Макетирование. Значение и роль макетирования в профессиональной подготовке художника-дизайнера

Макет - пространственный объект, воспроизводящий визуальные или отдельные функциональные характеристики изделия (сооружения, комплекса). За исключением демонстрационных М.; целью которых является создание представления о внешнем виде как проектируемых, так и существующих изделий, остальные виды М. служат преимущественно проектным целям.

Макетирование (от итал. «macetto» - эскиз, набросок) - условное или «натуральное» объемно-пространственное изображение объекта в определенном масштабе, позволяющее вести поиск и оценку эстетических, функциональных, конструктивно-технологических или потребительских качеств новых изделий и форм, в комплексе анализировать различные аспекты конкретного проектирования.

М. дает возможность воссоздавать и изучать различные явления в лабораторных условиях, способствует механизации процесса проектирования, позволяет оперативно получать приближенные к натуре материалы испытаний дизайнерских объектов. Макеты различают:

В зависимости от имитируемых сторон объектов дизайна (художественно-эстетических, конструктивных, технологических);

В зависимости от этапа проектирования (рабочие, эскизные, демонстрационные, для лабораторных испытаний);

По масштабу (в натуральную величину, уменьшенные в различном соотношении);

По объемности (трехмерные - объемные, полуобъемные диорамы, циклорамы, перспективные макеты, макеты-декорации, плоскостные);

По материалу изготовления (от бумаги, ткани, дерева, условно передающих формы будущих объектов, до прямого воспроизведения задуманных материалов, фактуры, цвета).

Одновременные учет и решение на одной модели различных вопросов проектирования (например, функциональных, материально-конструктивных и эстетических) в сочетании с графическими материалами обеспечивают на практике реализацию комплексного подхода в проектировании.

Моделирование проектное - воспроизведение существенных свойств и форм конкретного объекта или явления в виде условной копии (схемы); перенос центра тяжести в рассмотрении проблематики предметного творчества с предмета на метод.

При проектировании дизайнерских объектов, особенно сложных, используется значительный арсенал различных средств моделирования: функциональные схемы, блок-схемы, системные модели, всевозможные матрицы и классификационные таблицы, модели типологические и т.д. Вместе с тем используются возможности и средства художественные, принадлежащие искусству. К наиболее употребительным из них относятся визуально-графические и пространственно-пластические средства моделирования.

Менее традиционны для дизайна в целом, но остро необходимы в ряде конкретных ситуаций (при проектировании крупных комплексных объектов, разработке отраслевых программ и др.) средства драматургии, театра, кино, сценографии, аудиовизуальной техники, журналистики и др. В этом случае возникает принципиальная методическая задача выявления, раскрытия и использования применительно к дизайну этих средств художественного подхода.

Например, в средовом дизайне часто используется сценографическое моделирование организующих среду процессов - чтобы перевести их из явлений прагматических в ранг событий художественных. Для этого применяют сугубо «театральные» технологии:

деление процесса на «мизансцены», распределение «главных ролей» среди слагаемых среды, определение «сверхзадачи» проектирования средового комплекса и др.

Модель проектная – конкретная дизайнерская форма высказывания об объекте, фиксация (предъявление) научной или проектной мысли.

М.п. является предметом проектирования и одновременно средством коммуникации как между профессионалами, так и между автором, заказчиком и потребителем. М.п. должны отличать:

адекватность (правдоподобие, верность, реалистичность) действительности, так как модель есть более или менее точное подобие реального объекта; условность, так как модель не буквально повторяет реальность, а представляет собой обобщенное, приближенное ее отражение, выявляющее только существенные с точки зрения решения данной задачи свойства;

концептуальность так как модель есть искусственный объект, необходимый для решения определенных задач и, следовательно, предполагает наличие творческого замысла, авторской концепции, демонстрирующей позицию художника по отношению к действительности, и должна выражать эту позицию.

М.п. могут быть графические, объемные, словесные и т.д.

Макет на разных стадиях проектирования.

Лекция 12. Макетирование и моделирование и их его роль в дизайне.

1. Понятие «Макет», «Макетирование», «Модель», «Моделирование».

Макет (фр. Maquette – масштабная модель, итал. macchietta, уменьшительное от macchia) – модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта. Используется в тех случаях, когда представление оригинального объекта неоправданно дорого или невозможно.

Архитектурный макет – объёмное изображение архитектурных сооружений.

Оригинал-макет – оригинал, полностью совпадающий с будущим печатным изданием.

Электронный макет – обобщенная информация об изделии и его компонентах в электронном виде.

Градостроительный макет – макет целого микрорайона или города. Часто в масштабе 1:1000 – 1:5000

Ландшафтный макет – макет местности. Отображает горы, озера, рельеф, деревья.

Интерьерные макеты – показывают внутреннее обустройство квартиры или коттеджа.

Макет – это модель чего-нибудь: предварительный образец. Например, макет декораций, книги, переплета.

Макетирование с давних времен имело широкое применение, оно в отличие от графики незначительно отражало культуру, было мало связано с пластическим искусством и имело лишь практическое значение.

Известны макеты архитектурных сооружений, относящихся к периоду Возрождения, барокко и классицизма. Русские зодчие XVIII – XIX вв. Растрелли, Баженов, Тома де Томон, Монферан практиковали макетирование широко. На макете проверялись основные пропорции, масштаб деталей, возможные зрительные искажения. Нередко макеты делались разъемными и по ним можно было судить не только о внешнем виде сооружения, но и об его интерьере. Архитектура середины прошлого века исключила макетирование не только из проектной практики, но и из учебного процесса. Макетирование вновь возродил конструктивизм, связанный в России с деятельностью ВХУТЕМАСа. С тех пор макетирование в архитектуре широко применяется.

Макетирование как метод, связанный с проектированием предмета, в пору ремесленного производства использовалось редко.

Только с появлением художественного конструирования как вида проектной деятельности макетирование стало неотъемлемым ее компонентом, а макет часто составной частью законченного проекта.

Модель – некоторое упрощенное подобие реального объекта; воспроизведение предмета в уменьшенном или увеличенном виде (макет); схема, физический или информационный аналог объекта.



Моделирование – это:

Построение модели реально существующих объектов (предмета, явления, процессов);

Замена реального объекта его подходящей копией;

Исследование объектов познания на их моделях.

Моделирование является неотъемлемым элементом любой целенаправленной деятельности, один из основных способов познания.

В силу многозначности понятия «модель» в науке и технике не существует единой классификации видов моделирования: классификацию можно проводить по характеру моделей, по характеру моделируемых объектов, по сферам приложения моделирования (в технике, физических науках, кибернетике и т. д.). Например, можно выделить следующие виды моделирования:

Информационное моделирование

Компьютерное моделирование

Математическое моделирование

Математико-картографическое моделирование

Молекулярное моделирование

Цифровое моделирование

Логическое моделирование

Педагогическое моделирование

Психологическое моделирование

Статистическое моделирование

Структурное моделирование

Физическое моделирование

Экономико-математическое моделирование

Имитационное моделирование

Эволюционное моделирование

Процесс моделирования включает три элемента:

Субъект (исследователь),

Объект исследования,

Модель, определяющую (отражающую) отношения познающего субъекта и познаваемого объекта.

Первый этап построения модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Познавательные возможности модели обусловливаются тем, что модель отображает (воспроизводит, имитирует) какие-либо существенные черты объекта-оригинала. Вопрос о необходимой и достаточной мере сходства оригинала и модели требует конкретного анализа. Очевидно, модель утрачивает свой смысл как в случае тождества с оригиналом (тогда она перестает быть моделью), так и в случае чрезмерного во всех существенных отношениях отличия от оригинала. Таким образом, изучение одних сторон моделируемого объекта осуществляется ценой отказа от исследования других сторон. Поэтому любая модель замещает оригинал лишь в строго ограниченном смысле. Из этого следует, что для одного объекта может быть построено несколько «специализированных» моделей, концентрирующих внимание на определенных сторонах исследуемого объекта или же характеризующих объект с разной степенью детализации.

На втором этапе модель выступает как самостоятельный объект исследования. Одной из форм такого исследования является проведение «модельных» экспериментов, при которых сознательно изменяются условия функционирования модели и систематизируются данные о ее «поведении». Конечным результатом этого этапа является множество (совокупность) знаний о модели.

На третьем этапе осуществляется перенос знаний с модели на оригинал – формирование множества знаний. Одновременно происходит переход с «языка» модели на «язык» оригинала. Процесс переноса знаний проводится по определенным правилам. Знания о модели должны быть скорректированы с учетом тех свойств объекта-оригинала, которые не нашли отражения или были изменены при построении модели.

Четвертый этап – практическая проверка получаемых с помощью моделей знаний и их использование для построения обобщающей теории объекта, его преобразования или управления им.

Моделирование – циклический процесс. Это означает, что за первым четырехэтапным циклом может последовать второй, третий и т.д. При этом знания об исследуемом объекте расширяются и уточняются, а исходная модель постепенно совершенствуется. Недостатки, обнаруженные после первого цикла моделирования, обусловленные малым знанием объекта или ошибками в построении модели, можно исправить в последующих циклах.

Сейчас трудно указать область человеческой деятельности, где не применялось бы моделирование. Разработаны, например, модели производства автомобилей, выращивания пшеницы, функционирования отдельных органов человека, жизнедеятельности Азовского моря, последствий атомной войны. В перспективе для каждой системы могут быть созданы свои модели, перед реализацией каждого технического или организационного проекта должно проводиться моделирование.

Дизайн является, несомненно, инновационной деятельностью, но, в отличие от открытия и изобретения, имеет точно определенную цель, которая формулируется в виде проектной задачи. В нашей науке долгое время под словом «дизайн» понимали только «художественное конструирование».

Художественное конструирование - процесс решения проектной задачи, включающий в себя этапы разработки концепции, выявления конкретных целей, анализа объекта, проектирования, разработки проектной документации и создания образа вещи.

В целом процесс создания новой вещи можно представить в виде следующей схемы: спрос - планирование - программирование (прогнозирование) - проектирование - производство - тиражирование - распределение - потребление. Исходный пункт творчества дизайнера - потребности человека и общества. Их он должен изучать, знать, чувствовать и претворять в предметные формы и образы, возникающие как отклик на потребности. Основа дизайна - всесторонний учет общественных потребностей. Собственно изучение потребностей и является основным содержанием предпроектного анализа при создании новой вещи: изучение потребителей и их потребностей; свойств и качеств изделий; требований, предъявляемых к данному типу изделий. Методика дизайна основана на последовательном применении методов анализа и синтеза.

Предпроектный анализ - проводимое на начальном этапе проектирования исследование и сопоставление данных о желаемых функциях вещи или комплекса вещей либо среды, об облике проектируемого изделия и среды, о способе изготовления, о наличии аналогов предполагаемого объекта (аналог - изделие, сходное с проектируемым по функциональному назначению, принципу действия, условиям применения). Предпроектный анализ выявляет недостатки существующих изделий, пожелания потребителей.

Кроме предпроектного анализа при проектировании нового изделия прибегают к социально-экономическому анализу, функциональному анализу (исследование способов использования изделия), функционально-стоимостному анализу (исследование структуры потребностей различных групп населения и наиболее эффективных, с точки зрения затрат, способов их удовлетворения), технологическому анализу (исследование материалов и возможных способов изготовления изделия), анализу формы (исследование структуры изделия и ее аналогов, поиск вариантов композиционных, конструктивных и пластических решений).

Результаты проведенного анализа должны быть интегрированы в операции синтеза путем овеществления (структурообразование) и гармонизации (композиция) объекта. Структурообразование единичных предметов - формообразование. Композиция - метод гармонизации, система средств и способов создания эстетически целостного объекта. В процессе синтеза результаты проведенных исследований реализуются в конкретных методах формообразования: комбинаторных, аналоговых, образно-ассоциативных. Комбинаторные и аналоговые методы формообразования костюма достаточно хорошо изучены*. Синтез в дизайне - мысленное упорядочение проектных сведений, отобранных при дизайнерском анализе, и соединение их в единое целое - проектный образ. Методы синтеза могут быть либо системного характера (комбинаторные, аналоговые), либо спонтанно-интуитивные (ассоциативные). В процессе синтеза формируется творческая концепция - важнейшее звено решения дизайнерской задачи. Концепция в дизайне - основная идея, смысловая направленность целей, задач и средств проектирования.

Проектирование - создание описания, изображения или концепции несуществующего объекта с заданными свойствами. «Основной этап дизайнерского проектирования протекает в сознании дизайнера… В дизайнерском проектировании сочетаются знания и фантазия, интуиция и расчет, наука и искусство, талант и мастерство»**. Проектирование связано с психологией творчества, поэтому дизайнеру необходимо для интенсификации проектирования учитывать и применять методы эвристики, способствующие развитию фантазии и воображения и поиску новых нетривиальных путей решения проектной задачи. В процессе проектирования необходимо применять данные науки (социологии, прогнозирования), а также использовать образно-ассоциативные методы, позволяющие наполнить форму смыслом и социокультурным содержанием.

Проектная идея «овеществляется» в процессе проектирования в эскизе - в макете - в модели. Начальный этап проектирования нового изделия - создание его эскиза. Дизайнер создает сначала в своем воображении прообраз будущей вещи с учетом существующих проектных идей, технологии, экономики производства, достижений художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры), а затем ее предварительное графическое изображение (эскиз), которое потом дополняет объемными моделями, описаниями облика и способа практического использования. При этом проект приобретает конкретные очертания в процессе дизайнерского моделирования.

Моделирование - отображение, представление или описание целостного объекта (системы объектов), ситуации или процесса. Выделяют художественно-образное моделирование, математическое моделирование (расчет математической модели), проектно-графическое моделирование (создание эскиза), объемное моделирование (создание макета и модели), словесное моделирование (создание словесной концепции нового объекта, описания принципа его действия и т.п.)

Самый распространенный метод моделирования - ретроспективное моделирование, основанное на анализе прототипов и аналогов и постановке на базе этого анализа проектной задачи. Однако этот метод не позволяет выполнить основную задачу дизайна - создание новых вещей, а дает возможность совершенствовать уже существующие. Другим методом моделирования является конструктивное моделирование, т.е. видоизменение функций и морфологии вещи (морфология вещи - материальная форма вещи, организованная в соответствии с ее функциями). Конструктивное моделирование может быть: коррективным (совершенствуются функции и форма вещи); переходным (функции и морфология подвергаются переосмыслению для придания объекту новых качеств - в качестве примера из дизайна одежды можно привести направление деконст-руктивизма в дизайне); проективным (функции и форма вещи создаются вновь - творчество японского дизайнера одежды И. Мияке). Самым инновационным методом моделирования в дизайне можно считать перспективное моделирование (или проектное прогнозирование), которое занимается изучением желательных перспектив развития общества и разрабатывает проекты, которые могут способствовать достижению этих перспектив.

Одним из методов проектирования является макетирование - создание объемных изображений проектируемых предметов.

Макетирование - изготовление макетов изделий из различных материалов в натуральную величину или в нужном масштабе. В дизайне одежды используются следующие методы макетирования: наколка и муляжный. Макет - материальное пространственное изображение проектируемого изделия.

При проектировании приборов и машин необходима проверка инженером технической состоятельности замысла, после чего дизайнер вносит свои коррективы в конструкцию с учетом реальных технических возможностей. Завершающая стадия - совместная работа дизайнера и инженера по конструктивно-технической и эстетической «доработке» образа.

Дизайнер одежды способен самостоятельно спроектировать и изготовить изделие без участия других специалистов, так как владеет всеми необходимыми навыками. Но если речь идет о промышленном проектировании, то на разных его стадиях в работе принимают участие и другие специалисты, прежде всего, конструктор и технолог.

Проектирование одежды - создание нового образца одежды с заданными свойствами, включающее исследование, создание эскизов, макетов, моделей, расчеты и построение чертежей изделий, изготовление опытных образцов. Проектирование одежды, подобно проектированию вообще, включает в себя те же этапы и использует те же методы. На основе исследований спроса потребителей и анализа аналогов рождается творческая концепция, которая находит воплощение прежде всего в образе. Он рождается либо на бумаге при создании эскиза и затем воплощается в макет, а затем в модель, либо в работе с материалом при макетировании, а макет потом воплощается в модель. Моделирование формы костюма - организация материала в соответствии с композиционной идеей костюма, воплощение идеи модели одежды в материале. Результат моделирования - готовая вещь.

Если речь идет о промышленном проектировании, то дизайнер одежды работает вместе с технологом и конструктором, разрабатывая сначала экспериментальную модель, а затем, после отбора и апробации, - промышленный образец.

Конструирование одежды - разработка конструкции (построения, взаимного расположения и конфигурации частей) модели одежды. Состоит из следующих этапов: выбор методики, разработка чертежей изделия для эскизного проекта, расчет, построение чертежа (с использованием индивидуальных или стандартных мерок), изготовление лекал, составление рабочей документации.

Техническое моделирование - разработка чертежей и образца одежды по базовой модели или ее графическому изображению. Разработанный образец служит эталоном формы и конструкции для массового производства.

Технология - совокупность методов обработки, изготовления или переработки сырья, материалов, полуфабриката или изделий в процессе производства; совокупность приемов и способов изготовления одежды.

Значение и роль макетирования в профессиональной подготовке художника-дизайнера

В статье автор рассматривает макетирование в дизайне среды как важную составную часть в процессе подготовки дизайнеров широкого профиля в области дизайна среды и в процессе художественно-проектной деятельности.

Ключевые слова: конструктивное мышление, макеты-структуры, объемно - пространственная композиция.

В существующей системе художественного образования в России большое значение имеет проблема совершенствования профессиональной подготовки художников-дизайнеров. Поэтому возникает необходимость повышения уровня художественного и технологического профессионального мастерства специалистов в сфере художественно-проектной деятельности.

В наше время активно ведутся поиски новых путей совершенствования художественно-технологического образования будущих художников-дизайнеров, а также идет активное усовершенствование самой методики преподавания специальных художественных дисциплин, изучение и применение в проектной деятельности дизайнеров новейших достижений технического прогресса и инновационных технологий , направленных на повышение профессионального мастерства будущих специалистов.

В наше время без комплексной подготовки студентов-дизайнеров, которая включает изучение специальных профилирующих дисциплин ‒ проектирование, макетирование, основы художественного мастерства и обязательное изучение вспомогательных дисциплин ‒ рисунок, живопись, скульптура, история искусства, история дизайна и других предметов невозможно создание грамотного художественного произведения в области художественного проектирования и макетирования. Поэтому в системе художественной подготовки художника-дизайнера этим предметам отводится ведущая роль.

Происходящие процессы модернизации и перехода на новые стандарты высшего профессионального образования формулируют новые требования к уровню подготовки специалистов в области дизайна окружающей среды. В ней необходимо гармонично сочетать художественную, технологическую и эстетическую составляющие профессиональной деятельности , обусловленные самой, спецификой художественного проектирования и макетирования как вида искусства, отвечающего критериям «пользы, прочности и красоты». Дизайнеры, как специалисты-профессионалы, должны соответствовать быстро изменяющимся социально-экономическим условиям, развитию и внедрению новейших технологий , быть способны самостоятельно решать сложные профессиональные проблемы создания современной окружающей среды на высоком эстетическом и художественном уровне.

Макетирование в дизайне среды является важной составной частью в процессе подготовки специалистов широкого профиля в области дизайна среды и в процессе художественно-проектной деятельности.

Макет известен с древних времен, еще во времена Древнего Египта и античной Греции зодчие пользовались не чертежами, а именно макетом. Само слово «макет» происходит от французкого – maquette и от итальянского – macchietta – набросок и означает пространственное изображение чего-либо, обычно в уменьшенных размерах. Известны макеты архитектурных сооружений, относящихся к периоду Возрождения, барокко и классицизма. Русские зодчие XVIII–XIX вв. Растрелли, Баженов, Тома де Томон, Монферан широко практиковали макетирование. На макете проверялись основные пропорции, масштаб деталей, возможные зрительные искажения. Нередко макеты делались разъёмными и по ним можно было судить не только о внешнем виде сооружения, но и об его интерьере.

Целью процесса макетирования является овладение техникой и навыками объемного моделирования средовых объектов и их элементов, а также приобретение навыков работы с бумагой, картоном и другими макетными материалами; развитие пространственного мышления.

Макет обладает наглядностью, поэтому процесс макетирования формирует объемно-пространственные представления студента, так как макет – одно из средств выражения мысли, способ передачи информации. Он помогает выявить общие композиционные закономерности, уточняет пропорции, соотношение членений, их масштабность, помогает найти правильное объемно-пространственное решении композиции и определить пути ее достижения. Также в работе над композицией макета изучаются основные понятия и принципы гармонической организации формы: соотношения, пропорции, ритм, равновесие.

Макет является как бы временным обобщением представлений в крупных массах и относительно отвлеченных формах определенной идеи, модели, несущий в себе обобщенное функциональное и конструктивное содержание, одно из средств достижения оптимального ответа на поставленную задачу. Макет выполняется в однородном материале (как правило, в бумаге, картоне, пластике) и бывает двух видов: рабочий и выставочный.

Макетирование ‒ творческий процесс поиска архитектурной композиции. В работе над проектом (реальным или учебным) макет, преобразуясь в определенной последовательности, является звеном процесса проектирования.

С появлением художественного конструирования как вида проектной деятельности макетирование стало её неотъемлемым компонентом, а макет становится составной частью законченного проекта.

Роль макета на различных этапах проектирования неодинакова и в соответствии с этим определяется технология его изготовления и материал. Всё это диктуется целями и специфическими требованиями, связанными с каждой из этих стадий.

При изучении «образца» от макета требуется передача общей формы или сочетание его частей. Для удобства исследования в некоторых случаях желательно, чтобы он был составным и мог разбираться. Внешняя форма макета на этой стадии не меняется, и это предопределяет его стабильность.

На этапе изготовления эскизов макет также предназначен для практических целей, т. е. для самих проектировщиков, поэтому он не обязательно должен обладать внешней привлекательностью. Но составляющие его внутренние блоки должны иметь возможность перемещаться, менять своё взаиморасположение, сочетаться по-разному.

При проектировании односложных предметов поверхность макета должна иметь возможность изменяться для того, чтобы можно было придавать ей ту или иную форму в поисках наилучшего решения. Характер поверхности и моделировка объёма закладываются в объектах уже на эскизной стадии проекта. Материал и технология изготовления макета должны этому помогать. Так как макет на эскизной стадии проектирования должен быть в какой-то мере условным, в нем не используются те материалы, в которых данное изделие будет выполняться в натуре. При проектировании предметов со сложным объёмно-пространственным строением с самого начала проектного поиска стоят иные задачи и соответственно другая технология макетирования. Здесь материал должен помогать вести поиски вариантов, а для этого необходимо легко сочленять и отделять детали, менять объёмно-пространственное строение. Структура некоторых объектов требует изготовление динамических моделей, так как отдельные их элементы должны проверяться лишь при перемещении одного по отношению к другому.

Макетирование – это работа над самим предметом, в процессе работы над которым рука дизайнера непосредственно воздействует на изготовляемую форму. Процесс макетирования для художника-дизайнера важен потому, что через них развивается опыт преобразования пространственного образа, формируется пространственное представление и пространственное мышление. Изготавливая макеты из различных материалов, студенты сами интуитивно открывают их конструктивные свойства. Например, изготавливая макеты из бумаги становится понятными основные ее конструктивные особенности. В различном состоянии бумага по разному воспринимает нагрузку. Она может быть изогнутая, гофрированная, свернутая в трубку.

Макеты-структуры (реберные, трубчатые, решетчатые) помогают понять работу открытой, обнаженной конструкции, знакомят с различными средствами художественной выразительности конструкций. Макетирование из бумаги развивает конструктивное мышление.

Большое значение придается технике изготовления макета, точно и красиво сделанный макет развивает вкус, конструкторское мышление будущего художника-дизайнера, совершенствует навыки работы с материалом.

Макетирование развивает и аналитическое мышление. Макет представляет собой процесс восхождения от абстракции к конкретному, изучает композиционные закономерности в комплексном реальном проектировании.

Макет, его цельность, обобщенность, предельно простые геометрические формы прививают студентам метод работы от большой формы к деталям, от общего к частному.

Макетирование как наиболее понятная форма композиционного поиска отражается и на характере проектных решений. При усложнении проектных задач макетирование остается одной из основных форм работы над композицией, поэтому макетирование является предметно-практической деятельностью, в которой восприятие и действие переходит в практический навык работы с различными материалами макетирования.

Макетирование объемно-пространственной композиции развивает пространственное мышление. Особенно помогает этому работа с трехмерными сооружениями, с композицией в пространстве вместе со всевозможными упражнениями в материале.

Макетирование ближе всего к реальным аналогам, оно дает возможность проследить изменение общего структурного построения проектируемого объема, воспитывает метод мышления «от общего к частному», направляет мышление студента на выбор материала, конструкции, дает возможность овладеть закономерностями объемно-пространственной композиции в обобщенных формах. В этом состоит значение макетирования для подготовки художника-дизайнера высокого профессионального уровня.

Литература

1., Максимова из бумаги и картона. – М.: Университет, Книжный дом, 2000.

2.Черчение. Макетирование. Рисунок: Методическое пособие для подготовки к обучению в архитектурном институте. – М.: МАРХИ, 2002.

3.Веннинджер М. Модели многогранников. – М.: Мир, 1974.

4. , Архитектурные макеты. – М., 1965.

5. , – Черчение, макетирование, рисунок. – М.: МАИ, 2002.

6. Иконников, форма, образ в архитектуре. М., 1986.

7. Кринский обучения композиции. Архитектурная композиция. М., 1970.

8. Мелодинский пропедевтика. М., 2000.

9. Тимофеева макетирование в МАРХИ. М., 1997.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...