Конан дойл биография краткая презентация. Разработка урока по литературе А. Конан Дойл. «Затерянный мир» (фрагменты). Рождение Шерлока Холмса

Слайд 1

Мой любимый писатель

Слайд 2

Знакомство

Однажды, придя в библиотеку, я увидел на полке старинную книгу в кожаном переплёте. Взяв её, я увидел красивую надпись: Артур Кона Дойль. Я принес эту книгу домой и начал читать. В ней оказались рассказы о проницательном сыщике Шерлоке Холмсе. Он расследовал разные преступления, в которых полиция разводила руками и говорила: «Мы ничем не можем помочь». Шерлок Холмс мог по маленькому ногтю определить кто этот человек, чем занимается, откуда он … И поэтому ни один преступник не уходил от заслуженного наказания. Мне очень понравился Шерлок Холмс за его ум и умение выстраивать логическую цепочку, а Конан Дойль стал моим любимым писателем. Мне захотелось узнать побольше о этом писателе.

Слайд 3

Юные годы

Настоящее имя писателя – А́ртур Игна́тиус Ко́нан Дойль. Родился в Эдинбурге (Шотландия) 22 мая 1859 года в семье ирландских католиков, известной своими достижениями в искусстве и литературе. Отец Чарльз Алтамонт Дойль, архитектор и художник, в возрасте 22 лет женился на 17-летней Мэри Фоули, страстно любившей книги и обладавшей большим талантом рассказчицы. Семья будущего писателя испытывала серьезные финансовые трудности. И в возрасте 9 лет богатые родственники отдали Артура в закрытый интернат, где он открыл в себе талант рассказчика и невзлюбил религиозные классовые предрассудки, а также физические наказания. В 1876 году Артур закончил колледж и вернулся домой. Дойль предпочел карьеру медика и поступил в Эдинбурский университет. Там же он и написал свой первый рассказ. А в 1880 году он 7 месяцев плавал на китобойном корабле в качестве врача. И получив в 1881 году университетский диплом и степень бакалавра медицин, занялся практикой.

Слайд 4

Литературная жизнь.

В феврале 1888 года А. Конан Дойль завершил работу над романом «Мика Кларк», повествовавшем о «мятеже Монмаута» 1685 года, целью которого было свержение короля Якова II. Роман увидел свет в ноябре и был тепло встречен критикой. Начиная с этого момента, в творческой жизни Конан Дойля возник конфликт: с одной стороны, публика и издатели требовали новых произведений о Шерлоке Холмсе; с другой - сам писатель всё более стремился получить признание как автор серьезных романов (прежде всего исторических), а также пьес и стихов. Первым серьезным историческим произведением Конан Дойля считается роман «Белый отряд». С некоторым допущением к разряду исторических можно отнести и роман «Родни Стоун» (1896): действие здесь происходит в начале XIX века, упоминаются Наполеон и Нельсон, драматург Шеридан.

Слайд 5

В 1900 году Конан Дойль вернулся к медицинской практике: в качестве хирурга военно-полевого госпиталя он отправился на англо-бурскую войну. Выпущенная им в 1902 году книга «Война в Южной Африке» встретила горячее одобрение консервативных кругов. В результате его деятельности в 1907 году был создан в Англии апелляционный суд, которого до этого не было. В 1909 году в сферу общественных и политических интересов Конан Дойля вновь попали события в Африке. На этот раз он выступил с разоблачение жестокой колониальной политики Бельгии в Конго и подверг критике британскую позицию в этом вопросе. В 1912 году Конан Дойль опубликовал научно-фантастическую повесть «Затерянный мир» (впоследствии не раз экранизировавшуюся), за которой последовал «Отравленный пояс» (1913). Главным героем обоих произведений стал профессор Челленджер, ученый-фанатик, наделенный гротескными качествами, но при этом по-своему человечный и обаятельный.

Слайд 6

Начало Первой мировой войны полностью перевернуло жизнь Конан Дойля. Сначала он записался добровольцем на фронт, будучи уверенным, что его миссия состоит в том, чтобы подавать личный пример героизма и служения родине. После того, как это предложение было отклонено, он посвятил себя публицистике. Начиная с 8 августа 1914 года, в лондонской «Таймс» появляются его письма на военную тему. Он предложил создать массовый боевой резерв и отряды гражданского населения для несения «службы по охране железнодорожных станций и жизненно важных объектов, помогать в возведении фортификаций и выполнять многие другие боевые задачи». У себя в Кроуборо (графство Сассекс), Дойль собственноручно занялся организацией подобных отрядов и в первый же день поставил под ружье 200 человек. В 1916 году писатель проехал по боевым позициям британских войск и посетил армии союзников. Результатом поездки явилась книга «На трех фронтах» (1916). В 1924году вышла автобиографическая книга Конан Дойля «Воспоминания и приключения». Последним крупным произведением писателя стала научно-фантастическая повесть «Маракотова бездна» (1929).

Слайд 7

Последние годы

Всю вторую половину 20-х годов писатель провел в путешествиях, побывал на всех континентах, не прекращая активной публицистической деятельности. После этой поездки у писателя резко подорвалось здоровье. В какой-то момент наступило улучшение, и Конан Доиль отправился в Лондон, но, увы, ранним утром 7 июля 1930 года в своём доме в Кроуборо (Сассекс). Конан Дойль умер от сердечного приступа. Он был похоронен неподалеку от своего садового домика. На надгробной плите по просьбе вдовы были выгравированы лишь имя писателя, дата рождения и четыре слова: Steel True, Blade Straight («Верен, как сталь, прям, как клинок»).

Примечание: игра – заключительный этап работы над текстом рассказа Конан Дойла “Затерянный мир”.

Цели проведения игры: развивать интерес к классической зарубежной литературе; проверить знание текста рассказа А. Конан Дойла; в 5 классе - научить детей слаженно работать в команде, в 6 классе - закрепить навыки работы в команде.

Задачи учителя: создать условия для творческого подхода к пониманию текста учащимися; развивать их интеллектуальные способности; обсудить на форуме “Как проведём урок по “Затерянному миру?” в 5, 6 классах, составить сценарий игры – 6 класс.

Подготовка: учащимсяпредлагается разделиться на команды. Каждая команда придумывает название, девиз, эмблему, элемент одежды, соответствующий названию команды. Обсуждение сценария, предложений по ведению игры проводятся дистанционно, в электронном варианте. Учитель литературы обсуждает сценарий, составленный шестиклассниками, с учителем физической культуры.

Оборудование (1 вариант): обручи, конусы, кожаные мячи, баскетбольные мячи, верёвка, скотч, креповая бумага, поленья, палатка, метки, карты, пластмассовые контейнеры в форме яиц, наклейки и таблички для проводников.

Оборудование (2 вариант): верёвка, листы бумаги, фломастеры, диски с музыкой для танцев, сводная таблица для учителя.

Вариант 1 для 6 класса (на школьной территории)

Карту страны Мепл-Уайта готовит команда. На оборотной стороне карты - стегозавр, которого Мепл-Уайт запечатлел на страницах своего альбома.

Маршрут прокладывает учитель. Проводники наклейкой делают отметку на карте после прохождения командой определённой “станции”.

Команды выстраиваются на площадке перед школой. Приветственное слово ведущего учителя.

Приветствие команд (красные, синие).

Вручение карт. Розыгрыш очерёдности. Музыка.

Команды и проводники (имеют отличительный знак) занимают свои места. (У проводников есть пакеты, в которые убирают инвентарь по мере прохождения “станций”.)

Станция 1: Джунгли.

Вопрос проводника: Как звали отца Глэдис? (М-р Хангертон.)Получив ответ, проводник даёт команде подсказку.

Подсказка №1.

Вы поднялись вместе по широкой реке (мягкие мячи выложить змейкой, игроки идут “паровозиком”), проникли сквозь тростник в зеленый туннель (пройти сквозь обручи - держат четверо), прошли среди пальм (между деревьев натянуть низко верёвку, пройти под ней), преодолели заросли бамбука (натянут скотч, его перешагивать), спустились на равнину, поросшую древовидными папоротниками. Вы увидели узкую долину, густо заросшую пальмами, а за ней длинную линию красных скал (шведская стенка, обтянутая красной креповой бумагой), которая запомнилась … по рисунку в альбоме. Туда!..

Станция 2: Попасть любой ценой!

Вопрос проводника: Как звали редактора отдела "Последние новости"? (Мак-Ардл.)

Подсказка №2 .

Утес становился все круче, и последние пятьдесят футов мы подвигались, цепляясь руками и ногами за каждый выступ, за каждую трещину в камнях. Челленджер первый добрался до вершины и привязал канат к стволу большого дерева, которое росло там. С его помощью мы скоро вскарабкались вверх по неровной каменной стене и очутились на небольшой, заросшей травой площадке футов в двадцать пять в поперечнике. Это и была вершина утеса. (Взобраться по одной шведской стенке, а спуститься по другой).

Станция 3: Плато.

Вопрос проводника: Где живет профессор Челленджер? (В Элмор-парке.)

Проводник сообщает, что через пропасть перекинут мост. Команда должна полностью перебраться на другую сторону “пропасти”: вис, перебирая руками, “пройти” по турникету маленькому и среднему.

Станция 4: Переправа.

Вопрос проводника: Любимые развлечения Челленджера? (Пешеходные прогулки и альпинизм.)

Проводник сообщает, что с плато необходимо переправить "провизию" в "Затерянный мир”. (Каждый член команды должен из условного места перебросить 3 мяча в обруч.)

Станция 5: Яма Птеродактилей.

Вопрос проводника: Имя жены Челленджера ? (Миссис Джессика Челленджер.)

Проводник читает или говорит: “Мы медленно двинулись туда через кусты, доходившие нам до пояса, и вдруг услышали где-то совсем близко звуки - не то курлыканье, не то шипение, - сливавшиеся в невнятный гул, от которого дрожал воздух… Перед нами зияла глубокая котловина, вероятно, один из тех небольших кратеров, каких много на плато. На дне этой котловины, ярдах в ста от того места, где мы лежали, за кромкой камыша, поблескивали подернутые зеленью стоячие лужи. Здесь гнездились птеродактили - сотни и сотни птеродактилей! Котловина так и кишела ими...”

Задача “путешественников”: преодолеть прыжковую яму в 5 прыжков.

Станция 6: "Ночлег".

Вопрос проводника: Полное имя Челленджера? (Джордж Эдуард Челленджер.)

У палатки сделать ограждение из кольев, верёвки, сложить “костёр”. При ответе на вопрос проводника получают подсказку, где искать следующую подсказку, например: “ На 17 металлическом пруте от угла находятся 3 метки. В одной из них будет находиться ключ – “патроны для винтовки”. Отдать проводнику следующей станции”.

Станция 7: Глаз-алмаз.

Вопрос проводника: Как называлась газета, где работал Меллоун? ("Дейли Газетт".)

Броски в баскетбольную корзину. Нужно набрать 450 очков. Получают подсказку, где искать яйцо птеродактиля - станция 8.

Станция 9: Путь домой.

“Путешественники” находят яйцо птеродактиля, проходят по заданному пути к индейцу, отвечают на его вопросы, сдают карту и выходят из “Затерянного мира”.

Вопросы индейца :

Как звали метисов, которых завербовал Челленджер? (Гомес, Мануэль.)

Как звали негра, который сопровождал экспедицию Челленджера (Самбо.)

Сколько блокнотов было у Меллоуна? (5)

Какое название получил лагерь Челленджера? ("Форт Челленджера.)

Первые травоядные динозавры, которых нашли участники экспедиции? (Игуанодон.)

Кто покушался на жизнь Меллоуна? (Человекообезьяны.)

“Обед” в честь возвращения.

Вариант 2 для 5 класса (в помещении учебного кабинета)

Карты, выполненные командами, - на магнитной доске.

I. Написать название команды и дать ответы на 7 вопросов, сдать ответы в письменной форме.

1. Как называется газета, где работает Меллоун? ("Дейли Газетт".)

2. Полное имя Челленджера? (Джордж Эдуард Челленджер.)

3. Имя жены Челленджера (Джессика Челленджер.)

4. Любимые развлечения Челленджера? (Пешеходные прогулки и альпинизм.)

5. Где живет профессор Челленджер? (В Элмор-парке.)

6. Как звали редактора отдела "Последние новости"? (Мак-Ардл.)

7. Как звали отца Глэдис? (М-р Хангертон.)

II. Сценка “Человек – сам творец своей славы”, гл.1

Сценка “Это совершенно невозможный человек”, гл.2

III. Учитель: “На картах, с которыми вы сегодня посетите Затерянный мир, изображён стегозавр, запечатлённый Мепл-Уайтом на страницах своего альбома: урод с круглой спиной, усаженной треугольными зубцами, с маленькой птичьей головкой, опущенной почти до самой земли, чудовище, которым прежде всего заинтересовался Челленджер. Земля содрогалась под его страшной тяжестью, воду он лакал так громко, что эти звуки, казалось, будили ночь…”.

Команды готовы? Ваше приветствие!

Станция 1: Джунгли (пантомима, выполненная командами)

Вы поднялись вместе по широкой реке, проникли сквозь тростник в зеленый туннель, преодолели заросли бамбука, спустились на равнину, поросшую древовидными папоротниками. Вы увидели узкую долину, густо заросшую пальмами, а за ней длинную линию красных скал, которая запомнилась по рисунку в альбоме.

Станция 2: Попасть любой ценой!

“Утес становился все круче, и последние пятьдесят футов мы подвигались, цепляясь руками и ногами за каждый выступ, за каждую трещину в камнях. Челленджер первый добрался до вершины и…” (подумать и продолжить : “…привязал канат к стволу большого дерева, которое росло там. С его помощью мы скоро вскарабкались вверх по неровной каменной стене и очутились на небольшой, заросшей травой площадке футов в двадцать пять в поперечнике. Это и была вершина утеса.”)

Станция 3: Переправа. Пройти по верёвке, держась за руки, не оступившись.

Во многих местах земля была сплошь покрыта цветами, и наши ноги по щиколотку уходили в этот великолепный мягкий ковер, распространявший вокруг такое сильное и сладостное благоухание, что от него кружилась голова. Повсюду жужжали пчелы, совсем такие же, как у нас в Англии. Ветви деревьев низко сгибались под тяжестью плодов, отчасти известных нам, отчасти совсем незнакомых. В этой части джунглей всюду бежали тропы, проложенные дикими зверями, а болотистые низины были испещрены множеством следов.

Записать название первых травоядных динозавров, которых нашли участники экспедиции (записать ответ - игуанодон), сдать ответы учителю.

Станция 4: Яма Птеродактилей .

Мы медленно двинулись туда через кусты, доходившие нам до пояса, и вдруг услышали где-то совсем близко звуки - не то курлыканье, не то шипение, - сливавшиеся в невнятный гул, от которого дрожал воздух…Перед нами зияла глубокая котловина, вероятно, один из тех небольших кратеров, каких много на плато. На дне этой котловины, ярдах в ста от того места, где мы лежали, за кромкой камыша, поблескивали подернутые зеленью стоячие лужи. Здесь гнездились птеродактили - сотни и сотни птеродактилей! Котловина так и кишела ими. Вся эта копошащаяся, бьющая крыльями масса ящеров сотрясала воздух криками и распространяла вокруг себя такое страшное зловоние, что у нас тошнота подступила к горлу. (Отметить на карте.)

Станция 5: "Ночлег". Вопрос: “Какое название получил лагерь Челленджера?” ("Форт Челленджера) Отметить на карте.

Станция 6: Глаз-алмаз.

Безымянное страшное чудовище охотится в этих самых местах. Оно может в любую минуту броситься на меня из лесной тьмы. Я остановился, вынул из кармана патрон и открыл затвор винтовки…

Станция 7: В гостях у дикого племени. Танцы команд.

Станция 8: Путь домой. Отметить на карте выход из Затерянного мира.

Снимаем атрибуты, сдаём карты, возвращаемся Домой и пьём какао (напиток героев из “Затерянного мира”).

Вопросы на “всякий случай”:

  1. Как звали метисов, которых завербовал Челленджер? (Гомес, Мануэль)
  2. Как звали негра, сопровождавшего экспедицию Челленджера (Самбо)
  3. Сколько блокнотов было у Меллоуна? (5)

Сводная таблица для учителя

Следопыты Палеонтологи-1 Палеонтологи-2 Индейцы Экспедиция
Карта
7 вопросов
Сценки
Ответ Челленджера
Переправа
Ответ на вопрос
Отметка на карте ямы птеродактилей
Отметка на карте Форта Челленджера
Станция 6. Что произошло дальше?
Танцы команды
Отметить на карте выход из Затерянного мира

Использованная литература.

  1. Текст рассказа А.Конан Дойля “Затерянный мир” на бумажном и электронном носителях.

«Города мира» - 1. Быстрые темпы роста городского населения. Сан - Паулу Москва. Временное поселение – стойбище оленеводов в тундре. Нью - Йорк. Ферма - рассеянная форма расселения. Шанхай- крупнейший город мира в городской черте. Черты урбанизации. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие города мира: Дамаск - древнейшая столица мира.

«Знаменитые места мира» - Москва. Стоунхендж – великая книга тайн из камня. Милости просим. В 50 залах выставлены предметы разных эпох – с доисторических времен и до византийского периода. Саксы назвали мегалит Стоунхенджем, что означает «висячий камень». Афины дали миру непревзойдённое произведение философии, драматургии скульптуры и архитектуры.

«Толстой Война и мир» - Писатель рисует Кутузова простым и скромным. Показать значение народных сил в освобождении России от французских войск. Батарея Раевского. Толстой посвящает ряд ярких картин действиям партизан. Бой за батарею Раевского. МРОУ «Шарчинская СОШ». Тихон стал «самым нужным человеком в отряде» Денисова. Был начальником партии дьячок, взявший в месяц несколько сот пленных.

«Как прекрасен этот мир» - Из тёплых краёв стали возвращаться перелётные птицы. Но больше всего я люблю летнюю погоду. Люди ухаживают за миром. Посмотрели на небо, мне показалось, как буд-то я попала в сказку. Местность вдруг резко изменилась. Ловить рыбу. Ветерок дует чуть-чуть. Небо чистое. Солнце ярко греет. В лесу очень много растений.

«Урок Война и мир» - Л.Н. Толстой «Я старался писать историю народа». Роль пейзажей в описании сражения. Бородинское сражение. Образ дуба в романе. Оборона Смоленска. Пьер и масоны. Роман-эпопея «Война и мир» (1863 – 1869). Михаил Илларионович Кутузов. Жанр романа-эпопеи. Образ «высокого неба». Итог урока. Пьер у Баздеева Художник М.С. Родионов.

«История мира» - Средние века. Как люди узнали о жизни людей в Средние века? Трудное время. Изобретения 19 века. Первобытная история. Древний мир. Вторая мировая война (1939-1945). Древний Египет Древняя Греция Древний Рим. Что такое история? Какая наука помогла людям узнать о прошлом? Новое время. Первая мировая война (1914-1918).

Певкур Александр

Слайд 2

Детство писателя

Отец, Чарльз Алтамонт Дойл, былхудожник и архитектор. Мать, Мэри Фоли, имела страсть к книгам и была главным рассказчиком в семье, что повлияло на пристрастие Артура к чтению. Его любимым автором был Майн Рид, а любимой книгой - "Охотники за скальпами».

В семье было много детей, и всю жизнь Артур стремился помочь. В 10 лет Артур поступил в школу-интернат иезуитов в Англии в Ходдер.

В 12 лет – в школу Стоунихерста, где изучал азбуку, счет, основные правила, грамматику, синтаксис, поэзию, риторику.

Уже учась в школе-интернате, Артур понял, что обладает талантом к сочинительству историй, поэтому он был часто окружен собранием из восхищенных молодых студентов, слушающих удивительные истории, которые он сочинял, чтобы развлечь их. На последнем годе обучения Артур издает журнал колледжа и пишет стихи.

Слайд 3

Юность

Под влиянием доктора Брайена Чарльза Артур решил заняться медициной.

В октябре 1876 года Артур становится студентом медицинского Университета Эдинбурга.

Во время учебы наибольшее влияние на него оказал один из его преподавателей - доктор Джозеф Белл, который был мастером наблюдательности, логики, выводов и обнаружения ошибок. В будущем он послужил прототипом Шерлока Холмса.

В свободное от учебы время, путем ускоренного изучения дисциплин, он работал и аптекарем, и помощником различных докторов.

Слайд 4

Рассказ «Тайна долины»

Дойл много читает и спустя два года после начала образования решает попробовать себя в литературе. Весной 1879 года он пишет маленький рассказ «Тайна долины», который публикуется в Chamber"s Journal в сентябре 1879 года. Он отсылает еще несколько рассказов. Но удается опубликовать только «Рассказ американца» в журнале London Society.

После ухудшения состояния здоровья отца Дойл становится единственным кормильцем своей семьи.

Слайд 5

Должность хирурга на китобое «Надежда»

В 1880 году, учась на третьем курсе университета, Артур принимает должность хирурга на китобое «Надежда». Получив разнообразный опыт в течении 7-месячного путешествия, Дойл напишет первую историю, касающуюся моря, пугающий рассказ «Капитан «Полярной звезды».

В 1881 году он окончил Эдинбургский университет, где получил степень бакалавра медицины и степень магистра хирургии и стал искать место для работы. Результатом этих поисков стала должность корабельного врача на судне "Mayuba", которое ходило между Ливерпулем и западным побережьем Африки - 22 октября 1881 года началось его очередное плавание.

В 1882 году Дойл уезжает в Портсмут, где открывает свою первую практику, которая стала приносить доход только к концу третьего года.

Так как клиентов мало, у Дойла появляется возможность посвятить свое свободное время литературе. Он пишет рассказы: «Кости», «Блуменсдайкий овраг», «Мой друг –убийца», которые публикует в журнале "London Society».

Слайд 6

Рождение Шерлока Холмса

После женитьбы Дойл активно занимается литературой и хочет сделать ее своей профессией. Он печатается в журнале «Корнхилл». Один за другим выходят его рассказы: «Сообщение Хебекука Джефсона», «Пробел в жизни Джона Хёксфорда, «Кольцо Тота». Но рассказы рассказами, а Дойл хочет большего, он хочет, чтобы его заметили, а для этого необходимо написать что-то более серьезное.

В марте 1886 года Конан Дойл начал писать роман, который привел его к популярности. В апреле он заканчивает его и отсылает в "Корнхилл" режактору, который в мае этого же года очень тепло о нем отзывается, но отказывает в его публикации, так как он, по его мнению, заслуживает отдельного издания. Так начались мытарства автора, пытающегося пристроить свое детище. Дойл отправляет рукопись в Бристоль Эрроусмиту, но оттуда в июле приходит отрицательный отзыв на роман. Артур не отчаивается и отправляет рукопись Фреду Уорну и К0. Но и их роман не заинтересовал. Далее следуют господа Уорд, Локки и К0. Те нехотя соглашаются, но ставят ряд условий: роман выйдет не ранее следующего года, гонорар за него составит 25 фунтов, а автор передаст издательству все права на произведение. Дойл нехотя соглашается, так как хочет, чтобы его первый роман был отдан на суд читателей. И вот, двумя годами позже этот роман был издан в Рождественском еженедельник Битона за 1887 год под названием «Этюд в багровых тонах», который познакомил читателей с Шерлоком Холмсом (прототипы: профессор Джозеф Белл, писатель Оливер Холмс) и доктором Ватсоном (прототип майор Вуд)

Как только Дойл отсылает "Этюд в багровых тонах", он приступает к новой книге, и в конце феврале 1888 года заканчивает «Приключения Михеля Кларка», которая выходит лишь в конце феврале 1889 года. Артур много работает и увлекается историческими романами. Работая на «Белым отрядом», Дойл неожиданно получает приглашение на обед от американского редактора для обсуждения написания еще одного рассказа о Шерлоке Холмсе. Артур встречается с ним, а также знакомится с Оскаром Уайльдом. В итоге Дойл соглашается на их предложение.

В 1890 году в американских и английских выпусках этого журнала появляется «Знак четырех». К середине этого года он заканчивает роман «Белый отряд», который считается лучшим историческим романом со времени "Айвенго".

Слайд 7

Шерлок и Ватсон…

К концу 1890 года он решает оставить практику в Портсмуте и едет вместе с женой в Вену, где хочет специализироваться в офтальмологии. Однако, столкнувшись со специализированным немецким языком и проучившись 4 месяца в Вене, понимает, что время потрачено впустую. Весной этого же года Дойл посещает Париж и спешно возвращается в Лондон, где открывает практику. Практика успеха не имела (пациенты отсутствовали), но за то в это время пишутся короткие рассказы о Шерлоке Холмсе.

К концу 1891 года Дойл становится очень популярным человеком в связи с появлением шестого рассказа о Шерлоке Холмсе - «Человек с рассеченной губой».

После написания этих шести рассказов редактор "Стрэнд" в октябре 1891 года запросил еще шесть, соглашаясь на любые условия со стороны автора. Дойл называет такую сумму, 50 фунтов, при которой сделка не должна была состояться, так как он уже не хотел более заниматься этим персонажем. Но, к его большому удивлению, оказалось, что редакция согласна. И рассказы были написаны.

Слайд 8

Шерлок и Ватсон

В ноябре того же 1892 у Дойлов рождается сын, которого они назвали Аллейн Кингели.

В 1892 году журнал "Стрэнд" вновь предлагает написать еще серию рассказов о Шерлоке Холмсе. Дойл в надежде, что журнал откажется выставляет условие - 1000 фунтов и...журнал соглашается. Дойл уже устал от своего героя. Ведь каждый раз необходимо придумывать новый сюжет. Поэтому, когда в начале 1893 года Дойл с женой отправляется на отдых в Швейцарию и посещает Райхенбахский водопад, он принимает решение «покончить с этим надоедливым героем».

Слайд 9

Со временем он, наконец, узнает то, что у Луизы туберкулез (чахотка) и отправляется в Швейцарию. (Там он пишет «Письма стрика Монро» который публикует Джером К. Джером в "Лентяе".)

Хотя Луизе и давали только несколько месяцев, Дойл начинает запоздалый уход и ему удается оттянуть ее уход из жизни более чем на 10 лет (с 1893 до 1906 года). Они вместе с женой перебираются в Давос, расположенный в Альпах.

В Давосе Дойл активно занимается спортом, приступает к написанию рассказов о бригадире Жераре.

Дойл, по предложению майора Понда, совершает тур по Соединенным Штатам с чтением отрывков из своих произведений.

Именно американской публике он впервые прочитал свой первый рассказ о бригадире Жераре – «Медаль бригадира Жерара». После смерти Луизы в 1906 году Артур женится второй раз.

Слайд 10

Участие в войнах

Когда в декабре 1899 года начиналась англо-бурская война, Конан Дойл объявляет своему семейству, что он идет добровольцем.

В 1902 г. Король Эдвард VII присваивает рыцарский титул Конан Дойлу за услуги, оказанные Короне в течении англо-бурской войны.

Перед началом войны 1914 года Дойл вступает в отряд добровольцев, который являлся полностью гражданским и создавался на случай вторжения неприятеля на территорию Англии.

Слайд 11

Лекции в США

Увлеченный спиритизмом, весной 1922 года Дойл вместе с семьей предпринимает поездку в США для пропагандирования "нового учения", где планируется провести четыре лекции в Нью-Йоркском "Карнеги-Холле". На лекции приходит огромное количество посетителей благодаря тому, что Дойл доносит свои мысли до слушателей простым, доступным языком с демонстрацией различных фотографий, подтверждающих существование потустороннего мира.

Слайд 12

Конец пути

Артур Конан Дойл умер в понедельник, 7 июля 1930 года, окруженный своим семейством. Его последние слова перед смертью были адресованы жене. Он прошептал: "Вы замечательны." Он похоронен на кладбище Minstead Hampshire.

Посмотреть все слайды

1 слайд

2 слайд

Артур Конан Дойл родился в семье ирландских католиков, известной своими достижениями в искусстве и литературе. «Настоящая любовь к литературе, склонность к сочинительству идёт у меня, я считаю, от матери, - писал Конан Дойл в автобиографии. - Яркие образы историй, которые рассказывала она мне в раннем детстве, полностью заменили в моей памяти воспоминания о конкретных событиях в моей жизни тех лет».

3 слайд

Школьная жизнь Артура прошла в подготовительной школе Годдера. Когда мальчику исполнилось 9 лет, богатые родственники предложили оплачивать его обучение и направили на следующие семь лет в иезуитский закрытый колледж Стонихерст, откуда будущий писатель вынес ненависть к религиозным и классовым предрассудкам, а также к физическому наказанию. В интернате Дойл с удовольствием занимался спортом, а также открыл в себе талант рассказчика, собирая вокруг себя сверстников, которые часами слушали на ходу придумывавшиеся истории.

4 слайд

Будучи студентом-третьекурсником в Эдинбургском университете Дойл решился попробовать свои силы в литературе. Его первый рассказ - «Тайна Сэсасской долины», второй - «Американская история». В феврале 1880 года Дойль в качестве корабельного врача семь месяцев провёл в арктических водах на борту китобойного судна «Надежда», получив за работу в общей сложности 50 фунтов. «Я взошел на борт этого корабля большим неуклюжим юношей, а сошел по трапу сильным взрослым мужчиной», - позже писал он в автобиографии.

5 слайд

Получив в 1881 году университетский диплом и степень бакалавра медицины, Конан Дойл занялся врачебной практикой, сначала совместной, затем индивидуальной. Наконец, в 1891 году Дойл решил сделать литературу своей основной профессией. В те же дни он познакомился с будущей женой Луизой «Туей» Хокинс; свадьба состоялась 6 августа 1885 года.

6 слайд

Начало Первой мировой войны полностью перевернуло жизнь Конан Дойла. Сначала он записался добровольцем на фронт. После того, как это предложение было отклонено, он посвятил себя публицистической деятельности. В 1916 году Конан Дойл проехал по боевым позициям британских войск и посетил армии союзников, считая своим долгом поддерживать боевой дух солдат. Брат, сын и два племянника Дойля ушли на фронт и там погибли. Это явилось сильнейшим потрясением для писателя и наложило тяжелую печать на всю его дальнейшую литературную деятельность.

7 слайд

Всю вторую половину 20-х годов писатель провел в путешествиях, не прекращая активной публицистичес- кой деятельности. Последняя его поездка по Скандинавии подорвала его здоровье. Весну следующего года он провел в постели в окружении близких. В какой-то момент наступило улучшение: писатель немедленно отправился в Лондон потребовать у министра внутренних дел отмены законов, преследовавших медиумов. Это усилие оказалось последним: ранним утром 7 июля 1930 года в своём доме в Кроуборо (Сассекс) Конан Дойль умер от сердечного приступа. Он был похоронен неподалеку от своего садового домика.

8 слайд

9 слайд

Первый рассказ из серии «Приключения Шерлока Холмса», «Скандал в Богемии», был напечатан в журнале «Стрэнд» в 1891 году. Прототипом главного героя, ставшего вскоре легендарным сыщиком-консультантом, был Джозеф Белл, профессор Эдинбургского университета, славившийся способностью по мельчайшим деталям угадывать характер и прошлое человека.

10 слайд

«Ростом он был больше шести футов, но при своей необычайной худобе казался ещё выше. Взгляд у него был острый, пронизывающий, если не считать тех периодов оцепенения, о которых говорилось выше; тонкий орлиный нос придавал его лицу выражение живой энергии и решимости. Квадратный, чуть выступающий вперед подбородок тоже говорил о решительном характере». При первой встрече с Шерлоком Холмсом доктор Ватсон описывает великого сыщика как высокого, худого молодого человека:

11 слайд

В течение двух лет Дойл создавал рассказ за рассказом, и в конце концов начал тяготиться собственным персонажем. Его попытка «покончить» с Холмсом в схватке с профессором Мориарти («Последнее дело Холмса») оказалась неудачной: полюбившегося читающей публике героя пришлось «воскресить». Холмсовская эпопея увенчалась романом «Собака Баскервилей», который относят к классике детективного жанра.

12 слайд

Похождениям Шерлока Холмса посвящены четыре романа: «Этюд в багровых тонах», «Знак четырех», «Собака Баскервилей», «Долина Ужаса» - и пять сборников рассказов. Необычайная популярность Шерлока Холмса и доктора Уотсона постепенно переросла в отрасль новой мифологии, центром которой по сей день остается квартира в Лондоне на Бейкер-стрит, 221-b.

13 слайд

Первым исполнителем Холмса на русской сцене стал артист Суворинского театра в Санкт-Петербурге Борис Глаголин. Он, играя Холмса, «преображался из стариков в молодых и обратно, действуя ловко, быстро и чётко». Критика считала, что Холмс воспринят публикой, как «гений полиции-вседержительницы, разумной, справедливой, неподкупной», что успех спектакля определён «тоской буржуазного общества по порядку», но Глаголин видел в Холмсе не защитника полицейской реакции, а добродушного добровольного борца за порядок и справедливость.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...