Беседа по картинам на тему «Ранняя весна». Конспект занятия. Беседа по картинам (репродукции с картин художников) на тему «Ранняя весна Работа над «триединым началом»

Беседа по картине В.М. Васнецова «Алёнушка».

Цели и задачи:

Познакомить детей с художником В.М. Васнецовым, содержанием его картины «Алёнушка»;

Воспитывать художественный вкус, умение понимать картину и средства её выразительности;

Активизировать речь детей прилагательными, отображающими картины природы и настроение Алёнушки;

Коррекция познавательной деятельности.

Ход беседы:

Воспитатель показывает детям портрет В. М. Васнецова и рассказывает:

Когда художник был маленьким, няня рассказала ему про ковёр-самолёт, про Василису Премудрую, Ивана-царевича. Отец учил мальчика наблюдать за явлениями природы. И когда он вырос, всё то, что он любил, выразил в своих картинах. Сегодня мы с вами будем рассматривать одну из его замечательных картин.

Демонстрация картины.

Что изображено на ней? (Молодая девушка, лес, озеро).

Где сидит девушка? (Она сидит на большом камне у лесного озера).

В какой позе? (Девушка согнула ноги в коленях, обхватила их руками, опустила голову).

Какие краски использовал художник, когда писал лицо девушки? (Бледные, белые, желтоватые. Почему? (Очевидно, что девушка долго шла голодная, поэтому такая бледная).

А что можно сказать о её выражении лица? (Грустное, печальное, усталое, задумчивое).

Как выглядят её волосы? (Одна коса заплетена, другая расплелась).

Какую-нибудь сказку напоминает эта картина? (Сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Какие краски использовал художник, когда писал одежду девушки? (Тёмные, неяркие).

Дети, как вы думаете, как назвал картину художник? Правильно, «Алёнушка».

Ему нравилось это ласковое имя, оно напоминало ему героиню из русской народной сказки, поэтому он назвал свою картину «Алёнушка».

Беседа по картине «Алёнушка».

Цели:

1.Продолжить знакомство учащихся с ещё одним выдающимся мастером русской живописи 19 века;

2. Учить чувствовать настроение, которое художник хотел передать зрителям в своих произведениях;

3. Определять средства художественной выразительности, при помощи которых достигается передача определённого настроения.

Оборудование: репродукция картины «Алёнушка», портрет.

Ход урока:

I .Организационный момент.

II . Сообщение темы урока.

III . Рассматривание картины.

IV .Краткая биография художника.

Виктор Михайлович Васнецов () провёл своё детство среди русской природы Вятской губернии. Он родился в селе Лепьял (Уржумский уезд). Его отец – сельский священник, любил рисовать, сам учил сыновей грамоте, не препятствовал своим сыновьям дружить с их сверстниками – крестьянскими детьми. Мать, простая, добрая женщина, управлялась с хозяйством и детьми. Их было шестеро, все мальчики. Семья была дружная, жизнь ладная и спокойная. В детстве Виктор Васнецов слышал много рассказов, песен и сказок о разных чудесах, о русских богатырях и их подвигах. Они надолго запомнились маленькому Вите. По решению семейного состава сына стали готовить к званию священника – определили в духовное училище, откуда он перешёл в Вятскую духовную семинарию. Но сан священника никак не отвечал склонностям и желанию Виктора Васнецова. Поэтому он бросил семинарию и уехал в 1876 году в Петербург, где начал учиться в рисовальной школе, а через год поступил в Академию художеств. В академических классах он занимался старательно и успешно и одновременно для заработка давал уроки и выполнял рисунки для книг и журналов.

На всю жизнь сохранил Васнецов любовь к народным сказкам и былинам, написал на эти темы немало картин. За свою жизнь написал множество картин на сказочные темы. До самой смерти работал над ними любовно, неустанно. И мастерская его превратилась постепенно в чудесный мир русской сказки. Некоторые из картин вы знаете по книжкам, где сказки иллюстрированы произведениями Васнецова: «Иван – царевич на Сером волке», «Ковёр – самолёт», «Три царевны подземного царства», «Алёнушка» и др.

В Москве есть Дом – музей Васнецова, построенный по его собственному рисунку, где собраны картины, рисунки, акварели , книжные и журнальные иллюстрации, образцы старинного оружия, служившего натурой.

V .Знакомство с картиной «Алёнушка».

Сюжет картины навеян художнику русской народной сказкой о сестрице Алёнушке и братце Иванушке, любимой всеми детьми. Алёнушка в изображении Васнецова пленяет человечностью, искренностью и обаянием.

Алёнушка, убежавшая с горя из дому, попала в лесную чащу, к глубокому омуту, чтобы выплакать обиду, нанесённую злыми людьми, попечалиться о своей тяжёлой жизни. Гаснет заря. Сумерки спускаются. На белом камне одиноко сидит Алёнушка и смотрит в холодную воду омута. Во всей её поникшей фигуре, в печальном лице выражены безысходное горе и недетская печаль. Глаза застилают слёзы, взгляд неподвижен, шелковые каштановые волосы рассыпались по плечам длинными прядями, руки крепко охватили колени. Из полуоткрытого рта, кажется, готов вырваться стон. Но кто услышит этот стон, если на всём белом свете нет ни одного человека, который бы пожалел и приласкал девочку! Одета Алёнушка бедно: в старенький порванный сарафан, в выцветшую голубую кофту; ноги босые.

Природа созвучна настроению Алёнушки. Наступила первая пора увядания природы. Печально застыли вокруг молодые берёзки, осины, ели.

Пожелтевшие листья падают на зеркальную поверхность воды. Согнулись и опустились в воду тонкие ветки осины, поникли стебли острой осоки. Тихая и грустная природа перекликается с печалью и тоской девочки. Над головой Алёнушки щебечут ласточки, как бы стараясь успокоить, рассеять её грусть. В народном творчестве ласточки – символ дружелюбия. «Ласточки у злой семьи под стрехой и гнезда не вьют» - говорится в народе. Слетевшиеся к Алёнушке ласточки расположились на ветке осины группами по три. Этот приём в народном творчестве (троекратные повторы в сказках, былинах, песнях) был хорошо знаком художнику и применялся в его творчестве («Богатыри», «Ковёр – самолёт»). Означает он число множественности – много ласточек сочувствует горю Алёнушки. Островерхие сосенки, острые стебли осоки охраняют девочку, защищают её от злых людей. В сказках, песнях человек часто обращается к природе, вовлекает её в свои переживания, призывает на помощь. Этот приём используется и в картине «Алёнушка».

Художник с глубочайшим лиризмом передал народное понимание сказки. Переживания девочки показаны правдиво, с подкупающей естественностью. Поражает сила творческой фантазии Васнецова и глубокое знание жизни русского народа. Колорит картины подчёркивает её грустное содержание. Преобладают неяркие, тёмно-зелёные и красновато-коричневые краски – всё гармонирует с душевным состоянием девочки. Но мы видим в картине и светлую полоску гаснущей зари, и яркую зелень осоки, и розоватые цветы на сарафане Алёнушки, и нежно-блеклую голубизну её кофты. Склонённая фигурка Алёнушки обрисована мягкими линиями, что придаёт нежность и поэтичность её облику. Эти контрастные тона усиливают эмоциональное звучание картины. В сказках по-разному складывается жизнь Алёнушки, но везде светлое и доброе побеждает тёмное и злое. Хочется верить, что пройдёт время, и для Алёнушки наступят счастливые дни. Картина «Алёнушка» написана в 1881 году, находится в Третьяковской галерее.

VI . Беседа по картине.

Посмотрите на картину и скажите, какое впечатление создаётся у вас при первом взгляде на неё?

Почему картина производит такое впечатление?

Как художник достигает такой силы выразительности? Какими средствами пользуется? Назовите их (цвет, светотень, композиция).

Что называется композицией?

Как же построена картина Васнецова? (Алёнушка сразу привлекает наше внимание. Она изображена почти в центре полотна лицом к зрителю. Чтобы подчеркнуть её одиночество, художник не поместил на картине других персонажей.)

Опишите внешность Алёнушки. (Алёнушка - бедная крестьянская девочка. У неё худые руки. Алёнушка босиком, одежда бедная: рваный сарафан, старая вылинявшая голубая кофта, каштановые волосы распустились по плечам, голова опущена.)

Что художник особенно выделил во внешности Алёнушки? (Светлым розовым полотном на тёмном фоне выделяются лицо и руки Алёнушки. Сразу видишь её грустное лицо и большие глаза.)

Подумайте, какими словами точнее охарактеризовать взгляд Алёнушки.

Большое горе обрушилось на Алёнушку.

Как художник это показал? Обратите внимание на позу Алёнушки. (Алёнушка одиноко сидит на камне, низко опустив голову, пригорюнилась, призадумалась. Она судорожно обхватила колени, согнулась. Вся её поза выражает несчастье, горе.)

Какими словами можно охарактеризовать горе девочки? (Горе-безутешное, великое, безысходное, большое, тяжёлое и т. д.)

Какие синонимы ярче передают душевное состояние Алёнушки? (Тоска, печаль, грусть и т. д.)

Что вы знаете о значении цвета в живописи?

Вывод: Цвет в картине - это главное. Живопись –искусство говорящих красок. С помощью цвета художник создаёт образ, добивается нужного впечатления. Жёлтый, розовый, красный –это тёплые цвета, они создают радостное настроение у человека. Но, используя холодные тона тёмно-зелёных, синих, серых красок, художник вызывает у зрителя чувство тоски, печали, грусти.

Какие цвета использовал Васнецов и почему? (В картине есть и тёплые тона, и холодные. Выделяются холодные тона зелени. Тёплых цветов мало: светло-розовые на лице, руках, розовые цветы на сарафане. Больше тёмно-коричневых, мрачных красок. Это производит грустное впечатление).

Цвет в картине имеет большое значение. Общий тон картины(колорит) неяркий, в нём преобладают тёмно-зелёные и красновато-коричневые цвета. Побуревшая трава, красноватая осенняя листва, пожелтевшая зелень подчеркивает общий коричнево-зелёный тон картины. Помимо неярких тонов мы видим в картине светлую полоску гаснущей зари, яркую изумрудную зелень осоки, розовые цветы на сарафане Алёнушки и голубую кофточку. Используя яркие, контрастные тона, художник усиливает создаваемое картиной впечатление.

На каком фоне изображена Алёнушка? (На фоне осенней природы).

Какой период осени художник изобразил? По каким признакам вы определили время года? (На картине изображена ранняя осень. Природа начинает увядать. Кое-где пожелтели деревья. В омуте плавают опавшие листья. Осеннее небо хмурое.)

Почему художник выбрал именно осенний пейзаж?(Осенью умирает природа, это навевает грусть. Такой пейзаж перекликается с настроением Алёнушки).

Давайте дадим характеристику некоторым деталям пейзажа:

1.Небо – осеннее, хмурое, унылое, сумрачное, серое, неприветливое, тоскливое, пасмурное.

2. Листья – опавшие, жёлтые, пожелтевшие.

3.Омут – глубокий, глухой.

4. Вода – тёмная, холодная, тёмно-коричневая, почти чёрная, неподвижная, застывшая.

5. Осинки - тоненькие, задумчивые, трепетные.

6. Лес – дремучий, хмурый, тёмный, мрачный, глухой, угрюмый.

Почему художник выбрал для фона картины раннюю осень, а не пору её расцвета, «в багрец и золото одетые леса?»

(Ранней осенью всё начинает увядать, и это увядание природы вызывает грустное настроение).

Да внимание художника привлекает не пышная природа, а первая пора осеннего увядания, в описании которой он прибегает к неярким тонам тёмно-зелёных, синих, жёлто-коричневых красок. Осенние, блёклые, тусклые краски пейзажа создают настроение грусти, печали. Художник показал, что природа созвучна настроению Алёнушки, она как бы прислушивается к мыслям бедной девочки, грустит и плачет вместе с ней. Печально притихнув, стоят вокруг молодые берёзки, согнулись и опустились в воду тонкие ветки осинок, поникли кое-где стебли осоки. Тихо щебечут ласточки, словно стараются успокоить, рассеять грусть Алёнушки. И Алёнушка понимает, любит природу и только ей одной доверяет своё безутешное горе.

VII . Итог урока.

Понравилась ли картина?

Какое она вызывает чувство?

Образ русской девочки – сиротки, трудолюбивой и доброй, простой и скромной, взволновал чуткое сердце художника и вдохновил на создание картины. Однако эта картина не иллюстрация к сказке. Васнецов создал не сказочный персонаж, а правдивый образ бедной крестьянской девочки.

Цель: Развитие эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству, вызывать эстетические переживания, умение видеть, понимать и любить природу.

Методические приемы: Беседа. Рассматривание картины. Анализ.

Материал к занятию: Конспект занятия, репродукции: картины «Зима», портрет художника И. И. Шишкина.

Предшествующая работа: прогулки, экскурсии, наблюдение живой природы.

Активизация словаря: пейзаж, художник, картина.

Ход занятия: 1ч. Беседа.

Кто сказал, что у зимы нет природы, нет красоты? С этим нельзя согласиться: зима такое же неповторимое красивое время года, как и все остальные. Конечно, не все зимние дни одинаковые.

А какие дни бывают зимой? (пасмурные, солнечные, идет снег, метет метель и. т. д). Да, запоминается зима морозными, солнечными, снежными, радостными днями.

А почему радостными?

(ответы детей).

Бывают среди зимы и такие дни: выглянешь поутру из окна и восхитишься – деревня в белоснежных шубах.

Очень давно в небольшом городке Елабуга родился замечательный русский художник И. Шишкин (показ портрета). Еще мальчиком Ваня наблюдал за природой весной, летом, осенью, зимой. А когда стал художником, начал изображать на своих рисунках и картинах природу. Изображение природы называется пейзаж. Художник, который изображает природу – художник – пейзажист (лес, деревья, луга, поля, цветы). А что такое зимний пейзаж? Изображение остается навсегда. Любил И.Шишкин наблюдать и за зимней природой, за снегом, ведь снег замечательное изобретение природы, он тает и превращается в воду, из него можно лепить. Придет весна снег растает и только на картинах снег останется навсегда.

2ч. Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»1890г.

А теперь рассмотрим картину. Посмотрите, как спокойно и тихо в лесу. Природа спит. Все в этом зимнем царстве покрыто снегом – и сосны великаны, маленькие елочки, ветви от тяжести гнутся, стволы облеплены снежными фигурами – настоящая нежная сказка. Вдалеке мы видим, что солнце освещает лес, а снег на солнце сверкает, как сокровище всеми цветами радуги. Ребята, а говорят, что снег белый, но мы видим, что на переднем плане он розовый, а на освещенной стороне желтый.

Небо какого цвета?

Еще что мы видим?

Посмотрите, прилетела ворона, но даже ее карканье не разбудит спящий зимний лес. Загадки, пословицы о зиме.

Белая скатерть все поле покрыло?

В огне не горит, в воде не тонет?

Кто из вас любит зиму? Почему?

Кто такой художник?

Кто такой художник- пейзажист?

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит».

А. С. Пушкин.

Физ минутка .

Ветер дует нам в лицо

Закачало деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

(Учитель надевает очки, берет указку), голосом экскурсовода холодно и сдержанно, читает описание:

«Картина А.Саврасова «Грачи прилетели» обладает ясно выраженным сюжетом, в котором развит его пейзажный мотив. Перед нами дано повествование жизни природы, которое и дало художнику возможность выразить свое демократичное представление о природе, а тем самым дать пейзажу национальное выражение»

Вам понравилось описание? А почему нет?

- Какие тона преобладают на пейзаже?

Представьте, что сейчас вы распахнете окно , на вас подует весенний ветер , вы вдохнете его и увидите…

Откройте глаза! На что упал ваш взгляд? Что показалось главным на картине?

-Опишите снег, тени деревьев, лужи.

На доске: «Серые дома, серые лужи, серые небо. Все серое!»

Что здесь главное: дома, лужи или небо? Почему все серое?

Вслушайтесь, какие звуки издает картина?

Работа над «триединым началом»:

На доске: «Шумят деревья. Шумят грачи. Шумят колокола.»

Прочитайте текст и усильте смысловое значение фразы!

Я думаю начать надо с малого. 1. Шумят грачи.

Затем я поставлю предложение 2. Шумят деревья.

И закончу фразу великим 3. Шумят колокола.)

Прекрасно! А что вам напомнила картина? Где и когда вы подобное видели?

Работа над смысловым значением фразы:

На доске: «Хочется взлететь вместе с грачами и посмотреть сверху на деревню, на часовню, на всю вселенную».

Учитель: Прочитайте текст и расставьте логическое ударение.

Ученик: Сначала увижу часовню, поднимусь выше - деревушку, а если взлечу очень высоко, то увижу всю вселенную!

Учитель: Ребята, мы усилили смысловое значение фразы или уменьшили его?

Дети: Усилили, т.к. шли от малого к большому.

Опишите картину так, чтобы читателю захотелось еще раз вернуться в свое детство.

На доске «подсказки» для тех, кто затрудняется:

Художник удачно сообразил…

Я смотрю на эту картину, и мне кажется…

Я заметил, что…

Мне послышалось…

Я чувствую запах весны…

Вдруг мне вспомнилось, как в детстве я…

ПЛАН.

1.Весенний пейзаж.

2.Описание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Мне послышалось…

Я почувствовал…

3. «Грачи прилетели» - это чудное мгновенье!

Выдержки из сочинений:

Войтенкова Галя:

«…Художник выбрал такие прекрасные минуты! Именно когда грачи строят гнезда. Вечер. Как прекрасна весна! Голые березы. Грачи суетятся, летают. Гнезда, видишь ли, строят! А строят неаккуратно! Облака большие, тяжелые. Вдалеке часовня. Эта картина – загадка! Не понять: утро это или вечер, есть на ней солнце или нет…»

Руслан Терентьев:

«…С каждым ударом колокола грачи то взлетают, то садятся обратно. Мне нравится весна так же, как и художнику. Если долго смотреть на картину, то может показаться, что все ожило! Деревья качаются, а грачи дерутся…. Бьет колокол, и вся деревня просыпается! Как похож этот пейзаж на нашу жизнь!»

Вася Пахолюк:

«…Смотришь на эту картину, и, кажется, что грачи ошиблись во времени, прилетели посреди зимы. С удивлением замечаешь, что тень на снегу колышется от тихого ветерка. Я думаю, что на работу художника позвали колокола. Это они вдохновляли его на эту картину».

Давыденко Ира:

«Весна. Все кругом ожило. Грачи прилетели! А с ними прилетело тепло и счастье. Я слышу, как кричат грачи, и голые ветки берез разговаривают с ними. Они друг друга очень хорошо понимают. Здесь так шумно, что у человека, привыкшего к тишине, может заболеть голова. Эта картина – чудесная загадка. Даже лужица возле деревьев и совсем обычные дома, которых много в каждой деревне, и березы, все они какие-то необыкновенные. Я чувствую под ногами рыхлый снег, слышу, как дует легкий ветерок, а понимаю, наверное, я бы так не смогла нарисовать. Художник точно выбрал время года, пасмурный день и серые краски.»

Яскунов Саша:

«…Я вижу на картине мрачный пейзаж. Для меня остается удивительной загадкой: а что будет потом? Художник писал то, что видел. Такое больше не повториться. Снег липкий, талый. Небо серое. Весна! »

Колтович Даша:

«Весна. Смеркается. Лужи подергиваются тонким льдом. На деревьях много гнезд. Птицы дружно работают. А за березами виднеется часовня и церквушка с золотыми куполами. В часовенке поет, переливается колокольный звон. В церкви идет служба. Эта картина, с одной стороны, такая же, как все, а с другой – она особенная, не похожая на другие.

В картине кроется большая загадка, и ответ на нее не знает никто, кроме самого художника».

« Нарочно не придумаешь».

«Так у грачей в работе проходит вся неделя. И только в субботу и воскресенье они отдыхают».

Сочинение-описание по картине В.А.Серова «Мика Морозов».

Материал из свободной энциклопедии:

Серов Валентин Александрович (1865-1911) – знаменитый русский художник. Серова считают мастером детского портрета. В его галерее выделяется картина «Мика Морозов». На ней изображен маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России мецената. На портрете Мике всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся, он в ночной рубашке. Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. Они с нетерпением и с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия. Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же ты закончишь меня рисовать?» Он и сидит на краешке кресла. Мика чем-то неуловимо напоминает птицу, готовую сорваться с места и взмыть в воздух при малейшем шуме или движении. Но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность.

Картина В.А. Серова «Мика Морозов» построена на контрасте. Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. Белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. Этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького существа, так внимательно наблюдающего за действиями художника.

Работы ребят по картине В.А.Серова «Мика Морозов».

Иванов Андрей:

Передо мной картина Серова «Мика Морозов», на которой изображён мальчик из богатой семьи, об этом говорит его одежда и очень дорогое, по тем временам, кресло. Наверное, бабушка позвала малыша на кухню пить чай с пирогами. А Мика не торопился, он решил посмотреть, что там делается за окном. Малыш очень удивился: на землю медленно падал снег, а вчера его не было. Бабушка опять позвала любимого внука, но он не слышал её голоса, потому что любовался удивительным зимним пейзажем.

Овсеев Вова:

В.А.Серов написал портрет мальчика и назвал его «Мика Морозов». У малыша кучерявые волосы, тонкие брови и большие карие глаза. Микки держится за кресло и смотрит в окно. А на улице разгулялась осень, с дерева падают жёлтые листья, идёт дождь. Это он разбудил мальчика рано. Мика сидит в кресле из красного дерева.

Я заметил на полу потемневшие листья, наверное, кресло стоит в сенях. Сейчас Мика вскочит с него и побежит на улицу, потому что там разгулялась осень. Мальчик позовёт с собой бабушку, а она потом накормит любимого Мику блинчиками. Конечно, вы уже поняли, что Серов – мастер портретов, а его картина «Мика Морозов» мне очень понравилась.

Зубачёва Кристина:

Знаменитый художник В.А.Серов нарисовал портрет малыша и назвал картину «Мика Морозов». Я думаю, что это счастливый мальчик. Он сидит на кресле из красного дерева, наверное, его сделал дедушка с папой. А мама и бабушка хозяйничают на кухне. Сегодня Масленица, и в доме пахнет блинами. Мика смотрит в окно и видит, что люди идут на гулянье. Картина выполнена в чёрных тонах, и только белая ночная рубашка ярко вырисовывается из темноты. У мальчика красные щёчки, пухлые губы и волосы с кудряшками. Мика, словно живой малыш с фотографии. Вот так портрет!

Палей Никита:

Я смотрю на картину В.А.Серова «Мика Морозов» и вижу мальчика лет десяти, в белой рубашке с волнистыми волосами. У него карие глаза. Малыш от удивления раскрыл рот. Мне кажется, что его кто-то позвал, и он собирается встать с кресла, на котором висят вещи. Я думаю, что художник изобразил себя в детстве. В.А.Серов писал картину масляными красками. Я замечаю на рубашке микки мелкие трещины, значит работа очень старая.

Занимаясь живописью в «Школе искусств», я видел много портретов великих художников (и даже в чёрно-белом варианте). Но картина Серова завораживает, даже если рассматривать малыша близко, то всё равно кажется, что это живой ребёнок.

Корзун Алёна:

В.А. Серов – замечательный художник портретной живописи. На картине «Мика Морозов» он изобразил кучерявого растрёпанного мальчика лет шести-семи в белой пижаме. По глазам можно понять, что события происходят утром, малыш только-что проснулся. Его большие чёрные глаза чем-то напуганы. Мальчик крепко держится за подлокотники кресла, сейчас он встанет и разберётся во всём. Видимо художник подглядел сюжет в окошко и удачно изобразил маленького мальчика.

Курашкина Катя:

Передо мной картина «Мика Морозов». Её написал известный русский художник В.А.Серов. Судя по одежде и старинному креслу из красного дерева, события происходят в начале 19 века. На кресле висит сумка. На стене громко тикают часы. Утро. Мальчик привстал с кресла. Это бабушка вошла в дом, и малыш сейчас бросится ей навстречу. У мальчика пухлые щёчки, кудрявая голова. Он очень симпатичный, и глаза у ребёнка умные. В этом доме живут обеспеченные люди. Кресло для Микки немного велико. Я никогда не видела такую одежду. У меня такое ощущение, что малыш сейчас повернёт голову, скажет мне: «Привет!» и помашет рукой. Картина выполнена в тёмных тонах, и только шёлковая пижама освежает портрет. Думаю, что у Микки есть старшие сестра и братья, ведь раньше в семьях было много детей. Мне очень нравится картина В.А.Серова, у меня просто нет слов! Я смотрю и удивляюсь, мне кажется, что я любуюсь фотографией, а не портретом. Жаль, что я не смогу нарисовать эту замечательную картину.

Никита Лунёв:

Перед нами детский портрет, написанный художником Серовым. На картине изображён мальчик из дворянской семьи. Мика Морозов – кудрявый шатен. Он одет в ночную рубашку. Мальчик сидит в длинном кресле из чёрного дуба. Его глаза широко открыты от удивления. В правом нижнем углу картины стоит игрушка – деревянный конь. В комнате темно, свет падает от печи. Я предполагаю, что сейчас зима. События происходят в середине 18 века или в начале 19-ого. Картина написана маслом. Мика у Серова получился прекрасно!

Миллер Вадим:

На картине Серова «Мика Морозов» изображён кучерявый малыш, который только что проснулся. Он в белой красивой рубахе сидит в кресле и смотрит на первый снег. Художник использовал тёмные краски: коричневый, чёрный и синий цвет. Щёчки у Мики, как яблочки красные. Мальчик из обеспеченной семьи, он сидит в лакированном кресле из красного дерева. За спиной малыша небольшой тёплый ковёр. Серову удалось нарисовать замечательный портрет ребёнка.

Бежок Арина :

Картина В.А.Серова «Мика Морозов» написана с душой. Я отчётливо вижу, что этот мальчик из богатой семьи. Мика сидел в кресле, вдруг его позвала старшая сестра. Малыш удивлённо привстал и отправился вниз в столовую. После завтрака дети побежали в карету, а когда ехали, то видели снег и ворон, летающих в облаках. В городе родители сделали покупки, а кучер послушно ждал всех и открывал её дверь. Картина «Мика Морозов» дала мне возможность помечтать, чего и вам желаю.

Николаев Кирилл:

Мне очень понравилась картина В.А.Серова «Мика Морозов». Что же заставило мальчика так рано проснуться? Возможно, папа позвал малыша посмотреть на щенят, про которых ещё никто не знает. Малыш сидит в кресле с удивлённым выражением лица, рот приоткрыт, глаза расширены. Такое ощущение, что он глубоко вдохнул и сейчас задержал дыхание. Вот сейчас он спрыгнет с кресла, побежит к маме, и дом наполнится детской радостью.

Буглов Рома:

На картине Серова «Мика Морозов» изображён мальчик с кучерявыми волосами, чёрными глазками и румяными щёчками. Этот парнишка живёт в богатой семье, это понятно по одежде и мебели. Видимо мальчик приехал в деревню к бабушке и устал. После дальней дороги он уснул прямо в кресле, но потом почувствовал холод и проснулся. От изумления он привстал, даже приоткрыл свои красные губки. За окном он увидел много-много больших белых хлопьев. Мика хотел крикнуть: «Ух, ты!». Но вспомнил, что его старая бабушка спит, и он сел обратно в кресло. За окном не было ни мусора, ни грязи, только чистый снег. Птицы летали из стороны в сторону, перелетали с ветки на ветку, заглядывали в окно. Мика смотрел удивлённо на людей, птиц и снег.

Ларченко Маша:

Передо мной картина В.А.Серова «Мика Морозов», где художник изобразил мальчишку, который проснулся зимним утром. Возможно, его разбудил вкусный запах пирогов, которые печёт бабушка. Я думаю, что Мика Морозов не из бедной семьи. На нём дорогая белая рубашка. Эта картина написана очень давно масляными красками. В.А.Серов – это великий художник, он любил рисовать детей и делал это гениально.

Панкратов Паша:

На картине В.А.Серова «Мика Морозов» нарисован мальчик, который сидит на большом стуле. У малыша кучерявые волосы, карие глаза и красные щёчки. Мальчик аккуратно держится за подлокотники стула. На нём одета белая рубашка, сейчас такие не носят, а может быть это просто пижама, ведь он только проснулся. Мика сидит возле печки, потому что на улице зима. Стены в доме серые. И только лицо мальчика радует нас.

Осина Аня:

Перед нами картина В.А.Серова «Мика Морозов», где нарисован сонный мальчик. Как вы думаете, из какой он семьи? Наверное, из хорошей. Бабушка и дедушка пошли в лес за дровами, а малыш ждёт их, не отрывая глаз от окна, переживает, когда же они вернутся? И вот заходит в дом бабушка: «Ты почему ещё не оделся, ведь на улице белый день стоит?» Бабушка спешит за одеждой, а Мика садится в старое кресло и ждёт. «Какой же ты у меня красивый», говорит бабушка, одевая внука. «А это плохо?» - спрашивает внук. «Да нет же, очень хорошо!»

Саенко Виталя :

Я любуюсь картиной В.А.Серова «Мика Морозов», где изображён мальчик. Утро. Малыш сидит в старинном кресле и смотрит в окно. Мика очень удивлён. Почему всё вдруг побелело? Он спускается с кресла и бежит к папе, широко раскрыв глаза, чтобы понять, что произошло. «Это первый снег!» - объяснит папа сыночку. Портрет Микки Морозова удался!.

Хвостиков Дима:

Передо мной картина В.А.Серова «Мика Морозов». Это портрет мальчика, который смотрит куда-то вдаль. Мне кажется, что за окном зима. Малыш сидит в кресле в белой рубахе. На полу я замечаю нитки. Думаю, что картина написана очень давно. Мне нравится портрет Мики Морозова, потому что В.А.Серов – мастер портретов.

Рогова Алина:

Картину «Мика Морозов» написал Валентин Александрович Серов. Раннее утро, дома темно, только в углу виден рыжий свет, он исходит от камина. Рядом с камином лежат дрова. В кресле сидит мальчик с удивительными черными глазами и приоткрытым ртом. На нём белая шёлковая пижама. У Мики кучерявые волосы, пухлые щёчки и удивлённые глаза. Валентин Александрович Серов – прекрасный мастер портретной живописи. Ему удалось оживить портрет Мики Морозова своими мастерскими руками.

Самойлов Роман:

Передо мной картина В.А.Серова «Мика Морозов». Художник изобразил мальчика, который недавно проснулся. Я думаю, что его бабушка испекла блины и зовёт всех на завтрак. Вот она-то и разбудила малыша. Я понимаю, что Мика из богатой семьи. У него дорогая белая рубашка. Дома тепло, а за окном стоит зима. В.А.Серов очень хороший художник!

Зайченко Артём:

В.А.Серов жил в середине 19 века. Он написал картину «Мика Морозов» весной. Мальчик радостный, счастливый, из средней семьи. У него карие глаза, кучерявые волосы. Ему лет шесть-семь. На полу возле кресла стоит паровозик. Мика только проснулся, он ещё в пижаме. Думаю, что ребёнок живёт у бабушки, а с родителями просто видится. Картина «Мика Морозов» удалась. Мальчик получился живой, как на фотографии.

Тюришев Валентин:

Я вижу картину В.А.Серова «Мика Морозов», где изображён мальчик из богатой семьи. На нём белая рубаха, он сидит в кресле из красного дуба и держится за него. Такое ощущение, что малыш готов встать и побежать по своим детским делам. Он сделал удивлённые глаза, приоткрыл рот, приподнял брови. Наверное, что-то интересное увидел за окном. Мальчик из богатой семьи. На кресле висит дорогое полотно с узорами. Мне нравится эта картина.

Трашкалева Даша:

Я смотрю на картину В.А. Серова и вижу мальчика. Он сидит в кресле, что – то его очень удивило. Еще не расцвело, раннее утро, часов девять, за окном стоит зима. Мне кажется, что он в гостях у бабушки. В доме пахнет блинчиками с творожком. Мальчик не из бедной семьи. На нем дорогая пижама. Мальчишка красивый: черноглазый, кудрявый, вихрастый. Мне кажется, что он сейчас рванется вперед и убежит гулять.

Корзун Артем:

Передо мной картина В.А.Серова «Мика Морозов». Художник изобразил маленького мальчика. Он кучерявый, растрёпанный, в белой дорогой пижаме. Его глаза большие и чёрные. Он вцепился в кресло, словно чего-то испугался. Художник увидел малыша утром, наверное он подглядел этот сюжет в окошко и тут же взялся за кисть. В.А.Серов – это замечательный мастер портретной живописи.

Берлов Паша:

Я вижу на картине В.А.Серова мальчика, он удивлён и сидит на большом стуле у окна. Ребёнок не из бедной семьи. Мне кажется, что сейчас он подскочит и побежит одеваться на улицу, а там зима, но ещё тепло. Малыш только проснулся, на нём белая пижама, ему лет пять-шесть, он кучерявый и славный. Дома тепло и уютно. Картина написана давно, сейчас нет такой мебели. Мне очень понравился этот портрет.

Валуева Альбина:

Передо мной картина «Мика Морозов». Художник изобразил мальчика. У малыша розовые щёки, карие глаза и кучерявые волосы. Он сидит на большом стуле, словно хочет прямо сейчас соскочить с него и убежать куда-то. Думаю, что Мика Морозов из богатой семьи. Утро. Он сидит в нарядной белой рубашке. Художник писал портрет с любовью и вложил в картину частичку себя. Здесь много тёмных красок: чёрный, коричневый, зелёный и даже красный цвет. Это всё фон, а сам мальчик словно хочет улыбнуться. Хорошая картина получилась!

Сочинение-описание по картине В. А. Тропинина «Кружевница».

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...