Интересные игры на четверых. Игры с детьми в квартире

Подвижные и увлекательные развивающие игры, в которые еще несколько десятилетий назад днями напролет играли дети, постепенно забываются и уходят в прошлое. И напрасно! Многие из них способствуют развитию логики, ловкости, выносливости, а также прививают ребенку такие важные качества, как сплоченность и взаимовыручка. И никакой гаджет этому не научит и не заменит эти игры.

Предлагаем вам вспомнить любимые дворовые и настольные игры. Играйте вместе со своими детьми!

Прятки

Вначале определяют водящего. Он становится лицом к стене или дереву и считает вслух до 20 или до 100. Пока все игроки не спрячутся.

Главное, спрятаться так, чтобы водящий не нашел. А водящий должен найти всех спрятавшихся.

Когда водящий находит кого-то, он должен прибежать обратно к стене и постучать по ней. Если же первым прибежит игрок, он должен сказать: «Стук-стук я» и выйти из игры. Кого водящий застукал первым, тот становится им в следующий раз.

Салки

Считалкой выбирают водящего. Игроки образовывают круг, произносится команда «Я – салка!», затем все разбегаются в разные стороны. Можно оговорить условия, к примеру – «За забор не выбегать» и т.п.

Водящему необходимо догнать одного из игроков и дотронуться до него рукой. До кого он дотронется, тот теперь становится «салкой», а водящий — обычным игроком.

Городки (Пекарь)

Для этой игры необходимы: палки, биты, мел, жестяная банка или пластиковая бутылка.
Сначала подготавливают площадку для игры, расчерчивая ее линиями, параллельными короткой стороне площадки: первая линия – пешка (солдат); вторая – дама; третья – короли; четвертая – тузы и т.д.

Зона званий находится от начала площадки до последней линии. А территория пекаря — от последней линии до конца площадки.

На расстоянии 5 метров от последней линии рисуют круг, в середину которого ставят рюху (можно на кирпич).

Назначают«Пекаря» и устанавливают, кто по очереди будет сбивать рюху. «Пекарь» становится «за банкой», игроки – у первой линии. Затем игроки по очереди пытаются выбить рюху. Далее начинается «штурм» – игроки подбегают и забирают свои биты, возвращаются на исходную позицию. «Пекарь» забирает рюху, ставит ее на место и защищает. Главная задача – не дать украсть палку со своей зоны. Тот, кого коснулся «Пекарь», становится «Пекарем» в следующей игре.

За каждую сбитую рюху игрок повышается в звании.

Классики

На асфальте мелом чертят прямоугольное поле с 10 квадратами. Игроки по очереди кидают камушек в первый квадрат. Затем первый игрок начинает перепрыгивать из квадрата в квадрат и толкать за собой камешек.

На квадрат с цифрой 1 — прыжок на одной ноге;
2 – одной ногой;
3,4 – левая на 3, правая на 4;
5 – двумя ногами;
6 и 7 – левая на 6, правая на 7;
8 – одной ногой;
9 и 10 – левая на 9, правая на 10.
Затем делают поворот на 180 градусов и обратно прыгают так же. Если игрок наступил на черту или встал на обе ноги, ход переходит к другому.

Вышибалы

Вначале определяют «вышибал» (можно по 2 игрока по обе стороны). Они становятся друг напротив друга на расстоянии 10-15 метров. Остальные встают в центре площадки.

«Вышибалы» должны попасть мячом во всех игроков (если игрока коснулся мяч, то он уходит с площадки).

«Вышибаемые» могут поймать мяч на лету и постараться не выпустить его из рук. Если мяч упал на землю, игрок считается «выбитым».

Резиночки

В эту игру играли в основном девочки. Необходимо 3-4 метров резинки, которую надевают на ноги двое игроков и растягивают, образуя две параллельные линии, через которые необходимо перепрыгивать третьему игроку. Резинка перемещается с уровня щиколоток до шеи.

На каждом уровне выполняется определенный набор прыжков: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т.д.

Казаки-разбойники

Игроки делятся на две команды — «казаки» и «разбойники». Выбирают «атамана» и определяют «поле боя». Казаки определяют место штаба, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные – нет).

Цель разбойников: захватить штаб казаков. Цель казаков: поймать всех разбойников и «выведать» правильный пароль.

По команде разбойники разбегаются и прячутся, рисуя на асфальте указательные стрелки в качестве подсказок. Казаки в это время придумывают «пытки» для пленных. Через некоторое время казаки идут искать разбойников. Если они их находят, то сажают в «темницу», откуда тем нельзя убегать. Разбойники же пытаются захватить«штаб».

Лото

В игру входит специальный набор с 24 карточками, на которых написаны числа. А также мешочек с бочонками, которые пронумерованы от 1 до 90, и фишки для закрытия дублей.
Водящий встряхивает мешочек с бочонками, чтобы все хорошо перемешать, и начинает по очереди доставать бочонки, называя номера, написанные на них.

Водящему и игрокам нельзя подглядывать в мешочек. Игроки следят за номерами — если это число есть у них на карточке, то игрок забирает бочонок себе, ставя его на соответствующее число. Если же одинаковое число попадается у двоих игроков, они ставят на эти числа специальные фишки.

Морской бой

На листке бумаги в клеточку чертится квадрат и рисуются «корабли». Затем игроки по очереди «стреляют», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д.. Если на клетке стоит корабль или его часть, то он считается «раненым» или «убитым». Эту клетку зачеркивают крестиком и делают еще один выстрел. Если в названной клетке корабль отсутствует, в этом месте ставят точку и ход переходит к сопернику.

Игру ведут до полной победы одного из игроков.

Съедобное-несъедобное

Игроки бросают друг другу мяч, называя любой предмет. Если назвали что-то съедобное, игрок, которому бросается мяч, должен его поймать. Если названный предмет несъедобен — то мячик отбрасывают.

Игрок, который случайно поймал мяч, становится водящим.

Пионербол

В пионерболе необходимо от 3 до 8 игроков в каждой команде. Вначале определяют, чья команда будет подавать мяч первой.

Команды встают по обе стороны от сетки, игрок с мячом отходит в дальний конец своей площадки. Затем игрок делает подачу - пытается перебросить мяч через сетку. Если у него получилось, игроки другой команды ловят мяч и перебрасывают его обратно.

Игрок, который поймал мяч, не может сделать больше 3 шагов к сетке. Внутри одной команды допускается только одна передача. Команды перебрасывают мяч до тех пор, пока он не упадет на территории соперника.

Ручеек

Выбирают водящего, остальные делятся на пары, цепляясь за руки. Игроки встают дуг за другом, поднимают руки вверх, образуя коридор.

Водящий становится в коридор с одного конца и идет в другой конец, по пути выбирая себе пару. Выбрав игрока, он берет его за руку, разъединяя стоящую пару. Новая пара идет в конец «ручейка» и становится там, поднимая руки вверх.

Снежки

Вначале определяют территорию — поле боя. Участники делятся на две команды и готовятся к сражению.

Задача игроков - атаковать и вывести из строя противников, бросая друг в друга снежки. Играют до тех пор, пока все не устанут или не надоест.

Гуси-лебеди

Вначале мелом рисуют «гусятник» - здесь живут гуси и хозяин. На другой стороне площадки рисуют «поле» - туда будут ходить гулять гуси. Между «гусятником» и «полем» обозначают «логово» волка.

Хозяин произносит слова, обращаясь к гусям:

Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Игроки разбегаются.

Затем хозяин и гуси ведут диалог:

Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси «летят» домой, а волк старается их поймать. Пойманные гуси выбывают из игры.

Выше ноги от земли

В эту игру играют в тех местах, где много деревьев или турников, чтобы можно было залезть или запрыгнуть, не касаясь земли.

Вначале выбирают водящего. Игру начинают как обычные салки, только в этой игре убегающий игрок может сесть на качели, бревно и поднять ноги или повиснуть на турнике. Главное условие — чтобы ноги не соприкасались с землей.

Дизайн ванной и туалета в хрущевке

Статья предложит вам несколько вариантов интересных игр для совместного веселого времяпровождения.

Игры и развлечения «на бумаге» знакомы человеку еще со школьных парт. Они отличаются своей простотой и тем, что способны захватывать и заинтересовывать с первых минут. Для таких игр вам пригодится только лист бумаги (в зависимости от каждой: в клетку, линию или чистый), а так же пишущая ручка или карандаш.

Игры «на бумаге»:

  • Крестики-нолики – классическая игра, для которой вам необходимо расчертить решетку на 9 клеточек. Определитесь с партнером кто и что будет рисовать (крестики или нолики). Начните игру, каждый ваш ход – один знак. Побеждает тот, кому удалось нарисовать три одинаковых знака по горизонтали, диагонали или вертикали.
  • Палочки – Для этой игры вам понадобиться лист в клеточку. На нем вам необходимо нарисовать геометрический ромб. Задание каждого игрока – рисовать палочки внутри ромба, которые занимали бы одну сторону клеточки. Если кому-то удается обнаружить не закрытую клеточку (то есть палочки с трех сторон), он сразу рисует четвертую, а внутри свой знак – крестик или нолик. Выиграет тот, кто нарисует в игровом поле большее количество знаков.
  • Рука – вам потребуется листок в клеточку (можно так же использовать в линию). Обведите свою руку, внутри ее контура вам следует расписать числа от 1 до 100 в разных местах (спутанных). То же делает и ваш партнер на своем листике. Потом вы обмениваетесь листочками. Задание – по очереди находить число от 1 до 100 и обводить его после находки. В то время как вы его ищете, ваш напарник рисует вокруг контура руки нолики. Выиграет тот, кто нарисует полный лист ноликов на «свободной территории».
  • Морской бой – для того, чтобы начать игру, вам следует нарисовать два боевых поля (каждому игроку). Выглядит поле в виде квадрата 10 на 10 клеточек каждое (верхняя строка обозначается буквами: от а до и, а левая вертикальная от 1 до 10. Внутри поля каждый игрок рисует корабли: 1 из 4 клеточек, 2 из 3-х, 3 из 2-х и 1 одинарных). Ваше задание стрелять по полю противника, называя координаты, например: «а-10» или «г-7». Выиграет тот, кто первый «потопит» все корабли противника.
  • Слова – на листке бумаги пишется длинное слово. Задача каждого игрока придумать как можно больше маленьких слов из длинного слова. Выиграет тот, чье количество будет самым большим. Например, слово «параллелограмм» и из него слова: «пара», «грамм», «лего», «гол», «рама» и так далее.
  • Словесный кроссворд – Посреди листа напишите длинное слово. Ваша задача дописывать маленькие или другие слова, которые состоял бы из нескольких букв изначального. Выиграет тот, кто составит максимум слов (1 слово – 1 балл), длинное слово (более одной буквы – 2 балла).

Видео: «6 игр на бумаге»

Во что можно поиграть в карты вдвоем?

В карты любят играть многие, ведь они позволяют совершенно забыть о времени и весело его провести.

Интересные игры в карты:

  • Дурак – это старая и всем знакомая игра. Есть два вида: «Обычный дурак» и «Подкидной». Задача игры – бить карту более старшей той же масти или любой козырной. Каждый игрок получает по 6 карт и по мере их скидывания пополняет свой набор. Выигрывает тот, у кого заканчиваются карты.
  • Пиковая дамау игроков должно быть равное количество карт. Среди них все должны быть парными. Поочередно каждый игрок тянет у партнера карту не глядя и, добавляя ей пару, откидывает (например: 9 крестовая и 9 бубновая). Среди всех карт есть одна – «Пиковая дама». Тот, у кого останется эта карта (она единственная у которой нет пары, так как 1 дама отбрасывается из колоды сразу) и ее обладатель в конце игры станет проигравшей стороной.
  • Козырная карта – положите колоду рубашкой вверх перед собой. Заранее обозначьте козырь (любую масть) и поочередно переворачивайте по одной карте. Тот, кому повезет положить козырную, забирает всю стопку перевернутых карт. Проиграет тот, у кого карт будет больше.
  • Пьяница — положите колоду рубашкой вверх перед собой. Начинайте переворачивать карты по одной. Тот, чья карта будет больше, должен будет забрать всю перевернутую стопку. У проигравшего в конце будет большее количество карт.

Игры вдвоем дома без компьютера подвижные: во что поиграть?

Альтернативой «вредным» компьютерным играм могут стать подвижные интересные игры, которые можно провести дома или на открытом воздухе.

Игры:

  • Съедобное или не съедобное – задача этой игры проста: каждому следует угадать какой предмет ему назовет партнер. В зависимости от этого он либо ловит, либо отбивает небольшой мяч. Проигрывает тот, кто отбивает «съедобное слово», либо ловит «несъедобное».
  • Крокодил – это простая и очень интересная игра, в которой каждый должен показать жестами и движениями слово. Произносить слово и делать звуки нельзя. Проигрывает тот, кто не угадывает слово.
  • Холодно или горячо – ваша задача – спрятать какой-то предмет дома или на улице. Партнер ищет его, а вы помогаете ему это сделать, сообщая «горячо, тепло или холодно» по мере его приближения к спрятанной вещи.
  • Записка – игра проста и интересна: один участник пальцами пишет слова на спине своего партнера, а тот угадывает буквы и составляет слово. Выиграет тот, кто составит большее количество слов.
  • Испорченный телефон – для этой игры потребуется большое количество детей. Все садятся в ряд. Первый ребенок придумывает слово и сообщает его своему соседу, но быстро и тихо. Он же передает его ровно так, как услышал. Последний говорит услышанное слово громко. Если слово в итоге оказалось «испорчено», каждый озвучивает то, что услышал и таким образом выявляется проигравший.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем, без компьютера взрослым?

Взрослые игры отличаются более сложными мыслительными процессами, так как в основном они рассчитаны на логику.

Игры:

  • Нарды – для этого вам потребуются кости, шашки и специальное поле для игры. Выиграет тот, кто первым перекинет шашки по кругу и вернется на свое место.
  • Шахматы – логическая игра, смысл которой заключается в захватывании чужой территории и уничтожении «армии врага».
  • Шашки – игра рассчитана на то, чтобы белые или черные шашки перешли на противоположное поле и «уничтожили» шашки противника.
  • Угадай кто я (Тарантино) – игра очень проста и увлекательна одновременно. На листиках бумаги пишутся имена мировых личностей (актеры, певцы, политики). Листики смешиваются и каждый не глядя выбирает себе один, потом крепит его ко лбу. Задача каждого – угадать какая именно выпала ему личность путем наводящих вопросов.
  • Мафия – сложная пошаговая игра в детективном жанре. В игре следует использовать обычные или специальные карты, не обойтись без помощи ведущего.

Видео: «Обучающий фильм по игре в Мафию. Описание. Правила»

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера мужу с женой?

  • Лото — классическая игра, с которой время буквально «летит незаметно». Для этого вам пригодится специальный набор билетов и мешок с бочонками. Выигрывает тот, кто первый заполнит свой билет с цифрами.
  • это логическая игра, в которой вам следует снимать брусочки с построенной башни, вынимая их из серединки. Задача – не нарушить башню, проиграет тот, у кого она рассыплется.
  • Правда или ложь – каждый из игроков рассказывает две истории, одна из которых выдумка, а вторая – правда. Задача второго игрока узнать что есть что. Выиграет тот, кто лучше всего знает своего партнера.
  • Ассоциации – ваше задание загадать какое-либо слово и называть все ассоциации с ним вашему партнеру так, чтобы он его угадал. Кто больше отгадает слов, тот и выиграл.
  • «Что за фильм?» — для этого игрокам следует быть настоящими киноманами. Описывайте историю главного героя, не называя его имени, а ваш соперник будет угадывать фильм. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера парню с девушкой?

Игры:

  • Городки – задание каждого игрока называть город на ту букву, что была последней в уже названном слове. Можно так же менять тему игры, например, не название городов, а названия цветов или блюд.
  • Карты на раздевание – для молодой пары даже обычный «Дурак» будет намного интереснее, если каждый будет поочередно снимать свои элементы одежды.
  • Пазлы – купите большую картинку из пазлов и постарайтесь провести время вместе, собирая ее по кусочкам. В это время можно обсудить множество жизненных вопросов и рассказать интересных историй.

Собирание пазлов — интересное времяпровождение

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с подругой?

Игры:

  • Гадания на суженого – интересное времяпровождение для двух молодых девушек, тем более, что вариантов гаданий на сегодняшний момент существует множество: на картах, воске, кофейной гуще, по телефонному звонку и так далее.
  • Верю-не-верю – ваша подруга задает вам вопрос, на который вы должны ответить правильно и неправильно, а ее задача – выбрать верный ответ. Победителем в игре станет тот, у кого будет большее количество угаданных ответов.
  • «Слабо» — в любой игре (будь то карты, лото или ладошки) может быть «слабо». Это то самое наказание, которое следует сделать. Как правило, это смешное или постыдное занятие, которое осуществить не легко.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с братом?

Игры:

  • Домино – интересная и увлекательная игра на складывание костяшек.
  • Мозаика – можно сложить множество интересных картинок вместе.
  • Конструктор – постройте вместе замки, дома или целые города.
  • активная игра со специальной игровой площадкой.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с сестрой?

  • Монополия – интересная, увлекательная логическая игра с множеством заданий и элементов.
  • Лепка из пластилина или пластилинового теста – современное тесто для лепки или пластилин позволят вам создавать интересные фигурки и весело провести время.
  • Кукольный театр – забавные истории с игрушечными персонажами непременно развеселят вас и помогут интересно провести время.

Во что можно поиграть вдвоем мальчикам и девочкам 10 — 14 лет без компьютера, если скучно?

  • Бумажные куколки – для игры следует нарисовать и вырезать куколки, а так же придумать для них бумажную одежду.
  • Я — дизайнер – игра очень нравится девочкам, так как заставляет почувствовать себя настоящим дизайнером, создавая коллекции модной одежды и устраивая показ своей подруге.
  • В резиночку – это веселая и подвижная игра на свежем воздухе.
  • В парикмахера – создавать прически и стиль своим подругам для девочек очень интересно.

Во что можно поиграть в больнице вдвоем?

  • Угадай мелодию – нужно голосом напеть знакомую песню, а ваш напарник в игре ее должен угадать.
  • Раскраски и рисование – веселое и спокойное времяпровождение, которое всем придется по вкусу.
  • В анкеты – составление интересных вопросов об увлечениях и ответы на них.
  • Стихи — каждый из игроков пишет одну строчку, которая рифмой продолжает предыдущую.

Видео: «Настольные игры: во что поиграть с друзьями?»


07.12.18

Очень часто мы собираемся большой компанией дома или на даче. Конечно же, устраиваем праздничное застолье, а затем начинаем скучать, так как не знаем чем заняться. Теперь этой проблемы нет. Мы собрали для вас много интересных игр, в которые можно и нужно играть в компании близких и друзей. Актуальны эти игры в Новогодние праздники, когда встречи с друзьями - важный момент в нашей жизни.

Сочинение

Раздайте участникам игры по листу бумаги и по карандашу. Задайте играющим первый вопрос:
- Кто?
Играющие на своих листах пишут ответ на этот вопрос (кому что в голову взбредет), затем заворачивают лист так, чтобы не было видно написанного, и передают лист соседу. Задайте второй вопрос:
- Где?
И так далее, и так далее - пока хватит фантазии или листов. В конце игры играющие разворачивают листы и зачитывают получившиеся цепочки...
Вариант: пусть каждый играющий напишет на своем листе вопрос (например, "С кем ты гулял вчера вечером?"), затем завернет лист и напишет на загибе ключевой вопрос (в данном случае - "С кем?"). Лист передается соседу. Его задача - ответить на ключевой вопрос и после этого сочинить свой вопрос... В конце игры листы разворачивают и зачитывают.

Коснитесь назначенного

Поставьте игроков в круг и скомандуйте:
- Коснитесь красного - раз, два, три! Игроки должны как можно быстрее схватиться за назначенный предмет, отыскав его на каком-либо другом участнике игры. Не успевший это сделать покидает игру. Команда повторяется вновь, но называется уже другой цвет (или предмет одежды, или часть тела и т. д.). Побеждает оставшийся последним.

Кто самый могучий?

Разбейте гостей на пары "мужчина-женщина" и поставьте медленную музыку. Пары начинают танцевать, причем мужчины держат женщин на руках. Побеждает пара, продержавшаяся дольше остальных.

Льдинка

Разбейте гостей на пары, каждой паре выдайте по одинаковому кусочку льда. Побеждает та пара, которая первой сумеет растопить свою льдинку. На лед можно дышать, можно класть его под любые части тела...

Комплименты

Желательно играть в эту игру 8 марта. Вызовите всех мужчин и предложите им по очереди произносить комплименты дамам. Все комплименты должны начинаться на одну и ту же букву (для всех игроков одинаковую). Побеждает игрок, продержавшийся дольше остальных.

Зеленый крокодил

Разделите игроков на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами и мимикой изобразить загаданное слово так, чтобы его команда смогла его отгадать. После успешного отгадывания команды меняются ролями. Со временем можно начать загадывать не отдельные слова, а целые фразы.

Опусти яйцо

Разбейте игроков на пары "мужчина-женщина", поставьте их спиной друг к другу (с небольшим наклоном), между выдающимися частями тела каждой пары поместите сырое яйцо. Задача играющих - аккуратно опустить яйцо напол...

Шоферюги

Возьмите несколько игрушечных автомобильчиков (по числу участников игры), привяжите к ним длинные нити. На концах нитей укрепите карандаши. Задача играющих - наматывая нити на карандаши, как можно быстрее подвезти к себе свой автомобильчик.

Цепь

Рассыпьте на столе большую коробку скрепок и посадите за стол несколько игроков. Задача каждого игрока - пока не закончатся скрепки, изготавливать из них цепь. Чья цепь в итоге окажется длиннее - тот и победил.

Ни колени!

Расставьте по кругу стулья и рассадите играющих (желательно - вперемежку мужчин и женщин). Выберите водящего, завяжите ему глаза и отправьте его ходить кругами по внутреннему (или внешнему) кругу. По хлопку водящий должен остановиться и плюхнуться на колени игрока, близ которого он остановился. Задача водящего - угадать, на чьих коленях он сидит (разумеется, без помощи рук). Если угадать удалось, отгаданный игрок становится водящим.

Подними мяч

Разбейте игроков на пары "мужчина-женщина", поставьте их лицом друг к другу, между животами (между коленями) каждой пары поместите небольшой резиновый (или теннисный) мяч. Задача играющих - как можно быстрее, не касаясь мяча руками, перекатить его до подбородка наиболее высокорослого партнера.

Скульптор

Разделите гостей на две команды. Одна из команд придумывает сценку (например, "Утро в сумасшедшем доме") и назначает из второй команды скульптора. Скульптор, используя в качестве "материала" игроков своей команды, должен "слепить" соответствующую скульптуру. Происходящее желательно фотографировать.

Испорченный факс

Разделите игроков на две команды и постройте их в две шеренги. Выдайте каждому бумагу и карандаш. Покажите замыкающим какой-нибудь рисунок. Игрок должен перерисовать его на свой лист бумаги, положив лист на спину стоящего перед ним игрока. Тот игрок должен повторить этот рисунок, следуя только своим ощущениям... Побеждает та команда, чей рисунок в конечном итоге будет более всего похож на оригинал.

Лишний выбыл

Поставьте на стол рюмки, наполненные каким-либо спиртным напитком. Участников игры должно быть больше, чем рюмок - на одного человека. По команде играющие должны начать ходить вокруг стола. Как только вы подадите условный сигнал, играющие должны схватить рюмку и выпить ее содержимое. Тот, кому рюмки не хватило, из игры выбывает, а со стола убирается одна рюмка. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один-единственный удачливый игрок.
Главная "фишка" игры заключается в том, что чем ближе к финалу - тем пьянее игроки, и их хождение вокруг стола с каждым туром выглядит все более и более забавным.

Переливалки

Поставьте на стол два стакана и положите рядом соломинку для коктейля. Задача двоих играющих - как можно быстрее перелить содержимое одного из стаканов в другой...

Танцы на листах

Разбейте гостей на пары "мужчина-женщина", на полу разложите листы бумаги (например, газетные развороты) по количеству пар. Включите музыку. Пары должны танцевать, не сходя со своих листов, оступившийся выбывает. Когда музыка закончится, сложите листы пополам и опять включите музыку... И так далее, каждый раз уменьшая площадь листов - до тех пор, пока в танце не останется одна-единственная пара.

Записки

Возьмите энное количество бумажек и на каждой иа них напишите место, где лежит следующая. В соответствии с записями спрячьте все эти записки, а первую выдайте на руки кому-нибудь из игроков. Задача игры - найти и собрать все записки. Хорошо подходит для дней рождения - в этом случае на последней записке желательно указать место, где лежит подарок.

Псевдонимы

Рассадите участников игры в круг и попросите каждого выбрать себе псевдоним (он должен состоять из двух слогов с ударением на первый - Ма-ша, Зай-ка и т. п.). Задайте ритм, отбивая его хлопками; сначала небольшой - не более одного хлопка в секунду. Участники игры также должны отбивать этот ритм. Дважды назовите свой псевдоним и дважды - псевдоним одного из игроков ("Се-ня, Се-ня, Кос-тик, Кос-тик"), - каждый слог должен приходиться на один хлопок. Названный игрок должен дважды назвать свой псевдоним и дважды - псевдоним любого другого игрока. И так далее. Постепенно увеличивайте темп игры. Если кто-то из игроков собьется - присвойте ему какой-нибудь прикольный псевдоним (Чук-ча, Ду-рик). Игрока, сбившегося три раза, выводите из игры. Концовка игры, когда темп возрастает до бешеного, а у большинства оставшихся участников смешные псевдонимы, бывает очень веселой.

Луноход

Усядьтесь где-нибудь в уголке и объявите себя "лунной базой". Остальные должны опуститься на корточки и начать безостановочно передвигаться по помещению, произнося фразы типа "Я Луноход-1, я "Луноход-2" (каждый игрок заранее выбирает себе номер). Задача играющих (но не ведущего) - не рассмеяться (а это в данной обстановке нелегко!). Рассмеявшийся должен сказать "Я Луноход—4, следую на лунную базу для получения задания" и подползти к ведущему. Дайте ему какое-либо конкретное задание ("Луноход-3, залейте в себя 100 грамм горючего", "Луноход-7, произведите стыковку с Луноходом-2" или т. п.).
Очень весело!

Автопортрет

В листе ватмана сделайте две прорези для рук. Задача участника - продев руки в прорези, нарисовать на ватмане свой портрет. Побеждает тот, чай рисунок окажется удачней.

На перроне

Вызовите двух добровольцев и поставьте ик друг против друга. Объясните ситуацию: один из игроков находится внутри железно-дорожного вагона, другой - стоит на перроне. Окна вагона наглухо закрыты, объясняться можно только жестами. Игрок, стоящий на перроне, должен выяснить у человека в вагоне какую-то очень важную вещь.

Недотроги

Завяжите мужчине глаза, свяжите за спиной руки и попросите его отгадать всех женщин, присутствующих в комнате. Довольно весело наблюдать, что начинает выделывать мужчина: он пытается нюхать, облизывать, использовать свою макушку..

Огурец

Поставьте играющих в достаточно плотный круг, а сами расположитесь внутри этого круга. Играющие держат руки за спиной и незаметно передают друг другу огурец. Ваша задача - определить; в чьих руках в данный момент огурец находится. Задача играющих - не только скрыть от вас огурец, но и незаметно его съесть (откусывая от огурца кусочки в тот момент, когда вы отворачиваетесь). Жевать тоже нужно незаметно. Играющий, выдавший себя, становится ведущим.

Достань конфету

Налейте в тарелку сметану, в сметану опустите конфету. Задача игрока - съесть конфету без помощи рук...

"Как курица лапой"

Предложите играющим написать на листе бумаги какое-либо словосочетание. Бумага должна лежать на полу, а фломастеры должны крепиться к ноге...

Зоопарк

Посадите участников игры в круг лицом друг к другу, на лоб им наклейте бумажки с названиями каких-либо зверей. Каждый может видеть надпись у другого участника игры. Задача - выяснить, что именно написано на твоей бумажке. Для этого другим участникам игры задаются вопросы, отвечать иа которые можно только "Да" или "Нет".
Если получен ответ "Да", игрок получает право на новый вопрос любому участнику; если получен ответ "Нет", право задать вопрос переходит к соседу справа. Проигрывает тот, что выяснит свою надпись позже остальных.

Марафон

При помощи спринцовки проведите теннисный шарик по всей дистанции "марафона", стараясь как можно быстрее добраться до финиша.

Бильбоке

Это старинная французская игра. Возьмите толстую нитку длиной около полуметра, один конец приклейте липкой лентой к теннисному шарику, другой - к донышку пластмассового стаканчика. Играют сразу несколько человек - подбрасывают шарик вверх с целью поймать его в стаканчик. За каждый удачный бросок начисляйте очко. Ловить шарик следует по очереди до первого промаха. Побеждает тот, кому удастся набрать или условленное, или наибольшее количество очков.

Толстощекий губошлеп

Предложите игроку несколько раз подряд произнести фразу "Толстощекий губошлеп". Положите ему в рот кусочек лимона и попросите повторить эту тираду... Еще кусочек - и еще тирада... Жевать и глотать лимон нельзя! Побеждает тот игрок, который засунет в рот большее количество лимона и при этом сохранит внятное произношение.

Электричка

Возьмите бутылку водки и расписание электропоездов. Объявите; "Следующая станция - Васильева" Все выпивают по рюмке. Объявите; "Следующая станция - 10-й километр". Все выпивают еще по рюмке... и т. д. Выигрывает тот игрок, который сможет "уехать" дальше всех...

Пожарники

Поставьте на стол стакан со спиртным напитком, закройте его салфеткой, а на салфетку положите рублевую монету. Курящие участники по очереди касаются салфетки огоньками своих сигарет, обязательно прожигая в ней дыру. Проигрывает тот, после прикосновения которого монета свалится в стакан. Проигравший выпивает содержимое стакана, стакан наполняется вновь.

Футбол

В этот футбол (как и в просто футбол) играют на природе. Правила игры обычные - две команды, двое ворот, - но все игроки в командах разбиваются по парам примерно одинакового роста и связываются друг с другом ногами (левая нога правого партнера - с правой ногой левого партнера).
Вратари не нужны, забить мяч и так чрезвычайно трудно...

Коняшки

В эту игру играют на природе. Игроки поздоровее ("кони") должны посадить к себе на спину оставшихся игроков ("всадников"); на спину всадникам прикрепляют листки бумаги с написанным словом (или рисунком). Задача играющих - прочесть, что написано на спинах противников и в то же время не дать никому прочесть свою надпись.

Перекати шарик

Разбейте игроков на пары "мужчина-женщина", поставьте их лицом друг к другу, выдайте каждой паре по два пингпонговых шарика. Задача мужчин - как можно быстрей прокатить свой шарик из правого рукава дамы в левый рукав, задача женщины - как можно быстрей прокатить свой шарик через брюки мужчины из правой штанины в левую.

Непрошибаемый

Все гости сидят за столом. Залезайте под стол и начинайте снимать и надевать обувь с кого-либо из гостей, со временем переходя от одного к другому. Гости наблюдают друг за другом и стараются угадать, с кого в данный момент снимают обувь. Выдавший себя выбывает из игры. Побеждает самый "непрошибаемый".

Азбука

Предложите гостям по очереди произнести поздравительную фразу (по тому поводу, по которому вы и собрались) - такую, все слова в которой начинались бы по порядковым буквам алфавита. Например "А Борис Весело Говорит Дамам: Если Жизнь И Коротка, Легче Менять Новогодний Обеденный Подсвечник.." и т. д., - лишь бы подлиннее и достаточно складно. Следующий участник должен начать строить свою фразу с буквы "Б" и т. д. Побеждает придумавший самую удачную фразу.

Ассоциации

Посадите играющих в круг. Первый игрок говорит на ухо соседу любое слово; тот должен сразу сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с ним, второй - третьему и т. д., пока слово не вернется к первому игроку. Как правило, возвращается черт знает что - вместо "огурца" "пулемет" или т. п.

Фото: Depositphotos.com/@ pressmaster



Самые лучшие игры для двоих маленьких детей - подвижные. Если занятия для малышей утомительны и педагоги не рекомендуют излишне перегружать детей уроками и дополнительными занятиями, то играть, бегать, прыгать и изливать энергию и малыши, и дети постарше могут практически неограниченное время. Особенно если в семье - двое детей , являющихся бессменными партнерами друг другу для самых разных развлечений.

Танцевальное творчество и игры для двоих детей приносят позитивный настрой, улучшают физические качества, способствуют психомоторному развитию. Хорошо "выбешенные" за день дети обладают отменным аппетитом, хорошим крепким сном, отличным самочувствием. Играть в активные подвижные игры можно как с участием родителей, так и без них, в доме или на улице.

Подвижные игры - один из основных инструментов развития детей

Подвижные игры для двух детей - увлекательная и очень эмоциональная деятельность, которую старшие направляют в зависимости от правил предстоящей игры. Активное времяпровождение одинаково интересно детям разных возрастов и полов, и способно объединить даже не слишком дружных разновозрастных братиков и сестричек, не говоря о двойняшках и детях близких по возрасту.

Пользу этого вида деятельности сложно как-либо переоценить, ведь именно игровая деятельность одна из ведущих в развитии человека, совершенствуя навыки и умения, полезные для обыденной жизни, привнося яркие краски и азарт в банальную повседневность. Большинство подвижных игр способствует развитию ловкости, координации и скорости детей, учит взаимодействию друг с другом, дарит радость победы и умение пережить поражение.

В процессе подвижных игр дети стремительно учатся действовать вместе, подчиняться общим правилам, развиваются положительные личностные качества, такие как справедливость, дисциплинированность, честность, способность сопереживать и помогать друг другу.

Начиная с третьего года жизни, то есть с двух лет, малыши уже отлично ходят, бегают, учатся прыгать, превосходно лазают и ползают. Но даже если ваш первенец ходит в старшие классы, а второй малыш едва начал ходить - можно придумать отличные и интересные игры, активно задействующие сразу двоих детей.

Играть в одну и ту же игру можно несколько раз подряд, как правило, пресыщение наступает на пятом круге, когда проходит около 15 минут активных действий, а вот дети старшего возраста могут играть дольше, причем достаточно автономно, не отвлекая родителей для регулировки игровой деятельности и справедливого судейства.

Подвижные игры для двоих детей дома

Большинство подвижных игр не требуют большого числа участников и обширных пространств. А, значит, ваши дети спокойно могут играть в подвижные игры для двух детей дома. Мы предлагаем вспомнить проверенные варианты из детства, которые никогда не теряют актуальности, а так же обратить внимание на новые игры для двух детишек, которые придумали инициативные мамы.

Прятки

Все гениальное просто. Конечно, пряток в обычной квартире не так уж и много, но интерес к этой игре совсем не теряется. Конечно эта игра не особо подвижная, но и спокойной ее не назовешь. Развивает воображение и внимательность. Малышам можно подсказать скрытые уголки под диваном, за дверью, за занавеской, под столом со скатертью, под одеялом в кровати. Опасные места лучше ненавязчиво контролировать старшим членам семьи, чтобы маленькие человечки не скрылись в неположенных им уголках и предметах.

Игру можно усложнить для старших детей, спрятав не себя, а предмет, и тогда игра превращается в "горячо - холодно", что тоже очень увлекает детей. А для малышей упростить - пусть старшее чадо играет с младшим в "ку-ку", это ведь тоже своеобразные прятки.

Догонялки

Это достаточно простая игра, и она подвластна даже самым разновозрастным детишкам. Если нужно стреножить старшего ребенка, чтобы уравнять шансы, можно предложить ему мешок, или передвигаться на четвереньках. Еще можно превратить классические догонялки в бег на четвереньках или даже - "доползалки", когда оба участника, младший из которых еще не умеет передвигаться иным способом, должны достигнуть намеченной цели.

Игры с мячом

Мяч в домашних условиях - оружие массового поражения, но только в том случае, если его бросать и ловить. А вот катать его по полу очень даже можно - широко раздвинув ноги, дети садятся напротив друг друга и катают между собой мяч.

Боулинг

Наборы для боулинга есть почти во всех детских магазинах, причем ценовой диапазон колеблется от нескольких десятков рублей до нескольких тысяч. Если же идея пришла мгновенно, а набора с кеглями и мячом нет, не беда! Прекрасно подойдут наполненные водой бутылки, поставленные друг на друга кубики и обычный мяч, который следует катить по полу - была бы фантазия.

Ускорение

Один из детей делает какое-либо движение, второй повторяет его чуть быстрее, первый еще быстрее... И так до тех пор, пока повторение не станет невозможным. А второй вариацией станет мини соревнование - дети стараются быстрее выполнить какое-либо действие наперегонки. Кто быстрее наклонится, добежит до входной двери, десять раз присядет - вариантов много, и придумывать можно их до бесконечности, пока дети не устанут от игры.

У кого надежней шляпа

На голову детей кладется не слишком тяжелый, но и не слишком легкий предмет. После чего они ходят с ним на голове до тех пор, пока он не упадет. Тот, у кого "шляпа" осталась – выигрывает, и игра начинается сначала. Такое действие превосходно сказывается на осанке детей.

День и ночь

Это мафия, но без убийств - днем дети просыпаются, бегают, визжат и хулиганят, ночью нужно плюхнуться на пол и притворится спящим. Руководит игрой взрослый, сменяя времена суток, он же может усложнить игру, предоставив только одно спальное место - тогда игра становится аналогом "третий лишний" на двоих игроков.

Дискотека

И мальчишки и девчонки с рождения любят танцевать, поначалу смешно тряся попой, потом - кружась и прыгая. Ни стоит эту любовь к движению и музыке терять - включайте детям танцевальную музыку и предлагайте танцевать. После получаса активных телодвижений уставшие детишки с удовольствием поиграют в спокойные игры.

А еще в магазинах есть игровые танцевальные коврики, рассчитанные как раз на двоих детей, это придает танцу структурированность и соревновательный элемент.

Сиамские близнецы

Оба ребенка стоят рядом и сцепляются руками - теперь они сиамские близнецы и должны все делать вместе, не расцепляя рук. Они могут таким образом ходить, приседать, играть, вырезать из бумаги что-либо, рисовать и совершать разные действия. Заряд веселья и активный досуг обоим ребятишкам обеспечен.

Слепой провидец спасает мир

Один из детей - слепой провидец, он должен преодолеть путь до горы Килиманджаро (диван) с помощью своего поводыря. На пути дети должны преодолеть реку, перейдя по мосту - свернутому одеялу, проползти через пещеру - под столом и другие препятствия, на которые хватит изощренного маминого ума. Потом игроки меняются местами. Эта игра развивает взаимопомощь детей, учит их ориентироваться без участия зрительного анализатора, а так же развивает фантазию, что в наше время готовых решений актуально как никогда.

Ловкие обезьянки

Дети с удовольствием пробуют свои возможности, в том числе и новые для них. Рассыпьте на полу небольшие предметы - например, игрушки из киндер-сюрпризов или мозаику. Пусть детки захватывают предметы пальцами ног, и все схваченное складывают в кучки - у кого больше, тот и победил. Предметы, захваченные двумя ногами, или с помощью рук, не засчитываются! Эта игра превосходно развивает ловкость, координацию и является профилактической мерой для развития плоскостопия.

Жмурки

Эта игра пережила века и расстояния, сопровождая человечество с давних времен и до наших дней. Требуется плотный шарф и как минимум два участника - а все это точно есть в вашем доме.

Снайперы

Нарисуйте мишени на полу или поставьте большие миски и с расстояния дети должны попасть в них набитыми песком или горохом носком. И интересно, и безопасно, и родители передохнут.

Подвижные игры на улице для двоих детей в летний период

Ну, если даже дома можно играть в подвижные игры, то уж на улице резвиться, бегать и активно двигаться просто необходимо. Есть множество игр, которые не требуют большого количества участников, и ваши детки легко смогут поиграть в них и вдвоем. Это и давно забытая классика, и новые варианты современных игр, рожденных новыми временами.

Кошки-мышки

Эта широко известная игра никогда не наскучит, особенно если задать ей актуальную тематику - пусть зомби ловят последнего выжившего или злобные трикс - одну из фей, а, может, есть какие-то иные интересные варианты из любимых мультфильмов.

Классики

Замечательная игра, которая требует только ровной поверхности и инструмента для рисования. На асфальте это может быть мел, а на земле - твердая палочка. Однажды объяснив условия, можно быть уверенными, что игра заинтересует детей, особенно если включить в нее соревновательную нотку.

Игры с мячом

Мяч создан для улицы, тем более в доме играть в эту игрушку, чаще всего, запрещают. Это может быть вариант баскетбола, футбола, просто перекидывание или катание мяча друг другу - двое детей всегда найдут, как распорядиться этим резиновым сокровищем.

Бадминтон

Бадминтон - отличное средство для объединения детей с разными интересами. Эта игра достаточно увлекательна и проста, чтобы в нее играли дети обоих полов и практически любого возраста.

Водяная войнушка

Вооружите детей водяными пистолетами и догонялки станут более осмысленными, появится стратегия, и тактика в этой простой игре. Ну а финал предсказуем - как только один из детей становится достаточно мокрым, чтобы уже ничем не рисковать, открывается вода на поражение.

Зимние подвижные игры на улице для двоих детей

Грустно видеть современных детей, которые, выйдя на улицу зимой, абсолютно не знают, что делать без телефона, планшета или телевизора. А ведь вы можете обоих отпрысков увлечь интересными и активными играми со снегом.

Постройка снежной крепости и снежных котов

Снеговик - это уже не так актуально, хотя эта фигура остается лидером зимней скульптурной композиции. А ведь мальчишкам намного интереснее строит крепость, а девочкам не менее интересно слепить снежного котенка или снежную черепаху - в отличие от снеговика, такие конструкции лепятся быстрее, а сами они устойчивее снежной бабы, не требуют в жертву морковку и ведро. Ну а пока дети наберут снега и слепят - подвигаются вволю.

Следопыты

Следы на снегу - отличный шанс поиграть в следопыта. Можно показать и рассказать детям знаменитые произведения Фенимора Купера, и направить подрастающее поколение на выяснение того, кто, куда и зачем пошел по нетронутому белому полотну снега.

Снежный бой

Снежки летят непрерывным потоком, кто-то из детей лепит их заранее, снабжая себя боеприпасами, а кто-то лепит по мере надобности. Правил в этой игре нет - но они и не нужны, удовольствие гарантированно детям всех полов и возрастов.

Снежки на меткость

Метание снежков в цель - отличный способ устроить увлекательное соревнование на ловкость, силу и меткость. Выберете мишень - и предоставьте детям сойтись в честной борьбе за приз. Причем приз лучше выбирать такой, который отлично делится пополам.

В наше время, когда гиподинамия стала бичом общества, просто необходимы подвижные игры для двух детей дома и на улице, чтобы дать вашим детям необходимую двигательную активность, выброс энергии и подтолкнуть к развитию спортивных качеств. Самое главное для взрослых - начать и увлечь, а освоив новую игру, дети сами с удовольствием будут к ней возвращаться снова и снова.

Да, были и такие. Кто то еще помнит?

Встарь наши предки коротали долгие зимние вечера дома, в семейном кругу. В крестьянских избах развлекались подвижными играми в «Колючки» , «Медведя» или «Дергача» . Знатные же люди жаловали игры настольные, такие как , .

Дети предпочитали играть в брюльки : крючком на леске вытягивали из кучки по одной игрушке так, чтобы не задеть остальные. Молодежь играла в «Курилку»: передавали по кругу горящую лучину, приговаривая «Жив, жив Курилка, ножки тоненьки, душа коротенька» . Проигрывал тот, в руках у кого лучина гасла.

Многие наверное еще помнят «Колечко» Игроки садятся на скамейку. Выбирается ведущий, у которого будет колечко. Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на скамейке. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается прежний.

Так же еще не забыли «Море волнуется раз» . По числу играющих ставятся стулья в два ряда, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Каждый играющий должен хорошо помнить свой стул, где он сидит. После того, как все усядутся, выбранный ведущий кричит: «Море волнуется!» Все играющие вскакивают и бегают вокруг стульев. Ведущий улучает момент, когда каждый отбежал далеко от стула, и неожиданно для играющих кричит: «Море утихло!». После этого нужно занять свое место, а так как ведущий занял один из стульев, то между играющими происходит суматоха и каждый старается захватить то место, какое попалось. Играющий, оставшийся без места, становится ведущим.

А как вам «Камешки» ? Игра ведется пятью камешками в течение двух минут. Пойманные камешки выводятся из игры. Игра завершается через шесть туров. На шестом туре все пять камушков берутся в ладонь, подбрасываются вверх и подхватываются тыльной стороной ладони, затем четыре камушка стряхиваются. Последний камешек подбрасывается вверх, и за время полета остальные четыре подбираются со стола. При завершении шестого тура участнику присуждается пять очков. При прохождении шести туров без ошибок в течение предоставленного времени присуждается пять очков. Кстати, игра ведется только одной рукой. Смена рук не допускается.

А сколько было уличных игр! Вот например игра, о которой с удовольствием вспоминают старожилы, называется «Мастер и подмастерье» .

В земле выкапывают три ямки по прямой линии, в двух шагах друг от друга. Игрок отходит от ямок на 40 шагов и кидает камешек в первую ямку. Если попал, бросает во вторую, затем в третью, потом в обратном порядке. Если попал во все ямки, ты «мастер», если только туда или обратно - «подмастерье», а если запнулся на одной из первых ямок, то ты «ученик».

И уже редко встретишь детей, играющих в салки, ловички, горелки. Да и слов таких современные дети уже не знают. Однако, важно вспомнить, что игрушек у наших бабушек и дедушек особо и не было, а те, что были – чаще всего самодельные, но игры были одна другой интересней, и хотя сейчас доминируют разнообразные и легкодоступные флеш игры онлайн, торжествовать пока рано – время покажет.

Для начала игры использовались так называемые «зазывалки». Многие помнят из детства «Тай-тай, налетай … ». Конечно, таких «зазывалок» огромное количество, тем более что создавались они самими детьми, никакими правилами не ограничивались.

Суть игры ловички (как вариант «салочки») заключается в том, чтобы ведущий (который назначается, либо выбирается) догнал кого-то из участников игры. В настоящее время дети часто называют такую игру «догонялки». Однако, есть несколько усложненных вариантов данной игры. Первый заключается в том, что ведущий бегает за другими игроками, держась за ту часть тела (или место), за которую его поймал предыдущий игрок. Другой вариант: игрок, до которого дотронулся «лов» останавливается, разводя руки в стороны, другие игроки, дотронувшись до него, могут его «расколдовать». Задача ведущего: «заколдовать» всех участников.

Очень популярна и любима на Руси была игра горелки . Скорее всего такое название игра получила оттого, что в старые времена играющие обставлялись огнями. Для игры участники становятся парами, один «горельщик». Водящий становится спиной к парам, произнося фразы в стихотворной форме (варианты различные), но последние слова должны быть обязательно «последняя (первая, вторая, пятая и так далее) пара беги». На последних словах пара, которую назвали, должна обежать дерево (либо какой-либо другой предмет, это оговаривается сразу) и встать первой в колонну. Водящий должен опередить кого-либо из пары и стать на его место. Кто остался без места, тот и становится новым водящим.

Вспоминая старинные русские игры, нельзя пропустить «городки» . Задача играющих в том, чтобы битой (обычно используют деревянную) выбить построенные в ряд фигурки (городки). Игра эта может быть как командной, так и одиночной. На выбивание дается несколько попыток. Тот игрок или та команда, которые выбыли наибольшее количество фигур при наименьшем количестве попыток, считаются победителями. Важно расстояние, на которое отходит игрок, чтобы выбить фигуры, количество городков.

Лапта – одна из любимейших игр наших бабушек, которую, к сожалению, уже начали забывать,. Так для игры требуется поле длиной 50-60 метров. Метров 10 от конца поля с двух сторон проводятся линии. За одной линией будет «дом», а за другой – «кон». Играющие разбиваются на части. Первая команда называется «бьющей», вторая «водящей». « Бьющая» команда размещается за линией «дома», «водящая» – на поле. Игрок «бьющей» команды лаптой (деревянной битой) должен ударить по мячу и пробежать до линии «кона» и обратно, пока «водящая» команда ловит мяч и пытается попасть им в него. Если успел добежать –игроки его команды играют дальше в «доме», нет –меняются местами с соперниками. Однако, в момент перебежки «водящей» команды за линию «дома», игроки команды противников могут «запятнать» любого зазевавшегося на поле игрока, тогда команды снова меняются местами. Так на поле происходит постоянная борьба за обладание «домом». Команда игрока, не «запятнавшего» себя, получает очко. Победителем становится команда, заработавшая большее количество очков.

«ногомяч», которую позже укравшие её англичане переименуют в футбол!

именно эту игру запечатлел немецкий художник Христиан Гейслер работавший в России в 1790-1798 гг.

Вот вам «Невод».

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое игроков берутся за руки, образуя невод. Их задача – поймать как можно больше плавающих рыб, т.е. остальных игроков. Задача рыб – не попасться в невод. Если рыбка оказалась в неводе, то она присоединяется к водящим и сама становится частью невода. Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной рыбкой. Детали: Рыбки не имеют права рвать невод, т.е. расцеплять руки у водящих

Удочка. Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком – удочку. Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим. Детали: Вращение веревки должно производится не выше уровня колен

Играли на рубеже века XVIII и века XIX и в азартный «Пристенок»

Участники этой азартной игры поочередно ребром монетки ударяют об стенку, чтобы она упала на землю как можно ближе к монетам соперников. Если до соседней монетки можно дотянуться пальцами, то монетку можно забрать.

Или в более компактные в инвентаре «Бабки»

Играли в «Свайку»

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...