Почему не стоит покупать полнокадровую беззеркалку. Лучшие беззеркальные камеры: сильные конкуренты зеркальных моделей


Рассмотрим ТОП-3 лучших беззеркальных фотоаппаратов 2017 года дабы понять, насколько новая технология продвинулась вперёд, есть ли смысл переплачивать за сложную начинку, а может доверить всё лучшее в жизни старой-доброй проверенное зеркалке, не заморачиваясь на модный тренд.

Беззеркальный фотоаппарат Sony Alpha A7 II

Это второе поколение топовой серии A7 от компании Sony. Устройство практически не изменилось внешне, но получило в нагрузку встроенный стабилизатор изображения, чего так не хватало младшему собрату. Последний, напомним, был выпущен ради эксперимента, так сказать, прощупать рынок, однако получил популярность среди простых смертных, которым девайс дал возможность почувствовать себя настоящими фотографами.

  1. Внешний вид и управление. Как и прежде второе поколение A7-серии позиционируется производителем как замена полнокадровыми зеркалками начального уровня, что она и делает с успехом, но обо всём по порядку. Несмотря на то, что конструкция фотоаппарата практически не претерпела изменений, вес устройства увеличился. Теперь при габаритах: 126,9х95,7х59,7 мм этот параметр равен 559 г. При этом улучшилась эргономика. Так, ручка для хвата более плотно лежит в руке, кнопка для съёмки и передний селекторный диск опустились ниже, поэтому управлять девайсом стало удобней, ровно, как и фотографировать на ходу. Помимо этого, появилась четвёртая программируемая кнопка, на которую можно установить стабилизацию изображения. Правда, не обошлось и без огрехов. Никуда не делась маленькая и ненужная клавиша для записи видео, селекторный диск практически не выступает из корпуса и управлять им неудобно, зато оных здесь целых три, поэтому при определённой сноровки получается вполне дружелюбное управление.
  2. Экран и видоискатель. Аппарат получил 3-дюймовый LCD-дисплей с наклонной конструкцией и разрешением 1 228 800 точек. Интерфейс остался прежним, то есть выполнен в чёрных, белых и жёлтых тонах с горизонтальной навигацией и быстрым меню, где все элементы управления сосредоточены в нижней части экрана в едином блоке. Никуда не делся режим Live View, позволяющий наложить на изображение сетку, гистограмму и виртуальный горизонт. Полудюймовый электронный видоискатель получил довольно высокое разрешение - 2 400 000 точек. Он стопроцентно покрывает кадр и по сути дублирует основной экран. Переключаться между ними можно с помощью датчика глаза, интегрированного в окуляр. Датчик очень чувствительный, поэтому с непривычки можно случайно переключится с основного экрана на видоискатель простым движением пальца. Причём первый получил более широкие углы обзора, повышенную яркость, не дающую дисплею выцветать на солнце, а вот сенсорное управление так и не реализовано.
  3. Функциональность. Начинка не изменилась. Здесь используется 24,3-мегапиксельный полнокадровый сенсор вкупе с процессором BIONZ X. Скорость серийной съёмки увеличилась до 20 кадров секунду, устройство стало быстрее включаться - за полторы секунды. Автофокус без неприятного ёрзанья и при определении расстояния до объекта даёт хорошую прибавку в скорости, но системе свойственно промахиваться. Ручная фокусировка не совсем ручная, так как предполагает помощь зуммированием картинки, но это скорее плюс, чем минус. Из прочих особенностей - пятиосевая стабилизация без стабилизации, чтобы, так сказать, почувствовать себя настоящим фотографом с закосом под старую мануальную оптику. Спорное, конечно, решение, так как для профессионала её недостаточно, а начинающему фотографу будет непросто приспособиться. Затвор получился громким, а значит, на улице незаметным остаться не получится. Режимы съёмки тривиальные: P/A/S/M, iAuto, панорама, видео, сюжет и две пользовательских настройки. Отдельно стоит отметить режим iAuto+, активирующий многокадровую композицию для устранения размытия и шумов при плохом освещении. При этом встроенной вспышки нет, то есть использовать можно только внешнее решение, приобретаемое отдельно. Скорость синхронизации с ним на уровне 1/250 секунды. Порадовали программные возможности Alpha A7 II. С помощью них можно склеивать панорамы на ходу, устранять дефекты кожи, обрезать портрет и т. д. Получается своеобразный Photoshop в пределах камеры.
  4. Специалисты утверждают, что родной объектив у камеры посредственный, так как предполагает пластиковую оптику, однако «для всех» его достаточно. Качество сборки на высоком уровне и работать с ним приятно. Автоматический режим настроен более чем корректно и выставляет баланс белого и экспозицию правильно. При серийной съёмке с искусственным освещением не избежать артефактов, но тогда в свои права вступает ручной режим. К тому же есть шумоподавление. Макросъёмка и портретный режим выше всяких похвал. Цветопередача немного блеклая, но передаёт цвета естественно без фанатизма зеркалки. На выходе получаете - JPEG- или RAW-формат с разрешением 7952x5304 пикселей, что немного, но выше, чем у собрата.
  5. Видео. Беззеркалка умеет снимать Full-HD-видео с FPS до 60 кадров в секунду и прогрессивной развёрткой (битрейт на уровне 28 Мбит/с). Заявлена поддержка форматов AVCHD, который выступает основным, MP4 и XAVC S. Таким образом, качество видео граничит с профессиональным, а вот поддержки 4К нет, что удручает, так как многие сейчас переходят именно на этот высокочёткий формат.
  6. Интерфейсы. Из физических интерфейсов - USB/AV и HDMI, из беспроводных - Wi-Fi и NFC. Камера умеет управляться и синхронизироваться со смартфоном, передавать фото на компьютер и поддерживает удалённую печать. Есть выход на наушники и вход для внешнего микрофона. Не обошлось и без встроенного стереомикрофона.
  7. Автономность. За этот параметр отвечает литий-ионный аккумулятор ёмкостью 1050 мАч. Заряда примерно хватает на 400 снимков, что немного, особенно по сравнению с полнокадровыми зеркальными конкурентами, где электроника съедает меньше энергии.
  8. Дополнительно. Обновлённая линейка фирменных объективов значительно расширена по сравнению с первым поколением Alpha A7.
Цена Sony Alpha A7 II в России - 100 000 руб. Видеообзор представлен ниже:

Беззеркальный фотоаппарат Fujifilm X-T20 Kit


Камера, как и вышеописанный конкурент, является улучшенной версией флагманской Fujifilm X-T2 в более лёгком корпусе. При этом все важные характеристики остались на месте, тогда как второстепенные исчезли. Получился сбалансированный аппарат по более демократичной цене.
  1. Внешний вид и управление. Внешне устройство напоминает предыдущую модель, но теперь к названию можно смело добавить приставку «лайт». При габаритах в 118,4х82,8х41,4 мм девайс весит 383 г против 507 грамм у X-T2. Это достигнуто благодаря использованию магниевого сплава и более компактной компоновкой начинки. Из нововведений - видеорежим теперь находится на селекторном диске, а диск коррекции экспозиции пополнился символом «С», позволяющим активировать экспокоррекцию на пять ступеней выше или ниже при шаге 1/3. Также на корпусе появилась качелька, которая включает автоматический режим Advanced SR Auto и позволяет выбрать его настройки. Эргономика традиционно на высоте, грани устройства немного скошены и позволяют держать аппарат крепко. Рабочая плоскость покрыта шершавой накладкой, позволяющей удержать девайс даже в потных руках. Управлять диафрагмой можно кольцом на оптике или использовать программируемый диск. При этом в отличие от собрата здесь нет джойстика для управления точками фокусировки, что компенсирует сенсорный основной экран, ранее не присутствующий на старших моделях. Также исчезла настраиваемая кнопка, которая могла служить для активации видеозаписи. Теперь это прерогатива быстрого меню. Интерфейс программного обеспечения практически остался прежним и позволяет использовать до 16 функций. Помимо этого, на экран можно вывести сетку, виртуальный горизонт и гистограмму. Главное меню не совсем удобное, например, настройка и включение беспроводной сети почему-то находятся в разных подразделах. Интересно реализовано управление автофокусировкой. Так, если клавиши спуска нажата наполовину, то она ведётся непрерывно. Также есть позиционирование по глазам, причём по правому или левому глазу отдельно.
  2. Экран и видоискатель. Новинка получила наклонный сенсорный дисплей с диагональю, равной трём дюймам. Фокусировка регулируется тапом и перемещением точки в нужную область. Отзывчивость сенсора на высоте, но между тем не приемлет случайных прикосновений. Дисплей можно деактивировать в настройках, то есть автоматического переключения на видоискатель - нет. Последний с разрешением 2,36 млн точек, он поддерживает 0,62-кратное зуммирование, задержка отображения картинки не более 0,005 секунд. Вкупе это увеличивает резкость, есть встроенная вспышка, которая на автомате регулирует свою интенсивность в зависимости от степени освещённости.
  3. Функциональность. Новинка получила APS-C-матрицу с разрешением 1,04 млн пикселей и встроенным в объектив стабилизатором изображения Автофокусировка благодаря новому зонально-фазовому алгоритму происходит на 0,06 секунды. Предусмотрено пять наборов настроек: универсальный, слежение за объектом, изменением скорости и за ближайшим предметом, есть и спортивный режим. Скорость серийной съёмки на уровне 5 кадров с секунду, срабатывание затвора с 0,05-секундной задержкой. В целом неплохо для безеркалки, но хочется лучшего. В качестве процессора используется X-Processor Pro, способный обрабатывать 24,3 мегапикселя матрицы. Она обладает функцией расширенного диапазона, что у предыдущей модели было опцией, а здесь стандартно. Вместе с камерой предлагается один объектив с 35-миллиметровым фокусным расстоянием. Претензий к качеству никаких, к тому же он лёгкий и ориентирован как на ближнюю съёмку, так и на портреты. Беспрецедентного зуммирования он не обещает.
  4. Качество съёмки и тестирование. Теперь устройство поддерживает 4K-видео, а вот разрешение снимка осталось прежним - 6000х4000 пикселей. Традиционно для беззеркальных камер приоритет выставлен на автоматический режим и здесь он реализован отлично. Из особенностей стоит отметить мультиэкспозицию, а также три варианта протяжки и два вида брекетинга. Таким образом, качественные снимки получаются при любом освещении, а вот панораму и макро лучше делать в ручном режиме. Также обычным пользователям понравятся профессиональные эффекты, под которые выделены два деления на селекторе.
  5. Интерфейсы. Набор интерфейсов стандартный - HDMI, USB, 2,5-миллиметровый разъём для внешнего микрофона или пульта ДУ. Делить фото и управлять камерой с помощью смартфона можно посредством Wi-Fi.
  6. Автономность. Батарея рассчитана на 500 снимков, чему способствует ёмкость на 1200 мАч. Она полностью идентична источнику энергии младшего собрата.
  7. Дополнительно. Из прочих особенностей стоит отметить режим имитации плёнки, то есть искусственное добавление нескольких видов зернистости как на ретро-фото и негативах.
Цена Fujifilm X-T20 Kit в России - 65 000 руб. Больше подробной информации о гаджете, смотрите ниже:

Беззеркальный фотоаппарат Panasonic LUMIX DMC-G7KS


Качественная беззеркальная камера не обязательно должна дорого стоить и это лишний раз доказывает LUMIX DMC-G7KS, сочетающий в себе сбалансированные характеристики, эргономичный корпус и неплохую оптику.
  1. Внешний вид и управление. Камера сразу привлекает взгляд своим массивным корпусов, однако такой форм-фактор не случаен. Конечно, это не экшн-решение, но держится аппарат в руке уверенно не без помощи выступа-ручки довольно крупных размеров. Качество сборки отличное, элементы управления на своих местах, есть диск выбора режима протяжки, а также подъёмная вспышка, поддерживающая его горячую замену. Габариты девайса: 124,9х86,2х77,4 мм, вес - 410 г в полном снаряжении.
  2. Экран и видоискатель. В качестве дисплея используется 3-дюймовая ЖК-матрица с большими углами обзора. При этом сенсор не боится сильных надавливаний. Цветопередача сочная, но правильная, яркость умеренная, однако экран не выцветает на солнце. Дисплей можно вращать в двух плоскостях, что удобно для съёмки верхнего или нижнего ракурса, а также селфи профессионального уровня. Отдельного внимания заслуживает графический интерфейс, разобраться с которым сможет даже неопытный пользователь. Компоновка элементов настроек интуитивно понятна, есть подсказки, поэтому мануал потребуется в крайнем случае. Кроме того, предусмотрен цветной OLED-видоискатель с разрешением 2360 тыс. точек, позавидовать которому может любая зеркальная камера. Цветопередача в нём естественная, углы обзоры стопроцентные. На видоискатель можно дублировать меню и прочую дополнительную информацию. Из особенностей - интегрированный датчик приближения, автоматически выключающий основной экран.
  3. Функциональность. Устройство получило 16-мегапиксельную Live-MOS-матрицу, работающую под управлением процессора Venus Engine 9. Предусмотрен 49-зонный автофокус без фазовых элементов, но позиционирование объекта происходит мгновенно, правда, на больших расстояниях объект может прыгать. Скорость серийной съёмки на уровне 6 кадров в секунду, причём даже при слабом освещении картинка на смазывается. Это тот случай, когда ручной режим лучше, чем автоматический, так как последний уж сильно свойский и минимально использует потенциал камеры. Сменный объектив большинству пользователей менять не придётся, так как он имеет универсальное фокусное расстояние, оптимальное для макро и пейзажей. Реально оно варьируется от 14 до 42 мм, что соответствует 25–700 «магазинным» миллиметрам.
  4. Качество съёмки и тестирование. Электронный затвор срабатывает буквально за 1/16000 с, позволяя запечатлеть хоть полёт шмеля. Есть поддержка не только 4K-фото, но и видео. Последнее получается с разрешением 3840х2160 точек и FPS на уровне 60 кадров в секунду (битрейт 100 Мбит/с). Максимальное разрешение фото - 4592x3448 точек. Фото получаются резкими с насыщенными цветами, даже можно сказать с очень насыщенными, но эту «проблему» можно решить в настройках, выбрав соответствующий режим. Интеллектуального управления вспышкой не предусмотрено, но со своей прямой задачей она справляется отлично, жаль горячей замены нет.
  5. Интерфейсы. Набор интерфейсов включает HDMI, USB/TV-выход, внешний микрофон. Есть возможность подключения проводного пульта ДУ, но лучше использовать Wi-Fi и смартфон. Да, поддержка беспроводной сети также присутствует. Коннектится камера мгновенно, проблем с совместимостью нет. Мобильное приложение реализовано как для iOS, так и Android.
  6. Автономность. Предусмотрен аккумулятор на 8,7 Втч, которого хватит на 360 снимков или на 200 фото, десять минут 4K-видео, две минуты HD-видео и с десяток двухсекундных серий в режиме высокого разрешения. Не самый лучший, но хороший результат для беззеркальной камеры.
  7. Дополнительно. Главная особенность модели - это честные 4K как в случае с фото, так и видео. Никаких тебе имитаций, цифровых декодеров и за вполне разумные деньги.
Цена Fujifilm X-T20 Kit в России - 52 000 руб.

Представленные в нашем обзоре ТОП-3 лучших беззеркальных фотоаппаратов 2017 года доказывают, что могут соответствовать качеству зеркальных конкурентов, при этот от пользователя не требуется быть профессиональным фотографом, так как чтобы им стать достаточно один раз всё настроить, переключить режим и нажать одну кнопку. Конечно, шедевра для выставки не получится, хотя и это не исключено, зато на выходе получите актуальные 4K и массу позитивных эмоций. Печалит одно - цена, но зачем переплачивать за то, что не нужно. Например, Sony Alpha A7 II - это уже полупрофессиональное решение для людей, стремящихся в фотокультуру, да и сам бренд немало повлиял на ценник. Fujifilm X-T20 Kit - «золотая середина» с множеством настроек, заявкой на профессиональные снимки со сменой объективы и замороченным управлением, которое компенсирует автоматический режим.

Таким образом, самым оптимальным вариантом для всех станет Panasonic LUMIX DMC-G7KS, который полностью оправдывает свою стоимость и позволяет просто делать качественные снимки без заморочек и тонкостей «бородатого» фотографа.

Зеркальные фотоаппараты ежегодно теряют 20−30% объема рынка. По прогнозам экспертов, уже к концу следующего года мировое соотношение зеркалки и беззеркалки будет равно 50/50. И в любительском, и в профессиональном сегменте зеркальные технологии постепенно уходят в прошлое, а на смену им спешат беззеркальные камеры, последние модели которых эффективно справляются как с повседневной фотосъемкой, так и с серьёзными задачами. Безусловно, для ряда специфических направлений, скажем, фотофиксации автогонок или аэрофотосъёмки все еще используются привычные «зеркалки». Однако, учитывая темпы развития беззеркалок, в скором времени они смогут справляться и с такими задачами.

Прежде чем определиться, чем же так хороши новые технологии, давайте разберемся — что же такое беззеркалка? Это системная камера, у которой визирование происходит при помощи электронного видоискателя высокого разрешения. Отсутствие сложного оптического зеркально-фокусировочного механизма позволяет беззеркальной камере иметь малые габариты и вес и, кроме того, во время съемки оставаться практически бесшумной.

Стоит сразу уточнить, что не все маленькие камеры «без зеркала» являются беззеркалками. Отличие БЗК от компактных фотоаппаратов типа «мыльниц» в том, что они имеют съемную оптику. Это значит, что (как и в случае с зеркалкой) вы сможете подобрать объектив под свои нужды и поменять на другой в любое время. Кроме того, в беззеркалках установлены матрицы, которые соответствуют по размерам матрицам кроп-зеркальных камер. Это позволяет им, в отличие от «мыльницы», снимать кадры более высокого качества и использовать высокие значения светочувствительности.

Принцип работы

Принципиальное отличие беззеркального цифрового фотоаппарата (БЗК) от зеркального, как нетрудно догадаться, в отсутствии зеркала (даже стыдно писать настолько в стиле капитана Очевидность, но без этой фразы не получится толком рассказать об устройстве подобного фотоаппарата).

Давайте сравним зеркалку и беззеркалку. В первом случае свет проходит через линзу в объектив и падает на зеркало, которое изначально закрывает матрицу. Затем лучи проходят сквозь фокусировочное матовое стекло и попадают в пентапризму — тут изображение переворачивается на 90 градусов. Когда вы жмете на кнопку, происходит спуск затвора, и зеркало поднимается. Световой поток меняет направление и попадает на поверхность матрицы. В конце изображение считывается, обрабатывается и выводится на экран.

В беззеркальном фотоаппарате все гораздо проще: световой поток сразу попадает на матрицу. Процессор считывает этот сигнал, изображение мгновенно обрабатывается процессором и попадает на дисплей. Частота обновлений доходит до 100 кадров в секунду. Кроме того, в отличие от зеркалки, вы сможете увидеть кадр так, как он получится, еще до момента нажатия кнопки спуска затвора.


Немного истории

Сегодня потребительские беззеркалки прогрессируют гораздо быстрее зеркальных фотоаппаратов, которые, по сути, приостановились в своём развитии. Есть даже вероятность, что совсем скоро у зеркальных камер не останется преимуществ, а вся съемка будет осуществляться с помощью компактного беззеркального фотоаппарата со сменными объективами. Однако последний прошел непростой путь к своему потребителю.

Появление на рынке фототехники беззеркальных камер со сменными объективами вызвало неоднозначную реакцию, как среди любителей, так и среди профессионального сообщества. Первая модель БЗК поступила в продажу в 2008-м году, однако долгое время продажи были невысоки: еще в 2013-м году беззеркалки составляли лишь 5% от общего количества фотокамер, представленных на рынке.

В то время издание wired.com даже нарекло новые камеры «злом» — EVIL (аббревиатура от Electronic Viewfinder with Interchangable Lens — «электронный видоискатель и сменные объективы»).

В 2012-м году компания Fujifilm анонсировала первую беззеркальную камеру X-Pro1 со встроенным гибридным видоискателем. И эта новинка стала первым устройством, которое могло бы конкурировать не только с потребительской техникой, но и камерами более высокого класса — полнокадровыми зеркальными фотоаппаратами.

К 2015-м году популярность беззеркалок стремительно выросла, и они составляли уже четверть (!) всех фотоаппаратов в Европе. Многие компании, та же Fujifilm, полностью отказались от производства зеркальных фотоаппаратов в пользу БЗК.


После появления первых БЗК производители пытались решить две важные проблемы, которые не давали устройству конкурировать с зеркальными фотоаппаратами. В первую очередь, нужно было снабдить электронный видоискатель разрешением, которое не уступало бы по качеству оптическому видоискателю.

Вторая проблема заключалась в том, что контрастный автофокус, изначально применявшийся в зеркалках, в БЗК работал в два раза медленнее по сравнению, например, с фазовым автофокусом. Именно поэтому профессиональные фотографы, освещающие спортивные события или происшествия, долгое время отказывались переходить на беззеркальные фотоаппараты. Сегодня обе эти проблемы удалось решить. Так, одна из последних беззеркальных камер Fujifilm — X-T20 — имеет обновленный алгоритм, обеспечивающий максимальную скорость автофокусировки 0,06 секунды. Благодаря новому алгоритму X-Т20 может «выполнить» фокусировку на небольших освещенных участках и объектах с низкой контрастностью и мелкими текстурами (например, перьях птиц и шерсти животных). Скорость системы контрастной автофокусировки охватывает почти 85% кадра. Кроме того, почти 40% площади кадра охвачено пикселями фазового автофокуса для съемки совершенно разных сцен. А датчики фокусировки, которые находятся непосредственно в плоскости матрицы, исключают бэк и фронт фокус.


Пример съемки на Fujifil X-T20

Какие плюсы?

Сегодня беззеркалки прочно заняли свою нишу — камер, одинаково хорошо выполняющих функции высококачественной любительской съемки и даже профессиональных задач. Именно БЗК становятся основными конкурентами зеркальных фотоаппаратов, и последние модели ведущих компаний уже имеют ряд существенных преимуществ перед ними. Попробуем рассмотреть некоторые из них.

В первую очередь, это одно из упомянутых выше особенностей — отсутствие зеркала (да, да, капитан Очевидность снова с нами). Зеркалки стали популярными, потому что с их помощью можно было точно кадрировать через объектив, а также они были легче, чем среднеформатные камеры. Но в процессе съемки зеркало движется, создавая лишнее трясение камеры. Кроме того, есть и очевидный минус: вы не видите сам момент съемки, так как зеркало закрывает матовый фокусировочный экран, и в видоискателе картинка пропадает.


Второй не менее важный плюс беззеркалок — качественная видеосъемка. С точки зрения видео многие зеркалки не самый удачный вариант, а вот их конкуренты нередко могут похвастаться HD-качеством. Например, Fuji X-T20 записывает видео высокой четкости в формате 4K и в формате Full HD (1920 x 1080). Также во время съемки этой камерой вам доступна ручная регулировка экспозиции, диафрагмы и чувствительности ISO. А возможность «имитации пленки» позволяет создавать разные эффекты: с помощью Classic Chrome можно создать ощущение документальной съемки с приглушенными цветами и богатой тональностью, а включив ACROS, — сделать потрясающие монохромные кадры с плавной градацией тонов и глубоким черным цветом.

Еще один очень важный момент для ряда съемок — шум камеры. Звук затвора у зеркалок достаточно громкий, и в некоторых случаях (например, на природе) это может помешать съемке. Беззеркалки же, наоборот, очень «тихие»: X-T20 оснащена бесшумным электронным затвором со скоростью срабатывания до 1/32 000 секунды. Бесшумная работа камеры обусловлена отсутствием движущихся механических деталей, поэтому вы сможете естественно фотографировать спящих детей или животных.


Кроме того, в X-T20 есть поддержка Wi-Fi, которая позволяет управлять различными функциями дистанционно через смартфон или планшет. Это очень удобно во время съемки групповых фото, автопортретов и съемки животных в их естественной среде обитания. Получившиеся снимки можно, выбирать и передавать на смартфон сразу же.

И, возможно, не самый важный, но несомненно приятный плюс беззеркальной камеры — это ее габариты и вес. Размеры все той же Fuji X-T20 — 118,4 мм x 82,8 мм, а вес с учетом батареи и карты памяти (без объектива) — всего 383 грамма. Зеркалку таких размеров просто не найти. А за счет меньшего количества движущихся частей в корпусе камеры повышается надежность беззеркалки.


И еще кое-что

Также можно выбрать режим Advanced SR AUTO. После этого камера будет автоматически выбирать оптимальные настройки автофокусировки и экспозиции из 58 предустановок, например, «Пейзаж», «Ночной пейзаж», «Пляж», «Закат», «Голубое небо», «Портрет», «Движущийся объект» и другие. А вам нужно будет лишь нажать кнопку спуска затвора.

При этом беззеркальная фотокамера точно так же, как и зеркальная, дает возможность выбора подходящих параметров при помощи объектива. На сегодня в линейке объективов FUJINON X-Mount насчитывается 24 разные модели — от сверхширокоугольных до телеобъективов, в том числе пять премиальных светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Кроме того, парк оптики постоянно расширяется и пополняется новыми объективами.


Итог

Безусловно, появление новых компактных и легких фотоаппаратов, которые успешно справляются с большим количеством задач, в будущем может стать хорошей альтернативой зеркальным фотоаппаратам. Очевидные преимущества уже налицо: возможность увидеть картинку с настоящей экспозицией и глубиной резкости, отсутствие фронт/бек фокуса, а также легкий вес, появившийся благодаря простой конструкции.

А все новые дополнительные функции камер и постоянно расширяющийся парк оптики, возможно, склонят на свою сторону даже «консерваторов» фотографии.

На настоящий момент Sigma предлагает всего одну системную зеркальную камеру SD1 Merrill с байонетом SIGMA SA и матрицей формата APS-C. В этом году были анонсированы две беззеркальные камеры, совместимые с байонетом SIGMA SA, оснащенные электронными видоискателями: sd Quattro (матрица APS-C) и sd Quattro H (матрица APS-H). Отличаются фотоаппараты размером матриц и разрешением.

Системная и межсистемная совместимость

Как правило, объективы «старших» фотосистем одной компании можно с успехом использовать с камерами «младших» систем этой же компании, но обратная совместимость всегда проблематична. Для того чтобы на зеркальный фотоаппарат с матрицей APS-C установить полнокадровый объектив, не потребуется никаких дополнительных приспособлений. Объектив будет отлично работать, а его фокусное расстояние увеличится на значение кроп-фактора (1,6). Установка объектива с меньшим полем изображения (предназначенного для камер с матрицами APS-C) на камеры с полнокадровой матрице обычно тоже возможна, но на фотографии может быть заметно сильное виньетирование и ухудшение изображения вплоть до его полного исчезновения к краю кадра. Улучшить результат помогает автоматическое или ручное кадрирование, обрезающее края кадра и снижающее разрешение снимка.

Установить на беззеркальный фотоаппарат с матрицей любого размера объектив от зеркальной системы чуть сложнее. Рабочий отрезок беззеркальных фотоаппаратов меньше, чем у зеркальных систем, поэтому для корректной работы объектива потребуется специальное переходное кольцо, адаптер увеличивающий расстояние между объективом и светочувствительной матрицей.

Так, чтобы на беззеркальную камеру Canon системы EOS-M установить объектив от зеркальных систем, подойдет адаптер MOUNT ADAPTER EF-EOS-M.
Аналогичную функцию у системы Nikon One выполняет Mount Adapter FT 1.

Ассортимент адаптеров Sony несколько шире, поскольку компания решила оснастить свои адаптеры дополнительным сенсором быстрого автофокуса с полупрозрачным зеркалом. Sony LA-EA4 - адаптер с быстрым автофокусом для полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов, а LA-EA2 подойдет к камерам с матрицами APS-C. Есть у Sony и обычные адаптеры без зеркала: владельцам полнокадровых зеркальных камер необходим LA-EA3, а для камер с матрицей APS-C подойдет LA-EA1.

Подружить оптику от зеркальных фотоаппаратов системы 4/3 с беззеркальными камерами системы Микро 4/3 помогут адаптеры Olympus MMF-3 Four Thirds и Panasonic DMW-MA1. Кроме того, Olympus производит адаптеры, позволяющие использовать оптику системы ОМ с камерами 4/3 (MF-1) и Micro 4/3 (MF-2).
Результатом сотрудничества Panasonic и Leica стали адаптеры, позволяющие использовать оптику Leica c камерами системы Micro 4/3. Адаптер Panasonic DMW-MA2 позволит устанавливать объективы системы Leica M, а DMW-MA3 - объективы Leica R.

Случай когда компания производит «родные» адаптеры для использования оптики других компаний со своими камерами - скорее исключение, чем правило. Но независимые производители предлагают массу всевозможных адаптеров, позволяющих установить самую разную оптику на фотоаппараты всех систем - правда, с теми или иными функциональными ограничениями.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

». Но как-то обошли стороной вопрос о том, а что же лучше, зеркалка или беззеркалка? Сегодня мы наверстаем упущенное и поговорим о различиях двух типов фототехники – беззеркальных и зеркальных камер. Поехали.

Что такое зеркальный фотоаппарат?

Зеркальный фотоаппарат – это фотоаппарат, видоискатель которого основан на зеркале. Вообще, существуют однообъективные и двухобъективные зеркальные фотоаппараты. Но поскольку в мире цифровой фотографии место осталось только для первого типа, о нём дальше и пойдет речь.

Первый однообъективный зеркальный фотоаппарат появился аж в 1861 году. Да, в то время как в России только-только отменили крепостное право, в Англии уже изобрели фотоаппарат. То есть, история зеркального фотоаппарата началась в позапрошлом веке, больше 150 лет назад.

Конечно, первые зеркальные фотоаппараты сильно отличались от того, что мы имеем теперь. Одно из отличий – использование пленки. На сегодня пленка, как вы все прекрасно знаете, практически вымерла и существует лишь благодаря энтузиастам, полюбившим пленочную фотографию когда-то давно. Цифровые технологии позволили заменить пленку в фотоаппарате на матрицу.

Вернемся к устройству зеркального фотоаппарата. Каждая зеркалка имеет видоискатель, основанный на зеркале. Зеркало стоит под углом в 45 градусов и позволяет видеть через видоискатель реальную неоцифрованную картинку. Механизм, вообще, достаточно простой с точки зрения понимания. Через объектив свет (и изображение соответственно) попадает в корпус камеры, где установлено зеркало под углом 45 градусов. Отраженный зеркалом свет устремляется вверх, где попадает в пентапризму (или пентазеркало), которая оборачивает изображение, придавая ему нормальную ориентацию. Проще говоря, если бы не было пентапризмы, изображение в видоискателе выглядело бы перевернутым. Вот и всё. Это и есть оптический видоискатель – отличительная особенность любой зеркалки.

Что такое беззеркальный фотоаппарат?

Беззеркалка также как и зеркальный фотоаппарат имеет сменную оптику. Но, как вы поняли из названия, не имеет зеркального видоискателя. Вместо видоискателя в недорогих камерах используется экран, а в фотоаппаратах подороже применяется электронный видоискатель. По сути, в отличие от оптического, такой видоискатель показывает нам оцифрованное изображение. Можно сказать, что это маленький экранчик. Он имеет определенное разрешение, которое указывается в спецификации фотоаппарата. Естественно, как и в случае с монитором, чем больше разрешение, тем лучше.

Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального?

Давайте для начала поговорим о том, чем же зеркалка лучше беззеркалки.

  • Оптический видоискатель – не только особенность зеркального фотоаппарата, но и его преимущество над беззеркальным. Причин тут несколько. Во-первых, оптический видоискатель показывает картинку в реальном времени, необработанную и неоцифрованную. То есть так, как её бы видел ваш глаз без видоискателя. Во-вторых, при использовании электронного видоискателя есть небольшая задержка изображения, которой нет у оптического. Т.е. с последним вы всегда видите картинку в реальном времени.
  • Фазовый автофокус – он свойственен только зеркальным камерам. Последние модели беззеркалок научились использовать фазовые датчики на матрице, тем самым породив гибридную систему фокусировки, но на сегодня она всё равно не дотягивает по скорости до фокусировки зеркальной камеры.
  • Эргономика у зеркалок лучше. Это связано, в том числе и с тем, что само зеркало с пентапризмой занимают достаточно много места в тушке. Из-за этого, собственно, эти фотоаппараты такие большие. Но этот минус превращается в плюс, когда нужно камерой управлять: особенно у профессиональных фотокамер отлично реализован доступ ко всем важным функциям с помощью кнопок, колесиков и других элементов управления, вынесенных на тушку. Особого внимания заслуживает дополнительный монохромный дисплей, который встречается у крупных зеркальных фотоаппаратов, и никогда не встречается у беззеркалок. Дисплей этот очень помогает при профессиональной съемке, да и для любительской он никогда лишним не бывает.
  • Огромный парк оптики . Помните, мы говорили о том, что уже полтора века как выпускают зеркальные камеры? Компания Nikon начала выпуск камер в 50-е годы двадцатого века. На сегодняшний день парк оптики Nikon огромен и продолжает расти. Конечно, беззеркальным камерам пока далеко до такого богатства.
  • Стоимость зеркальных камер в целом ниже. Конкретный пример. Есть Nikon D5100 с объективом Nikon 35mm 1.8G DX. Это совсем недорогой комплект, стоимость его меньше 20 тысяч. Чтобы получить аналогичное качество с помощью беззеркалки нужно потратить гораздо больше денег.
  • Зеркальная камера включается гораздо быстрее , чем беззеркальная. За долю секунды, в то время как беззеркалки могут включаться и по 3 секунды.
  • Время работы зеркальных камер от одного заряда батареи значительно выше, чем у беззеркальных. Да и сами батареи обычно более емкие. Таким образом, любительские камеры вроде Nikon D7100 могут снимать по полторы тысячи кадров на одном заряде. Профессиональная техники, вроде Nikon D4, способна нащелкать с помощью фотографа больше 3 тысяч снимков на одном заряде батареи.
  • Зеркальные камеры надежнее . У некоторых из них есть пыле и влагозащита. Именно поэтому в саванне вы вряд ли увидите фотографа с Sony A7. Но вот с Canon 1Dx – как нечего делать. Их там больше, чем львов и бизонов…

Итак, главное: на сегодняшний день профессиональная съемка беззеркальной камерой практически невозможна. Зеркальная камера для коммерческой съемки предпочтительнее. А любитель должен сам решить, важны ли ему преимущества зеркалки, или достаточно того, что предлагает беззеркалка. А об этом чуть ниже.

Чем беззеркалка лучше зеркалки?

Да, а есть ли плюсы у беззеркального фотоаппарата, которых нет у зеркального? Есть. И сейчас мы о них поговорим.

Техника Olympus — одна из самых популярных на рынке беззеркальных камер

  • Размер . Это самое очевидное. Беззеркалки меньше. Оптика для таких камер также компактнее. В итоге можно получить беззеркальную систему, которая будет меньше зеркальной, но позволит получать настолько же качественные снимки.
  • Электронный видоискатель . У электронных видоискателей есть и плюсы. Во-первых, на них можно выводить различную дополнительную информацию. Во-вторых, такие видоискатели будут удобнее для близоруких людей. Оптическим видоискателем нужно пользоваться в очках или использовать функцию диоптрийной коррекции, которой хватает для зрения в -2,5, но если минус будет больше, то увы. Электронный видоискатель, как мы уже говорили выше – это экранчик. И, конечно, при использовании близоруким человеком, с ним не возникает проблем.
  • Большой выбор производителей . Беззеркалки сейчас выпускают следующие фирмы: Nikon, Canon, Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm, Samsung. Но доступные зеркалки выпускают только первые 3 компании плюс Pentax .

Что общего у зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов?

Есть и то, что объединяет эти камеры.

  • Матрица . Самая важная часть цифрового фотоаппарата. Ещё пару лет назад я мог бы сказать, что у беззеркальных камер не бывает полнокадровой матрицы. Но это исправила компания Sony, выпустив камеры серии A7. Они имеют матрицы, не уступающие тем, что используются в зеркальных фотоаппаратах. Про матрицы мы с вами уже не раз говорили, повторяться ни к чему.
  • Системность . Почему-то многие называют беззеркалки системными камерами, забывая, что зеркальные фотоаппараты тоже относятся к этому классу. В этом сходство зеркалок и беззеркалок – это системные фотоаппараты, которым свойственна сменная оптика.

Что же лучше? Зеркалка или беззеркалка?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый должен сделать свой выбор исходя из потребностей. Моё мнение – зеркальные фотоаппараты на сегодня всё ещё слишком сильно превосходят беззеркальные. Лично для меня при выборе камеры наиболее важными остаются критерии скорости (фокусировка, включение), широкого выбора оптики и цены (как на камеру, так и на объективы). Да, не всегда хочется брать с собой огромный зеркальный комплект. Лучше, чтобы был выбор. Например, для больших (продолжительных, важных и т.п.) съемок иметь зеркалку, а для души – что-то небольшое, может даже не беззеркалку, а компактную камеру вроде Fuji x100s или т.п. Но если выбирать одну единственную камеру, то повторюсь, я бы выбрал зеркалку. Но это лишь моё мнение. А что бы выбрали вы?

Статьи

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...