Комплексно-тематическое планирование по фгос. Комплексно-тематическое планирование по английскому языку в средней группе на учебный год

Комплексно-тематическое планирование
по английскому языку в средней группе на учебный год
Совместная деятельность педагога с детьми Месяц Тема Задачи интеграции Виды деятельности
Сентябрь
1-2 неделя
3- 4 недели

Октябрь
1 неделя
2-4 недели

Ноябрь
1-4 недели
Декабрь
1-3 недели
4 неделя

Январь
1-4 недели

Коммуникация:
- продолжать расширять представления у детей о доме (мебель, различные предметы дома): a door, a wall, floor, a ceiling, a sofa, a lamp, a wardrobe, a vase, water;
- развитие устной монологической речи детей в ситуациях
по данной теме: I wash my face. It’s a book;
- формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности;
- отработать произношение английских звуков: , [n], [f], , [s], , , [d], [ǝ];
- расширение лексического словаря на тему «Школьные принадлежности»: a school, a school bag, a book, a pencil, a pen, a copy-book, a rubber, a ruler.
- умение отвечать на поставленный вопрос: What is it?;Познание:
- продолжать знакомить детей с особенностями жилья в англоговорящих странах;
- обобщение употребления неопределенного артикля, предлоги места on, in, under, A book is on the table.
Социализация:
- воспитывание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе в различных видах игровой деятельности и достигать конечного результата;
- прослушивание и разучивание английских песен: «Alphabet».
Здоровье:
- развитие физических навыков с элементами английского языка – физкультминутки (понимание на слух движений по-английски). Left hand, right hand, clap your hands, hands up and down, touch the ground. Teddy bear, turn around, touch the ground, tie your shoe, goodbye to you.
Коммуникация:
- развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме: It is spring. Spring is green;
- формирование потенциального словаря по теме: summer, autumn, winter, spring, a leaf, a flower, weather, blue, green, red, white, yellow, black, grey, bright;
- умение понимать английскую речь слух: I like summer;
- расширение лексического словаря;
- знакомство детей с разнообразными видами спорта в разное время года: to skate – кататься на коньках, to ski – кататься на лыжах, to gather berries and mushrooms – собирать ягоды и грибы;
- умение отвечать на поставленный вопрос: What season is it?;- отработать произношение английских звуков: , [n], [f], , [s], , , [d], [ǝ];
Познание:
- расширение английского словаря по данной теме;
- развивать представления у детей об окружающем мире: a tree, cold, hot, rain;
- воспитание у детей интереса к иностранному языку и культуре английского, американского и русского народа;
- развивать умения у дошкольников описывать погоду: It is rain today. It is windy today. It is snow today.
Социализация:
- ознакомление детей со стихотворениями и загадками с элементами английского языка:
Spring is green
Summer is bright
Autumn is yellow
Winter is white.
Здоровье:
- развитие физических навыков с элементами английского языка – физкультминутки (понимание на слух движений по-английски)). Left hand, right hand, clap your hands, hands up and down, touch the ground. Teddy bear, turn around, touch the ground, tie your shoe, goodbye to you. Hands up! Руки вверх! Hands down! Руки вниз! Bend left! Наклон влево! Bend right! Наклон вправо! And sit down! А затем садитесь!

Коммуникация:
- развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме: I have a blouse, a skirt and sandals;
- формирование потенциального словаря по теме: March, April, May are spring months. A skirt, a sweater, a shirt, a trousers, a coat, a cap, gloves, socks, sandals, boots, a dress, shorts, a hat;
- умение отвечать на поставленный вопрос: What is the weather like today?;- продолжать расширять лексический словарь: It is windy today. It is sunny today. I can swim. I like to skate and ski;
- отработать произношение английских звуков [k], [g], [g], [d], , [ǝ:],[ɛǝ].
Познание:
- продолжать формировать у детей основы общения на английском языке по теме;
Социализация:
- организация и проведение различных игр в рамках изучаемой темы;
- ознакомление детей со стихотворениями и загадками с элементами английского языка.
Здоровье:
- развитие физических навыков с элементами английского языка – физкультминутки (понимание на слух движений по-английски). Left hand, right hand, clap your hands, hands up and down, touch the ground. Teddy bear, turn around, touch the ground, tie your shoe, goodbye to you. Hands up. Hands down. Hands on hips. Sit down. Stand up. Bend left. Bend right. One, two, three – hop. One, two, three – stop.
Итоговая непосредственная образовательная деятельность
Тестовое задание для выявления уровня усвоения детьми программного материала
Цель: выявление уровня усвоения детьми программного материала по аспектам и видам речевой деятельности. 1. Знакомство с английскими звуками «Сказка о язычке»
Фонетическая разминка: «Английские звуки»
Сказка: «О язычке»
2. «Куклы знакомятся»
Фонетическая разминка: «Прогулка в лесу»
Физическая разминка: «One,Two, Three»
3. «День рождения Спота»
Фонетическая разминка: «Эхо»
Игра: «Зеркало»
цель: отработать речевые конструкции по данной теме, формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности.

4. «Английские друзья»
Фонетическая разминка: «Эхо»
Физическая разминка: «Walking Walking»
Развивающая игра: «Pass the ball»

1.«Волшебная коробка»
2. «Я и моя семья»
Фонетическая разминка: «Прогуляемся по лесу» (прослушивание аудиозаписи)

Пальчиковая игра: «My family», цель: отработать речевые конструкции по данной теме, формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности.
3. «Знакомство с Чиком»
Фонетическая разминка: «Эхо»
Физическая разминка: Hands up!
4. «Игра с карандашами» (рисование семьи)
Фонетическая разминка: «Эхо»
Физическая разминка: «Here is my family»

Цель: закрепление лексических единиц.
1.«Мои любимые зверюшки»

2. «Дружба»
Фонетическая разминка: «Змея»

Просмотр обучающего мультфильма «A monkey»
3. «Один день на ферме»

Физическая разминка: Hands up!
Песенка: «Humpty-Dumpty».
4. «Теремок» (драматизация сказки)


Развивающая игра: «Family bus»
Цель: закрепление лексических единиц.
1.«Мои любимые зверюшки» (просмотр обучающего мультфильма)
Физическая разминка: «Hands up»
Песенка: «Hello song»
2. «Любимые игрушки»
Фонетическая разминка: «Сказка о язычке»
Физическая разминка: «Ten little fingers»
Развивающая игра: «Лото»
Цель: закрепление лексических единиц.
3. «Плюшевый мишка»
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»
Физическая разминка: Hands up!
Песенка: «Humpty-Dumpty».
4. «Волшебная коробка»
1.«У нас в гостях Смешарики»
Фонетическая разминка: «One, two, three»
Физическая разминка: «Clap, clap, clap»
Песенка: «Animals song».
2. «День рождения у Спота»
Фонетическая разминка: «Сказка о язычке»
Физическая разминка: «Ten little fingers»
Развивающая игра: «What’s missing?»
Цель: закрепление лексических единиц.
3. «Помоги Лунтику разложить фрукты и овощи»

Физическая разминка: Hands up!
Песенка: «Humpty-Dumpty».
Развивающая игра: «Shop»
Цель: закрепление лексических единиц.
1.«Строим дом»
Фонетическая разминка: «У реки»
Физическая разминка: «Hands up»
Песенка: «Hello song»
2. «Мой дом»
Фонетическая разминка: «Сказка о язычке»
Физическая разминка: «Ten little fingers»
Развивающая игра: «Лото»
Цель: закрепление лексических единиц.
3. «Наведем порядок в доме»
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»
Физическая разминка: Hands up!
Песенка: «Humpty-Dumpty».
4. «Паровозик»
Фонетическая разминка: «Уборка в домике»
Физическая разминка: «Тропинка»
Развивающая игра: «Family bus»
Цель: закрепление лексических единиц.
Просмотр обучающего мультфильма «Строительство дома»
1.«Во дворце»
Фонетическая разминка: «Зеркало»

Песенка: «Teapot»
Развивающая игра: «Go and find»
Цель: закрепление лексических единиц.
2. «Наведем порядок на столе»
Фонетическая разминка: «Утро»

Развивающая игра: «Волшебная коробочка»
Цель: закрепление лексических единиц.
Песенка: «Alphabet».
3. «Что возьмем мы в школу?»
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»
Физическая разминка: «Teddy bear»
Песенка: «Hello song».
4. «В школе»
Фонетическая разминка: «Уборка в домике»
Физическая разминка: «Lets hand, right hand»

Цель: закрепление лексических единиц.
Просмотр обучающего мультфильма «Дора - следопыт»
1.«Времена года»
Фонетическая разминка: «В лесу»
Физическая разминка: «Hands up»
Песенка: «Rain, rain, rain»
Развивающая игра: «What has come?»Цель: формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности.
2. «Любимое время года»
Физическая разминка: «Teddy bear»
Развивающая игра: «Hot and cold»
Цель: закрепление лексических единиц.
Песенка: «Rain, rain, rain».
3. «Весенний праздник»
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»
Физическая разминка: «Lets hand, right hand»
Песенка: «Hello song».
4. «Изменение времен года» просмотр обучающего мультфильма
Фонетическая разминка: «Уборка в домике»
Физическая разминка: «Lets hand, right hand»
Пальчиковая игра: «Good morning»
Цель: закрепление лексических единиц.
1.«Погода»
Фонетическая разминка: «Чтобы чисто говорить, нужно звуки повторить»
Физическая разминка: «One, two, three – hop and stop»
Песенка: «Colours song»
Развивающая игра: «Настенное дерево»
Цель: формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности.
2. «Одеваем куклу»
Фонетическая разминка: «Шарик»
Физическая разминка: «Teddy bear»
Развивающая игра: «Одежда»
Цель: закрепление лексических единиц.
Песенка: «Rain, rain, rain».
3. «Летние каникулы»
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»
Физическая разминка: «Lets hand, right hand»
Песенка: «Hello song».
4. «Волшебная коробочка»

Светлана Бердникова
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ во 2-й младшей группе «Моя семья», «Мой дом, мой город»

ФГТ В ДОУ. «Моя семья »

2 младшая группа .

Разработано «Светлячок»

Цель : Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие «Семья »

Задачи :

Формировать у детей представление о семье .

семьи .

семьи и детского сада .

Коммуникация.

Стихотворение недели

Семья – это счастье

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно !

Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному не возможно!

Игра-тренинг.

«Утреннее фото» :

(руки вверх)

(руки вперёд)

Ты подставь скорей ладошку

(широко разводят руки)

Беседы с детьми ««Моя семья » .

Цель : воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

«Бабушка, дедушка»

Цель : Мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

Беседа по картине «Семья дома » .

Цель : Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине.

Познание.

Разучивание загадок о семье .

Рассматривание «Семья » .

Игры с правилами «Расскажи о членах своей семьи » (по фотографиям из семейного фотоальбома) и другие.

Цель : Побуждать ребенка задавать вопросы о себе, о родителях,

Д. и. «Назови ласково»

Цель

Д. и «Добавь словечко»

Цель : Учить детей добавлять нужные по смыслу слова.

Д. у. «Мою маму зовут.»

Цель : Называть имена своих мам.

Д. и. «Очень мамочку люблю.»

Цель : Научить детей строить словосочетания со словом мама.

Д. и. «Я помогаю маме»

Цель : Активизировать речь детей

Игры по РЭМП : «Один-много»

Цель

Чтение стихов, потешек.

Цель : Учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение к содержанию. воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

М. Шварц «Семья – словечко странное »

Е. Таранова «Семья – это мама и папа , и дед»

С. Черный «Когда никого нет дома»

А. Шибаева "Кто играет?"

А. Барто «Младший брат »

А. Барто «Две сестры глядят на брата»

А. Барто «Мама уходит на работу»

Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ,

«Гуси-лебеди»

«У страха глаза велики»

Социализация.

С. р. игра : «Семья »

Цель : Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей.

«Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья »

Цель : обучать детей соблюдать порядок в уголке семья . Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Цель

Безопасность.

Беседа на тему : «Красный, желтый, зеленый»

Цель : расширить представление детей о правилах дорожного движения.

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность : Рисование с натуры «Моя рука – моя семья »

Цель : Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Закрепить приемы рисования фломастерами

Лепка : «Мама» Стр. 30 Д. Н. Колдина

Цель : Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Аппликация : Тема : «Ладошка» Стр. 34 Д. Н. Колдина

Цель : Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием.

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие.

Физкультура.

Подвижные игры : «Маленькие и большие ножки»

Цель : формировать навык легкого бега стайкой; воспитывать правильную осанку.

«Пружинки»

Цель : ритмично приседать, сгибая и выпрямляя ноги, подготавливая движение прыжка.

«Ладушки»

Цель : Выполнять движения в соответствии с текстом .

Пальчиковые игры.

Цель

«Этот пальчик – дедушка»

«Моя семья »

«Кто приехал?»

«Радуются взрослые и дети»

«Семья »

«Моя семья »

«Раз, два, три, четыре»

"Семейная зарядка".

Физкультминутки.

«Кто живет у нас в квартире»

«Помощники»

«Я с папой и мамой»

«Мама спит»

«Ладушки» .

Здоровье.

КГН - учить правильно держать ложку :

Ложки всем я подавала,

Подавала и считала :

Папе, маме, тёте Кате,

Это сестрам, это братьям.

Полежите смирно, ложки,

Подождите-ка немножко :

Суп на стол сейчас подам,

И работа будет вам.

Беседа «Сохрани своё здоровье»

Цель : Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням.

Центр сюжетно-ролевых игр

Книжный уголок : рассматривание книг, иллюстраций по теме «Семья » Центр продуктивной деятельности

Взаимодействие с семьёй .

Оформление фотоальбома «Моя семья »

Консультация «Чего нельзя говорить малышу»

Консультация «На зарядку вместе с мамой, вместе с папой» .

ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование «Мой дом, мой город »

2 младшая группа .

Разработано : Бердниковой С. А МКДОУ детский сад №2 «Светлячок» г. Вятские Поляны Кировской области.

Цель : Расширять представления об окружающем мире. Развитие представлений о городе на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица города , детский сад и его территория)

Задачи :

Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру) .

Знакомство с названием города , в котором живут дети, названием их улицы.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи .

Учить проявлять заботу о родных людях.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада .

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация.

Стихотворение недели

Вот какой красивый дом,

в этом доме мы живём.

1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире

Игра-тренинг.

«Утреннее фото» :

Встань, как только солнце встанет (руки вверх)

И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд)

Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки)

Беседы с детьми «Город , в котором я живу» .

Цель : Воспитывать любовь, уважение к городу , в котором живешь.

«Дом, в котором ты живешь»

Цель : Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города ) . Воспитывать добрые чувства. Интерес к месту, где живешь.

Беседа по картине «Семья дома » .

Цель : Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображеннии на картине.

Познание.

Разучивание загадок о семье .

Рассматривание : картин, иллюстраций, демонстрационного материала «Мой город » .

Д. и. «Назови ласково»

Цель : учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Д. и «Мой дом»

Цель : познакомить с частями дома.

Д. и. «Кошкин дом»

Цель : активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под.

Д. и. «Разноцветная улица»

Цель : закрепить и расширить словарь по теме, научить располагать дома ровно в ряд.

Д. и. «Строитель»

Цель : активизировать словарь по теме.

Д. и. «Построим красивый дом»

Цель : Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Игры по РЭМП : «Подбери по форме»

Цель : закрепление умения согласовывать числительное с существительным

Чтение художественной литературы

Чтение стихов про дом.

Цель : Учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение к содержанию. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

объяснять детям поступки персонажей и их последствия.

С. Маршак «Кошкин дом»

Р. н. с. «Колобок» .

«Заюшкина избушка»

«Теремок» .

Вызвать желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию.

Социально-личностное развитие.

Социализация.

С. р. игра : «Моя семья »

Цель : формировать умения детей играть в дружную семью , формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи , знакомить с традициями семьи .

Сюжетно – ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши» )

Цель : продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.

Собирать со столов материал после занятия. Убирать строительный материал.

Чистим дорожки от снега, сгребание снега в кучу, сделать новые постройки из снега.

Цель : Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Безопасность.

Беседа на тему : «Один дома»

Цель : Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.

Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность : Рисование с натуры «Мой дом»

Цель : Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий.

Стр. 33 Д. Н. Колдина

Лепка «Домик для зайчика и петуха» Стр. 31 Д. Н. Колдина

Цель : Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с по мощью пластилина.

Аппликация : Тема : «Домик для зайчика и петуха» Стр. 35 Д. Н. Колдина

Цель : Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие.

Физкультура.

Подвижные игры :

«Найди свой домик»

Цель : двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

«Найди домик»

Цель : Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник) .

«Найди свой домик»

Цель : Учить сочетать ходьбу с другими видами движений.

«По коридорчику»

Цель : Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами .

Пальчиковые игры.

Цель : Развитие мелкой моторики и речевого ритма.

«Пять этажей»

"Строим дом"

«Дом»

«Строим дом» .

«Домик»

Физкультминутки.

«У оленя дом большой»

«А сейчас мы с вами дети»

«Уборка»

Здоровье.

КГН - Учить наводить порядок в своем шкафчике.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Беседа «В гости к Елке»

Цель : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Центр сюжетно-ролевых игр : создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Книжный уголок : рассматривание книг, демонстрационного материала по теме «Мой город , мой дом»

Центр продуктивной деятельности : Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с семьёй .

Консультация «Путешествие по квартире - как играть с ребенком раннего возраста»

Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома»

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"


Описание: В данной презентации представлен опыт работы педагогов МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" по созданию тематического и комплексно-тематического планирования, в котором учтены все требования ФГОС ДО.
1 слайд
Уважаемые коллеги, тема моего выступления звучит так:

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса

2 слайд
Хочется начать свою презентацию со слов немецкого публициста Георга Кристофа Лиихтенберга: «Будущее должно быть заложено в настоящем.
Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим»

3 слайд
На данном слайде я предлагаю освежить в памяти определения, что такое план? И что такое планирование?
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
4 слайд
Далее, хочу обратить Ваше внимание, на структуру планирования в нашем детском саду.
1. Положение «О ведении тематического, комплексно – тематического, и календарного планирования образовательного процесса с детьми в группах ДО».
2.Тематический план ДОУ на год, принятый на педсовете и утвержденный заведующей.
3.Циклограммы деятельности воспитателей.
4.Комплексно – тематический план.
5.Календарный план.

5 слайд
На этом слайде вы видите творческую группу, которая усердно трудилась на созданием планирования:
1. Заведующий МАДОУ №18 - Бородина Л.Ю.
2. Воспитатель I квалификационной категории – Волынкина В.В.
3. Воспитатель I квалификационной категории - Кичигина Н.А.
4. Старший воспитатель высшей квалификационной категории - Мачулина Т.Н.
6 слайд
Начиная работу по составлению разных видов планирования, творческая группа очень внимательно изучила принципы планирования. Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

7 слайд
Что же такое комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса?
Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
А вот комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса подробно описана в Научной концепции под редакцией Виктора Ивановича Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности.
8 слайд
Итак, что является целью комплексно-тематического планирования:
Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.
9 слайд
Следующим слайдом мы и рассмотрим темообразующие факторы, которые предложила Надежда Александровна Короткова кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания.
первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;
третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");
четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

10 слайд
Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.

11 слайд
При использовании комплексно- тематического планирования учитывается
Количество тем (разрабатывается творческой группой дошкольного учреждения);
Формы подготовки носят интегративный характер;
Одной теме уделяется не более 1 недели в младших группах (должно быть выполнение конкретного дела), не менее 1 недели в старших группах(не более 2 недель);
Принцип возрастной адресности;
Тема отражается в подборе материала, находящихся в центрах группы.
12 слайд

13 слайд
Схема комплексно-тематического планирования
Сезон, месяц, неделя
Темообразующий фактор
Тема
Программное содержание работы
Варианты итогового мероприятия
Информационно-ресурсное обеспечение

14 слайд
Суть тематического планирования состоит в том, что:
выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели;
все остальные занятия (развитие речи,

Элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;
на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;
для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
15 слайд

16 слайд
Ожидаемые результаты планирования
1. Планирование организованной образовательной деятельности.
2. Повышение компетентности педагогов.
3. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.
4. Единые тематические планы по основным направлениям детского развития, по всем образовательным областям.
5. Осуществление интеграции образовательных областей.
6. Повышение уровня развития дошкольников.
7. Использование разнообразных форм и методов обучения.
8. Рациональное применение технических средств обучения

17 слайд
И закончить свою презентацию хочу словами Букера Вашингтона:
«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение»

Презентация на тему: Комплексно-тематическое планирование в ДОУ

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям

в младшей группе «Капелька» 2018-2019 учебный год

по теме «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад»

03.09 – 07.09

Цели: Закрепление знания детей о летних впечатлениях, содействие возникновению чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещения и сотрудники детского сада), с предметным окружением группы, с правилами поведения в детском саду и взаимоотношения со сверстниками

Итоговое мероприятие : Оформление стенгазеты «Знакомьтесь – это я!»

Образовательные области

Взаимодействие с родителями

Рассматривание альбома с изображениями летних развлечений

Просмотр мультфильмов «Паровозик из Ромашково», «Дед Мороз и лето», «Свинка Пеппа – мыльные пузыри»

Игра с мячом «Как тебя зовут?» (закрепление имен детей)

Беседа «Как вести себя в детском саду»

Игра – упражнение «Научим Мишку знакомиться»

Д/и «Кто работает в детском саду»

Беседа «Что такое порядок?»

Альбом с изображениями летних развлечений

Фотографии с изображением летнего отдыха детей.

Мыльные пузыри

Книги по теме «Лето», «Детский сад» в книжном уголке

Иллюстрации «Хорошее поведение», «Наш детский сад», «Хорошо-плохо», «Дети играют»

Карандаши, восковые мелки, трафареты, штампы, краски, бумага для рисования, пластилин

Строительные наборы

Настольные игры: «Сказки по картинке», «Хорошие дела». Мозаики, лото, конструкторы, игрушки известных персонажей из сказок

Проведение ознакомительного родительского собрания.

Решение организационных вопросов: сбор сведений о контактных телефонах, заявлений и т.д.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Познавательное развитие

Беседы « Лето красное прошло »

Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад»

Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты.

Беседа «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду»

Д/и «Покажи и назови»

Д/и «Что для чего»

Дид/игра «Путешествие по группе»

Наблюдение «Солнечные блики»

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду)

Речевое развитие

Беседа о лете по фотографиям летнего отдыха детей.

Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко…»

Отгадывание загадок про лето и солнце

Ситуация для общения «Расскажем Мишутке о нашей группе».

Беседа с игровым персонажем (колобком) о воспитателях

Чтение: стихи о воде, дожде, лете, насекомых, цветах, В. Сутеев «Под грибом», отрывка из рассказа « Летом » Н. Павловой, З. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад», С. Маршак «О девочках и мальчиках», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», стих С. Черного «Приставалка»

Прослушивание: песни «Что такое лето?», «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера; детские песни о дружбе: «От улыбки», «Дружба крепка, не сломается…», «Песенка друзей», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».

Пение: «Детский сад» А. Филиппенко

Свободное экспериментирование с красками и пластилином в уголке творчества

Физическое развитие

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков»

П/и «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Солнце и тень», «Вышли дети в садик», «Беги к тому, что назову», «Мы делили апельсин», «Дружные пары», «Найди дружочка»

Игра «Мыльные пузыри»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Уроки Мойдодыра»

10.09 – 14.09

Цели : Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, Совершенствование культурно–гигиенических навыков, знакомство с профессией врача.

Итоговое мероприятие : Тематическое развлечение «Загадки Мойдодыра»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия в медкабинет детского сада

Дид/игр «Как Нина вернулась с прогулки» (упражнять самостоятельно складывать вещи в шкафчик)

Игра-ситуация «К нам пришла Замарашка»

Инсценировка сюжета из сказки «Федорино горе»

Ситуации «Мы моем свои расчески», «Водичка-водичка, умой мое личико», «Как в шкафчике поселились фантик и огрызок»

Схема-алгоритм «Моем руки»

Фотографии, картинки о здоровье, спорте, гигиене

Подборка книг по теме

Гимнастические дорожки, мешочки для упражнений после сна, кегли, массажные мячи, дорожки здоровья

Пазлы «собери картинку», раскраски, лото, домино

Пальчиковый театр «Пожелаем доброе утро!»

Предметы гигиены

Информационный материал «Возрастные особенности детей четвертого года жизни», «Режим дня младшей группы»

Консультации по адаптации детей

Познавательное развитие

Д/и «Чудесный мешочек» (предметы гигиены)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок о здоровье, гигиене

Игры с водой «Тонет - не тонет», «Мыльные пузыри»

Речевое развитие

Ситуации для общения «Правила гигиены», «Что полезно для здоровья?», «Зачем мы спим?»

Проговаривание скороговорки «Милая Мила мылась мылом…»

Чтение: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Художественно-эстетическое развитие

Музотерапия (утренний прием, пробуждение)

Использование бумажных салфеток для изготовления аппликаций

Рисование расческами

Пение «Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской.

Физическое развитие

Беседа на тему «Я и мое здоровье»

Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась» (показать способы правильного пользования носовым платком)

Рассматривание картинок «Мы занимаемся физкультурой»

Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук

П/и «Солнечные зайчики», «Ладушки – оладушки», «Зайка серенький умывается» , «Через ручеек», «Мы топаем ногами», «Ходим – бегаем».

Выполнение ритмических движений с флажками под песню «Если хочешь быть здоров»

Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»

Измерение антропологических показателей детей

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Дорожная азбука»

17.09 - 21.09

Цели : Формирование умения различать транспортные средства: легковой и грузовой автомобили, общественный, специальный транспорт. Знакомство с работой водителя. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор».

Итоговое мероприятие : Спортивное развлечение «Дорожная безопасность»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ о работе шофера, машиниста, пилота, кондуктора, стюарда, постового

Беседа «Как вести себя на улице»

Инсценировка стих. Л. Миронова «У нас машины разные».

С/р игра «Автобус», «Водители и пешеходы», «Железная дорога» «Летим на самолете».

Игровая ситуация «Я пешеход», «Я пассажир»

Целевые прогулки с детьми к светофору, к пешеходному переходу «Зебра»

Выставка «Транспорт».

Иллюстрации, фотографии, плакаты и картинки на тему «Виды транспорта», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Люди, работающие на транспорте»

Разрезанные картинки «Транспорт»

Лото «По воде, по воздуху, по земле»

Серия картинок «Осторожно, улица», «Можно-нельзя»

Папка «Правила для маленьких пешеходов и пассажиров»

Макет улицы с дорожными знаками, игрушечный транспорт

Конструкторы (строительные, из геометрических фигур)

Картина Н. Познер «Городской пейзаж»

Картинки «Части транспорта»

Трафареты «Транспорт»

Пластилин, карандаши, цветная и белая бумага, краски

Атрибуты для игр «Автобус», «Водители и пешеходы», «Железная дорога», «Летим на самолете»

Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Привлечение родителей к созданию макета перекрестка для уголка по ПДД

Познавательное развитие

Выставка «Транспорт».

Рассматривание иллюстраций с видами транспорта, дорожными знаками

Беседы «Городской транспорт», «Какой бывает транспорт», «Улицы города без опасностей», «Как Мурзик дорожные знаки учил» (знакомство со знаками для пешеходов)

Д/и «Светофор», «Можно – нельзя, правильно - неправильно», «Едет, плавает, летает» (классификация), «Четвертый лишний», «Составь картинку» (с разрезанными картинками), «Из каких частей состоит транспорт» (Различать основные части транспорта), «Что за знак?», «Кто на чем ездит?»

Речевое развитие

Рассматривание и беседа по картине Н. Познера «Городской пейзаж»

Отгадывание загадок о транспорте

Описание автомобиля, автобуса, самолета по картинкам, игрушкам

Игровая ситуация «кукла Катя забыла правила дорожного движения», «Если светофор сломается»

Чтение: Петрушевская «Поросенок Петр и машина»; С. Михалков «Песенка друзей», «Самокат», «Моя улица», С. Маршак «Мяч», «Милиционер», К. Чуковский «Тараканище», Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка детьми частей машины (колеса, руль)

Аппликация «Дорожные знаки для куклы Кати»

Конструирование «Гараж»

Рисование транспорта по трафаретам

Пение: «Прокати, лошадка нас», муз. В. Агафонников и К. Козырева, «Автобус» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Фомичевой)

Физическое развитие

П/и «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Ловкий шофер», «Трамвай», «Цветные автомобили», «Самолеты», «Автомобиль», «Мы едем,едем», «Найди своё место»

Игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый».

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Мои любимые игры и игрушки»

24.09 – 27.09

Цели: Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр и окружающему миру через игры с игрушками, природными и строительными материалами.

Итоговое мероприятие : Забавы с музыкальными заводными игрушками

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Магазин игрушек»

Д/и «Ярмарка игрушек», «Магазин для кукол», «Кто поможет Зайке переехать на другую квартиру»,

Ситуации «Каждой игрушке свое место», «Мы убираем игрушки», «Как Аня и Ира не поделили игрушку»

Книги в книжном уголке по теме недели

Игрушки в игровых уголках

Настольные игры (лото, домино, разрезанные картинки, парные картинки)

Театры разных видов: пальчиковый, би-ба-бо, плоскостной

Картинки и иллюстрации «Мы играем», «Наши игрушки»

Раскраски на тему игрушки

Заводные игрушки, музыкальные игрушки

Кубики, конструкторы

Атрибуты для с/р игры «Магазин»

Консультации в родительском уголке

«Игра с ребенком в жизни вашей семьи», «Сколько игрушек нужно ребенку?», «Выбирайте игры и игрушки для ребенка с умом»

Познавательное развитие

Рассматривание игрушек в игровых уголках группы

Д/и «Чья игрушка?» (игрушка для девочки или для мальчика?), «Что есть у игрушки», «Чудесный мешочек»

Речевое развитие

Заучивание Барто «Игрушки»

Разгадывание загадок про игрушки.

Ситуации общения «Будем беречь игрушки»

Чтение: Я. Аким «Кукла синеглазка», Т. Днепровская «Лечу куклу». Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек», А. Барто «Игрушки»

Художественно-эстетическое развитие

Создание книжки «Наши любимые игрушки» (фото, рисунки, стишки)

Слушание «Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. М. Качурбиной)

Пение: «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко. сл. В. Кукловской

Физическое развитие

П/и «Лошадка», «Попади в круг», «Добеги до игрушки», «Найди свое место»

Пляска: «Пляска с погремушками», муз. Антоновой

Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Игра в прятки»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Осенние мотивы»

01.10 – 05.10

Цели: Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада). Знакомство с правилами безопасного поведения в природе. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие : Выставка детского-родительского творчества «Осень разноцветная»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Сбор семян для подкормки птиц, уборка листвы

Беседа о правилах поведения в лесу «Как вести себя в лесу»

С/р игра «Путешествие по парку», «Поездка в лес»

Игра–ситуация «Где ночует солнце»; «Мокрые дорожки», «Миша промочил ноги»

Сюжетные картины «Осень», «Звери осенью»

Фотографии осенних пейзажей

Книги в книжном уголке по теме.

Коллекция осенних листьев и плодов растений

Трафареты «Осенние листья»

Репродукция картины Левиной «Осень. Листопад»

Атрибуты для подвижной игры «Листопад» (желтые и красные листочки)

Кукольный уголок со сменной сезонной одеждой

«Календарь погоды»

Консультация для родителей «Познавательная прогулка в парк».

Приглашение к участию в творческой выставке «Осень разноцветная»

Привлечение родителей к уборке территории детского сада

Памятка для родителей «Одежда и обувь по сезону»

Просмотреть мультфильмы «Как ёжик нашел осеннюю звездочку», «Смешарики - Скоро зима»

Познавательное развитие

Рассматривание альбома «Осень»

Исследовательская деятельность: движение воздуха, состояние почвы в зависимости от температуры, свойства песка - делаем дорожки и узоры из песка

Беседа «Путешествие листочка», «У кого какая кладовочка (запасы животных на зиму)», «Осенние явления погоды»

Рассматривание и изучение гербария

Д/и «С какого дерева листик», «Подбери листочек», «Собери все желтые (красные) листочки».

Календарь погоды

Речевое развитие

Ситуации общения: «Расскажем бабочке про осень (сравнение лета и осени)», «Как дикие и домашние животные готовятся к зиме», «Что я видел по дороге в детский сад»

Разучивание потешки «Дождик, дождик, пуще!»

Д/и «Назови, что видишь» (Использование картинок с осенними сюжетами)

Чтение: Пименова «Листопад», Лагздынь «Песня дождинок», «Дождь»; А.Блок «Зайчик»; М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…»; В. Мирович. «Листопад, листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», К. Бальмонт «Осень», С.Пшеничных «В лесу», Е. Чарушин «Теремок», К. Ушинский «Колобок», сказки «Машенька-Маша», «Снег кружится»

Художественно-эстетическое развитие

Слушание: «Грустное настроение» А. Штейнвиля, песенки «Дождик» (муз Парцхеладзе, сл Соколова), «Осенью» (муз. С. Майкапара)

Пение: «Осень» А. Филиппенко, «Танец осенних листочков» А. Филиппенко, «Осенняя песенка». Муз. А. Александрова

Распевание: «Осенние распевки» М. Сидоровой. Пластилинография «Лист клена (березы)», Аппликация «Венок из листьев для Золушки»

Д/и «какие краски у осени»

Рассматривание репродукций и фотослайдов на тему «Осень»

Физическое развитие

П/и «Такой листок лети ко мне», «Солнышко и дождик», «Листопад», «Кто как передвигается» (изображение движений животных), «Листочки и ветер» (ветер дует слабо/сильно → медленно/быстро двигаются листочки-дети), «Белки на дереве», «Хромая лиса»

Физкультминутки «Осень» (Головин), «Соберёмся на прогулку», «По скользкой дорожке»

Пальчиковые игры «Дождик, дождик, пуще!», «Мальчик с пальчик, где ты был? Долго по лесу бродил…»

Музыкально-ритмические движения: «Зайчики», «Полечка» Д. Кабалевского

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Дары осени»

08.10 – 19.10

Цели: Формирование первичных представлений о сборе урожая, заготовке продуктов на зиму. Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах, грибах, их пользе для здоровья человека, развитие умения различать их по внешнему виду, вкусу.

Итоговое мероприятие : Музыкальный праздник «Осень» с приглашением родителей.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Сбор семян, шишек, листьев для поделок

Театрализация рус. нар. сказки «Репка»

С/р игры «Овощной магазин», «Продавец соков», «Приготовим кукле Даше овощной суп», «Магазин фруктов»

Иллюстрации на тему «Собираем урожай»

Коллекция осенних листьев и плодов деревьев.

Муляжи грибов, ягод, овощей и фруктов для игр, весы, касса

Предметные картинки «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Плоды в разрезе»

Коллекция листьев и плодов для рассматривания и ручного труда

Схема для составления описательных рассказов

Атрибуты для подвижной игры из плотного картона (Овощи, фрукты, ягоды)

Шнуровки, разрезанные картинки, пазлы, лото

Приглашение родителей на «Осенний праздник»

Памятка для родителей «Профилактика ОРВИ»

Познавательное развитие

«Что нам осень принесла?» - рассматривание овощей, фруктов

Д/и «Вершки и корешки -определение съедобных частей растений», «Назови овощи (фрукты) - закрепление названий овощей, фруктов», «Съедобное – несъедобное», «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», «Найди лишнее», «Что кладут в салат?»

Беседа «Как лось вылечился мухомором» (о пользе опасных для человека грибах), «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Речевое развитие

Д/и: «Что вырастили люди?», «Бабушкин компот, варенье» (называние фрукта по образованному от него прилагательному), «Что можно приготовить из …»

Составление описательных рассказов о фруктах и овощах по схеме

Отгадывание загадок о фруктах и овощах

Пересказ рус. нар. сказки «Репка»

Разучивание считалки «В огороде у Егорки»

Разгадывание загадок про овощи, фрукты, ягоды

Чтение: Шорыгина «Щедрый урожай», рус. нар. сказка «Репка», «Вершки и корешки»; Б. Тувим «Овощи», С Маршак «Купите лук…», В. Коркин «Что растет на нашей грядке? », А.Сутеев «Под грибом», Н. Алиева «Гриб-волшебник»,

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен и танцев к празднику

Ручной труд «Рябиновые бусы»

Коллективная лепка «Ягодки рябины»

Фантазийное рисование «Огуречик, огуречик – ты совсем как человечек»

Игра: «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова

Физическое развитие

Беседа – напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи?»

П/и «Огуречик, огуречик…», «Каравай», «Есть у нас огород»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Лесные обитатели»

22.10 – 26.10

Цели: Расширение представлений о диких животных леса, знакомство с особенностями их поведения, питания, способами защиты от врагов и приспосабливаемости к смене времен года

Итоговое мероприятие : Инсценировка сказки «Рукавичка»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

С/и «Путешествие в лес»

Кукольный театр «К нам пришли в гости лесные звери»

Игры-имитации «Лисичка крадется», «Зайчишка прыгает», «Испуганный лисёнок»

Игры с игрушечными животными по выбору детей

Театрализация по сказкам «Лиса и волк», «Котофей Иванович», «Лиса и дрозд»

Беседы «Встреча с диким животным в лесу» (что делать, если нашёл бельчонка, ёжика, встретил лося); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма»

Предметные и сюжетные картинки «Звери осенью»,

Раскраски тематические

Лото «Животные»

Оформление книжного уголка (художественные произведения, иллюстрации).

Демонстрационный материал «Береги природу!»

Фигурки-игрушки животных

Кукольный театр «Лесные звери»

Информация для родителей «Правила безопасного поведения на природе»

Чтение дома русских народных сказок с участием животных

Познавательное развитие

Рассматривание тематических иллюстраций

Проблемная ситуация «Зачем зайцу другая шубка?»

Беседы «Как мама бельчонку шубку выбирала», «Куда спрятался Медвежонок?»

Д/и «Зверь или птица», «Чей детеныш?», «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Чьи следы?», «Найди животное по силуэту»

Речевое развитие

Отгадывание загадок о животных леса

Д/и «Назови и расскажи»

Составлен. коротких описательных рассказов (с помощью взрослого) о животных.

Чтение : «Зимовье зверей», «Лиса и волк», П. Воронько «Хитрый ёжик», Н. Костарёв «Бобёр», А. Блок «Зайчик», потешка «Мишка косолапый», В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Волчишко»

Художественно-эстетическое развитие

Плоскостное моделирование фигур белки и зайца

Рисование (в том числе палочкой на снегу) «Следы на снегу» Самостоят. продуктивная деятельность «Раскраски»

Слушание: «Лесные картинки» муз. Ю. Слонова, «Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М Красаева

Физическое развитие

П/и «У медведя во бору», «Лиска - лиса», «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц», «Охотники», «Два медведя», «Лиса и куры», «Скачут зайцы...», «Заяц и волк»

Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Домашние животные»

29.10 – 09.11

Цель: Расширение знаний о домашних животных и птицах, о домашних питомцах: внешний вид, способ передвижения, среда обитания, питание, названия детенышей. Воспитание интереса к животным, заботливого отношения к ним.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Бабушкин дворик»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация «Рассказ бездомного щенка»

Беседа «Правила поведения при общении с домашними животными»

С/р игра «Ферма: Кормление животных», «Ветеринарная клиника»

Игра – ситуация «Ежик и котик»

Игры с игрушечными животными

Подбор иллюстраций с изображением домашних животных.

Картина «Кошка с котятами»

Настольные игры: «Кто где живет?», «Кто что ест?».

Д/и «Кто чей детеныш» (на фланелеграфе)

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «У бабушки в деревне», «Угостим зверей», «Больница для зверей»

Разрезные картинки, вкладыши по теме.

Конструкторы крупного и среднего размера.

Раскраски на тему «Домашние животные»

Маски животных и птиц

Настольно - печатные игры (лото, мозаика, пазлы) по теме

Игрушки-фигурки животных

Составление совместно с детьми рассказа о домашнем питомце.

Информация на ширме для родителей «Если дома появился зверёк».

Познавательное развитие

Беседа «Домашние животные», «Чем питаются животные», «Кто ухаживает за животными»

Рассматривание картинок по теме «Домашние животные»

Д/и «Подбери домики для животных», «Кто чем питается», «Чей детёныш?», «Чье это? (определение, кому предназначены предметы для ухода: поводок, бумажка на веревочке, …)», «Кто лишний», «Кого не стало»

Речевое развитие

Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа по ней.

Отгадывание загадок о домашних животных.

Разучивание рус. нар. потешек «Кисонька – Мурысенька», «Пошёл котик на торжок»

Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, собаке, козе

Чтение: Ушинский «Бодливая корова», «Про маленького поросенка Плюха» (по мотивам сказок Аттли, пер. с англ. Румянцевой и Баллод), Михалков «Три поросенка»

Художественно-эстетическое развитие

Игры со строительным материалом: постройка домика для котёнка.

Рисование «Котенок играет с клубком»

Лепка «Мячик для котенка»

Пение «Котик» И. Кишко

Развитие чувства ритма – музицирование: пляска для лошадки В. Витлина «Всадник»

Слушание «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая».

П/и «Лохматый пес», «Кто как передвигается» (представить себя собакой, …), «Кто быстрее», «Собака и воробьи», «Кошка», «Непослушный козел», «Кошки - мышки»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Перелетные и зимующие птицы»

12.11 – 16.11

Цели: расширение у детей представления о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение; воспитывать интерес к природе. Формирование умения наблюдать за птицами, желания помогать в зимний период.

Итоговое мероприятие : Игры-забавы «Птицы и птенчики»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое поручение «Покормим птиц»

С/р игра «Птичий базар».

Иллюстрации с изображением птиц, сюжетные картинки.

Игрушки – птицы: сова, воробей, синичка.

Маски – шапочки для сюжетных игр.

Настольно – печатные игры: «Чей малыш?», «Большие и маленькие»

Разрезные картинки, вкладыши лото, парные картинки по теме.

Раскраски на тему «Птицы»

Подобрать книги, стихи о птицах.

Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за птицами в городе.

Познавательное развитие

Беседа «Как узнать птиц?», «Городские птицы», «Птицы леса»

Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме

Просмотр диафильмов о птицах

Проблемные ситуации «Где живут птицы?», «Холодно ли птицам зимой», «Почему птицы улетают?»

Д/и «Парные картинки», «Лото»

Речевое развитие

Составление рассказа по картине «Птицы».

Д/и «Скажи как»

Чтение: М. Зощенко «Умная птичка», А. Яшин «Покормите птиц зимой», рус. нар. сказка «Гуси-лебеди», «Лиса и Журавль», С. Маршак «Где обедал воробей», Л. Толстой «Птица свила гнездо»

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание «Птички», «Воробей», муз. А. Руббах

Музыкально-ритмические движения: «Птички летают», муз. Л. Банниковой.

Рисование «Синичка» (рисование по трафарету)

Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Птицы»

Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Физическое развитие

П/и: «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Птички летают»

Физкультминутки «О чём поют воробушки», «Скачет шустрая синица», «Птички в гнёздышках сидят», «Филин», «Цапля», «Серенькие пёрышки»

Пальчиковая гимнастика «Сорока – ворона»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Одежда и обувь»

19.11 – 23.11

Цели Формирование обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головные уборы». Знакомство с классификацией предметов (по гендерной принадлежности, по сезону, по назначению), с названиями деталей и частей

Итоговое мероприятие С/р игры «Магазин одежды, «Ателье по пошиву одежды»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Береги свою одежду»

Ситуации «Хочу одеваться правильно», «Что нам делать с грязными ботинками?», «Научим зверюшек застегивать пуговицы», «Поможем друг другу одеться на прогулку/раздеться после прогулки».

Д/и «У кого такой же»; «Назови, что это»; «Чье платье лучше»

Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр

Схема-алгоритм «Одеваемся на прогулку»

Предметные картинки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

Сюжетных картинки «Дети на прогулке» (в разные времена года), «Люди разных профессий» (специальная одежда)

Шнуровки, застежки, пуговицы и петельки

Мозаики, наборы геометрических фигур

Коллекции лоскутков различной материи, нитей, пуговиц

Настольно-печатные игры «Разбери картинки», «Четвертый лишний»,

Пополнение кукольного уголка осенней одеждой

Консультации «Одежда ребенка в группе», «Правильная обувь», «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

Приглашение к созданию коллекции тканей, нитей, пуговиц

Познавательное развитие

Беседа «Из чего делают одежду»; «Одежда для мальчиков и девочек», «Зачем доктору халат?» (познакомить со спец. одеждой).

Рассматривание сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разные времена года), «Люди разных профессий» (специальная одежда).

Д/и «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; «Разбери картинки», «Четвертый лишний», «Подбери пару», «Детское лото»

Исследовательская деятельность «Такая разная ткань», «Сравниваем бумагу и ткань», «Зачем так много разных нитей», «Какие бывают пуговицы»

Речевое развитие

Ситуация для обсуждения «Как шапка поссорилась с курткой в шкафу».

Разгадывание загадок по теме

Чтение: Михалков «Человек рассеянный»; С. Маршак «Обновки»; К. Чуковский «Чудо - дерево»; укр нар сказка «Рукавичка», Н. Павлова «Чьи башмачки», Носов «Живая шляпа», И. Токмакова «Пуговица».

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание узоров на платках, платьях, шарфах, пуговиц

Игры с мозаикой и пуговицами «Придумай узор»

Рисование клубочков.

Танцевальная импровизация под рус. нар. мелодию «Сапожки»

Физическое развитие

П/и «Найди свой цвет»

Развитие мелкой моторики: шнуровки, застежки, пуговицы и петельки


Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...