Игра-путешествие «Здоровое и вкусное питание. Игра по здоровому питанию

Авторские дидактические игры по теме : «Продукты питания » предназначены для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возрастов по формированию представлений детей о продуктах питания , составе готовых блюд, умению отгадывать загадки, развитию внимания и памяти.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.

Пояснительная записка.

Как известно, питание играет большую роль в развитии ребёнка. Очень важно приучать детей с самого раннего возраста к сбалансированному, рациональному питанию . Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. К сожалению, родители перед поступлением ребенка в детский сад не стараются приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении. Чтобы заинтересовать детей питанием в детском саду , я разработала несколько дидактических игр под общим названием «Продукты питания » . Цели : Развивать знания детей о продуктах , о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, познавательный интерес к окружающему миру. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Развивать коммуникативные способности, связную речь. В комплект игры входят : четыре большие карточки с названиями готовых блюд и продуктов , из которых эти блюда можно приготовить; 12 маленьких карточек с изображениями продуктов питания , из которых можно приготовить готовые блюда; 4 маленькие карточки с картинками готовых блюд; 12 фишек; 2 карточки с названиями отделов магазина; разрезные буквы. (см. Приложение) . Для детей младшего и среднего дошкольного возраста : Дидактическая игра : «Отгадай загадку» .

Цели : уточнить представления детей о продуктах ; учить отгадывать описательные загадки о продуктах .

Правила игры : Узнать продукт по описанию .

Ход игры : В игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.

Дидактическая игра : «Что лишнее?» .

Цели : упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.

Правила игры : Переворачивать выбранное изображение по очереди; в конце игры , кто правильно перевернёт карточку с предметом, получает фишку.

Ход игры : Детям предлагают внимательно рассмотреть цветные изображения продуктов питания на карточке и назвать их.

Дается задание : перевернуть то изображение, которое не подходит к остальным и объяснить, почему.

Дидактическая игра : «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет) ».

Цели : Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Развивать умение договариваться и работать в парах.

Правила игры продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Пара, которая первой закроет все клетки на большой карточке - выигрывает .

Ход игры : Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, какое блюдо они будут готовить . Педагог выслушивает предложения детей, а затем читает названия продуктов , которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе. По сигналу воспитателя , дети начинают искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. В конце игры педагог проверяет , правильно ли выполнено задание.

Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста : Дидактическая игра : «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет) ».

Цели : Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Закреплять умение читать отдельные слова.

Правила игры : Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Ребёнок, который, первым закроет все клетки на большой карточке - выигрывает .

Ход игры : Педагог предлагает детям выбрать, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет) . Играющий читает названия продуктов , которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе стопкой в перевёрнутом виде перед ведущим. Ведущий показывает поочерёдно карточки с продуктами питания . Если ребёнок считает, что этот продукт необходим ему для приготовления блюда, берёт карточку себе. В конце игры педагог и дети проверяют правильно ли выполнено задание.

Дидактическая игра : «Расшифруй слово по первым буквам» .

Цели : Развивать фонематический слух ребёнка, умение выделить первый звук в слове. Тренировать навыки детей в чтении.

Правила игры : Выбрать буквы и составить слово, в соответствии с предложенными карточками (например :бор, сом, лоб, бок, сок, рот, моряк, сор, мясо, крот, ромб и т. п.).

Ход игры : Ведущий (педагог или ребёнок) выкладывает несколько карточек в определённой последовательности в ряд. Игроку нужно отобрать и выложить буквы, с которых начинается название продукта , затем прочитать всё слово.

Дидактическая игра : «Разложи продукты на полках в магазине» .

Цели : Закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина .

Правила игры : Соотносить продукты питания , изображённые на маленьких карточках, с названиями отделов магазина на отдельных карточках.

Ход игры : Ведущий выкладывает карточки с названиями отделов магазина, а играющие выбирают продукты питания , которые продаются в этом отделе . Выигрывает тот ребёнок , который подобрал и выложил карточки правильно.


  • информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и традициях других народов;

  • развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;

  • развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

  • просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков


«жетон»

Просмотр содержимого документа
«кроссворд»

Кроссворд

    Мы за столиком сидим,
    Вкусную еду едим.
    Постарались повара,
    Приготовили с утра.

Что это такое?

    Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие?

    Главная опасность фаст-фуда заключается в практически смертельной его калорийности, поэтому частое употребление фаст-фуда приводит к…….

    Это вещество в огромном количестве содержится в газированных напитках и отрицательно сказывается на наших зубах.

    Эти органические вещества необходимы человеку и животным. Они в большом количестве содержатся в овощах и фруктах. Что это такое?

    Родина фаст-фуда.

Просмотр содержимого документа
«сценарий в столовой»

Просмотр содержимого презентации
«сценарий столовая»


Здоровое питание -

здоровье нации


«Человек есть то,

что он ест»

(Фейербах, Людвиг Андреас)


Фаст-фуд (англ. «fast food»)

быстрая еда.

  • Блюда, которые готовятся в ресторанах или передвижных косках быстрого питания (картофель-фри, гамбургеры, хот-доги, разогретая пицца, шаурма и т.д.)
  • Все продукты быстрого приготовления, которые можно просто развести водой: лапшу, картофельное пюре, супы и каши.
  • Мелкие закуски, продающиеся в киосках и магазинах: чипсы, сухарики, орешки, печенье, поп-корн. Этот список можно и продолжить.

Фаст-фуд –

очень калорийная еда!

Большая порция

картофеля-фри -

650 ккал.

500 ккал.

Гамбургер -

350 ккал.

Пончики -


Стандартный набор обеда

Картофель-фри

Гамбургер

Кока-Кола

1300 ккал.

Норма для взрослого человека

2200 – 2600 ккал. в сутки



Фаст-фуд богат трансгенными жирами!

Транс-жиры – ненатуральные изомеры жирных кислот (более дешевые заменители натуральных жиров). Это все виды маргаринов и некоторые виды специализированных жиров. Ученые называют их «жиры-убийцы».

Например, гамбургер на 30% состоит из транс-жиров.


Фаст-фуд содержит огромное количество соли и сахара!

дневная норма

потребления соли.

10 чайных ложек

сахара.


Фаст-фуд содержит огромное количество вредных веществ!

Состав: хлеб ржаной (мука ржаная, вода питьевая, дрожжи прессованные, соль), масло растительное, вкусоароматическая добавка «сало с луком» (соль, мальтодекстрин, порошок лука 5%, специи 1,5%, порошок свинины 0,2%, экстракт специй, ароматизаторы идентичные натуральным «мясо», «лук», гидролизированный растительный белок, усилители вкуса и аромата (глутамат натрия Е-621, гуанилат натрия Е-627, инозинат натрия Е-631), добавка препятствующая слеживанию и комкованию (диоксид кремния Е-551)), соль.

Состав: картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор (пшеничная мука, усилитель вкуса и аромата (глютаматнатрия), соевый белок, соевое масло, краситель (экстракт паприки),натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, свиной порошок), соль.


Фаст-фуд НЕ содержит витаминов!

Дегидрированные компоненты - продукты, лишенные воды.

Влага для приготовления фастфуда выпаривается из мяса, любой зелени и овощей, после чего структура продукта полностью разрушается, и он становится бесполезен.





Пища должна быть

разнообразной


(Принцип СВЕТОФОРА)

ограничений

хлеб, крупы, овощи и фрукты.

Употреблять

мясо, рыба, молочные продукты.

сахар, фаст-фуд, кондитерские изделия, чипсы, печенье, копченое, жареное и т.д.

Ограничить


Соблюдать режим питания

Принимать пищу не менее 4 раз в день, желательно в одно время.

Жидкая горячая пища – праздник для желудка!

Режим питания школьника:

Завтрак дома - 7.30- 8.00

Школьный завтрак - 11.00 – 11.30

Обед - 14.00 – 14.30

Ужин - 17.30 – 18.30 (Не ешь перед сном!)


Соблюдайте умеренность в еде

«Встав из-за стола голодным - вы наелись; если вы встаете наевшись - вы переели; если встаете переевши - вы отравились.»

(Антон Павлович Чехов)


Здоровое питание -

здоровье нации


Кроссворд


Здоровое питание -

здоровье нации


Синквейн

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк.

1 – одно слово – существительное - ключевое понятие ;

2 – два слова, отвечающие на вопрос «какой?», признаки предмета ;

3 – три слова, отвечающие на вопрос «что делает?», действие предмета ;

4 – предложение из четырех слов, характеризующие этот предмет;

5 – одно слово, синоним первому.


Пример

  • Друзья

2. Надежные, верные.

3. Помогут, поддержат, подскажут.

4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

5. Опора.


Здоровое питание -

здоровье нации

Ольга Федоровская

Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка . Идея создания игры ко мне пришла, когда знакомила детей со здоровым образом жизни , витаминами, продуктами здорового питания и т . д. Вот и решила воплотить идею в жизнь - сделать для детей развивающую дидактическую игру «Здоровое питание » . Предназначена она для детей среднего-старшего дошкольного возраста. Игра очень проста . Состоит она из игрового поля – салфетка с нарисованной тарелкой и столовыми приборами, и подставка для напитков (у меня в игре четыре таких поля) . А также большого количества разнообразных карточек с изображением разных видов напитков, фруктов, овощей, ягод, отдельных блюд и продуктов питания . Карточки могут дополняться (готовыми блюдами) .

Задание для детей состоит в том, что нужно накрыть стол на завтрак (обед и ужин, используя карточки с изображением продуктов здорового питания .


На начальном этапе дети классифицируют предметы по группам (овощи, фрукты, ягоды, продукты питания , напитки, готовые блюда). В старшем возрасте задание можно усложнить, например, подобрать продукты, относящиеся к определенному витамину (А, В, С, Д) .

Игра предназначена для того, чтобы закрепить полученные знания о продуктах здорового питания , их названии и назначении; умение классифицировать предметы по видам (овощи, фрукты, ягоды, напитки, продукты питания , готовые блюда); расширять представления детей о пользе овощей и фруктов. В процессе игры развивается внимание, память, мышление, речь детей. Воспитывает у детей стремление быть здоровым .

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Здоровое питание - это здорово». Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нетрадиционного.

Здравствуйте,уважаемые коллеги!Пятого апреля в нашей средней группе проходило открытое занятие для родителей по теме:Каша-полезное и здоровое.

В нашем городе проводится месячник "Организация правильного питания в образовательных организациях".Цель-формирование у дошкольников полезных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы за здоровое питание» Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Научить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Проект «Витамины - это здоровое питание» Проект «ВИТАМИНЫ-ЭТО ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Участники: Дети старшей группы 5-6 лет. Актуальность: Сухомлинский В. А. писал: «Я не боюсь еще.

Как известно, питание играет большую роль в развитии ребёнка. Очень важно приучать детей с самого раннего возраста к сбалансированному, рациональному питанию. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. К сожалению, родители перед поступлением ребенка в детский сад не стараются приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении. Чтобы заинтересовать детей питанием в детском саду, мы предлагаем несколько дидактических игр под общим названием «Продукты питания» .
Цели : Развивать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, познавательный интерес к окружающему миру. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Развивать коммуникативные способности, связную речь. В комплект игры входят: четыре большие карточки с названиями готовых блюд и продуктов, из которых эти блюда можно приготовить; 12 маленьких карточек с изображениями продуктов питания, из которых можно приготовить готовые блюда; 4 маленькие карточки с картинками готовых блюд; 12 фишек; 2 карточки с названиями отделов магазина; разрезные буквы.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста: Дидактическая игра: «Отгадай загадку» .
Цели : уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.
Правила игры: Узнать продукт по описанию.
Ход игры: В игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.
Дидактическая игра : «Что лишнее?» .
Цели : упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.
Правила игры: Переворачивать выбранное изображение по очереди; в конце игры, кто правильно перевернёт карточку с предметом, получает фишку.
Ход игры: Детям предлагают внимательно рассмотреть цветные изображения продуктов питания на карточке и назвать их.
Дается задание : перевернуть то изображение, которое не подходит к остальным и объяснить, почему.
Дидактическая игра : «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет) ».
Цели : Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Развивать умение договариваться и работать в парах.
Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Пара, которая первой закроет все клетки на большой карточке -выигрывает.
Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, какое блюдо они будут готовить . Педагог выслушивает предложения детей, а затем читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе. По сигналу воспитателя, дети начинают искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. В конце игры педагог проверяет, правильно ли выполнено задание.
Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста : Дидактическая игра: «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет) ».
Цели : Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Закреплять умение читать отдельные слова.
Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Ребёнок, который, первым закроет все клетки на большой карточке - выигрывает.
Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет) . Играющий читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе стопкой в перевёрнутом виде перед ведущим. Ведущий показывает поочерёдно карточки с продуктами питания. Если ребёнок считает, что этот продукт необходим ему для приготовления блюда, берёт карточку себе. В конце игры педагог и дети проверяют правильно ли выполнено задание.
Дидактическая игра : «Расшифруй слово по первым буквам» .
Цели : Развивать фонематический слух ребёнка, умение выделить первый звук в слове. Тренировать навыки детей в чтении.
Правила игры: Выбрать буквы и составить слово, в соответствии с предложенными карточками (например :бор, сом, лоб, бок, сок, рот, моряк, сор, мясо, крот, ромб и т. п.).
Ход игры: Ведущий (педагог или ребёнок) выкладывает несколько карточек в определённой последовательности в ряд. Игроку нужно отобрать и выложить буквы, с которых начинается название продукта, затем прочитать всё слово.
Дидактическая игра : «Разложи продукты на полках в магазине» .
Цели : Закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.
Правила игры: Соотносить продукты питания, изображённые на маленьких карточках, с названиями отделов магазина на отдельных карточках.
Ход игры: Ведущий выкладывает карточки с названиями отделов магазина, а играющие выбирают продукты питания, которые продаются в этом отделе. Выигрывает тот ребёнок, который подобрал и выложил карточки правильно.
































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Для игры необходимо: - Ноутбук, экран, проектор.

Картинка с полезными продуктами, разрезанная в виде пазлов из 6 частей.

Действующие лица:

- Ведущий

- Мальчик Витя

Девочка Оля

Ведущая

Фея Витаминка

Гепатит

Гастрит

Микробы (2)

Язва желудка

Авитаминоз

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сейчас вы узнаете историю об удивительных приключениях двух ребят – Оли и Вити. Проблемы, которые предстоит решить этим детям, очень серьёзные и касаются всех вас. Предлагаю вам внимательно слушать и активно помогать ребятам своими ответами. Итак...

Однажды, тихим летним днем, сидели в парке на скамейке мальчик и девочка. Витя и Оля. Они с удовольствием уплетали чипсы и запивали их сладкой газировкой.

Витя. Вот это настоящая еда! А то мама вечно заставляет меня есть суп да кашу. Фу! То ли дело сухариками похрустеть или сникерснуть!

Оля. А моя мама все время твердит, что нужно овощи есть. Фи! Как она не понимает, что мороженое и пирожное гораздо вкуснее?!

Вдруг к детям подбежала странная женщина и замахала руками.

Фея. Стойте! Не делайте этого!

Оля. О чем это вы? И вообще, кто вы такая?

Фея. Я – фея Витаминка. Мир в опасности! Его захватили монстры! Все школы и детские сады на карантине, все люди - больные и злые. Вы – последние уцелевшие дети, но, как только вы съедите эти чипсы и выпьете эту пепси-колу, вас постигнет та же участь. Вы превратитесь в слабых и безвольных подданных злодеев Кариеса, Гепатита, Гастрита. А они вместе со своей свитой окончательно завладеют миром.

Витя. Ничего себе! И что же нам теперь делать?

Фея. К сожалению, люди не понимали, что еда нужна для поддержания жизни. Коварные монстры окружили людей множеством вкусных соблазнов. (На экране идут слайды с изображением сладостей, гамбургеров и т.п.) А еще незаметно внушили, что соблюдать чистоту вовсе не обязательно. (На экране идут слайды с изображением людей, которые едят на улице, на ходу). Знакомое зрелище? В конце концов, люди поверили, что они живут для того, чтобы есть, а не едят для того, чтобы жить. От неумеренного поглощения вредной еды и несоблюдения правил гигиены люди окончательно растеряли здоровье и подчинились злодеям. Теперь, чтобы спасти мир от злодеев, вы должны вернуть людям знание о правильном питании. Для этого нужно собрать головоломку, части которой растащили монстры и их свита.

Оля. А вдруг мы не сможем?

Фея. Не бойтесь!Вам помогут ребята, вместе вы справитесь, но будьте осторожны! Монстры очень коварны и будут пытаться вас запутать. Внимательно слушайте и думайте, прежде чем отвечать. Удачи!

Фея отходит на второй план, выбегает Язва желудка.

Язва желудка. Ага, попались! Я – Язва желудка. Сейчас я научу вас правильно питаться. Соблюдайте мои правила, и мы станем с вами лучшими друзьями!

Язва читает вслух стишки, не дочитывая последнее слово. На экране высвечивается и стишок-загадка и два варианта ответов. Дети должны правильно закончить фразу.

Язва желудка.

Для здоровья и красы
ешь побольше......... (овощей)

За обедом после школы
Пей побольше............ (молока)

Здоровым будет много лет
Тот, кто много ест......... (фруктов)

Самым бодрым будет тот,
Кто проглотит вкусный......... (салат)

Будут стройными фигурки
У ребят, что любят......... (фрукты и овощи)

Язва желудка. Что ж, сдаюсь! Не удалось нам с вами подружиться. Забирайте ваш пазл.

Язва уходит, выбегает Гастрит.

Гастрит. Ну, от меня-то вам точно не уйти! Я – Гастрит. Поражаю желудки тех, кто не соблюдает правила питания. Сейчас я и вас запутаю:

Гастрит читает вслух стихотворение, делая паузы, чтобы дети выбрали ответ. На экране высвечивается и стишок-загадка и два варианта ответов.

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит (всё) (не всё) , что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок (нельзя) (можно) обижать понапрасну.
Холодная пища ему (не нужна) (нужна) ,
И очень горячая тоже (полезна) (вредна) .
А сладостей разных
И чипсов, и “колы”
Желудок (ждёт – не дождётся) (боится) ,
Как попа уколов.
Большими кусками
(не сто ит) (надо) глотать,
А (быстренько) (тщательно) надо
Еду прожевать.
И помни –
Желудок у тех не болел,
Кто с детства его (понимал и жалел) (никогда не жалел).

Гастрит. Ишь ты, умные какие. Ну и забирайте свой пазл. Некогда мне тут с вами.

Гастрит уходит, выбегают Микробы.

Микробы. Мы – Микробы, возбудители болезней. Думаете, одолеете нас? Как бы не так! Ваши главные защитники – Лук и Чеснок – у нас в плену!

Фея. Ребята, чтобы освободить Лук и Чеснок, вы должны вернуть им их главное оружие.

Микробы. Да они не знают, что это за оружие, значит, не смогут своих защитничков спасти!

Фея. Ребята, посмотрите на экран и постарайтесь ответить, с помощью чего лук и чеснок защищают нас от болезней?

1. Лук и стрелы. 2. Фитонциды. 3. Сильный запах. 4. Острый вкус.

Ребята называют правильный ответ.

Микробы. О нет, мы побеждены! Лук и чеснок снова обрели свою силу, а, значит, нам пора уносить свои ноги! Забирайте свой пазл!

Микробы уходят, выбегает Кариес.

Кариес. А вот и я – Кариес – Разрушитель зубов! Вот мои правила: “Сникерс” съел – и порядок! “Финт” – для тех, кто вправду крут! “Спрайт” – не дай себе засохнуть!” А ещё, чистить зубы - это полный отстой...

Фея. Стоп! Ребята, остановите его! Вы знаете, как сохранить зубы здоровыми?

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною
Пережёвывать обед,
Чтоб твои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить!

Кариес. Всё-всё, сдаюсь! Не могу это больше слушать! Забирайте своё пазл и убирайтесь отсюда!

Кариес уходит, выбегает Гепатит.

Гепатит. Я– Гепатит, повелитель страны немытых рук. Обитаю в сырой воде, на грязных руках, выжидаю удобного момента. Проникаю в города и села, хожу из дома в дом, поражая всех, кто попадается на пути. Вы не знаете, как со мной бороться, поэтому я непобедим!

Фея. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть гепатитом?

Ребята высказывают свои мнения, Гепатит, при необходимости, задает наводящие вопросы.

Гепатит. Чистюли выискались! Совсем негде притаиться стало. Забирайте свой пазл!

Гепатит уходит, выбегает Авитаминоз.

Авитаминоз. Ну что, ребятки, добро пожаловать в мои владения! Я – Авитаминоз! Всё бы только сладенькое ели? Ну-ну, продолжайте. Организмы ваши скоро совсем ослабнут, и я стану тут главным! А для верности, чтоб вы вдруг не передумали, я полезные продукты надежно припрятал. Вам их не найти!

Фея. Ребята, посмотрите внимательно на этот рассказ (показывает на экран). Здесь зашифрованы названия фруктов и ягод. Найдите их!

Авитаминоз. Я так просто не сдамся! А ну-ка, скажите-ка мне, что такое здоровая пища?

Ребята высказывают свои мнения.

Фея. Пища должна давать вашему организму всё необходимое для сохранения работоспособности. Правильный прием пищи называется рационом. Существует четыре основные пищевые группы.

  • Первая - это протеины: мясо, яйца и фасоль. Эти продукты помогают организму оставаться сильным.
  • Вторая – это углеводы: хлеб, макароны и рис. Эти продукты обеспечивают организм энергией.
  • Третья группа – это жиры: масло, молоко, сыр и растительные жиры. Сохраняют энергию организма, чтобы использовать её позже.
  • Четвёртая – клетчатка, содержится в овощах и фруктах.

Человеческому организму необходима пища из всех четырех групп и вода для питья. В пище должны присутствовать и витамины.

Авитаминоз. Что ж, мне ничего не остаётся, как отдать то, что вам нужно. Вот последняя часть вашей головоломки.

Фея. Молодцы, ребята! Вы вернули людям знание, как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми, сильными и умными. Злодеи побеждены! Части головоломки – это части единого целого – здорового рациона. Вот они. (Показывает на экран, где демонстрируются крупным планом сначала части головоломки с надписями, в каких продуктах какие витамины содержатся и для чего они нужны, а потом – собранные пазлы) Рацион - это правильное питание, которое способствует росту, получению энергии и сохранению работоспособности организма.

Витя. Теперь я точно понял, как важно соблюдать правила питания, чтобы расти здоровым и красивым.

Оля. Да, а я теперь точно знаю, что мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть! Ребята, спасибо за помощь!

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...