Древние статуи людей. Скульптурные и архитектурные особенности древней греции. Поскольку вы здесь…

Что происходит с человеком после смерти - один из главных вопросов, которые мы задаём себе при жизни. Версий и теорий скопилось великое множество, от теологических до эзотерических. Какие основные подходы к посмертию создало человечество за существование…

В статье:

Что случается с человеком после смерти

Основная причина такого любопытства проста и ясна. Каждый имеет страх перед тем, что ждёт за последним порогом. Мы существуем под постоянным гнетом осознания того, что жизнь закончится. Усугубляется это тем, что никто не даст определённый ответ. Да, имеется множество объяснений, но какое из них верно…

Каждый ответит на этот вопрос сам. Это дело личного выбора - во что верить. Большинство из таких теорий выглядят правдоподобно. Да и есть мнение, что каждая из них - точная по-своему. К какому верованию обратится, которое учение выбрать: текст ниже не ответит. Но он расскажет о тех основных вещах, к которым пришло человечество за свою историю.

Но единственное исследователи говорят точно, что . Хотя, само понятие «жизнь после смерти» работает не всегда и не везде. Не все религии, или учения, говорят о перерождении и новом начале. Преобладающая часть из них рассказывает о том, что за последним порогом нас будет ждать другое существование. Не жизнь в нашем привычном понимании, а тоже перерождение, но духовное. Так что решайте, какую трактовку данной фразы использовать.

Как исследователи узнали, что происходит с душой человека после смерти… Начало этим размышлениям положила обычная логика, ничто не исчезает. Растение умирает, сгнивает, попадает в почву и становится частью, из которой потом появляются новые цветы. Но с душой так не может быть.

Да и наука нам подсказывает законом сохранения энергии, что если такая имеется, то она не может просто раствориться. Она переходит к другому предмету, атому. Душа - не энергия, а огонёк, помогающий стать человеком. Она позволяет создавать шедевральные произведения искусства, колоссальные сооружения. Как ещё объяснить те порывы, которые кидают нас на странные действия. Не все из них подходят под понятие инстинкта.

Так что у многих возникает вопрос - что ждёт человека после смерти, поверит в то, что будет ничто, вечная темнота, невозможно. Оно не укладывается в рамки обычной логики и подтверждённые наукой факты. Например, то, что после смерти тело человека легчает на десятки грамм. Такое невозможно объяснить обычным высыханием тканей, не идёт и минуты после смерти.

Ещё один факт - покойник перестаёт смахивать на себя в жизни. Умершие непохожи на тех, кем они были при жизни. Можно подумать, что это другой человек. Банальным отвисанием мышц такое не объяснишь, потому что каждый видит изменения. Чего-то не хватает. Мы смотрим на мертвеца и не можем найти то, что было в нём при жизни. Так мозг подсказывает нам, что всё, в этом теле нет души.

Не забывайте о тех экстрасенсах, которые разговаривают с мёртвыми людьми. Да, среди таких практиков бывают шарлатанов, но как и в любой деятельности, которая набрала популярность. Встречаются неблагонадёжные учёные, которые и делают, что выдают предположения за настоящую науку. Но бывают те, кто говорит с мёртвыми, и каста людей, которые могут это совершать. При общении с родственниками умершего, они выдают такие факты, от которых волосы становятся дыбом. Как он это постиг, и как получил такую информацию, которую ведал покойный. Это ещё одно подтверждение того, что жизнь после смерти существует. Талантливые люди могут напрямую общаться с мертвецами.

Многие скептики воскликнут - как доверять в такое, если мы не можем пощупать это руками. Как верить в нечто настолько эфемерное. Мы полагаемся на любые достижения науки. Большинство из них понятны профессионалам, или специалистам. Энергии, оперируемые ими, невидимы обычному глазу - нужно множество приспособлений. Но мы верим, хотя не зрим и не понимаем.

Не существует прибора, который смог бы зарегистрировать движение души. Древние философские предположения оказывались верны. Атомарная структура веществ, гравитация и многое другое, что придумывали великие философы античности, в будущем подтверждалось научно. А рассуждение о душе как раз и оказывается таким древнейшим учением. У современной науки нет возможности его проверить. Но когда-нибудь…

Что происходит с душой после смерти в разных религиях

Все версии, появившиеся у человечества за целое время бытия, странным образом похожи, что наталкивает на размышления. Имеются сходные и одинаковые моменты. Существуют вечное блаженство, пожизненные муки, грешники и праведники (со сноской на культурные различия). Такая перекрёстная схожесть показывает, что с великой долей вероятности тут есть частица истины. А вокруг крупицы, как говорит народная мудрость, появляются жемчужины.

Что происходит с душой после смерти в разных верованиях и традициях:

  • Христианство. Концепция Рая - Царство Небесное . В представлении христиан это именно царство. , на Небесах существует что-то, напоминающее инфраструктуру, иерархию и систему управления. Всё спокойно, красиво и упорядочено. Люди, если они достойны попасть сюда, находятся в вечном блаженстве и ни в чём не знают нужды.
  • Иудаизм. Нет целой концепции места, куда человек попадает после смерти. Единственное - оно не похоже на привычное для нас существование:

В мире будущем нет ни еды, ни питья, ни размножения, ни торговли, ни зависти, ни вражды, ни соревнования, но праведники сидят с венцами на головах и наслаждаются сиянием Божества. (Талмуд, Брахот 17а).


Едва вступят они в воду, она поднимется в соответствии с желаниями: по щиколотку, до колен, по пояс или по горло. Если кто-то захочет, чтобы вода была холодной, она будет холодной, если другому захочется, чтобы вода была горячей, для него она станет горячей, если они пожелают, чтобы она была и горячей и холодной, для них она станет и горячей, и холодной, дабы доставить им удовольствие и т д. (Великая Сукхавативьюха).

Но это непостоянное место существования, где человек не может развиваться. Похоже на полустанок, точку где ты отдыхаешь перед дальнейшим путём. А потом, исчерпав все хорошие воспоминания, человек перерождается в земном теле.

Это то, что ждёт праведника. Но как древние отличали одного от другого: для этого в каждой культуре существовало множество разнообразных мест, где человек оценивался по делам или осуждался. Суд. Какой он был в разных культурах.

Чинват. Мост, ведущий через пропасть

Это список представлений человечества о загробной жизни, примечательных его кусочков. Он приведён, чтобы показать схожесть и различия, между каждыми из традиций. Некоторые из них проще, кое-какие - сложные. Имеются приземлённые, что говорят о том, после смерти нас ждут земные удовольствия. Но не в этом суть.

Смысл в том, что все они схожи в определённых моментах. Сличив их, мы можем построить обособленное понимание того, что бывает с душой после смерти. Все из вышеперечисленных традиций говорят, что после смерти ждёт судилище. Нельзя точно заявить, какая из них права - мы станем опираться на общие факты. Невозможно сказать, как оно будет выглядеть, и какие поступки начнут взвешиваться. Понятно то, что это произойдет.

Каждая культура придумывала себе загробный мир, опираясь на те вещи, которые их окружали в повседневности. Взгляните на нордическую традицию. А это значит, что в воображении оперируем теми фактами, которые привычны для нас. Вследствие, Суд, который ждёт, станет ничем не похож на то, что описано выше. Там будет такое, на что у нас просто не хватит фантазии. То, что существует там, не опирается на наш мир, а значит и выглядеть будет по-своему.

После суда мы попадём в иной мир. Многие практики говорят, что в другой мир - в один из параллельных. И это правда. Но если так, то как экстрасенсы умеют общаться с душами покойников… Существует теория, утверждающая, что души, с которыми разговаривают подобные деятели, просто отражение человека в реальном мире. Частица памяти, слепок характера, или его отпечаток на материальном мире. Во время жизни мы незаметно меняем объекты вокруг, искривляем информационное поле, которое подпитывается нашими поступками, действиями, или мыслями. Это отражение и видят те, кто разговаривает с мертвецами. Не самого человека, а часть той памяти, которую он оставил здесь, перейдя в другой мир.

Участь души человека после смерти - может ли она застрять в этом мире

При определённых обстоятельствах, душа человека после смерти может затеряться во множестве путей, которые открываются перед ним. И не пойти ни по одному из них. Почему так происходит: никто не способен ответить на это, уж не изучена тема. Но одно понятно точно - оставшись здесь, душа начнёт страдать.

И это ещё не так страшно, когда она действительно останется на материальном плане . А что будет, если она затеряется - и представить страшно. Подобная потерявшаяся душа обречена на вечные страдания такого масштаба, что ни один священник, рассказывающий нам о муках грешников, и представить себе не получится. Причём, что испытать их может человек, бывший при жизни ярым праведником. Но обо всём по порядку.

Когда человек умирает, что случается с душой: она на несколько дней отделяется от тела и переходит на духовный план. Или, выражаясь языком церковным, взмывает ввысь. Душа находится некоторое время, пытаясь решить, что дальше, как быть и куда идти. И переходит на следующий план, начиная свой нелёгкий путь по миру эфемерному, невидимому. Но что становится с душой после смерти, когда при жизни человек был нерешительным и вялым… Она сохраняет все те качества, которыми обладает человек.

Это – пятая, заключительная статья цикла, посвящённого вопросам смерти. Любая живая структура в смысле энергообмена подчиняется закону пентаграммы: органы и системы тела человека, построение взаимодействий в семье и производственном коллективе… По опыту можно сказать, что пять граней рассмотрения какой-либо темы могут создать эффект исчерпывающего представления (ощущения) о ней.

Страх смерти – тот фундаментальный страх, к типу которого можно свести всё разнообразие страхов, переживаемых человеком, вплоть до «парадоксальных»: страх страха (боязнь испугаться) и страх жизни! ☺

Пока есть страх – нет свободы, нет радости, нет смысла, есть БЛОКИРОВКА.

Именно поэтому феномену страха смерти мы противопоставляем символ гармоничной ЖИЗНИ!!! ☺

Тема для нас является далеко не теоретической.

За нашими плечами и сопровождение (в научно-исследовательских целях) центров разума умерших людей (этим же занимался Джон Бринкли, эта же тема рассматривалась в фильме «Я остаюсь», в котором перед смертью снялся Андрей Краско), и изучение материалов, оставленных предшественниками и очень уважительное использование результатов приборных исследований, которые с риском для своей жизни проводил в моргах профессор Коротков.

Он со своими сподвижниками исследовал энергетическую активность оболочки умерших людей до 9 – 40 (!!!) дней, причём результаты измерений могли чётко показать, умер ли исследуемый человек от:

  • старости
  • несчастного случая
  • кармического изъятия из жизни (в этом случае остаточной оболочечной активности не наблюдалось вовсе)
  • неосторожности/невежества (в этих случаях нужно было просто в опасный с точки зрения Астрологии период соблюдать максимальную аккуратность и внимательность, применять способности Личности для выбора консервативного или эволюционного сценария развёртывания событий, чтобы избежать астрологически-предсказуемого трагического сценария! Возле тел этих «неосторожных усопших» в дальнейшем приборами регистрировалось множество попыток «зазевавшегося когда-то» центра Разума усопшего проникнуть внутрь «своего тела» и оживить его. Вот от таких «недогулявших», «недолюбивших», «недовыполнивших поставленную Духом воплощенческим задачу» экспериментаторам приходилось претерпевать массу проблем, сказывающихся также на их состоянии здоровья!)

О способах благополучного выхода из этих последствий экспериментов мы беседовали с профессором ещё летом 1995-го года на конференции по слабым и сверхслабым взаимодействиям, проходившей в Санкт-Петербурге. К его услугам был предоставлен также наш опыт сопровождения усопших и исследования феномена экзерцизма…

В этой статье мы постараемся развеять пелену неизвестности и подробно рассмотреть те процессы, которые происходят с человеком после смерти с точки зрения физики.

Ведь ответ на вопрос, что будет после смерти, является ключевым в преодолении самого сильного человеческого страха - страха смерти, а также его производной - страха жизни... то есть страхов, дружно втыкающих свои подсознательные палки в колеса сознания практически любого человека.

Но прежде, чем дать детальный ответ на вопрос, что нас ждет после смерти, необходимо разобраться с тем, что такое смерть и что такое Человек.

Начнем, пожалуй, с определения Человека, Человека с большой буквы.

Итак, в полной божественной комплектации Человек - это триединое существо, состоящее из:

  1. Физического тела , принадлежащего материальному миру (имеет генетическую историю построения) - железо
  2. Личности - комплекса наработанных психологических качеств и установок (эго) - программное обеспечение
  3. Духа - объекта каузального плана существования материи (имеет воплощенческую историю построения), воплощающегося в физическое тело в ходе циклов реинкарнации для набора необходимого опыта - пользователь

Курсив - это компьютерная аналогия.

Рис. 1. Что будет после смерти. «Святая троица» - многоуровневая структура Человека на различных планах существования материи, в состав которой входит Дух, Личность и Физическое тело

Именно в таком наборе структурных единиц Человек представляет из себя Святую Троицу.

Однако надо учитывать, что далеко не у всех представителей homo sapiens - такая полная комплектация.

Есть и откровенно бездуховные люди: Физическое тело + Личность (Эго) без 3-ей составляющей - Духа. Это так называемые «матричные» люди, сознание которых управляется шаблонами, рамками, социальными нормативами, страхами и эгоистическими стремлениями. Воплощенческий Дух до них просто не может «достучаться», чтобы передать сознанию истинные задачи, стоящие перед этим человеком на текущее воплощение.

Диафрагма сознания для корректирующих сигналов «свыше» у такого человека наглухо закрыта.

Эдакая лошадь без всадника или машина без водителя!

Куда-то бежит, едет по заложенной кем-то программе, но на вопрос «Зачем это все» - ответить не может! Одним словом, человек-матрица...

Рис. 2. «Матричный» человек, ведомый по жизни эго-шаблонами и программами

Соответственно, и ответ на вопрос, что происходит после смерти, для человека духовного и бездуховного - будет разным.

Давайте подробно рассмотрим физику того, что будет после смерти для этих 2-х случаев!

Что будет после смерти человека. Физика процессов

Определение:

Смерть - это смена мерности

По медицинским показателям за факт физической смерти принимается момент остановки сердца и дыхания человека. С этого момента можно считать, что человек мертв, точнее мертво его физическое тело. Но что происходит с центром сознания человека и его полевой (энергетической) оболочкой, которая покрывает физическое тело в процессе всей сознательной жизни? Есть ли жизнь после смерти у этих энерго-информационных объектов?

Рис. 3. Энерго-информационные оболочки человека

Происходит буквально следующие: в момент смерти центр сознания вместе с энергетической оболочкой отделяются от умершего тела (физического носителя) и формируют астральную сущность. То есть после физической смерти Человек просто переходит на более тонкий план существования материи - астральный план.

Рис. 4. Устойчивые планы существования материи.
«Птичка материализации/дематериализации» - процесс перехода информации в энергию (и наоборот) с течение времени

Способность к мышлению на этом плане также сохраняется, и центр сознания продолжает функционировать. Некоторое время могут даже сохраняться фантомные ощущения от тела (ноги, руки, пальцы)... Также появляются дополнительные возможности для перемещения в пространстве на уровне мыслительных стимулов, приводящих к движению в выбранном направлении.

Детализируя ответ на вопрос, что происходит после смерти, стоит уточнить, что умерший человек, перейдя в новую форму тонко-материального существования - описанный выше объект астрального плана - может существовать на этом уровне до 9 дней после смерти физического тела.

Как правило, этот объект в течение этих 9 дней находится недалеко от места своей смерти или привычной территории проживания (квартира, дом). Именно поэтому рекомендуется закрывать плотной тканью все зеркала в доме после ухода человека из жизни, чтобы отошедший на астральный план центр сознания не мог увидеть своего нового, еще не привычного облика. Форма данного объекта (Человека) астрального плана – преимущественно сферическая. В состав объекта входит центр сознания, как отдельная разумная структура, плюс - окружающая его энерго-оболочка, так называемый энерго-кокон.

Если при жизни человек был очень сильно привязан к материальным вещам и своему месту обитания, то для облегчения «отхода» умершего на более тонкие планы существования материи, рекомендуется сжигать вещи покойного: таким образом ему можно помочь отвязаться от плотно-материальной действительности и передать дополнительную энергию – подъемную силу от плазмы пламени.

Что нас ждет после смерти. Переходные процессы между 0-9 и 9-40 днями

Итак, мы выяснили, что будет происходить после смерти человека на начальном этапе. Что же дальше?

Как и было сказано ранее, в течение первых 9 дней после смерти усопший находится в так называемом слое нижнего астрала, где еще превалируют энергетические взаимодействия над информационными. Этот срок дается усопшему для того, чтобы он мог корректно завершить и энерго-информационно «отпустить» все связи, удерживающие его на земной поверхности.

Рис. 5. Разрыв и отпускание энергетических связей в период от 0-9 дней после смерти

На 9-ый день, как правило, происходит переход центра сознания и энерго-кокона в более высокие слои астрала, где энергетическая связь с материальным миром уже не такая плотная. Здесь большее влияние уже начинают оказывать информационные процессы этого уровня, и их резонанс с программами и убеждениями, сформированными в текущем воплощении и сохраненными в центре сознания человека.

Начинается процесс уплотнения и сортировки накопленных в центре сознания информации и опыта, полученных в текущем воплощении, то есть так называемый процесс дефрагметации диска (в терминах компьютерных систем).

Рис. 6. Что происходит после смерти. Дефрагментация (упорядочивание) информации и накопленного опыта в центре сознания человека

До 40-го дня (после смерти физического тела) усопший еще имеет возможность возвращаться в те места, где у него еще сохраняются какие-то связи на энергетическом или информационном уровне.

Поэтому в этот период времени близкие родственники еще могут ощущать присутствие усопшего человека «где-то рядом», иногда даже видеть его «размытый» облик. Но такая плотная связь в большей степени характерна для первых 9 дней, потом она ослабевает.

Что будет происходить после смерти человека в период после 40 дней

После 40-го дня происходит основной (самый важный) переход!

Центр сознания с уже относительно дефрагментированной (уплотненной и отсортированной) информацией начинает «засасывать» в так называемый ментальный туннель. Проход по этому туннелю напоминает быстрый просмотр фильма о прожитой жизни с прокруткой ленты событий в обратную сторону.

Рис. 7. Свет в конце ментального туннеля. Прокрутка событий жизни в обратную сторону

Если у человека было много стрессов и нерешенных конфликтов за прожитую жизнь, то на своё погашение при обратном проходе по туннелю они будут требовать расхода энергии, которая может браться из энергетического кокона (бывшей энергетической оболочки человека), окутывающего уходящий центр сознания.

Этот энергетический кокон выполняет функцию, аналогичную функции топлива на ракетоносителе, выводящем ракету в космическое пространство!

Рис. 8. Перенос центра сознания в более тонкие планы существования материи, как вывод ракеты в Космическое пространство. Топливо тратится на преодоление сил земного притяжения

В прохождении данного туннеля помогает также церковная молитва (отпевание усопшего) или свечи, зажженные за упокой ушедшего человека на 40-ой день. Плазма пламени свечей высвобождает очень большие объемы свободной энергии, которые уходящий центр сознания может использовать при проходе ментального туннеля для «оплаты» кармических долгов и нерешенных проблем энерго-информационного уровня, накопленных за текущее воплощение.

В момент прохода по туннелю из базы данных центра сознания также вычищается вся лишняя, не завершенная в полноценные программы и не соответствующая законам тонких планов информация.

С точки зрения физических процессов, центр сознания проходит по телу памяти 4-го измерения (Душе) в обратном направлении до момента зачатия (точки Генома) и далее перемещается внутрь Духа (Каузального тела)!

Рис. 9. Что будет после смерти. Обратный проход центра сознания по телу памяти (Душе) до точки Генома с последующим переходом в Каузальное тело

Свет в конце туннеля как раз сопровождает процесс этого перехода из точки зачатия внутрь структуры Индивидуального Духа!

Дальнейшие процессы, происходящие на этом уровне, а также процессы реинкарнации (нового воплощения) оставим пока за рамками данной статьи…

Что будет после смерти человека. Возможные отклонения от описанного гармоничного сценария

Итак, разбираясь в вопросе, что нас ждет после смерти и что с нами будет, мы здесь описали гармоничный сценарий ухода в иной мир.

Но бывают и отклонения от данного сценария. В основном они касаются людей, сильно «нагрешивших» в текущем воплощении, а также тех, кого не хотят «отпускать» в мир иной многочисленные скорбящие родственники.

Расскажем об этих 2-х сценариях подробнее:

1. Если человек в текущем воплощении набрал много негативного опыта, проблем, стрессов, энергетических долгов при взаимодействии с другими людьми, то его переход в мир иной после смерти может быть сильно затруднен. Такой отошедший после физической смерти центр сознания с энергетическим коконом похож на воздушный шар с огромным количеством балласта, тянущим его вниз, обратно к земной поверхности.

Рис. 10. Балласт у воздушного шара. «Кармически отягощенный» человек

Такие усопшие даже на 40-ой день еще могут находиться в нижних слоях астрала, пытаясь хоть как-то освободиться от тянущих вниз привязок. Их родственники также весьма явно могут ощущать их близкое присутствие, а также очень сильный отток энергетики, сказывающийся на состоянии здоровья ныне живущей родни. Это так называемая форма пост-смертного вампиризма.

В этом случае стоит заказать ритуал отпевания усопшего в церкви. Это может помощь такой «тяжелой» душе умершего человека отвязаться от земной реальности.

В случае, если умерший человек успел очень серьезно «нагрешить» в текущем воплощении, он может вообще не пройти через реинкарнационный фильтр, оставшись в нижнем и среднем слое астрала. В этом случае такая Душа становится так называемым астральным Мытарем.

Так формируются привидения и призраки - это как раз именно такие сущности из нижних слоев астрального мира, не прошедшие реинкарнационные фильтры из-за кармического отягощения.

Рис. 11. Физика образования привидений и призраков. Фрагмент из мультфильма «Кентервильское привидение»

2. Душа умершего человека может также надолго задержаться в нижних слоях астрального мира, если ее не отпускают длительное время скорбящие родственники, не понимающие физику и природу процессов смерти.

В данном случае это напоминает большой, красивый отлетающий воздушный шар, который зацепили канатами, тянущими его обратно к земле. И тут весь вопрос в том, хватит ли у шара своей подъемной силы, чтобы преодолеть это сопротивление.

Рис. 12. Обратное притяжение Души умершего человека к земной реальности. Важность умения «отпускать» на покой уходящую Душу

К каким последствиям это часто приводит? В случае, если в данной семье, так и не отпустившей в своих мыслях умершего родственника, зачинается какой-либо ребенок, то можно практически с 99% вероятностью утверждать, что этот ребенок будет открытым перевоплощение недавно ушедшего родственника. Почему открытым? Потому что предыдущее воплощение в этом случае закрывается некорректно (без прохода через ментальный туннель в центр Духа) и недавно ушедшая Душа из астрального мира (так как выше уйти не успела) «затаскивается» обратно в новое физическое тело.

Такова физика рождения большого количества детей «Индиго»! При более глубоком исследовании выясняется, что к реальным Индиго из них можно отнести только 10%, а остальные 90% - это, как правило, «перевоплощенки», затянутые обратно в этот мир по описанному выше сценарию (хотя бывает, что на воплощение приходит и «тяжелый» объект из сценария №1). Они такие развитые очень часто лишь потому, что опыт предыдущего воплощения у них корректно не был затерт, а также само прошлое воплощение не было гармонично закрыто. В этом случае ответ на вопрос «кем я был в прошлой жизни » для таких детей - весьма очевиден. Правда, и на состоянии здоровья таких детей с открытым перевоплощением это так же может сказываться.

Рис. 13. Природа детей «Индиго».
Индиго или открытое превоплощение кого-то из родственников?

Таким образом сознание ребенка получает открытый доступ ко всему опыту и знаниям прошлой жизни. И кто там был - математик, ученый, музыкант или автослесарь - как раз и определяет его псевдо-гениальность и преждевременную одаренность!

Корректный уход и смена мерности

В случае, когда центр Сознания после смерти благополучно «уходит» в тонкие планы существования материи, переходя в структуру Индивидуального Духа, то в зависимости от накопленного Духом опыта за текущую и все предыдущие инкарнации, а также в зависимости от завершенности и полноценности/неполноценности информационных программ в структуре Духа, возможны 2 сценария:

  1. Следующая инкарнация в физическое тело (как правило при этом меняется пол биологического носителя)
  2. Выход их круга физических воплощений (Сансары) и переход на новый тонко-материальный уровень - Учителей (Кураторов).

Вот такие пироги, как говорится! :-))

Так что, прежде чем отходить в мир иной... стоит даже здесь хотя бы немного изучить физику!

А также базовые инструкции и правила перед взлетом в Космос!

Могут пригодиться!

Если вы хотите максимально подробно разобраться во всех вопросах, связанных со смертью, реинкарнациями, предыдущими воплощениями, смыслом жизни, рекомендуем вам обратить внимание на следующие видео-семинары.

На протяжении жизни вопрос о том, как человек умирает от старости, заботит большинство людей. Им задаются родственники старого человека, сам человек, переступивший порог старости. Ответ на этот вопрос уже есть. Ученые, медики и энтузиасты собрали кипу информации об этом, основанной на опыте многочисленных наблюдений.
Что происходит с человеком перед смертью

Считается, что не старение приводит к смерти, учитывая, что сама старость представляет собой болезнь. Человек умирает от болезни, с которой изношенный организм не в силах справиться.

Реакция мозга перед смертью

Как реагирует мозг при приближении смерти?

Во время смерти с мозгом происходят необратимые изменения. Происходит кислородное голодание, мозговая гипоксия. Как следствие этого, наступает быстрое отмирание нейронов. При этом, даже в этот момент наблюдается его активность, но в наиважнейших областях, отвечающих за выживание. Во время отмирания нейронов и клеток мозга, человек может испытывать галлюцинации, как визуальные, слуховые, так и тактильные.

Потеря энергии


Человек теряет энергию очень быстро, поэтому прописывают капельницы с глюкозой и витаминами.

Пожилой умирающий человек испытывает утрату энергетического потенциала. Это проявляется более продолжительным сном и менее продолжительным периодом бодрствования. Он постоянно хочет спать. Простые действия, как например, передвижения по комнате, изматывают человека и он скоро ложиться передохнуть. Создается впечатление, что он постоянно сонный или находится в состоянии перманентной дремоты. Некоторые люди, даже испытывают энергетическое истощение после простого общения или размышлений. Это объяснимо тем, что мозг требует большей энергии, чем тело.

Сбой в работе всех систем организма

  • Почки постепенно отказываются работать, поэтому моча, выделяемая ими, приобретает коричневый или красный цвет.
  • Кишечник тоже перестает работать, что проявляется запорами или абсолютной кишечной непроходимостью.
  • Дыхательная система отказывает, дыхание приобретает прерывистый характер. Это также связано и с постепенным отказом в работе сердца.
  • Отказ функций кровеносной системы приводит к бледности кожи. Наблюдаются блуждающие темные пятна. Первые такие пятна видны сначала на ступнях, затем на всем теле.
  • Руки и ноги становятся ледяными.

Какие чувства испытывает человек при смерти?

Чаще всего люди обеспокоены даже не тем, как организм проявляет себя перед смертью, а тем что чувствует старый человек, понимая, что вот-вот умрет. Карлис Осис, психолог 1960-х годов, провел глобальное исследование на эту тему. Помогли ему врачи и медперсонал отделений по уходу за умирающими людьми. Было зафиксировано 35 540 случаев умирания. На основе наблюдений за ними были сделаны выводы, которые до сих пор не утратили свою актуальность.


Перед смертью 90% умирающих людей не чувствуют страха.

Выяснилось, что у умирающих людей страх отсутствовал. Наблюдался дискомфорт, равнодушие и боль. У каждого 20-го человека наблюдался душевный подъем. Согласно другим исследованиям, чем больше возраст человека, тем меньше он боится умереть. Например, один социальный опрос пожилых людей показал, что лишь 10% опрошенных признались в страхе смерти.

Что люди видят, приближаясь к смерти?

Перед смертью люди испытывают галлюцинации, похожие друг у друга. Во время видений они находятся в состоянии ясности сознания, мозг работал нормально. Причем, он не реагировал на седативные средства. Температура тела тоже была в норме. На пороге смерти большая часть людей уже теряла сознание.


Зачастую видения во время прекращения работы мозга связаны с самыми яркими воспоминаниями в течение жизни.

Преимущественно, видения большинства людей связаны с концепциями их вероисповедания. Тот, кто верил в ад или рай, наблюдали соответствующие видения. Нерелигиозные люди видели красивые видения, связанные с природой и живой фауной. Большее количество людей видели свою умершую родню, призывающую их перейти в мир иной. Наблюдаемые в исследовании, люди болели разными заболеваниями, имели разный уровень образования, принадлежали к разным религиям, среди них были и убежденные атеисты.

Часто умирающий слышит различные звуки, в основном неприятные. Одновременно он чувствует, как проносится по направлению к свету, через туннель. Затем, он видит себя отдельным от своего тела. И дальше его встречают все, близкие ему, умершие люди, желающие ему помочь.

Ученые не могут дать точного ответа о природе подобных переживаний. Обычно они находят связь с процессом отмирания нейронов (видение туннеля), гипоксии мозга и выброса изрядной дозы эндорфина (видения и чувство счастья от света в конце туннеля).

Как распознать приход смерти?


Признаки предсмертного состояния человека перечислены ниже.

Вопрос как понять, что человек умирает от старости, заботит всех родственников близкого человека. Чтобы понять, что больной вот уже совсем скоро умрет, нужно обратить внимание на следующие признаки:

  1. Организм отказывает в работе (недержание мочи или кала, цвет мочи, запор, потеря сил и аппетита, отказ от воды).
  2. Если даже есть аппетит, может наблюдаться потеря способности проглатывать еду, воду и собственную слюну.
  3. Потеря способности смыкать веки из-за критического истощения и западания глазных яблок.
  4. Признаки хрипов при бессознательном состоянии.
  5. Критичные скачки температуры тела – то слишком низкая, то критично высокая.

Важно! Эти признаки не всегда говорят о приходе смертного конца. Иногда они являются симптомами болезней. Эти признаки применимы только к старым людям, больным и немощным.

Видео: что человек чувствует когда умирает?

Заключение

О том, что такое смерть более подробно можно ознакомиться в

Сегодня мне хотелось бы поднять тему, которая, по опыту, вызывает иногда непростую и далеко неоднозначную реакцию – поговорить об античной скульптуре, а конкретнее – об изображении в ней человеческого тела.

Попытки познакомить детей с древней скульптурой наталкиваются подчас на непредвиденную сложность, когда родители просто не решаются показывать ребёнку обнажённые статуи, считая подобные изображения чуть ли не порнографией. Не берусь утверждать универсальность метода, но в моём детстве такая проблема даже не возникала, ибо – спасибо моей мудрой мамочке – прекрасное издание легенд и мифов Древней Греции Куна, обильно иллюстрированное фотографиями работ античных мастеров, появилось в моей жизни лет в пять-шесть, то есть задолго до того, как девочку начали интересовать всякие специфические вопросы пола.

Так борьба олимпийцев с титанами и подвиги Геракла улеглись в голове где-то на одной полочке со Снежной королевой и дикими лебедями и запомнились не только как причудливые истории, но сразу обрели зрительное воплощение, оказались привязаны — может быть, на тот момент не вполне осознанно — к конкретным позам, жестам, лицам – человеческой пластике и мимике. При этом на все возникшие было детские вопросы мама тут же нашла простые и понятные ответы – о том, что, во-первых, в Древней Греции было жарко, а, во-вторых, статуи – не люди и теперь им совсем не холодно.

Что же до вопросов взрослых, то нужно иметь в виду, что та идея о разделении человека на душу и тело, которая в христианской антропологии привела, в конце концов, к идее подчинённости тела душе (а ещё позже, в некоторых протестантских ответвлениях и вовсе – к жёсткому табуированию телесного), впервые была чётко сформулирована, пожалуй, лишь у Платона. А перед тем греки как минимум несколько веков доходили до мысли о том, что душа есть не просто дух, дыхание, но нечто индивидуально-личное и, так сказать, «стационарное», очень постепенно продвигаясь от понятия θυμός к понятию ψυχή. Таким образом, особенно с тех пор, как боги стали антропоморфными, у греческих мастеров просто не было иного способа поведать о разных сторонах жизни, кроме как изображая человеческое тело.

Итак, значительная часть греческой скульптуры – это иллюстрации к мифам, которые в древности были не просто «сказками о богах», но и средством передачи важнейшей информации об устройстве мира, жизненных устоях, должном и недолжном. То есть, подобные «3D-иллюстрации» были для древних людей куда важнее, чем для меня в детстве. Однако, пожалуй, куда существеннее, чем понимание мифов, для нас оказывается другая возможность, которую предоставляла греческая скульптура своим создателям, – изучить и познать самого человека. И если основными персонажами первобытного искусства были разнообразные звери, то со времён палеолита и на протяжении всей античности таковым, несомненно, становится человек.

Все усилия художников этого немаленького по времени периода оказываются направлены сначала на то, чтобы уловить и передать самые общие анатомические особенности строения человеческого тела, а затем и более сложные динамические его проявления – движения, жесты, мимику. Так европейское искусство начало свой долгий путь от грубых и лишь отдалённо человекоподобных «палеолитических венер» к совершенным в пропорциях работам Мирона, а от них – далее; путь, который условно можно было бы назвать дорогой к человеку, – сначала к его телу, а потом и к душе – правда, пока ещё в психологическом смысле этого слова. Пройдём же по некоторым его этапам и мы.

Палеолитические венеры. Около 30 тыс. лет назад

Самыми первыми человекообразными изображениями в Европе, как уже говорилось выше, были «палеолитические венеры» — крошечные фигурки из бивней мамонта или мягких пород камня. Особенности их изображения – практически полное отсутствие рук, а иногда даже ног и головы, гипертрофированная средняя часть туловища – позволяют предположить, что перед нами пока, скорее всего, даже и не изображение человеческого тела в полной мере, а лишь попытка передать одну из его функций – детородную. Связь «венер» именно с культом плодородия предполагает абсолютное большинство исследователей; нам же они нужны лишь в качестве отправной точки нашего путешествия.

Следующей остановкой в нём будут куросы и коры (букв. – юноши и девушки) — человеческие изображения, высекавшиеся в античных полисах в VII-VI столетиях до н.э.

Курос, архаическая улыбка. Курос и кора

Как видим, подобные статуи, использовавшиеся, например, в качестве памятников знаменитым атлетам, облик человеческого тела передают уже гораздо более подробно, однако и они являются своего рода «схемой человека». Так, например, все многочисленные куросы по какой-то необъяснимой причине стоят в одной и той же позе – прижав руки в туловищу, выдвинув вперёд левую ногу; самые последние подозрения в портретности окончательно развеиваются при взгляде на их лица – с одинаково отсутствующим выражением и губами, растянутыми в жутковатую – т.н. архаическую – улыбку.

Следующая остановка. V в. до н.э., греческая архаика. Скульптуры Мирона и Поликлета, поражающие зрителя совершенством пропорций.

Мирон. Дискобол 455 г.до н.э., Поликлет. Дорифор (копьеносец)(450-440 гг. до н.э.) и Раненая амазонка (430 гг. до н.э.)

Неужели, спросите вы, и это – опять схема? И, представьте себе, ответ будет утвердительным. Доказательств тому у нас имеется, как минимум, два. Во-первых, до нашего времени дошли отрывки т.н. «Канона Поликлета». В этом математическом трактате скульптор, бывший последователем течения пифагорейцев, пытался вычислить идеальные пропорции мужского тела. Иллюстрацией подобных расчётов, по-видимому, и стала впоследствии статуя. А вторым доказательством будет…обширная греческая литература того времени. Из неё мы можем почерпнуть, например, следующие строчки Сапфо:

Тот, кто прекрасен, - добр.

А тот, кто добр, - скоро станет прекрасным.

Более того, среди всех героев «Илиады» Гомера беспрекословно вступать в бесконечную войну, на которую гонят героев боги, отказывается один лишь «празднословный» Терсит. Автор не жалеет чёрной краски для этого персонажа, который возмущает армию своими речами и ненавидит буквально всех; но тот же Терсит совсем не случайно оказывается по воле автора жутким уродом:

Муж безобразнейший, он меж данаев пришел к Илиону;
Был косоглаз, хромоног; совершенно горбатые сзади
Плечи на персях сходились; глава у него подымалась
Вверх острием, и была лишь редким усеяна пухом.

Таким образом, можно сказать, что греки архаического периода были сторонниками идеи о том, что красота внешняя является непременным проявлением внутренней красоты и гармонии, а, следовательно, скрупулёзно вычисляя параметры идеального человеческого тела, пытались изобразить, ни много ни мало, совершенную душу, настолько совершенную, что она даже кажется неживой.

И правда, ответьте мне всего лишь на один простой вопрос: куда улетит в следующий момент диск, брошенный дискоболом? Чем дольше вы будете смотреть на статую, тем яснее поймёте, что диск не будет брошен никуда, ведь положение отведённой руки спортсмена вовсе не предполагает замах на бросок, мышцы его груди не выдают какого-то особого напряжения, лицо – совершенно спокойно; более того, изображённое положение ног не позволяет сделать не то что необходимого для броска прыжка с разворотом, но даже – простого шага. То есть получается, что дискобол, несмотря на кажущуюся сложность его позы, абсолютно статичен, совершенен, мёртв. Как и раненая амазонка, в своих страданиях изящно опёршаяся на столь вовремя возникшую рядом капитель.

Наконец, IV в. до н.э. вносит в греческую скульптуру новые настроения. В это время греческие полисы переживают упадок – можно считать, что маленькая вселенная античного человека постепенно заканчивает своё существование. Греческая философия решительно обращается к поискам новых основ человеческого счастья, предлагая на выбор киникизм Антисфена или гедонизм Аристиппа; так или иначе, но отныне с проблемами глубинного смысла своей жизни человек вынужден будет разбираться сам. Тот же отдельный человеческий характер выходит на первый план и в скульптуре, в которой впервые появляется и осмысленная мимика, и реальное движение.

Лисипп Отдыхающий Гермес IV век до н.э., Менада Скопаса, 4 в. до н.э., Артемида из Габий 345 г. до н.э.

Боль и напряжение выражены в позе Менады Скопаса, а её лицо с широко открытыми глазами обращено к небу. Задумавшись, изящным и привычным жестом застёгивает фибулу на плече Артемида из Габий Праксителя. Отдыхающий Гермес Лисиппа также явно пребывает в глубокой задумчивости, и излишне удлинённые, совсем неклассические пропорции его тела делают фигуру лёгкой, придавая определённую динамику даже этой почти статичной позе. Кажется, ещё немного, и юноша примет какое-то важное решение и побежит дальше. Так, впервые сквозь очертания прекрасных мраморных и бронзовых тел начинает проглядывать душа.

Кстати, большинство рассмотренных нами сегодня статуй обнажены. Но разве это кто-то заметил?

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны - это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц - это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета - немного. Для Матрон - много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

7 Comment threads

5 Thread replies

0 Followers

Most reacted comment

Hottest comment thread

новые старые популярные

0 Вы должны войти, чтобы проголосовать

Вы должны войти, чтобы проголосовать 0 Вы должны войти, чтобы проголосовать

Вы должны войти, чтобы проголосовать 0 Вы должны войти, чтобы проголосовать

Древние скульптуры Греции сделали вместе с храмами, поэмами Гомера, трагедиями афинских драматургов и комедиографов культуру эллинов великой. Но история пластического искусства Греции не была статичной, а прошла несколько этапов в развитии.

Скульптура Архаики Древней Греции

В темные века греки делали культовые изображения богов из дерева. Они назывались ксоаны . О них известно из сочинений античных писателей, образцы ксоанов не сохранились.

Кроме них в XII-VIII веках греки делали примитивные статуэтки из терракоты, бронзы или слоновой кости. Монументальная скульптура появилась в Греции в начале VII века. Статуи, которые использовались для украшения фризов и фронтонов древних храмов, деланы из камня. Отдельные скульптуры делались из бронзы.

Самые ранние скульптуры Архаики Древней Греции найдены на Крите . Их материал – известняк, и в фигурах чувствуется влияние Востока. Но к этому региону относится бронзовая статуя «Криофор », изображающая юношу с бараном на плечах.

Скульптура архаики древней Греции

Выделяют два основных вида статуй эпохи Архаики – куросы и коры . Курос (переводится с греческого как «юноша») представлял собой стоящего обнаженного юношу. Одна нога статуи выдвигалась вперед. Уголки губ куросов часто делали немного приподнятыми. Это создавало так называемую «архаическую улыбку».

Кора (переводится с греческого как «дева», «девушка») – скульптура женская. Древняя Греция VIII-VI веков оставила изображения кор в длинных хитонах. Мастера Аргоса, Сикиона, Кикладских островов предпочитали делать куросов. Скульпторы Ионии и Афин – кор. Куросы не были портретами конкретных людей, а представляли обобщенный образ.


Скульптура женская древняя Греция

Архитектура и скульптура Древней Греции начали взаимодействовать в эпоху Архаики. В начале VI века в Афинах существовал храм Гекатомпедон. Фронтон культового здания украшало изображения поединка Геракла с Тритоном.

На акрополе Афин найдена статуя Мосхофора (человека, несущего теленка), сделанная из мрамора. Она была выполнена около 570 года. Посвятительная надпись сообщает, что она – дар богам от афинянина Ронба. Другая афинская статуя – курос на могиле афинского воина Кроисоса . Надпись под статуей говорит, что он поставлен в память о юном воине, погибшем в первых рядах.

Курос, Древняя Греция

Классическая эпоха

В начале V века в греческой пластике растет реалистичность фигур. Мастера тщательнее воспроизводят пропорции человеческого тела и его анатомию. Скульптуры изображают человека в движении. Преемники прежних куросов – статуи атлетов .

Скульптуры первой половины V столетия иногда относят к «суровому» стилю. Самый яркий пример работ этого времени – скульптуры в храме Зевса в Олимпии . Фигуры там реалистичнее, чем куросы Архаики. Скульпторы пытались изобразить эмоции на лицах фигур.


Архитектура и скульптура древней Греции

Скульптуры сурового стиля изображают людей в более расслабленных позах. Это удалось сделать за счет «контрапоста», когда тело слегка повернуто в одну сторону, а его вес лежит она одной ноге. Голову статуи делали немного повернутой в отличие от смотрящих вперед куросов. Пример такой статуи – «Мальчик Крития ». Одежда женских фигур в первой половине V века делается проще по сравнению со сложными одеждами кор эпохи Архаики.

Вторую половину V века называют эпохой Высокой Классики для скульптуры. В эту эпоху продолжали взаимодействовать пластика и архитектура. Скульптуры Древней Греции украшают храмы, созданные в V веке.

В это время в Афинах был построен величественный храм Парфенон , для украшения которого использовали десятки статуй. Фидий при создании скульптур Парфенона отказывался от прежних традиций. Человеческие тела на скульптурных группах храма Афины более совершенны, лица людей – бесстрастнее, одежды изображаются более реалистичными. Мастера V века уделяли основное внимание фигурам, но не эмоциям героев скульптур.

Дорифор, Древняя Греция

В 440-е годы аргосский мастер Поликле т написал трактат, в котором изложил свои эстетические принципы. Он описал цифровой закон идеальных пропорций человеческого тела. Своеобразной иллюстрацией к нему стала статуя «Дорифор » («Копьеносец»).


Скульптуры древней Греции

В скульптуре IV века шло развитие прежних традиций и создание новых. Статуи стали более натуралистичными. Скульпторы старались изображать на лицах фигур настроение и эмоции. Некоторые статуи могли служить персонификациями понятий или эмоций. Пример, статуя богини мира Эйрены . Скульптор Кефисодот создал ее для афинского государства в 374 году вскоре после заключения очередного мира со Спартой.

Раньше мастера не изображали богинь обнаженными. Первым, кто это сделал, стал скульптор IV века Пракситель, создавший статую «Афродиты Книдской ». Работа Праксителя погибла, но сохранились ее поздние копии и изображения на монетах. Чтобы объяснить наготу богини, скульптор говорил, что изобразил ее купающейся.

В IV веке творили три скульптора, работы которых были признаны величайшими – Пракситель, Скопас и Лисипп . С именем Скопаса, уроженца острова Парос, античная традиция связывала изображение на лицах фигур душевных переживаний. Лисипп был уроженцом пелопонесского города Сикион, но много лет жил в Македонии. Он дружил с Александром Великим и делал его скульптурные портреты. Лисипп уменьшил голову и туловище фигур по сравнению с ногами и руками. Благодаря этому его статуи были более эластичными и гибкими. Лисипп натуралистично изображала глаза и волосы статуй.

Скульптуры Древней Греции, названия которых известны всему миру, относятся к Классической и Эллинистической эпохам. Большинство из них погибли, но сохранились их копии, созданные в эпоху Римской империи.

Скульптуры древней Греции: названия в эллинистическую эпоху

В эпоху Эллинизма развивается изображение эмоций и состояний человека – старость, сон, тревога, опьянение. Темой скульптуры может быть даже уродство. Появились статуи усталых борцов, охваченных яростью гигантов, дряхлых стариков. Одновременно развивался жанр скульптурного портрета. Новым был тип – «портрет философа».

Статуи создавались по заказу граждан греческих полисов и эллинистических царей. Они могли иметь религиозные или политические функции. Уже в IV веке греки почитали с помощью скульптур своих полководцев. В источниках сохранились упоминания о статуях, которые жители городов воздвигали в честь спартанского полководца, победителя Афин Лисандра . Позднее афиняне и граждане других полисов воздвигали фигуры стратегов Конона, Хабрия и Тимофея в честь их военных побед. В Эллинистическую эпоху число таких статуй выросло.

Одна из самых известных работ эпохи Эллинизма – Ника Самофракийская . Ее создание относят ко II веку до н.э. Статуя, как предполагают исследователи, прославляла одну из морских побед царей Македонии. В какой-то мере, в эпоху Эллинизма скульптура Древней Греции – презентация силы и влияния правителей.


Древняя Греция скульптура: фото

Среди монументальных скульптурных групп Эллинизма можно вспомнить Пергамскую школу . В III и II веках до н.э. цари этого государства вели долгие войны против племен галатов. Около 180 года до н.э. в Пергаме был завершен алтарь Зевса. Победа над варварами была представлена там аллегорически в виде скульптурной группы сражающихся богов-олимпийцев и гигантов.

Древние скульптуры Греции создавались для разных целей. Но, начиная с эпохи Возрождения, они привлекают людей своей красотой и реалистичностью.

Скульптуры древней Греции: презентация

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...