Квн для начальных классов. Сценарий юмористической игры квн для начальных классов

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд производится по разному принципу: из числа обучающихся одного класса, одной школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т.д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковое. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.

Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темой конкурса КВН может стать, например, «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!», «Ах, синема, синема!» и пр. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН могут быть подобраны названия конкурсов.

Обычно команды-участницы осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:

1. Визитка-приветствие : «Расти большой — не будь лапшой!», «Мы рады снова видеть вас!», «Как тяжел гранит науки» и пр. До 4 минут. Рекомендуемая структура визитки-приветствия:

— «разрешите представиться»;

— игровой (репризный) блок;

— приветствие жюри, болельщиков, команд-соперниц;

— финал визитки.

2. Разминка . Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:

Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

3. Конкурс капитанов. Импровизационный конкурс. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев» и т.д.

4. Домашнее задание : «С песней по жизни», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!», «В мире невыученных уроков» и пр. До 7 минут.

5. Критерии оценивания выступлений команд КВН.

1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.

2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды (театрализация (создание образа), музыкальное решение, артистичность, остроумие и находчивость, костюмы игроков, сценическая и речевая культура).

3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).

Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например:

— за конкурс «Визитка-приветствие» — максимальное количество баллов 5;

— за конкурс «Разминка» — максимальное количество баллов 5;

— за «Конкурс капитанов» — максимальное количество баллов 5;

— за конкурс «Домашнее задание» — максимальное количество баллов 6.

6. Подведение итогов игры КВН . Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие-либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пятибалльной (шестибалльной) системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие в составе жюри только администрации или преподавателей учебного заведения).

По окончании игры происходит награждение команд призами, учрежденными оргкомитетом игры КВН.

Автор: Вертинская Марина Викторовна, учитель начальных классов.
Место работы: ТОГКОУ школа-интернат № 33.

Описание: литературный КВН можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности начальной школы. Интересные и увлекательные задания активизируют учащихся и повышают интерес к предмету.
Цель: развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.
Задачи: развивать умения мыслить, рассуждать логически; воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде; расширять кругозор учащихся.
Приветствие
Кто победит, кто проиграет –
Вас это тайна донимает.
Но мы желаем вам успеха,
Счастья, радости и смеха!
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!

1. Приветствие команд
- Задание – Написать название команды на листе бумаги и представить команду.

2. Разминка
- Ответить на вопросы (учитель читает, дети отвечают: «Кто быстрее!»)
- Пакет для письма (конверт)
- Кто пишет книги? (писатель)
- Перерыв между уроками (перемена)
- Самая большая в мире птица (страус)
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Как называются слова, имеющие один и тот же корень? (однокоренные)
- Президент России (В.В. Путин)
- Выбрать отчество Ломоносова:
Васильевич
Иванович
Сергеевич
Федорович
- Как называлась родная деревня Ломоносова:
Денисовка
Куростровская
Мишанинская
Холмогоры
- Сколько лет было Ломоносову, когда он покинул родительский дом:
17
18
19
20
- На каком языке велись занятия в Университете при Академии наук:
Латыни
Русском
Старославянском
Французском
- Наблюдая за какой планетой, Ломоносов сделал открытие мирового значения?
Марсом
Венерой
Солнцем
Юпитером

3. Расшифруйте название конкурса (Конкурс капитанов. Раздаются конверты с буквами, надо собрать слово).

4. Конкурс капитанов (задания раздаются каждому капитану).
Для капитанов: Например: Овсянка – птица и каша.
Киви – птица и …
Комета – карп и …
Зефир – бабочка и …
Фрегат – птица и …
Фаланга – паук и …
Туфелька – многоклеточное и …
Вьюн – рыба и …
Блюдечко – моллюск и …

Для команды: соединить части.

5. Решить кроссворды и ребусы (задание раздается каждой команде).


Вопросы:
По горизонтали:
4. Звенит и цветет (колокольчик).
6. Делает из воды лед и снег (мороз).
7. Ваше любимое время года, когда большие каникулы (лето).
8. Насекомое, которое живет у воды, а пьет кровь (комар).
9. Жидкость, без которой никто не может жить (вода).
По вертикали:
1. Серая, с хвостиком, боится кошек (мышь).
2. Место, где растет пшеница (поле).
3. Самый большой в океане (кит).
4. Мама «Милки-уэя» (корова).
5. Мама жеребенка (лошадь).

Ребусы:





Сколько треугольников:


6. Описание сказок и героев сказок. Угадай зверосказку (задание раздается каждой команде, выполняют на время).
1) Героини этой сказки, воспользовавшись случайной денежной находкой, не только сделала выгодную покупку к своему дню рождения, но и удачно вышла замуж за отважного фонарщика. Что это за сказка?
2) Герои этой сказки – летающие похитители детей. Воспользовавшись человеческой беспечностью, летающие злодеи украли маленького мальчика и отдали его Бабе-Яге. Сестре несчастного ребенка пришлось пройти суровые испытания. Чтобы не только спасти брата, но и вновь не попасть в лапы похитителей. Что это за сказка?
3) Герои этой сказки – юные братья-строители, двое из которых из-за легкомысленности к порученному делу едва не попали в зубы своего закадычного серого врага. И только строительное мастерство одного из братьев не позволило развязаться кровавой драме. Что это за сказка?
4) Герой – этой сказки – кровожадный злодей, который своими усищами до смерти напугал всех зверей, и еще не известно, чем бы закончилась эта страшная история, если бы глупый малыш случайно не съел усатого злодея. Что это за сказка?
5) Героиня этой сказки обладает редкой способностью дарить своим хозяевам золотые вещички. Однако вместо радости эти подарки приносят одни слезы. Что это за сказка?
6) Герои этой сказки – лесное семейство, в дом которых случайно попала непослушная девочка. Вторжение незваной гостьи не только лишило хозяев вкусного обеда, но и нанесло убыток в виде сломанной мебели. Что это за сказка?
7. Составьте как можно больше слов из слова (за 5 минут)
БЛАГОСКЛОННОСТЬ

8. Подведение итогов (с командами проводится игра)

Предметно-тематический КВН «Волшебный мир». Сценарий для 3 класса

Ведущий: нас сегодня вновь встречает сказка. Как вы думаете, ребята, нужно ли вам, современным детям, знакомым с компьютерными играми, телевизорами, видеофильмами знать и читать сказки?

— Какова роль сказок в жизни каждого человека?

— Как вы относитесь к сказкам?

— Сказки распространяются от одного народа к другому, переводятся с одного языка на другой. Русские народные сказки и сказки народов мира позволяют нам приобщиться к истокам различных национальных культур. Сказки — это наше духовное богатство, которое знакомит нас с историческим наследием наших предков. Горели города и села, горели рукописи, в пепелища превращались целые библиотеки, только память народную не смогли уничтожить никакие лихолетья, никакие войны и нашествия. Память народная сохранила, донесла до нашего времени это живое наследие веков. И теперь в настоящее время периодически появляются новые сказочные повествования, которые теперь имеют конкретного автора.

Ведущий: У нас две команды. Представьтесь, капитаны! Команды, ваше название и девиз.

Ведущий : Начинаем первый конкурс — разминку. Кто говорил такие волшебные заклинания:

«Сим-сим, открой дверь». («Алибаба и сорок разбойников») «Мутабор!» (Калиф, «Калиф-аист»)

«По щучьему велению. По моему хотению». (Емеля, «По щучьему велению»)

На ком или на чем совершали путешествие сказочные герои?

Иван Царевич за Жар птицей? (На сером волке)

Барон Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)

Элли в сказочную Волшебную страну? (С помощью смерча)

Вокруг света капитан Врунгель? (На яхте «Беда»)

Малыш на крышу? (Спомощью Карлсона)

Баба Яга? (В ступе с помелом)

На юг лягушка-путешественница? (На прутике, который держали лягушки)

Добавьте эпитеты к словам, взятым из сказок:

Руки... (белые), конь... (золотогривый, богатырский), коса... (девичья, русая), узда... (Золотая или серебряная), девица... (красная), молодец... (добрый), лес... (темный, дремучий), столы... (дубовые), яства... (сахарные), питье... (медвяное), палаты... (расписные), терем... (высокий), птицы... (поднебесные), мороз... (трескучий), сокол... (ясный). Продолжите сравнения:

Конь летит, как... (ветер или птица),

Царевич растет быстро, словно... (тесто на опаре);

Поднял царевич меч, словно... (пушинку);

Лицо белое, как... (снег)",

Щеки румяные, как... (заря алая)",

Глаза голубые, как... (небо).

Конкурс «Кто есть кто? Что есть что?»

Рики-Тики-Тави? (Мангуст из книги Киплинга).

Каа? (Удав из книги Киплинга)

Страшила? (Соломенное чучело из книги Волкова)

Тянитолкай? (Олень с двумя головами из книги Чуковского)

Предметы, которые в сказках указывают направление движения? (Стрела, клубок с нитками, перышко)

Предметы говорящие и показывающие правду о том, что творится в мире? (Зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, волшебная книга)

Предметы, исполняющие желания? (Волшебная палочка или волосок)

Предметы, которые бросают с целью преграждения пути? (Платок, полотенце, гребешок)

Предметы, хранящие тайны врагов? (Яйцо, сундук)

Предметы, которые заставляют всех подряд плясать? (Свисток, рожок, гусли)

Предметы, которые могут выполнить работу за главного героя. (Меч - саморуб, топор-самосек, ведра, чудесные пяльцы, скатерть-самобранка, игла, дубина)

Предметы, которые помогают быстро преодолеть большие расстояния. (Сапоги-скороходы, ковер-самолет)

Ведущий : Следующий конкурс нам поможет выяснить, а с чего все начиналось... По начальным строчкам сказок определите название сказки и укажите автора. Дополнительное очко получит та команда, которая сможет продолжить начало сказки.

«В одном сказочном городе были коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькими... (Н. Носов, «Приключение Незнайки и его друзей»)

«Алисе надоело сидеть с сестрой без дела на берегу реки; разок- другой она заглянула в книжку, которую читала сестра...» (Л. Кэрролл, «Алиса в стране чудес»)

«Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шел снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать...» (Э. Рас- пэ, «Приключения барона Мюнхаузена»)

«Родился зайчик в лесу и все боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки». (Д. Н. Мамин-Сибяряк, «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»)

«У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка малахитовая осталась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по женскому обряду». («Малахитовая шкатулка», П. П. Бажов)

«У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Федор». (Э. Успенский, «Дядя Федор, пес и кот»)

«Трехмачтовый бриг «Антилопа» отплывал в Южный океан. На корме стоял корабельный врач Гулливер и смотрел в подзорную трубу на пристань». (Дж. Свифт, «Чудесные путешествия Гулливера»)

«В маленькой шведской деревушке Вестменхёг жил когда-то мальчик. С виду — мальчик как мальчик. А сладу с ним не было никакого.

На уроках он считал ворон и ловил двойки, в лесу разорял птичьи гнезда, гусей во дворе дразнил, кур гонял...». (С. Лагерлёф, «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями»)

«Жили старик со старушкою, у них была дочка да сынок маленький.

— Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора». (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

«Один князь женился на прекрасной княжне и не успел на нее наглядеться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках.» (Русская народная сказка «Белая уточка»)

Ведущий : Следующий конкурс — конкурс капитанов.

Первое задание заключается в том, что капитаны должны назвать себя именем сказочного персонажа, но не один раз, а несколько имен себе отобрать. Победит тот, кто скажет последним. (Например: я Иван Царевич, а я Иван крестьянский сын, я Кощей Бессмертный, а я Серый волк и т.д)

Второй конкурс для капитанов заключается в том, что нужно вспомнить рифму из сказки, а затем еще назвать и сказку, и автора.

Как у нашего Мирона

На носу сидит... (ворона, К. Чуковский, «Чудо-дерево»)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря... (кит, К. Чуковский, «Путаница»)

Кит царапался, кусался,

Если ж был неравен спор —

От врагов своих спасался,

Залезая на... (забор, Б. Заходер, «Кит и кот»)

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это... (брюки, С. Маршак, «Вот какой рассеянный»)

Брал в столовой дядя Степа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа —

Ноги клал на... (табурет, С. Михалков, «Дядя Степа»)

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса.

И юлило, и мылило,

И кусало, как... (оса, К. Чуковский, «Мойдодыр»)

Повели коней в конюшни

Десять конюхов седых,

Все в нашивках золотых,

Все с цветными кушаками

И с сафьянными... (бичами, П. Ершов, «Конек-горбунок»)

Старичок хотел заспорить,

Но с иным накладно вздорить;

Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком,

Да и дух вон. Вся столица

Содрогнулась, а девица — Л

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Не боится, знать,... (греха, А. С. Пушкин, «Сказка о Золотом петушке») Ведущий: Следующий конкурс — это ваше домашнее задание. Каждая команда заранее должна была приготовить пантомиму по какому-нибудь известному сказочному произведению.

Ведущий : Вы прекрасно справились с домашним заданием. А теперь всех ждет литературный кроссворд. Путешествие в сказочную страну возможно по волшебной дороге. Но злой волшебник ее заколдовал. Чтобы дорогу восстановить, нужно выложить кирпичики из букв кроссворда. Каждая команда отвечает на свои вопросы, а затем все правильные решения поможет нам соединить Чипполино.

1-я команда:

Режиссер из Солнечного города (Штучкин).

Мальчик, которому приснился сон, будто он остался один на свете, из сказки Сингорда. (Палпе)

Медведь, обучавший Маугли Закону Джунглей. (Балу)

Одноногий моряк, дядя Элли. (Блек)

Старик из сказки Дж. Родари «Приключения Чипполино», который строил себе дом. (Тыква)

Лиса, спутница кота Базилио. (Алиса)

2-я команда:

Малышка, которая вместе с Листиком устроила книжный театр. (Буковка)

Малыш, который не верил, что Знайкин воздушный шар полетит. (Топик)

Музыкант из Цветочного города. (Гусля)

Герой сказки Топелиуса «Обладатель волшебной дудочки».(Кнут) Девочка, которая выпила уменьшающую жидкость и попала в мир травяных джунглей. (Валя)

Кенгуру из сказки Милна «Винни Пух и все, все, все». (Кенга) Ведущий: А теперь все вместе прочитайте имя веселого человечка Луковки, который и поможет вам попасть в мир сказок - волшебную страну.

Ведущий: А теперь конкурс на лучшего чтеца отрывка из русской народной сказки.

(От каждой команды выходят по одному представителю и стараются выразительно, соблюдая интонацию, прочесть один и тот же отрывок)

Настало время подвести итоги. Вы прекрасно справились со всеми конкурсами.

    развивать интерес к математике;

    развивать внимание мышление, память;

    воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;

    познакомить учащихся с великими математиками прошлого.

Слайд 2

1. Представление команд:

1Команда "Умники и умницы".

2Команда "Весёлые ребята".

Девизы и приветствие жюри и соперникам было домашним заданием., как и инсценировка шуточной сценки на математическую тему

Жюри выбрано заранее. За 1 конкурс жюри выставляет баллы в таблицу результатов.

2. Разминка "Скажи - поспеши".

Вопросы для1 команды:

Условие конкурса: отвечать надо быстро, вопросы задаются командам поочерёдно. Каждый овеет - это 1 балл.

    Как называется результат сложения? (Сумма)

    Сколько кг в 1 тонне? (1000)

    В каком числе 80 десятков? (800)

    Число, предшествующее 200? (199)

    В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале)

    Чему равна половина 120? (60)

    Наибольшее трёхзначное число? (999)

    Уменьшите 485 на 85. (400)

    Сколько месяцев в году? (12)

    У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)

    Делимое 56, делитель 7, назовите частное?

    Сколько лет в одном веке? (100)

Вопросы2 команде

    Назовите результат, получаемый при умножении? (Произведение)

    Сколько центнеров в одной тонне? (10)

    Сколько всего десятков в числе 856? (85)

    Назови число, следующее за числом 999? (1000)

    Назовите седьмой месяц от начала года. (июль)

    Чему равно число, если его половина 70? (140)

    Наименьшее пятизначное число. (10000)

    Увеличь 12 в 3 раза? (36)

    Сколько дней в неделе? (7)

    Сколько вершин у ромба? (4)

    Уменьшаемое 96, вычитаемое 17, назовите разность. (79)

    Сколько ног у паука? (8)

Слайд 4

2. Конкурс "Задачки-незадачки".

Условие конкурса: 4 задания задаются обеим командам. Какая команда быстрее и правильнее ответит. За каждый правильный ответ 2 балла.

1 . На берёзе сидели две вороны. Одна смотрела на север, другая на юг.

У тебя, - говорит одна ворона, - лапки в грязи.

А у тебя, - отвечает другая, - клюв в земле.

Как же так, смотрят в разные стороны, а друг друга видят?

2. Доску длинной 4 метра распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски, нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску? (За 15 минут 3 распила.)

3. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)

4. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15? (Когда на часах 3 часа дня.)

4. Конкурс "Ребусы".

На экране 5 ребусов для обеих команд.
Какая команда правильнее и быстрее разгадает ребусы.
Каждый ребус - 1 балл.
Проверка на экране, после сдачи листов ответов.

5. Конкурс капитанов.

Условие: вопросы задаются одинаковые. Каждый правильный ответ - 5 баллов.

    Сколько углов у квадрата?
    А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)

    Ира - мама Марии, Мария - мама Даши.
    Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)

    У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.
    Сколько детей у Петр Ивановича? (8)

    Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так,
    чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая?

Слайд 7

6. Конкурс "Головоломки - гимнастика для ума".

Условие: вопросы задаются обеим командам одинаковые, одновременно. Правильный ответ - 5 баллов.

    Если этот день не идёт вслед за понедельником
    и не перед четвергом, а завтра не воскресенье,
    а послезавтра будет не суббота, и позавчера
    была не среда, что это за день? (Воскресенье.)

    можно ли число 188 разделить пополам так, чтобы
    в каждой половине получилось по 100? (Да.)

    Мог ли человек написать о себе так: "У меня пальцев
    двадцать пять на одной руке, столько же на другой,
    да на ногах десять?"
    (Да, если после слова двадцать поставить запятую.)

Слайд 8

7. Конкурс - болельщиков.

Условие: на экране вопросы, в которых уже содержится ответ, надо быть внимательным и увидеть его. Жюри предстоит выбрать самого активного болельщика?

    Сколько червяков стали добычей стрижа?

    Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?

Слайд 9

3. Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки?
4.Сколько кошек мяукает за дверью в сарае?
5. Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?
6.Старый моряк рассказывал: "Чудес я тьму повидал!"
Ну, сколько он их видел?

Слайд 10

Доскажи пословицы, в которых есть числа:

Семь раз ……
Семь пятниц ………….
Семеро одного ………..
Одна голова хорошо ………
Один за всех……………..

8. Конкурс "Знаменитости".

Условие: домашним заданием команд - подготовить рассказ о знаменитых математиках. Оценивается по 5-ти бальной системы.

3-й класс - об Архимеде, Исааке Ньютоне.
4-й класс
- о Пифагоре, о Софье Ковалевской.

. Слайд 12

Подведение итогов игры КВН

КВН по русскому языку для учащихся начальных

классов

Участвуют 2 команды по 8 человек. Каждая команда имеет свой символ,

название.

Оформление сцены:

"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, –

непобедим".

А.М.Горький.

"Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом".

Сабир Абдулла.

Девиз КВНа:

В клуб пришёл, не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

1. Приветствие команд.

А). Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Б). Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И, соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни "Улыбка").

Любит КВН наш дружный класс,

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

2. Разминка "Угадай название нашей команды"

Капитан каждой команды сообщает:

1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на

вопросы Кто?, Что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным

членом.

2) Название нашей команды обозначает название действий предмета,

отвечает на вопрос Что делает?, в предложении бывает сказуемым.

Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:

Какое название имеет каждая команда? Какие ещё части речи вы знаете?

3. Конкурс "Ответь на пять!"

Конкурс состоит из 2 этапов.

1) Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.

Солнце

Юла

Касса

Деньки

Сердце

Яма

Грамм

Пеньки

2) Составь слово, переставив буквы.

Ланпе (пенал)

Тарпа (парта)

Ганик (книга)

Ватра (трава)

Чкару (ручка)

Кисарк (краски)

Вонзок (звонок)

Елонь (олень)

Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.

4. Конкурс "Где слова родные, однокоренные?"

На доске – 2 рифмовки с родственными и неродственными

словами:

Белка, беленький, белить,

Водяной, вода, водить,

Лист, лиса, лисёнок,

Лось, лоскут, лосёнок,

Горный, горка, городок,

Пёс, песочный и песок.

Моряки, морской, моржи,

Корень, корневой, коржи,

Холод, холмик, холодок,

Носик, носит и носок.

Семя, семечко, семья,

Вдруг, подруга и друзья.

Каждая команда выписывает из своей рифмовки только

родственные, однокоренные слова, обозначая в них корень.

Игроки, первыми выполнившие задание в каждой команде,

выходят к доске, обозначают корни в родственных словах и

объясняют, почему остальные слова не являются родственными.

5. Конкурс "Кто бы нам узнать помог, где приставка, где

предлог?"

На доске в 2 столбика записаны слова:

(За) горой

(По)бежать

(Под) сосной

(За) кричать

(На) горе

(Об) судить

(Во) дворе

(Из) учить

(С) кресла шарф

(С) тащил щенок…

(По) волок

(За) уголок...

(По) трепал

(Со) всех сторон…

И (по) мчался

(На) балкон.

Игроки раскрывают скобки и объясняют слитное или раздельное

написание.

6. Конкурс болельщиков "Образуй существительное"

На доске записаны в 2 столбика прилагательные:

Глупый –… (глупец)

Хвастливый – …(хвастун)

Сильный – …(силач)

Ленивый – …(лентяй)

Смелый – …(смельчак)

Старый – …(старик)

Болтливый – …(болтун)

Крепкий – …(крепыш)

Храбрый – …(храбрец)

Шаловливый – … (шалун)

Богатый – …(богач)

Мудрый – …(мудрец)

Крикливый – …(крикун)

Маленький – …(малыш)

Добрый – …(добряк)

Грубый – …(грубиян)

Нужно подобрать к прилагательному однокоренное

существительное – название человека.

7. Конкурс капитанов

Задание: найти слово по его частям.

1) Корнем – с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как в слове дневник

Целым же в космос проник. (Спутник.)

2) Корень мой находится в "цене".

В "очерке" найди приставку мне.

Суффикс мой в "тетрадке" вы встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка.)

8. Конкурс "Замени одним глаголом"

Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом

близким по смыслу.

Совать нос – (любопытничать)

Надуть губы – (обидеться)

Выходить из себя – (сердиться)

Зарубить на носу – (запомнить)

Заговаривать зубы – (отвлекать)

Чесать языки – (болтать)

Водить за нос – (обманывать)

Унести ноги – (убежать)

Ломать голову – (думать)

Клевать носом – (дремать)

9. Конкурс " Предмет или действие?"

Игроки должны указать, какое из выделенных слов обозначает

предмет, а какое – действие предмета, и доказать ответ

постановкой вопросов.

1) Затопили печь, чтобы пироги

печь.

2) Ведро дало течь, и вода стала

течь.

3) Медведь в лесу, не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.

1) Снежное покрывало всё поле

покрывало.

2) Была Катюша запевала, она все песни

запевала.

3) Кто без кисти и белил,

Крыши города белил?

10. Конкурс болельщиков

Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев – (лев), коса – (оса),

щель,

зубр,

столб,

укол,

удочка,

точка

11. Конкурс для команд "Можем мы диктант писать на "4" и

на "5"

Каждый участник команды пишет по 1 предложению, 1 участник

проверяет.

Русский язык

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Сколько в нём метких слов! Русский язык звучный, красивый. В словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Пушкин, маленькие рассказы для детей писал Толстой.

12. Конкурс "Домашнее задание" Команды заранее получили задание подобрать загадки о лесе и его обитателях. Члены одной команды загадывают загадки, а вторая команда их отгадывает. Затем они меняются ролями. Можно

обращаться к помощи болельщиков.

13. Жюри объявляет счет. Ведущий подводит итоги

соревнования. Награждение участников.

14. Участники КВН исполняют песню "Серьёзный разговор" (муз Н. Прокудина, слова О. Высотской).

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить!

Отправляя поздравленья,

Помни правило склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

15. Подведение итогов

Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри

объявляет итоги.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...