнают новое о театрах родного города, зрительской культуре и воспитательном значении спектаклей. Итогом недели становится инсценировка для детей младшей группы «Заюшкина избушка». Подробное описание этюдов, упражнений, подбор стихотворений о театре, хороводные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Театры нашего города».

Социально-коммуникативное развитие

Для социально-коммуникативного развития педагог даёт детям трудовые поручение, беседует о пожарной безопасности, вспоминает для страны или региона, знакомит с помещениями театра.

Познавательное развитие

В тему недели воспитатель вводит детей через презентацию «Театры нашего города», предлагает игры на развитие творческого мышления, интересные опыты с водой и воздухом. Педагог вносит игру «Разноцветное путешествие», рассказывает о приметах марта, проводит игру — сказку «Овощи и фрукты», направленную на познавательное развитие детей.

Речевое развитие

Воспитатель знакомит с игрой по речевому развитию «Живые слова», продолжает учить детей определять место звука в слове, развивать фонематический слух. Ребята знакомятся с произведением А. Барто «В театре», сочиняют сказки и проявляют творчество в играх с разными видами театра.

Художественно-эстетическое развитие

Создавая условия для художественно-эстетического развития, педагог привлекает старших дошкольников к изготовлению конусного театра, вносит новые театральные атрибуты, готовится к инсценировке сказки «Заюшкина избушка». Дошкольники выясняют особенности строения музыкальных инструментов и упражняются в плоскостном моделировании.

Физическое развитие

Продолжая работу по физическому развитию воспитатель знакомит детей с народной игрой «Краски», продолжается работа с сенсорным панно. Дети закрепляют правила игр «Встречные перебежки», «Больная кошка» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Утро в детском саду». Цель: доставить радость от встречи с друзьями. Просмотр презентации «Театры нашего города». Цель: обогатить знания детей о театрах города. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: познакомить с правилами игры. Рисование по представлению с подгруппой «Мой любимый персонаж». Цель: формировать умение передавать образы, сохраняя пропорции. Психогимнастика «Разные лица». Цель: формировать умение переключаться с одного образа на другой.
Про-
гулка
Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Познавательная деятельность «Как выйти сухим из воды». Цель: вызвать радость от новых открытий. Упражнение «Кого я вижу, что я вижу». Цель: активизировать речь и внимание. Д.и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П.и. «Караси и щука». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в театре». Цель: закрепить правила этикета. Внесение альбома «Виды театра». Цель: рассказать детям о театре кукол, зверей и других. Чтение А.Барто «В театре». Цель: расширять представления о театре через литературу. Изготовление персонажей конусного театра по сказкам. Цель: выбрать сказки, формировать навыки конструирования из бумаги. Работа с сенсорным панно «Как мы познаём мир». Цель: развивать воображение, вспомнить назначение органов чувств.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Игра «Читаем» ТРИЗ. Цель: формировать способность к графическому моделированию. Игра с мячом «Театральные профессии». Цель: обогащать словарь детей словами — актёр, костюмер, гримёр, декоратор и т.д. Хоровод «У бабушки Маланьи». Цель: развивать воображение. Работа с карточками для зрительной гимнастики. Цель: закрепить технику выполнения упражнений.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца, ответственность. Рассказ воспитателя о народных приметах марта. Цель: развивать интерес к познанию взаимосвязей в природе. Упражнение «Сочиняем сказки». Цель: побуждать детей сочинять истории о героях сказок, развивать воображение. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития режиссёрской игры. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
ОД

Лидия Шкареда

С 18 по 22 января в нашем детском саду в подготовительных группах прошла тематическая неделя " Волшебный мир театра ". Дети любят не только праздники, но и волшебные сказки ,которые они могут инсценировать самостоятельно,и это приносит им несказанное удовольствие.

Мною был разработан план работы по данной тематике на всю неделю . Театральная неделя началась началась с очень занимательных бесед : "Беседе о возникновении театра и его развитии ", "Как вести себя в театре ", " С какими профессиями люди работают в театре ". Так же ребята узнали какими бывают виды театров :кукольный театр , пальчиковый театр ,настольный и теневой театры . Играли с ними в сюжетно-ролевые игры и театрализованные инсценировки сказок с целью развивать творческую самостоятельность,воспитывать любовь к театру .

Продуктивной деятельностью было изготовление театральных масок . Данная деятельность содержала в себе определенные задачи :воспитание чувств прекрасного, знакомство с видами масок, прививать любовь к театру ,а так же развивать мелкую моторику рук,вызывать интерес к творческой деятельности,развивать умение фантазировать и выделять особенности персонажа при изготовлении масок. Изготавливали мы маску популярного сказочного героя зайца из сказки " Лиса и заяц" ,и маску лягушки из сказки "Лягушка путешественница"

Для этого мы использовали заранее мню приготовленные шаблоны всех частей, которые понадобились нам для изготовления наших масок.

Ну и конечно же простой карандаш,клей,цветная бумага,белая бумага,и ножницы. Ребятам очень понравилось это занятие, они старательно все обводили,вырезали и приклеивали


Вот такие забавные лягушата у нас получились






И вот встречайте наших веселых зайчат)

Маски наших сказочных персонажей готовы. Можно запланировать какое-нибудь театральное состязание между двумя командами,которые будут называться команда "Лягушата" и команда "Зайчата")

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Открытый творческий проект в рамках «Недели детской книги и театра» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

«Волшебный мир театра» (проектная деятельность для детей подготовителдьной к школе группе) Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-развивающее. Тема: Путешествие в волшебный мир театра. Форма проведения занятия:.

Конспект открытой НОД «Путешествие в волшебный мир театра» Автор: Михайленко Зоя Евгеньевна, воспитатель Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить детей с понятием «театр». Образовательные.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную сказочную страну. Страну загадочную, волшебную. Жители той страны,.

Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».

НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Волшебный мир Петриковки» Цель: Расширить и углубить представление детей о Петриковской росписи. Вызвать интерес к дальнейшему изучению основ Петриковской росписи.


План мероприятий в подготовительной группе "Неделя театра".
ГБОУ Школа № 2109 дошкольное отделение «Фантазия» Тимофеева Ольга Ривовна Москва 2016 г.
День недели Совместная деятельность детей и педагогов Совместная деятельность педагогов Совместная деятельность с родителями
Понедельник
23 марта
"Волшебный мир театра"
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Чтение и обсуждение сказки Ш.Пьеро "Красная Шапочка".
Отгадывание героев сказки.

Музыка: музыкальные игры по выбору музыкального руководителя.
Рисование: "Любимые герои из сказок Шарля Перро".
П.С. учить детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя. Учить подбирать цветовую гамму для передачи образа.
Подвижная игра "Путешествие в лес". П.С. совершенствовать основные виды движений, продолжать учить подражать животным. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь вспомнить персонажей сказок. Беседа: Что такое театр и его истоки.
Анкетирование родителей.
Цель: значение театрально-игровой деятельности в жизни детей 6-7 лет.
Опрос родителей на начало проекта: "Играете ли вы с ребёнком в театр".
Вторник
24 марта
"Театр, театр!"
(открытый показ) Музыка: по плану музыкального руководителя.
Развитие речи.
Тема: "Путешествие в страну сказок" (викторина). Игра -драматизация сказки: "Красная шапочка".
П.С. формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.
Индивидуальная работа. "Скажи, какая сказка" - активизация словаря за счет подбора эпитетов. Упражнение на развитие интонационной выразительности "скажи ласково" (грубо и т.д.)
Пополнение папки по театрализованной деятельности, которая включает систематизацию художественной и методической литературы.
Характеристика театрализованных игр. Выполнение рисунков, коллективных аппликаций к сказкам совместно с родителями.
Среда
25 марта
"Такой разный театр" Беседа с детьми о любимых мультфильмах.
Цель: формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при вспоминании о любимых мультфильмах.
(Э.Успенский. "Весна в Простоквашино".
Психогимнастика "Кот Леопольд и мыши". Цель развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление; определять характер движений в соответствии с заданным образом; развивать воображение.
Познание (ФЭМП): "Путешествие в сказку".
Цель: формировать у детей представления об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки. Закрепить умение прямого и обратного счета. Развивать представления о времени, днях недели, порядковом счете. Развивать быстроту мышления, смекалку, сообразительность.
Конструирование: игры со строительным материалом "Построй домик для поросят".
П.С. создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой. Беседа: Роль педагога в организации театрализованной деятельности. Конкурс рисунков "Мой любимый сказочный герой".
Четверг
26 марта
"Мы- артисты, мы - зрители!"
Плавание: по плану инструктора по плаванию.
Познание (ФЭМП): Решение задач. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 20.
Окружающий мир: "Волшебное путешествие в мир театра".
П.С. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий (актёром, режиссёром, костюмером, гримёром и.т.д.) результатами их труда. Заинтересовать детей в театральном творчестве. Совершенствование речевого общения детей.

Чтение сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев". Цели: углублять и расширять знания детей о творчестве С.Я. Маршака, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Дидактическая игра "Угадай, из какой я сказки?"
Цель: закрепить знание детьми сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. Консультация для педагогов: "Приобщение детей к театрализованной деятельности". Посещение театра всей семьёй.
Папка-передвижка "Сказка в жизни детей".
Пятница
27 марта
"День театра" Развитие речи.
П.С. Составление описательного рассказа о герое сказки.
Дидактическая игра "Расскажем сказку вместе".
Цель: научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознавать событие, предшествующее их появление.
Физическая культура по плану воспитателя по физической культуре.
Рисование: "Рисование иллюстраций по сказкам".
П.С. Учить анализировать сказку, давать характеристику героям. Побуждение желания рисовать самостоятельно, опираясь на иллюстрации художников. Закрепить технические умения и навыки работы разнообразными материалами, закрашивать аккуратно пространство и наносить узор концом кисти. Способствовать расширению общекультурного кругозора.
Игры детей с костюмами.
Прослушивание аудиокассет по сказкам: "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Бременские музыканты". Консультация для педагогов: "Театрализованная игра, как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста".
Папка-передвижка: "Театр для ребёнка" с описанием истории театра, его видов, памяти "Организации театральной деятельности".
Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Опрос родителей на конец проекта: "Играете ли вы с ребёнком в театр?"

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...

© Мода и стиль. Волосы, уход. Популярное POLUBY.RU, 2024

Все статьи, расположенные на сайте, несут лишь ознакомительный характер.