Тайна гениальной картины старый рыбак. Ад и рай художника чонтвари. Двойники на "Тайной вечере"

Пасхальные яйца от Тивадара Костка Чонтвари

«Пасхальные яйца» - скрытые намеки, шутки
и загадки в книгах, фильмах, картинах.

Это картина Тивадара Костка Чонтвари, называется она "Старый рыбак". На первый взгляд
в ней нет ничего особо примечательного, так впрочем считали и искусствоведы, но
однажды было выдвинуто предположение, что на ней изображены Бог и дьявол.


В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари пишет картину "Старый Рыбак".
Казалось бы ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее скрытый подтекст,
при жизни художника так и нераскрытый. Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало
к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо
Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика)

Бог, со спокойным морем за спиной.

И дьявол с бушующими страстями.

Наиболее правдоподобной версией относительно заложенной в картине идеи является мнение
о дуалистическом характере человеческой природы, который Тивадар хотел передать. Всю
жизнь человек проводит в постоянной борьбе двух начал: мужского и женского, доброго и
злого, интуитивного и логического. Это и есть составляющие бытия. Как бог и дьявол на
картине Чонтвари, они дополняют друг друга, без одного нет другого.
«Старый рыбак» как воплощение прожитой жизни и человеческой мудрости с помощью простого
приема показывает, как гармонируют в каждом из нас плохое и хорошее, добро и зло, бог
и дьявол. И уравновесить их - задача каждого человека.

Автопортрет

Тивадар Костка родился 5 июля 1853 года, в горном селении Кишсебен, принадлежавшем
Австрии (ныне Сабинов, Словакия)— венгерский художник-самоучка.

Его отец Ласли Костка был врачом и аптекарем. Тивадар и пятеро его братьев росли в
атмосфере, пропитанной духом фармакологии. Будущий художник с детства знал, что станет
аптекарем. Но прежде чем стать им сменил много профессий—работал торговым служащим,
какое-то время посещал лекции на факультете права, и только потом изучил фармакологию.


Однажды, ему было уже 28 лет, находясь в аптеке, он схватился за карандаш и нарисовал
на рецептурном бланке увиденную им из окна простую сцену — проезжающую телегу,
запряженную буйволами. Было ли это начало шизофрении, которой он страдал впоследствии,
но с тех пор мечта стать художником, охватила его.

Он отправляется в Рим, затем в Париж, где встречается с известным венгерским художником
Михаем Мункачи (кстати, тоже кончивший жизнь в психиатрической больнице). А потом
возвращается на родину, и в течение четырнадцати лет работает в аптеке, стремясь добиться
материальной независимости. Скопив небольшой капитал, едет учиться сначала в Мюнхен,
а затем в Париж.

Учёба не принесла ему удовлетворения. А потому в 1895 году отправляется в путешествие
по Италии, чтобы рисовать пейзажи. Путешествовал также по Греции, Северной Африке и
Ближнему Востоку.
В 1900 сменил свою фамилию Костка на псевдоним Чонтвари.

Уже в 1907 и в 1910 состоялись персональные выставки в Париже, но они не принесли ему
признания. Не получили его картины признания и в Венгрии, да и автор имел репутацию
сумасшедшего.


В 1910 г. период созидания закончился. Приступы болезни становились все более тяжкими.
Рисовал он теперь крайне редко, лишь эскизы своих сюрреалистических видений.

В последние годы он писал книги: памфлет «Энергия и искусство, ошибки цивилизованного
человека» и исследование «Гений. Кто может, и кто не может быть гением».
При жизни художник не продал ни одной своей картины.
Последняя главная картина «Поездка по берегу» была написана в Неаполе в 1909.


20 июня 1919 г. художник Чонтвари умер, как пишут, от артрита.
Родственники, проконсультировались со специалистами,те заверили их в полной художественной
несостоятельности Тивадара как художника, и вскоре картины были выставлены на аукцион
не как произведения искусства, а как куски холстов. Случайный коллекционер (случайный
ли?)скупил все картины оптом за мизерную сумму, удовлетворившую недальновидных (или всё
же обманутых) племянников.

Совсем недавно предметом пристального внимания искусствоведов стала картина Тивадара Костки Чонтвари «Старый рыбак», написанная им в 1902 г. Посредством зеркального отражения поочередно левой и правой частей картины создаются два абсолютно разных изображения – Бог в лодке на фоне спокойного озера или же Дьявол на вулкане и штормовые воды позади.

После открытия данного факта, к признанию креативности автора картины подошли по-другому. Но что хотел сказать Тивадар Чонтвари своим произведением? Многие заподозрили связь творчества художника с мистицизмом и с большим усердием принялись изучать наследие венгерского живописца.


До недавнего времени лишь немногим, кто интересуется живописью, в частности, экспрессионизмом и примитивизмом, было известно имя венгерского художника Тивадара Костки Чонтвари. Об умершем в нищете почти 100 лет назад живописце, которого, к тому же, считали сумасшедшим (некоторые исследователи его биографии думают, что Тивадар был болен шизофренией), совсем недавно заговорили многие.

Дело в том, что один из сотрудников городского музея г. Печа, рассматривая картину Тивадара Чонтвари «Старый рыбак», обнаружил, что если разделить полотно зеркалом пополам, получится два разных изображения!


Данная деталь заинтересовала не только многих искусствоведов, но и обычных людей. Заговорили о тайном мистицизме произведения, было пересмотрено отношение к творческому наследию венгерского самоучки. В России интерес к этому факту вырос после выхода в эфир выпуска передачи «Что? Где? Когда?» от 1 октября 2011 г., во время которой зритель с вопросом о картине «Старый рыбак», сумел обыграть знатоков.


Наиболее правдоподобной версией относительно заложенной в картине идеи является мнение о дуалистическом характере человеческой природы, который Тивадар хотел передать. Всю жизнь человек проводит в постоянной борьбе двух начал: мужского и женского, доброго и злого, интуитивного и логического. Это и есть составляющие бытия. Как бог и дьявол на картине Чонтвари, они дополняют друг друга, без одного нет другого.

«Старый рыбак» как воплощение прожитой жизни и человеческой мудрости с помощью простого приема показывает, как гармонируют в каждом из нас плохое и хорошее, добро и зло, бог и дьявол. И уравновесить их – задача каждого человека.

В нашем интернет-магазине Вы можете приобрести репродукцию таинственной картины и создать этот шедевр сами.

Немного о художнике.
5 июля 1853 Кишсебен (ныне Сабинов, Словакия) - 13 октября 1919 Будапешт
Венгерский художник-самоучка.
Решение Чонтвари стать живописцем пришло, как утверждают искусствоведы, под влиянием шизофрении. Он работал в течение четырнадцати лет аптекарем, чтобы стать материально независимым, и начал изучать живопись в возрасте сорока одного года.
В 1880 пережил озарение, предвещавшее ему судьбу великого живописца. Он был настроен стать всемирно известным живописцем со славой, превосходящей даже Рафаэля.
Миссия художника состояла в том, чтобы узаконить историческое существование венгерской нации через его искусство. Его особенное мировое представление и смысл его призвания, которые сконцентрировали все его усилия в единственную цель, подчеркивают великолепие его творчества.
Он утверждал художественный суверенитет, игнорируя все правила искусства, своими картинами он бросал вызов попыткам категоризировать его, как наивного живописца.
Костка учился сначала в Мюнхене в частной Художественной школе Шимона Холлоши, затем в Карлсруэ у Каллморгена.
В 1895 путешествовал по Далмации и Италии, чтобы рисовать пейзажи.
Путешествовал также по Греции, Северной Африке и Ближнему Востоку.
В 1900 сменил свою фамилию Костка на псевдоним Чонтвари.
Хотя он умер в возрасте шестидесяти лет, его творческий период был очень короток.
Чонтвари начал заниматься живописью в середине 1890-х. Ему принадлежат свыше ста картин и двадцать рисунков. Основные из них, по стилистике близкие к экспрессионизму, были созданы в 1903-1909.
Его индивидуальный стиль - лучше всего иллюстрированный картинами «Деревья в электрическом свете яйца» и «Шторм» - был полностью развит к 1903.
Картина «Руины греческого Театра в Таормине», написанная между 1904 и 1905 стала результатом его путешествия по Греции.
В 1907 Чонтвари сначала показал свои работы в Париже, затем поехал в Ливан.
В Ливане были нарисованы его символические картины с таинственной атмосферой: «Одинокий кедр», «Паломничество» и «Мария в Назарете».
Его следующие выставки состоялись в 1908 и в 1910, но они не принесли ему признания, на которое он так искренне надеялся.
Не получили его картины признания и в Венгрии, где их автор вел аскетический образ жизни, отличался странностями поведения и был склонен в общении к пророческому тону, имел репутацию сумасшедшего.
Последняя главная картина «Поездка по берегу» была написана в Неаполе в 1909.
После этого одиночество и нехватка понимания привела художника к тому, что он был не в состоянии создавать картины, а рисовал лишь эскизы своих сюрреалистических видений.
Основные работы художника собраны в музее г. Пешт.

Одна из привлекающих внимание искусствоведов картин этого художника "Старый рыбак". Картина написана в 1902 году.

Пост навеян передачкой "Что, где, когда?". Начну, пожалуй, с загадки.
Это картина Тивадара Костка Чонтвари, называется она "Старый рыбак". На первый взгляд в ней нет ничего особо примечательного, так впрочем считали и искусствоведы, но однажды было выдвинуто предположение, что на ней изображены Бог и дьявол. Загадка в том, из-за чего родилась такая мысль. Под катом будет картинка побольше, биография и разгадка:)

Отгадали? Нет? Может быть детали Вам подскажут ответ?

Еще немного помучаю рассказом о самом художнике. Кому не терпится, летите вниз за ответом.

Автопортрет

Тивадар Костка родился 5 июля 1853 года, в горном селении Кишсебен, принадлежавшем Австрии (ныне Сабинов, Словакия)— венгерский художник-самоучка.

Его отец Ласли Костка был врачом и аптекарем. Тивадар и пятеро его братьев росли в атмосфере, пропитанной духом фармакологии. Будущий художник с детства знал, что станет аптекарем. Но прежде чем стать им сменил много профессий—работал торговым служащим, какое-то время посещал лекции на факультете права, и только потом изучил фармакологию.

Однажды, ему было уже 28 лет, находясь в аптеке, он схватился за карандаш и нарисовал на рецептурном бланке увиденную им из окна простую сцену — проезжающую телегу, запряженную буйволами. Было ли это начало шизофрении, которой он страдал впоследствии, но с тех пор мечта стать художником, охватила его.

Он отправляется в Рим, затем в Париж, где встречается с известным венгерским художником Михаем Мункачи (кстати, тоже кончивший жизнь в психиатрической больнице). А потом возвращается на родину, и в течение четырнадцати лет работает в аптеке, стремясь добиться материальной независимости. Скопив небольшой капитал, едет учиться сначала в Мюнхен, а затем в Париж.

Учёба не принесла ему удовлетворения. А потому в 1895 году отправляется в путешествие по Италии, чтобы рисовать пейзажи. Путешествовал также по Греции, Северной Африке и Ближнему Востоку.
В 1900 сменил свою фамилию Костка на псевдоним Чонтвари.
Уже в 1907 и в 1910 состоялись персональные выставки в Париже, но они не принесли ему признания. Не получили его картины признания и в Венгрии, да и автор имел репутацию сумасшедшего.

В 1910 г. период созидания закончился. Приступы болезни становились все более тяжкими. Рисовал он теперь крайне редко, лишь эскизы своих сюрреалистических видений.
В последние годы он писал книги: памфлет «Энергия и искусство, ошибки цивилизованного человека» и исследование «Гений. Кто может, и кто не может быть гением».
При жизни художник не продал ни одной своей картины.
Последняя главная картина «Поездка по берегу» была написана в Неаполе в 1909.

20 июня 1919 г. художник Чонтвари умер, как пишут, от артрита.
Родственники, проконсультировались со специалистами,те заверили их в полной художественной несостоятельности Тивадара как художника, и вскоре картины были выставлены на аукцион не как произведения искусства, а как куски холстов. Случайный коллекционер (случайный ли?)скупил все картины оптом за мизерную сумму, удовлетворившую недальновидных (или всё же обманутых) племянников.

Ну, а теперь разгадка:) Возьмите зеркало и приложите по центру картины и увидите вот такие ответы:)
Бог, со спокойным морем за спиной.

И дьявол с бушующими страстями.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...