15 апреля день работника культуры. Международный день культуры. Культура - почитание света

«Культура» в переводе с санскритского дословно означает «почитание света», выражающее стремление к познанию прекрасного, идеалам и самосовершенствованию.

Изучать культуру, помнить о ней и оберегать её необходимо постоянно. Ведь именно потребительское отношение к природе, разрушение исторических памятников, кризис духовности в обществе, погоня за материальными ценностями – всё это первейшие признаки бескультурья. А совесть, сострадание, гордость… – эти чувства присущи только человеку, и воспитывать и развивать их можно только с помощью истинной культуры.

Поэтому, чтобы еще раз подчеркнуть важность всех сфер деятельности культурного мира, был учрежден специальный праздник – Международный день культуры (World Day of Culture), который отмечается во многих странах мира ежегодно 15 апреля.

Он был учрежден в честь принятия 15 апреля 1935 года международного договора «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», который стал известен в международно-правовой практике как Пакт Рериха. С инициативой отмечать дату подписания Пакта как Международный день культуры выступила в 1998 году Международная лига защиты культуры, учрежденная за два года до этого Международным центром Рерихов. Это общественная организация, деятельность которой направлена на защиту и преумножение достижений культуры, искусства, науки, религии.

Позже также вносились предложения об учреждении данного праздника, и он даже отмечался в ряде стран. А в 2008 году по инициативе общественных организаций России, Италии, Испании, Аргентины, Мексики, Кубы, Латвии, Литвы было создано Международное движение за утверждение 15 апреля Всемирным днем культуры под Знаменем Мира. И сегодня данный праздник отмечается в разных странах мира.

Хотя День культуры был учрежден не очень давно, но он имеет уже вековую историю.

Идея создания организованной охраны культурных ценностей принадлежит выдающемуся художнику и деятелю русской и мировой культуры Николаю Рериху, который считал культуру главной движущей силой на пути совершенствования человеческого общества, видел в ней основу единения людей разных национальностей и вероисповеданий.

В самом начале 20 века, в период войн и передела территорий, при изучении памятников отечественной старины, он понимал, как важно их сохранить, и в 1914 году обратился к русскому правительству и правительствам других воюющих стран с предложением обеспечить сохранность культурных ценностей путем заключения соответствующего международного соглашения. Однако, это обращение осталось тогда без ответа.

В 1929 году Рерих подготовил и опубликовал проект договора о защите культурных ценностей , сопроводив его обращением к правительствам и народам всех стран. Проект договора получил всемирную известность и широкий отклик среди мировой общественности.

В поддержку идеи Николая Рериха выступили Ромен Роллан, Бернард Шоу, Альберт Эйнштейн, Герберт Уэллс, Морис Метерлинк, Томас Манн, Рабиндранат Тагор.

Во многих странах были образованы комитеты в поддержку Пакта. Проект Пакта был одобрен Комитетом по делам музеев при Лиге Наций, а также Панамериканским союзом.

Он консолидировал прогрессивную общественность, стал идеологом и создателем документа по защите мирового культурного наследия, который был задуман как международно-правовой акт универсального характера.

И 15 апреля 1935 года, накануне Второй мировой войны, в Белом Доме в Вашингтоне главами 21 государства был подписан первый в истории Земли международный договор «О защите учреждений, служащих целям культуры, науки и искусства, а также исторических памятников», названный по имени его создателя «Пакт Рериха».

В Пакте содержатся общие принципиальные положения о защите культурных ценностей и уважении, которое следует им оказывать. Положение о защите объектов носит в Пакте безусловный характер и не ослабляется оговорками о военной необходимости, снижающими эффективность охраны культурных ценностей в условиях вооруженных конфликтов.

Универсальность Пакта состоит в том, что в нем содержатся общие, принципиальные положения об охране культурных ценностей, а также в том, что он мог быть воплощен в действие посредством заключения как всемирного, так и региональных договоров. Этот договор был использован в качестве основы для многих документов современного международного сотрудничества в области охраны культурного наследия. В том числе в ряде актов ЮНЕСКО.

В сам же Международный день культуры во многих странах проходят различные праздничные мероприятия. Так, в российских городах устраиваются торжественные концерты, выставки национальных культур, конференции и лекции на различные культурные темы, музыкальные и поэтические вечера, танцевальные и театрализованные представления и многое другое. Также в этот день поднимают Знамя Мира, поздравляют всех работников культуры с их профессиональным праздником.

«Культура» в переводе с санскритского дословно означает «почитание света», выражающее стремление к познанию прекрасного, идеалам и самосовершенствованию. Изучать культуру, помнить о ней и оберегать её необходимо постоянно. Ведь именно потребительское отношение к природе, разрушение исторических памятников, кризис духовности в обществе, погоня за материальными ценностями – всё это первейшие признаки бескультурья. А совесть, сострадание, гордость… – эти чувства присущи только человеку, и воспитывать и развивать их можно только с помощью истинной культуры.

Поэтому, чтобы еще раз подчеркнуть важность всех сфер деятельности культурного мира, был учрежден специальный праздник – (World Day of Culture), который отмечается во многих странах мира ежегодно . Он был учрежден в честь принятия 15 апреля 1935 года международного договора «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», который стал известен в международно-правовой практике как Пакт Рериха.

С инициативой отмечать дату подписания Пакта как Международный день культуры выступила в 1998 году Международная лига защиты культуры, учрежденная за два года до этого Международным центром Рерихов. Это общественная организация, деятельность которой направлена на защиту и преумножение достижений культуры, искусства, науки, религии. Позже также вносились предложения об учреждении данного праздника, и он даже отмечался в ряде стран. А в 2008 году по инициативе общественных организаций России, Италии, Испании, Аргентины, Мексики, Кубы, Латвии, Литвы было создано Международное движение за утверждение 15 апреля Всемирным днем культуры под Знаменем Мира. И сегодня данный праздник отмечается в разных странах мира.

Хотя День культуры был учрежден не очень давно, но он имеет уже вековую историю. Идея создания организованной охраны культурных ценностей принадлежит выдающемуся художнику и деятелю русской и мировой культуры Николаю Рериху, который считал культуру главной движущей силой на пути совершенствования человеческого общества, видел в ней основу единения людей разных национальностей и вероисповеданий.

В самом начале 20 века, в период войн и передела территорий, при изучении памятников отечественной старины, он понимал, как важно их сохранить, и в 1914 году обратился к русскому правительству и правительствам других воюющих стран с предложением обеспечить сохранность культурных ценностей путем заключения соответствующего международного соглашения. Однако, это обращение осталось тогда без ответа. В 1929 году Рерих подготовил и опубликовал проект договора о защите культурных ценностей, сопроводив его обращением к правительствам и народам всех стран. Проект договора получил всемирную известность и широкий отклик среди мировой общественности. В поддержку идеи Николая Рериха выступили Ромен Роллан, Бернард Шоу, Альберт Эйнштейн, Герберт Уэллс, Морис Метерлинк, Томас Манн, Рабиндранат Тагор. Во многих странах были образованы комитеты в поддержку Пакта. Проект Пакта был одобрен Комитетом по делам музеев при Лиге Наций, а также Панамериканским союзом.

Кстати, идея о проведении Всемирного дня культуры также принадлежит Николаю Рериху – еще в 1931 году в бельгийском городе Брюгге на конференции, посвященной продвижению международного договора об охране культурных ценностей, он высказал предложение об этом и обозначил основную задачу Дня – широкий призыв к красоте и знанию, напоминание человечеству об истинных ценностях. И в последующие годы художник призвал мировое сообщество к конкретным действиям во имя сохранения Культуры. Он консолидировал прогрессивную общественность, стал идеологом и создателем документа по защите мирового культурного наследия, который был задуман как международно-правовой акт универсального характера.

И 15 апреля 1935 года, накануне Второй мировой войны, в Белом Доме в Вашингтоне главами 21 государства был подписан первый в истории Земли международный договор «О защите учреждений, служащих целям культуры, науки и искусства, а также исторических памятников», названный по имени его создателя «Пакт Рериха».

В Пакте содержатся общие принципиальные положения о защите культурных ценностей и уважении, которое следует им оказывать. Положение о защите объектов носит в Пакте безусловный характер и не ослабляется оговорками о военной необходимости, снижающими эффективность охраны культурных ценностей в условиях вооруженных конфликтов. Универсальность Пакта состоит в том, что в нем содержатся общие, принципиальные положения об охране культурных ценностей, а также в том, что он мог быть воплощен в действие посредством заключения как всемирного, так и региональных договоров.

В рамках Пакта Рерих также предложил и отличительный знак, которым предполагалось отмечать защищаемые культурные объекты, – «Знамя Мира», своего рода Знамя Культуры, – белое полотнище, на котором изображены три соприкасающихся амарантовых круга – прошлые, настоящие и будущие достижения человечества, окруженные кольцом Вечности. Этот знак носит международный характер и встречается в произведениях искусства разных стран и народов мира с древних времен до настоящего времени. По замыслу Рериха Знамя Мира должно развеваться над культурными объектами как охранитель истинных духовных ценностей человечества.

И всю последующую жизнь Николай Рерих посвятил тому, чтобы объединить страны и народы под Знаменем Мира и воспитанию подрастающего поколения на основе культуры и красоты. А Пакт сыграл важную роль в дальнейшем формировании международно-правовых норм и общественной деятельности в области охраны культурного наследия. Этот договор был использован в качестве основы для многих документов современного международного сотрудничества в области охраны культурного наследия. В том числе в ряде актов ЮНЕСКО.

Знамя Мира в точке Южного полюса

Сегодня, когда мировое сообщество переживает всё новые глобальные экономические и экологические кризисы, природные катаклизмы и военные конфликты, забота о Культуре особенно актуальна. Только её подъём и сохранение могут объединить людей независимо от их национальности, возраста, пола, общественного и финансового положения, прекратить военные конфликты и сделать нравственной политику и экономику. Только принятие государствами Культуры национальной идеей есть залог Мира на Земле.

В сам же Международный день культуры во многих странах проходят различные праздничные мероприятия. Так, в российских городах устраиваются торжественные концерты, выставки национальных культур, конференции и лекции на различные культурные темы, музыкальные и поэтические вечера, танцевальные и театрализованные представления и многое другое. Также в этот день поднимают Знамя Мира, поздравляют всех работников культуры с их профессиональным праздником.

Кстати, Знамя Мира в настоящее время можно увидеть повсеместно – в зданиях ООН в Нью-Йорке и в Вене, в Госдуме России, в учреждениях культуры разных стран, на высочайших вершинах мира и даже на Северном и Южном полюсах. А ещё оно было поднято в космос, положив начало осуществлению Международного общественного научно-просветительного космического проекта «Знамя Мира», в котором приняли участие российские и зарубежные космонавты.

Необходимо вернуться к пониманию того, насколько значим труд в жизни человека и общества, – утверждают ученые в сегодняшних научных публикациях. При этом отмечается, что «выдающиеся социальные мыслители современности бьют тревогу, связывая с кризисом труда самые негативные последствия для общественного развития» .

(Сидорина Т.Ю. Труд: его кризис и будущее
в контексте трендов мирового цивилизационного развития.–
ОНС (Общественные науки и современность). – 2016. – № 3. – С.23.)

Включение темы эволюционной роли труда в перечень обсуждаемых сегодня вопросов можно считать чрезвычайно актуальным, поскольку, прежде всего, важно определить именно те основы и ценности, опираясь на которые, человечество получает возможность развития и, отрицая которые, оно впадает в хаос, разложение и самоистребление. При этом развитие понимается не просто как любое качественное или иное изменение, но прогрессивное изменение, т.е. совершенствование, которое невозможно определить без ответа на вопрос о цели и смысле человеческого существования. Об эволюции, ее целях и назначении передавали знания людям лучшие представители человечества на протяжении всей истории, определяя направления развития общества. Знание и нравственность, духовность и красота – те вершины, к которым не только достойно стремиться, но это определено и самими законами мироздания. И именно труд лежит в основе достижения всех этих вершин, будь то результат творческой деятельности человека или усилия по самосовершенствованию личности.

В наше время, когда в обществе и в мире происходят качественные преобразования, когда утверждается новое космическое мышление, нужны новые подходы к осознанию многих понятий, особенно таких фундаментальных, которыми являются Культура и Труд. Самоотверженный труд на Благо общее лежит в основе культуры и эволюции. Всем усилившимся разрушительным тенденциям в современном мире противопоставить можно только труд, самые активные действия по утверждению в жизни принципов культуры. Создавая среду для созидательного творчества, наполняя пространство светлыми формулами, можно тем самым, способствуя мирному строительству, реально уменьшать физическое поле войны – об этом говорилось в свое время при подготовке международных документов по утверждению принципов Знамени Мира. «Мы строим Культуру, – писал инициатор Пакта о защите культурных ценностей Н.К.Рерих. – В чем же строительство Культуры, как не в самоотверженном, просвещенном, прекрасном труде?»

Отношение человека к труду определяет качество его сознания, вырисовывает круг его нравственных ценностей и, в конечном итоге, может служить характеристикой его миропонимания.

Тема Труда так же необъятна, как и тема Культуры. В общепринятом понимании, труд характеризуется как целесообразная деятельность человека, как работа, требующая умственных и физических усилий, напряжения. В некоторых источниках добавляется: «…целесообразная деятельность, направленная на создание материальных и духовных ценностей», – в таком контексте речь идет об общественно полезном труде. Лишь посредством труда можно осуществить эволюционные преобразования в обществе и в самом человеке.

Воспитание в гражданах правильного отношения к труду создаст предпосылки успешного решения социальных и других проблем государства. Поэтому в российских нормативах образования Труд и Творчество, уважительное отношение к труду обозначены как базовые ценности, которые должны быть положены в разработку образовательных программ. Однако, для того, чтобы вошло в жизнь углубленное понимание труда – в его эволюционной, космической значимости, что соответствует современному научному мировоззрению, необходимы новые знания, содержащие представления о духовных законах развития человечества, о проявлениях психической энергии в процессе труда. Труд заключает в себе огонь жизни, или жизненно важную энергию. В этом состоит его спасительная функция. Отнимите у человека труд – и он неминуемо впадёт в психическое расстройство, иначе говоря, утеряет огонь жизни. Труд приносит радость и дополнительную жизненную силу – особенно в том случае, когда труд для человека стал естественным состоянием. Ежедневная работа со сменой видов деятельности есть накопитель жизненно важной энергии, поскольку именно смена занятий, но не бездействие приносит отдых. Об этом необходимо знать каждому человеку, поскольку эти знания облегчают жизнь и, в итоге, могут сделать человека счастливым.

Понимание значения труда в жизни человека, в культурном развитии общества должно закладываться с детства, чтобы труд стал насущной потребностью. О необходимости труда, о важности качественного выполнения любой работы нужно говорить с детьми с малых лет – в семье и школе творить будущих тружеников и творцов.

И замечательно, когда с малых лет труд устанавливается как основа жизни, как самосовершенствование. Всякий труд дает человеку возможность усовершенствования своих качеств – в области развития чувств и развитии воли (когда требуется дисциплина в организации собственного труда), а также в области развития мышления: добиваясь качества выполняемой работы, человек тренирует свой мыслительный аппарат, утончая и обостряя мысль, развивает творческое воображение. И усвоив полезность труда в детстве, пронеся любовь к труду через всю жизнь, труженик в зрелом возрасте спасен от многих проблем со здоровьем и, в частности, от распространенных в наше время болезней мозга. Нужно отметить, что долгожители – как правило, люди трудолюбивые.

К сожалению, в социуме чаще встречается отношение к труду как к обременению и даже как к наказанию, бытует страх перед трудностями. Людям трудолюбивым, труженикам даются пренебрежительные прозвища, подчас граничащие с цинизмом. Так сложилось в веках, что труд был опозорен рабством, и многие еще воспринимают труд как проклятие. И как следствие, сегодня, наряду с добровольным трудом, существует труд принудительный и труд вынужденный. И если в случае с принудительным трудом о гуманистической функции его говорить не приходится, то вынужденный труд может быть все же облагорожен правильным к нему отношением, где возможно творчество, так же, как и в труде добровольном.
Необходимо отметить, что именно в деятельности педагога, воспитателя заложена возможность решения проблемы, связанной с подготовкой восприятия эволюционной роли труда в развитии человека. Для этого можно успешно использовать тему самосовершенствования, близкую каждому. Большинству людей свойственно стремление к улучшению жизни, своих качеств.

В любви, красоте и действии заключаются пути совершенствования, и эти пути составляет основу творческого труда. Любовь, красота и действие – формула международного языка, которая всегда принадлежала искусству. Теперь ей надлежит широко войти в повседневную жизнь. Труд, имея в основе своей действия, тогда становится творческим, когда сопряжен с любовью (к своему делу, к людям, к Высшему началу) и устремлением к красоте. Каждый воспитатель, направляя мысль к Высшему, к Идеалу, тем самым помогает решать проблему качества труда через красоту, активно включая ее во все виды творчества. Здесь много поможет пример красоты подвига великих тружеников, выдающиеся дела которых легли в основу духовной сокровищницы мировой культуры.

Если в целом труд помогает выработать важнейшие личностные качества, такие как воля, упорство, ответственность, добросовестность, наблюдательность, то труд совместный вырабатывает дополнительно еще и качества, которые способствуют сотрудничеству – дружелюбие; доброжелательность; терпимость; искренность; уважение к чужому труду, к мнению других людей; готовность помочь; отзывчивость; чуткость; благодарность и др. Эти важнейшие качества необходимы для эволюции, для утверждения в жизни принципов культуры, утверждения путей лучшего будущего.
Работа педагога, воспитателя, стремящегося приобщить ребенка к труду и культуре, где примером служат высокие идеалы, сегодня осложняется тем, что культуре труда противостоит массовая культура с ее индустрией развлечений. Если Культура зовет каждого к труду на пользу его собственного духовного развития и для общего Блага, то массовая культура представляет ее потребителю жизнь в забавах, извращая все высокие понятия. «Что же должно делать человечество в этих случаях явной порчи основных понятий? – писал Н.К. Рерих. – Не должно ли оно немедленно очищать их и возвращать их к естественному первоначальному значению?» Особенно это относится к таким понятиям, как Труд и Культура.

Таким образом, учитывая высокое воспитательное значение труда как фактора мироздания, роль труда в космической эволюции человечества и в Культуре, необходимо приложить все усилия для того, чтобы довести высокое значение труда до сознания современников, особенно, до подрастающего поколения. Сознательное отношение к труду и правильное его понимание приведет к созидательной работе, тем самым будет выполняться задача воспитания творческой, духовно развитой личности – Человека Культуры.

Великая радость – работа,
В полях, за станком, за столом!
Работа до жаркого пота,
Работа без лишнего счета,–
Все счастье земли – за трудом!

(Валерий Брюсов)

Исходя из вышесказанного, предлагается День Культуры 15 апреля 2017 года посвятить теме труда как важнейшей культурной ценности, как основе совершенствования личности.

Пояснительный материал для педагогов по данной теме будет размещен в декабре 2016 года .
________________________________________

Рерих Н.К. Держава Культуры // Рерих Н.К. Держава Света; Священный дозор. – Рига: Виеда, 1992. – С. 194.
Рерих Н.К. Синтез // Рерих Н.К. Твердыня Пламенная. – Рига: Виеда, 1991. – С. 27.

Главное отличие современных людей от предков заключается в более высокой степени развития. Но ошибочно полагать, что у человека, жившего задолго до нашего рождения, были совершенно дикие понятия об определенных вещах. К примеру, в Античном Египте, Древней Греции уже наблюдалось развитие культуры. И в настоящее время прикладывается много усилий, чтобы сохранить традиции и ценностей, значимые для мировой общественности. Одним из ярких примеров этого является регулярное празднование 15 апреля Международного дня культуры. Дата была учреждена в 1998 году по инициативе членов Мировой лиги охраны культуры, основанной в 1996 году.

Впервые идею об учреждении данного праздника предложил Николай Рерих. Это событие произошло в 1931 году в Бельгии на съезде, приуроченному продвижению межнационального пакта о защите культуры. На конференции была озвучена ключевая цель торжественной даты ‐ пропаганда, призывающая к познанию всего прекрасного. Весной четырьмя годами позднее в резиденции Рузвельта было принято международное соглашение "Пакт Рериха» по охране достояний культуры. Сам Николай Рерих всегда называл культуру единственным эффективным инструментом в целях совершенствования человечества, видя в ней базу объединения всех людей, независимо от религии и принадлежности к какой-либо нации.

Решение об учреждении официальной защиты культуры пришло к нему еще в первой половине прошлого века, во время исследования древних отечественных памятников. Русско-японский военный конфликт, который произошел в 1904 году, вынудил живописца всерьез обеспокоиться о сохранности культурных ценностей.
В 1914 году он обратился к русским чиновникам и правительствам остальных воюющих государств с идеей обеспечить защиту памятников старины посредством заключения надлежащего договора. Однако призыв был проигнорирован. Через 15 лет художник составил и опубликовал проект соглашения, дополнив его посланием к жителям всех стран. Данный документ вызвал широкий резонанс и нашел отклик среди мирового общества. В отдельных государствах образовались комитеты, всячески поддерживающие проект. В итоге Пакт получил одобрение.

Каждый год 15 апреля во многих странах мира отмечают это торжество. Перечень мероприятий, устраиваемых в этот день во всем мире, в частности России, официально признанной одним из самых культурных государств Земли, столь разнообразен, как и само понятие культуры.

Программа включает:
- выставки, приуроченные культуре различных народностей;
- научные съезды, посвященные данной теме;
- познавательные лекции о культуре разных наций;
- праздничные концерты;
- вечера поэзии и классической музыки;
- спектакли и сценические выступления.

Обязательным атрибутом события считается торжественное поднятие Знамени, созданного Рерихом – полотна белого цвета, изображающего три круга (символы прошлого, настоящего и будущего).

Благодаря установлению традиции – ежегодного празднования Международного Дня Культуры, который проводится уже 20 лет в школах Санкт-Петербурга 15 апреля, в день подписания Пакта Рериха, имеется возможность осуществлять на практике важнейшие просветительские задачи – усвоение и закрепление в сознании юного поколения понятия культурных ценностей, осознания и понимания того, что именно этими ценностями живо человечество.

Называя Культуру самым значительным понятием мира, Николай Константинович Рерих разъяснял, что День Культуры позволяет не только напоминать о прошлом, что соединено с Культурой, но направлять ум к будущему. Светлой вестью зажечь молодые сердца, позвать к творчеству, деловому сотрудничеству, объединив взрослых и юное поколение в мыслях о священном, прекрасном и познавательном, в делах на пользу общую. «Только подумайте, с какими малыми средствами человечество, в единении, может создать традицию высокого значения для молодых поколений!» – призывал Рерих (Знамя Мира. – М.: МЦР, 1995. – С. 73 ).

В 2018 году, по инициативе Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов, Международный День Культуры в школах Санкт-Петербурга проводился под девизом «Пылайте сердцами, творите любовью! »

В преддверии Дня Культуры в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга были организованы два городских конкурса: ежегодный городской конкурс сочинений среди школьников Санкт-Петербурга ко Дню Культуры 15 апреля под общим девизом «Пылайте сердцами, творите любовью!» и смотр-конкурс оформления тематических выставок в библиотеках общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга по теме «Герой как создатель и защитник культуры». Организаторами конкурсов выступили СПб отделение Международного Центра Рерихов и Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования при поддержке Ассоциации школьных библиотекарей Русского Мира.

Юным участникам конкурса сочинений было предложены следующие темы для размышления: «Пылайте сердцами, творите любовью!», «Без любви продвижения нет», «Лишь неравнодушные мир меняют к лучшему», «Стремление к Общему Благу в пламенном сердце живет», «Мы живем для того, чтобы творить добро» (тема для начальной школы). Целью организаторов конкурса было утверждение в сознании подрастающего поколения оптимистического мировоззрения, активной жизненной позиции в преобразовании окружающего мира на основе высоконравственных духовных принципов, к которым в первую очередь относятся такие понятия как сердечность и любовь.

Ход развития современной цивилизации с его явным уклоном в сторону техники и технологий неизбежно привел при выборе норм поведения к преобладанию прагматизма и отодвинул в сторону духовные аспекты развития общества – все это значительно усложняет эволюцию человечества. Проблема заключается в непонимании того, что истинное совершенствование общества и каждого отдельного человека может осуществляться лишь путями духа, где нравственный, моральный, духовный аспект сознания играет главенствующую роль.

И на этих путях совершенствования особое место отводится работе по воспитанию сердца. Нравственный аспект сердца – его способность сосредотачивать самые высокие человеческие чувства, наряду со способностью накапливать и распределять психическую энергию, – обеспечивает человеку иммунитет, как духовный, так и физический.

Великий смысл, который несет в себе сердце, заключается в том, что оно, являясь духовным аспектом нашего сознания, соединяет земное с небесным и приобщает человека к Источнику жизни, к Высшему Миру. Когда человек обращается в сознании своем к лучшему и прекрасному, то в этом деянии участвует человеческое сердце, но не рассудок. Без такого соединения – сердца с Высшим Миром – немыслимо человеческое существование.

Но ничто не может зажечь огонь сердца так, как любовь. В стремлении к совершенству и гармонии путь Любви – самый краткий. И на вопрос: «Где же поиски совершенства?» можно ответить: «В любви, красоте и действии». Любовь зажигает свет Красоты, и действие воплощает эту Красоту в жизнь. Без любви нет созидания.

И молодые сердца участников конкурса сочинений отозвались на призыв утверждения в жизни этих высоких принципов мироздания. В своих творческих работах они, соглашаясь с утверждениями в предложенных темах сочинений, приводят много примеров из истории, литературы и современной жизни, которые показывают, что все самоотверженные действия на общее благо и бескорыстная помощь нуждающимся основываются на сердечности и любви.

На конкурс было представлено более 200 творческих работ школьников из 53 образовательных учреждений 15-ти административных районов Санкт-Петербурга.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...