Кошмарные ужасы. Страшно, аж жуть! ("ужасный фольклор советских детей") Современный жанр детские страшилки

Несмотря на известные имена на обложке, настоящие авторы сборника «Ужасный фольклор советских детей» -пионеры со всех уголков СССР. Андрей Усачев и Эдуард Успенский только обработали народное творчество и снабдили его едкими комментариями, чтобы «смягчить столкновение рядового читателя с жестким поту- и посюсторонним миром».
Красная Рука, Жёлтые Шторы и Зелёные Глаза - всё это типично городской фольклор. Выросшие в духе атеизма, отгороженные бетоном от природы и идеологией от правды жизни, юные жители СССР сочиняли эти иррациональные кошмары - жуткие, необъяснимые и как будто лишенные всякой логики.
«Страшные истории» рассказывались по ночам в пионерском лагере, в походе у костра да и просто во дворе или на перемене в школе. Замечательно, что кому-то пришло в голову собрать и опубликовать их — наблюдать за тем, как странно преломляло детское сознание окружающую реальность, интересно и поучительно. Вот несколько историй из сборника, уже успевшего стать букинистической редкостью.

Зеленые глаза
Один старик, умирая, решил оставить после себя память. Взял он и выколол себе глаза (a глаза у него были зеленые).
Повесил старик эти глаза па стенку и умер. Через год вселилась в дом семья с маленьким ребенком. Однажды муж пришел с работы‚ a жена ему говорит: «У нас малыш что-то плачет, когда я свет выключаю». Муж отвечает: «А ты выключи свет и посмотри на стены». Жена сделала, как ей муж сказал и увидела на стене зеленые глаза. Глаза сверкнули и убили жену током.

Красные зубы
В одну школу поступил новенький. Когда всех школьников отпустили домой, он после уроков остался. Техничка говорит ему: «Иди домой, тут ходят красные зубы!» Мальчик говорит: «Я посмотрю школу и пойду».
Oн походил no школе, зашел в один кабинет и уснул. Когда пробило двенадцать часов, в кабинете появились красные зубы. Оми бросились на мальчика и съели его. Утром, когда ребята пришли в класс, они увидели человеческие кости. Вызвали милицию. У всех стали проверять зубы. Напоследок решили проверить у директора.
У него оказались красные зубы.

Автобус с чёрными шторками
Однажды мама послала дочку в магазин, который находился очень далеко. При этом она сказала: «Ни за что не садись автобус с чёрными шторками». Девочка пошла на остановку и стала ждать. Подъехал автобус с чёрными шторками. Девочка не села в него. Второй раз приехал тот же автобус. Девочка снова не села в него. Но на третий раз она села в автобус с чёрными шторками.
Водитель автобуса сказал: «Родители, пропустите детей вперёд!» Когда все дети вошли, двери вдруг закрылись и автобус поехал. На повороте чёрные шторки закрылись. Из спинок кресел высунулись страшные руки и всех детей задушили. Автобус остановился и водитель выбросил трупы на свалку. Автобус с черными шторками снова поехал убивать детей.

Красные сапоги
Однажды девочка стала проситься у мамы отпустить её погулять. А был уже вечер. Мама долго не соглашалась: у неё было предчувствие, что что-то должно случиться. Но девочка все-таки упросила её. Мама сказала, чтобы она возвращалась не позже десяти. На часах десять - дочки нет. Одиннадцать... двенадцать... дочери все нет. Мать забеспокоились. Собралась звонить в милицию. Вдруг - в первом часу ночи - звонок в дверь. Мать пошла открывать. Открыла и видит: на пороге стоят красные сапоги, в которых дочь ушла на улицу. В них - руки, а в руках - записка: «MAMA, Я ПРИШЛА».

Зеленый человек
Однажды ночью началась гроза, и женщина встала закрыть балкон. Подошла к балкону, а там сидит зеленый человек. Женщина испугалась, побежала к мужу и всё ему рассказала. Пришли они вместе на балкон, a зеленого человека уже нет. В ту же ночь зеленого человека видели и многие другие. Оказалось, одного человека ударила молния, но он не умер, a стал зелёным.
Примечание составителей сборника: «Не исключено, что человек остался жив. Но маловероятно, что он от этого стал зелёным. Более правдоподобным нам кажется случай из другой истории: Одна девочка увидела, что вместо ног у отца — копыта. Отец девочки от злости позеленел. И превратился в летающий зелёный череп».

Случай с капитаном милиции
Шел ночью через заброшенное старое кладбище капитан милиции. Вдруг он увидел, как к нему быстро приближается белое пятно. Капитан выхватил пистолет и стал стрелять по нему. Но пятно продолжало лететь на него...
Ha следующий лень капитан не явился на службу. Бросились искать. И на старом кладбище нашли его труп. В руке капитана был пистолет. A рядом лежала простреленная газета.

Женщина из морга (Рука мертвеца)
Одна женщина работала в морге. У неё была странная привычка: когда она ложилась спать, то клала свою руку под подушку. Её товарищи узнали об этом и решили над ней подшутить. Однажды они пришли к ней в дом и незаметно положили ей под подушку руку мертвеца. На следующий день женщина не пришла из работу. Шутники пришли к ней домой, a она сидит на полу, растрёпанная, и грызёт эту руку.
Женщина сошла c ума.

Красное печенье
К одной женщине часто приходили гости. Это были мужчины. Они целый вечер ужинали, а потом оставались. А что было потом, никто не знал. У этой женщины были дети - мальчик и девочка. Женщина всегда кормила их красным печеньем. И еще у них было красное пианино. Однажды к детям пришли гости - дети. Они играли на красном пианино и случайно нажали кнопочку. Вдруг пианино отъехало. И там открылся ход. Дети по нему спустились вниз и увидели бочки, а в бочках были мертвые люди. Из их мозгов женщина делала красное печенье и давала детям. Они его ели и всё забывали. Женщину посадили в тюрьму, a детей отдали в детский дом.

Полосатые ноги
Жила семья: папа с мамой и дочка. Однажды девочка пришла из школы домой и увидела, что вся квартира в кровавых следах. Родители в это время были на работе. девочка испугалась и убежала. Вечером вернулись родители, увидели следы и решили вызвать милицию. Милиционеры спрятались в шкаф, a девочка села учить уроки.
И вдруг появились полосатые ноги. Они подошли к девочке и невидимыми руками стали душить её. Милиционеры выскочили из шкафа. Ноги побежали. Милиционеры бросились за ними. Ноги прибежали на кладбище и прыгнули в одну из могил. Милиционеры следом. В могиле был не гроб, a подземное помещение со множеством комнат и коридоров. В одной из комнат оказались глаза, волосы и уши детей. Милиционеры побежали дальше. В конце коридора, в тесной комнате сидел старик.
Увидев их, он вскочил, нажал на кнопку и исчез. Милиционеры тоже стали нажимать кнопку, и по одному оказались на пустыре. Вдалеке они увидели ноги и побежали за ними.
Поймали. Это оказались ноги того старика. Выяснилось, что он убивал детей и делал лекарства от неизлечимых болезней. А потом продавал за большие деньги. Его расстреляли.

Красные гольфы
По радио объявили, чтобы никто не покупал гольфы у старухи в черном платке. Мама с дочкой ничего не слышали и купили на базаре у этой старухи красные гольфы. По дороге домой дочка пожаловалась, что у нее болят ноги. Мама сказала: «Потерпи! Придем домой, посмотрим, что там». Они добрались до дома, девочка уже не могла идти. Когда мама сняла с неё красные гольфы, там оказались не ноги, а косточки.

4. Современный жанр детские страшилки.

Детский фольклор - живое, постоянное обновляющееся явление, и в нём наряду с самыми древними жанрами существуют сравнительно новые формы, возраст которых исчисляется всего несколькими десятилетиями. Как правило, это жанры детского городского фольклора, например, страшилки. Страшилки представляют собой небольшие истории с напряжённым сюжетом и пугающим финалом, цель которых - испугать слушателя. По мнению исследовательниц этого жанра О. Гречиной и М. Осориной, «в страшилке сливаются традиции волшебной сказки с актуальными проблемами реальной жизни ребенка». Отмечается, что среди детских страшилок можно обнаружить сюжеты и мотивы, традиционные в архаическом фольклоре, демонологических персонажей, заимствованных из быличек и бывальщин, однако преобладающей является группа сюжетов, в которых демоническими существами оказываются предметы и вещи окружающего мира. Литературовед С.М. Лойтер, отмечает, что испытывая влияние волшебной сказки, страшилки детей приобрели четкую и однотипную структуру сюжета. Заложенная в нем заданность (предупреждение либо запрет - нарушение - воздаяние) позволяют определить ее как «дидактическую структуру». Некоторые исследователи проводят параллели между современным жанром детской страшилки и более старыми литературными видами страшных историй, например, сочинениями Корнея Чуковского. Писатель Эдуард Успенский собрал эти истории в книге «Красная Рука, Чёрная Простыня, Зелёные Пальцы (страшные повести для бесстрашных детей)».

Страшилки в описанной форме, по-видимому, получили распространение в 70-х годах XX века. Литературовед О. Ю. Трыкова считает, что в «настоящее время страшилки постепенно переходят в «стадию консервации». Дети ещё рассказывают их, но уже практически не появляется новых сюжетов, меньше становится и частотность исполнения. Очевидно, это связано с изменением жизненных реалий: в советский период, когда почти тотальный запрет в официальной культуре был наложен на всё катастрофическое и пугающее, потребность в страшном удовлетворялась посредством данного жанра. В настоящее время появилось множество источников, помимо страшилок, удовлетворяющих эту тягу к загадочно-пугающему (от выпусков новостей, различных газетных публикаций, смакующих «страшное», до многочисленных фильмов ужасов). По мнению пионера в исследовании этого жанра, психолога М. В. Осориной, страхи, с которыми в раннем детстве ребенок справляется сам либо с помощью родителей, становятся материалом коллективного детского сознания. Этот материал прорабатывается детьми в групповых ситуациях рассказывания страшных историй, фиксируется в текстах детского фольклора и передается следующим поколениям детей, становясь экраном для их новых личностных проекций.

Главным героем страшилок является подросток, который сталкивается с «предметом-вредителем» (пятно, занавески, колготки, гроб на колёсиках, пианино, телевизор, радио, пластинка, автобус, трамвай). В этих предметах особую роль играет цвет: белый, красный, жёлтый, зеленый, голубой, синий, чёрный. Герой, как правило, неоднократно получает предупреждение о грозящей от предмета-вредителя беде, но не хочет (или не может) от него избавиться. Его смерть чаще всего происходит от удушения. Помощником героя оказывается милиционер. Страшилки не сводятся только к сюжету, существенным является и ритуал рассказывания - как правило, в темноте, в детской компании в отсутствие взрослых. По мнению фольклориста М.П. Чередниковой, включенность ребенка в практику рассказывания страшилок зависит от его психологического созревания. Сначала, лет в 5-6, ребенок не может без ужаса слышать страшные истории. Позднее, примерно с 8 до 11 лет, дети с удовольствием рассказывают страшные истории, а в возрасте 12-13 лет уже перестают воспринимать их всерьез, и все большее распространение получают различные пародийные формы.

Как правило, для страшилок характерны устойчивые мотивы: «чёрная рука», «кровавое пятно», «зелёные глаза», «гроб на колёсиках» и т.д. Такой рассказ состоит из нескольких предложений, по ходу развития действия напряжение нарастает, а в финальной фразе достигает своего пика.

«Красное пятно». Одна семья получила новую квартиру, но на стене было красное пятно. Его хотели стереть, но ничего не получилось. Тогда пятно заклеили обоями, но оно проступило сквозь обои. И каждую ночь кто-нибудь умирал. А пятно после каждой смерти становилось еще ярче.

«Черная рука наказывает за воровство». Одна девочка была воришкой. Она воровала вещи и однажды она украла куртку. Ночью к ней в окно кто-то постучал, потом показалась рука в черной перчатке, она схватила куртку и исчезла. На следующий день девочка украла тумбочку. Ночью снова появилась рука. Она схватила тумбочку. Девочка выглянула в окно, захотев посмотреть, кто это берет вещи. И тут рука схватила девочку и, вытащив ее в окно, задушила.

«Синяя перчатка». Жила-была синяя перчатка. Все ее боялись, потому что она преследовала и душила людей, которые поздно возвращались домой. И вот однажды шла по улице женщина - а была эта улица темная-претемная - и вдруг увидела она, что из кустов выглядывает синяя перчатка. Испугалась женщина и побежала домой, а за ней синяя перчатка. Вбежала женщина в подъезд, поднялась на свой этаж, а синяя перчатка за ней. Стала открывать дверь, а ключ застрял, но открыла она дверь, забежала домой, вдруг - стук в дверь. Она открывает, а там - синяя перчатка! (Последняя фраза сопровождалась обычно резким движением руки в сторону слушающего).

«Черный дом». В одном черном, черном лесу стоял черный, черный дом. В этом черном, черном доме была черная, черная комната. В этой черной, черной комнате стоял черный, черный стол. На этом черном, черном столе черный, черный гроб. В этом черном, черном гробу лежал черный, черный человек. (До этого момента рассказчик говорит приглушенным монотонным голосом. И дальше - резко, неожиданно громко, хватая слушателя за руку.) Отдай мое сердце! Мало кто знает, что первую стихотворную страшилку написал поэт Олег Григорьев:

Я спросил электрика Петрова:
«Для чего ты намотал на шею провод?»
Петров мне ничего не отвечает,
Висит и только ботами качает.

После него в изобилии и в детском, и во взрослом фольклоре появились садистские стишки.

Недолго мучилась старушка
В высоковольных проводах,
Ее обугленная тушка
Пугала птичек в небесах.

Рассказываются страшилки обычно в больших компаниях, желательно в темноте и устрашающим шёпотом. Появление этого жанра связано, с одной стороны, с тягой детей ко всему неизвестному и пугающему, а с другой - с попыткой преодолеть этот страх. По мере взросления страшилки перестают пугать и вызывают уже лишь смех. Об этом свидетельствует и появление своеобразной реакции на страшилки - пародийных антистрашилок. Эти истории начинаются столь же устрашающе, но финал оказывается смешным:

Чёрная-чёрная ночь. По чёрной-чёрной улице ехала чёрная-чёрная машина. На этой чёрной-чёрной машине большими белыми буквами было написано: «ХЛЕБ»!

Сидят дома дед и баба. Вдруг по радио передают: «Выбросьте скорее шкаф и холодильник! К вашему дому едет гроб на колесиках!» Они выбросили. И так выбросили все. Сидят на полу, а по радио передают: «Мы передавали русские народные сказки».

Завершаются же все эти истории, как правило, не менее страшными финалами. (Это только «официальные» страшилки, в книгах, в угоду издателю причесанные, бывают снабжены хеппи-эндами или смешными развязками.) И тем не менее современная психология считает жуткий детский фольклор позитивным явлением.

«Детская страшилка воздействует на разных уровнях – чувств, мыслей, слов, образов, движений, звуков, – рассказала НГ психолог Марина Лобанова. – Она заставляет психику при страхе не столбняком вставать, а двигаться. Поэтому страшилка – эффективный способ при работе, например, с депрессией». По словам психолога, человек способен создать свой ужастик только тогда, когда уже завершил собственный страх. И теперь Маша Серякова передает свой ценный психический опыт другим – с помощью своих историй. «Важно также, что девочка пишет, используя эмоции, мысли, образы, характерные именно для детской субкультуры, – утверждает Лобанова. – Взрослый этого и не увидит и никогда не создаст».

Список литературы

1. «Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири». Сост. В.П.Зиновьев. Новосибирск, «Наука». 1987.

2. Словарь литературоведческих терминов. М. 1974.

3. Пермяков Г.Л. «От поговорки до сказки». М. 1970.

4. Костюхин Е.А. «Типы и формы животного эпоса». М. 1987.

5. Левина Е.М. Русская фольклорная небылица. Минск. 1983.

6. Белоусов А.Ф. «Детский фольклор». М. 1989.

7. Мочалова В.В. «Мир наизнанку». М. 1985.

8. Лурье В.Ф. «Детский фольклор. Младшие подростки». М. 1983

Жуткий детский фольклор

Жуткий детский фольклор - сборник детских страшных историй, собранных Андреем Усачёвым и Эдуардом Успенским, выпущен издательством Росмэн в 1998 году. Идея книги появилась в 1993 году, когда Успенский в радиоэфире попросил детей присылать ему детские страшилки, которые он впоследствии собирается выпустить в качестве сборника. В итоге он получил более 1500 писем .

Книга представляет из себя сборник так называемых Пионерских страшилок , литературно переписанных авторами. Этот сборник является продолжением идеи, выраженной в повести Эдуарда Успенского «Красная Рука, Чёрная Простыня, Зелёные Пальцы », выпущенной в 1992 году, и изначально был лишь второй частью этой книги. Впоследствии издан отдельно. Хотя большинство рассказов являются реальным продуктом детского фольклора, в сборнике есть переработанные версии иностранной литературы ужасов, например, произведений Знамение Дэвида Зельцера (англ.) русск. , Маска Красной Смерти Эдгара Алана По, истории о Суини Тодде Хью Виллера или «одной страшной негритянской истории про Золотую руку» Марка Твена.

Оценки

Критики рассматривают книгу прежде всего как важное произведение в рамках детского фольклора и современной русской литературы. Также положительно были отмечены авторские иронические комментарии и пародирование типичных для страшилок эпитетов, что создаёт необычное сочетание драматического и иронического, свойственное творчеству Эдуарда Успенского . Например, в одном из рассказов у матери отпадают руки из-за того, что она приготовила пирожки из плохой муки, и в комментарии к этому фрагменту Успенский пишет: «по рукам бы за такие пирожки». Также некоторые исследователи связывают эту книгу с интересом Э.Успенского к детскому фольклору и фантастическим сюжетам, что также прослеживается в серии произведений, посвящённых жителям вымышленной деревни Простоквашино

Примечания

Ссылки

Категории:

  • Литературные произведения по алфавиту
  • Произведения Эдуарда Успенского
  • Книги 1998 года
  • Литература ужасов
  • Городские легенды
  • Книги 1992 года

Wikimedia Foundation . 2010 .

Вершинина Алиса

Работа учащейся посвящена любимому детьми жанру УНТ - страшилкам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Тема: «Чёрная Рука, или Страшилки наших родителей»

Введение

Наши родители тоже когда-то были маленькими... Я очень люблю, когда моя мама рассказывает мне о своём детстве. Особенно интересны воспоминания мамы о пионерском лагере.

После отбоя в лагере мало кто сразу укладывался. Пионеры - наши родители - дрались подушками, прыгали по кроватям, в общем, делали всё, что угодно, лишь бы не спать. А когда уставали, но сон всё никак не приходил, ребята начинали рассказывать страшилки. Именно в такие летние ночи в палатах можно было услышать душераздирающие истории про Гроб на колёсиках , Чёрную Руку , Красное Пианино и другие ужасы. Ребята дрожали от страха, но никто не признавался, что ему страшно.

Детские страшилки как жанр фольклора

Страшилки как потаенный, подпольный детский фольклор получили особенное распространение в 70-х годах 20 века. Они относятся к разряду устного народного творчества, куда также входят считалки, дразнилки, потешки, скороговорки, колыбельные песни и др. Страшилки представляют собой небольшие истории с напряжённым сюжетом и драматичным финалом, цель которых - испугать слушателя. В страшилке сливаются традиции волшебной сказки с актуальными, насущными проблемами реальной жизни ребенка.

Современные страшилки основаны на древнерусском фольклоре. Законы построения страшилки такие же, как и законы построения сказки. В композиции выделяется сказочный зачин , наличие запрета и его нарушение . Как и в сказках, есть конфликт добра и зла, присутствуют волшебные, магические персонажи, представленные, как правило, какими-то предметами. В детских страшилках это - рука, пятно, гроб, перчатка и т. д., и они олицетворяют собою зло. Как и в сказках, в этих историях возможен переход в колдовской мир (люк, пятно и др.), где герой погибает. Все страшилки имеют трагический исход, ужас нагнетается постепенно и достигает накала к финалу.

Главным героем страшилок обычно является ребёнок, подросток, который сталкивается с «предметом-вредителем» (занавески , гроб на колесиках , колготки , пианино , телевизор , радио , пластинка , автобус , перчатка и др.). В этих предметах особую роль играет цвет: белый , красный , жёлтый , зелёный , синий , чёрный . Герой, как правило, неоднократно получает предупреждение о грозящей от предмета-вредителя беде, но не хочет (или не может) от него избавиться и погибает. Иногда у героя оказывается помощник, например, милиционер.

Рассказ-страшилка состоит из нескольких предложений; по ходу развития действия напряжение нарастает, а в финальной фразе достигает своего пика.

Страшилкам сопутствует определенный ритуал исполнения. Их рассказывали обычно в отсутствие взрослых в больших детских компаниях, желательно в темноте, устрашающим тягучим шёпотом или «замогильным» голосом.

Страшилки наших родителей

Чтобы не испугать слушателей, в качестве примеров приведу некоторые из самых невинных страшилок.

Чёрный Город

Это было давно.

На одной чёрной-чёрной планете был чёрный-чёрный город. В этом чёрном-чёрном городе был большой чёрный парк. Посреди этого чёрного-чёрного парка стоял большой чёрный дуб. В этом большом чёрном дубе было чёрное-чёрное дупло. В нём сидел страшный большой скелет...

ОТДАЙ МОЕ СЕРДЦЕ!

Ещё одна история:

Синяя Перчатка

Жила-была Синяя Перчатка. Все её боялись, потому что она преследовала и душила людей, которые поздно возвращались домой. Однажды шла по улице девочка - а была эта улица тёмная-претёмная - и вдруг увидела она, что из кустов выглядывает Синяя Перчатка. Девочка испугалась и побежала домой, а за ней Синяя Перчатка. Девочка вбежала в подъезд, а Синяя Перчатка за ней, поднялась на свой этаж, а Синяя Перчатка - за ней. Стала открывать дверь, а ключ застрял. Но девочка открыла дверь, вбежала домой. Вдруг - стук в дверь. Девочка открывает дверь, а там - СИНЯЯ ПЕРЧАТКА!

(Последняя фраза сопровождалась обычно резким движением руки в сторону слушающего).

Чувство страха - это особенность детской психики. Учёные считают, что слушая подобные «произведения», дети так своеобразно тренируются изживать свои страхи.

Появление этого жанра связано, с одной стороны, с тягой детей ко всему неизвестному и пугающему, а с другой - с попыткой преодолеть этот страх.

Эффект усиливается тем, что слушающий включает собственную фантазию и, в отличие от фильма ужасов, не может видеть, а лишь представляет картины в самом ужасном виде, в том виде, который наиболее страшен лично для него, воплощает его собственные, индивидуальные страхи.

По мере взросления детей, страшилки перестают пугать и вызывают уже лишь смех и воспоминание о времени, проведенном с друзьями. Об этом свидетельствует и появление своеобразной реакции на страшилки - пародийных антистрашилок. Эти истории начинаются столь же устрашающе, но финал оказывается неожиданным и нестрашным:

Чёрная-чёрная ночь. По чёрной-чёрной улице ехала чёрная-чёрная машина. На этой чёрной-чёрной машине большими белыми буквами было написано: «ХЛЕБ»!

Исследователи жанра детских страшилок считают, что в настоящее время они постепенно переходят в «стадию консервации», то есть дети их всё ещё рассказывают, но уже реже, практически не появляется новых сюжетов.

По-видимому, это связано с изменениями жизненных условий: во-первых, уже нет тех пионерских лагерей, во-вторых, появилось множество других источников, помимо страшилок, удовлетворяющих тягу детей к загадочно-пугающему (от выпусков новостей, различных газетных публикаций, смакующих «страшное», до многочисленных фильмов ужасов).

Я думаю, что персонажем современной страшилки вполне может стать игровая станция пи-эс-пи :

Однажды одному мальчику родители купили PSP. Папа мальчика предупредил, что долго в нее играть нельзя, потому что она «затягивает». Но мальчик не послушался. Он играл в неё постоянно, даже ночью, пока все спали. Однажды сосед предложил ему поиграть вдвоем в PSP, и мальчик согласился.

Только недолго, а то я еще до тебя очень долго играл, а мне папа так не разрешает.

Самую чуточку, - улыбнулся соседский мальчик, и никто не видел, что пальцы у него за спиной были скрещенные.

Стали они играть, и не заметил мальчик, сколько времени прошло. А когда поднял глаза, увидел, что соседский мальчик весь седой. Испугался мальчик, бросил PSP и побежал в другую комнату, чтобы родителей позвать. Прибежал туда - а родителей нет как нет. Побежал мальчик во двор - а там все люди незнакомые, ходят и говорят почти все по-китайски.

Какой сейчас год? - спросил мальчик у одной тётеньки.

2030-й, - сказала она, и мальчик все понял и заплакал...

Заключение

По мнению психологов, страхи, с которыми в раннем детстве ребенок справлялся сам или с помощью родителей, в детском коллективе распространяются на всех. В результате создаются новые страшные истории и передаются следующим поколениям детей.

А страшилки наших родителей писатель Эдуард Успенский собрал в книгах «Ужасный фольклор советский детей» , «Красная Рука, Чёрная Простыня, Зелёные Пальцы (страшные повести для бесстрашных детей)» и они перестали быть тайной, из сокровенного пласта детской субкультуры стали предметом всеобщего достояния...

Список использованной литературы

"Страшные анекдоты"

1. Я знаю историю про Пиковую Даму. Жили-были девочка с мамой. И вот однажды они уехали в лагерь, и вот пошла девочка погулять, а рядом с лагерем было кладбище. И вот девочка Наташа пошла ночью на кладбище, и пришла. Шла-шла, и вдруг увидела кровь. Она хотела потрогать, а оно прыг-прыг, она дотронулась, и вдруг появились глаза. Она побежала, а кровь вместе с глазами бежали за ней. И вот она прибежала в лагерь, и забежала в группу и закричала в свою палату: "Спасите!" И вот девочки проснулись и стали ловить эту кровь с глазами. И вдруг появилась Пиковая Дама и закричала: "Что вы ловите моего гнома!".

2. Проснулась девочка ночью, смотрит - на потолке желтое пятно. Пошла на следующий день - пятно еще больше. Испугалась она, вызвала милицию. Милиционер на чердак, а там котенок сидит и писает.

3. Есть в одном городе страшный дом, в этом доме живут самые страшные инопланетяне. Один раз вошел туда один мужчина, и хотел осмотреть дом. Пошел он по лестнице, очень тихо, смотрит во все квартиры, все двери в них были выломаны. Когда он спускался тоже очень тихо, то он заметил, как открылась дверь в кладовке одной квартиры. Он увидел женщину, которая была без кожи, мясо у нее торчало, зубы у нее были гнилые, торчали кости. Она руками мужчину взяла за горло и проговорила: "Ты меня разбудил, так твоя смерть наступила" и она отдавила ему горло. Потом долго в этот дом никто не ходил, тогда один взял и направил отряд парней и вошел в этот дом, вошел в самую страшную комнату, там со своей группой остановился и зарос.

4. Красные копыта и клыки. Жила-была девочка, папа, мама и бабушка. Мама ходила в длинной юбке, а папа никогда не смеялся. Дочка спрашивает у бабушки: "Бабушка, почему мама ходит в длинной юбке?" " А ты, когда сядешь за стол, подними ей юбку, и увидишь. "Бабушка, а почему папа никогда не смеется?" "А ты, когда он будет читать газету, пощекочи ему пятки, и увидишь." Дочка так и сделала. Залезла под стол и подняла маме юбку, и увидела красные копыта. Пощекотала папе пятку, он засмеялся и она увидела красные клыки. Ночью она выглянула на улицу и увидела, что мать топчет копытами бабушку, а отец ест ее. Утром мать спрашивает: "Ты видела, что мы делали ночью?" "Дочка сказала: "Да". Тогда ночью они сделали тоже самое с дочерью, что и с бабушкой.

5. Послала мать дочь купить колбасу. Пошла дочь, навстречу ей старушка, и говорит: "У тебя есть колбаса". А у девочки был красный ноготок. Старуха сделала из девочки колбасу. Пошла мать, навстречу ей старуха, и говорит: "У тебя есть колбаса". Пошли они, дала ей колбасу. Мать сказала спасибо. Стала есть - и видит - в колбасе красный ноготок, и поняла, что старуха сделала из дочки колбасу.

6. В одной деревне лежал черный камень. Один раз стали его обследовать ученые. Его подняли, а под ним лежал черный гроб. Они открыли этот гроб, и из него вылез черный вурдалака. Он всех убил и начал ходить по деревне и всех убивать. Когда он всех убил, он опять лег в гроб. Тут вылетает Баба-яга, трах его по голове ногой!

7. Послала мать дочь за туфлями и наказала не покупать черные. Девочка пошла на рынок и купила черные, потому, что черные были красивее, чем другие. Она пошла домой в новых туфлях. Вдруг у нее заболела нога, она села отдохнуть и пошла дальше. У нее сильно болела нога. Она дошла до дома еле живая, мама сняла с нее колготы и туфли, а у девочки была нога вся гнилая, одна кость.

8. Пришла девочка в библиотеку, сдать книгу. Ей захотелось взять книгу "Пиковая дама". Но ей сказали не читать страницу 12. Пришла домой, дочитала до 12-й страницы. Она открыла ее. И вдруг из книги вылетает Пиковая Дама и кричит: "Отдай сердце!".

9. У одной матери было две девочки /двойняшки/, и она не могла их различать - кто тут Шура, а кто Женя, и поэтому она написала им на табличках имя и повесила их им на шею. Вот раз она послала их в магазин купить кресло, но не красное. Они пошли, но там продавались только красные кресла, они купили одно кресло. Мама стала их ругать, что почему они купили красное именно, а не другое, но они сказали, что больше не было других кресел. Когда наступила ночь, из кресла высунулись руки красные, и сожрали отца, на другую ночь мать, а на другую ночь девочку, потом бабушку, а потом последнюю девочку. Когда узнали это милиционеры, они пришли днем и разрубили кресло, там оказались кости и кровь, и тогда они запретили продавать красные кресла.

10. У одного мальчика мать приносила красное печенье, и он хотел узнать, как она его делает, и пошел за ней. Вот он идет и видит, мама идет в магазин и покупает простого печенья. Потом она заходит в пустой дом, этот дом охраняли ей люди, потому, что если узнали что-нибудь, то ходили бы по пустым домам. И вот она зашла, мама мальчика, но мальчика туда не пускали, но он вырвался и побежал за мамой. И видит - она убивает людей и макает туда печенье, и он спросил: "Мама, ты зачем это делаешь?" "А зачем ты за мной следил?" "Я хотел посмотреть, как ты делаешь печенье", оправдывался мальчик. "Но тогда получай!" И она убила собственного сына. Но потом нашли ее и сдали в милицию.

11. Однажды мама девочку попросила купить занавески красные. А девочка купила темно-синие. Вот ночью занавески говорят девочкиной маме: "Встань". Она встала. "Оденься". Она оделась. "Иди сюда". Она пошла, а занавески говорят: "Иди на кухню". Она пришла. "Встань на стул". Мама встала. "Встань на стол". Она и на стол встала. "Открой форточку". Она форточку открыла, тут занавески ее схватили и выбросили в окно. Тут папа девочки проснулся и видит, что жены его нет, он пошел на кухню, а занавески ему: " Встань на стул, встань на стол, открой форточку". Папа со страху сделал и то и другое и третье. Занавески его схватили, выбросили в форточку. Потом занавески говорят девочке: "Девочка, девочка, встань", а девочка только просыпается. "Девочка, девочка, оденься", а девочка только встает. "Девочка, девочка, иди на кухню", а девочка только одевается. "Девочка, девочка, встань на стул", а девочка пришла на кухню, стоит и видит, что ее занавески ожили. "Девочка, девочка, встань на стол", а девочка думает: "Сейчас я их перехитрю". Девочка встала на стул, а занавески сами себя и задушили, а мама с папой вернулись.

12. Купили девочке черное пианино. Родители ушли. Девочка села играть на пианино. Вдруг по радио говорят: "Девочка, девочка, не играй на пианино, гроб на колесиках ищет твой город". Потом опять: "Девочка, девочка, не играй, гроб нашел твой город". А она играет. Потом опять: "Девочка, не играй, гроб нашел твой город". Она играет. Потом: "Девочка, не играй, гроб на колесиках нашел твой дом". Она играет. Потом: "Девочка, не играй, гроб уже нашел твой этаж". Она играет. Вдруг гроб въезжает в квартиру. Девочка трахнула /по нему/ кочергой. И из гроба вылезает чертенок и говорит: "Ну вот, мою последнюю бибишку сломала!".

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...