Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе. Литературная викторина в средней группе Литературная викторина по сказкам

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МДОУ ДС с. Пушанина Белинского района Пензенской области Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Воспитатель: Исаева Е.А.

3 Я вижу, что команды готовы. И наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс. 1. конкурс: «Угадайте героя по реплике» Команде «Репка» - «высоко сижу далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь») Команде «Колобок» - «я от дедушки ушел» (Колобок «Колобок») Команде «Репка» - «жучка иди тянуть» (Внучка «Репка») Команде «Колобок» «слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят») Команде «Репка» - «несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса») Команде «Колобок» - «ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка сестричка и серый волк») Команде «Репка» - «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.» («Лисичка со скалочкой») Команде «Колобок» - «приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль») Команде «Репка» - «речка реченька укрой меня» («Гуси лебеди») Команде «Колобок» - «эта простая ложка Петина, а эта не простая точёная, ручка золочёная (Жихарка «Жихарка») 2 конкурс. «Узнай персонажа сказки по описанию» 1. «и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка») 2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)

4 1. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса») 2.Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк») 3. конкурс «Узнай сказку» (1 балл за правильный ответ) Презентация «Узнай сказку» 4. конкурс: «Узнать героев по описанию, отгадайте?» 1. Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок, Все ж попался (колобок) 2. Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая, голубая речка, Все нам помогали, все нас укрывали, К матушке и батюшке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди) 5. «Назови сказку правильно» «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Иван-царевич и зеленый волк» «Лисичка-сестричка и серая мышь» «По собачьему веленью» «Дарьюшкина избушка» «Сивка-будка» «Волк и 7 тигрят» «Пашенька и медведь» «Гуси-вороны» «Царевна-индюшка» 6. «Собери сказку» Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. 7. «Песенки сказочных героев» Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок. У меня не усы, а усищи, Не лапы, а лапищи, Не зубы, а зубищи Я никого не боюсь! (Заяц-хваста) Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! (Маша и медведь) Мерзни, мерзни, волчий хвост! (Лиса и серый волк) Аленушка, сестрица моя! Несет меня лиса Выплынь на бережок. За темные леса, Костры горят высокие, За быстрые реки, Котлы кипят чугунные, За высокие горы Ножи точат булатные, Котик-братик, Хотят меня зарезати! (козленок) Спаси меня! (петушок)

5 8. «Сказочное лото» Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки. 1. Гуси- (лебеди) 2. Красная (шапочка) 1. Заюшкина (избушка) 2. Царевна (лягушка) 9. «Блиц опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать. 1. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя» 2. В какой сказке один герой выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка» 1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса» 2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? Лиса и журавль» 1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок» 2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка» 1. Какого героя съела лиса? «Колобок» 2.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси лебеди» 1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь» 2. В какой сказке вырос овощ мутант? «Репка» Наше путешествие по сказкам закончилось. Подведение итогов. Награждение победителей.

6 МДОУ ДС с. Пушанина Белинского района Пензенской области «День сказки» в разновозрастной группе 2 Воспитатель: Исаева Е.А.

7 «День сказки в разновозрастной группе 2» «День сказки в детском саду». Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый его защитить! Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Окружающий мир познают. Утро: - Сюрпризный момент для введения детей в сказочный мир: попросить детей прислушаться к шороху, который доноситься с книжной полки. - В книжном уголке подготовить выставку книг по русским народным сказкам. - Дидактическая игра «Изобрази сказочного героя» Утренняя зарядка в стихах (по сказке В. Сутеева) Рано утром по порядку Дети строятся, ходят. Мы выходим на зарядку: Первым Петя-петушок, Гордо вскинув гребешок Важная походка, Шелкова бородка Очень весело идет и пример нам подает. Гляньте, вон два молодца Ходят парами Только вышли из яйца: И цыпленок и утенок Чинно парами идут И от нас не отстают. Очень узкая дорожка Ходят по ребристой дорожке

8 Где бы нам поставить ножку? Друг за дружкою пойдем И дорожку ту пройдем. Ой, глядите - три котенка Ходят тройками. Шаловливых три ребенка Дружно тройкою идут. За собою нас ведут От котят мы не отстанем Все за ними в тройки встанем. Высоко подняли ручки Ходят на пятках. Мышки бабушка и внучка, На носочках тише, тише Ну, и мы пойдем, как мыши. А потом ходьбой простой Ходят обычно. Шли колонною одной. Но недолго так мы шли: На болото набрели. Мы совсем не размышляли, Прыгают с продвижением вперед. А по кочкам прыгать стали: Кочка, кочка, бугорок, Ну а вот уж и лесок! Очень мы развеселились Бегают. И бегом бежать пустились! Как лошадки мы бежали

9 Бегают «лошадкой». И колени поднимали! Тут мы волка увидали, Бегают врассыпную. Врассыпную побежали По тропинкам, по дорожкам, Лишь мелькают наши ножки! Лес остался позади Ходят медленно. Можно медленно идти: Волк за нами не пойдет Он ведь в чаще лишь живет! Останавливаются. Общеразвивающие упражнения. 1. Ну-ка зайки выходите: Лапки, спину разомните. Лапки выше поднимите И на солнце посмотрите. Лапки вниз и потрясите И все снова повторите. 2. На спортивную площадку Приглашаются мышатки. Эй, мышата, улыбнитесь Влево-вправо поклонитесь. 3. До чего ж капризна кошка! Рассердилась вдруг немножко: Спину выгнула дугой И шипит на нас с тобой! А потом прогнула спину, Хвост поставила трубой. Подобрела наша кошка До чего ж она хорошая!

10 4. На дорожку ежик сел Отдохнуть он захотел: Стал еж стопы разминать, Их туда-сюда качать! 5. Ой, на травке шелковистой Вижу Петю-петушка! Гляньте мушка и лягушка Разминают все бока По травке катаются: Тоже закаляются! Ну-ка киска, выходи, Всех на завтрак ты веди! Еще надо не забыть: Лапки детям всем помыть! 6. Гляньте, скачут друг за дружкой Зайчик серый и лягушка! С них должны пример мы взять, С ними вместе поскакать! Помощник воспитателя приносит завтрак в «волшебном» горшочке. Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую душистую, Манную, манную, Очень желанную. Вкусную, нежную, Очень полезную! День:Перед занятием проводится: - Викторина «В гостях у сказки» - Пальчиковая игра «Теремок». Подготовка к прогулке и прогулка: В раздевалке дети обнаруживают следы Зайца, затем они обнаруживают игрушку Зайца на участке. Заяц призывает детей понаблюдать за природой. Наблюдение за облаками. Отгадываем, на кого из героев сказки похожи облака. Рисуем их очертания на песке. Подвижная игра эстафета. Пройди по той же дорожке, по которой катился колобок. Труд «Волшебная метла». Подмести мусор с веранды и дорожек.

11 Обед под названием «Богатырский обед». Подготовка ко сну: Кто закроет глазки, тому приснятся сказки. Вторая половина дня: - Дыхательная гимнастика «Петушок». - Игра с пальчиками рук, сопровождение движений стихотворной формой по сюжету сказки «Заюшкина избушка». - Слушание аудиозаписи и просмотр презентации к сказке «Каша из топора». - Строительные игры «Избушка на курьих ножках». Вечер:встреча с родителями. Домашнее задание детям: нарисовать, как прошел день в сказках. Рекомендации родителям: Прочитать ребенку на ночь сказку.


16 ноября 2016г в средних группах «Солнышко» и «Звёздочки» была проведена викторина для детей «Путешествие по сказкам». Подготовили и провели викторину воспитатели: Неганова Н.М. и Шавло И.В. Цель: приобщать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Методическая разработка «Мои любимые сказки» (игра-викторина для подготовительной к школе группы) Подготовила:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Конспект Развлечения для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила: воспитатель первой квалификационной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Солнышко» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой «Сказки наши друзья» (С

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 188» воспитатель Харитоненко Светлана Сергеевна Литературное развлечение «По дорогам сказок» (вторая младшая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 комбинированного вида города Ейска муниципального образования Ейский район ОО «Речевое развитие» /Чтение художественной литературы/

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей старшей группы и родителей) 20.10.2016 г. Воспитатель: Палун О.А. Цель: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать индивидуальные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Развлечение в средней группе «В гостях у сказки» Воспитатели: Санникова Ю.В. Попова Н.В. Развлечение

Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» (посвященное «Дню Книги») Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их

МДОУ детский сад 1 комбинированного вида п.уразово, Валуйского района, Белгородской области. Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»» 2016 г. Подготовила

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Сказка за сказкой» (конспект непрерывной образовательной деятельности

Тюшева Светлана Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Дружба» Свердловская область, Качканарский городской округ, г. Качканар ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

МАДОУ «Образовательный центр "Успех" Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Поляна сказок» Подготовила воспитатель Антошина К.В. г.москва, г.троицк, 2016 1 Программное содержание:

Игра-викторина Что? Где? Когда? Программное содержание: Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи, композиционное построение задачи, повторы, концовки); Учить высказывать

Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе на тему: «Какая прелесть, эти сказки!» Разработала воспитатель МКДОУ «Детский сад 1» г. Поворино Воронежской области Лунева Анна Викторовна 2016 г. Задачи:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» п. Пионерский Конспект ННОД по образовательной области Речевое развитие (развитие речи) в средней группе Воспитатель:

Цель: Формировать интерес к книгам, прививать детям любовь к русскому народному творчеству. Задачи: помочь детям вспомнить знакомые сказки и стихотворения; развивать зрительное и слуховое внимание, умение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 с. Иглино» Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности

Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация. Программные задачи: 1.Продолжать

Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста На тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Задачи: 1. закреплять умение пересказывать художественное

МАДОУ Детский сад 8 «Сказка» город Кувандык Кувандыкский район Оренбургской области Конспект спортивного развлечения в старшей группе Подготовила и провела Воспитатель по ФИЗО Кагирова Л. И. Кувандык 2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по художественно эстетическому развитию детей 109» «Драматизация

Проект «Сказки всегда с нами!» (вторая младшая группа 2) Воспитатели: Нафикова Д.Н., Газиева Н.В. Паспорт проекта Тип проекта: художественно- эстетический По доминирующему методу: творческий По содержанию:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Образовательная деятельность по формированию толерантного сознания у детей

План - конспект досуговой деятельности для детей подготовительной группы. Название: «Путешествие по сказкам в поисках клада». Цель: воспитывать любовь к семье; помочь детям осознать значимость семьи. Задачи:

МБДОУ 21 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект итогового занятия в средней группе Путешествие в страну знаний Подготовила воспитатель средней группы Вагапова У.В. Конспект итогового занятия в средней группе Задачи: - Уметь

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старобезгинская общеобразовательная школа» (структурное подразделение «Детский сад» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проект «Сказки всегда с нами!» 2 младшая «А» группа 2016г. Педагог: Домченко М.Р. Тип проекта: художественно- эстетический

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МОЛОДЦЫ-УДАЛЬЦЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ Подготовила

Технологическая карта ОД с детьми средней группы Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» (речевое развитие) Возрастная группа: средняя. Воспитатель: Бахилова Алла Викторовна Образовательная

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Программное содержание. 1. Продолжать учить детей словоизменению. 2. Совершенствовать навык чтения. 3. Продолжать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 206 г. Челябинска

Развлечение для детей 2 3 лет «В гости к Хозяюшке» Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Познакомить детей с устным народным творчеством. Обучать

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Досуг «Путешествие в весенний лес к зайчику» для детей среднего возраста Инструктор по физической культуре Андреева Я.В. 2016 год Физкультурный досуг «Путешествие

Колобок (физкультминутка) Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс. Колобок румяный бок. По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе. И назад не воротился. Встретил мишку,

Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у старших дошкольников. Выполнила: Ляпина Марина Анатольевна воспитатель МБДОУ 1 д/с «Солнышко» Холмск, 2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 55 «РАДОСТЬ» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ

1. Организационный момент. Слово учителя: Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда! Ну,

Волкова Татьяна Александровна Васильева Ольга Анатольевна Фисковец Оксана Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 257 Тракторозаводского района Волгограда» КОНСПЕКТ

Тема: Путешествие по русским народным сказкам Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение

НОД Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кабанкина Ирина Владимировна Цели: -учить детей понимать

Открытый урок по внеурочной деятельности «Радуга» Тема: «В гостях у сказки» Цель: в игровой форме проверить и закрепить у учащихся знания о содержании различных сказок. Развивать интерес к чтению, смекалку,

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста Викторина по русским народным

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 80 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект занятия: «Гуси-лебеди». (средняя группа) г. Нижневартовск Конспект по ФЭМП в средней группе «Гуси - лебеди»

Конспект ОД «Ёжик». Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами. Задачи: Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп. Развивающие: развивать

МБОУ «Старобезгинская СОШ» КВН «Любимые сказки» с.старая Безгинка Цели: расширить знания учащихся о сказках; формировать эмоциональное восприятие и речь; воспитание учащихся на народных традициях. 1.Вводная

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка»)

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!» Провела: воспитатель МБДОУ 70 «Дюймовочка» Шевченко Татьяна Григорьевна Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!» Тип проекта: художественно

Демина Лия Алексеевна, музыкальный руководитель Сценарий праздника, посвящённого Дню Семьи (С песней «Неразлучные друзья» в зал входят дети, родители, воспитатели.) Ведущий: Сегодня нас так много в зале

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 12 «Дюймовочка» Занятие «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса». (для воспитателей на РМО младших групп). Моченева Ирина

Технологическая карта ООД. Группа: старшая Образовательная область: «Речевое развитие». Раздел: «Развитие речи» Тема: «Ларец сказок» Цель: Обобщить представления детей о сказках. Задачи: Образовательные.

Итоговое мероприятие Развлечение «Вспомним сказку» во второй младшей группе 2 Воспитатель. Ахмедова С.Н.. Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам, вспомнить с детьми содержание знакомой сказки.

Воспитатель МДОУ «Детский сад 13»: Винокурова Татьяна Станиславовна Цель: Развивать элементарные математические и конструктивные способности у детей в игровой, сказочной ситуации с использованием интерактивной

Путешествие в мир сказок (Технологическая карта ОУД) ШолпанБорановнаӨтеген, воспитатель ГККП ясли-сада 3 «Күншуақ», г. Астана. Білім беру саласы/ Образовательная область: «Социум», «Творчество» Білімкөздері/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 36 города Кузнецка (МБДОУ ЦРР ДС 36 г. Кузнецка) Конспект совместного детско-взрослого образовательного

Театрализовано-игровая деятельность как фактор развития речи детей раннего возраста Сказка «Гуси-лебеди» Действующие лица: Матушка Батюшка Машенька дочка Ванечка сынок Лошадка Гуси-лебеди группа детей

Конспект викторины в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки» Автор: Замятина Светлана Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ детский сад «Родничок». Программное

Муниципальное образование Тазовский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Микрорайон Геолог, д. 15 п. Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». Конспект интегрированного НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: Путешествие по русской народной сказке «Колобок». Цель: Развитие связной речи детей.

КВН по сказкам в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам» Автор: Коробова В.С., воспитатель НДОУ (ЧУ) Детский сад «Золушка» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать

Волшебная новогодняя сказка Сценарий новогоднего утренника в средней группе Ведущая входит в зал и поздравляет гостей с праздником. Под музыку в зал вбегают дети и встают вокруг елки. Ведущая. Всем нам

Конспект НОД для детей 4-5 лет Тема: «Дружбой надо дорожить» Автор:Бойко Наталья Александровна воспитатель высшей квалификационной категориимадоу г. Нижневартовска ДС 90 «Айболит», ХМАО- Югра, г. Нижневартовск.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3»Теремок» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа) Воспитатель: Салимова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 37 «Соловушка» Конспект итоговой интегрированной деятельности в группе среднего возраста «Помогаем сказочным

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке для детей 3-4 лет Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель: Щеглова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад «Березка», Сампурского района, Тамбовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия по театрализованной деятельности «По следам сказки» (Старшая группа) Воспитатель МДОУ 9

Воспитание сказкой Презентация Стрельцова Надежда Павловна - Волшебное значение сказок известна с давних пор. До нас дошло не мало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений

На ширме появляется Петрушка. Маша и медведь. Петр: Здравствуйте, зайчата! Восп: Петрушка, это не зайчата. Петр: Тогда, здравствуйте, котята! Вед: Это не котята. Петр: Кто же это? Восп: Это наши ребята.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 Приморского район г. Санкт-Петербург Конспект Непрерывной образовательной деятельности на тему «Игры маленьких мышат». (для

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада, тема: «В нашей группе новоселье!» Автор: Борисова Л.Н. (МКОУ «КНОШ») 10.02.2014г. Задача: Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе,

В средней группе

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Образовательные:

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
  • закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
  • закрепить навыки детей пересказа сказок.
  • расширить словарный запас;
  • закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие:

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русским народным сказкам;
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Ход занятия:

Воспитатели:

Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются.

Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало

Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.

Воспитатель: Ну что, начнем.

Воспитатель: Слушаем первое задание. Смотрим на экран. Там будут иллюстрации из сказок. Вы должны угадать из какой сказки они.

1. «Угадай из какой сказки?» (презентация)

а) Маша и медведь.

б) Волк и семеро козлят.

в) Заюшкина избушка.

г) Колобок.

д) Кот, петух и лиса.

ж) Теремок.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А теперь делимся на 4 группы и собираем пазлы с русскими народными сказками. («Теремок», «Курочка Ряба».)

2. Дидактическая игра «Собери пазл»

В оспитатель: Молодцы, ребята, все у вас получилось.

Воспитатель: Сейчас поиграем в такую игру «Исправь ошибки». В названиях сказок есть ошибки, внимательно слушайте и исправьте ошибки.

3. Игра-упражнение «Исправь ошибки»

  1. «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба».
  2. «Даша и медведь» - «Маша и Медведь».
  3. «Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди».
  4. «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой».
  5. «Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка».
  6. «Волк и семеро тигрят» - «Волк и семеро козлят».
  7. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка».

Воспитатель: Умницы! Все отгадали!

Воспитатель: А теперь отдохнем. Ребята, все встали в круг. Перевоплатимся в медведей. В каких сказках мы встречаем медведя?

Дети: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».

Воспитатель: правильно, ребята.

4. Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. У нас еще одно задание осталось. Внимательно слушайте.

Воспитатель: Я вам скажу чьи –то слова из сказок. А вы должны угадать кто это сказал?

5. Игра-упражнение «Чьи это слова?»

  1. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
  2. Не садись на пенек, не ешь пирожок.
  3. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы-зубищи- я не кого не боюсь.
  4. Как выскочу, как выпрогну-полетят клочки по закоулочкам.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается вы все сказки знаете. На все вопросы правильно отвечали.

Воспитатель:

А теперь мы покажем спектакль на татарском языке.

6. Драматизация казахской сказки «Непослушная девочка» («Тыңлаусыз кыз”).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы оказывается, все знаете, настоящие умники и артисты! (Раздаем подарки.)

Елена Дворецкова
Викторина по сказкам (средняя группа)

Цель : формирование у детей интереса к художественной литературе.

Задачи : закреплять знания у детей о русских народных сказках . Формировать умение узнавать сказку . Развивать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать любовь к книге бережное отношение к ней.

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

Чтоб героев книг узнать, надо книги всем читать.

Кто много сказок прочитал

Легко найти ответы

Да вы все сказки знаете ,

Ну что, проверим это?

*кто придумывает сказки ? Люди рассказывали сказки один другому , что-то добавляя или изменяя в них. Так через века, из поколения в поколение, сказки дошли до нас .

* а как обычно начинаются сказки ?

*а что такое «сказка » ?

*а как обычно сказки заканчиваются ?

Ну что, начинаем нашу викторину .

*конкурс – узнай сказку по отрывку .

1. позвала Жучка кошку….

2. лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит : «я лучше у вас на крыше жить буду.

3. пришла в саму глушь, в самую чащу. Видит, стоит избушка. Постучалась – не открывают. Толкнула она дверь, та и открылась.

*конкурс «узнай по иллюстрации»

1. маша и медведь.

2. волк и семеро козлят.

3. заюшкина избушка.

4. гуси-лебеди.

5. колобок.

6. кот, петух и лиса.

*узнай сказку по следам »

1. хвост в проруби…

2. молочные реки, кисельные берега…

3. битый не битого везет…

4. дом для поросенка должен быть крепостью…

5. как выскочу, как выпрыгну…

6. сяду на пенек…

*физкультминутка «у медведя во бору»

*конкурс «дополни название»

Царевна….

Василиса….

*конкурс «телеграмма»

1. помогите, нас хочет съесть серый волк…

2. несет меня лиса за синие леса, за высокие горы…

3. помогите, я подавился бобовым зернышком…

4. помогите, лиса попросилась ко мне переночевать, да меня и выгнала…

*конкурс «цифра 3»

В каких сказках встречается цифра три?

*задания-загадки

Книжку я в руках держу, как называется, я не скажу. Догадайтесь сами.

1. Перед волком не дрожал от медведя убежал,

А лисице на зубок

Всеж попался…

2. Помогла нам яблонька,

Помогла нам речка

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

Кто унес братишку, назовите книжку?

3. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

* конкурс-викторина

1. Кто из героев сказки привел Снегурушку домой? (лиса, медведь, волк) .

2. Что предлагала лиса петушку? (горошек, семечки, хлебушка) .

3. Что нашла под периной принцесса? (камушек, горошену, боб) .

4. Какая избушка была у зайчика? (деревянная, ледяная, лубяная) .

5. Кто разбил золотое яичко? (бабушка, дедушка, мышка) .

6. Кто тянул репку после Жучки? (кошка, мышка, внучка) .

* А сейчас игра «кто лучше покажет сказочного героя » .

Подведение итогов, награждение.

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло ,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Публикации по теме:

Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) «Викторина по русским народным сказкам» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам» средняя группа Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака (средняя группа) Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, прививать любовь к чтению, развивать навыки работы в.

Проект «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Долгосрочный познавательный проект 2 средней группы Ответственный воспитатель: Якоби Ольга Алексеевна Участники проекта: Воспитатели.

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Конспект занятия по русским народным сказкам «Там на неведомых дорожках» (средняя группа) сод. 1. продолжать знакомить детей с содержанием русских народных сказок. 2. учить узнавать сказку по иллюстрации. 3. обогащать речь детей.

Светлана Капутская
Конспект по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам» средняя группа

Программное содержание.

Обучающие задачи :

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках .

2. Учить узнавать сказку по заданию .

Развивающие задачи :

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках .

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи :

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству .

Оздоровительные задачи :

Снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки) .

Приемы :

Художественное слово (пословицы, загадки, пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа :

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал :

«Сложи сказку » (разрезные картинки, книга, картинки с предметами из сказок .

Оборудование :

Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок , ноутбук, столы, стульчики.

Ход занятия.

1. Мотивационно – побудительный этап.

Звучит музыка Дети входят в группу . На полу лежит книга.

Воспитатель : Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке, а еще где? В библиотеке.

Воспитатель. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Воспитатель. В книгах пишутся стихи, рассказы , сказки . У нас книга со сказками . А как можно сказать о сказке , какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки ? Ой, наверное, сказки обиделись , что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо :

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений ,

много сказочных свершений .

Но чтоб сказки вам найти ,

нужно многое пройти :

сложные задания,

забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

в сказках вы не заблудитесь !

И подпись : Ваши сказки ».

Воспитатель : ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу ?

(Ответы детей)

2. Организационно-поисковый этап.

Первое задание.

Воспитатель : В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему сказочное слово :

Петушок…. (золотой гребешок, Зайчишка… (трусишка, Мишка (косолапый, Зайка (побегай-ка, Волчок (серый бочок) Мышка….(норушка, Лягушка….(квакушка) .

Молодцы.

Второе задание «Угадай сказку »

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей !

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка ?

(«Теремок» )

Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка, а кто последний? (Медведь)

Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький) .

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Продолжаем отгадывать сказки .

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят» )

А куда они пропали? (их волк съел) .

А это из какой сказки ?

Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

(«Маша и медведь» )

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу)

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка» )

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?

(Петух) .

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко» )

Кто помог курочке спасти петушка?

(хозяйка, хозяин, коровушка, кузнец)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Кто выманил петушка?

(лиса)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался? («Колобок» )

Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

3. Физминутка

Сейчас я палочку возьму и всех в колобки вас превращу (танцевальная разминка) под аудиозапись.

Третье задание : «Назовите сказочного персонажа » .

Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?

(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой» )

Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» )

Из копытца он напился

и в козленка превратился?

(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ).

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди» )

Воспитатель : Хорошо. Все справились. А наша викторина продолжается .

Все нам нравится собирать пазлы, сейчас мы будем собирать пазлы по сказкам . Кроме этого необходимо надо будет назвать эту сказку . Дети выбирают конверты с разрезными картинками (Маша и медведь, Заюшкина избушка, Теремок, Кот,петух и лис (дети по группам собирают пазлы ) . Пока дети собирают пазлы звучит сказочная музыка .

Четвертое задание «Тест на знание сказки »

1. Кто из героев сказки пригнал стадо коров из леса домой :

б) медведь;

2. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

а) горошек;

б) зернышко;

в) молочко.

3. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка» ?

а) бревенчатая;

б) ледяная;

в) лубяная.

4. Кто разбил золотое яичко?

5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?

б) внучка;

Пятое задание :

Воспитатель : А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам .

Участники должны назвать сказку , по предложенному набору предметов (в картинках) . Воспитатель выкладывает наборы на фланелеграф.

1 набор :

Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя

2 набор :

Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка

3 набор :

Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди

4 набор :

Дом, лягушка, волк – Теремок

5 набор :

Рыба, прорубь, хвост – Лисичка – сестричка и серый волк

6 набор :

Лужа, козленок, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

4. Заключительная часть.

Воспитатель : Ребята мы сегодня много вспомнили русских народных сказок . Звучит сказочная музыка воспитатель берет книгу. Ребята посмотрите а сказки то к нам вернулись . Это говорит о том, что вы хорошо отвечали на вопросы викторины и сказки к нам вернулись .

В мире много сказок грустных и смешных ,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло

Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями.

«Наши любимые сказки»

Цель:

1. Закрепить знания по сказкам.

2. развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам.

Ход викторины

Воспитатель:

Уважаемые родители и ребята, посмотрите, сколько у нас много разных книг. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка- это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители.

1 конкурс «Назови сказку »

Для детей: по обложке книг определяют название сказок.

Для родителей: отгадывают загадку и определяют сказку по обложке.

Книжку, ребята, в руках я держу.

А как называется, вам не скажу.

Но все же сейчас догадайтесь сами…

В этом книге именины,

Много было в ней гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(К.Чуковский. Муха-Цокотуха)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

(колобок)

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей,

Стал мигом красивою и пригожей?

(Царевна-лягушка)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогли,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.

(Гуси-лебеди)

2 конкурс

Для детей: «Назови, из какой сказки герои»

    Девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка.

    старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

    мужик, муха-горюха, комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк, медведь, рукавичка.

    коза, козлята, волк.

Для родителей: «Какой герой лишний»

    «Гуси-лебеди» - девочка, баба-яга, медведь.

    «Теремок» - заяц, кабан, волк.

    «Волк и семеро козлят» - коза, козлята, волк, медведь.

    «Заюшкина избушка» - собака, заяц, волк, петух, мышка.

3 конкурс «Сказочная разминка»

Для детей:

    Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

    Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (колобок)

    Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

    У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

    Какое животное обнаружело теремок в лесу? (Мышка_норушка)

Для родителей:

    Сивка…Бурка

    Заюшкина…избушка

    Гадкий…утенок

    Гуси…лебеди

    Аленький…цветочек

    Царевна…лягушка

    Доктор…Айболит

    Дед…Мороз

    Кощей…бессмертный

    Братец…Иванушка

    Сестрица…Аленушка

    Курочка…Ряба

4 конкурс « Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

5 конкурс «Исправь ошибку»

Для детей:

    «Петушок Ряба»

    «Даша и медведь»

    «Волк и семеро ягнят»

    «Утки лебеди»

Для родителей:

    «Лисичка с кастрюлькой»

    «Заюшкин домик»

    «Царевна Индюшка»

    «Мальчик с кулачок»

Воспитатель:

Какие молодцы! Сразу видно, что сказки вы любите и знаете.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...