Василий спивак оперный певец биография. Ко дню рождения "Мифа" Василия Слипака: Каким был и как погиб оперный певец - герой АТО. Французский шанс Василия Слипака

Вчера украинские СМИ сообщили о печальном событии. Неподалёку от поселка Луганское рано утром, в шесть утра, от снайперской пули погиб певец Василий Слипак. Ещё был рассказ о судьбе этого человека, его убеждениях, о том, что он был известным во всём мире. Многократно по телевидению было повторено его интервью, в котором артист рассказал о себе и призвал всех здоровых мужчин в возрасте до 50 лет побывать в зоне АТО, чтобы убедиться в скором окончании войны, очевидно, победном. Эта история вполне «тянула» бы на высокий патриотический пример, но… Тело певца ещё не усели придать земле, как выяснились некоторые крайне неприятные для власти обстоятельства.

Жизненный путь

Можно как угодно относиться к политическим взглядам Василия Слипака, но в честности и искренности ему отказать не могут даже самые убеждённые противники украинского национализма. Певец свою страну, пусть и по-своему, но, безусловно, любил. Ради торжества национальной идеи он покинул оперные подмостки и не где-нибудь, а в Париже. Там он исполнял арии, народные песни, у него были поклонники, почитатели, а также и гонорары за выступления, по украинским понятиям, просто астрономические. И не ради заработка он вернулся на родину, а сердце его позвало. Не стал бы Василий слать домой извлечённые из разбитых домов жителей Донецкой области холодильники и телевизоры, ему это не нужно было. Напротив, он собирал деньги для бойцов АТО и тратил собственные средства, приобретая автомобили и всякие другие нужные на войне вещи. За границей певец прожил почти два десятилетия, а узнав, что на Украину напал коварный враг, не остался в стороне, а стал сначала волонтером, а потом и воином. Смерть оборвала эту прекрасную судьбу. Так примерно рассказывают о Василии Слипаке по телевизору, ненавязчиво намекая всем военнообязанным на то, где их место.

Слипак о военном деле

Телевизионное интервью, данное Василием Слипаком незадолго до гибели, слушать очень интересно. Если бы неведомый снайпер из ДНР знал бы, чей «район нижней части туловища» он взял в перекрёсток оптики, то, можно предположить с высокой степенью вероятности, выбрал бы другую цель. На фронте певец пробыл совсем недолго, пару недель всего, и за это время вряд ли успел нанести противнику хоть какой-то ущерб, тем более что в армии он никогда не служил и военного дела совсем не знал. Более того, Василий и не считал, что это нужно. Он так и сказал журналистке, задававшей ему вопросы, что главное на войне - это не боевые навыки, а патриотизм в сердце, а всё остальное - дело нехитрое. Было видно, что он не лукавит, а говорит, что думает. Странным образом эти мысли перекликаются с общими принципами Украинской армии, которая, конечно, всё больше переходит на контрактную систему, но профессионалов в ней от этого больше не становится. Офицеров «переподготавливают» месяц, причём любых, от снабженцев до артиллеристов. Куда летят снаряды, выпущенные такими «специалистами», известно многим жителям Донбасса из тех, что выжили, конечно.

Официальные потери

Если верить пресс-службе ВСУ, во время военного конфликта на Востоке Украины погибли менее трёх тысяч военнослужащих. Ну, может быть, чуть больше, если учитывать сотрудников МВД, СБУ, нацгвардейцев и пограничников. Тем не менее, ещё год назад на вопрос о реальном количестве погибших офицеры, побывавшие на войне, отвечали без тени сомнения: «не менее десятки», имея в виду, разумеется, тысячи. Скорбные процессии проходили по улицам разных населённых пунктов, сообщения о масштабных «котлах» сменяли одно другое, в окружение попадали целые войсковые группировки, теряя при эвакуации значительную часть личного состава. И сегодня люди продолжают гибнуть, солдаты и офицеры, добровольцы и мобилизованные, в том числе насильственно. Никак все эти факты не подтверждают официальных цифр. Данные явно занижены, причём неправдоподобно, что даёт основания для самых мрачных предположений, возможно, даже и завышенных.

Причём тут погибший певец? Немного терпения.

Где служил доброволец Слипак?

Василий Слипак воевал не в какой-то части ВСУ, а совсем в другом вооружённом формировании. В упомянутом интервью он с артистическим лукавством намекал на то, что на самом деле «их там нет», и выражал опасения в возможности вновь вернуться во Францию, так как такие действия в Евросоюзе не приветствуются. В этих смелых речах певец фактически признал свой статус наёмника. Он воевал в ДУК (добровольческом украинском корпусе) «Правого сектора», запрещенного в России, кстати, а точнее в седьмом его батальоне. Это подразделение пользуется у ополченцев ЛНР особо дурной репутацией, с ним ведётся борьба на полное уничтожение, и пленных в боях с ними, как правило, не берут.

ДУК и его роль в войне

Опять же, в отличие от обычных мобилизованных и даже тех, кто добровольно пришёл в украинские военкоматы, чтобы подписать контракт на службу, порой вынужденно, за неимением иных средств к существованию (такое явление сейчас нередко), «правосеки» - люди убеждённые. Они не за деньги воюют, хотя получают какое-то содержание, конечно, а за идею. Они незаменимы в этой самой АТО, ими командование, что называется, «затыкает дыры», их посылают в разведку, какие-то рейды и прочие опасные предприятия, куда обычных ВСУшников не заманишь и калачом. Бойцов «Правого сектора» немного, но они всегда на острие событий, помеченных на тактических топографических картах. И если смерть и даже ранение каждого армейца сейчас - это событие, о котором сообщают в интернете и по телевидению, то члены добровольческих формирований гибнут безвестно. Как сказал Слипак, «их просто нет там». Ясное дело, болтал он много лишнего и выдал мимоходом важную государственную тайну, но что с него взять - артист. Тем более теперь.

Слипак заряжает магазин и поёт, поёт…

Этот видеоролик пользуется большой популярностью, его просматривают многие. Оперный певец сидит за импровизированным столиком, перед ним пригоршня патронов, он ритмично защёлкивает их в магазин автомата Калашникова и в такт негромко, но красиво напевает украинскую народную песню. У него, в самом деле, очень приятный голос, богатый оттенками, и не просто подпадающий под какие-то общепринятые оперные стандарты, а очень редкий контр-тенор. Своими небольшими концертами Василий иногда развлекал сослуживцев, им особенно нравился патриотический репертуар. Вот и эта видеозапись зафиксировала подобный момент, практически бытовой, но и не без оттенка артистизма. Сценка эта нравится патриотам, они думают о том, что вот, мол, Слипак сидит, напевает, магазин забивает, а потом возьмёт автомат и всех «сепарив повбывае». Вышло наоборот, но у врагов новой Украины нет повода для злорадства. Своей смертью артист парижского театра «Опера Бастилия» обнажил тайный механизм, позволяющий занижать реальные потери украинской стороны, и кое-что ещё.

Секрет низких потерь

О всемирной славе Слипака украинские СМИ, конечно, несколько преувеличили, певец исполнял партии чаще всего во второстепенных театрах, подписывал ежегодно два-три контракта, а в Ла-Скала его не звали, но определённая известность у него была, как и очень красивый голос. После того как он погиб, кому-то пришла в голову мысль сопоставить этот факт с ежедневной рапортичкой, в которой командование перечисляет раненых и убитых за сутки. Василия Слипака в ней не оказалось. Его вообще нигде не было. «Правый сектор» погибших не считает. Иногда, когда труп удаётся добыть волонтёрам, павшего героя привозят в родной город и устраивают пышные похороны, как правило, за их же счёт. Слипака предадут земле во Львове, об этом уже сообщено, знаменитость всё-таки. Так редко кому везёт…

Кто стреляет?

Еще один момент, который, возможно, приведёт к настоящему открытию, и виной тому опять же гибель певца Василия Слипака. Так как «Правого сектора» нигде нет, то и за соблюдением им Минских соглашений никто и не следит. Но ведь кто-то же стреляет под Песками, Авдеевкой и на Светлодарской дуге? Можно предположить, что это геройствуют и покрывают себя неувядаемой славой они, те, «кого там нет».

Остаётся лишь выразить соболезнование родителям и брату Мифа (псевдоним в честь любимого оперного персонажа Василя Слипака, Мефистофеля). Пел он красиво. Земля ему пухом…

Погибший в зоне АТО на Донбассе оказался братом министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна. Об этом сам глава министерства написал на своей странице в Facebook, не уточнив однако степень родства.

Омелян поделился воспоминаниями об убитом бойце и опубликовал его фотографии.

"Он был энергичен, полон оптимизма. Что бы ни было, как бы трудно ни было – он улыбался, шутил, смотрел в небо. Шел вперед. Два метра роста, прямой позвоночник и правда из уст. Он жил тем, что делал. Не просто пел, а был героем сцены. Так и воевал. Не рассказывая о самой войне. Любил друзей и подруг, твердо отрезал врагам, жил Украиной", – написал Омелян.

"Когда-то, в детстве, я прищемил ему палец дверью. Ноготь сошел, а новый вырос плохо. "Знак, брат всегда думает о тебе", – смеялся он при встрече и тыкал тем пальцем.

Безгранично общительный, готов отдать последнее и так же беззаботно приехать к тебе на день, а остаться или пригласить на несколько месяцев", – рассказал Омелян.

Он также написал, что Слипак сначала не сознался, что воюет в зоне АТО и долго отказывался от помощи.

"Сцена была его призванием. Это был его Голливуд. К ней он шел с детства. "Дударик", гран-при Франции, Парижская опера – достижение не только личное, но и, как казалось нам, всей Украины и нашей семьи", также написал министр.

Напомним, воевавший на Донбассе в рядах ДУК Правый сектор оперный певец Василий

Известный в мире оперный певец Василий Слипак, ставший украинским добровольцем после начала войны в Донбассе, был убит снайпером на востоке Украины.

Василий Слипак 19 лет жил и работал во Франции, но после начала войны в Донбассе ушел на фронт добровольцем в составе Правого сектора.

Василий Спивак на Майдане в Киеве во время прощания с бойцами «Правого сектора», которые погибли 11 июня 2016 года. Это последняя поездка Василия в Киев. Фото: Юрий Бутусов/Facebook

О смерти сообщил журналист Юрий Бутусов на своей странице в Facebook .

«Василий Слипак, оперный певец с мировым именем, который 19 лет жил и работал во Франции, пел в Парижской опере, но с началом российской агрессии оставил европейскую карьеру и вернулся защищать Родину, погиб на фронте под Донецком в рядах Правого сектора», — написал он.

По его словам, у Слипака был позывной Миф — сокращенно от Мефистофеля — персонажа его любимой оперы «Фауст».

Василий Слипак – оперный певец с мировым именем, один из самых известных баритонов, был удостоен множества вокальных наград. За арию «Тореадор» получил награду «Лучшее мужское исполнение» на международном фестивале оперных исполнителей, проходившем в Армеле.

Во время работы во Франции он пел на таких знаменитых сценах как парижская Гранд-опера, Атеней, Опера Бастилии, выступал в оперных театрах городов Масси и Сэн-Этьен, а также в лионском «Амфитеатре 3000».

Позднее Министерство культуры подтвердило факт гибели Слипака и выразило соболезнование:

Министерство культуры Украины выражает искреннее соболезнования близким, родным, соотечественникам и всему украинскому обществу в связи с утратой настоящего героя своей земли. Слава герою! Вечная ему память!

Фронтмен группы «Океан Ельзи» Святослав Вакарчук поделился своими мыслями по поводу гибели известного оперного певца Василия Слипака в Донбассе.

Об этом певец написал на своей странице в Twitter.

«Я не знал Василия Слипака лично. Но в моей памяти он теперь навсегда! Он и его голос… Герои не умирают!», — написал музыкант.

ВАСИЛИЙ СЛИПАК. ЖИЗНЬ НА ВЫСОКОЙ НОТЕ

Партию Мефистофеля в опере «Фауст» Шарля Гуно этот оперный певец считал своей самой любимой, поэтому и прозвище у него появилось созвучное – Миф. А вот жизнь прожил хоть и короткую, но такую же героическую, как мифологические персонажи. Он дарил зрителям редчайшее и исключительное певческое искусство. Его считали настоящим вокальным чудом, а многие педагоги просто мечтали поработать с Василием в своем классе.

Мечта педагогов

Был чрезвычайно одаренным оперным певцом, он обладал тонким и безграничным голосовым вибрато, который сводил публику с ума. Невозможно было понять, как такой мощный голос помещается в таком стройном и молодом исполнителе. Именитые педагоги даже не хотели классифицировать его голос, называя уникальным. В свои сорок с небольшим был известным во всей Европе оперным певцом, исполнял ведущие партии во многих постановках, имел потрясающие перспективы, но когда на родине началась война, он не смог остаться в стороне…

Львовский талант

Родился во Львове 1974 года. Родители привили ему уважение и любовь к родной земле, для него были не пустыми слова «честь» и «достоинство». Он рос ответственным, справедливым, целеустремленным и вовсе не хулиганистым юношей. В семье никто профессионально музыкой не занимался, но дедушка обладал вокалом удивительной чистоты и мощи. Поэтому талант Василию было от кого унаследовать. На его творческое развитие повлиял старший брат Орест. Именно он отвел девятилетнего Василия в знаменитую львовскую академическую хоровую капеллу «Дударик». Основатель и руководитель коллектива Николай Кацал стал знаковой фигурой в творчестве начинающего певца. Репертуарные произведения капеллы сформировали вкус и мировоззрение Василия Слипака . Он исполнял произведения украинских композиторов золотой эпохи жанра хорового концерта a capella. Также в составе «Дударика» Василий участвовал в записях пластинок и совместных концертах с именитыми украинскими исполнителями. Побывали ребята с выступлениями даже в знаменитом нью-йоркском «Карнеги-холле».

Не все и не сразу

Удивительно, но имея довольно редкий голос (контратенор), Василию с первого раза не удалось поступить во Львовский музыкальный институт (ныне это Львовская национальная музыкальная академия). Слипак не потерял веру в себя, он много выступал, начал гастролировать, познакомился со многими музыкантами, композиторами и дирижерами. В 1992 году упорный молодой человек доказал свое право быть в числе студентов института и поступил на курс профессора Марии Байко. Под ее руководством Василий пополнил свой репертуар произведениями украинских и европейских композиторов. Он всегда участвовал в студенческих концертах, демонстрировал свой шикарный голос, благодаря которому преподаватели прочили ему головокружительную карьеру.

Французский шанс Василия Слипака

Вскоре творческая судьба Василия Слипака сделала крутой поворот. На этот раз снова не обошлось без помощи старшего брата Ореста. В 1994 году он поехал во Францию на конгресс кардиологов. В Париже ему посчастливилось познакомиться с сотрудниками редакции «Украинское слово». Возглавлял еженедельник доктор медицины, профессор Ярослав Мусянович. Он представил Ореста композитору Марьяну Кузану и настойчиво порекомендовал оставить тому кассету с записью младшего брата. Спустя месяц Василия Слипака пригласили на один из крупнейших музыкальных фестивалей в городе Клермон-Ферране.

В дополнение к своей программе певец подготовил также кантаты Генделя, «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну» . Молодой человек исполнял французские, немецкие песни и итальянские арии на языке оригинала и был удостоен Гран-при конкурса и Гран-при зрительских симпатий. Кроме этого, он оказался единственным конкурсантом, кто исполнил композиции на родном языке. Его дебют во Франции стал настоящей сенсацией. Критики писали в газетах восторженные отзывы об украинском оперном даровании, его вокальные данные очаровали публику, а известные педагоги Парижской академии организовали ему прослушивание. Все единодушно признали оригинальность голоса Василия, чем положили конец спору о том, стоит ли одновременно петь баритоном и контратенором. Вот так один конкурс стал вехой в творческой жизни Слипака.

Испытание конкурсами

После этого у него появилась возможность представить парижской публике свою программу. В 1994 году молодой певец дал сольный концерт во французской «Виши Опера». В тот вечер на сцене звучали произведения украинской народной музыки.

На международном музыкальном фестивале «Киев Мюзик Фест» в том же году в сопровождении камерного оркестра исполнил кантату Александра Козаренко «Пьеро мертвопетлюе». Зрители были в восторге и вызвали Василия на бис. На концерте современной камерной музыки это случилось впервые. Через несколько месяцев в рамках Международного фестиваля современного искусство в Одессе Слипак снова исполнил эту камерную кантату. И вновь успех, произведение и здесь звучало дважды.

Талант и уникальный голос Василия оценили по достоинству и гости международного фестиваля музыкального искусства «Виртуозы», который прошел во Львове в 1995 году. Вместе со своей родной капеллой «Дударик» и сопрано Богданой Хидченко исполнил сразу две партии в знаменитой кантате немецкого композитора Карла Орфа «Кармина Бурана».

Ведущие партии

Он с легкостью исполнял как фольклорную музыку, так и сложнейшие оперные партии. получал ведущие партии в «Свадьбе Фигаро» и «Дон Жуане» , «Борисе Годунове» Модеста Мусоргского, «Князе Игоре» Александра Бородина и . Но больше других ему нравился образ Мефистофеля из оперы «Фауст».

В рамках концертного тура по странам Европы в 2008 году выступал с камерными произведениями в соборах и старинных дворцах, оперных и драматических театрах, крупнейших концертных залах и культурных центрах. Он сотрудничал со знаменитыми оркестрами и дирижерами.

На какую бы сцену ни выходил , он всюду завораживал зрителей своей дивной вокальной культурой и своеобразным голосом. Казалось, что он с первых секунд концентрирует на себе внимание публики, поражает ее, вызывая широчайшую гамму эмоций. Конечно, помогали ему в этом стать, внешность и неизменная галантность. Ему были присущи естественность, артистичность и выразительность. Несмотря на то, что он гармонично звучал в хоре, все же солист в нем преобладал. Он искусно владел особым приемом вокального исполнения «mezza voce» (тихое, неполное звучание), который требовал высокого профессионализма и технического мастерства.

Личный пример

Почти двадцать лет прожил во Франции, где выступал в Парижской национальной опере. Редкие вокальные данные позволили певцу сделать в Европе успешную сольную карьеру. У него было все, чтобы стать настоящей оперной звездой: неповторимый тембр голоса, привлекательность и аристократизм в манерах. Он выступал на лучших сценах Франции, Италии, Польши и США. Но когда на родине начались боевые действия, твердо решил, что оперная карьера может подождать. Родные знают, что он не мог и не хотел жить наполовину, абстрагироваться от происходящего было для него немыслимо. А все остальные до сих пор не могут понять – что забыл блестящий оперный исполнитель в окопах Донбасса. Это был его личный пример самопожертвования во имя страны, которую он безгранично любил, и своего народа.

Фронтовые будни Василия Слипака

Во время Революции достоинства не мог приехать в Украину – во Франции у него был подписан контракт с оперным театром. Но он и там делал все, что было в его силах – организовывал акции в поддержку своей страны, давал благотворительные концерты, чтобы собрать средства, был волонтером, помогал бойцам, а затем и сам присоединился к одному из добровольческих батальонов. Василий отправился на Донбасс, чтобы знать о войне не из газет и Интернета. Он взял себе позывной «Миф», а многие солдаты даже не знали, что рядом с ними воюет оперная звезда, ведь Слипак совсем не любил рассказывать о себе. На странице в социальной сети он просил помочь раненым и семьям погибших, только ради этого он обращался к людям. Василий не выставлял напоказ все то, чем занимался ради бойцов.

Вернувшись с Донбасса, он продолжил благотворительные концерты, вместе с украинской диаспорой во Франции оказывал помощь детям, у которых война забрала родителей. А летом 2016 года он снова поехал на восток страны.

«Миф» и реальность

Когда журналисты узнали, что на фронте есть оперный певец, о нем сразу стали снимать всевозможные сюжеты. не отказывался от интервью, но всегда говорил, что дает их не для собственного пиара. Таким образом он хотел донести людям свою позицию, поддержать тех, кто потерял веру, привлечь помощь для бойцов.

2016 года пуля снайпера оборвала жизнь Василия Слипака . Голос певца замолчал навечно, но будет звучать в памяти ценителей его таланта.

ФАКТЫ

В 2011 году певец решил попробовать свои силы в международном оперном конкурсе Armel, жюри которого должно было отобрать нескольких кандидатов на ведущие роли в пяти постановках на лучших театральных сценах городов Нью-Йорк, Краков, Сегед, Пльзень и Боль. После нескольких туров конкурса получил право участвовать в финале престижного оперного «соревнования». На концерте победителей он исполнил арию Тореадора из оперы и завоевал приз за лучшее мужское выступление.

Во времена, когда у Василия Слипака только начал проявляться уникальный контратенор, он с Юрием Коласой на одной из репетиций капеллы «Дударик» имитировал и , которые исполняли знаменитую композицию «Барселона». Это настолько понравилось остальным певцам капеллы, что при каждом удобном случае они просили ребят спеть еще раз.

Обновлено: Апрель 7, 2019 автором: Елена

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...