«Читаем вместе, читаем вслух! Методическая разработка на тему: День чтения Всемирный день чтения вслух в библиотеке

Информационный сборник «БИБЛИОТЕЧНАЯ ЖИЗНЬ — 2016» , №3

Всемирный день чтения вслух в муниципальных библиотеках города Ельца

03.03.2014

С 2010 года в первую среду марта по инициативе компании LitWorld в рамках движения за грамотность проводится Всемирный день чтения вслух. Его лозунг «Чтение – это движение вперед!», а цель – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом. В 2016 году Всемирный день чтения вслух пришелся на 2 марта.

Тысячи детей и взрослых в десятках стран мира присоединились к Всемирному дню чтения вслух. По инициативе методико-библиографического отдела ЦГБ им. М. Горького в этом году впервые в нём приняли участие все муниципальные библиотеки города Ельца.

Активное учатие в общебиблиотечной акции приняли более 450 наших читателей в возрасте от 6 до 76 лет. Большинство из них – дети. Произведения классиков и современных авторов (отрывки произведения) читали дети и взрослые, библиотекари и читатели. Для прочтения вслух и обсуждения были выбраны произведения Льва Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н. Лескова, А. Платонова, Леонида Пантелеева, Виктора Драгунского, Алексея Толстого, Бориса Житкова и др. авторов. Всего было проведено 15 мероприятий (литературный ракурс, литературные и литературно-театральный часы, литературные посиделки, урок размышление и др.), в том числе по 3 мероприятия (с разной аудиторией) провели коллективы библиотек-филиалов №2 и №9.

О том, как прошел Всемирный день чтения вслух в каждой из библиотек, расскажут информационные и фотоотчеты (в конце поста) библиотек-участниц.

Литературный час «Я старался писать историю народа»

Лев Николаевич Толстой – величайший русский писатель, литератор, входящий в число крупнейших литераторов мира, мыслитель, просветитель, публицист, член-корреспондент Императорской Академии наук. Благодаря писателю появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение – толстовство.

Роман «Война и мир» – крупнейшее произведение Толстого, вершина его художественного творчества. Семь лет напряженного труда (1863 – 1869) Толстой посвятил созданию этого романа-эпопеи, в котором отразил пятнадцатилетний период истории страны. По признанию автора, он «любил мысль народную» в этом произведении. Оно явилось итогом долголетней исследовательской работы автора над историческими источниками и одновременно с этим представляло собой отклик на события и проблемы современности.

В рамках акции «Читаем вместе, читаем вслух» был проведен литературный час «Я старался писать историю родины» . Участниками мероприятия стали учащиеся 10 класса православной гимназии им. Святителя Тихона Задонского.

Ведущая познакомила учащихся с отдельными моментами биографии Льва Николаевича Толстого. Далее были прочитаны отрывки из романа «Война и мир» с последующим их обсуждением. Говорили о Пьере Безухове, Марии Волконской, Элен Безуховой, Наполеоне, Федоре Долохове. Учащиеся высказывали свою точку зрения об этих героях. Ведущая прочитала отрывок «Лунная ночь в Отрадном». Учащиеся обсудили этот эпизод. На наглядном примере ребята убедились, как добр и нежен внутренний мир Наташи, как приземлена Соня и что автор не разделяет героев на хороших и злых, а еще раз подчеркивает на примере князя Андрея, что они изменчивы.

Активными участниками литературного часа стали Николай Фролов, Валерия Бойко, Анастасия Дараева, Анастасия Струкова, Павел Меркулов.

Во время мероприятия использовалась слайдовая презентация. Литературный час получился интересным и запоминающимся.

Литературные посиделки «М. Е. Салтыков-Щедрин – наше всё» (в рамках акции «Читаем вместе, читаем вслух!») провели в библиотеке с членами клуба «Вместе» и читателями.

Библиотекари организовали литературные посиделки «М. Е. Салтыков-Щедрин – наше всё» не случайно, т. к. в 2016 году 27 января исполнилось 190 лет со дня рождения М. Е. Салтыкова-Щедрина и 65 лет, как библиотека носит имя этого замечательного писателя-сатирика.

Присутствующих в отделе обслуживания «абонемент» познакомили с жизнью и творчеством писателя, а также с книжной выставкой «Русский Свифт», приуроченной к его юбилею, и информационным буклетом «Великий сатирик», разработанным и выпущенным сотрудниками библиотеки.

Затем присутствующих пригласили в читальный зал, где для посетителей накрыли стол с самоваром, рядом расположилась инсталляция (старинный подсвечник, перо, чернила, книги) всё это помогло окунуться во времена, когда М. Е. Салтыков-Щедрин создавал свои легендарные произведения. Всем были приколоты «значки» с изображением писателя и названием мероприятия.

Затем было предложено определить свой выбор литературного чтения путем записок, свёрнутых в трубочку, на которых написали названия известных произведений писателя («Здравомыслящий заяц», «Орёл-меценат», «Самоотверженный заяц», «Премудрый пескарь» «Пропала совесть», «Кисель», «Недреманное око», «Дурак»). Этот процесс вызвал азарт и любопытство.

После прочтения отрывков из перечисленных произведений участники мероприятия охотно обсуждали их. Все присутствующие выразили мнение, что произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина являются актуальными и злободневными сегодня, многие открыли писателя для себя по-новому. Это вдохновило их на собственное творчество, они охотно читали стихи, которые сочинили сами. Находясь под впечатлением от произведений

М. Е. Салтыкова-Щедрина, обсуждались вопросы современной политики, искусства, что подтверждает значимость произведений. Все присутствующие получили в дар от библиотеки небольшие призы.

Библиотека-филиал №2

2 марта библиотека-филиал №2 впервые стала участником Всемирного дня чтения вслух. Он проводится для того, чтобы помочь детям, подросткам оценить силу слова и создать общество читателей, которое даёт возможность каждому ребёнку стать образованным с помощью книг.

Этот настоящий праздник чтения библиотекари филиала решили провести в МБОУООШ №15 во 2-а, 2-б, 3-а классах. Желание педагогов и учащихся участвовать в акции было огромным. Все участники мероприятий с нетерпением ждали встречи с библиотекарями и, конечно, с любимыми произведениями.

В третьем классе (25 человек, учитель Комова Л. Е.) МБОУ ООШ №15 был проведён урок-размышление по рассказу В. Драгунского «Он живой и светится» . Провела его библиотекарь Архипова О.Е. Во вступительном слове она представила учащимся с помощью медиапрезентации автора этого рассказа – писателя, настоящего друга ребят В. Драгунского. Олеся Евгеньевна познакомила с выставкой книг, показала, какие его книги есть в библиотеке. Затем читали рассказ «Он живой и светится», после чего присутствующие приступили к его обсуждению. Ребята как настоящие литературоведы работали с текстом, активно отвечали на вопросы ведущего, озаглавливали части рассказа, с помощью толкового словаря знакомились с неизвестными словами, которые встретились в тексте, читали по ролям. Урок был насыщен различными интересными заданиями. Дети разгадывали кроссворд, составленный библиотекарем, азартно участвовали в физкультминутке, показали импровизированную сценку из рассказа. В конце мероприятия охотно делились своими мыслями о рассказе, где писатель создал светлый и неповторимый мир детства, где нет места унынию и скуке.

Будем рады, что наши юные читатели ещё не раз возьмут в руки замечательные книги В. Драгунского.

Леонид Пантелеев умел писать о детях и для детей. Его с удовольствием читает не одно поколение ребят. Он никогда не пишет скучно, его книги полны событий и действий. Жизнь, быт нашего времени, живые его голоса звучат и слышатся со страниц этих небольших лаконичных книжек, что делает повести и рассказы Леонида Пантелеева настоящими произведениями литературного искусства.

Творчеству этого писателя библиотекари библиотеки-филиала № 2 посвятили литературный ракурс «По страницам сказок Леонида Пантелеева», который проходил в рамках Всемирного дня чтения вслух. Его участниками стали учащиеся 2 «А» (учитель Савкова Ю. О.) и 2 «Б» (учитель Л. В. Сотникова) классов МБОУООШ № 15. Всего 57 человек.

Библиотекарь Н. В. Дерюгина начала мероприятие с чтения стихотворения-загадки, которое должно было определить героев произведения для чтения вслух. Ребята с лёгкостью справились с заданием, узнали, какие лягушки бывают, особенности их жизнедеятельности и обитания.

Такое необычное начало позволило детям проявить интерес и настроиться на работу. Далее ребята узнали, что эти существа являются героями не только народных сказок, но и авторских. Такой является сказка Леонида Пантелеева «Две лягушки» . Рассказ библиотекаря сопровождался слайд-показом, в ходе которого ребята познакомились с жизнью и творчеством писателя (настоящее имя Алексей Иванович Еремеев).

Далее мероприятие продолжилось комментированным чтением сказки вслух, после чего ребята отвечали на вопросы по тексту, давали характеристику героям, ставили проблему и искали пути её решения. Сказка заставила задуматься всех участников мероприятия, ведь литературные произведения, а тем более сказки, создаются для того, чтобы оценивать поступки героев и учиться на их ошибках.

Завершая работу над обсуждением, ребята пришли к выводу, что эта сказка не устарела и в наше время и здесь автор остаётся верен своей цели и подводит к мысли: будь активным и стойким, борись до конца, будь жизнерадостным и целеустремлённым, трудолюбивым и упорным, и ты обязательно победишь.

А такая необычная форма знакомства с произведением – чтение вслух – способствует совершенствованию навыков выразительного и осознанного чтения, умению слушать и анализировать прочитанное.

Библиотека-филиал №4

Литературно-театральный час «Читаем классику»

2 марта сотрудники библиотеки принимали участие в акции «Читаем вместе, читаем вслух!», проходившей в рамках Всемирного дня чтения вслух. Для этого мероприятия была выбрана книга-юбиляр «Левша». В этом году исполняется 135 лет со дня выхода в свет этого произведения и 185лет со дня рождения его автора — Н.С. Лескова. Литературно-театральный час был посвящен этим двум юбилеям. В мероприятии приняли участие учащиеся 7 класса школы №17.

Открылось мероприятие презентацией «Волшебник слова», которая была посвященная жизни и творчеству Н.С. Лескова. Далее ребята приняли участие в громком чтении, читали «Сказ о тульском косом Леше и о стальной блохе». В чтении приняли участие ребята из детской театральной студии «Выкрутасы».

В заключение мероприятия состоялось обсуждение прочитанного. Ребята рассказали, какие отрывки из произведения им понравились больше всего, какими качествами обладает главный герой произведения, и выяснили какова же самая важная идея сказа.

В заключение библиотекари обратили внимание слушателей на то, что это произведение Лескова было экранизировано в 1986 г., и немного рассказали о создании фильма.

Библиотека-филиал №5

Ко Всемирному дню чтения вслух присоединились тысячи библиотек по всему миру. Не обошли вниманием эту дату и в библиотеке-филиале №5 .

В этот день пользователи библиотеки смогли послушать и прикоснуться к волшебным струнам поэзии. В преддверии Международного женского дня сотрудники библиотеки темой Всемирного дня чтения вслух выбрали тему весны в русской поэзии. В этот день звучали волшебные строки Александра Пушкина, Аполлона Майкова, Алексея Плещеева, Ивана Никитина, Алексея Толстого, Ивана Бунина, Федора Тютчева, Александра Блока. С особой добротой и нежностью звучали стихи из «Поэтической шкатулки» Ольги Высотской, Зои Петровой, Ольги Александровой о маме в исполнении юных читателей библиотеки.

Более сорока пользователей в этот день внимали силе поэтического слова в стенах библиотеки и за ее пределами (библиотекари в этот день вышли на улицы Ельца и предлагали прохожим принять участие в акции «Читаем вместе, читаем вслух!»). Самому старшему участнику акции -76 лет, а младшему еще не исполнилось и 6 лет. Но всех их объединила в этот день волшебная сила поэзии, сила звучащего слова.

Библиотека-филиал №6

В рамках проведения акции « Читаем вместе, читаем вслух!» в школе №24 во 2 Б классе (учитель Титова Т. А.) коллективом библиотеки-филиала №6 было проведено мероприятие по творчеству замечательной детской писательницы Валентины Осеевой. Надежда Владимировна Левыкина кратко рассказала детям о значимости проводимой акции, Анастасия Юрьевна сопровождала ее работу с классом презентацией по произведениям автора. Ярко, выразительно, активно прошло чтение и обсуждение рассказов «Что легче?» (Как вы понимаете финал рассказа?); «Плохо» (Что плохого сделали мальчики?»; «Кто хозяин?» (Почему промолчал Ваня?); «Хорошее» (Обязательно ли для хороших дел нужно совершать только героические поступки?); «Отомстила» (Почему заплакал Алешка?); «Сыновья» (Почему старик увидел только одного сына?); «Подарок» (Чему нас учит этот рассказ?); «Навестила» (А как надо навещать больного товарища?); «Жадная мать» (Так ли это на самом деле?); «Обидчики» (Права ли была мама?); «Перышко» (Правы ли были одноклассники, приняв сторону Феди?)

Дети вместе с Надеждой Владимировной отметили, как тонко, ненавязчиво звучат в рассказах В. Осеевой советы, как не надо себя вести, дается возможность самим сделать вывод: «что такое хорошо и что такое плохо». В конце мероприятия ребята с удовольствием брали в руки книги с выставки, радовались, узнавая знакомые рассказы, например, «Волшебное слово», «Синие листья». Затем дети сфотографировались с книгами любимой писательницы.

Библиотека-филиал №7

2 марта библиотека-филиал № 7 приняла участие в акции «Читаем вместе, читаем вслух!». Участниками акции стали дошкольники (0 класс СШ № 1, 23 чел., педагог Воротынцева Т.В.).

Библиотекари решили посвятить акцию наступающему Международному женскому дню, празднику всех мам, и предложили ребятам прослушать рассказы о детях и их отношении к маме. Заведующая Дорохова Е.А. и библиотекарь Гришина Г.И. прочитали ребятам рассказы А.Платонова «Ещё мама», В. Голявкина «Как я помогал маме мыть пол», «Все куда-нибудь идут», Л.Воронковой «Что сказала бы мама».

Внимательно прослушав библиотекарей, ребята активно приняли участие в обсуждении каждого рассказа. Дети рассказали, как они дома помогают мамам, какой подарок они хотели бы сделать своей маме. Попробовали описать свою маму с помощью имён прилагательных (добрая, ласковая, красивая и т.д.), подумали, почему слово «мама» – самое главное на земле. Затем дети по цепочке прочли стихотворение Н.Саконской «Разговор о маме». В конце мероприятия библиотекари пожелали всем ребятам научиться хорошо читать и подарили книжки со стихами и сказками из серии «Моя первая книжка».

Библиотека-филиал №8

2 марта акцию «Читаем вместе, читаем вслух!» работники библиотеки-филиала №8 провели в МБОУ ООШ №17 во 2г классе. Был прочитан рассказ Виталия Бианки «Кто чем поет?». Ребятам рассказали, что автор очень любил природу, любил наблюдать за ней, делать разные открытия, которые записывал в свой дневник. А потом делился ими со всеми – писал замечательные сказки и рассказы.

Данный рассказ интересен возможностью его обыграть. Читали его в два голоса. Параллельно шел показ презентации (подготовленный заведующей Е.А. Карасева) по данному рассказу с изображением и голосами главных героев рассказа (лягушка, аист, выпь, дятел, бекас). Получился маленький спектакль.

Оригинальность сюжета держала внимание детей, ведь даже не все взрослые знают, как издают звуки выпь и бекас и некоторые другие птицы. Ребятам, конечно, было интересно не только посмотреть на этих птиц, но и услышать звуки, которые они издают.

После прочтения рассказа библиотекари побеседовали с учениками. Какие герои в рассказе? Как они «говорят» и почему? Кого мы знаем и слышали прямо возле дома (лягушки, дятел). К ним сразу добавились ежики и белки, сороки и вороны. Вот, оказывается, сколько птиц и животных мы видим возле своего дома, или по дороге в школу.

Затем было предложено найти соответствие между именами героев рассказа и способом их пения (два столбика слов были написаны на доске). Ребята вспомнили, что бекас поет перышками хвоста, аист – щелкает клювом, жук – поет шеей, а шмель – крыльями.

Чтобы узнать, как дети знают птиц, библиотекари предложили им загадки. Параллельно показывались изображения данных птиц из замечательной книги «Птицы». Каких-то птиц ребята угадывали легко (ворона, синичка). Ну а какие-то загадки были труднее, например, загадку про воробья: «Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок, получается прыжок» не угадали. Она вызвала у некоторых ребят сомнение. Решено было сразу после школы провести исследование по этому вопросу и доложить работникам библиотеки верно ли это.

Следующее задание: желающим были даны карточки с названием птиц, ребятам надо было найти соответствующую карточку из предложенных на столе, например: кукушка – не высиживает птенцов, чайка – летает над морем, пингвин – вообще не летает, сорока – говорят, что приносит новости,

ласточки – строят гнезда из глины и лепят их под балконами домов.

И закончилась встреча мыслью, что природу надо любить и беречь. Ведь человек – это старший брат птиц и зверей. В России живут очень разные животные и птицы, растут самые разные красивые деревья, травы, цветы. И так как мы все любим свою Родину, мы будем приумножать ее красоту.

Ребятам так понравилось наблюдать за птицами, что предложение библиотекарей создать в будущем кружок любителей природыбыло принято с большим подъемом и радостью. Кто же еще будет изучать животных и птиц России, как не мы, живущие в ней, а помогут нам в этом книги из библиотеки, друзьями которой они являются. Все были согласны.

Второклассники решили, что перед тем, как создать кружок, они потренируются. Будут читать, а потом и наблюдать. Как ведут себя, как «говорят», ходят грачи, вороны, воробьи, сороки и другие живущие вокруг нас птицы и животные (белки, ежики)? Особенно интересные наблюдения, так же как и В. Бианки, будут записывать в свой «Дневник наблюдений», а самые интересные Любовь Валентиновна – учитель 2г класса, зачитает всем ребятам.

И, конечно, чтобы можно было понаблюдать, придется научиться вести себя в природе тихо, спокойно, уважительно.

Мероприятие проходило на фоне выставки «Семь страниц про зверей и птиц» , где были представлены красивые новые книги о птицах, о птицах России, некоторые книги В. Бианки с иллюстрациями именно по данному рассказу.

Данная акция помогла заинтересовать детей в чтении, многие дети захотели почитать о животных и не только.

Библиотека-филиал №9

2 марта библиотека-филиал №9 стала участницей акции «Читаем вместе, читаем вслух!» , которая проходила в рамках Всемирного дня чтения вслух. Громкие чтения проводились в течение всего дня. Сотрудники библиотеки проводили как индивидуальные чтения, так и чтения для групп детей. Библиотекари читали эмоционально, грамотно, проникновенно. Охотно приняли участие в громких чтениях и сами читатели.

В этот день в библиотеке звучали лучшие произведения писателей – от классики до современности. Участники узнали больше о жизни и творчестве писателей и поэтов, открыли для себя новые литературные имена и просто получили удовольствие и заряд энергии от чтения.

В гимназии №11 громкие чтения прошли в 4 «а» (учитель Анюхина Ирина Анатольевна 42 чел.) и в 4 «б» (учитель Земцова Марианна Николаевна 30 чел.) классах. Вниманию ребят был представлен рассказ Дарьи Донцовой «Кудрявое счастье» . Класс на какое-то время превратился в литературную гостиную, дети с удовольствием слушали, обсуждали и делились впечатлениями о прочитанном. Затем работники библиотеки прочитали отрывок из повести Валерия Воскобойникова «Девочка, мальчик, собака» . Книга вызвала живой интерес и многие захотели взять и прочитать ее. И в заключение дети сами почитали вслух смешные рассказы Виктора Голявкина и проанализировали поступки героев. Юные читатели с интересом слушали и внимали силе слов, ведь как приятно, когда чтение доставляет удовольствие. Ребятам очень понравилось, и они просили почитать ещё и ещё.

Так как акция проходила накануне замечательного весеннего праздника 8 марта ребята из театрального кружка «Сказка» (ГДК) решили почитать рассказы и стихи о мамах, а так же стихи Агнии Барто. Для детей подготовительной группы библиотекари провели громкие чтения сказок, а затем состоялась литературно-сказочная викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик, или ПриключенияБуратино « . Ребята с удовольствием, активно отвечали на вопросы и выполняли задания.

В день акции в библиотеке была оформлена выставка, с которой посетившие в этот день могли взять и прочитать любимую книгу. Выбор книг был очень разнообразен это: Сент-Экзюпери «Маленький принц», Грин «Алые паруса», книги из серии «Коты-Воители», рассказы Виктора Драгунского, Николая Носова, Григория Остера, Эдуарда Успенского, Корнея Чуковского, басни Крылова и другие. Читали и классику: А.Н. Островского, А.С. Пушкина, В. Шекспира, А.П. Чехова, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. Проникновенно и чувственно прозвучало письмо Татьяны к Онегину из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в исполнении активной читательницы библиотеки Натальи Далоян. Молодежь для чтения выбирала произведения современных авторов — Л.Улицкой, З. Прилепина, Б. Акунина, Я. Вишневского, М. Леви и др.

В громких чтениях приняло участие 110 человек , было выдано 40 книг.

2 марта в библиотеке был настоящий праздник чтения, на котором царила гармония: книга, чтец, слово, слушатель стали одним целым. Эмоциональную атмосферу, которая присутствовала в этот день в библиотеке нельзя передать словами. Надо было видеть, как загорались глаза слушателей искорками вдохновения. Проявлялся интерес к чтению. День чтения показал, что громкие чтения надо включать в работу библиотек, так как это очень мощный инструмент эмоционального восприятия и общения и, конечно, один из самых действенных инструментов в продвижении книги и чтения.

Библиотека выражает огромную благодарность всем участникам, за активное и тесное сотрудничество в проведении акции «Читаем вместе, читаем вслух!»

Библиотека-филиал №10

Библиотека-филиал № 10 поддержал акцию «Читаем вместе, читаем вслух!», в которой приняли участие дети 5-6 кл. (6 чел.) и взрослые (11 чел.). Ребята читали: Хантера «Коты Воители», Л. Матвееву «Конкурс красоты в 6-а», Л. Чарскую «Заслуженное счастье», А. Тихонова «Энциклопедия про собак и кошек». Взрослые читали: Н. Нестерову «Любовь без слов», М. Метлицкую «Первая любовь», Справочник рыболова, О. Ганичкину «Энциклопедия садовода и огородника».

В год российского кино и к 75-летию (7 марта) артиста, читателям была предложена книга об Андрее Миронове. После чего обсудили яркие эпизоды жизни и деятельности А. Миронова, вспомнили фильмы с его участием.

Возьмите в руки книгу,
Расправьте крылья ей,
холодные страницы
Согрейте поскорей!

Расправив пальцем сгибы
Раскрывшихся листов. В
дохните жизнь в страницы,
В хитросплетенье строк.

Написанные кем-то.
Другой рукой, не здесь
Они вас ждали молча
В тиши библиотек.

Согретые ладонью,
Заговорят, споют,
Расскажут вам о тайнах
И в сказку позовут.

Надоедят - закройте.
Листы зашелестят…
Сложив обложки-крылья,
На полках замолчат.

Возьмите в руки книгу.
Расправьте крылья ей!
Холодные страницы
Согрейте поскорей!

Т.А. Сперанская

Детская библиотека-филиал №1 им. А.С. Пушкина

Участниками акции «Читаем вместе, читаем вслух!» в рамках Всемирного дня чтения вслух в детской библиотеке-филиале №1 им. А.С. Пушкина стали учащиеся 3-4 классов НОУ Православная гимназия «Свт. Тихона Задонского».

Перед началом мероприятия ведущий загадала загадку ребятам о чуде. Этим чудом оказалась книга. Дальше ребята получили письмо от неизвестного литературного героя, о котором сегодня пойдет речь. Его дети смогли угадать в загадке – это всеми любимый Буратино.

Ребят познакомили с биографией А.Н. Толстого – автора книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которую вот уже 80 лет подряд читает не одно поколение детей. Также ребята узнали, что эта книга не один раз экранизировалась. Первый фильм «Золотой ключик» был создан еще в 1939 году. Частично он снят как игровой и как кукольный мультфильм. В частности, ряд сцен с участием персонажей-кукол (в первую очередь, Буратино) выполнена в технике кукольной анимации, остальные сыграны актёрами в «кукольных» костюмах (в том числе в одном кадре с персонажами-людьми, где иллюзия разницы в росте достигалась путём визуального совмещения дальнего и ближнего плана).

В 1959 году режиссеры Дмитрий Бабиченко и Иван Иванов-Вано сняли мультфильм «Приключение Буратино», а в 1975 году режиссер Леонид Нечаев снял фильм «Приключение Буратино».

В 2005 году в России были учреждены две общественные награды: Орден Буратино (для взрослых) и Медаль Буратино (для детей).

Знакомя детей с биографией автора, библиотекари по очереди зачитывали главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Также во время беседы с детьми проводились интересные конкурсы: «Блиц-турнир для знатоков» про героев сказки, игры «Угадай по описанию героя», и «Куча мала» (выбрать из кучи героев из разных произведений только тех, которые встречаются в «Золотом ключике»), «Мастерская папы Карло» (ребята должны были вспомнить, из чего был сшит костюм для Буратино).

В конце мероприятия дети получили обещанный еще в начале сюрприз – конфеты «Золотой ключик».

Детская библиотека-филиал №2

Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит “вглядываться” в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Читатель в ребенке начинается раньше, чем он научится читать. Умение составлять слоги и слова – это лишь техника, настоящее чтение – это источник духовного обогащения. И очень многое может дать ребенку чтение вслух. Не зря все мамы читают своим деткам вслух сказки чуть ли не с самого рождения.

2 марта в детской библиотеке-филиале №2 в рамках движения за грамотность был проведен Всемирный день чтения вслух. В гости в библиотеку пришли учащиеся 2 класса гимназии № 97 (30 человек, классный руководитель Успенская Н.В.). Вслух было прочитано произведение Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Чтобы узнать, насколько внимательно ребята слушали сказку Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик», после чтения библиотекарь Пашкова Е.Ю. предложила юным читателям ответить на вопросы викторины. Ребята активно отвечали на вопросы, находили ответы по картинкам-загадкам, участвовали в обсуждении:

— Какие чувства вы испытывали, когда слушали сказку? (Ответы детей).
— Как вы думаете, почему девочка, потратив шесть лепестков, не была счастлива?
— Почему она захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити?
— Пожалела Женя, что потратила последний лепесток?
— Как вы оцениваете поступок Жени?
— Как вы думаете, понять чувства другого сложно или легко?
— Какую же мудрую мысль хотел донести до читателя В.П. Катаев? Чему мы должны научиться?

Прочитав поговорку «Спешите делать добро», дети вместе с библиотекарем пришли к выводу, что нам всем надо быть внимательными к людям. Надо научиться видеть, как живут другие, иметь чувства сострадания и, если это возможно, постараться помочь им, как это сделала Женя.

Вниманию посетителей библиотеки была предложена мини-выставка «Читаю я и моя семья».

Детская библиотека-филиал №3

Март – великолепный месяц, в котором весна начинает свой интересный путь, радуя своими весенними, значимыми праздниками. Это и долгожданное наступление весны, и День кошек, и 8 Марта. Особое место в этом калейдоскопе праздников занимает Всемирный день чтения вслух. Тысячи детей и взрослых в десятках стран мира присоединились к Всемирному дню чтения вслух. В этом году в нём принял участие и Елец. По инициативе МБУК «ЦБС г. Ельца» в библиотеках города проводилась акция «Читаем вместе, читаем вслух!» , активное участие в которой приняла и детская библиотека — филиал № 3.

В этот день в гости в библиотеку пришли ученики и преподавателиНОУ гимназия «Альтернатива» (4 класс, 17 человек), которым сотрудники библиотеки предложили отпраздновать сразу два праздника – День кошек и Всемирный день чтения вслух!

В теплой атмосфере, объединяющей любителей животных, ребята смогли узнать больше об истории домашней кошки и о ее диких сородичах, поучаствовать в «Мурр — викторине», принять участие в конкурсе «Кот в мешке», познакомиться с выставкой «Мягкие лапки, а в лапках – царапки!», а также попробовать свои силы в актёрском мастерстве и сыграть в сценках «Кошка» и «Бездомная кошка».

А затем наступило волшебное время настоящего живого чтения. Ребята и взрослые (библиотекари и учителя) с большим удовольствием прочитали рассказ Б. Житкова «Беспризорная кошка».

После прочтения данного произведения ребят ответили на вопросы по тексту, а также рассуждали о том, чему учит этот рассказ. Чтение книг вслух, творческие задания первой части праздника и динамическая пауза под песню «Кошка беспородная» зарядили детей и взрослых хорошим настроением. Нас всех объединила книга!

ФОТООТЧЕТ:

Центральная городская библиотека им. М. Горького

Библиотека-филиал №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина

Библиотека-филиал №2

Библиотека-филиал №4

Библиотека-филиал №5

Библиотека-филиал №6

Библиотека-филиал №7

Библиотека-филиал №8

Библиотека-филиал №9

Каждый год в первую среду марта по инициативе кампании LitWorld проводится Всемирный день чтения вслух (World Read Aloud Day).
Цель – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом.

День чтения вслух в библиотеках города Пскова

Прошло мероприятие «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Это мероприятие посвящено Всемирному дню кошек (отмечается 1 марта) и было специально подготовлено для наших самых маленьких читателей, для тех, кто еще только знакомится с книгой.

В ходе мероприятия дети, затаив дыхание, слушали сказку В. Сутеева «Капризная кошка». Затем поиграли в игру «Что любит кошка», узнали о «профессиях» которые есть у кошек (охотники, охранники, синоптики, лекари, артисты). Большой интерес у ребят вызвала выставка «Мягкие лапки, а в лапках царапки», на которой были представлены работы воспитанников МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №41» и работы активных читателей библиотеки, выполненные в разных техниках.

Заинтересовали наших маленьких читателей и книги с подготовленной сотрудниками библиотеки выставки, да так, что почти все их и разобрали.

В заключении мероприятия ребята посмотрели поучительный мультфильм «Кот Леопольд» и с удовольствием хором исполнили песенку из мультфильма.


С 2010 года тысячи людей во всем мире посвящают первую среду марта чтению вслух. Не обошли вниманием эту дату и в Библиотеке - Центре детского чтения .
4 марта ребята, придя в библиотеку, смогли послушать и прикоснуться к волшебным струнам поэзии. Все было пропитано добротой и лаской, ведь главной темой стали стихи о маме из «Поэтической шкатулки» - в преддверии Международного женского дня. Сотрудники библиотеки проводили как индивидуальные чтения, так и чтения для групп детей различных школ. Юные читатели с интересом слушали и внимали силе слов, ведь как приятно, когда чтение доставляет удовольствие.

Мамин день

Вот подснежник на поляне,
Я его нашёл.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От её тепла.

Г. Виеру


4 марта сотрудники Детской библиотеки «Лик» посетили МДОУ №4 "Дружба". Встреча в детском саду прошла под названием «Весна. Весною. О весне». Библиотекари читали ребятам стихи поэтов о весне, о маме, рассказы Г. Скребицкого, И. Соколова-Микитова, а потом организовали чтение вслух по слогам в виде ролевой игры. Вниманию детей была представлена мини-выставка книг серии «Читаем сами». Вдохновлённые чтением, дети захотели познакомиться с библиотекой.


Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод-
Вас, назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход.

С этого стихотворения В. Жуковского начался 4 марта 2015 года в Библиотеке семейного чтения Час весеннего рассказа «По последнему ледку» для учеников начальных классов школы №3 г. Пскова.

Вниманию читателей был предложен рассказ Виталия Бианки «Три весны». Ребята с удовольствием прослушали фонограммы со звуками пробуждающейся природы: крики грачей, пение весеннего ручейка, трели соловья.
Чтение рассказа сопровождалось демонстрацией слайдов с изображением первых проталин и первых весенних цветов, ледохода на реке и зеленеющего леса, первых, еще несмелых, лесных ручейков. Школьники называли приметы весны, делились своими ощущениями от зарождающейся весны.

Вниманию ребят была представлена книжная выставка-обзор «Полюбуйся: весна наступает» с произведениями о природе детских писателей Г. Скребицкого, Н. Сладкова, М. Пришвина, Б. Житкова, В. Бианки


Во Всемирный день чтения вслух в Детской экологической библиотеке «Радуга» для подрастающих читателей прошло мероприятие «Мы с Коньком-горбунком в сказку мудрую войдём!», посвящённое 200-летию русского писателя Петра Павловича Ершова, автора знаменитой сказки «Конёк-горбунок».

Дети познакомились с краткой биографией писателя. Фрагмент из мультфильма настроил слушателей на эмоциональное восприятие текста сказки. Во время чтения вслух дети хором подсказывали в рифму завершающее слово отрывка. Между чтением обсуждали поступки героев сказки. Затем все участники разделились по группам: историки, литераторы, художники. Историки учились работать с книгой, находя объяснение непонятных слов – архаизмов. Литераторы доказывали, что сказка о Коньке-горбунке похожа на русские народные сказки. Художники создавали книжку-раскладушку со сказочными иллюстрациями. В заключении дети определяли, кому из героев могли принадлежать вещи народного быта.


4 марта в Библиотеке-Центре общения и информации , к Всемирному дню чтения вслух, для учащихся 3 класса МБОУ «МПЛ №8» г. Пскова состоялось литературное ассорти «По следам Конька-горбунка в сказочную страну П.П. Ершова», посвященное 200-летию Петра Павловича Ершова.

Дети познакомились с интересными фактами биографии писателя.
Во время мероприятия были прочитаны вслух самые интересные отрывки из сказки.
Юные участники мероприятия дружно поддерживали чтение вслух декламацией наизусть.

В сказке содержится много старинных слов, которые сейчас не употребляются, поэтому ребят ожидало задание «Слово за слово», в котором участники отгадывали по подсказкам значение таких слов, как «зело», «льзя», «рядиться», «малахай» и другие.

Затем ребята ответили на хитрые вопросы: какого роста был Конек-горбунок; сколько лет было царю; сколько лет было Царь-девице и другие; определили - какому герою сказки принадлежали слова и закончили фразы из сказки; изобразили разные сценки из сказки, например, сцену похищения жар-птицы и царь–девицы.

Юные участники мероприятия попробовали себя в роли иллюстраторов сказки, дорисовывая недостающие элементы рисунков и раскрашивая их, а затем расположили иллюстрации из сказки в хронологическом порядке.

Удивительные приключения героев сказки, выразительный язык и волшебные герои сказки не оставили равнодушными всех присутствующих!


4 марта на Всемирный День чтения вслух в Библиотеку - общественный центр микрорайона Псковкирпич пришли дети из МДОУ №2. Для чтения было выбрано литературно–художественное издание серии «Учись, малыш», представленное книгой «Читаем после букваря».

Дети, затаив дыхание, слушали стихи А. Барто, А. Пушкина, А. Плещеева, С. Есенина. Увлеченно придумывали продолжение уже известных сказок «Колобок», «Заюшкина избушка».

Большой интерес у ребят вызвала выставка «Говорящие книги». Дети решили взять и почитать понравившиеся им книги в библиотеке.

На основании письма Министерства образования, культуры и спорта Калужской области № 3736/021-12, 24 ноября был объявлен Днём чтения.

В рамках этого дня в школе прошли тематические мероприятия:

  • 1-4 кл. – конкурс рисунков «Мой любимый книжный персонаж»;
  • 5-8 кл. – беседа «О пользе чтения» и викторина «По страницам книг»;
  • 9-11 кл. – сообщения «Эволюция книг».
  • выставка книг и рисунков по теме.

Лучшие рисунки конкурса «Мой любимый книжный персонаж», содержание беседы «О пользе чтения» и викторины «По страницам книг», лучшее сообщение «Эволюция книг» прилагается.

ТЕМА: «О пользе чтения»

Цель: убедить в пользе чтения.

Форма: беседа.

Оформление и оборудование: выставка книг, рисунки по теме.

Ход мероприятия.

«Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют

Добрые книги, полные благих наставлений, примеров,

Нравственных заветов, законов и благочестивых правил.

Словно задушевные друзья они охотно беседуют с нами…

Учат нас, ободряют, утешают и как зримо являют

Далёкие от наших глаз вещи…»

Ян Амос Коменский.

ПЛАН:

  1. Прослушивание сообщений «Эволюция книг».
  2. Тест «Жанр литературы».
  3. Беседа.
  4. Подведение итогов.
  1. Сообщение «Эволюция книг».

Первая книга… Она была двуногой, двурукой, ни за что не желающей лежать на полке. Умела говорить, петь. Потому что первой книгой, если это так можно назвать, был человек. Ведь в те времена, когда ещё не было бумаги и чернил, уже существовали сказочники и сочинители. Их произведения хранились не в книжных шкафах, а в человеческой памяти.

Человек, способный накрепко запомнить и вдохновенно пересказать то или иное произведение, как бы становился книгой. Многие знают о великом писателе Гомере, кто не знает, тот обязательно познакомится с его произведениями. Его «Илиаду» и «Одиссею» издают сейчас ежегодно во всех странах мира. Самому же автору увидеть свою книгу не удалось. Ведь записали его книги через несколько веков после того, как он их сочинил. А до этого сказатели, или аэды, как их называли греки, рассказывали фантастическую повесть о странствиях Одиссея.

Один человек завёл у себя библиотеку из книг-людей. Это произошло в Риме. Богатый торговец Ицел приказал собрать самых способных рабов. Каждый должен быть стать какой-нибудь книгой. Ицел добился своего. Вскоре в Риме только и говорили, что о его библиотеке. Вот однажды после пышного обеда речь зашла о всяких учёных предметах. Заговорили о том, как люди пировали в старину.

Об этом есть славное местечко в «Илиаде», - сказал Ицел. – Приведите-ка ко мне «Илиаду», - приказал он управляющему.

Тут управитель упал на колени и дрожащим голосом доложил:

Прости, господин! У «Илиады» заболел живот! Он не может подняться!

С появлением письменности книги стали записывать. Появились первые рукописные книги. До изобретения бумаги, каких только книг не придумывали! В Индии, например, существовали книги на пальмовых листьях. На них писали иглой. Подравняв края, листья сшивали ниткой, предварительно обрезав края. Обрез золотили, так что получалось очень красиво.

Писали книги на глине. Высушенная на солнце и обожженная в печи глина становилась прочной, как камень. Каждую плитку нумеровали и на каждой проставляли название.

А что вы скажите о книгах, которые можно растопить?

Речь пойдёт именно о восковых книгах. Это изобретение, как множество других, принадлежит древним грекам. Восковые книги представляли собой несколько табличек-дощечек размером с наши записные книжки. Каждая дощечка была в середине выстругана.

Получившаяся квадратная выемка заливалась воском – жёлтым или окрашенным в чёрный цвет. В углах прокалывались дырочки. Через них проделывались шнурки, которые скрепляли дощечки в одну книжечку. Писали на восковых страничках острым концом палочки, а тупым можно было, словно ластиком, тотчас стереть ошибку. До конца 18 века восковые книги можно было встретить во Франции и в некоторых других европейских странах.

Представьте себе, вы взяли почитать книгу длинную-предлинную – шагов в сто. Именно такими были книги древних египтян. Тогда и придумали располагать текст в столбцы. Захлопнуть такую книгу тоже нельзя было. Она написана на папирусе, который нельзя было разрезать и сшить. Египтяне сообразили, что такую книгу можно свернуть в трубочку. Конец палочки украшали затейливыми резными фигурками – это чтобы книга выглядела красиво.

Читали эту книгу так: левой рукой держали палочку за фигурный конец, а правой разворачивали свиток. Если опустить руку, свиток сразу свернётся. Начинай сначала. Потом появились книги кожаные, то есть написанные на пергаменте. Для пергамента придумали особые чернила. Выглядела пергаментная книга так: это, как правило, огромный, тяжеловесный том в прочном переплёте из двух досок, обтянутых кожей. Чтобы защитить переплёт от царапин, на нём укреплялись медные бляшки и наугольники. Такая окованная медью книга походила на сундучок, тем более что она запиралась замочками или застёжками.

Дорогие книжные переплёты обтягивали сафьяном или бархатом, оковывали серебром и золотом, украшали драгоценными камнями.

С появлением бумаги, самого дешёвого материала для письма, все остальные материалы ушли в прошлое. Но книги по-прежнему переписывались вручную.

А теперь интересный факт.

Когда-то владельцы книг считались обладателями сокровищ. В европейских библиотеках книги приковывались цепями к столам. Это делалось для того, чтобы книга оставалась целой.

Книги всегда ценились и считались сокровищами.

  1. Тест «Жанр литературы».

Каждый из ребят получает листочек, на котором нужно написать свою любимую книгу. Потом подводятся итоги и выясняется, что самый популярный жанр литературы среди учащихся – приключения, фантастика.

  1. Беседа.

Снова в печке огонь шевелится,

Кот клубочком свернулся в тепле,

И от лампы по книгам ложится

Мирный круг на вечернем столе.

Вот и кончены наши заботы:

Спит задачник, закрыта тетрадь.

Руки тянутся к книге. Но что ты

Сжаты льдом, без огня и компаса,

В полумраке арктических стран

Мы спасём чудака Гаттераса,

Перейдя ледяной океан.

По ущельям, подземным озёрам,

По пещерам, во тьме и пыли,

Совершим с непреклонным задором

Путешествие к центру земли.

С доброй помощью карт и секстанта,

С полустёртой запиской в руке

Капитана, несчастного Гранта,

На безвестной найдём островке.

Ты увидишь леса Ориноко,

Города обезьян и слонят,

Шар воздушный, плывя невысоко,

Ляжет тенью на озеро Чад.

А в коралловых рифах, где рыщет

«Наутилус», скиталец морей,

Всколыхнётся глухое кладбище

Затонувших в бою кораблей.

Что прекрасней таких приключений,

Веселее открытий, побед,

Мудрых странствий, счастливых крушений,

Перелётов меж звёзд и комет?

И прочитанный том закрывая,

Благодарно сходя с корабля,

Ты подумай, мой мальчик, какая,

Тайны полная, ждёт нас земля.

Как много можно познать из книг, многому научиться, многое понять и найти ответы на вопросы.

Послушайте, что сказал Борис Пастернак: «Книга есть кубический кусок горячей, дымящейся совести – и больше ничего».

Токование – забота природы о сохранении пернатых, её внешний звон в ушах. Книга как глухарь на току. Она никого и ничего не слышит, оглушенная собой, заслушавшаяся…

Без неё духовный род не имел бы продолжения. Он перевёлся бы. Её не было у обезьян.

Её писали. Она росла, набиралась ума, видала виды, - и вот она выросла и – такова. В том, что её видно насквозь, виновата не она. Таков уклад духовной вселенной.

А недавно думали, что сцены в книге – инсценировки, это – заблуждение. Зачем они ей? Забыли, что единственное, что в нашей власти, это суметь не исказить голоса жизни, звучащего в нас».

Неумение найти и сказать правду – недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть. Книга – живое существо. Она в памяти и в полном рассудке: картины и сцены – это то, что она вынесла из прошлого, запомнила и не согласна забыть.

Книги без собеседника мертвы.

Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей, они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них вложены страсти.

Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже давно изобретён.

Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы.

Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не то, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.

Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое.

Время мудрее вещей. Книги мудрее времени.

Потому что время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.

Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.

Время покорно книгам. Иногда оно жжёт их и топчет в отчаянии или злобе.

Но и пепел, и грязь остаются на страницах. Время уходит, а книги шелестят крыльями…

Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…

Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседник, который придёт отделить плевела от зёрен.

Вероятно, книги тоже собираются на новогодний пир. Им это легко сделать – для этого не нужно сходить с полок. Они собираются на пир самый беззвучный, который можно себе представить, и поднимают молчаливые тосты.

Они поднимают тосты за своих собратьев, которые рождаются и должны родиться, чтобы сказать о нас.

И веселятся весельем мудрости…

  1. Викторина «По страницам книг».

1. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи?

(Джанни Родари. «Приключения Чиполлино»)

2. Сколько путешествий совершил Гулливер, герой книги Джонатана Свифта? (Восемь)

3. Как звали трёх толстяков из повести-сказки Юрия Олеши «Три толстяка»? (Имён не имели)

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

(Пётр Павлович Ершов «Конёк-Горбунок»)

  1. Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане…»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком)

  1. Назовите слова, которыми А.С.Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок)

  1. Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город.

(По книге А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»,

Собака Тотошка, чучело Страшила,

железный Дровосек, трусливый Лев)

  1. Назовите имя автора знаменитой сказки «Щелкунчик и мышиный король»?

(Эрист Теодор Амадей Гофман)

  1. Как звали трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?

(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

  1. Подведение итогов.

Учитель: Мне бы хотелось завершить наш разговор египетским «Прославлением писцов», которое перевела на русский язык Анна Ахматова.

Человек угасает, тело его становится прахом,

Все близкие его исчезают с земли,

Но писания заставляют вспоминать его

Устами тех, кто передаёт это в уста других.

Книга нужнее построенного дома,

Лучше гробниц на Западе,

Лучше роскошного дворца,

Лучше памятника в храме.

Да, действительно: человек умирает. А за него после смерти представительствует Книга. Книга в литературе – то же. Что ноты в музыке. Книга, по существу говоря, всего лишь нотная тетрадь духа. В неё изначально заложено нечто живое, некая животрепещущая и магнетическая сила, даже…власть.

Цените книга, берегите книги, читайте книги и вы станете обладателем несметных богатств.

(награждаются подарками-книгами лучший ученик по конкурсу рисунков, лучший ученик по конкурсу сообщения, лучшие собеседники, лучшие по викторине, остальным участникам мероприятий раздаются утешительные призы – закладки для книг).


Ежегодно в марте отмечается Всемирный День чтения вслух. Для библиотекарей и читателей это знаменательная дата, день, полный событий, встреч и приятных мгновений общения с творчеством лучших писателей и поэтов, их книгами и литературными героями. В этот день приходят в библиотеки и читают вслух и взрослые, и дети. Любви к литературе и чтению покорны все возрасты (перефразируем строку классика).

В центральной библиотеке им. В. Белинского, например, взрослые люди читали вслух рассказы Аркадия Аверченко. Этот писатель был выбран читателями потому, что 18 марта исполняется 135 лет со дня его рождения, а родился он в Крыму, в городе Севастополе.

А в Центральную детскую библиотеку им. В. Дубинина на Час громкого познавательного чтения по книге М. Шпагина «Что было до…» пришли учащиеся 2-4 классов шк.№9. Тема книги, как оказалось, для присутствующих была актуальна, понятна и интересна. Читали о вещах, которые нас окружают. О том, как их изобрели, то есть - придумали. Большой интерес у детей вызвало громкое чтение сказок, стихов, коротких юмористических и познавательных рассказов. Для самостоятельного чтения дома каждый выбрал книгу по желанию и своим интересам, чтобы почитать вслух для себя и своих родных и друзей.

В читальном зале библиотеки - филиала № 4 им. М. Горького 2 марта в течение всего дня читали вслух стихи о весне С. Есенина, А. Фета, Ф.Тютчева. Выбор книг был очень разнообразен. На абонементе самыми популярными для чтения стали книги М. Шолохова "Донские рассказы" и В. Маковецкого "Керченские рассказы". А в детском отделе ребята читали стихи и рассказы о мамах, так как этот день проходит накануне замечательного весеннего праздника 8 Марта. Чтение вслух зарядило и взрослых, и детей хорошим настроением.

«Браво, книга крымская» - под таким девизом прошли громкие чтения по книгам крымских писателей в детской библиотеке-филиале №8 им.А.Гайдара. Дети читали книги «Крымские чудеса» и «Сказочный Крым», в которых представлено творчество В.Орлова, В. Маковецкого, Е. Белоусова, Л. Огурцовой и других крымских авторов.

Поэтические громкие чтения "Опять весна душистая повеяла крылом" прошли в библиотеке №1 им. О.Кошевого.

Здесь звучали стихи русских поэтов: А.К. Толстого, Ф.И. Тютчева, А.А, Фета, И.С. Никитина, И.З.Сурикова.

В библиотеке - филиале №7 им. Лермонтова дети читали вслух сказку Ершова «Конек - Горбунок», передавая ее из рук в руки и получая от чтения большое удовольствие.

Читатели библиотеки - филиала №2 им. Н.А.Некрасова заранее отбирали книги для прочтения. Так появилась выставка "Мои любимые книги". В этот день звучали строки из произведений В.Высоцкого, Ильфа И. и Петрова Е. "Двенадцать стульев", В.Каверина "Два капитана", М.Шолохова "Тихий Дон", А.Н.Толстого "Петр Первый".

В гости в библиотеку пришли и учащиеся вторых классов гимназии №1. Ребята записались в библиотеку и стали слушателями громких чтений. В исполнении библиотекаря прозвучал рассказ А.П.Чехова "Ванька". Книге в этом году исполняется 130 лет. Поучительная и трогательная история Ваньки Жукова никого не оставляет равнодушным

Самые маленькие читатели библиотеки №5 им. Маршака, воспитанники детского сада №60 «Радуга», слушали стихи на тему «О Весне и о Маме». Их читали им библиотекари. После прочтения «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца побеседовали о том, как надо ценить время, как его правильно использовать.

Второклассники школы №12 и библиотекари читали вслух сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик» и постарались разгадать, в чем волшебная сила не только сказочного цветка, но и поступка героини - девочки Жени. Не оставили равнодушными ребят и весёлые рассказы Виктора Драгунского «Он живой и светится», «Тайное становится явным» из нового сборника «Денискины рассказы».

Всего в акции, посвященной Всемирному дню чтения вслух, в библиотеках Керченской ЦБС приняли участие 199 человек, записалось в библиотеки 14 новых читателей, проведено 16 мероприятий.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...