Путешествие по сказкам. «Волшебный мир сказки!» План мероприятий по проведению Года литературы

Внеклассное мероприятие в начальной школе "В мире сказок"

Девиз: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Цели:

    Привить любовь и заинтересованность к изучению народного творчества.

    Организация досуга.

    Расширить знания ребят о жанре сказки.

    Дать возможность проявить свои таланты.

    Развить творческие способности.

    Учить правильно решать свои проблемы.

    Развивать умение поддерживать разговор.

Задачи:

    Воспитать культуру общения младших школьников.

    Развить способность восприятия детской литературы.

    Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков.

    Помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших школьников.

Подготовка праздника .

Что бы детям было интересно на празднике, их надо подготовить. Они должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы, их применение, волшебные слова, заклинания, зачины, концовки русских народных сказок.

Оборудование : костюмы, декорации, рисунки, призы.

Ход занятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. А за каждый правильный ответ, вы будите получать приз – наклейку с изображением сказочных героев. В конце занятия, мы подсчитаем количество наклеек у каждого учащегося и у кого их окажется больше тот получит более серьезный приз – альбом и краски.

Сказка, ребята, к устному народному творчеству. И раньше она называлась баснь. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Луди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты. Обув человека в сапоги-скороходы. Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки».

Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Учитель. Правильно ребята. Вы все конечно знаете, что очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из колодца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке…

На доске изображение леса. Звучит музыка: «Куда уходит детство?». Выходит сказочница.

Сказочница.

Мы подрастаем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.

Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А может, встретили лису?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди…
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?

Ученики. Да.

Сказочница.

Раскроем занавес – вуаль,
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес.
Мы, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес.
Исполняется «Город сказок».
В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Выходит сказочник.

Сказочник.

Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только: каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки-куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит ).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-лукова знаком.

Очень просто и не длинно
Он зовется… (Чиполлино ).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала-
Спасется наша … (Белоснежка ).

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил ).

И горох перебирала
По ночам при свечке.
И спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка ).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любимом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая ).

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини Пух )

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна – лягушка ).

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее… (Дюймовочка ) .

Он дружок не только детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка ).

Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Что бы в сказке очутиться,
Надо Вам меня позвать!

Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Конечно же, это фея. Давайте ее позовем.

Вылетает на метле Баба Яга .

Баба Яга.

Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Из каких сказок взяты отрывки.

    А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. (Хаврошечка ).

    Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. (Три медведя ).

    Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».).

    Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович».).

    Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. («Гадкий утенок ».).

    жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребенка. (Дюймовочка ).

    В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие. (Приключения Незнайки и его друзей ).

Баба Яга. Какие вы молодцы, все отрывки отгадали. Ну ладно, скажу, где ваша фея.

Вашу фею я видала
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам-
Преображусь сейчас в лице.
(Достает пудру и пудрится .)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ.
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница. (Обращается к Бабе Яге )

Что ты, Бабушка Яга,
Ребятам страшное нельзя!
Надо фею выручать.
Может, нам тебя послать?

Баба яга.

Даже не подумаю.
Давайте мне метлу мою.
Хотя вас в беде помочь я рада
Но я жду от вас награды.

Сказочник.

Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба Яга.

Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай.

Баба Яга садится на метлу и улетает за феей.

Сказочница.

Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется,
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока баба Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вас предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит. А если сможете, назовите и автора сказки.

    Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)

    Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах »)

    Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь »)

    Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

    Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха »)

Входит Баба Яга и Фея.

Баба Яга.

За жару ли, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Ах, как много ребятишек-
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес-
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки…
Пусть герои оживут!

Входят сказочные герои в костюмах.

Сказочные герои.

Как у Бабы, у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Круглый бок, румяный бок –
Покатился колобок.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
А зовут меня Лиса.

Возле леса на опушке
Трое нас живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.

Путешествие по сказкам

«Сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай»

Путешествовать по сказкам мечтает каждый из нас. Это увлекательно и незабываемо. А провожатыми в этот мир являются и родители, и воспитатели, и библиотекари.30 марта в рамках Года литературы в России в центральной детской библиотеке прошла мультимедийная игра-викторина «Сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай». В гости приходили ребята старшей группы детского сада «Красная шапочка». Юные читатели с удовольствием приняли участие в игре, демонстрируя сказочную эрудицию, весело и с пользой провели время.Во второй части мероприятия маленькие читатели узнали, какие журналы специально для них выписывает наша библиотека. В игровой форме познакомились с героями, которые живут на страницах журналов.Встреча получилась интересной, весёлой и познавательной.Путешествие в сказку закончилось, но сказка всегда остается с читателем, стоит только взять книжку в библиотеке, открыть её и прочитать.


Новости

«Поэзия - чудесная страна»

21 марта ежегодно отмечается Всемирный день поэзии. Сила слова обладает особой энергией. Поэзия объединяет страны, народы, культуры и помогает людям понять друг друга. Трудно представить нашу жизнь без Пушкина, Лермонтова, Шекспира… Это будет скучная жизнь. «Поэзия - чудесная страна». Под таким названием прошел музыкально поэтический вечер в Серёговской сельской библиотеке.

Предмет: Внеклассное чтение

Класс : 3-4 класс

Пояснительная записка

«Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать», – писала автор книги «Поверь в свое дитя» Сесиль Лупан.

Учащиеся младших классов нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Также очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы. Поэтому я и выбрала для урока форму наглядной презентации.

Младшие школьники стремятся познавать мир в игре, это способствует развитию творческой активности, интеллектуальных способностей школьников. Литературные игры развивают память, сообразительность, дают возможность обучающимся проявить себя. Не случайно именно игровые уроки и пользуются наибольшей популярностью, что не удивительно, так как они несут в себе элементы праздничности, необычности, неформальности, они дают возможность воспринимать материал более эмоционально, расширяют кругозор и активизируют познавательные интересы. А все вместе это является средством привлечения детей в библиотеку, приобщения их к чтению. Моя практика показала эффективность таких нетрадиционных форм работы с читателями. Положительные эмоции, пережитые в ходе библиотечного урока, вызывают в ребенке желание вернуться к книге, чаще посещать библиотеку. И тогда он становится увлеченным читателем.

Роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей, они развивают грамотность, общий культурный уровень, расширяют эмоциональный мир человека, подстегивают творческие потенции, формируют духовную основу личности. Поэтому я полностью согласна с мнением Э. и Дж. Простано, которые утверждают, что в век, когда новые технологии делают значительные шаги в образовании, чтение становится еще более важным, чем прежде.

Цель моей работы – показать ребятам (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"; чтобы, сделав чтение потребностью, они становились духовно богатыми личностями. Пушкин А. С. – один из самых любимых писателей у нас в стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы, скажет: это Пушкин.

Надеюсь, что данный мультимедийный продукт будет применяться педагогами и библиотекарями, послужит основой для урока внеклассного чтения, облегчит работу при подготовке и проведении его.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с биографией писателя.
  2. Формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя, внедрение новых интерактивных форм воспитательного воздействия на формирование чтения обучающихся.
  3. Развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Время реализации занятия: 45 мин.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала)
  2. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения библиотекарем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов
  3. формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации)
  4. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности

Необходимое оборудование и материалы для занятия компьютер, медиапроектор, книжная выставка.

  1. Windows XP; Редактор Microsoft PowerPoint; Microsoft Word.
  2. вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала – Приложение 1 .

Карта занятия:

Комментарий хода урока Время(мин) слайдов Развитие личностных качеств и психических процессов
Репродуктивные формы деятельности Продуктивные формы деятельности
Название темы 1 1
Рассказ библиотекаря об А.С. Пушкине. 5 2-4 Внимание
Звучит отрывок из стихотворения Пушкина А.С. «К няне» 1 5 Внимание
Рассказ библиотекаря 1 6 Внимание
Библиотекарь предлагает обучающимся определить о каком стихотворении идет речь и рассказать его. («У Лукоморья»). 3 7 Память
Понимание материала
Развитие речи
Рассказ библиотекаря 5 8,9 Внимание
Память
Вниманию обучающихся предлагается литературная разминка 3 С 10 по 15 Активность
Наблюдательность
Организованность
Далее предлагается игра, которая состоит из 6 номинаций:
  1. «Сказка о золотом петушке»
  2. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырей»
  3. «Сказка о попе и работнике его Балде»
  4. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  5. «Все сказки»
  6. «Сказка о царе Салтане»
Право выбора за обучающимися. Вопросы и ответы представлены на слайдах презентации.
18 С 16 по 54 Внимание Активность
Наблюдательность
Организованность
Сообразительность
Самостоятельность
Умение формулировать ответы
Подведение итогов, награждение. 2
В заключение библиотекарь читает стихотворение о сказках Пушкина А.С. 1 55 Внимание

Ход урока

Данный урок включает в себя презентацию «ПУШКИН А.С.». Здесь дан полный ход урока. Смена слайдов – по щелчку. Чтение произведений надо организовать заранее, т.к. данный урок требует знания сказок Пушкина А.

СЛАЙД 2 (на данном слайде необходимо во время перечисления литературных героев делать щелчок для появления соответствующей иллюстрации). Строчки стихов Александра Сергеевича Пушкина, словно тропинки, ведут тебя в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! (ЩЕЛЧОК) И гордого Гвидона. (ЩЕЛЧОК) И белую Царевну Лебедь. (ЩЕЛЧОК) И бойкого Балду. И чародея Черномора. (ЩЕЛЧОК) И славного Руслана.

СЛАЙД 3 Много мест в необъятной России исходил и исколесил за свою жизнь А. С. Пушкин. Одни места лишь промелькнули за окном его кибитки, в иных он задерживался – на дни, месяцы, годы. Но где бы поэт ни был, он писал – писал стихи, поэмы, повести. Со сказками же связан один интересный «географический» факт: оказывается, почти все они написаны Пушкиным в одном месте, правда, в разное время. Где создавал великий поэт свои сказки? ( В селе Болдино Нижегородской губернии в 1830 г. написаны «Сказка о медведихе» и «Сказка о попе и о работнике его Балде»; там же в 1833 г. созданы «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и возник замысел «Сказки о золотом петушке».)

СЛАЙД 4 Пушкин Александр Сергеевич – самый любимый писатель у нас в стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы, скажет: это Пушкин.

СЛАЙД 5 Почему-то кажется, что великие люди и в детстве должны быть необыкновенными. Необыкновенным было и само происхождение поэта. Его прадедом был уроженец Африки по имени Ибрагим, человек с почти черным лицом и черными курчавыми волосами. Трудно себе представить, что изящный, порывистый Александр Пушкин был когда-то толстым и неповоротливым. Гулять не любил: только силой можно было его на улицу вытолкать! В семь лет с Сашей будто случилось что-то: из тучного, боязливого увальня он превратился в резвого и озорного ребёнка. Ему было девять лет, когда, блуждая по большому дому, он забрёл в отцовскую библиотеку. Саша с трудом снял с полки одну такую книгу. На ней было написано: «Плутарх» (греч. писатель, I в. н.э.). Он раскрыл её – и начал читать. А потом началось что-то необыкновенное: Саша вставал среди ночи, прислушивался: все ли спят? – и потихоньку шёл в библиотеку дочитывать Гомера (греч. поэт древности) ! (ЩЕЛЧОК) И потом, когда он стал учеником Лицея, в нём опять проснулась «страсть к чтению», здесь он читал и днём, и ночью. Знаете ли вы, от кого поначалу А.С. Пушкин сказок понаслушался, чтобы нам их затем так ладно пересказать? (ответы детей). СЛАЙД 6 От своей удивительной няни – Арины Родионовны. Через много лет, вспоминая добрую свою сказочницу, поэт так напишет о ней:

Я ждал тебя: в вечерней тишине
являлась ты весёлою старушкой
и надо мной сидела в шушуне,
в больших очках и с резвою гремушкой.
Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелён оставила свирель,
Которую сама заворожила.

Эта волшебная свирель из няниных сказок зазвучала потом в чудесных пушкинских произведениях. (звучит стихотворение «К няне»).

(ЩЕЛЧОК) Поэт сам рассказал нам о тех дивных часах, когда приходила к нему перед сном милая няня, которую он называл любовно «мамушкой».

С усердием перекрестит меня
и сказки русские рассказывать мне станет.

Ах, как сладко, и тревожно, и радостно становилось в эти мгновения мечтательному мальчику, ловившему каждое слово, каждый жест сказочницы. А сказок она знала великое множество. Он просил, чтобы няня повторяла ему одни и те же сказки по многу раз... И запоминал их – навсегда. Известно, что поэт записал в черновиках семь няниных сказок, которые затем, почти дословно передал в своих стихах.

СЛАЙД 7 «Как на том ли Окияне-море глубоком стоит остров зелен, как на том ли острову стоит дуб зелёный, от того дуба зелёного висит цепь золотая, по той цепи ходит учёный кот...»А как об этом сказано у самого Пушкина? Вспомнили? (Библиотекарь предлагает прочитать наизусть стихотворение «У лукоморья»).

СЛАЙД 8 Становясь старше вы узнаете и другие более серьезные произведения Пушкина. 170 лет уже прошло со дня смерти Александра Сергеевича (он умер в 1837 году), а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит и слава его все растет. Почти в каждом городе есть улица, названная в честь его. Если бы кто-то взялся сосчитать, кому из русских писателей и поэтов поставили больше всего памятников, то первым бы в этом списке, конечно же, стояло имя Александра Сергеевича Пушкина. (для появления иллюстраций необходимо щелкнуть на слайде). Монументы, увековечившие память о величайшем русском поэте, можно увидеть в Москве и Санкт-Петербурге, Одессе и Кишиневе, Тбилиси, Ташкенте, в Болдине, Михайловском, Святогорском монастыре, Томске... И каждый год 6 июня, в день рождения поэта, к памятникам Пушкину с цветами в руках приходит множество людей, чтобы еще раз выразить ему свою любовь и восхищение.Обычно скульпторы изображали Пушкина в одиночестве. Но к 200-летию со дня его рождения эта традиция была нарушена. В Москве, на знаменитой улице Арбат, напротив дома, куда поэт привез молодую красавицу-жену Наталью Николаевну, был установлен памятник “Пушкин и Натали”. А совсем недавно, в апреле 2004 года, первый памятник Пушкину был открыт в США, в Вашингтоне. Его установили на 22-й улице возле университета им. Дж. Вашинггона. Автор - народный художник России Александр Бурганов.

СЛАЙД 9 Но не только русские люди, но и за рубежом читают Пушкина: его сочинения переведены почти на все иностранные языки. Множество стихотворений Александра Сергеевича положено на музыку (романсы); почти на все крупные произведения его написаны оперы: «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Борис Годунов», «Дубровский», и многие другие. Они постоянно идут на сценах театров в нашей стране и за границей.

СЛАЙД 10 (для того, чтобы привлечь внимание детей и настроить их на викторину предлагается литературная разминка, которая поможет детям вспомнить сказки и даст возможность более активно работать самостоятельно). Предварительно класс можно разделить на команды. Звучат строчки из сказок:

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
(«Сказка о царе Салтане...»)

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)

Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить,
Да конец ее в море мочить.
(Сказка о попе и работнике его Балде.)

СЛАЙД 14 Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит старуха,
А перед нею разбитое корыто.
(Сказка о рыбаке и рыбке.)

Царь к востоку войско шлет,
Старший сын его ведет.
Петушок угомонился,
Шум утих, и он забылся.

(Сказка о золотом петушке.)

СЛАЙД 16 Выбери номинацию . (предлагается выбрать номинацию, которая соответствует определенной сказке и нажать на обложку книги, оформленную как гиперссылка).

СЛАЙД 17 Номинация «Сказка о рыбаке и рыбке» Ответы на слайде появляются по щелчку.

СЛАЙД 18 Назовите жилище старика со старухой. (Землянка)

СЛАЙД 19 Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой? («Не печалься, ступай себе с богом»)

СЛАЙД 20 Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи? (5)

СЛАЙД 21Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)

СЛАЙД 22Назовите все желания старухи по порядку. (1 – корыто, 2 – дом, 3 – стать столбовой дворянкой, 4 – стать царицей, 5 – стать владычицей морской )

СЛАЙД 23 Номинация «Сказка о царе Салтане». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 24 Назови в нужной последовательности все превращения князя Гвидона. (1 – комар; 2 – шмель; 3 – муха).

Слайд 25 Сопоставь имя героини и дива, о котором она поведала царю Салтану. (Повариха – про чудесную белку; Ткачиха – про 33 богатыря; Бабариха – про Царевну-лебедь).

СЛАЙД 26 Как часто выходили 33 богатыря из морской пучины? (Ежемесячно, еженедельно, ежедневно ).

СЛАЙД 27 Перечислить по порядку все чудеса из сказки о царе Салтане. (1 – белка, 2 – 33 богатыря, 3 – царевна-лебедь).

СЛАЙД 28 Какими родственными узами связаны герои сказки с князем Гвидоном? (Бабариха – бабушка, ткачихи и повариха – тетя, царь Салтан – отец, Царевна-Лебедь – жена, Царица – мать).

СЛАЙД 29 Как назывался остров, на котором жил князь Гвидон? (Баян, Буян , Боян).

СЛАЙД 30 Номинация «Сказка о попе и работнике его Балде». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 31 Что посоветовала попадья попу, чтобы избавиться от Балды? (Попадья говорит: «Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь. А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь».)

СЛАЙД 32 Что поп велел собрать с чертей (дань, налог, оброк , пошлину)

СЛАЙД 33 В «Сказке о попе и работнике его Балде» Балда дал попу три щелчка. Сопоставь последовательность щелчков с их воздействием. (1 – прыгнул до потолка; 2 – лишился языка; 3 – вышибло ум).

СЛАЙД 34 За сколько лет Балда должен был собрать оброк с чертей? ( За 2 года, 3 года, за 4 года)

СЛАЙД 35 В какой последовательности проходили соревнования между Балдой и чертенком? (1 – помогли зайцы, 2 – закинул за тучу, 3 проскакал на коне).

СЛАЙД 36 Номинация «Сказка о мертвой царевне и семи богатырей». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 37 Молодая царевна была отравлена яблоком? (да, нет)

СЛАЙД 38 К кому и в какой последовательности обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? (1 – солнце; 2 – месяц; 3 – ветер).

СЛАЙД 39 Какая кличка была у собаки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырей» (Тарзан, Соколко , Белка, Стрелка, Жулик)

СЛАЙД 40 Определите занятие семи богатырей. (охота, охрана границ, расчистка леса, отлов браконьеров)

СЛАЙД 41 Сколько торговых городов и теремов приготовил царь в приданое дочери в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». (7 городов, 140 теремов)

СЛАЙД 42. Номинация «Сказка о золотом петушке» . На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 43 Что входит в обязанности золотого петушка? (охранять царство , воевать за царство; будить царя)

СЛАЙД 44 Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Черномор, Звездочет , Колдун, Чародей)

СЛАЙД 45 Что пообещал мудрецу царь Дадон за золотого петушка? (Волю первую твою, Я исполню как свою)

СЛАЙД 46 Что попросил мудрец у царя за золотого петушка? (Подари ты мне девицу, Шамаханскую царицу)

СЛАЙД 47Какие слова кричал золотой петушок, предупреждая царя Дадона об опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку»)

СЛАЙД 48 Номинация «Все сказки». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 49 Найди лишнего героя. (Лягушка )

СЛАЙД 50 Сопоставь литературного героя со сказкой. (Гвидон – «Сказка о царе Салтане»; Елисей – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; Чертенок – «Сказка о попе и работнике его Балде»; Звездочет – «Сказка о золотом петушке»; Кот ученый – «У Лукоморья»; Столбовая дворянка – «Сказка о рыбаке и рыбке»).

СЛАЙД 51 Кто или что здесь лишнее. (волшебное зеркальце, волшебная палочка, золотая рыбка, золотой петушок)

СЛАЙД 52 Какие сказки заканчиваются словами «Я там был; мед, пиво пил – И усы лишь обмочил». («Сказка о царе Салтане », «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»).

СЛАЙД 53 Сопоставь слово с его толкованием. (Лукоморье – морской залив, берег; Полба – особый вид пшеницы; Пава – самка павлина).

Подведение итогов. Награждение.

Завершить встречу стихотворением:

К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
(Автор неизвестен)

В ходе урока используются разные виды сенсорной модальности (основного канала восприятия информации). В результате одни учащиеся легче усваивают видеоинформацию (визуалы), для других важную роль играет звук (аудиалы), третьим для закрепления информации необходима мышечная активность (кинестетики). Такое объединение средств обеспечивает качественно новый уровень восприятия информации: обучающийся не просто пассивно созерцает, а активно участвует в происходящем.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Ахматова А А Последняя сказкаПушкина «Сказка о золотом петушке» и «Царь увидел пред собой...» //Ахматова А. А. Сочинения: В 2т. - М., 1990.-Т. 2.- С. 18-51.
  2. Бойко С. Волшебная свирель Арины Родионовны // Жили-были
  3. Новиков И. А. Александр Сергеевич Пушкин: Жизнь и творчество.- М.,-1954.-191 с: ил.
  4. Пушкин А.С.: В зеркале двух столетий:[Электронный ресурс] . - М: Республиканский мультимедиацентр, 2002. - (Познавательная коллекция).
  5. Читаем, учимся, играем.-2006.-8
  6. pushkin.niv.ru/images/mesta/mesta_12_1.jpg
  7. lib.ru Библиотека Мошкова.

Ольга Еремеева
Мероприятие «Путешествие по сказкам»

Путешествие по сказкам

игра - путешествие

Методическая разработка включает в себя мероприятие для детей младшего школьного возраста. Рекомендуется для использования в работе библиотекарям, педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам, учителям начальных классов

Пояснительная записка

Очень важно с юных лет воспитывать у детей любовь к книге, и начинать, конечно, лучше со сказок . Ведь сказки А . С. Пушкина, Г. Х. Андерсена, В. А. Жуковского… завораживают, увлекают, учат быть добрыми и справедливыми. Прекрасен мир сказки ! Данная форма мероприятия , очень актуальна для детей младшего школьного возраста, так как путешествие по сказкам позволяет не только расширить знания сказок , но и выявить, насколько обучающиеся знакомы со сказками .

Цель :

в игровой форме показать учащимся удивительный мир сказок , их мудрость и красоту.

Задачи :

закрепить уважение и любовь к сказкам ;

повторить жанры сказок , типы и их особенности;

воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оформление :

иллюстрации к сказкам ;

в разным местах библиотеки развешиваются названия станций.

Оборудование :

магнитофон, аудиозапись «Вальс-фантазия» М. И. Глинки.

Подготовительная работа :

За неделю до мероприятия детям дается задание, нарисовать иллюстрации к любимым сказкам и подготовить инсценировку русской народной сказки «Маша и медведь»

Ход мероприятия:

Приветствие. Вступительное слово учителя (звучит «Вальс-фантазия» М. И. Глинки)

Ведущий :

Все мы, люди, родом из детства. Мы, взрослые, вспоминаем своё детство, как волшебный сон. И наверное, ребята, вам родители иногда говорят : «Как бы я хотела сейчас оказаться на твоём месте, стать такой же маленькой, как ты». Счастливы те дети, у которых есть бабушки, особенно если они перед сном рассказывают сказки .

Мы любим сказки со счастливым концом, но не все сказки такие . Через сказки мы постигаем жизнь . Один маленький мальчик, которого звали Ганс Христиан Андерсен, задал вопрос своему отцу : «Что такое сказка ? Настоящая сказка Тот ему ответил : «Если сказка настоящая , в ней прекрасно сочетаются действительная жизнь и та, к которой мы стремимся».

Сказки возникли в глубокой древности и передавались из уст в уста. Представьте себе деревенскую избу в Древней Руси. Зимний вечер тянется долго, тускло светит лучина, женщины сидят за прялками. И какая-нибудь из них неторопливо сказывает сказки . Как приятно слушать задушевное повествование о вымышленных невероятных событиях.

Вы, дети, я уверена, знакомы со сказками с первых лет жизни . Когда вы были совсем маленькими, вам рассказывали сказки «Колобок» , «Курочка Ряба» . Вам нравилась сказка о том , как хитрая Лиса обманула Волка. Потом заслушивались сказками про Ивана Царевича и Василису Премудрую. Вы уносились в тридевятое царство вместе с героями сказок А . С. Пушкина, Г. Х. Андерсена, В. А. Жуковского… Прекрасен мир сказки !

Что же общего у всех произведений, которые мы называем сказками ? (Дети отвечают)

Сегодняшний у нас с вами необычное мероприятие . Это мероприятие – интеллектуальное путешествие по сказкам . Путешествовать мы будем по станциям. Будьте активны и внимательны. За каждый правильный ответ на станции будут вручаться жетоны. В конце путешествия подведём итоги , определим победителя. Самого знающего ждёт сюрприз (маленький подарочек) .

Ведущий :

Начинаем путешествие со станции Портретная (дети подходят к указанной станции) . Здесь нужно определить героев сказок по портретам-описаниям. Назвать героя сказки , название, автора.

Вопросы :

1. В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрудили шею.

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки!

2. На лазоревом платье – частые звёзды, на голове – месяц ясный, такая красавица – ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать .

3. Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.

4. Та девица, говорят,

Ездит в красном полушубке,

В золотой, ребята, шлюпке,

И серебряным веслом

Самолично правит в нём;

Разны песни попевает

И на гуслицах играет.

5. Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

6. И была она бела, как снег, румяна, как кровь, и такая черноволосая, как чёрное дерево.

7. Это была красивая женщина, но гордая и надменная, она терпеть не могла, когда кто-нибудь превосходил её красотой.

8. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит!

А сама-то величава,

Выступает будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

9. Страшная смотрит со дна образина : два огромные глаза горят, как два изумруда; рот разинутый чудным смехом смеётся; два ряда крупных жемчужин светятся в нём, и язык, меж зубами выставясь, дразнит царя.

10. С бородою и с усами; рожа словно как у кошки, а глаза-то – что те плошки!

Следующая станция Искусствоведческая.

Готовясь к путешествию , вы нарисовали много рисунков к русским народным сказкам . Оформили выставку. А теперь вам нужно описать своих любимых героев.

Станция Сума с потерянными вещами.

Появляется сумка (лучше необыкновенной формы, потёртая) . В сумке спрятаны клубочек ниток, два пузырька (с живой и мёртвой водой, платочек, яблоко, колечко, гребень.

Ведущий :

Определить сказку по предметам . Прошу помочь сказочным героям . Кто использовал предмет, в какой ситуации. Назовите сказку , где происходит действие.

(За правильные ответы дети получают жетоны)

Задания написаны на лепестках ромашки, (приложение 1) каждый ребенок отрывает лепесток с заданием.

(За правильные ответы дети получают жетоны)

А сейчас, нас ждёт станция «О, счастливчик» .

Нужно выбрать правильный ответ.

Кем обернулась Василиса Премудрая, когда улетела в окно?

а) серой кукушкой

б) сизой голубкой

в) быстрокрылой ласточкой

Дворец Кощея Бессмертного был из :

а) золота

б) малахита

в) карбункула

Сколько было лет П. П. Ершову, когда он написал сказку «Конёк-Горбунок» ?

Кто подсказал В . А. Жуковскому сюжет «Сказки о царе Берендее » ?

а) М. Ю. Лермонтов

б) А. С. Пушкин

Как звали старшего сына в сказке «Конёк-Горбунок» ?

б) Гаврила

в) Данила

Кто достал со дна моря-океана перстень царь-девицы?

а) карась

в) дельфин

Сколько дочерей было у Кощея Бессмертного?

(За правильные ответы дети получают жетоны)

Путешествие продолжается

Станция Театральная.

Чем литературная сказка отличается от народной?

Инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь» .

Обсуждение.

(Участники получают жетоны)

Из каких сказок это выражение , и в каких случаях оно употребляется?

Разбитое корыто (из сказки А . С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» , употребляется в значении «разбитые надежды» ).

При царе Горохе (из русской народной сказки о царе Горохе , употребляется в значении «очень давно» ).

Гадкий утёнок (сказка Г . Х. Андерсена «Гадкий утёнок» , выражение применяется к человеку, несправедливо оцененному окружающими людьми).

Я еду-еду, не свищу, а как наеду – не спущу (из сказки А . С. Пушкина «Руслан и Людмила» , употребляется при нежелании простить кого-либо).

(За правильные ответы дети получают жетоны)

Ведущий : Некоторые сказки заканчиваются словами : «Стали жить-поживать и добра наживать» . Доброе чувство – это то, в чем все нуждаются, но не все могут проявить. Добро – это богатство, имущество. А добро в душе? Это тоже богатство! Богатство души. У доброго человека – богатая душа, он всегда может одарить человека любовью, вниманием, добрым словом.

Каждый человек легко может проверить, злой он человек или добрый. Если вам кажется, что все люди злые, значит вы злой человек. Если вам кажется, что все люди добрые, значит, вы добрый человек, у вас есть в душе богатство, есть добрые чувства.

Присмотритесь к себе : не спят ли ваши чувства? К кому вы испытали сегодня доброе чувство? Как его проявили? Помните, когда отдают деньги, их становится меньше. Когда проявляют добрые чувства – их становится больше. Становитесь богаче душой, щедро проявляйте добрые чувства!

Я верю, что впереди вас ждут чудесные минуты, часы общения с героями любимых книг, которые помогут вам стать щедрыми и добрыми.

На этом наше путешествие подошло к концу . Я очень рада встречи с вами. Вы хорошо знаете сказки . Молодцы!

А теперь определим лучшего знатока. Давайте посчитаем у кого больше всего жетонов. (Победитель получает главный приз. Все остальные получают поощрительные призы.)

Заключение

В ходе проведения данного мероприятия следует обратить внимание на хорошую подготовку обучающихся :

отработку навыков выразительного чтения;

подготовку инсценировки сказки .

А для этого следует привлечь классного руководителя. Особое внимание нужно обратить на создание здорового соперничества между детьми во время путешествия по сказкам .

Приложение

Задание с лепестков «ромашки»

1. Кто у героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?

2. Назовите героиню русской народной сказки , которая была сельскохозяйственным продуктом.

3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше» ?

4. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?

5. Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе?

6. Назовите героя известной сказки русского поэта , который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума?

7. Какой сказочный герой посеял деньги , думая, что вырастет денежной дерево и останется только снимать урожай?

8. К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки , которая несла для хозяев изделия из драгоценного металла? Как её звали?

Список литературы

1. Колашникова, О. В. Праздники круглый год [текст]: Пособие для учителя/ О. В. Колашникова. - Волгоград : Учитель, 2002.-98с.

2. Колашникова, О. В. Путешествие в страну сказок [текст] : Пособие для учителя/ О. В. Колашникова. - Волгоград : Учитель, 2003.-70с.

литературная викторина «В мире сказок» в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель I квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение №54 «Искорка», г. Набережные Челны, 21 марта 2014г.

Литературная викторина «В мире сказок»
Цель: воспитание у старших дошкольников интереса к художественной литературе
закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
Задачи
Образовательные
- способствовать обогащению лексического словаря детей;
- совершенствовать связную речь детей;
- учить различать волшебные сказки, знать их главных героев, уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки народные и авторские;
- активизировать речь детей через воспроизведение отрывков из сказок, при пересказе сказки.
Развивающие
- развивать сообразительность, находчивость
- развивать творческую самостоятельность детей, способность анализировать поступки героев сказок.
- развивать мыслительные процессы, через воссоздание по картинкам. последовательного сюжета сказки;
- развивать внимание, памяти, воображение, творчество, быстроту реакции
- продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе.
Воспитательные
- воспитывать у детей любовь к художественной литературе, книге,
- воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.
- учить быть слаженной командой, соблюдать правила викторины, быть терпимыми друг к другу.
Игровая задача:
выиграть соревнование, получить больше очков, стать командой-победительницей.
Игровое действие: правильно и быстро отвечать на вопросы.
Общие правила игры: выполнять задания по команде ведущего, быстро и организованно.
Материал: сказочные предметы героев из сказок, иллюстрации к сказкам, аудиозапись,карточки с заданиями, мольберт, магнитофон, настольный театр, ростовые куклы, выставка книг, фишки, призы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
– чтение сказок;
- рассматривание иллюстраций;
- заучивание отрывков из стихотворных сказок;
- совместная работа с детьми по изготовлению для игр «назови сказочного героя», «из какой сказки герой »
- драматизация сказок;
- рисование по прочитанным сказкам;
- проведение выставок-рисунков, «мама, папа, я – читающая семья», «русские народные сказки», «сказка, ложь, да в нем намек», героя сказки
- прослушивание аудиозаписи со сказками
- посещение детской библиотеки («Неделя сказки»)
- привлечение родителей к совместной деятельности с детьми при подготовке к выставкам.
- разучивание народных игр («Золотые ворота», «У Маланьи», «Иван-Царевич», «Что за прелесть эти сказки»)
- консультация для родителей

Ход литературной викторины
(звучит аудиозапись)
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом6
Идет направо песнь заводит
Налево сказку говорит
Там чудеса там леший бродит
Русалка на ветвях сидит

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.
Тема нашей литературной викторины - игры «В мире сказок». Сказки нравятся взрослым и детям. Они приходят в нашу жизнь очень рано и сопровождают нас всю жизнь.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
В сказке может все случиться,
Что же будет впереди?

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
(звучит произведение А.Лядова «Музыкальная табакерка»)

Сказка - это значит сказывать, рассказывать. Вот послушайте: Было это там, где и не было, за морем, в такую старину, когда люди решили залезть на луну, когда сказки по воздуху летали, да друг дружку за крылышки хватали, а я за ними на жар-птице летала да в мешок все сказки собирала.
А любите ли вы сказки? А знаете ли вы их? Сейчас мы узнаем, насколько вы любите и хорошо знаете сказки.

Ребята, а чему учат сказки?
Дети: Сказки учат доброте, дружбе, взаимовыручке, любви, верности, преданности, храбрости, осторожности.

Какие сказки бывают?
(ответы детей: народные – сочинил народ, авторские - писатели)
- Ребята, назовите русские народные сказки.
(хаврошечка; гуси-лебеди; крылатый, мохнатый и масленый и т. д.)

Помогите мне вспомнить волшебные слова из сказок:
(ответы: по щучьему веленью, по моему хотенью; избушка-избушка - встань к лесу задом, ко мне передом.)
- печка-матушка не видела ли ты куда гуси-лебеди моего братца унесли.
- сивка-бурка, вещая каурка встань…
- лети, лети лепесток, через запад на восток…

С каких слов обычно сказки начинаются?
(ответы детей: жили-были… ., в некотором царстве, в некотором государстве, не далеко не близко, не высоко, не низко)
- а какими словами сказки обычно заканчиваются, вы тоже знаете?
ответы: «вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! »
«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»
«И стали они жить поживать, да добра наживать»
«И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»
«Как аукнется, так и откликнется»
«И жили они долго и счастливо»

Ребята, а что побеждает в сказках?
(ответы: добро побеждает зло)
- назовите, отрицательных героев сказок?
(баба-яга, кощей бессмертный, злая мачеха и т. д.)

Вас приветствуют две команды:
1) «Чародеи». Девиз: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
2) «Волшебники». Девиз: «В сказках дружба и добро победить сумеют зло»
Представляю жюри – это ваши родители.
Начинаем нашу викторину.
Многие герои сказок не просто говорят, но и поют. Я объявляю первый конкурс:
1.Музыкальный конкурс
В. Первый конкурс – самый интересный. Каждая команда прослушает по два музыкальных отрывка и назовет сказку. Слушайте отрывки из сказок.
(Дети слушают и угадывают сказки)
В. Молодцы!
В. Дети подготовили вопросы-загадки в стихотворной форме. Послушайте и ответьте правильно. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
2. Вопросы-загадки о сказках
1.Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленой кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
3. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …. (Колобок)
4. Бабушку девочка очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)
5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это …….. (Доктор Айболит)
6. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
7. Кто говорил такие волшебные слова:
«Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань предо мной, как лист перед травой!» (Емеля)
В.Молодцы!
В. Посмотрите на нашу книжную выставку.
3. «Узнайте и назовите сказку по обложке».
В. Это сказки. Почему они называются русскими народными? (русские народные сказки называются так потому, что их придумал русский народ и передавал из поколения в поколение, из уст в уста).
Дети рассматривают обложки и определяют, какая это сказка. («Гуси-лебеди», «Вершки и корешки» и т. п.)
4. «Угадай сказку по картинке»
В.Сейчас я буду показывать вам картинку к сказке, а вы должны будете угадать и назвать сказку, автора, героев сказки (победившей команде вручается флажок) .
Молодцы!
5. «Узнай сказку по отрывку»
В. Сейчас я буду читать вам строки из сказки, а вы должны будете угадать ее название:
Вопросы для первой команды.
1) «Говорит Маша печке: Печка, печка, спрячь нас… »(Гуси-лебеди)
2) «Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка спать-почивать: утро вечера мудренее! » (Царевна-лягушка)
3) «Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки?» («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро)
4) «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано» («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка)
5) «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе» («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин)
6) «Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка» (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)
Вопросы для второй команды.
1) «Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок, ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий» (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) – кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)
2) «Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца и стал козленком…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Назовите автора этой сказки? (Это русская народная сказал)
3) «А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт» («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)
4) «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах» («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки?
5)«Жил-был старик, и было у него три сына, Младшего все Иванушкой – дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто- то пшеницу мять да топтать. Вот старик и говорит сыновьям: милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, - поймайте вора! Настала первая ночь! »
(Сивка-бурка)
6) «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!» (Маша и медведь)
Молодцы!
6.Физминутка «У Маланьи, у старушки…»
В. Настала минутка отдыха. Физминутку проведет Полина.
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такой головой,
Они не пили, не ели,
На Маланью все глядели
И все делала вот так.

7.Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение»
В. Пока команды отдыхают, объявляется конкурс для родителей. Послушайте стихи и продолжите его.
1.Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение…
(Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения). А.Барто
2.У меня зазвонил телефон..
(-Кто говорит?
-Слон…) К.Чуковский
3.Глубокоуважаемый!
Вагоноуважатый1
Вагоноуважаемый
Глубоокоуважатый!..
(Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?) К.Чуковский
Молодцы. Вы хорошо знаете произведения для детей.
8. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
(воспитатель вносит в группу сундучок)
В. Сундучок мой волшебный. Я буду из своего заветного сундучка волшебные предметы доставать, а вы мне сказку называть – говорить из какой сказки этот предмет, кто автор сказки.
1.Телефон («Телефон», К.Чуковский)
2.Мыло, полотенце («Мойдодыр», К.Чуковский)
3.Туфелька («Золушка», Ш.Перро)
4.Сапог («Кот в сапогах», Ш.Перро)
5.Горошина («Принцесса на горошине», г.Х.Андерсен)
6.Красная шапочка («Красная Шапочка, Ш.Перро)
7.Пирожок («Гуси-лебеди»)
8.Скалочка («Лисичка со скалочкой»)
Молодцы, вы справились! А вас ждет новый конкурс.
9. Конкурс «Подумай и ответь»
В. Каждой команде я задам по 10 вопросов, кто знает, быстро отвечает. А теперь слушайте.
Вопросы первой команде.
1. Что рукодельница уронила в колодец? (веретено)
2. Какой герой сказки все время лежал на печи?
3. Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост?
4. Автор сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро)
5. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
6. Автор сказки «Гадкий утёнок»? (Г. Х. Андерсен)
7. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко)
8. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина0
9. Назови украинскую сказку со звучной по содержанию русской народной сказки? (Теремок, Рукавичка)
10.Как хвастался заяц в одной сказке? (У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи)
Вопросы для второй команды.
1. Кто разрушил теремок? (Медведь)
2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи)
3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек)
4. Как звали мышат в украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть)
5. Автор сказки «Конёк горбунок»? (Ершов)
6. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)
7. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
8. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна - лягушка»)
9. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка»)
10. Где жили герои многих русских народных сказок?
(в некотором царстве, в некотором государстве)
В.Молодцы ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями.
10. Итог викторины
В. А теперь слово жюри - мы узнаем, какая команда сегодня победила. Какая же команда заслужила сегодня сладкий приз?
(жюри знакомит детей с результатами игры-викторины).
В.Ребят а, мы сегодня побывали в волшебной стране сказок.
Вы хорошо знаете сказки! Сегодня в нашей игре победила дружба.
Что больше всего вам понравилось и запомнилось? А хотите еще раз побывать в этой стране? Хорошо! Я думаю, что мы еще раз обязательно побываем в этой стране!
Надеюсь, что вы и дальше будете идти по тропинкам сказок и, как сказочные богатыри, расти день ото дня. Но сказки останутся с вами на всю жизнь.
И напоследок вместе с Кларой Румяновой споем песню «В митре много сказок»
Дети поют песню:
В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них…
Лампа Аладдина, в сказку нас веди!
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
Мальчик Чипполино, мишка Вини Пух
Каждый нам в дороге – настоящий друг,
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побуждает зло!
В.И так нам хочется сказать: «Что за прелесть эти сказки!» Наша викторина закончилась.
Уважаемые родители и дети!
Закончен конкурс! Он у нас
Рассчитан на один лишь час,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу каждый год!
Вы не знаете, кем станут ваши дети, но пусть любовь к книге останется с ними на всю жизнь!
В конце мероприятия ребенок читает стихотворение:
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете,
Птенец превратится в птицу,
Такой же, как все на свете
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы
Не знают,
Кем станут,
Кем вырастут дети.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...