Развлечение "осень в гостях у малышей". Интересный сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы доу
Сценарий развлечения для детей младшей дошкольной группы
"Путешествие в осенний лес"
Место работы: частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок", г.Пермь
Описание материала: предлагаемый сценарий праздничного развлечения будет интересен для воспитателей, музыкальных руководителей ДОО и всех педагогов, работающих с детьми 3-4 лет.
Цель: создание праздничной атмосферы для детей и родителей малышей.
Задачи:
- создать условия для творческой реализации детей младшего дошкольного возраста;
- способствовать развитию творческих навыков детей в пении, музыкальном движении;
- развивать коммуникативные навыки детей в совместных играх, общении с персонажами праздничного развлечения;
- воспитывать доброжелательное отношение малышей к животным - обитателям осеннего леса.
Ход праздничного развлечения
Воспитатель в группе обращает внимание на наряды детей, спрашивает, куда они собрались - таким образом, настраивая детей на праздник ОСЕНИ.Ведущая:
День сегодня праздничный, осенний и радостный! Вы хотите поехать на праздник?
(Положительная реакция детей) . Тогда садитесь в вагончики, мы отправляемся с вами в путешествие!
Ведущая (в коридоре около зала) :
Паровоз наш небольшой, паровоз наш не простой,
В нём колёса не стучат, состоит он из ребят!
Дети двигаются «змейкой» за воспитателем под песню «Паровозик» А. Ярановой
Ведущая:
Едем - едем друг за другом, едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути, на полянку выходи!
Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Ведущая:
Ребятки, мы попали с вами в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, как красиво его украсила художница-осень! (рассматривают украшения зала)
Осень золотая бродит по дорожкам,
Жёлтые сапожки у неё на ножках.
Под музыку входит, танцуя, Осень.
ОСЕНЬ:
В золотом я сарафане, встретилась, друзья, я с вами,
Знает даже малышня - Осенью зовут меня!
Потанцую, потанцую у детишек на виду,
Свой порядок, свой порядок я в лесочке наведу!
(разбрасывает под музыку осенние веточки под деревьями)
Ведущая:
В лес осенний мы пришли повстречаться с осенью,
Нам под ноги тихо-тихо Осень листья бросила,
Осень:
Посмотрите-ка, какие листья разные, резные!
Ведущая:
Мы листочки соберём, с ними танцевать начнём!
Дети под музыку бегут к центральной стене, поднимают под деревьями по одной веточке, поют и танцуют «Пляску с листочками» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.
По окончании дети приседают и снова прячутся за листочками.
Осень (удивлённо) :
Где же наши ребятишки? На поляночке играли и куда-то вдруг пропали?!
Там, где были наши детки, прячутся листочки с ветки!?
Листочки, вы не видели наших деток?
Дети поднимаются, подбрасывают листья вверх и кричат: «Листопад!» Листочки остаются лежать на полу.
Осень:
Ветерок к нам прилетел, с нами песенку запел!
Очень будем мы стараться, с ветерком соревноваться!
Дети исполняют песню «Осень» муз. И.Кишко, сл. И.Плакиды
Осень:
Мы листочки соберём, и порядок наведём!
Дети собирают листья в букеты. Звучит фонограмма «Дождик» Н.Любарского .
Ведущая (прислушивается) :
Слышите, ребятки?
Капля капнула из тучки - дождь осенний, дождь колючий,
Мелко-мелко моросит, намочить ребят спешит!
Дети исполняют песню «Тучка» Г.Вихаревой и танец «Виноватая тучка» муз. Д.Тухманова, сл. Ю.Энтина
Осень:
Дождик-дождик всё сильней! Все под зонтик поскорей!
(открывает зонтик, дети бегут под зонт)
Ведущая:
Мы не мокнем под зонтом, песню дождику споём!
Песня «Непослушный дождик» в исполнении детей (с жестами по тексту)
Осень:
Рад гостям осенний лес! В нём полным-полно чудес!
(обращает внимание на Медведя, спящего в стороне)
Вот и Мишка косолапый, день и ночь сосёт он лапу,
Словно сладкую конфетку! Разбудите его, детки!
Ведущая:
Детки пусть стихи прочтут! Не пройдёт пяти минут,
Мишка твой проснётся, с нами посмеётся!
(Дети читают стихи, можно предложить свободный выбор на осеннюю тему)
1) Осень, осень, дождик льёт, погулять нам не даёт!
Птиц дорога позвала, это осень к нам пришла!
2) Закружился надо мной дождь из листьев золотой!
До чего же он хорош! Где ещё такой найдёшь?
3) Жёлтые и красные, все листочки разные,
Соберём мы их в букет - будет Осени портрет!
4) Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт,
Это осень золотая по дорожке к нам идёт!
Мишка (просыпается) :
Кто так громко стихи читать может?
Сон мой крепкий кто в лесу тревожит?
Осень:
Посмотри скорее, Мишка, в гости к нам пришли детишки!
Не ворчи и не серчай, а гостей скорей встречай!
Мишка:
Здравствуйте, детки! Меня разбудили!
Ну, а медку принести не забыли?
Осень:
Как же? Мы помним, что ты – сладкоежка!
На, подкрепись да немножко поешь-ка!
Мишка чмокает от удовольствия, взяв бочонок и деревянную ложку.
Мишка:
Вот теперь другое дело, можно в пляс пуститься смело!
Пляска парная «Ай-да» Г.Ильиной - 2-3 раза (под фонограмму)
Осень:
Хватит, Мишенька, плясать! Ты ложись-ка лучше спать!
Спи в берлоге до весны и смотри цветные сны!
Мишка:
Прощайте, детки, мне пора, зима стоит уж у двора!
(Мишка прощается, уходит «спать»)
Осень (загадывает детям загадку) :
Это кто же по тропинке нам несёт грибы в корзинке?
Здесь живёт в моём лесу с колкими иголками,
Он на ёлочку похож, но не ёлка зверь, а …
Дети: ЁЖ! (вбегает под музыку Ёжик)
Ёжик:
Вот осенние дары я принёс для детворы:
Я грибочков кузовок еле-еле приволок!
Хоть и очень я спешу, поиграть с детьми хочу!
Ой, рассыпались грибочки…
Кто же их собрать поможет?
Осень:
Не волнуйся, Ёжик, мы тебе поможем!
Игра «Собери грибы» - 2 раза
Осень:
Вот грибочки, Ёжик! Но, куда же ты спешишь?
У деток на празднике не погостишь?
Ёжик:
Я спешу укрыться в норке, спать в ней зиму должен я,
До свидания, ребятки! До свидания, друзья!
Ёжик убегает, прячась в домик. Детки машут ему вдогонку. В руках у Ведущей появляется зайчик-игрушка.
Осень:
Посмотрите, что за чудо!? Славный Зайчик ниоткуда!
Вот он скачет, прыг да прыг, через поле напрямик.
Здравствуй, Заинька, здравствуй, маленький!
Ведущая:
Подходите, ребятишки, спойте заиньке-малышке.
Дети подходят к нему, гладят, поют песню «Заинька-зайка» Красева
Осень:
Будем с Зайчиком играть, его пляской забавлять!
Раз, два – покружись и в зайчишку превратись!
(дети кружатся, прыгая на 2 ногах как зайки). Игра «Зайчики и лисичка» Финаровского. Дети убегают на стульчики от игрушечной лисы в руках Осени, которая пытается их догнать.
Зайчик (пугается) : Ой!?
С детства я, друзья, трусишка!
Здесь Лиса, пропал Зайчишка!
Ой, ребятки, помогите, от Лисички защитите!
Как собачки вы полайте! Скорей лисичку напугайте!
Дети лают, как собачки, Лиса (игрушка) убегает в лес под ёлочку.
Зайчик:
Спасибо, ребятки! Я вас не забуду!
О помощи вашей всегда помнить буду!
Зайчик прощается и убегает, прячась от лисы в лесочке.
Ведущая:
Ну, что же, малышки, наш праздник кончается,
Лес осенний с друзьями прощается!
Осень:
А чтоб не забыли вы праздника яркого,
Для вас приготовила сегодня подарки я!
Осень выносит в корзине сюрприз с угощениями.
татьяна крохина
Осень для малышей (развлечение)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ОСЕНЬ »
Дети входят в зал, рассматривают, как везде красиво.
Ведущая :
Вот и наступила осень , на улице стало холодно, мерзнут ножки, мерзнут ручки. Надо бы и нам ручки погреть!
Песня – игра : «Где же ручки?»
(садятся на стульчики)
На ширме появляется ПЕТРУШКА :
Привет, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я в саду бродил, гулял
И листочки собирал.
Хотите с листочками поиграть?
Держите (даёт листочки)
Песня- игра : «Ветер дует, завывает»
ПЕТРУШКА :
Какие вы молодцы, ребятишки!
На ширме появляется КОТЁНОК (плачет)
Петрушка :
Что случилось? Ты почему плачешь?
КОТЁНОК :
Меня мама хочет отвести в детский сад, вот я и плачу!
ПЕТРУШКА :
Не плачь, в детском саду так хорошо и детки там не плачут, правда, ребята?
Хочешь, ребятишки тебе песенку споют?
КОТЁНОК :
Конечно, хочу!
ПЕСНЯ» СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА»
КОТЁНОК :
Спасибо вам, ребятишки! Я тоже буду ходить в детский сад и не буду плакать! До свидания, ребята!
ПЕТРУШКА :
И меня возьми с собой, мне тоже пора уходить. До свидания, ребята!
На ширме появляется ЁЖИК :
Здравствуйте, ребятишки!
Я знаю, что вы уже выучили песню про Ёжика, споёте?
ПЕСНЯ : «МАЛЕНЬКИЙ ЁЖИК»
А с листочками танцевать умеете?
ПЕСНЯ : ДУЕТ,ДУЕТ ВЕТЕРОК
ЁЖИК :
Какие вы молодцы! Как вы хорошо поёте!
А танцевать вы умеете?
ПЛЯСКА «МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП-ТОП»
ЁЖИК :
Какие вы молодцы, ребятишки!
А мне уже пора в лес, но я вам приготовил подарки, Держите!
(корзина с угощением)
Публикации по теме:
«Осень в гостях у малышей». Развлечение для детей первой младшей группы «Осень в гостях у малышей». Развлечение для детей первой младшей группы Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника,.
Сценарий праздника «Осень у малышей» Грибы-грибочки Осень у малышей. Осень: Я – Осень золотая На праздник к вам пришла. Подарки ожидали? Я вам их принесла. Я раскрасила листочки.
ОСЕНЬ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (осеннее оформление группы). Украшение детского сада к осени должно быть красочным и разнообразным. Благодаря живым и.
Развлечение в средних группах «Осень, осень, милости просим!» Осеннее развлечение в средних группах № 11, №8. Инструктор по физкультуре Шмакова Мария Владимировна "Осень, осень-милости просим" Ребятки,.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в родном краю,.
Уважаемые коллеги, вот и начались в садах праздники осени, для маленьких детей праздники – это настоящее море веселья. И хоть иногда осень.
Цель: вызвать у детей положительные эмоции.
Материал и оборудование: Листья кленовые на каждого ребёнка по два, ширма, кукла би-ба-бо Машенька, мягкая игрушка Кошка, зонтик, письмо-листок от Осени, две корзинки с картинками: 1- овощи, 2 -фрукты, муляжи овощей и фруктов, магнитофон, аудиозаписи, фортепиано.
Ход развлечения.
Под красивую спокойную музыку дети вместе с ведущим входят в украшенный листьями зал. Ведущая предлагает рассмотреть украшения и взять в руки листочки.
Ведущий:
Как красиво, как нарядно, всем ребятам так приятно.
Осень всё позолотила, всем листочки подарила.
В руки листики возьмём, танцевать сейчас пойдём!
ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.
Звучит весёлая музыка.
Ведущий:
Это кто сюда бежит? Кто торопится, спешит?
На ширме появляется кукла Машенька.
Машенька:
Я Машенька, я Машенька,
Я в гости к вам спешу,
В своей корзинке маленькой подарки вам несу.
Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки!
Я пришла на праздник к вам.
Также интересное осеннее занятие для детей раннего возраста:
Ведущий:
Очень рады мы гостям.
Машенька:
Я принесла вам от осени большой привет и низкий поклон, и много осенних подарков. Вы любите получать подарки? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Машенька:
Тогда принимайте! Достаёт зонтик .
Ведущий:
Ребятки, а зачем нам нужен зонтик? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Ведущий:
Что-то в небе потемнело, это тучка прилетела,
дождик капает, ура! Все под зонтик, детвора!
Ведущий собирает всех детей под зонтиком.
Ведущий:
Снова солнышко сияет, погулять нас приглашает.
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».
Ведущий:
Машенька, а мы с ребятами песенку про дождик знаем. И сейчас её споём.
ПЕСНЯ ПРО ДОЖДИК. СЛОВА Н.СОКОЛОВА, МУЗЫКА М. ПАРЦХАЛАДЗЕ.
Ведущий:
А сейчас ребятки наши осенние стихи расскажут.
Дети читают стихи об осени.
Ведущий:
Вы ребята, так старались, вы ребята, не устали?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Ведущий:
Ну, тогда пришла пора поиграть нам, детвора!
ИГРА «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ».
Воспитатель выбрасывает из корзинок овощи и фрукты. Дети по сигналу ведущего должны взять только один овощ или фрукт и положить в корзинку, на которой нарисованы овощи или фрукты. Игра повторяется 3 раза .
Машенька: Ну, ребятки, налетай, вновь подарки принимай!
Кто же это, что за зверь? Отгадайте-ка теперь!
Любит лапкой умываться, молоко лакать, ласкаться,
и мурлыкать понемножку. Кто пришёл к вам в гости? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Машенька достаёт из корзинки игрушку Кошку.
Машенька: Это кошка, кошка Мурка, Мурка мягонькая шкурка,
Любит Мурка подремать, помурлыкать и поспать.
Ведущий:
Мурка, мы про тебя песенку знаем.
ПЕСНЯ «КОШКА» . МУЗЫКА ПОПАТЕНКО
Машенька: Вот ещё один подарок, он красив и очень ярок.
Осень вам письмо прислала, на листочке написала.
Достаёт письмо-листок, читает.
Дорогие малыши! Я приглашаю вас на участок, там я рассыпала красивые листочки на дорожках. Выходите гулять! А ещё я приготовила для вас вкусные конфеты, но их нужно найти! Ищите! До свидания. Ваша Осень!
Ведущий: Ну, ребята, приглашайте Машеньку и Мурку с нами на прогулку! Праздник наш мы продолжим на улице.
Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы «Осень в гостях у малышей»
Разработка предназначена для воспитателей, музыкальных руководителей и педагогов дошкольных учреждений.
Цель: Закрепление представлений детей об осени.
Задачи:
Приобщать детей к образам осенней поры, познанию красоты окружающего мира, средствами музыкальной выразительности.
Развивать творческое воображение, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
Совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений. Активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение.
Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Стремление участвовать в играх.
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на пеньки.
Ведущий:
Ребята, красавица Осень наш зал сегодня превратила в сказочный лес. Посмотрите, мы сидим с вами на такой красивой полянке. Сколько ярких листьев вокруг. А ведь недавно было ещё лето.
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где – то,
И без нас скучает там.
Ребёнок:
В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Зиму мы ещё не ждём,
Но осень, ждём сегодня мы с утра.
Ведущий:
Ребята, а вы слышите, кто – то идёт?! Наверное, это сама осень к нам в гости спешит.
(Входит Осень с корзиной)
Осень:
Здравствуйте дорогие дети! А вот и я! Я к вам прямо из леса. Вы меня ждали?
(Ответы детей)
Вам нравится, как я нарядила осенние сады и парки? А овощи и фрукты вам нравятся?
(Ответы детей)
Ведущий:
Осень, нам нравятся твои подарки. А дети нашей группы тебе тоже подарок приготовили.
Они сейчас споют для тебя песенку.
Дети поют песню «Дует, дует ветер».
(И. Плакида, И. Кишко)
Осень:
Ой, молодцы, ребятишки!
А в мою волшебную корзинку лесные зайчики, мои друзья, положили вам в подарок овощи. Они их вырастили сами. А какие это овощи, угадайте.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(морковка)
(Ответы детей)
Осень вытаскивает из корзинки морковку.
Ведущий:
Ребята, а вы хотите попробовать лесную морковку?
(Ответы детей)
Осень:
А я хочу посмотреть, у кого зубки такие же острые, как у зайчиков.
Игра « Кто быстрее съест морковку».
Ведущий:
Нашим ребяткам очень морковка понравилась. Поэтому они хотят спеть песенку про зайчиков. А ты, Осень, расскажешь лесным зайчикам, что дети знают про них песни и умеют петь. Вот послушай.
Дети поют песню «Зайчик».
(Г.Лебедева, Е.Жданова)
Ребёнок:
Скучная картина,
Тучи без конца.
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца.
Осень:
Да, ребята, осени без луж не бывает. А чтобы ножки не промочить, в чём же надо ходить?
(Ответы детей)
Осень вытаскивает из корзинки калоши.
Ведущий:
Посмотрите, ребята, что Осень вам приготовила?
(Ответы детей)
Осень:
А я их принесла для того, чтобы ребятишки могли побегать по лужам.
Игра «Кто быстрее пробежит по лужам в калошах».
Ребёнок:
Ни листочка, ни травинки,
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки
Скучные стоят.
Ребёнок:
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно ей мороз не страшен.
Видно смелая она.
Ребёнок:
Все деревья облетели.
Зеленеют только ели.
Стали голыми леса.
Днём и ночью дождик льёт.
Грязь и лужи у ворот.
Ведущий:
Очень сыро на улице. Очень холодно. И можно заболеть.
Осень:
А вот у нас в лесу медведи ни когда не болеют, потому – что очень любят малину. А вам они прислали малиновое варенье. Ешьте на здоровье!
Осень вытаскивает из корзинки малиновое варенье.
Игра «Чья мама быстрее вылечит ребёнка».
Ведущий:
Очень вкусное малиновое варенье. Ребята теперь не заболеют. Спасибо большое медведям.
А в подарок передай им нашу песню.
Дети поют песню «Мишка» Г. Вихаревой.
Ребёнок:
Дождик, дождик припустил.
Все дорожки намочил.
Как теперь идти гулять?
Будем дома отдыхать?
Осень:
Когда светит солнышко, оно греет, и вы любите играть на улице.
А когда идёт дождик, можно спрятаться под мамин зонт и погулять.
Игра «Солнышко и дождик».
Ребёнок:
Осень раскрасила листья.
Стал разноцветным наш сад.
Но ветер проказник кружился.
На земле теперь листья лежат.
Ведущий:
Осень, посмотри, ветер – проказник все твои разноцветные листья уронил. Ребята, давайте поможем собрать их.
Дети поют песню "Осенняя песенка".
(А. Александрова, Н.Френкель) и выполняют движения.
Осень:
Спасибо вам, дети, что собрали листочки. Давайте простим ветер. И вы ребята, не ссорьтесь ни когда. Давайте дружить.
Ведущий:
А наши дети знают, как жить дружно.
Дети исполняют танец «Поссорились - помирились».
Музыка Т. Вилькорейской
Раздаётся стук. Входит бабушка.
Бабушка:
Здравствуйте, детки мои милые.
Добрый день и тебе хозяюшка.
Ведущий:
Здравствуй, бабушка! Проходи, присаживайся.
Бабушка, ты, наверное, заблудилась? Ты попала в детский сад. Скажи, куда тебе надо и мы тебя проводим.
Бабушка:
Я ищу Осень.
Ведущий:
Вот Осень, бабушка.
(Бабушка поворачивается)
Бабушка:
Ах, вот ты где красавица! А я тебя везде искала. Заторопилась ты к ребятам, а гостинцы для них забыла у меня.
Осень:
Спасибо тебе, бабушка. Спасибо большое. А то, как же ребята без моих осенних подарков будут.
Ведущий
:
Бабушка, отдохни, послушай песню. Дети споют её для тебя.
Дети поют песню «Топ, сапожки»
М.Еремеевой
Осень:
А вот вам и подарки, разноцветные осенние листочки.
(Осень и бабушка раздают листочки, на которых с изнаночной стороны приклеены конфеты.)
Дети благодарят за подарки.
Осень и бабушка прощаются и уходят.
Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы
«Осенняя прогулка».
Ход развлечения:
(Дети под спокойную музыку входят в зал и в свободном построении встают перед воспитателем).
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, какая чудесная лесная полянка!
Как красиво осенью здесь!
Давайте споем песню про красавицу- осень.
Поют «Осенняя песенка» Александрова.
(После песенки обращают внимание на домик в углу зала).
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, куда привела нас песенка, что это?
Дети:
Домик!
Воспитатель:
А я знаю, чей это дом! Сказать?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тра – та – та, тра – та – та! Это домик Петушка!
Хотите, чтобы он к нам вышел?
Дети
: Да!
Воспитатель:
Тогда давайте скажем дружно:
Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок!
К нам скорее выходи, на ребяток погляди
(дети хором повторяют слова за воспитателем. Под веселую музыку из домика выходит Петушок –переодетый ребенок подготовительной группы)
Петушок:
Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, дети!
Дети:
Здравствуй, Петушок!
Петушок:
Как я весел, как я рад, сколько маленьких ребят!
А вы споете мне песенку?
Воспитатель:
Ребята, а мы с вами знаем песенку про Петушка, давайте ее дружно споем?
Поют «Петушок»
Петушок:
Спасибо вам, дети, хорошо, дружно про меня поете!
(показывает корзинку с листочками).
А я для ребят листочки собирал, яркие, красивые выбирал.
Листья, дети, подберите, в пляску их с собой возьмите!
Пляска с листочками
Петушок:
Молодцы, ребята, весело плясали!
(Дети садятся на стульчики и слушают звуки леса в фонограмме).
Воспитатель:
Ребята, кажется, к нам на полянку еще кто – то спешит…
(Под музыку в зал входит Медведь – переодетый ребенок подготовительной группы).
Медведь:
К вам пришел топтыжка – косолапый…
Дети хором:
Мишка!
Медведь:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуй, Мишка!
Мишка:
Я услышал музыку и смех на полянке и пришел с вами поиграть!
Проводится игра с мишкой «Как – то мы в лесу гуляли»
Медведь:
Ловкие ребята! Никого не поймал! Ну, а мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу. До свидания, друзья! – под музыку уходит.
Дети:
До свидания, Мишка – медведь!
Воспитатель:
Идите скорей ко мне, ребятки! Превращайтесь все в грибочки! (малыши приседают на корточки).
- А теперь, посмотри сюда, Петя - петушок!
Петушок:
Ку – ка – ре – ку! Что случилось? Что такое приключилось?
Нету нашей детворы, лишь грибочки и грибы!
Игра «Догонялки с Грибничком»
Ход игры:
Дети располагаются вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Посередине леса появилась кочка (указывает на себя).
А вокруг этой кочки выросли грибочки (на громкий аккорд дети быстро встают, вытягивая ручки вверх).
Вот идет наш Грибничок, он несет большой сачок!
(Под русскую народную плясовую выходит Грибничок – ребенок подготовительной группы. На нем шляпа, в руках сачок и корзинка).
Грибничок:
Я веселый грибничок, соберу грибы в сачок! (Под весёлую музыку «ловит сачком грибы» - дети разбегаются на стульчики).
-Не нашел я грибов на этой полянке, пойду искать дальше. (Уходит).
Петушок:
Молодцы, грибочки, все убежали! А я тоже хочу собирать грибы, посмотрите, сколько их растет в нашем лесу!
Раз – пенечек, два – пенечек,
Раз – грибочек, два – грибочек.
Я пойду-ка по тропинке,
Будет полная корзинка!
(«Собирает» грибы в корзинку – в ней лежат настоящие сладкие испеченные грибочки, отдает корзинку воспитателю).
Воспитатель:
Спасибо, Петя - петушок, за такой чудесный подарок. Ребята, посмотрите, сколько грибов! Это Осень нам их подарила!
(Раздает детям угощение. Петушок прощается с ребятами. Дети под музыку уходят из зала).