Дары волхвов золото ладан и смирна. Дары волхвов-что это

Повествует нам о волхвах, которые отправились на свет чудесной звезды в город Вифлеем, чтобы поклониться новорожденному Спасителю. Они приподнесли ему Дары, частицы которых, как священная реликвия жизни на земле Иисуса Христа, хранятся в Греции в специальных ковчегах. Преподнесенные мудрецами Востока Младенцу Иисусу дары были не случайными, а имели определенное символическое .

Золото, во-первых, символически представляет дань подчиненных своему господину, а именно как Царя царей ожидали рожденного Сына Бога. Во-вторых, самые роскошные и дорогие вещи изготавливались из золота, святые реликвии часто были украшены золотом (например, лики святых , купола храмов). Золото можно считать символом мудрости (не зря ведь слова называют «золотыми», а молчание – «золотом»).

Где сегодня дары Волхвов?

Согласно Евангелию, дева Мария полученные дары оставила христианской общине в Иерусалиме. Оттуда их передали в храм Святой Софии, располагающийся в Константинополе. Но после его захвата турками в 15 веке дары чудом были спасены Марией Бранкович и перевезены в Афонский монастырь Святого Павла. Там они хранятся уже более 500 лет. Многие приписывают дарам чудеса, вроде исцеления больных, а некоторые даже говорят, что слышали, как от реликвии исходит шепот, повествующий о рождении Иисуса Христа.

Видео по теме

«Дары волхвов» или «поклонение волхвов» - упоминание в Евангелии от Матфея, известный сюжет о магах, которые пришли поклониться младенцу Иисусу с особенными подарками. Христиане и католики празднуют это событие 6 января, как день Богоявления, хотя в текстах эта дата варьируется.

Кто такие волхвы?

«Волхвы» переводится с греческого - «маги», Геродот отмечал в своих трудах, что эти люди - представители племени мидян – особой касты, которая отвечала за религиозность всего народа. Кто такие волхвы в Библии? В Ветхом Завете они упоминаются, как мудрецы и ясновидящие, живущие среди мидян и персов, а в Новом завете о волхвах написано лишь один раз, когда те признали Младенца Иисуса Царем Иудейским. По традиции, художники изображали трех магов возле Богомладенца людьми разного возраста:

  • молодой человек – из африканской расы;
  • зрелый мужчина – европеец;
  • седой старик – восточной внешности.

Дары волхвов - Библия

Кто такие волхвы и их дары? В библейских сказаниях они еще упоминаются, как три царя других стран, которые пришли признать власть нового правителя Иудеи. Святые дары волхвов насчитывают три предмета, поэтому в сказания вошли три просителя. Хотя в трудах Блаженного Августина и Иоанна Златоуста упоминается, что волхвов было двенадцать, другие легенды называют большее число.

В некоторых европейских странах день, когда властители пришли поклониться Иисусу, именуется праздником трех царей, в Испании даже устраивают 5 января пышные кавалькады. По поводу даты, когда волхвы прибыли в Вифлеем, существует несколько версий:

  1. По традициям православия – спустя двенадцать дней от .
  2. По легендам восточной церкви - минули месяцы после Рождества.
  3. В Евангелии от Псевдо-Матфея – свыше двух лет от дня Рождения Богомладенца.

Что принесли волхвы в дар Иисусу?

Ученик Христа Матфей описывает, что волхвы правили далеко на восточных землях. Когда увидели в небе Вифлеемскую звезду, сочли ее знамением и пошли за ней. Придя в Иерусалим, решили обратиться к царствующему правителю Ироду, чтобы узнать, как отыскать нового Царя Иудейского. Тот ответа дать не мог, и сам просил магов, чтобы известили, где такой есть, якобы для того, чтобы поприветствовать. Правители следовали далее за ночным светилом до Вифлеема, где и нашли Деву Марию с маленьким Иисусом.

Что принесли волхвы в дар Богомладенцу? Всем предметам сказания приписывают особое значение:

  • золото – олицетворение власти;
  • ладан – подарок Сыну Божьему;
  • смирна – признание, что Христос еще и смертен.

Что значили дары волхвов?

Дары волхвов Христу – почитаемая всеми верующими святыня, уникальное произведение искусства древних мастеров. Это 28 пластиночек из золотых нитей, спаянных в оригинальный узор, ученые определяют его, как древнюю технику филиграни с зернью. Зернь – маленькие золотые шарики, которые выступают над пластинкой и делают ее богаче. Узор любой из них – уникален, а все формы – трех и четырехугольные. К геометрическим фигурам крепятся нити из серебра с шестьюдесятью бусинками из ладана и смирны.


То, какие дары принесли волхвы Иисусу, свидетельствует, что древние маги сразу признали факт: на свет появился настоящий Царь Иудеи. Потому и выбрали дорогие подарки еще до того, как увидели Богомладенца. В символе даров современники видят напоминание от Бога людям, что пророки, предсказывающие рождение Сына Божьего, излагали правду. Есть версия, якобы дары волхвов зародили традицию обмениваться подарками на Рождество, а позднее – вручать их новорожденным.

Как звали волхвов, принесших дары?

Имена волхвов, которые явились к маленькому Христу, выложены на мозаике итальянской церкви Сан-Аполинар: Каспар, Мельхиор и Валтасар. В одном из преданий упоминается также четвертый волхв – Артабон. Ученые считают, что три царя получили эти имена только во времена Средневековья. Потому что у других народов первых, поклонившихся Иисусу, властителей называли иначе:

  1. Авимелех, Охозат, Фикол – у ранних христиан;
  2. Гормизд, Язгерд, Пероз – у сирийцев;
  3. Апелликон, Америн и Дамаскон – у греков;
  4. Магалах, Галгалах и Серакин – у евреев

Где хранятся дары волхвов?

Легенды говорят, якобы дары волхвов Иисусу Дева Мария отдала иерусалимской общине христиан, а позднее пластины из золота переправили в храм Святой Софии в Константинополе. Как только в 15 столетии город захватили турки, княжна Сербии Мария Бранкович сумела вывезти святыню на Афон, там пять столетий сберегается в монастыре святого Павла. Для реликвии сделали особенные ковчеги, иногда дары волхвов привозят в известные храмы мира, чтобы им могли поклониться верующие.

Две тысячи лет назад родился Иисус Христос. Хотя это произошло совсем тихо, об этом событии сегодня знает весь мир. Одна из самых запоминающихся деталей рождественской истории - это визит волхвов и их дары младенцу Иисусу. Давайте вместе подробно рассмотрим этот эпизод, чтобы глубже понять Библейское предание.

Волхвы - это жрецы или маги, которые пришли к новорождённому Иисусу, следуя за Вифлеемской Звездой

О волхвах нам известно из Нового Завета. Их упоминает в связи с рождением Иисуса Христа автор Евангелия от Матфея:

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где Родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему»

Звезда, о которой идёт речь, - загадка для историков и богословов. Есть разные мнения:

  • комета;
  • соединение Юпитера и Сатурна;
  • чудо, которое не имеет ничего общего с астрономией.

Но обо всём по порядку. Кто же такие эти волхвы, которые следовали за Вифлеемской звездой?

Волхвы могли быть магами, либо жрецами с Востока

Вероятнее всего, речь о жрецах из Мидии или Персии. Текст Библии намекает именно на такою трактовку. Однако Священное Писание употребляет слово, которое можно перевести ещё как:

  • чародей;
  • волшебник.

Отдавая предпочтение идее о жрецах, мы не можем всё же однозначно утверждать, что это были представители персидского духовенства, а не колдуны. Слишком мало для того информации. В любом случае автор Евангелия отзывается об их визите в позитивном ключе. Но это легко объяснить: признание такими людьми особой роли Мессии очень значимо для первых шагов христианства.

Также иногда их называют королями (царями - в православной традиции).

Волхвы могли знать иудейские предания, их поклонение Христу - исполнение пророчества из Ветхого Завета

Как же получилось, что иностранцы и иноверцы заинтересовались рождением Христа? Дело в том, что иудейские предания не были для них новостью. За 6 веков до тех событий еврейская религия уже была хорошо известна на Востоке. Иудеи были в плену в Вавилоне, так что отпечаток их культуры навсегда остался на тех землях.

Мудрые люди, вроде жрецов, не могли не интересоваться подобными знаниями, а потому были в курсе о Библейском пророчестве:

«Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых»

А книга пророка Даниила даже давала информацию для вычисления времени рождения Мессии:

«Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена».

Так что волхвы, даже если они не были иудейского вероисповедания, вполне могли полюбопытствовать, что же за Христос явится в мир.

Они отправились к царю Ироду Великому. Такое решение не удивительно, ведь иудейская традиция рисовала Мессию как некого царя, поэтому и искать волхвы начали именно там.

Но Ирод Великий разочаровал путешественников, так как ничем помочь им не мог.

Со второй попытки волхвы всё же обнаружили убежище Марии и Иосифа - родителей Иисуса Христа. Точно неизвестно, что это было. Современная традиция считает, что семья ночевала в пещере, которая выполняла функцию хлева. В те дни многие люди прибыли в Вифлеем на перепись, так что мест в гостиницах просто не осталось.

Впрочем, Евангелие от Матфея говорит не о пещере, а о доме:

«И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему»

Поклонение волхвов младенцу часто рассматривают как начало исполнения ветхозаветного пророчества:

(Пс. 71:10–13)

«Цари Аравии и Савы принесут дары; и поклонятся Ему все цари; все народы будут служить Ему, ибо Он избавит нищего, вопиющего и угнетенного… и души убогих спасет»

Волхвов иногда путают с пастухами

В Новом Завете есть похожий эпизод. К пастухам являются ангелы и возвещают о рождении Иисуса Христа:

«Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чём возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сём.

И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своём. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было».


Неизвестно, сколько было волхвов, но в Предании есть имена 3 из них

Имена волхвов часто создают путаницу и отражаются в неправильной иконографии. На самом деле, в Библии не сказано, как звали волхвов. Называть их поимённо - поздняя традиция, она возникла в Средневековье и не основана на Священном Писании. Вот такие имена преподобный Беда Достопоченный из монастыря святых Петра и Павла приписывает путешественникам:

  • Каспар;
  • Мельхиор;
  • Валтасар.

3 имени волхвов известно из текстов преподобного Беда Достопочтенного

Но это вовсе не означает, что волохов было всего трое. Эта цифра, вероятно, связана с количеством даров, которые преподнесли младенцу Христу. Но к ним мы ещё вернёмся.

Помимо имён, Предание сообщает внешность этих трёх человек:

  • Каспар - юноша без бороды
  • Мельхитор - чернокожий эфиоп
  • Валтасар - бородатый старец

Возможно, что эти люди действительно существовали и были вождями большой группы путешественников, а может, действительно, странствовали втроём. Библия не даёт никаких зацепок для того, чтобы отдать предпочтение какой-либо версии.

Волхвы принесли Иисусу Христу 3 символических дара: золото, ладан и смирну

Очень важный момент в этой истории - дары волхвов. Путешественники прибыли не с пустыми руками, а с предметами, которые имели глубокое символическое значение. Очевидно, что эти люди серьёзно готовились к своей миссии и видели в ней не просто визит вежливости или инициативу ради удовлетворения любопытства, а именно сокровенный смысл. Поэтому они знали, какие дары понравятся.


Вот что принесли волхвы в дар богомладенцу:

  • Золото - такой выбор неудивителен, ведь волхвы полагали, что направляются к царскому наследнику. Этим драгоценным металлом платят дань правителю. Также золото - это материал для украшения священных реликвий, что могло бы подчеркнуть особое положение Мессии. Поэтому золото демонстрирует то, что Христос - царь, пусть и не в традиционном понимании этого слова;
  • Ладан - это смола с приятным ароматом. Она стоила немалых денег. Применяли её в богослужениях, так что смысл такого выбора очевиден: Христос - наставник людей и истинный Первосвященник священник. По крайней мере, именно таким его представляли волхвы. Ладан подчёркивает духовную природу Мессии, его связь с Богом;
  • Смирна - это погребальное благовоние. О том, какая участь предстоит Мессии, знали многие люди, знакомые со Священным Писанием. Ему надлежало принести великую жертву, умереть. Традиционно смирна использовалась при бальзамировании. Это подчёркивало благодарность за жертву Христа.

Волхвы принесли ему дары и удалились, ни о чём не сообщив царю Ироду Великому.

Волхвы заложили традицию дарить подарки на Рождество и Новый год

Так волхвы заложили многовековую традицию дарить подарки на Рождество. Хотя далеко не с них она вошла в обиход христиан и людей других вероисповеданий. Настоящий толчок для этой традиции дал Николай Чудотворец. Он имел богатое наследство и щедро им распорядился, когда узнал, что один бедняк не может выдать дочерей замуж из-за отсутствия приданного.

Николай Чудотворец стал прообразом современного Санта-Клауса с мешком подарков.

Тогда святой Николай Угодник ежегодно подбрасывал мешочки с золотом этому бедняку. Позже его образ под влиянием литературы трансформировался в доброго бородатого Санта-Клауса с мешком подарков.

С тех пор католики на Рождество, а православные - на Новый год делают родным подарки. Многие даже не знают, как дары принесли Иисусу и откуда взялась эта традиция. Но прижилась она повсеместно.

В память о волхвах, дети в Кёльне наряжаются в них 6 января и ходят благословлять соседей

Образ волхвов не столь популярен у христиан, как образ Христа, святых или пророков. И всё же кое-где их особенно почитают. Например, такая традиция есть в Германии. 6 января дети выходят на улицы в коронах и со шлейфами. Они изображают мудрецов и королей, стучатся в двери к соседям, а люди им с радостью открывают. Ведь это радостная весть - завтра Рождество!

Дети в Кёльне наряжаются волхвами и навещают соседей за деньги или сладости

Это очень напоминает Хеллоуин: дети исполняют песни, получают конфеты или деньги. Вся разница лишь в том, что здесь переодеваются не в героев массовой культуры, а волхвов.

Сами же «волхвы» могут благословлять хозяев.

Традиция эта наиболее широко распространена в Кёльне.

Дары волхвов сохранились на г. Афон, в монастыре святого Павла

О судьбе даров волхвов рассказывает предание. Мария хранила их всю жизнь, а перед смертью отдала в Иерусалимскую Церковь. Там они пролежали четыре века, пока реликвии не перенесли в новое место - в Константинополь. Такое решение принял император Аркадий.

Затем дары хранились шесть веков в Никее, поскольку Константинополь заняли латиняне. Следом их вернули назад, в столицу.

в этом году Византия пала и дары волхвов перенесли на гору Афон, в монастырь святого Павла

В 1453 столица христианского мира, Византия, пала. Тогда дары перенесли на гору Афон, в монастырь святого Павла. За их спасение христианский мир должен благодарить сербскую царицу Марию, преданную христианку, не смотря на то, что она была женой османского султана.

Сегодня паломники имеют возможность посмотреть на дары волхвов в этом монастыре. Хранятся они в специальных ковчегах. Рассказывают, что они способны исцелять и очень ароматно благоухают.

Женщинам увидеть дары сложнее, так как на Афон их не пускают. Поэтому такая возможность есть лишь тогда, когда реликвию вывозят за пределы монастыря.

Волхвы были первыми язычникам, поклонившимися младенцу Иисусу как Мессии, или "царю иудеев". Идя за звездой, они пришли с Востока в Вифлеем с дарами в виде золота, ладана и смирны. А ныне христиане поклоняются мощам этих магов-астрологов и тем знакам почтения, которые они принесли Спасителю.
Тем, кому захочется увидеть дары волхвов, придется отправиться в паломничество на Афон, в монастырь Святого Павла. Правда, возможность эту имеет лишь сильный пол - женщин в древнюю обитель мужского православного благочестия во избежание соблазна для иноков не пускают.
Афонские монахи сохранили драгоценные для человечества дары волхвов до наших дней. Греческие иноки монастыря Святого Павла содержат эти реликвии в нескольких небольших ковчегах - мощевиках. Монахи хорошо понимают, как велика для паломников духовная, " историческая и археологическая ценность даров волхвов, поэтому они после ночных богослужений выносят их на поклонение всем гостям обители.
У каждого из даров есть свой глубокий религиозно-мистический смысл. Золото - это подарок для Царя. Ладан - дорогая по тем временам ароматическая смола, подносимая в знак особой почести, - для Бога. Смирна (мирра) - дорогое ароматическое вещество - для Спасителя, ставшего Сыном Человеческим и Человеком. Есть и такая интерпретация: золото означает разум, ладан - веру, смирна - добрые дела.
Сохранившееся до наших дней золото волхвов представлено в виде трех десятков небольших пластин, имеющих формы трапеций и многоугольников, на которые древние мастера-ювелиры нанесли тончайший филигранный орнамент. Семь десятков небольших, величиной с обыкновенную маслину, скатанных шариков - это и есть ладан и смирна. Некоторые осчастливленные паломники рассказывают, что когда греки-монахи подносили к их уху одну небольшую золотую подвеску из даров волхвов, то от нее чудесным образом слышался как бы шепот...
Свет из Иерусалима
Евангельское повествование о рождении ночью в Вифлееме Бого-младенца знает каждый. Первыми о рождении Спасителя узнали вифлеемские пастухи. Волхвы пришли из далекой страны с Востока спустя два года.
Волхвами, или мудрецами, назывались в те далекие времена маги и астрологи, наблюдавшие и - изучавшие звезды. Тогда люди верили, что при рождении великого человека на небе появляется новая звезда.
Почему они отправились именно в Иерусалим? Здесь не нужно было откровения вроде того, которое даровал вифлеемским пастухам ангел, возвестив: "Я возвещаю вам великую радость - родился в Вифлееме Спаситель для вac, Господь, найдете в пещере Мать и Младенца". Согласно древним документам, в то время по Востоку ходила молва, что именно из Иерусалима придет Избавитель народов. Об этом пишут римский историк Корнелий Тацит в своих "Анналах" и очень многие другие античные авторы, тексты которых до нас дошли.
Царь Ирод, тайно призвав к себе волхвов, выведал у них время появления новой звезды. До этого он спросил священников и книжников: "Где должно родиться Христу?" Они ответили: "В Вифлееме Иудейском, потому что так написано у пророка Михея".
Волхвы, выслушав царя Ирода, пошли в Вифлеем. И снова та самая звезда, которую они видели прежде на востоке, появилась на небе и, двигаясь по небу, шла перед ними, указывая им путь. В Вифлееме звезда остановилась над тем местом, где находился младенец Иисус. Волхвы совершают перед Ним обряд "проскинезы" (повергаются ниц, как перед восточным монархом) и преподносят ему свои дары. Вещий сон запрещает им возвращаться к Ироду, и они направляются к себе на родину.
Каспар, Мельхиор, Бальтазар...
Сколько именно было волхвов, библейская история умалчивает. Имеются апокрифические произведения, где говорится о 2,4,6,8 и даже о 12 (в армянской и сирийской традиции) волхвах. Однако уже видный богослов Ориген (II-III вв.) исходит из того, что число волхвов соответствовало числу их даров, то есть было равно трем, и это стало общепринятой версией. Такое число также соотносилось с тремя лицами Троицы.
Имена волхвов в раннехристианской литературе варьируются (у упомянутого Оригена - Ааимелех, Охозат, Фикол, у сирийцев - Гор-мизд, Пероз, Яздигерд и др.). На средневековом Западе и затем повсеместно получают распространение имена - Каспар (или Гас-пар), Мельхиор и Бальтазар (Валтасар). В некоторых повествованиях имеются данные и об их внешнем виде: Каспар был "безбородым юношей", Мельхиор - "бородатым старцем", а Бальтазар - "темнокожим" или "черным".
Не менее спорной является и национальность волхвов. В раннехристианской литературе их родиной уже со II века нередко называли Аравийский полуостров, тем самым связывая их с ветхозаветными пророчествами о поклонении иноземцев мессианскому Царю Израиля: "цари Аравии и Сабы принесут дары... и будут давать Ему от золота Аравии... и придут народы к свету Твоему, и цари - к восходящему над Тобой сиянию... принесут золото и ладан". В тексте упоминают как "свет", соотносимый с образом звезды, так и дары - золото и ладан. Из наложения этих пророчеств о приходе "царей" на социальную реальность восточных монархий, где главы жреческой иерархии были местными градоначальниками и царьками, возникло представление о царском сане волхвов, впоследствии общепринятое.
Однако чаще за родину волхвов принимали персидско-месопотамский регион. Само слово "маги", использованное в Библии, исконно обозначало членов жреческой касты Персии и Мидии, но в быту применялось для обозначения месопотамских ("халдейских") астрологов и "специалистов-эзотериков". Персидский царь Хосров II Парвиз, уничтожавший во время завоевания Палестины в VII в. все христианские храмы, пощадил Вифлеемскую церковь Рождества из-за персидского обличья изображенных на ней волхвов.
Вернувшись в свои родные места, волхвы стали возвещать в народе об Иисусе Христе, строили храмы и часовни, где были изображения Богомладенца и звезда над крестом. Имеются данные и о том, что апостол Фома посвятил их в епископы. Волхвы закончили земную жизнь приблизительно в одно и то же время, и похоронены они были тоже вместе. Церковь причислила их к лику святых.Автор: Ф.Грищук

Золотые сосуды позднее превратились в золотые подвески

История, которой посвящен праздник Рождества Христова, известна нам по церковной литературе. Сам сюжет давным-давно «выстроен» на основе библейских источников, однако в описания тех далеких событий для многих наших сограждан все-таки остаются не понятными некоторые эпизоды и связанные с ними термины. Одна из таких загадок - волхвы и принесенные ими младенцу-Христу Дары. По просьбе «МК» пояснения дал настоятель храма в селе Троицкое Владимирской области отец Василий.

В Святом Евангелии «волхвами» названы мудрецы-ученые, которые занимались наблюдением за небесными светилами, - говорит отец Василий. - Им было известно древнее пророчество о предстоящем рождении Бого-человека, которое должно быть отмечено появлением на небе новой яркой звезды. Когда такое небесное светило вдруг обнаружилось, мудрецы отправились в путь, чтобы увидеть родившегося Сына Божия и поклониться ему. Куда им следует идти, волхвы определяли просто: они шли «на свет звезды».

Хотя ни одно каноническое Евангелие не упоминает о количестве волхвов, однако в других раннехристианских источниках можно найти эту информацию. Пришедших на поклонение новорожденному Иисусу волхвов было трое. Причем они были разного возраста и разных рас: темнокожий «безбородый юноша» африканец Балтазар, европеец зрелого возраста Мельхиор и весьма пожилой представитель азиатской расы Каспар. Такая «раскладка» весьма символична. Свое почитание только что пришедшему на Землю Сыну Божьему показали в лице этих троих народы всех основных континентов.

В церковной литературе можно найти упоминания и о последующей судьбе волхвов. По преданию, позднее все трое были крещены апостолом Фомой и приняли муки за проповедь христианства в восточных странах. Впоследствии волхвы причислены к лику Святых, их мощи были найдены Святой Равноапостольной императрицей Еленой и привезены в Константинополь. Там они хранились вплоть до V века. Потом перенесены были сперва в Милан, а позднее - в германские княжества и с той поры хранятся в Кельнском соборе.

Теперь о дарах. Их тоже три - по числу волхвов. Подарки Младенцу-Христу также имеют глубокий смысл. Волхвы принесли ему золото, ладан и смирну.

Золото - классический «царский подарок», дань, которую платят подданные своему властелину. Он указывал на то, что Младенец рожден, чтобы быть Царем.

Ладан - ценная древесная ароматическая смола, традиционно используемая в христианских обрядах при каждении, являлся подарком Христу-Богу.

А смирна - еще одно тоже очень дорогое ароматическое вещество, применявшееся для бальзамирования тел при погребении, принесено Христу, как будущему Спасителю рода человеческого, которому предсказаны «многие страдания и погребение».

Согласно преданиям, полученные от волхвов Дары, Богородица долгое время хранила у себя, а незадолго до своего Успения передала христианской общине Иерусалима. В последствии их перенесли в храм Святой Софии в Константинополе. Когда этот город в XV веке был завоеван турками, одна из жен султана Мурада - дочь сербского князя Мария Бранкович (она, даже выйдя замуж за турецкого владыку, не отреклась от христианской веры) - перевезла Дары волхвов на Афон, где они уже более 500 лет хранятся в монастыре Святого Павла.

Первоначально принесенные волхвами золотые Дары представляли собой небольшие сосуды из драгоценного металла. Ладан и смирна были принесены волхвами раздельно.

В XVI веке, когда Дары уже находились в монастыре на Афоне тамошние монахи решили придать реликвии более символический вид, соответствующий представлениям того времени. Дары стали выглядеть, как подвески. Это 28 небольших пластин в форме трапеций, четырехугольников и многоугольников, украшенных разнообразным орнаментом. К золотым подвескам прикреплены темные бусины из смеси двух смол: ладана и смирны. Такое объединение очень символично. Ладан и смирна, принесенные Богу и Человеку, соединены так же неразрывно, как во Христе соединились две природы - Божественная и человеческая.

Сейчас эти святые реликвии хранятся в десяти ковчежцах. Согласно устоявшейся традиции, после торжественного ночного богослужения Дары выносят из ризницы в небольшом серебряном ковчеге на поклонение паломникам. Дары источают сильное благоухание, и когда их открывают, этим ароматом наполняется вся церковь.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...