Тематическая неделя международный день театра подготовительная группа. Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Театр для дошкольников. в подготовительной группе
Детскому саду “Надежда”, который входит в состав ГОУ Центр образования № 1681 “Бутово-3”, 18 лет.
Давно стало традицией в нашем детском саду проводить “Неделю театра”. За долгие годы работы накоплен огромный материал по театрализованной деятельности с детьми всех возрастов.
К этому мероприятию педагоги, включая специалистов, готовятся заранее: изготавливают с детьми атрибуты, декорации, рисуют афиши, пригласительные билеты, рекомендуют родителям какие театры нужно посетить, анонсируют их, а иногда и предлагают билеты.
В каждой возрастной группе оборудован мини-театр, подобраны различные виды театров: рукавички, кукольный, би-ба-бо, театр игрушек, фланелеграф, теневой, пальчиковый, ростовые куклы.
Каждый воспитатель планирует всю театрализованную деятельность на неделю. Дети разучивают и ставят спектакли, инсценировки, игры-драматизации, сами себе выбирая роли, знакомятся с театрами, известными актёрами.
Стало традицией с понедельника по пятницу каждое утро детей вместе с родителями встречать сказочным персонажем (это наши воспитатели создают праздничное настроение, анонсируют спектакли в группах, раздают пригласительные билеты на спектакли, балагурят, шутят).
А в пятницу проходит закрытие мероприятия и как итог – заключительный спектакль, поставленный самими педагогами для детей и родителей.
Нами разработан план работы с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах детского сада.
Работа с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах детского сада “Надежда” на неделе “Театра”
Дни недели |
Мероприятия в детском саду “Надежда” |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник. Встреча детей Скоморохами. |
Беседа о театре |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство детей со сказочными героями |
1-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Маша и медведи” (театр кукол би-ба-бо) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Папка-передвижка “Театрализованная деятельность для дошкольников. В гостях у сказки”. “Колобок” – плоскостной театр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Сказка о рыбаке и рыбке” – чтение сказки А.Пушкина. “Аквариум с рыбками” – лепка сказочных рыбок. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Здравствуйте, герои сказок” – беседа с детьми. “Три поросенка” – театр на рейках. “Красная шапочка” – театр би-ба-бо. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Зайкин дом” – кукольный театр. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Баба Яга” – играем в сказку (книжка самоделка, сделанная детьми). “Гуси-лебеди” – чтение сказки. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Папка-передвижка “Театр и дети”. “Математическое путешествие Машеньки к Медведям”. Театральная “Развивалочка”. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“В гостях у сказки”. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Встреча детей котом Базилио и лисой Алисой. |
“Репка” – чтение сказки, инсценирование. |
1-я младшая |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Куклы-игрушки и куклы-артисты. “Три поросёнка” – театр-рукавичка. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заучивание и инсценировка стихотворений про профессии: слесарь, сапожник, шофёр, повар и др… “Мышка-норушка” – лепка. “Красная шапочка” – плоскостной театр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Золушка” – знакомство со сказкой. Уроки Ушинского “Как аукнется, так и откликнется”. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Терем-теремок” – чтение сказки. “Стоит в поле терем-теремок” – коллективная аппликация. “Заяц и ёж”, “Лиса и журавль” – теневой театр (показ воспитателем). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Лиса и девочка” – драматизация. Пальчиковая гимнастика “Птичка”, “Сова”. Подвижная игра “Море волнуется”. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Импровизации по мотивам русских народных сказок, обыгрывание русских народных сказок – плоскостной театр. Раскрашивание домика для сказки “Три медведя”. День музыкальных игр. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Лиса и волк” – инсценировка русской народной сказки. “Курочка и Петушок” С.Насауленко – выразительное чтение и обыгрывание. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Встреча детей Профессором и Принцессой. |
“Колобок” – чтение сказки, инсценирование. |
1-я младшая |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Там, где делают кукол”. Обыгрывание с детьми стихов А.Барто. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Три медведя”, “Красная шапочка” – чтение сказок. Игры по мотивам русских народных сказок “У медведя во бору”, “Гуси-гуси”. Вечер загадок по произведениям “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Красная шапочка”, “Маша и медведь”, “Золушка”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, “Репка”, “Колобок”. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Лисичка со скалочкой” – театр на фланелеграфе (показ воспитателем). “Таня пропала” – инсценирование детьми (приглашаются младшие группы). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Кто что ест” – театрализованная игра. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Дружные зайчата” – показ сказки. Играем в сказку “Теремок”, “Заюшкина избушка” – плоскостной театр. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День сказки, “Шутки шутить – людей насмешить” – театрализованная игра, оригами-сказка “Три медведя” (создание книжки своими руками), досуг по физкультуре “День подвижных театрализованных игр”. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Слонёнок пошел учиться” – драматизация сказки Д.Самойлова, “Заюшкина избушка” – театр на магните, настольный театр. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Встреча детей Чебурашкой и крокодилом Геной. |
“Репка” – плоскостной театр. |
1-я младшая |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Главное чудо кукольного театра” “Козлята и волк” – плоскостной театр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Теремок” – показ сказки детям 9 группы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Заяц в огороде” – чтение с использованием кукол би-ба-бо. Уроки Ушинского “Утренние лучи”. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Кто сказал мяу?” – показ сказки детьми (приглашаются младшие группы), “Цыплёнок и утёнок” – чтение сказки, лепка “Я – цыплёнок, я – утёнок”. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Кот, петух и лиса” – драматизация сказки. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с фольклором народов мира: “Спляшем…”, русские народные песенки, потешки, считалки, загадки: “Посылали молодцу”, “Сивка-Бурка” – чтение сказки, “Багаж” – инсценировка сказки. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Три медведя” – показ сказки (приглашаются все желающие). |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творческие задания на развитие пантомимики: “Шутки-малютки”, “Новы штаны”, “Исполнительные дети”. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Встреча детей Карлсоном. |
Театрализованное кукольное представление “Бубенчик и его друзья” (силами воспитателей). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Репка”, “Колобок” – плоскостной театр. |
1-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Попробуйте сами”, “Курочка Ряба” – пальчиковый театр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Три поросёнка” – театр би-ба-бо. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Заяц в огороде” – драматизация рассказа, знакомство с малыми фольклорными формами. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотр диафильмов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Маленький индеец”, “Принц ищет принцессу” – театрализованные игры. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительная к школе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассматривание афиш, иллюстраций театров, прослушивание аудио “Всё о театре”. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование кукол би-ба-бо в свободной театрализованной деятельности. |
Фотоотчёт театральной недели. Показ спектакля по сказке Джанни Родари "«Приключения Чиполлино»" (подготовительная группа) Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Задачи: 1. развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка. 2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. 3. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата. 4. Учить договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. 5.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). 6.Приобщать детей к театральной культуре 7. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Всю неделю наши ребята беседовали о театре, читали сказки, знакомились со сказочными героями, готовились к спектаклю, учили роли персонажей, изготавливали декорации, билеты, придумывали и рисовали афишу к спектаклю. Артисты подготовительной группы показали спектакль по сказке Джанни Родари "«Приключения Чиполлино»" . Театр — сказочное место, где оживают персонажи и исполняются все мечты. охотно участвуют в инсценировках и режиссёрских играх. 27 марта отмечают Международный день театра. К этой дате приурочены совместные мероприятия педагога с детьми. На этой неделе происходит расширение представлений детей о видах театра, театральных профессиях. Дети узнают новое о театрах родного города, зрительской культуре и воспитательном значении спектаклей. Итогом недели становится инсценировка для детей младшей группы «Заюшкина избушка». Подробное описание этюдов, упражнений, подбор стихотворений о театре, хороводные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Театры нашего города». Социально-коммуникативное развитиеДля социально-коммуникативного развития педагог даёт детям трудовые поручение, беседует о пожарной безопасности, вспоминает для страны или региона, знакомит с помещениями театра. Познавательное развитиеВ тему недели воспитатель вводит детей через презентацию «Театры нашего города», предлагает игры на развитие творческого мышления, интересные опыты с водой и воздухом. Педагог вносит игру «Разноцветное путешествие», рассказывает о приметах марта, проводит игру — сказку «Овощи и фрукты», направленную на познавательное развитие детей. Речевое развитиеВоспитатель знакомит с игрой по речевому развитию «Живые слова», продолжает учить детей определять место звука в слове, развивать фонематический слух. Ребята знакомятся с произведением А. Барто «В театре», сочиняют сказки и проявляют творчество в играх с разными видами театра. Художественно-эстетическое развитиеСоздавая условия для художественно-эстетического развития, педагог привлекает старших дошкольников к изготовлению конусного театра, вносит новые театральные атрибуты, готовится к инсценировке сказки «Заюшкина избушка». Дошкольники выясняют особенности строения музыкальных инструментов и упражняются в плоскостном моделировании. Физическое развитиеПродолжая работу по физическому развитию воспитатель знакомит детей с народной игрой «Краски», продолжается работа с сенсорным панно. Дети закрепляют правила игр «Встречные перебежки», «Больная кошка» и т.д. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Лидия Шкареда С 18 по 22 января в нашем детском саду в подготовительных группах прошла тематическая неделя " Волшебный мир театра ". Дети любят не только праздники, но и волшебные сказки ,которые они могут инсценировать самостоятельно,и это приносит им несказанное удовольствие. Мною был разработан план работы по данной тематике на всю неделю . Театральная неделя началась началась с очень занимательных бесед : "Беседе о возникновении театра и его развитии ", "Как вести себя в театре ", " С какими профессиями люди работают в театре ". Так же ребята узнали какими бывают виды театров :кукольный театр , пальчиковый театр ,настольный и теневой театры . Играли с ними в сюжетно-ролевые игры и театрализованные инсценировки сказок с целью развивать творческую самостоятельность,воспитывать любовь к театру . Продуктивной деятельностью было изготовление театральных масок . Данная деятельность содержала в себе определенные задачи :воспитание чувств прекрасного, знакомство с видами масок, прививать любовь к театру ,а так же развивать мелкую моторику рук,вызывать интерес к творческой деятельности,развивать умение фантазировать и выделять особенности персонажа при изготовлении масок. Изготавливали мы маску популярного сказочного героя зайца из сказки " Лиса и заяц" ,и маску лягушки из сказки "Лягушка путешественница" Для этого мы использовали заранее мню приготовленные шаблоны всех частей, которые понадобились нам для изготовления наших масок. Ну и конечно же простой карандаш,клей,цветная бумага,белая бумага,и ножницы. Ребятам очень понравилось это занятие, они старательно все обводили,вырезали и приклеивали Вот такие забавные лягушата у нас получились И вот встречайте наших веселых зайчат) Маски наших сказочных персонажей готовы. Можно запланировать какое-нибудь театральное состязание между двумя командами,которые будут называться команда "Лягушата" и команда "Зайчата") Публикации по теме: «В гостях у сказки». Открытый творческий проект в рамках «Недели детской книги и театра» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем. «Волшебный мир театра» (проектная деятельность для детей подготовителдьной к школе группе) Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-развивающее. Тема: Путешествие в волшебный мир театра. Форма проведения занятия:. Конспект открытой НОД «Путешествие в волшебный мир театра» Автор: Михайленко Зоя Евгеньевна, воспитатель Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить детей с понятием «театр». Образовательные. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную сказочную страну. Страну загадочную, волшебную. Жители той страны,. Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие в волшебный мир театра». НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Волшебный мир Петриковки» Цель: Расширить и углубить представление детей о Петриковской росписи. Вызвать интерес к дальнейшему изучению основ Петриковской росписи.
Последние материалы раздела: |