"Белорусские Мальдивы": описание озер, где находятся и как доехать. Полноприводное патрулирование.

Посмотрев на фотографии, представленные в нашей статье, сложно и поверить в то, что эти красоты и голубая вода находятся у нас в стране, в Республике Беларусь. А ведь это действительно так! В Республике Беларусь есть свои Мальдивы, посетив которые вам не нужно оплачивать дорогостоящий тур.



Итак, давайте отправимся в путешествие и узнаем, что там и к чему, на этих удивительных сказочных красотах, которые создали руки человека. Да-да, именно руками человека созданы удивительные белорусские Мальдивы. Все дело в том, что то, что вы видите на фотографиях, этот сказочный рай не что иное, как обычные меловые карьеры, наполненные водой.

Существуют меловые карьеры, на которых можно отдыхать, а есть и те которые находятся под запретом, однако и туда многие отважные туристы отправляются, чтобы весело провести свое время.

Запрещенные для отдыха меловые карьеры



К запрещенным меловым карьерам, белорусским Мальдивам, можно отнести — «Столбы», «Гранд каньон» и «Синька» . Удивительно, то, что эти карьеры считаются самыми посещаемыми, а все потому, что многие просто не знают о тех, где купание разрешено официально.

Находятся эти запрещенные меловые карьеры на территории предприятия «Красносельскстрой», 270 км от столицы, города Минска. Дорогу найти не сложно, так как все они усыпаны мелом. Находятся запрещенные для отдыха меловые карьеры сразу за цементным заводом.



Если вы все же рискнете туда поехать отдохнуть, то вы должны знать о том, что вблизи меловых карьеров нет ни какой инфраструктуры. Все берите с собой.

Чем опасен отдых в запрещенных меловых карьерах?



Прежде всего, стоит отметить то, что каждый, кто решится посетить запрещенные меловые карьеры, рискует заполучить штраф в размере от 3 до 10 базовых величин. Но это еще не все…



Береговая линия и дно запрещенных карьеров усыпана кремнием, о который можно серьезно пораниться. Глубина запрещенных карьеров достигает 15 метров, что может стать большим риском для неопытных пловцов. Так же не стоит забывать о внезапных обрушениях берегов, которые порой случаются.

Красота может потребовать жертв, поэтому не стоит забывать об этом!

Разрешенные для отдыха меловые карьеры, белорусские Мальдивы



К разрешенным меловым карьерам можно отнести «Голубое» и «Марс» . Находятся эти карьеры сразу за автобазой, дорогу к ним вам с удовольствием покажет любой житель Красносельского.



Роскошных пляжей вы тут не найдете, но полюбоваться красотами сможете вдоволь. Спуск к воде очень крутой, и сразу с берега очень глубоко.



Для заядлых рыбаков – это настоящий рай, ведь в удивительных голубых водах старых меловых карьеров водится рыба: щука, караси и сомики.



Ну а если вы все же хотите искупаться без риска с удовольствием и действительно отдохнуть. Посетите глиняный карьер, который находится в одной минуте от старых меловых карьеров. Вода тут имеет традиционный цвет, есть отличный песчаный пляж, и на дне нет опасного кремния.



Никак у нас не складывались длинные майские выходные и первомайские по различным причинам мы просидели дома. За день до следующих длинных выходных пересеклись с Валерой и прозвучала фраза: "Поехали в Белоруссию, там здорово!". Ну ответ не заставил себя дого ждать, конечно поехали. :)
Не долгие сборы и во второй половине дня мы уже мчимся на встречу неизвестному в другой стране.





Проехали по "замечательным" дорогам России и приехали к границе. Оказалось что границу переходим без проверок вообще, т.е. просто проезжаем и ни кого не интересует кто мы и куда едем, вроде фуры досматриваю, а легковушки совсем нет. А дальше красота, дорога отличная, ограничение по трассе 120 для легковушек и 100 для фур. Ни каких пересечений населенных пунктов, никакого хамства на дорогах (видели пару раз как в левой полосе кто то торопился и фарами моргал чтобы пропустили, но оба раза машины с московскими номерами). Время в пути расчитывается легко, т.е. если едешь 100 км/ч, то за час и проедешь 100 км.
В расчетное время приехали в Минск, где пересеклись с местным жителем Виталиком. Долго объясняли Виталику что нам надо остановиться где-нибудь в лесу, подальше от населенных пунктов, желательно не далеко от водоема. У них там не очень принято так делать, поэтому он нас привел к водоему, где полно рыбаков и рядом деревня, после чего место было забраковано и мы нашли дорожку в лес. :) У них практически любое место на полях чем нибудь засеяно или как нибудь используется. Ну дальше за знакомство по чуть чуть, потому что вечером на салют в Минск... (но все пошло как то не так, как планировали)




К вечеру поняли, что лучше посадить за руль наших прекрасных дам. :)




В Белоруссии стык религий, т.е. по одной стороне дороги можно увидеть православную церковь, а по другой католический костел.



Минск нам понравился, яркий, красивый, современный и главное очень чистый. Нету переполненных помоек, нету бутылок, пачек сигарет, вообще мусора. Кстати, это поразило по всей Белоруссии, особенно на дорогах, был серьезный контраст после возвращения в Россию, причем сразу после пересечения границы.






После Минска двинулись в сторону города Гродно. Здесь интересно отметить, что на всем протяжении дороги есть кемпинги и это не как у нас, когда чтобы остановиться, надо место почище поискать, а там все эти кемпинги ухожены, помойки чистые, везде есть беседка, везде есть цивилизованный туалет.


По пути встречали интересные знаки, например Бали туда. :)


Ну и стоит отметить правила написания, все названия русских городов с буквой О, они пишут с А, получается довольно забавно, например Масква.
Дальше поездили по городу Гродно, это уютный европейский город, как везде чистый и ухоженный.






Там практически везде горит стрелка на право вместе с пешеходным переходом, т.е. поворачивая пропускаешь пешеходов, а потом проезжаешь, при этом никаких оттормаживаний, ругани с пешеходами и так далее замечено не было, все просто соблюдают правила.

Дальше нам позвонили Минские друзья и сказал что есть такое место которое у них называется "Белорусские Мальдивы", это известняковый карьер с красивой бирюзовой водой, но проезд туда не самый очевидный и простой, потому что карьер в этом месте уже не используется и дорога перекрыта. Ну нам то чего за проблема? Поехали. :)




Место действительно оказалось очень красивым, жаль только солнце уже заходило. Вода бюрюзовая, известняковые сыпучие берега, в общем красота!





Координаты карьера, кстати оказалось что на геокешенге этой точки нет. Проезд туда такой, надо из ближайшей, по моему заброшенной деревни смотреть по сторонам, пока не увидите работающую технику в далеке, потом надо ехать до экскаватора, потом в лес и первый съезд направо, объезжая заваленную дорогу, можно еще прямо по лесу ехать, там можно выехать на гору, в общем мы пока искали, все там облазили, по моим рассказам вы так же будете, но у вас хотя бы точка есть. :)



На выезде сфотографировали ковши



И работающую технику











Понравилась табличка, особенно последняя фраза про шкоду. :) Все таки интересный язык.




Ну и по пути видели огромное количество аистов


Поездка очень понравилась, вроде бы не далеко, а где то 3500 км мы накатали. очень хочется туда еще вернуться, потому что много еще непосмотрели.

На обратном пути заехали к зеленоградским ребятам на рабалку, но рыбу у них увидели только в виде консервов. :)

Валере и Юле огромное спасибо за компанию.

Остальные фотки традиционно тут.

]
Природа не одарила Беларусь впечатляющими природными ландшафтами. Здесь нет ни моря, ни сколько-нибудь высоких гор. Реликтовый лес, равнинные озёра — вот и всё богатство. Но на помощь пришла промышленность. При кропотливой разработке природных ресурсов образовались многочисленные карьеры, шахты и терриконы. Нигде они не приобрели такой живописности, как в посёлке Красносельский в Гродненской области. Этот удивительный комплекс карьерных прудов прозван «Белорусскими Мальдивами» за невероятный бирюзовый цвет здешней воды, в которой растворены частицы мела.


1. Всё началось в 1914 году, когда акционерным обществом «Волынь» около деревни Красное Село был построен цементный завод «ROSS». Он и дал начало посёлку. Сырьё из карьера доставляли по воздушно-канатной дороге, которая просуществовала до 1959 года. С 1948 года начали использовать автомобильный транспорт.


2. В 1945 году завод получил название «Победа». В 1972-1974 годах здесь открылось сразу несколько новых производств: асбестоцементное, шиферное, известковое, трубное. К концу 1980-х годов завод морально и физически устарел. Его заброшенные корпуса и сейчас стоят почти в центре посёлка.


4. Сейчас ОАО «Красносельскстройматериалы» является одним из крупнейших цементных заводов Беларуси. Кроме цемента здесь производят сухие строительные смеси, известь, мелкогранулированный мел, блоки из ячеистого бетона, асбестоцементный лист, хризотилцементные трубы, керамику и тротуарную плитку.


5. Сырьё на завод доставляется с карьеров по дороге общего пользования, обозначенной предупреждающими табличками.


6. Вот из-за поворота появляется первый самосвал. Ему плевать на правостороннее движение, он едет прямо посреди дороги.


7. Асфальт узкий, двум БелАЗам не разъехаться, поэтому накатана широкая обочина.


8. Mersedes обгоняет «BMW».


9. По дороге грузовики проезжают деревню Карповцы, где все кусты, заборы и дома у дороги белые от известковой пыли.


11. На главном въезде в карьер стоит полуразобранный гусеничный экскаватор ЭКГ-5А.


12. Механические экскаваторы работают на красносельских карьерах с 1928 года. Сначала они были паровыми.


13. Вот и первый карьер. Он уже довольно сильно зарос тиной и выглядит совершенно не привлекательно.


14. Зато на берегах растут великолепные букеты ромашек.


15. И вездесущие маки.


16. На краю разбитой грузовиками дороги лежат ненужные столбы. Раньше все карьеры были электрифицированы.


17. В глубокой выемке лежит дорога к следующему карьеру.


18. Вдалеке маячит водная гладь.


19. Подъезды к карьерам во многих местах перекопаны, а у берега установлены устрашающие таблички. Популярность «Мальдив» так высока, что даже при первом заходе на сайт завода выскакивает сообщение следующего содержания:
«Уважаемые гости г.п. Красносельский!
Руководство ОАО «Красносельскстройматериалы», с целью предотвращения несчастных случаев, обращается к Вам c настоятельной просьбой отказаться от посещения меловых карьеров и купания в них. Карьеры являются технологической зоной и относятся к особо опасным производственным объектам, нахождение на территории которых посторонних лиц строго запрещено.
Помните, находясь на территории меловых карьеров, Вы подвергаете свое здоровье и жизнь огромному риску и опасности. Подумайте о себе и о ваших близких.
Волковысский зональный центр гигиены и эпидемиологии 01 июля 2013 года провел испытания воды меловых карьеров ОАО «Красносельскстройматериалы». Согласно протоколу испытаний вода по микробиологическим показателям (ОКБ и ТКБ - общие колиформные бактерии и термотолератные колиформные бактерии) не соответствует требованиям Санитарных правил и норм. Количество вышеназванных бактерий превышает норму от шестидесяти до ста раз.»



20. Но предупреждения никого не останавливают. Уж больно здесь красиво. Многие приезжают с ночёвкой.


21. Это один из самых мелких прудов. Обычно здесь много народу, но я пришёл сюда пасмурным утром, накрапывал дождик. Я встретил всего две-три компании, вылезших из палаток опохмелиться.


22. На горе виден старый шагающий экскаватор НКМЗ. Он хоть и выглядит проржавевшим, но до сих пор в строю.


24. Ему характерны заросшие берега и многочисленные островки.


25. На один из островков туристы проложили дорожку из камней.


26. Общий вид карьера.


27. Глубина впадины значительная — порядка десяти метров.


28. Сюда добираются немногочисленные туристы, делают пару кадров и уходят обратно.


29. Я же спустился по выбитым в склоне ступеням к самой воде.


30. Вода с растворённым в ней мелом и большая глубина в сумме дают этот красивый оттенок.


31. Там, где помельче, можно оценить цвет воды.


32.


33. По дороге к последнему, самому большому водоёму, попадаются «несостоявшиеся» водоёмы.


34. Вот среди деревьев начинает проглядывать обширная водная гладь.


35. Это самый дальний и самый большой карьер.


36. Его длина — почти 2 километра.


37. Максимальная ширина — 250 метров.


38. Глубина — не меньше 50 метров.


39. Карьер имеет высокие обрывистые берега.


40. Именно берега представляют наибольшую опасность для путешественников. Вот одно из деревьев, упавшее в воду после очередного обвала.


41. Но красота этих мест окупает любую опасность.


42. Там, где когда-то заезжали БелАЗы, сейчас самый удобный спуск к воде.


43. Но купаться здесь не очень комфортно: сразу от берега начинается глубина, а вода ледяная.


44. Чтобы посмотреть полную панораму — щёлкните на изображение.


45. В тихой заводи сидят рыбаки.


46.


47. Растительность на берегах — самая обычная для Беларуси.


48. Берёзы, сосны, вереск, мох и полевые травы.


49. Но в сочетании с ландшафтом выглядит необычно.


51.


52.


53. С высокой насыпи весь карьер как на ладони.


54. От широкой части тянется длинный «рукав», который и обеспечивает карьеру двухкилометровую продолжительность.


55.


56. Когда налетает ветер, по огромной водной глади бегут стаи волн.


57. Панорама напоследок. По клику откроется в полном размере.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...

© Мода и стиль. Волосы, уход. Популярное POLUBY.RU, 2024

Все статьи, расположенные на сайте, несут лишь ознакомительный характер.