Андрей ковалев интервью. Интервью с известным российским бизнесменом и общественным деятелем, певцом Андреем Ковалёвым. Вы достаточно медийный человек…

-Скажите, как и с чего Вы для себя открыли шансон?С чего начался Ваш шансон?

Андрей Ковалев: Для меня шансон начался с французов, французский шансон – Шарль Азнавур, Трене, Жак Брель, … Я, конечно, не понимал французский, не знал, о чем поют, но чувствовал, что это разговор о любви, о жизни, о взаимоотношениях. То есть за каждой песней стоит какая-то жизненная история. Это не пустая попса, тили-тили-траливали, а реальная жизнь и это, конечно, притягивало и привлекало. Русский шансон для меня начался с Высоцкого и Окуджавы. Я считаю их основоположниками нашего шансона.

-Нужны ли фестивали?

Андрей Ковалев: Конечно, нужны. На них должны быть обязательно звезды, которые привлекают много людей и должно быть много начинающих артистов, которые получают таким образом некое паблисити, для того, чтобы зрители их услышали и узнали и для того, чтобы талантливые молодые артисты могли добиться успеха, для этого и нужны фестивали. Чем их будет больше, самых разных – маленьких, больших, в разных городах, тем лучше.
Конечно, они должны широко освещаться в прессе, чтобы на них приходило больше людей.
Творчество каких шансонье можно назвать знаковым для вас?
Наверное, мне ближе всего творчество Булата Окуджавы, причем не только песенное, но я очень люблю его как писателя, «Путешествие дилетантов» мой любимый роман и вот вроде не было у него особого голоса, и как он всегда шутил, что тридцать лет он знал и играл три аккорда, а к старости лет выучил четвертый. Вроде ничего, а насколько это цепляет. Цепляет, цепляет и цепляет… «Милая моя, солнышко лесное» Юрия Визбора, такие романтичные песни, которые трогали… Шансон, и авторская песня для меня они переплетены вместе.

-Что такое в вашем понимании шансон?

Андрей Ковалев: Для меня шансон, конечно, не тюремная песня. Шансон — это городской романс. Понятие шансона несколько запущено в нашей стране, в основном, почему-то многие считают, что шансон – это песни, которые написаны заключенными, для заключенных о жизни в тюрьме и уголовниках на воле. Мне кажется, что это очень узкая точка зрения. Вот термин шансон – это городской романс, я считаю его правильным, то есть это песни, в которых есть содержание, песни о жизни, это и есть шансон. Не пустоголовая попса, которую послушал и забыл, а то, что цепляет душу, цепляет сердце.
Какие последние события произошли в вашей творческой жизни?
Я записал несколько новых песен. Недавно снял новый клип на песню «Медленно падал снег», намечен большой тур – в ближайшее время концерты в Москве, Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, в Ростове, Краснодаре, в Ставрополе и Нижнем Новгороде, дальше продолжится и сейчас главное – подготовка к концерту.

-Есть ли у шансона возрастной ценз?

Андрей Ковалев: Да, я заметил, что шансон слушают в основном люди взрослые. Те, которые прожили жизнь, испытали разочарование, которые любили, влюблялись, расходились, разводились, сходились и поэтому песни эти их трогают. Поэтому, наверное, шансон это музыка для уже взрослых людей.
Многие слушатели считают … образом маргинала
Я считаю, что это неправильно, это неверно. То мнение, что шансон это что-то тюремное, мне кажется, прошло и изжило себя. Достаточно послушать радио шансон и понять, что там звучит самая разная музыка. От Макаревича до Андрея Ковалева.

-Вы достаточно медийный человек… ?

Андрей Ковалев: Конечно, есть друзья. Мы дружим с Катей Лель, с Дианой Гурской уже много лет. И со всеми я в хороших отношениях, но с Катей Лель и Дианой Гурской давно дружим и мы очень близкие люди. Не зря же я стал крестным отцом дочки Кати Лель. Поэтому шоу-биз ничем не отличается от учительской среды, от сталеваров, точно также, есть друзья среди сталеваров, точно также есть друзья среди артистов.

Андрей Ковалев: В нашей стране очень трудно пробиться молодому талантливому артисту. Как, наверное, ни в одной стране. Даже в Украине легче. Но было, во всяком случае. Нет индустрии, тех лифтов, которые талантливых людей поднимают наверх к славе, к успеху, в том числе и материальному. Поэтому приходиться молодым артистам биться самим. Скажут конечно, сейчас есть интернет и когда тебя не берут на радио, потому что ты не формат, на телевидение потому что не формат, есть интернет. Но в интернете каждый денб выкладывается десятки тысяч треков. Интернет это, наверное, территория таких фриков, приколов, что-то серьезное, серьезная музыка, песни, наверное, мало кого в интернете заинтересуют. Поэтому главное в нашей профессии – это упрямство. Главное любить, как говорили, не себя в театре, а театр в себе. Точно также нужно заниматься творчеством, получать от этого удовольствие. Даже если ты не можешь заработать деньги, к огромному сожалению, достаточные для достойного проживания, то надо работать на другой работе, зарабатывать деньги и заниматься творчеством. И надеется на то, что когда-то ты добьешься успеха, и у тебя будет все, что ты захочешь. Главное – терпение.

-Сейчас много жанров… шансон в будущем?

Андрей Ковалев: Я считаю, что шансон приобретет новые краски, станет более интересным по аранжировкам, по текстам, появится больше ярких звезд. Мне кажется, что сейчас пришло самое время для молодых артистов ярко заявить о себе, поэтому я с уверенностью смотрю в будущее шансона и верю, что он завоюет сердца не только взрослой аудитории, но и молодежи.
Шансон что приобрел, что потерял.
Тюремный шансон уходит в прошлое. Все меньше артистов его поют, все меньше слушают, может аудитория сжимается. И шансон становится все более популярным жанром именно за счет того, что хотят донести артисты понятно практически каждому человеку.

-Творческая жизнь непредсказуема…взлеты и падения… есть, кто вдохновляет, помогает?

Андрей Ковалев: Ну конечно, взлеты и падения неизбежны. Наша жизнь состоит из взлетов и падений. Важно только после падений уметь опять вставать на ноги и взлетать. Не знаю, у меня творческие взлеты всегда связаны с самими страшными ситуациями, когда ты безумно влюбился, а ответной любви нет. Вот тогда рождаются песни, когда бессонные ночи, ревность, переживания, мучения… тогда появляются песни. Я заметил, когда любовь счастливая, то и песни писать совсем не хочется.
Мои песни «Небо синее», «Забыл», «Богом данная мне» написаны под влиянием таких чувств.

-Ваши пожелания

Андрей Ковалев: Желаю вам достучаться до каждого потенциального слушателя шансона, чтобы каждый слушатель нашел у вас интересное, чтобы все больше было ярких звезд на вашем замечательном портале и поздравляю всех женщин с наступающим праздником! Желаю всем счастья и, конечно же, взаимной любви!

Товар добавлен в корзину
Товаров:
На сумму: руб.

Интервью Андрея Ковалева журналу Dark_City

Андрей Ковалев – человек, не нуждающийся в представлении. Организация фестивалей ‘Слава России’ и ‘На Взлет!”, активная поддержка отечественных металлических команд, бурная деятельность группы ПИЛИГРИМ, вокалистом и руководителем которой является Андрей, клипы с участием матерых звезд вроде Памелы Андерсон и группы Apocalyptica, - все это вызывало волну противоречивых обсуждений среди общественности в целом и поклонников тяжелой музыки в частности. Некоторые видят во всем некий потаенный злой умысел. Если вы из тех, кто в очередной раз хочет осудить меценатство Андрея как бизнесмена и найти ответы на провокационные вопросы, то вам лучше порыться в интернете и почитать обсуждения на форумах. В данном материале речь пойдет о творческих планах Андрея и о музыке группы Пилигрим, которая выпустила свой новый альбом ‘7.62’ – более тяжелый, более профессиональный, неоднозначный, и, конечно же, вновь критикуемый. Несмотря на тотальную занятость, одним погожим мартовским вечером Андрей нашел время на весьма длительную беседу, которой мы с радостью делимся с вами.

Андрей Аркадьевич, здравствуйте.
“Добрый вечер! Лучше просто Андрей…
- Хорошо, Андрей…. Поражает, как Вы все успеваете - мало того, что Вы весьма часто радуете поклонников новыми релизами, так ещё гастролируете по всей России, снимаете клипы, даете множество интервью. У Вас даже есть страница в соцсети “Вконтакте” – неужели на этом сайте Вы сами общаетесь с людьми?
“На всех сайтах, форумах и даже во время тура - всегда сам. Единственное, понятно, что я не могу быть в сети часами. Вот, если в машине езжу или утром просыпаюсь, проверяю, что там набежало – отвечаю. Я, к сожалению, не могу писать целые письма и очень коротко отвечаю – печатаю сам, одной рукой, одним пальцем, правда, сейчас уже довольно быстро…. И я это делаю не из соображений какого-то PR, а потому что мне нравится общаться с людьми”.
- Часто ли беспокоят по пустякам?
“Да, есть какой-то процент, но, в принципе, ничего страшного. В основном, конечно, пишут поклонники и группы со всей России, Украины, Белоруссии, которые задают какие-то вопросы. Например: “Когда к нам приедете?”. Музыканты интересуются, где сделать на заказ ремень для гитары и где его можно купить. И я вынужден отвечать, что не знаю. Или еще спрашивают, какая любимая гитара у Алексея Страйка. Так, наверное, лучше об этом спросить самого Алексея (смеется)”.
- Как раз для молодых музыкантов Вы открыли пять бесплатных репетиционных баз. Много ли желающих? И растет ли количество групп, стремящихся потренироваться на них?
“Количество команд стабилизировалось. Примерно 700 групп, и это максимум, что мы можем принять. Группы меняются – одни исчезают, другие появляются. Причем, когда мы только открывали эти базы, люди говорили: ”Вот, сюда смогут попасть только те, кто играет патриотический рок или которые насильно должны вступить в партию “Единая Россия”… Я честно скажу, я там бываю крайне редко, может быть раз в полгода. Я бы рад подъехать, может советы какие-то дать, пообщаться, но времени очень мало. В интернете мне периодически пишут о замеченных недостатках, кто-то благодарит, но, к сожалению, это единственная бесплатная репетиционная база в нашей стране. Если есть другие, я бы с удовольствием пообщался с теми, кто их открыл, может быть получится какое-то совместное движение “Бесплатные базы в каждом городе”. Вообще, с чего все началось – мы отправились в Прагу, чтобы выступить на фестивале, и нужно было отрепетировать. В силу того, что музыканты не получили визы, а у нас Дмитрий Четвергов был и новый барабанщик, надо было сыграться вместе. Там вообще какое-то страшное помещение, три этажа вниз, жуткие катакомбы, разбитый аппарат, но он бесплатный, муниципальный. Так же, по слухам, в Финляндии, если вы создали группу, пишите заявки и вам дают два часа в неделю репетировать бесплатно. Там государство этим занимается. То есть, благодаря этому финский метал как музыкальное направление стал популярен во всем мире”.
- А как Вы считаете, стимулирует ли это тех музыкантов, у которых не хватает средств даже на репетиционную базу, перейти к следующему этапу в своей карьере?
“Знаешь, мне кажется, что это нормальное явление… Я мечтаю о том, чтобы, например, спустя 15 лет появилась российская группа круче Metallica, и они бы отметили: “Спасибо Андрею Ковалеву, мы начинали репетировать на той самой базе”. Я не буду говорить какие-то там прописные истины, что благодаря таким базам люди перестают много пить, совершать преступления – это слишком банально. Я думаю, что если человек хочет заниматься музыкой, но у него нет возможностей, то он может осуществить свою мечту. Причем у нас, надо отметить, есть все – можно взять гитару, клавиши; барабаны оснащены всякими тарелками и педалями, то есть, даже если у вас нет денег на инструменты, вы можете там репетировать”.
- Будет ли в этом году фестиваль Слава России? Вы как-то сказали, что планируете его проводить даже два раза в год…
“Да вот планировали, но ведь на это требуется разрешение. В том году мне его не дали, и в этом году, вероятнее всего, тоже не дадут. Кризис ведь, и лозунг “Слава России” в такое тяжелое время не подходит. Наступят времена получше – и мы возродим фестиваль!”.
- Вы устроили конкурс на лучший кавер одной из ваших композиций. Победителем стала группа Дороги Осени со своей версией песни “Боги неба”, которая в результате появилась в качестве бонуса на новом альбоме – ‘7.62’. Странно, но мало того, что она сыграна близко к оригиналу, так и звучит похоже, будто кто-то из музыкантов группы участвовал в записи. Так ли это?
“Нет, никто не участвовал. Мне кажется, что наоборот, совершенно по-другому получилось – форма иная, вокал, инструментал. Может, разве что, риффы похожи. А в остальном вообще другая песня”.
- А мне почему-то показалось, что кое-где даже Вы спели.
“Нет-нет, я даже в отборе не принимал участия. Это Алексей Страйк с музыкантами отбирали. Когда я послушал, мне показалось, что вполне профессионально вышло, ну, мы немножечко отмастерили специально для альбома – и получилась приличная запись. Ребята, кстати, будут 29 апреля играть у нас на разогреве, я даже хочу их попросить сделать еще один кавер – на “Степную Волчицу”. То есть, они свои песни поиграют и два наших кавера”.
- В составе группы новый гитарист - Олег Изотов, ранее сотрудничавший с ANJ, Nova Art и многими другими. Успел ли он внести какой-то вклад в новый альбом?
“Так он все песни и сыграл. Кое-что успел Паша Ветров, но Олег все переиграл, и, мне кажется, что он внес какую-то новую струю в творчество, потому что он все-таки моложе всех нас, более продвинутый, лучше разбирается в современных веяниях. Плюс, не буду пока приоткрывать завесу тайны, но Олег стоит у истоков записей некоторых дуэтов, которые у нас должны появиться в ближайшее время в виде интернет-синглов. Пилигрим раскроется с совершенно иной стороны!”.
- Что касается новых веяний, то они как раз прослеживаются в новом альбоме, и не опасаетесь ли Вы, что в связи с этим аудитория может не принять эти изменения?
“Все может быть, но лично мне скучно играть одно и то же. Я считаю, что все время надо искать что-то новое - подражать и копировать нельзя. Уверен, следующая пластинка тоже вызовет критику. Это будет балладный, очень лирический альбом о любви. Может быть, кому-то он покажется слишком облегченным. Группе, на самом деле, не привыкать к критике - наверно, мы одни из самых критикуемых и обсуждаемых, в интернете во всяком случае. И, как известно, всем нравиться невозможно, только червонцы нравятся всем (смеется). Если группа застынет в своем развитии – это тупик”.
- Небезызвестный Михаил Серышев помогает Вам осваивать вокал. Но ведь на новом альбоме можно услышать не только чистоголосое пение, но и практически гроулинг. Вряд ли Михаил помогал с этим. Вы сами учились этой манере пения?
“Я бы скромней назвал это просто рычанием. И да, я тренируюсь сам. Где-то три года назад было тяжело - после выступления потом неделю не было голоса. В ходе тура мы посетили сто городов, и порой было по пять концертов каждый день, по два с лишним часа. Каждый концерт был лучше чем предыдущий, и я научился правильно петь, а если ты поешь правильно, то и гроулинг для тебя не обременителен. Между прочим, и на первом альбоме есть песни с такой техникой вокала – “Хищники”, “Поздно”, например”.
- На новом альбоме, по-моему, вокал звучит экстремальней…
“В студии все было превосходно, а на концерте поначалу я просто не мог это повторить, но постепенно стало получаться. Кстати, кое-какие песни, которые я спел для второго альбома чистым голосом, на концертах я пою а-ля гроулингом, и даже некий такой а-ля скриминг тоже используется! (смеется) Мне кажется, когда певец использует разные вокальные техники, и песни исполняются по-разному – то композиции оживляются и приобретают своеобразную окраску”.
- Говоря об изменении стилистики, нельзя не обратить внимание на обложку альбома, выполненную в таком специфическом стиле как японское аниме. Как так получилось?
“Совершенно неожиданно. Более того, скажу, что не я автор этой идеи. Нам предлагали разные варианты, и вдруг неожиданно всплыла версия с девочкой, которая держит плюшевого мишку… Все-таки, я в свое время почти окончил Строгановку по специальности “Дизайн интерьеров”, ушел с последнего курса, ”пятерки” по живописи получал, поэтому тема дизайна мне близка. Я посмотрел на иллюстрацию, и меня эта девочка “зацепила”. Понятно, что обложка получилось совершенно “неметаллической”, но нельзя же все время делать одинаково – в коричневых тонах, с черепами, надо что-то искать свое, свежее. Кстати, первые версии афиш, анонсирующих концерт 29 апреля, были простыми, серенькими, а затем появились с изображением этой девочки - они смотрятся гораздо ярче. При этом не стоит забывать, что когда на полках стоят диски, то иногда все-таки люди обращают внимание на них, и диск должен быть привлекательным, чтобы люди захотели его купить, тем более что мы сейчас сделали просто безумный первый тираж – шестьдесят тысяч. Даже исполнители, гораздо более популярные в нашей стране, не выпускают такие тиражи. Диск будет продаваться и в “Евросети”, и в “Ашане”, и в “Союзе” - во всех сетях. Конечно, немаловажно, чтобы альбом покупали – я на это надеюсь. Кстати, скоро у нас тур в поддержку альбома”.
- А что, собственно, обозначает ‘7.62’ – название альбома?
“Рассказываю, как все было на самом деле. Я думал назвать альбом ‘3,14’, - число Пи, то есть, получилось бы “Пи-лигрим”, прикольно. Алексей Страйк слету говорит: “Давай, 7.62!” Я подумал, ведь у нас все-таки получилось много военных песен, и решил, что этот вариант интересен. Я сразу зашел в интернет, посмотрел – вроде нет альбомов с таким названием”.
- Я так понимаю, что 7.62 – это калибр пули?
“Да”.
- На форуме Вы завели тему, в которой говорится, что в упаковке с диском будет некая “фишка”...
“Не совсем. Я написал, что реальный альбом, CD-издание, будет иметь некую фишку. Там есть дополнительный секретный трек”.
- А я воспринял слово “фишка” в буквальном смысле, подумал, вдруг там будет макет пули…
“Да, такие планы у нас есть. Мы выпустим диджипак небольшим тиражом, тысячи две, и в комплекте будет плакат с автографами музыкантов, а также пуля или патрон, на котором выбито “7.62”. Такой маленький сувенирчик. Можно даже просверлить дырочку, чтобы было как-то подвесить”.
- Вы говорили про балладный альбом… На ‘7.62’ тоже есть баллада, старая песня из вашего сольного репертуара – “ Крест и меч”, которую Вы спели дуэтом с Артуром Беркутом. Но, как я понял, кроме Артура еще несколько вокалистов приняло в ней участие.
“Артур Беркут не случайно появился на этом альбоме, просто нас связывают дружеские отношения. Вот, недавно я стал крестным его сына Марка… Помимо Артура гостевым вокалистом также выступила Ксения из группы Вольная стая”.
- Но в записи слышится такое многоголосие, будто целый хор спел.
“А, между прочим, у нас поют все. Даже, например, Александр Карпухин принимал участие в записи вокальных линий. Я считаю, что это наше отличие и достоинство. Про себя скромно промолчу, но вообще все музыканты – профессиональные вокалисты, что позволяет нам раскладывать вокальные партии на пять-шесть голосов, мы даже подумываем в каком-нибудь пятом или шестом альбоме устроить а капелла, такой хор, мужской хор Пилигрим!”.
- Есть ли еще какие-то планы по продвижению рока и метала, вы и так уже много всего сделали, но может быть есть еще какие-то проекты? Думаю, многим любопытно узнать.
“Главный проект - это телеканал 1Rock. Не секрет, что единственным каналом, на котором можно было послушать тяжелую музыку, был A1, а сейчас он переключился на более легкие направления, и тяжелые группы услышать на нем уже практически невозможно. Еще радиостанция – это моя давняя мечта. Вот, почему говорят, что популярность тяжелой музыки падает - люди слушают попсу, шансон, хип-хоп, и получается, что они запрограммированы на эту музыку - она звучит со всех телеканалов, радиостанций, скоро, наверное, из утюгов будет играть. Некоторые в интернете что-то находят, случайно попадают на концерт… Кстати, после нашей серии концертов в поддержку альбома, в том числе на городских площадях, ко мне люди подходили и говорили: “Андрей, спасибо, я впервые был на рок-концерте, мне так понравилось, теперь буду ходить всегда”. То есть, люди случайно услышали, и были в восторге”.
- А нет ли в планах запустить какое-нибудь ток-шоу, которое будет вести, допустим, кто-нибудь из музыкантов группы, с участием известных личностей, разборы полетов различные…
“Подумываем… Сейчас главная задача - этот канал приземлить, распространить во множество кабельных сетей. Это очень сложный процесс… Но если он пойдет везде, то тогда можно будет задуматься о передачах, а пока будут клипы. Вторая беда – на канале в основном крутятся клипы западных музыкантов. Потому как то, что снимают наши группы – это практически хоум-видео, которое в силу качества попросту не может оказаться в эфире канала. А чтобы клип попал в ротацию, нужны профессиональные камеры, монтаж. К тому же, многие ничего не снимают, потому что крутить-то негде, получается замкнутый круг. Нет клипов, потому что негде крутить, и нет смысла создавать канал отечественного метала, допустим, потому что там нечего показывать”.
- Что касается клипов, у вас есть один с участием Дольфа Лундгрена – на песню “Не гасите свечу”. Каким образом состоялось это сотрудничество? Мне, например, Ван Дамм больше нравится…
“Случайность. Дольф Лундгрен мне позвонил, а Ван Дамм или, допустим, Шварценеггер – не позвонили (смеется). Дольф предложил нам сняться в его фильме “Опасная гастроль”. Мы замечательно провели два дня в Софии, ну а потом, после съемок, по русской традиции отмечали. Дольф – великолепный человек, простой, доброжелательный. Условие было такое: мы снимаемся в фильме, а он нам предоставляет кадры из него для съемок клипа. Песню выбирал Дольф, когда я посмотрел, то подумал, что надо было все-таки на какой-нибудь боевик снять, например, “Ангелы Смерти”. “Не гасите свечу” - все-таки лирическая баллада, а фильм жесткий. Но, с другой стороны, своеобразный контраст получился – песня о любви под видеоряд с противостоянием хороших и плохих людей (смеется)”.
- Как сильно меняются ваши музыкальные предпочтения с течением времени?
“Уже долгое время моей любимой группой остается Metallica. Появляются какие-то группы, которые мне нравятся, но они быстро забываются. А вот, еще Scorpions”.
- А их новый альбом не слушали?
“Да, один новый трек я слышал, очень достойный. Молодцы конечно, столько лет уже на сцене. А вот альбом целиком еще не довелось послушать”.
- Чем собираетесь поразить публику в предстоящем туре, может, какие-то новые элементы шоу будут?
“Да, есть отдельные фишки. Наши музыканты – большие приколисты, уже наметили кое-что, чтобы оживить концерт. Мне кажется, метал – это такое искусство, в котором одной музыки как таковой мало, если говорить о выступлениях. Должен быть хороший свет, звук, шоу. Например, я был на Rammstein и после концерта вышел из зала ошеломленный. Столько различных выдумок, приколов - ребята буквально держали весь Олимпийский в напряжении. Нельзя отвести глаза от сцены, ведь в этот момент может что-то произойти. Мы, конечно, прекрасно понимаем, что такое шоу стоит огромных денег и нереально провести его в 100-150 городах, но сразу появилась мечта – сделать нечто подобное в Москве, в Питере, в Нижнем, в общем, в городах-миллионниках. Быть может, на десятилетие группы удастся. А в следующем году нам исполняется пять лет. В этом ноябре мы планируем выпустить балладный альбом, презентовать его, потом будет концерт на пятилетие, причем и старый состав поиграет. Думаю, это мероприятие будет часа на три! Постараемся сыграть большинство наших песен, не знаю, как я там выдержу, и наверно, будет много гостей.”
- Ну что ж, пожалуй, пора заканчивать… Спасибо большое, что выкроили время на интервью. Какие-нибудь пожелания нашим читателям будут?
“Конечно! Старайтесь изо всех сил для осуществления ваших целей, вашей мечты. Слушайте наш новый альбом и приходите на концерты!”.
Павел ШЕЛУХИН.

Андрей Ковалев - человек очень энергичный и одаренный не только как музыкант, поэт и композитор, но и как талантливый ведущий интересных передач на телевидении и радио - "В гостях у Ковалев а" канал "Столица"), "Мужчина и женщина" (радио "Попса"), "Живой звук" (Общественное Российское радио), авторской программы на радио "Говорит Москва".

Персональный сайт: www.andreykovalev.ru/
Андрей Ковалев запел недавно, хотя все предпосылки для певческой карьеры у него были. Мама 35 лет пела в Большом театре и всегда активно приобщала сына к музыке. Скрипка, виолончель, контрабас - по четыре часа занятий каждый день. Однако папа, полковник Советской Армии, видел Андрея в более мужественной профессии и не без задней мысли подарил сыну мотоцикл. После близкого знакомства с техникой Андрей загорелся идеей стать инженером. В 1979 году окончил Московский автомобильно-дорожный институт, работал на режимном предприятии, продолжал ездить на мотоцикле, участвовал в мотокроссах. Потом увлекся дизайном мебели, а поскольку всегда любил рисовать, поступил в Высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). Причем поступил с первого захода, что было весьма редким случаем.

Долгое время Андрей и не помышлял о занятиях музыкой, а первую песню написал всего три года назад. Источник вдохновения оказался стар как мир: большая и чистая любовь. Причем, как это зачастую бывает, любовь непростая и далекая от хэппи-энда. Когда Андрей спел свои дебютные композиции друзьям-музыкантам, реакция профессионалов оказалась положительной. Так возникла идея заняться музыкальной карьерой всерьез.

Одновременно с песнями появились и стихи, которые заметили в поэтическом сообществе. Вот что написал известный московский литератор Александр Говоров в предисловии к книге стихов Ковалев а "Жемчуга и бархат": "Он обязан прийти к читателю, как лирический поэт!.. Я горжусь, что мне выпала честь представить первую книгу лирики Андрея Ковалев а, а умный и благосклонный читатель ее и сам оценит...".

На сегодняшний день Ковалев известен многими творческими начинаниями. Им написано около 400 песен разных жанров - от рок-баллад до романсов, выпущена книга лирики «Жемчуга и бархат» (2004), сборник стихов "Неба синь" (2006).

В 2004 году вышел дебютный аудио-альбом «Соль, текила и ломтик лайма», названный в честь полюбившегося публике хита. Второй альбом под названием «Неба Синь» вышел в 2005 году. Его заглавной композицией стала песня «Неба Синь», которую можно услышать на столичных радиостанциях: «Попса», «Авторадио», «Милицейская волна». Также зрителям запомнились яркие видеоклипы: «Соль, текила и ломтик лайма»(2004), «Новогодняя сказка»(2004), «Весна 45-го»(2005), «Неба Синь» (2005), которые в разное время демонстрировались в эфире телеканалов: «Муз-ТВ», «RTN ТВ», «ТНТ», «Столица», «ТВЦ».

Андрей Ковалев - лидер рок-группы "Пилигрим", которая начиналась как ВИА, состоящий из студентов МАДИ. Сегодня группа "Пилигрим" играет тяжелый рок. В октябре 2006 года состоялась презентация клипа группы "Пилигрим" к одноименной песне, ставшей первым синглом будующего альбома. В клипе, который снял известный режиссер Александр Солоха, очень много качественной компьютерной графики, превратившей подмосковный хмурый вечер в фантастический мир будущего.

В 2006-м году Андреем Ковалев ым совместно с Дианой Гурцкой был записан дуэтная композиция «Девять месяцев» (музыка Кима Брейтбурга, слова Ильи Резника). Песня, посвященная молодым мамам, стала саундтреком к одноименному фильму, вышедшему в эфир Первого канала.

Андрей Ковалев принимает активное участие в многочисленных благотворительных концертах и акциях направленных на социальную поддержку жителей Москвы, учащихся школ-интернатов для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников Преображенского кадетского корпуса, ветеранов войны и труда, многодетных семей, одиноких матерей и других категорий социально незащищенных граждан.

Примечательно, что все концерты проходят в живом исполнении. Андрей Ковалев – ярый противник фонограммы. Он - соавтор московского законопроекта "О порядке информирования потребителей при использовании фонограммы", инициатор проведения концертов на День города-2006 "Попса без фонораммы", концертов звезд отечественной эстрады "Мы - за живой звук!".

Кроме того, Андрей Ковалев - организатор и вдохновитель туров живой музыки "Слава России!". В столице дважды - в 2005 и 2006 гг. - прошли мощные рок-фестивали "Слава России! Слава Москве!", летом 2006 года состоялись рок-фестивали "Слава России! Слава Орлу!" и "Слава России! Слава Нижнему Новгороду!".

Андрей Ковалев: интервью порталу «Русский Шансон.Инфо»

- Андрей, здравствуйте! Скажите как и с чего Вы для себя открыли шансон... с чего начался Ваш шансон?

Для меня шансон начался с французов, французский шансон – Шарль Азнавур, Трене, Жак Брель, … Я, конечно, не понимал французский, не знал, о чем поют, но чувствовал, что это разговор о любви, о жизни, о взаимоотношениях. То есть за каждой песней стоит какая-то жизненная история. Это не пустая попса, тили-тили-траливали, а реальная жизнь и это, конечно, притягивало и привлекало. Русский шансон для меня начался с Высоцкого и Окуджавы. Я считаю их основоположниками нашего шансона.

- Ваше мнение нужны ли фестивали? И пожелания организаторам?

Конечно, нужны. На них должны быть обязательно звезды, которые привлекают много людей и должно быть много начинающих артистов, которые получают таким образом некое паблисити, для того, чтобы зрители их услышали и узнали и для того, чтобы талантливые молодые артисты могли добиться успеха, для этого и нужны фестивали. Чем их будет больше, самых разных – маленьких, больших, в разных городах, тем лучше.
Конечно, они должны широко освещаться в прессе, чтобы на них приходило больше людей.

- Творчество каких шансонье можно назвать знаковым для Вас?

Наверное, мне ближе всего творчество Булата Окуджавы, причем не только песенное, но я очень люблю его как писателя, «Путешествие дилетантов» мой любимый роман и вот вроде не было у него особого голоса, и как он всегда шутил, что тридцать лет он знал и играл три аккорда, а к старости лет выучил четвертый. Вроде ничего, а насколько это цепляет. Цепляет, цепляет и цепляет… «Милая моя, солнышко лесное» Юрия Визбора, такие романтичные песни, которые трогали… Шансон и авторская песня для меня они переплетены вместе.

- В Вашем понимании, что такое шансон?

Для меня шансон, конечно, не тюремная песня. Шансон - это городской романс. Понятие шансона несколько запущено в нашей стране, в основном, почему-то многие считают, что шансон – это песни, которые написаны заключенными, для заключенных о жизни в тюрьме и уголовниках на воле. Мне кажется, что это очень узкая точка зрения. Вот термин шансон – это городской романс, я считаю его правильным, то есть это песни, в которых есть содержание, песни о жизни, это и есть шансон. Не пустоголовая попса, которую послушал и забыл, а то, что цепляет душу, цепляет сердце.

- Какие последние события произошли в Вашей творческой жизни?

Я записал несколько новых песен. Недавно снял новый клип на песню «Медленно падал снег», намечен большой тур – в ближайшее время концерты в Москве, Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, в Ростове, Краснодаре, в Ставрополе и Нижнем Новгороде, дальше продолжится и сейчас главное – подготовка к концерту.

- Шансон можно назвать музыкой уже состоявшихся людей? И есть ли у шансона какой то возрастной ценз?

Да, я заметил, что шансон слушают в основном люди взрослые. Те, которые прожили жизнь, испытали разочарование, которые любили, влюблялись, расходились, разводились, сходились и поэтому песни эти их трогают. Поэтому, наверное, шансон это музыка для уже взрослых людей.

Зачастую многие слушатели считают и живут стереотипом, что шансон это неминуемо образ маргинала и отсутствием, так называемой культуры? Что можете сказать?

Я считаю, что это неправильно, это неверно. То мнение, что шансон это что-то тюремное, мне кажется прошло и изжило себя. Достаточно послушать радио шансон и понять, что там звучит самая разная музыка. От Макаревича до Андрея Ковалева.

- Вы достаточно медийный человек…

Конечно, есть друзья. Мы дружим с Катей Лель, с Дианой Гурской уже много лет. И со всеми я в хороших отношениях, но с Катей Лель и Дианой Гурской давно дружим и мы очень близкие люди. Не зря же я стал крестным отцом дочки Кати Лель. Поэтому шоубиз ничем не отличается от учительской среды, от сталеваров, точно также, есть друзья среди сталеваров, точно также есть друзья среди артистов.

В нашей стране очень трудно пробиться молодому талантливому артисту. Как, наверное, ни в одной стране. Даже в Украине легче. Но было, во всяком случае. Нет индустрии, тех лифтов, которые талантливых людей поднимают наверх к славе, к успеху, в том числе и материальному. Поэтому приходиться молодым артистам биться самим. Скажут конечно, сейчас есть интернет и когда тебя не берут на радио, потому что ты не формат, на телевидение потому что не формат, есть интернет. Но в интернете каждый день выкладывается десятки тысяч треков. Интернет это, наверное, территория таких фриков, приколов, что-то серьезное, серьезная музыка, песни, наверное, мало кого в интернете заинтересуют. Поэтому главное в нашей профессии – это упрямство. Главное любить, как говорили, не себя в театре, а театр в себе. Точно также нужно заниматься творчеством, получать от этого удовольствие. Даже если ты не можешь заработать деньги, к огромному сожалению, достаточные для достойного проживания, то надо работать на другой работе, зарабатывать деньги и заниматься творчеством. И надеется на то, что когда-то ты добьешься успеха и у тебя будет все, что ты захочешь. Главное – терпение.

Сейчас множество споров о развитие жанра. Ваше мнение, каким Вы видите современный шансон и шансон в будущем?

Я считаю, что шансон приобретет новые краски, станет более интересным по аранжировкам, по текстам, появится больше ярких звезд. Мне кажется, что сейчас пришло самое время для молодых артистов ярко заявить о себе, поэтому я с уверенностью смотрю в будущее шансона и верю, что он завоюет сердца не только взрослой аудитории, но и молодежи.

Как, по-Вашему, изменился жанр за последние годы. Что приобрёл, что потерял?

Тюремный шансон уходит в прошлое. Все меньше артистов его поют, все меньше слушают, может аудитория сжимается. И шансон становится все более популярным жанром именно за счет того, то что хотят донести артисты понятно практически каждому человеку.

- Творческая жизнь непредсказуема…взлеты и падения…есть кто вдохновляет, помогает?

Ну конечно, взлеты и падения неизбежны. Наша жизнь состоит из взлетов и падений. Важно только после падений уметь опять вставать на ноги и взлетать. Не знаю, у меня творческие взлеты всегда связаны с самими страшными ситуациями, когда ты безумно влюбился, а ответной любви нет. Вот тогда рождаются песни, когда бессонные ночи, ревность, переживания, мучения… тогда появляются песни. Я заметил, когда любовь счастливая, то и песни писать совсем не хочется.
Мои песни «Небо синее», «Забыл», «Богом данная мне» написаны под влиянием таких чувств.

- Благодарю за беседу. Ваши пожелания порталу "Русский Шансон. Инфо"?

Желаю вам достучаться до каждого потенциального слушателя шансона, чтобы каждый слушатель нашел у вас интересное, чтобы все больше было ярких звезд на вашем замечательном портале и поздравляю всех женщин с наступающим праздником! Желаю всем счастья и, конечно же, взаимной любви!

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Андрей Ковалев - Аэропорты

    ✪ Андрей Ковалев - Это не сотрется из памяти (Премьера клипа!)

    ✪ Андрей Ковалев и Елена Корикова - "Моя женщина"

    ✪ Андрей КОВАЛЁВ - Любимым женщинам /Видеоальбом/

    ✪ Андрей Ковалев и Олеся Судзиловская - Богом данная мне

    Субтитры

Биография

Семья

Андрей Ковалёв родился в Москве в семье военного и оперной певицы. Мама Ковалёва на протяжении 35 лет пела в Большом театре , отец - полковник Советской Армии.

Разведён, дочь Юлия 1990 года рождения.

Образование

Освоил музыкальные инструменты ещё в дошкольный период: «скрипка , виолончель , контрабас - по четыре часа занятий каждый день» . После школы Ковалёв планировал поступать в училище при консерватории по классу контрабаса. Однако судьба распорядилась иначе и он окончил . Позднее, увлекшись скульптурой, поступил в Строгановское высшее художественное училище , где проучился несколько лет.

Бизнес и благотворительность

Активно участвует в благотворительных концертах и акциях, направленных на социальную поддержку жителей Москвы, помогает учащимся школ-интернатов для сирот, воспитанникам Преображенского кадетского корпуса, ветеранам войны и труда, одиноким матерям и другим представителям категорий социально незащищенных граждан .

Музыкальная карьера

В студенческие годы играл на бас-гитаре в группе «Пилигрим». Сам музыкант вспоминает :

Наша собственная группа называлась «Крылья гнева» , позднее «Русь» . Практически на каждом фестивале у нас было новое имя, и так продолжалось до тех пор, пока я случайно не встретил того самого гитариста, который и предложил нам вернуть старое название «Пилигрим». И я в этот же день написал песню «Пилигрим»… Исполняли мы всё больше музыку «Deep Purple »

В 2005 году Андрей Ковалёв увлекся хэви-металом, воссоздал группу «Пилигрим». В 2007 году на рок-фестивале BASINFIREFEST (Чехия) Андрей Ковалев и его «Пилигрим» представляли Россию . В 2008 году в «Пилигрим» перешли, после раскола в группе «Мастер », гитарист Алексей Страйк и ударник Александр Карпухин. Группой было выпущено несколько альбомов в стиле хэви-метал.

Видеоклипы

Андрей Ковалёв рассказывая о работе над клипом «Соль, текила и ломтик лайма» (режиссёр Александр Солоха и оператор Эдуард Машкович, 2004 год), где задействован собственный «Harley Davidson» автора и раритетный кабриолет «Cadillac» 1964 года выпуска, заметил, что сюжет позаимствован из ленты Роберта Родригеса «Desperado»: «эль марьячо» противостоит банде байкеров:

«Несмотря на некоторые комичные гиперболы, этот „экшн“ очень близок мне и отчасти напоминает мою биографию»

С Памелой Андерсон я дружу давно. Даже песню написал о ней, раскрыв историю наших отношений. Последние две строчки там такие: «Если ты не вернешься в Москву, изменю тебе с Леди Гага » . Памела дважды была замужем, но ни разу не надевала подвенечное платье, и у неё не было ни одной настоящей свадьбы. Поэтому, когда она узнала, что ей предлагают сняться в свадебном платье - сразу согласилась поучаствовать. Кроме того, ей понравилась наша песня «Рёв моторов».

В другом клипе «Пилигрима» («Не гасите свечу», 2009 год) снялся Дольф Лундгрен . В своих интервью Андрей Ковалёв сообщает: :

В 2011-2012 годах музыкальные каналы России, Украины и Белоруссии транслировали 12 новых клипов: «Марта», «Забыл», «Если бы ты только могла», «Лети», «Кленовый лист», «Я всю жизнь буду ждать тебя», «Я не герой», «Памела», «Моя женщина» с Еленой Кориковой , «Богом данная мне», в котором снялась актриса театра и кино Олеся Судзиловская , «Верни мне тот пожар» при участии Ольги Будиной и Новогодний клип на песню «Снег идёт».

Поэзия

Андрей Ковалёв - автор музыки и слов большей части своих песен (им написано более 600 песен в разных стилях). В 2004 году выпустил книгу стихов «Жемчуга и бархат» , в 2006-м - «Неба синь» . В апреле 2012 года издательство «Академия поэзии» выпустило третий сборник стихов «Тебе одной» .

Телевидение и радио

Андрей Ковалёв вёл ряд передач на телевидении и радио, в том числе:

  • авторскую программу на радио «Говорит Москва »,
  • «Формула успеха» (канал «Столица »),
  • «В гостях у Ковалева» (канал «Столица »),
  • «Мужчина и женщина» (радио «Попса»),
  • «Живой звук» (Общественное российское радио).

Политика

Сам депутат замечал в своих публичных выступлениях :

На вопрос, не опасается ли борец с «фанерой» ущемить финансовые интересы игроков шоу-бизнеса и «повторить печальную судьбу банкира Андрея Козлова или певца Авраама Руссо», депутат ответил :

Критика

Личность и творчество Андрея Ковалёва активно освещается в масс-медиа, получая противоречивые отзывы от журналистов и критиков.

Такого же мнения о Ковалеве был Николай Фандеев. Рецензируя альбом «Неба синь», он написал, что это «тщетная попытка незадачливого певца исполнять смесь ресторанной музыки и безвкусной советской эстрады 1970-х годов прошлого века» .

В СМИ присутствуют упоминания о том, что в 1990-е годы Андрей Ковалёв был связан с криминальными группами .

Много нейтральных и позитивных публикаций посвящёно борьбе с выступлениями под фонограмму .

Дискография

Сольная

  • 2004 - «Соль, текила…»
  • 2005 - «Неба синь»
  • 2007 - «Девять месяцев»
  • 2007 - «Лёд и пламя»
  • 2007 - «Мужчина и женщина»
  • 2008 - «Авторская песня»
  • 2008 - «Лучшие песни Андрея Ковалева»
  • 2008 - «Романсы»
  • 2012 - «Моя женщина»
  • 2014 - «Песни о любви»
  • 2014 - «Марта»

«Пилигрим»

  • 2007 - «Слава России»
  • 2008 - «Концерт под дождём» (DVD)
  • 2009 - «Тризи$» (сингл)
  • 2010 - «Марта»
  • 2015 - «Убей дракона»

Синглы:

  • 2007 - «Забыл»
  • 2007 - «Девять месяцев»
  • 2007 - «Костёр любви»
  • 2007 - «Город ангелов»
  • 2012 - «А мне всё снятся твои глаза»
  • 2012 - «Ты моя нежность»
  • 2012 - «Дорожная»
  • 2012 - «Моя женщина»
  • 2012 - «Я всю жизнь буду ждать тебя»
  • 2014 - «Мужчина и женщина»
  • 2014 - «Поезд любви»
  • 2014 - «Сиротинушка»
  • 2014 - «Соль, текила»
  • 2014 - «Мартовский кот»
  • 2014 - «Подари мне, Господь, эту женщину»
  • 2016 - «Это не сотрётся из памяти»
  • 2016 - «Я так ждал»
  • 2016 - «Такая женщина»
  • 2016 - «Я не хочу быть с тобой»
  • 2016 - «Работайте, братья» (памяти Героя России Магомеда Нурбагандова)

Видеоклипы

Год Песня
2011 Только любовь может спасти
2011 Забыл
2011 Марта
2011 Девять месяцев
2011 Мужчина и женщина
2011 Если бы ты только могла
2011 Маленький ангел
2012 Моя женщина
2012 Лети
2012 Богом данная мне
2012 Я всю жизнь буду ждать тебя
2012 Верни мне тот пожар
2013 Снег идёт
2013 Взлёт, посадка
2013 Подари мне, Господь, эту женщину
2014 Дорожная
2014 А мне всё снятся твои глаза
2014 Револьверы и куклы
2014 Аэропорты
2015 Это не сотрётся из памяти

Примечания

  1. Андрей Ковалев и группа Пилигрим   История группы "Пилигрим"
  2. Суд взыскал 9,5 млн рублей с О2ТВ в пользу певца-бизнесмена Ковалева
    «Депутат Мосгордумы Андрей Ковалев: „Земля в столице должна продаваться по рыночным ценам“»
  3. Ъ-Секрет фирмы - Роковое влечение
  4. Макароны могут подорожать в полтора раза из-за подорожания зерна (неопр.) . Общество . Аргументы.ру (19 октября 2010). - Президент ОАО «Первая макаронная компания» Андрей Ковалев сообщил сегодня, что из-за подорожания зерна цены на макароны могут вырасти в полтора раз. Дата обращения 13 июня 2013.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...