Классный час в жизни всегда есть место подвигу. «В жизни всегда есть место подвигу». II. Устный журнал «О подвигах, о доблести, о славе»

ü воспитание чувства долга, патриотизма, воли, мужества, любви к людям;

ü воспитание умения вести дискуссию, слушать других, уметь высказывать свою точку зрения, аргументированно отстаивать свое мнение;

4. Рефлексия (дискуссия учащихся о качествах, присущих человеку, способному совершить подвиг).

5. Заключительное слово учителя.

«Героями не рождаются,

героями становятся!»

Ход классного часа

Учитель Мы очень часто говорим о стойкости, патриотизме и героизме советских людей, проявленных в тяжелые военные годы. О героических подвигах, память о которых жива до сих пор.

Подвиг! А что это? Как вы думаете?

(рассуждения учащихся)

Подвиг - героический, самоотверженный поступок.

Подвиг – это деяние, совершаемое человеком во имя других.

Подвиг – совершенное действие человека, совершенное во имя других.

Подвиг – это героический поступок, требующий от человека особого отношения к происходящему, а вместе с тем проявления таких качеств, как мужество, сила воли, любовь к людям и способность к самопожертвованию.

А есть ли место подвигу в мирное время?

(рассуждения учащихся)

Учитель Чаще всего понятие подвиг ассоциируется у людей с военными действиями, экстремальными ситуациями: вынести человека из огня, спасти утопающего, обнаружить и обезвредить опасного преступника. Рассуждая об этом, нельзя обойтись без конкретных ситуаций.

Ни одно событие после Второй мировой войны

не задело за живое столько людей в Европе,

как взрыв 4-го реактора Чернобыльской АЭС.

“Таймс”, апрель 1987 года

После пожарных эстафету борьбы с разбушевавшимся атомом приняли ликвидаторы последствий аварии. Тысячи людей со всех концов бывшего СССР были призваны и командированы для ликвидации последствий катастрофы. Работы по ликвидации аварии велись в основном вручную. Лопатами снимали верхний слой грунта на территории АЭС, сбрасывали руками куски арматуры, графита с крыши машинного зала, смывали радиоактивную грязь тряпками внутри станции. Некоторые радиоуправляемые механизмы, выполняющие работы по устранению завалов, не выдерживали высокого уровня радиации и выходили из - под контроля операторов. Разрушенная активная зона имела контакт с атмосферой; там все клокотало, шумело, гудело, подобно геенне огненной.

Правительство, выслушав советы специалистов, приняло решение закрыть, засыпать воронку теплопоглощающими материалами, способными к фильтрации огня и пепла.

Потому с 27 апреля по 10 мая летчики Военно-воздушных сил СССР, рискуя плотью и жизнью своей, совершили сотни полетов над активной зоной. Они сбросили с вертолетов тысячи и тысячи мешков песка, глины, доломита, бора, а также крупные упаковки свинца, который по весу занимал первое место - 2400 тонны.

Мощность радиационных выбросов из разрушенного реактора уменьшилась только через пять дней, составив примерно 15% от первоначальной. Затем она стала нарастать вновь, достигая (по истечении четырех дней) 70 % от уровня первого дня. Специалисты, крестясь от ужаса, ожидали еще более жестокого радиационного удара, который мог случиться при обвале в шахтный бассейн крышки разрушенного реактора, а бассейн был наполнен водой охладительной системы. В срочном порядке готовились средства для эвакуации миллионов людей. На запасные пути были поставлены сотни железнодорожных эшелонов. Готовились автомобильные колонны . Эвакуацию предполагалось провести в радиусе 300 километров от АЭС, куда входили города Киев, Гомель , Бобруйск ...

На десятый день мощность выбросов упала – до одного процента. Наступила нервная разрядка.

Загрязнения территории.

В первые дни, когда извержение было в самом разгаре, воздушные потоки двигались на Беларусь. Загрязнение, пришедшее из Чернобыля, от 1 кюри на квадратный километр составляет 1,7% территории Европы. На сводной карте выделено основное чернобыльское пятно, далее Гомельско-Могилевское, затем Плавско-Тульское в России. Загрязнение распространялось на запад - юго-запад, северо-запад, в скандинавские страны, потом на восток - очень большой, мощный след с обильными осадками. Потом тучи пошли на юг и юго-запад: Румыния, Болгария, запад: южная Германия, Италия, Австрия, альпийская часть Швейцарии. В атласе указывается, сколько цезия выпало в каждой стране и в целом по Европе. В Белоруссии - 33,5% от всего выброса, в России - 23,9%, на Украине - 20%, в Швеции - 4,4%, в Финляндии - 4,3%.

Облака и свободные потоки воздуха, несшие аэрозоли йода-131 и других радиоактивных элементов, расползлись по большей части территории Беларуси.

«Саркофаг»

Возведение "саркофага" осуществлялось с помощью самоходных кранов, оснащенных телевизионными средствами наблюдения. В нем предусмотрена система вытяжной вентиляции с очисткой воздуха, система принудительного охлаждения, а для недопущения повышения нейтронной активности на крыше установлены баки с раствором бора. Его высота составила 61 метр, наибольшая толщина стен – 18 метров.

Последствия аварии.

После аварии жизнь на огромных территориях как рядом с Чернобылем, так и на значительном удалении от аварийного объекта стала невозможной из-за радиоактивного загрязнения. Сразу после аварии из 30 – километровой зоны вокруг станции были эвакуировано около 90 тысяч человек. Из Гомельской области Беларуси – 17 тысяч человек, из Брянской области России – несколько тысяч. Позднее были обнаружены новые территории, подвергшиеся радиоактивному заражению. Поэтапное переселение людей с этих территорий продолжалось до 1992 года. Всего было переселено около 135 тысяч человек. Часто люди были вынуждены жить несколько лет на зараженной территории, дожидаясь очереди (или разрешения) на переселение.

О трагедии переселенцев трудно рассказать, трудно передать всю дикость ситуации, когда в один день – не по своей вине, а из-за чьей-то самонадеянности – сотни тысяч людей стали экологическими беженцами.

Тишина. Тишина в мертвом городе.

"Рассоха" - огромное поле, заполненное рядами изъеденных коррозией грузовиков, пожарных машин, бульдозеров , бронетранспортеров и прочей радиоактивной техники - а посредине, как символ полной безысходности, поникли лопастями вертолеты, которым уже никогда более не суждено подняться в воздух...

Под воздействием радиации яблоки выросли невероятных размеров, у животных проявлялись различные мутации. Отмечается: превышение показателей болезни эндокринной системы и нарушения обмена веществ, болезни крови и кроветворных органов, врожденные аномалии более чем в 4 раза; психические расстройства и болезни системы кровообращения

более чем в 2 раза.

27 сентября 1998 года, в городе Петрозаводске, у возрождающегося храма Александра Невского, торжественно открыт памятник пострадавшим от аварии на ЧАЭС.

Героям Чернобыля

(стихотворение читает ученица 5Б класса Манукян Ани)

В украинский город малоизвестный

Пришла негаданно беда,

Оборвав на полноте звонкие песни,

Жестокая как всегда,

Тенью прокатилась она к порогам

Росою на землю легла,

Наделать она могла очень много

Людям горя и зла.

Но только народ, видно, особый –

Душа у всех одна

Вздрогнул в тревоге Чернобыль,

Откликнулась вся страна.

Сюда поехали не по приказу,

И даже не долг послал,

Для всех и для каждого как-то сразу

Весь город братом стал.

Открылись сердца, распахнулись все двери,

Давая тепло и приют,

Не выразить словом, ни чем не измерить,

Какие здесь люди живут.

Как хочется мне, чтобы все на планете

Вот так же за руки взялись,

Чтоб спали спокойно и мамы, и дети,

Счастливой была наша жизнь.

Учитель Авария на Чернобыльской атомной электростанции каснулась и жителей Мордовии . Ликвидаторов аварии в республике насчитавается более 1240 человек, из них 700 – инвалиды. Более 300 человек из их числа уже умерли от различных болезней, развившихся после их прибывания в Чернобыльской зоне. В черный день 26 апреля, все ликвидаторы Мордовии собираются в г. Саренске, у мемориального камня и идут в церковь на улице Демкратической, в которой служат панихиду о погибших.

Мордовским ликвидаторам приходилось трудиться в селах, а также на крыше атомного реактора. Работали они с дозиметрами, как и положено, записывали уровень радиоактивного фона. Однако сколько «доз» они получили на самом деле, точно не знал никто. Из воспоминаний председателя Республиканского союза Чернобылец», ликвидатора Александра Князькина:

«Тяжелее всего приходилось на крыше реактора. Мы находились там по 15 секунд, сбрасывали графит и спускались. Помню японца, который трудился вместе с нами и почти сразу потерял сознание…»

Последствия радиации дали о себе знать через два-три года. Практически все ликвидаторы получили множество заболеваний. У некоторых из них родились дети с серьезными отклонениями в развитии.

На территории Мордовии, после аварии на Чернобыльской АЭС прошли рабиоактивные дожди. В результате, которых 16 населенных пунктов Мордовии попали в зону радиоактивного заражения. Около 11 тысяч человек проживают на этой территории, подвергая своё здоровье серьёзным опастностям.

Ребята, это всего один пример того, что люди совершают героические поступки, профессиональные и трудовые подвиги. И все же, давайте подумаем:

ü Почему о подвигах мечтает почти каждый, а героями становятся лишь некоторые?

ü Какими качествами обладают люди, способные совершить подвиг?

ü Как вы понимаете эпиграф к сегодняшнему классному часу: «Героями не рождаются, героями становятся!»?

(дискуссия учащихся)

Учитель Закончить наш классный час мне хочется словами…

Учитесь мечтать, учитесь дружить,

Учитесь милых своих любить

И жить горячо и смело.

Воспитывать душу и силу чувств

Не только труднейшее из искусств,

Но сверхважнейшее дело!

Учитесь, товарищи, уступать,

Учитесь по совести поступать,

И даже в пиру - не упиться.

Не просто быть честным всегда и везде,

И, чтобы быть верным в любой беде,

Трижды не грех учиться.

С готовой, с красивой душой на век

Отнюдь не рождается человек,

Не что ведь само не строится.

Уверен, что скромником и бойцом,

Отзывчивым, умницей, храбрецом
Учатся и становятся.

Но как это сделать? Легко сказать

Как сделать? А душу тренировать

На искренность, на заботы

Как в спорте, как в музыке, как в труде

Тренаж нужен людям везде - везде

Вот так и берут высоты.

Высоты всяческой красоты

Любви и действительной доброты

И нечего тут стыдиться

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание «Человек» -

Стоит, друзья, учиться!

Подвиги и героические поступки

  • Разработка межпредметного урока в 8 классе «Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве»
  • «Белые пятна» обороны Одессы: подвиг 250 шахтеров Донбасса
  • Тема: Нравственный подвиг человека в рассказе М. Шолохова «Судьба человека»
  • Конспект урока


Классный час для 5 классов
Тема: «В жизни всегда есть место подвигу…»
Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение слова «подвиг».
Задачи:
· способствовать нравственному развитию личности ребёнка;
· развивать такие качества характера, как умение быть ответственным за свои поступки, честность и порядочность.
Ход мероприятия:
Слово учителя: В одноимённом рассказе М. Горького главная героиня старуха Изергиль говорит: « В жизни… всегда есть место подвигам… Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдёт, где это можно. И те, которые не находят их для себя, - те просто лентяи или трусы или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней. И тогда жизнь не пожирала бы людей бесследно…»
- Что хотела сказать старуха Изергиль?
Тема нашего классного часа « В жизни всегда есть место подвигу»
- Как вы понимаете эти слова?
- Что такое подвиг?
Работа с толковым словарём:
Подвиг – важное по своему значению действие, совершённое в трудных, опасных условиях; самоотверженный героический поступок.
Учитель называет действия человека, а учащиеся распределяют их в две колонки:
1.- подвиг; 2 – обычный поступок:
Спасти утопающего, вытащить из огня, помочь малышу, задержать преступника, донести сумку старушке, навестить больного товарища, слетать в космос, испытать на себе действие новой вакцины, разбить клумбу у школы и т. д.
Что можно считать подвигом в наше время?
Статистика:
Подвиг - высокое слово, применять его нужно осторожно. Я считаю, что настоящие подвиги совершаются на войне, там проявляется подлинный героизм. Ну а сейчас героем можно назвать человека, который не ругается матом, не пьет.
Андрей, 27 лет
Сегодня героем можно назвать мать-одиночку, которая каждый день совершает подвиг: справляется со всеми трудностями, поднимает себя с постели в 6 утра и работает на двух работах, чтобы прокормить своё чадо.
Наталья, 25 лет
Подвиг - это мужество, ответственность, умение постоять за себя, за любимых людей и за страну, конечно. Настоящие герои - это ветераны Великой Отечественной войны и врачи, которые спасают жизни людей.
Владимир, 16 лет
Подвиг - это когда родители не отказываются от безнадёжно больного ребёнка. Подвиг - когда люди берут из приюта совершенно чужого малыша, растят, заботятся, любят его как родного. Вот это подвиг! Вот настоящие герои, заслуживающие уважения.
Людмила, 35 лет
В наше время подвиг - это доброе отношение к людям, к больным, старикам, детям. Пожилого человека через дорогу перевести или место в автобусе уступить - это уже поступок.
Анна Дмитриевна, 63 года
Учитель: ребята, сегодня мне хотелось бы рассказать вам о подвиге семилетнего мальчика, который погиб, защищая свою сестру. Речь пойдёт о Жени Табакове, ученике 2 «А» класса г. Ногинска – 9.
Евге́ний Евге́ньевич Табако́в (6 марта 2001 - 28 ноября 2008) - российский мальчик, погибший при защите сестры от насильника. Награждён орденом Мужества (посмертно). Самый молодой гражданин России, удостоенный государственной награды.
Женя Табаков родился в посёлке (военном городке) Ногинск-9 (Дуброво) Ногинского района Московской области в семье военных врачей. С 2007 года учился в Ногинской средней общеобразовательной школе № 83. Занимался в спортивной секции. Мечтал стать милиционером.
События 28 ноября 2008 года
Вечером 28 ноября 2008 года Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим заказное письмо матери детей. Услышав, что взрослых нет дома, мужчина ушёл, однако через некоторое время вернулся и предложил девушке расписаться за мать. Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти.
Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности, находившиеся в квартире. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Увидев это, Женя побежал на кухню, схватил столовый нож и, вернувшись, с разбегу всадил его незнакомцу в поясницу (как впоследствии выяснят эксперты, нож от слабой руки мальчика вошел в тело только на три сантиметра). Насильник упал и машинально выпустил Яну, но затем вскочил и бросился на Женю. Рассвирепевший мужчина начал один за другим наносить мальчику удары в спину ножом (всего у ребёнка потом насчитают восемь ножевых ранений).
В это время Яна сумела выбежать на лестничную клетку и стала обзванивать квартиры соседей, кричать и звать на помощь. Испугавшись шума, убийца оставил истекающего кровью мальчика, выбежал из квартиры на улицу и скрылся.
Женя был доставлен в больницу приехавшей бригадой «скорой помощи», однако спасти его не удалось - в тот же день он скончался от полученных ранений.
Задержание преступника
Рецидивист Сергей Кияшко (1975-2009)
Объявленный в Ногинском районе план-перехват по поиску детоубийцы не дал результатов. Тогда оперативники решили подключить к поиску население - по местному телевидению был показан фоторобот преступника, сообщены его приметы.
Вечером следующего дня подполковник Космических войск России Александр Куренков при посещении собственной дачи, расположенной поблизости от посёлка, обнаружил на ней постороннего человека, в котором опознал разыскиваемого преступника. Офицер обезвредил и задержал непрошенного гостя, а затем передал его сотрудникам органов внутренних дел.
Задержанным оказался ранее судимый за грабёж и убийство 33-летний безработный астраханец Сергей Кияшко, проживающий в этом же посёлке у родственников.
За этот мужественный поступок Александр Куренков был отмечен ведомственной медалью Прокуратуры РФ «За содействие».
Кавалер ордена Мужества (посмертно)
Указом Президента РФ Д. А. Медведева от 20 января 2009 года за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества, став таким образом самым молодым кавалером этого ордена и самым юным гражданином РФ, удостоенным государственной награды. 3 февраля на торжественной церемонии, проходившей в гарнизонном Доме культуры посёлка Дуброво (Ногинск-9) Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин вручил орден Галине Петровне Табаковой, матери погибшего мальчика. На мероприятии также присутствовали: Командующий Космическими войсками России генерал-майор Олег Остапенко, губернатор Московской области Борис Громов, министр образования правительства Московской области Лидия Антонова, глава Ногинского района Владимир Лаптев, другие официальные лица Московской области и Ногинского района. В этот же день состоялось возложение венков на могилу Евгения Табакова.
Расследование преступления, последующие события
По факту убийства несовершеннолетнего 28 ноября 2008 года Следственным отделом по Ногинску СУ СК при прокуратуре РФ по Московской области было возбуждено уголовное дело. Следствие курировал лично глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин. В ходе расследования выяснилось, что буквально за две недели до проникновения в квартиру Табаковых, Кияшко уже задерживался за совершение правонарушения - тогда он напал на молодую женщину, ударил её и попытался сорвать с шеи цепочку. Однако в тот раз следователь милиции посёлка Ногинск-9 Алексей Киселенко возбудил дело только по статье «побои», а не по более тяжкой - «грабеж», и не вдаваясь в уголовное прошлое Кияшко, отпустил его до суда под подписку о невыезде.
14 июля 2009 года следствие по делу Кияшко было завершено. 28 августа 2009 года должно было состояться первое заседание суда по этому процессу. Сергея Кияшко должны были судить за убийство, покушение на изнасилование, разбой и незаконное проникновение в жилище (ч.3 ст.162, ч.3 ст. 30, п. «в» ч.3 ст. 131, п.п. «б, в» ч.2 ст. 105, ч.1 ст. 139 УК РФ). По совокупности совершенных преступлений ему грозило максимально суровое наказание. Однако буквально за считанные часы до предварительных слушаний Кияшко был обнаружен мёртвым в своей одиночной камере. Провёденная медицинская экспертиза установила, что это было самоубийство, однако возможно, что подсудимому всё же «помогли» умереть, так как на суде могли стать достоянием гласности выявленные следствием факты служебной халатности в отделении милиции Ногинска-9, лишний раз подчёркивающие серьезность положения с кадрами в МВД России. Версия об убийстве Кияшко судебно-медицинской экспертизой не рассматривалась по причине того, что он содержался в одиночной камере. По закону, в связи со смертью обвиняемого, производство по уголовному делу было прекращено. Суд из-за смерти подсудимого не состоялся.
Увековечивание памяти Жени
Школа № 83 Ногинского района Московской области, в которой учился мальчик, была названа в его честь. Руководство школы приняло решение внести его имя в списки учащихся навечно. В вестибюле учебного заведения была открыта мемориальная доска памяти мальчика. Парта в кабинете, где учился Женя, была названа его именем. Право сидеть за ней предоставляется лучшему ученику класса, за которым закреплён данный кабинет. Внешние изображения

Классный час на тему: Герои нашего времени.

Цели : воспитание чувства патриотизма, а также чувство гордости и уважения к своему народу, чувство милосердия и сострадания к ближнему.

Ход классного часа:

1.Организационный момент.

2.Слово классного руководителя:

Классный руководитель: Кто они? Герои Нашего Времени. Они живут среди нас, и мы порой даже не подозреваем о том, что это за люди. Они скромные, они не рассказывают о своих подвигах.

Дайте определение слова подвиг?

(1.Подвиг – это героический поступок человека. Совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность. иногда любовь. 2.Подвиг – это в какой-то мере готовность пожертвовать собой ради близкого человека, родины и так далее. 3.Подвиг - это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других. 4.Подвиг - это когда чувство любви к родине, семье и просто дорогим людям, заглушает в тебе чувство страха, боли и мысли о смерти и толкает тебя на смелые поступки, при этом не задумываясь о последствиях, которые могут случиться с тобой!)

Классный руководитель: Подвиг может совершить человек, который понимает, что такое совесть, честь и долг. Самый большой подвиг состоит в том, чтобы всегда оставаться верным своим убеждениям, своей мечте, уметь отстаивать свои убеждения, бороться за эту мечту. Есть подвиг, как вспышка, как яркий факел, но есть и другой подвиг, внешне не броский, повседневный. И длится он не секунды, минуты, а недели, месяцы, годы. И проявляется в самоотверженном труде, требующем от человека высочайшего напряжения духовных и физических сил, нередко сопряжённого с опасностью, риском. Подвиг – это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми.

В разные времена понятие о подвиге были различными:

В рабовладельческом строе героями считали полководцев, которые покоряли другие страны, завоёвывали рабов, обогащали господствующий класс.
В эпоху феодализма – это смелый рыцарь, в совершенстве владеющий оружием, жестокий и доблестный в бою, до конца верный своим союзникам и друзьям.

Буржуазия создаёт своих героев – это решительные купцы-мореходы, пересекающие океаны и хорошо владеющие оружием, наёмные капитаны, полу пираты-полу разбойники, добывающие своим хозяевам новые земли, новые богатства.

Трудно переоценить героизм советских людей, идущих в авангарде человечества. Героизм этот лишён блеска и проявляется в буднях жизни. Подвиги совершали наши юноши и девушки, строя в далёких сибирских необжитых районах новые города, и подвиги эти заключались в будничном труде по вырубке леса, постройке бараков… Холод, перебои с продуктами, скупой отдых в неуютных бараках, где с потолка капала вода – всё это буднично и неприглядно. А тем не менее, в этих буднях совершался трудовой героизм – люди работали не по принуждению, а по зову своих сердец.

Многих героев Великой Отечественной войны мы не знаем, а ещё больше осталось неизвестных в тылу врага! Эти люди совершили подвиг на войне во имя спасения жизни других людей.

- Посмотрите на детей, которые в наши дни становятся героями. (презентация)

Примеры:

Он спас товарища, заплатив за это жизнью!

23 июня в станице Шелковской Чеченской Республики на озере Щевелева 14-летний подросток Висхан Висханов, ученик Шелковской средней школы №3, утонул, спасая тонущего мальчика. Как выяснилось из опроса очевидцев, 12-летний Юсуп купался в озере. Вдруг на берегу стали слышны громкие крики о помощи. Первым в воду бросился именно Висхан. Когда он подплыл к Юсупу, тот в панике стал его топить, пытаясь залезть ему на плечи.

Через некоторое время происшествие на воде заметили еще двое подростков, они кинулись в воду, чтобы оказать помощь. Первым они вытащили на берег Юсупа, потому что он был на поверхности. Потом вернулись за Висханом, но его не увидели, к тому времени, возможно, он уже ослабел и с головой ушел под воду. 15 ребят пытались найти Висхана, обследуя весь берег озера. Но сделать это так и не удалось. Лишь спустя час тело мальчика обнаружили на глубине 2 метров. К сожалению, он умер еще до приезда скорой помощи.

Потрясенные трагедией жители Шелковского района заверили, что никогда не забудут подвиг Висхана. Поступок нашего односельчанина, который отдал собственную жизнь ради спасения другого человека, без сомнения, является примером истинного героизма.

Первого сентября в учебных заведениях Шелковского муниципального района пройдут классные часы на тему: « ». И там обязательно расскажут о подвиге Висхана.

Женя Табаков

Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно.

Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008г. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо.

Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Видя, как он срывает с сестренки одежду, Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясни

цу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости несостоявшийся насильник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка (на теле Жени насчитали восемь колотых ран, несовместимых с жизнью), после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляющая за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони.

Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества. Орден получала мама Жени Галина Петровна.

1 сентября 2013 года во дворе школы открыли памятник Жене Табакову - мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.

Данил Садыков

12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду.

Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи.
Благодаря самоотверженному поступку одного ребёнка, другой ребёнок остался жив.

Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. За проявленное мужество и самоотверженность при спасении человека в экстремальных условиях. Награду вручал председатель Следственного Комитета РФ. Вместо сына ее получил отец мальчика – Айдар Садыков.

Максим Конов и Георгий Сучков

В Нижегородской области двое третьеклассников спасли провалившуюся в прорубь женщину. Когда она уже прощалась с жизнью двое мальчиков проходили мимо пруда, возвращаясь из школы. 55-летняя жительница поселка Мухтолова Ардатовского района пошла на пруд, чтобы набрать воды из крещенской проруби. Прорубь покрылась уже кромкой льда, женщина поскользнулась и потеряла равновесие. В тяжелой зимней одежде она оказалась в ледяной воде. Зацепившись за кромку льда, несчастная стала звать на помощь.

К счастью, в этот момент мимо пруда проходили двое друзей Максим и Георгий, возвращавшиеся из школы. Заметив женщину, они, не теряя ни секунды, бросились на помощь. Добравшись до проруби, мальчики взяли женщину за обе руки и вытянули на крепкий лед.Ребята проводили ее до дома, не забыв прихватить ведро и санки. Прибывшие медики осмотрели женщину, оказали помощь, в госпитализации она не нуждалась.

Конечно, бесследно такое потрясение не прошло, но женщина не устает благодарить ребят за то, что осталась жива. Своим спасателям она подарила футбольные мячи и сотовые телефоны.

Лида Пономарёва

Лида Пономарёва

Медаль «За спасение погибавших» будет вручена учащейся шестого класса Устьвашской средней школы Лешуконского района (Архангельская область) Лидии Пономарёвой. Соответствующий Указ подписал президент России Владимир Путин, сообщает пресс-служба Правительства области.

В июле 2013 года 12-летняя девочка спасла двоих семилетних детей. Лида, опередив взрослых, прыгнула в реку сначала за тонувшим мальчиком, а затем помогла выплыть и девочке, которую также относило течением далеко от берега. Один из ребят на суше успел бросить тонущему ребёнку спасательный жилет, за которой Лида и подтянула девочку к берегу.

Лида Пономарёва - единственная из окружающих ребят и взрослых, оказавшихся на месте трагедии, не задумываясь, бросилась в реку. Девочка вдвойне рисковала собственной жизнью, ведь у нее сильно болела травмированная рука. Когда на следующий день после спасения детей мама с дочкой пошли в больницу, выяснилось, что это был перелом.
Восхитившись смелостью и мужеством девочки, губернатор Архангельской области Игорь Орлов лично поблагодарил по телефону Лиду за отважный поступок.
По предложению губернатора Лида Пономарёва была представлена к государственной награде.

Алина Гусакова и Денис Фёдоров

Во время страшных пожаров в Хакасии школьники спасли троих человек.
В тот день девочка случайно оказалась рядом с домом своей первой учительницы. Она пришла в гости к подружке, которая жила по соседству.
- Слышу, кто-то кричит, сказала Нине: «Сейчас приду», - рассказывает Алина про тот день. - Вижу в окошко, что Полина Ивановна кричит: «Помогите!». Пока Алина спасала школьную учительницу, ее дом, в котором девочка живет с бабушкой и старшим братом, сгорел дотла.
12 апреля в том же селе Кожухово Татьяна Федорова вместе с 14-летним сыном Денисом пришли в гости к бабушке. Праздник как-никак. Только всей семьей сели за стол, как прибежал сосед и, указывая на гору, позвал тушить огонь.
- Мы подбежали к огню, начли тушить тряпками, - рассказывает Руфина Шаймарданова, тетя Дениса Федорова. – Когда потушили большую часть, подул очень резкий, сильный ветер, и огонь пошел на нас. Мы побежали к деревне, забежали в ближайшие постройки, чтобы спрятаться от дыма. Потом слышим - забор трещит, все горит! Я не могла найти дверь, мой брат худенький юркнул в щелку, а потом вернулся за мной. А вместе-то выход найти не можем! Дымно, страшно! И тут Денис открыл

дверь, схватил меня за руку и вытащил, потом и брата. У меня - паника, у брата – паника. А Денис успокаивает: «Успокойся Руфа». Когда шли, не видно вообще ничего не было, у меня линзы в глазах сплавились от высокой температуры...
Вот так 14-летний школьник спас двоих людей. Не только помог выбраться из объятого пламенем дома, но и вывел в безопасное место.
Глава МЧС России Владимир Пучков вручил ведомственные награды пожарным и жителям Хакасии, отличившимся при ликвидации массовых пожаров, в пожарной части № 3 Абаканского гарнизона МЧС России. В списке награжденных 19 человек – это пожарные МЧС России, пожарные Хакасии, волонтеры и двое школьников из Орджоникидзевского района – Алина Гусакова и Денис Федоров.

Классный руководитель: Это только малая часть историй про отважных детей и их не детские поступки. Не всех награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым. Самая главная награда - благодарность тех, чью жизнь они спасли.

Классный руководитель: Среди тех немногих, кто и в мирное время совершает подвиги, часто называют пожарных. Вступая в поединок с огнем, эти люди часто проявляют качества, которые мы называем героизмом. А они в ответ: мы просто выполняем свою работу.

Заключение:

Заставьте себя добросовестно учиться и работать, приобретите трудовые навыки - это тоже путь к подвигу! Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное.
Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!

Классный час

«Герои

нашего времени »

Классный руководитель: Панюшкина Светлана Васильевна

Цели: знакомство с понятиями «герой», «подвиг»; получить ответ на вопрос: «Возможен ли подвиг в мирное время?»

Подготовительная работа : попросить одного ученика подготовить выразительное чтение стихотворения А. Барто «О человечестве».

Оборудование : толковые словари И.С. Ожегова для работы в группе.

Оформление: написать на доске: героический поступок, герой, подвиг.

План классного часа

I. Вступительная беседа.

II. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».

III. Анализ стихотворения А. Барто «О человечестве».

IV. Практическая работа.

V. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа

Классный руководитель. Прочитайте слова, записанные на доске. Кто такой герой? Что такое героический поступок? Что такое подвиг?

(Дети высказываются. Затем каждый ряд получает задание посмотреть значение одного из слов в Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова.)

II. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

Классный руководитель. Когда мы чаще всего используем в разговоре эти слова: герой, героизм, подвиг? {Когда говорим о войне.)

А в мирное время можно ли совершить подвиг? (Дети высказывают предположения.)

- «В жизни всегда есть место подвигу», - однажды сказал писатель Максим Горький. Согласны ли вы с ним? (Дети отвечают.)

Классный руководитель. Люди могут совершить подвиг не только во время войны, но и в мирное время. Недавно по телевидению, в программе «Новости» рассказывали о восьмилетней школьнице, которая пришла в гости к своей подружке и обнаружила, что дом горит. Девочка не растерялась и вывела свою подругу и ее младших сестренку и братика из задымленного дома. Вызывает восхищение поступок этой девочки. Она не испугалась, не растерялась в такой опасной ситуации. Это ли не подвиг?

А прошлой зимой показывали сюжет про десятилетнего мальчика, который спас соседа-рыбака. Взрослый мужчина провалился под лед и вполне мог утонуть, если бы не школьник, приложивший максимум физических усилий. Мальчик не растерялся, лег на снег, ухватился за торчащий из трубы кусок проволоки и свободной рукой вытащил своего старшего товарища из ледяной воды. Этот поступок достоин восхищения и может называться подвигом.

Оба случая говорят о том, что подвиг возможен и в мирное время. А можете ли вы сами привести такие примеры? (Ответы детей.)

III. Анализ стихотворения А. Барто «О человечестве»

Классный руководитель. Интересное стихотворение на эту тему написала Агния Барто. Прослушайте его и постарайтесь понять его основную идею.

(Читает подготовленный ученик.)

Готов для человечества

Он многое свершить,

Но торопиться нечего,

Зачем ему спешить?

Пока еще он подвига

Себе не приглядел.

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!

Дед от простуды лечится,

Лекарство дать велит,

Но он не человечество,

Он старый инвалид.

С утра Наташка мечется

(Гуляйте с ней с утра!).

Она не человечество,

А младшая сестра.

Когда судьбой назначено

Вселенную спасти,

К чему сестренку младшую

На скверике пасти?!.

Пока еще он подвига

Себе не приглядел,

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!

В своем платочке клетчатом

В углу ревет сестра:

Я тоже человечество!

И мне гулять пора!

Классный руководитель. Как вы можете охарактеризовать главного героя? Что мешает ему выполнить свои обязанности? Способен ли этот мальчик на подвиг? (Дети высказываются.)

IV. Практическая работа

Классный руководитель. А какие добрые поступки, пусть не героические, но необходимые окружающим, вы можете совершить? Подумайте и запишите на листочке. (Ученики записывают и по желанию называют.) Пусть этот листок станет памяткой добрых дел, а может, даже и планом ваших действий. Заглядывайте в него почаще!

V. Заключительное слово

Классный руководитель. Не стоит бездействовать в ожидании подвигов. Нужно просто жить и совершать дела, достойные человека: помогать больному старику, гулять с младшей сестренкой, заботиться о близких нам людях. Давайте жить, думая не только о себе, но и о других. (Читает стихотворение С. Погореловского.)

Стать добрым волшебником,

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого -

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе - цветок,

Его листья повисли

Грустит он... О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем -

Галопом сестренка

Помчалась на нем.

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, полатать...

С уборкой возиться опять».

И ты совершаешь

Великое чудо -

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой: -

Да это как в сказке,

Волшебник ты мой!

Будьте добрыми волшебниками!

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...