Рисуем облачное небо. Как нарисовать облака карандашом поэтапно Как нарисовать удивительное небо

Нынче речь пойдет о том, как рисовать облака карандашом. Это сложно, скажу сразу, но результат стоит потраченных усилий и времени. Я расскажу вам способы передачи эмоций в картине, ну и естественно на одном примере покажу поэтапно. Возьмем вот эту картинку: Облако – необъяснимое явление, происходящее из дыма и пыли, создающее атмосферу на планете Земля и в душах людей. А как может влиять атмосфера на души людей? Ну например:

  • Дождевые облака заставляют грустить;
  • Кучево дождевые – ожидание;
  • Слоистые серые, или белые – затишье;
  • Слоистые туманные — тоска;
  • Перисто-слоистые – надежда;
  • Пушистые – мир на планете;
  • Жесткие и неуклюжие – галактика в опасносте;
  • Голубого, желтого цвета – радость, детство;
  • Темного, синего, серого цвета – предвестник чего-то плохого;

Цвет и форма передают эмоции художника, эмоции картины. Будьте предельно осторожны, изображая облака на своей картине. Не всегда видение автора совпадает с видением простых смертных. Отсюда и получается: художник так видит. То, что я описал выше, это мои личные ассоциации с тучками. Возможно, у вас есть другое мнение. Это нормально. Мне хотелось показать на картине юность, спокойствие, мягкость и безмятежность. Надеюсь, вы все это увидите в уроке:

Как нарисовать облака карандашом поэтапно

Шаг первый. Проведем линию горизонта, с помощью окружностей покажем облака, девочку и на заднем плане лес, маяк, островки.
Шаг второй. С помощью окружностей поменьше покажем пушистые облачка. Прорисуем детальнее девочку и задний план.
Шаг третий. Теперь не спеша легкими штрихами прорисовываем облака. На заднем фоне добавим растительность, а на переднем чаек.
Шаг четвертый. Добавляем тени с помощью штриховки для реалистичности и наводим красоты.
Если у вас не получилось с первого раза, не переживайте. Стоит попробовать еще раз! А лучше прикрепляйте свои работы под этой статьей, и комментируйте работы других читателей. Будем вместе искать ошибки и справлять их! И попробуйте еще изобразить.

Начните с того, что просто посмотрите наверх
С тех самых пор, как приятели-художники воодушевили меня на прорисовку неба в одной из моих работ, я всегда сосредотачивалась на облаках. Я до сих пор поражаюсь той красоте, что можно увидеть, просто посмотрев на небо! В течение последней пары лет я занималась изучением важности правильной тонировки неба и добавления облаков для совершенствования общей композиции своих пейзажей. Думаю, я могла часами возиться с каждым из белых клубов!

Начинайте смотреть наверх и изучать облака. Фотографируйте их и вы удивитесь тому, что начнете «видеть»!

Для чего нужно небо?
Важно ли его добавление? На небе нет ни облачка, так зачем тогда его тушевать? Я задумывалась над этим. На моем сайте есть ранние работы, на которых небо — без тонировки. Довольно долгое время я даже не «видела» в небе оттенки. И это продолжалось до тех пор, пока я не заметила эффект от добавления затушеванного неба в пейзаж. Вот некоторые особенности, которые тонированное небо вносит в рисунок:

— Увеличение диапазона оттенков, которыми вы располагаете. Теперь, белизна бумаги может показывать, например, только блики.
— Единообразие композиции вашего рисунка.
— Усиление ощущения реальности вашего пейзажа.
— Добавление атмосферы и «настроения» сюжета.

В последующей серии рисунков, иллюстрирующих важность тонированного неба и показывающих, зачем небо и облака предпочтительны при построении композиции ландшафта, я выбрала очень простой сюжет с белым амбаром – единственным привнесенным мной изменением будет добавление неба и облаков.

На первой картинке – рисунок без неба. Он очень пустой и небо (белизна бумаги) сливается с амбаром.

Вторая картинка улучшена тушевкой неба. Белый амбар теперь
фокальная точка, так как затемненное небо подчеркивает и одновременно делает намного ярче всю сцену.

Третья картинка объединяет в себе и тонированное небо, и добавление облаков. Облака придают сцене глубины, уменьшаясь в зависимости от расстояния. Для зрителя они так же создают визуальное впечатление одного направленного потока. Облака ведут взгляд через весь рисунок и, естественно, прибавляют интерес.

Типы облаков
Слоистые – тонкие, легкие облака
Кучевые – белые пышные, мягкие, пушистые
Мрачные дождевые – темные грозовые тучи
Подсвеченные сзади – облака на закате

Подсказки:
— Облака светлее у горизонта и тем темнее, чем выше в небе.
— Облака подчиняются перспективе – чем дальше, тем они меньше и плотнее друг к другу
— До тех пор, пока небо – не центральная часть рисунка, хорошо подойдут тонкие, легкие или маленькие облака.
— Используйте облака, чтобы провести зрителя через весь пейзаж.
— Облака имеют форму и объем – у них нет краев и каких-то линий.
— Чем мрачнее облака, тем темнее должен быть основной тон (это позволит использовать большее количество оттенков)

Необходимые материалы:
Это список материалов, которые лично я предпочитаю использовать. Естественно, некоторые из них можно заменить. Эксперименты и практика должны приспособить эту технику под ваш стиль рисования.

— Механический карандаш Н и 2Н (0.5 мм)
— Замша
— Растушевка — маленькая
— Клячка
— Маленькая линейка (или рейсшина)
— Плотная бумага (Strathmore)
— Кисточка для макияжа

4 этапа рисования неба с облаками:

Шаг 1 – перекрестная штриховка
Нанося перекрестную штриховку, я обычно держу руку навесу. Считаю, что только такое полное отсутствие нажима на карандаш позволяет создавать легкие и последовательные штрихи.

Наношу перекрестные штрихи на бумагу тремя слоямиI графита, мягкостью Н. Первый слой наносится горизонтально. Последующие два – по диагонали.

Шаг 2 — растушевка

Используя обернутую вокруг указательного пальца замшу, разравниваем слой графита. Растушевка замшей делается с равномерным, твердым нажимом. Возможно, понадобится несколько раз провести замшей для получения ровного тона. Уверенно тушуйте и края рабочей области, даже «заходя» на здания, деревья и за линию горизонта. Потом будет гораздо проще стереть ластиком, чем закрашивать

пропущенные части.

Избегайте касания поверхности бумаги пальцами. Именно это – причина волшебного появления пятен или отпечатков пальцев в процессе тушевки. Если они появляются, это очень тяжело исправить (если только они не совпадают с местом, где потом будут облака) и часто бывало, что мне приходилось начинать с самого начала!

Я добавлю ещё 2 слоя пересекающихся штрихов карандашом 2H и снова растушую их замшей. Это отлично завершит выравнивание. Границы рисунка я выравниваем с помощью линейки и клячки.

Шаг 3 – Намечаем облака


Я использую пластиковый ластик Mars со срезанным краем; и с его помощью прорисовываю
облака в небе. Для легких, тонких облаков я беру клячку и просто провожу ей несколько раз по поверхности бумаги.

Шаг 4 – Детализация

Используйте карандаш 2H для обозначения затемненных областей возле белоснежных верхушек облаков. Для тушевки и проработки деталей здесь понадобится растушевка. С помощью тушевания, стирания и нанесения новых слоёв графита, на бумаге появляются облака. Смягчаем облака клячкой. Для придания облакам более мрачного оттенка – затемните фоновое небо. Это позволит белым пушистым облакам оформиться и потяжелеть. Помните, что если акцент в вашей работе — не на облаках, они не должны соперничать с остальным пейзажем. Им следует оставаться тонкими и ненавязчиво провожать взгляд зрителя через весь сюжет. Обычно, я использую клочки и едва намечающиеся облака в большинстве своих пейзажей.

Как правило, у меня уходит 5-8 часов просто на прорисовку неба и облаков.
ТЕРПЕНИЕ – вот ключевое понятие в создании отличных облаков.


Стоит один раз овладеть техникой создания мягких тонов и основных типов облаков. И тогда перед вами предстанет бескрайнее число вариаций и возможностей. Каждое время года, каждый день, каждый час, каждый миг небо меняет свое настроение и форму, даря тем самым неиссякаемый источник вдохновения для работы над пейзажами.

Изображения закатов и сумерек

Перед вами быстрый набросок (около часа времени) облаков ранним вечером, солнце едва начинает клониться к закату. Облака подсвечены солнцем и потому темнее, чем небо. Деревья находятся преимущественно в тени и большая часть деталей приглушена. Это небольшой рисунок – приблизительно 11х18см. Тон неба светлее, чем облака и является всего лишь реверсией рисунка обычных облаков.


http://demiart.ru/


Original by Diane Wright

В этом уроке будет рассмотрено техника рисования неба и облаков карандашом, в самом конце будет видео с такой же техникой для более наглядного понимания, как и что.

Посмотрите на три изображения ниже. Первое изображение. На нем очень резкий переход между небом, землей и сараем. Здесь просто оставлено место.

Это второе изображение. Оно значительно лучше, так как добавлен тон неба.

Третье изображение включает в себя тонированное небо и облака. Облака добавляют глубину к сцене.

Облака бывают разные перистые, слоистые, кучевые, переходные между эти облаками, дождевые и др.

Это очень конкретный перечень материалов, которые я использую. Конечно же у вас может быть другие инструменты. Экспериментируйте, чтоб найти сой собственный стиль рисования. Карандаши F(карандаш мягкостью между НВ и В) и 2H с 0,5 мм механическим стержнем, кусок замши (материала), Tortillon (карандаш для растушевки) — маленький (можно просто свернуть бумагу, чтоб был заостренный кончик) , Blu-Tack(клячка), небольшая линейка, бумага Strathmore 300 Series Bristol Board, макияжные кисти.

Шаг 1. Делаем штриховку, чтоб создать тон. Я использую свободное положение руки, работает только кисть. Штриховка у меня выполнена в три слоя карандашом F, 1 слой по горизонтали, два других по диагонали.

Шаг 2. Теперь нарисованный тон растираем тряпкой(замшей), обернутой вокруг пальца. Делайте это несколько раз, чтоб добиться гладкого тона. Смотрите, чтоб растерли все по краям, а также здания, деревья и горизонт.

Старайтесь не прикасаться пальцами к поверхности бумаги. Именно при смешивании появляются отпечатки пальцев. Если они появляются, это очень трудно исправить (если они не оказались в образовании облаков), и много раз просто придется начинать все сначала! Я добавлю еще 2 слоя штриховки с 2H карандашом и смешаю снова. Это создает хорошую гладкую поверхность. С помощью линейки и ластика сделайте края по бокам ровными.

Шаг 3. Теперь ластиком создайте облака. Для легких тонких линий в облаках я использую клячку и просто перетащите ее по всей поверхности.


Шаг 4. Используя карандаш 2Н создайте темный переход рядом с белыми вершинами облаков. Используйте карандаш для смешивания в этих районах. Нанесите новые тона, штрихуйте, растушевывайте, стирайте, чтоб достичь появление облаков на бумаге. Чтоб смягчить края облаков используйте клячку. Помните, что если акцент вашего рисунка не облака, они не должны конкурировать с остальным пейзажем. Обычно я использую пучки света и намеки на облака в большинстве моих пейзажах. Я обычно провожу 5-8 часов просто над рисованием неба и облаков. Терпение является ключевым в создании хорошего неба.

Вот пример вечернего неба.

Теперь можете посмотреть, как нарисовать небо и облака на видео от другого автора.

В небе, нарисованном с помощью акварели, всегда есть что-то прекрасное. На небе могут быть темные облака или белые пушистые, как в данном случае, а погода пасмурной или безоблачной. Суть в том, что вы всегда сможете нарисовать что-либо.

Мне было очень весело рисовать это небо. Сначала, я нарисовала его темным и смелым, немного поиграла с оттенками, а затем полностью изменила его, используя более мягкие оттенки, игру теплых и холодных цветов, затем смягчила края с помощью влажной тряпки.

Создание неба - отличный способ для изучения новых техник и смесей цветов. Нет множества деталей, кроме тех, которые вы сами захотите добавить. Вы можете улучшать композицию, менять ее как захотите за счет облаков.

Обучение навыкам - зарисовка неба.

Принадлежности:

  • Бумага для рисования 10x14 Arches Cold Press

Краски фирмы M. Graham:

  • Хинакридон красный (Quinacridone Red)
  • Хинакридон золотой (Quinacridone Gold)
  • Синий фталоцианиновый (Phthalo Blue)
  • Синий кобальт (Cobalt Blue)
  • Ультрамарин синий (Ultramarine Blue)
  • Кобальт бирюзовый (Cobalt Teal)
  • Ультрамарин розовый (Ultramarine Pink)
  • Белая гуашь (White Gouache)

Шаг 1

Я начинаю работу с Ультрамарина синего (Ultramarine Blue), в который добавлена капля Кобальта синего (Cobalt Blue). Рисую влажной кистью только по сухой бумаге. В основе формы облаков лежат их грани, поэтому здесь я хочу получить необычную текстуру.

Шаг 2


Я продолжаю рисовать большие смелые зоны с помощью Ультрамарина синего (Ultramarine Blue), Кобальта синего (Cobalt Blue) и Ультрамарина розового (Ultramarine Pink), а также добавляю немного Хинакридона золотого (Quinacridone Gold). Не хочется, чтобы небо стало зеленить, поэтому каждая капля золотого наносится быстро, очень важно не смешать эти цвета.

Шаг 3


Я люблю комбинировать Ультрамарин розовый (Ultramarine Pink) с Хинакридоном золотым (Quinacridone Gold). Их смесь дает невероятный эффект.

Шаг 4


Совет художника: Наносите цвет смело, при высыхании он станет светлее.

Я все еще рисую глубокие смелые облака. Я планирую смягчить края и убрать краску в некоторых областях, поэтому можно ничего не бояться. Капли Кобальта бирюзового (Cobalt Teal) оттянули фон назад и сделали его светлым, а также добавили прекрасной текстуры.

Шаг 5


Ультрамарин фиолетовый (Ultramarine violet) сильно выцветает, когда высыхает. Я осветлила некоторые углы на облаках с помощью Хинакридона золотого (Quinacridone Gold). Заметьте игру теплых цветов. В синем небе очень много теплого. Кобальт розовый (Cobalt Teal) теплый цвет, а Ультрамариновый синий (Ultramarine Blue) - нет. Их смешивание меняет фокус на картине.

Шаг 6


Теперь добавляем сильные тени, перед тем как отчистить некоторые области и смягчить их.

Всегда дожидайтесь полного высыхания перед очищением с помощью влажной тряпки. Если краска полностью высохла, то она красиво исчезнет в нужных местах, если же краска влажная, то получится мутная "каша" из цветов.


Финальные мысли

Это была очень веселая работа. Мне нравится рисовать что-то смелое на светлых формах вроде неба и облаков, а затем отчищать краску, чтобы смягчить ее. Эта техника позволяет изменить текстуру на более мягкую без подтеков и лишней влаги.
Небо всегда меняется, вот почему его так здорово рисовать. Обычно, даже в пасмурную погоду, облака прекрасны и вдохновляют меня.

Самая сложная часть в работе с облаками, это работа с фокусом. Вы можете заострять одни зоны, другие же размывать. Работать с теплыми и холодными цветами. Или же просто добавить дерево или горы, что очень сильно упростит вам жизнь. В любом случае, я всегда нахожу для себя что-то новое, рисуя небо.

Надеюсь, эта работа вдохновила вас на создание прекрасного неба!

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать облака — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать облака нам может понадобиться:

  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Природные явления рисовать достаточно трудно. То есть, рисовать-то их не трудно, а вот добиться реалистичности — гораздо трудней. Я всегда рекомендую смотреть на оригинал, чтобы максимально точно повторить то, что вы собираетесь нарисовать. В поиске по картинкам Яндекса достаточно искать «облака на фото», чтобы получить большое количество нужного материала.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Итак, для начала создайте новый документ, залейте его голубым градиентом. Делаем набросок. Изображение ниже представляет собой набросок облака, нарисованного мягкой кистью. Как вы видите, и свет обозначаются сразу.

Далее я поменял мягкую кисть на более твердую. Наметил края облаков. Помните, что сверху их освещает , потому цвет должен быть ослепительно белый, а снизу прорисуйте более темные контуры, так как это затененная сторона облака. Работайте аккуратно, старайтесь рисовать мягкими переходами.

Теперь необходимо избавиться от большого белого пятна в центре облака. Может быть, вы подумаете, что нет смысла его стирать, ведь все равно мы наложим поверх него другие объекты, однако я считаю, что должен быть порядок во всем. Также я немного затемню нижнюю часть облака. Таким образом, после некоторых изменений, наш рисунок должен выглядеть так:

Помните, что подобные облака могут быть созданы, только в определенном положении, ведь именно тогда свет, тени и ракурс будут располагаться правильно. Итак, ниже предоставлена схема правильного расположения взгляда, облаков и солнца.

Если же вы хотите другое расположение объектов (сверху правая картинка демонстрирует вам случай положения облаков между взглядом и солнцем) то ваш рисунок должен выглядеть так, как на рисунке ниже. Большая часть (которая обращена к зрителю) того же облака будет находиться в тени. Таким образом, при рисовании облака в данном положении, мы будем использовать больше темных цветов, и только по краям, с солнечной стороны, мы добавим синевы.

Продолжаем работать с этим облаком. Теперь мы добавим некоторых деталей, и осветим некоторые части облаков, которые вероятно недостаточно крупны для того, чтобы создать глубокую тень.

Создание этих облаков требовало от меня всего десяти минут, и я использовал всего два вида кистей. Одна кисть мягка, а другая - твердая, похожая на облако или рассеивающийся дымок. Для этого я немного поработал в Brush Preset, изменил некоторые параметры (вы можете их видеть на рисунках ниже). Когда вы узнали, как создать эту кисть, вы сможете создавать довольно красивые объекты.

Итак, теперь мы попробуем использовать полученные кисти в наших работах. Во-первых, нам понадобятся некоторые картинка, которые можно найти в Интернете (референсы). Я нашел несколько фотографий облаков, сфотографированных сверху (вероятно из окна ). Каждый, кто летал на самолетах, имеет примерное представление как выглядеть облака. Мой выбор пал на определенные фотографии: облака освещены ярким белым светом.

Итак, я изучил структуру и форму облаков. Теперь я имею примерное представление расположения объектов на картине: на всем протяжении будут тянуться облака, справа они будут слегка рассеиваться, простираясь к отдаленному горизонту. Примерно так:

Теперь я немного изменил контрастность и насыщенность картины. Прорисовал и добавил маленьких облаков. Вы должны осознать то, что все облака отбрасывают тени и назад, и под собой. Я показываю потоки воздуха, приподнимая некоторые из облаков. Таким образом, теперь ваша картина выглядит так:

Мне снова пришлось добавить больше контраста и насыщенности. Так, теперь основная масса облаков начинает приобретать реалистичный, красивый вид. Хотя и требует некоторой доработки.

Пришло время придать глубину и «космическое» ощущение рисунку. Необходимо теперь сконцентрироваться на облаках, находящихся на заднем фоне, добавить несколько деталей на основные облака. Потоки воздуха создают не только из облаков, но и «пропасти» в них. Чтобы показать эти дыры, я использовал насыщенный синий цвет. Понизил непрозрачность слоя с мелкими облаками заднего плана. Так как я хочу придать туманности рисунку, как это бывает на больших расстояниях.

Когда вы рисуете что-то или кого-то достаточно долгое время, чувство трезво оценивать картину и находить ошибки притупляется. Поэтому, когда картина будет готова, позовите кого-нибудь , чтобы тот трезво оценил ситуацию и помог найти ошибки.

Итак, моя картина закончена. Облака выглядят реалистичными и захватывающими, и у зрителя создается впечатление полета. А это именно то, к чему я стремился. На эту работу было затрачено около трех часов.

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать облака и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Делитесь с друзьями этим уроком в соц. сетях.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...