Розовый плюс черный. Красота своими руками: как получить синий цвет и какие краски нужно для этого смешать

Как получить оранжевый цвет и его оттенки на 10-и фото + таблица всех возможных производных. Как получить коралловый, персиковый, терракотовый и рыжие цвета? Влияние белого, черного и коричневого при составлении цвета.
Оранжевый цвет получается при смешивании красного и желтого, однако можно получить оттенок этого цвета (мягкий и достаточно светлый) добавив в желтую краску – розовый. В последствии все основные насыщенные оттенки оранжевого так или иначе связаны с красным, желтым, розовым, белым. Более сложные и темные тона, получаются с участием фиолетового, коричневого и черного.

Как получить оранжевый цвет, смешивая краски: красный и желтый нужного тона?

Все знают, что основной градиент оранжевого лежит в пределах красно-оранжевого и желто-оранжевого. Так как цвет получается или двух красок, то в зависимости от процентовки каждого цвета идет сдвиг в ту или иную сторону.
Конечно, все получившиеся оттенки от первичных цветов (в нашем случае красного и желтого) будут бледнее. Однако, оранжевый состоит из 2-х теплых тон, волны которых не сильно различаются (противоположностью будет синий и желтый для создания зеленого), и даже во втором порядке смотрится достаточно броско.

Смешивание акриловых красок для рисования:

Как получить желто-оранжевый и красно-оранжевый цвет?

Считается, что для получения классического оранжевого, нужно взять 1-ну часть желтого и 1-ну часть красного. Однако на практике получается, что желтого приходится брать больше, чем красного. В палитре вы всегда сможете подобрать нужный тон, добавляя в смесь желтого или красного.

Как получить светло-оранжевый цвет?

У этого тона существуют широкая гамма пастельных оттенков. Они строятся при помощи белого цвета, но есть и альтернативный вариант: смешиваем розовый и желтый, полученный оттенок – мягкий оранжевый тон, относящейся к светлой гамме:

Другим вариантом будет добавление желтого и белого цвета.
Обычно в палитре из 12-ти цветов уже имеется оранжевый оттенок, который значительно ярче полученного смешиванием цвета, поэтому при построении оттенков мы будем пользоваться уже имеющимся.
В моей палитре глянцевых акриловых красок имеется яркий красно-оранжевый тон. Чтобы из него получить светлые оранжевые тона, мне понадобится смешать красно-оранжевый, желтый и белый:

Как получить коралловый цвет?

Хоть этот оттенок ближе к розовому, его построение полностью завязано на оранжевом цвете, и имеется 2 сценария его получения:
1) Сложный: берем красно-оранжевый, розовый и белый примерно в равных частях (когда будете смешивать, то на глаз регулируйте оттенок, главное тщательно перемешать краску).

2) Красно-оранжевый близок к алому, а алый – оттенок красного. Красный же цвет смешиваясь с белым дает розовый, а коралловый можно назвать светлым оттенком розового с оранжевым подтоном.

В данном случае коралловый будет клонится ближе к оранжевому, но тем не менее оставаться роскошный тропическим оттенком.

Как получить персиковый цвет?

Еще один светлый и тонкий оттенок основного цвета. Персиковый относится к мягкой пастельной гамме., выделяясь из нее своей изысканностью, он давно полюбился и закрепился в нашем представлении. Его построение состоит из 4-рех цветов:
1) Красный + желтый + розовый + белый
2) Оранжевый + желтый + розовый + белый
3) Коралловый +желтый + белый

Как получить терракотовый цвет?

Перейдем к темным оттенкам оранжевого. Одним из интересных вариантов – это терракотовый: средне-темный, но насыщенный сложный красно-оранжевый оттенок получается при смешивании фиолетового и красно-оранжевого:

Сделать оттенок более светлым поможет добавление капельки белого.

Как получить рыжий цвет?

Рыжий цвет имеет оранжевый подтон. Если взять коричневый цвет и смешать его с красно-оранжевым, то полученные оттенки будут темными, но насыщенными. Отрегулировать тон можно добавлением желтого цвета.

Как получить темно-оранжевый цвет?

Регулировать яркость оттенков оранжевого можно с помощью черного цвета: как до полного затемнения, так и просто притушить яркость. Это необходимо для создания контраста.
Если же вы хотите притушить светлые оттенки: смешайте белый с черным до серой массы и вносите его в рабочий тон.

Таблица получения оранжевых оттенков при смешивании цвета:

Практика в цветоведение незаменима, однако теория сможет вам дать понимание как строится тот или иной тон.

В центре – основной цвет от которого идет построение цвета. Первый круг цветов – оттенки с которыми смешивается цвете в пропорции указанной ниже. Третий круг образуют тона, которые получились в результате смешивания основного цвета и первого круга в меньшей пропорции, чем третий. По бокам от цвета на конце луча, этот же цвет с добавлением черного (более темный) и белого (более светлый).

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Знания о вариантах смешивания цветов могут пригодиться не только в профессиональной деятельности художников. Индивидуальный дизайн жилплощади зачастую ставит перед оформителем вопрос, как добиться того или иного интересного полутона. Предложенные варианты комбинирования и таблица смешивания цветов помогут получить желаемый эффект.

Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.

Синяя, красная и желтая краска - это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.

Важно! Создать разнообразные оттенки за счет смешивания только двух красок можно путем изменения их пропорций.

В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету. Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.

Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок. Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона. Пример - соединение оранжевого или пурпурного с зеленым. То есть смесь близко расположенных в цветовом круге красок дает насыщенный хроматический оттенок, максимальное удаление цветов друг от друга при смешивании приводит к получению сероватого тона.

Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.

Оптимально, когда впечатление многокрасочности достигается путем смешивания минимального количества цветов. При этом важно учитывать, какие краски в результате смешивания между собой дают стойкий результат, а какие комбинировать недопустимо. Полученные знания позволяют исключить из работы выгорающие или темнеющие в дальнейшем краски.

Снизить риск ошибочных сочетаний поможет таблица нежелательных смесей, приведенная ниже:

Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.

Способы получения красного и его оттенков

Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:

По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг - результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.

Синий и его оттенки

Синий относят к первичным цветам, поэтому для формирования всех его оттенков потребуются синяя краска.

Внимание! Никакая комбинация других цветов не дает оттенок синего, поэтому присутствие этой краски в комплекте обязательно.

Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет. Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1. Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой.

Какие цвета надо смешать, чтобы получились оттенки синего, рассмотрим далее:

  • Эффект темного сине-зеленого тона достигается смешиванием синей и желтой краски в равных пропорциях. Добавление белой краски приведет к формированию более светлого оттенка с одновременным снижением яркости из-за комбинирования 3-х элементов.
  • Создание «берлинской лазури» осуществляется смешиванием 1 части основного синего и добавлением 1 части состава из ярко зеленого и салатового цвета. Насыщенный и глубокий оттенок можно разбавить белым, причем его чистота не изменится.
  • Комбинирование синего и красного в соотношении 2:1 дает синий с оттенком фиолетового. Осветлить темный и насыщенный тон позволяет добавление белого.
  • Яркостью отличается королевский синий, подобного эффекта добиваются при смешивании основного синего с манджентово-розовым в равных частях. Примесь белого традиционно осветляет полученный результат.
  • Сочетание с оранжевым дает серую массу. Замена оранжевого на коричневый в составе 1:2 к базовому создает темный цвет со сложным серо-синим оттенком.
  • Формирование темно-синего идет с помощью примеси черного в соотношении 3:1.
  • Самостоятельно создать голубой тон позволяет смешивание основного цвета с белым.

Небольшая таблица вариантов комбинирования представлена далее:

Палитра зеленого цвета

Решить задачу, как получить зеленый цвет в случае его отсутствия в наборе, довольно просто: соединить желтый и синий. Богатая палитра зеленых полутонов создается изменением пропорций исходных составляющих и добавлением дополнительных элементов, выполняющих функцию затемнения или осветления. В этой роли выступает черная и белая краска. Эффект оливкового и хаки достигается смешиванием двух основных элементов (желтого и синего) и незначительной примеси коричневого тона.

Замечание! Насыщенность зеленого полностью зависит от качества составляющих элементов: интенсивные тона исходников гарантируют яркий результат.

Если зеленый получен путем смешивания, то все последующие полутона будут более тусклыми. Поэтому экспериментировать с гаммой зеленого лучше, имея изначально готовый основной цвет. Существует множество вариантов комбинирования:

  • Сочетание в равных пропорциях синего и желтого дает травянисто зеленый.
  • Увеличение желтого до 2 частей с добавлением 1 части синего приводит к желто-зеленому эффекту.
  • Эксперимент наоборот в виде сине-желтой пропорции 2:1 позволит получить сине-зеленый тон.
  • Если к предыдущему составу добавить ½ часть черного достигнете темно-зеленого эффекта.
  • Светло-зеленый теплый тон формируется из желтой, синей и белой краски в соотношении 1:1:2.
  • Для аналогичного светло-зеленого оттенка, но холодного тона, надо взять желтую, синюю и белую основы в пропорции 1:2:2.
  • Темно-оливковый цвет образуется при смешивании в равных частях желтой, синей и коричневой краски.
  • Серо-коричневый тон получается из аналогичных элементов в пропорции 1:2:0,5.

Выразительность зеленого цвета находится в прямой зависимости от исходных элементов, соответственно яркость полутонов отталкивается от насыщенности зеленого. Наглядное представление о вариантах смешивания дает графическая палитра:

Как и в случае с красным кругом, в центре расположена основная краска, далее идут варианты смешивания, затем - итог экспериментов. Заключительный круг - это оттенки предыдущего уровня при добавлении основной, белой или черной краски.

Другие варианты комбинирования

Существует множество других приемов создать желаемый эффект, добавив какой-либо краситель к основному цвету. Ответ на вопрос как получить цвет слоновой кости многогранен и зависит от поверхности, куда планируется наносить краску. Самый простой вариант - это смешивание белоснежной базовой основы с желтоватой. Например, в белила добавляется желтоватая охра или минимальное количество стронция. Чтобы затонировать бумагу, незначительный объем марганцевокислого калия разводится в воде. Светло-розовый оттенок свидетельствует о правильно разведенном растворе. Ватный тампон, кисть или губка смачивается в полученном составе, после чего обрабатывается поверхность бумаги.

Совет! Для двухсторонней тонировки лист можно на пару минут опустить в емкость с раствором марганцовки. После просушки она приобретет желаемый эффект слоновой кости.

Также существует несколько способов, как получить черный цвет:

  • путем смешивания трех базовых цветов красного, синего и желтого;
  • при комбинировании голубого, пурпурного и желтого;
  • соединением зеленого и красного, но результат не будет 100% четким, а только приближен к желаемому эффекту.

Постараемся ответить на самые популярные вопросы о вариантах смешивания:

  • Как получить малиновый цвет: основой служит синий с добавлением красного, белого и коричневого тона.
  • Получить бирюзовый цвет, второе название которого аквамарин, можно при смешивании голубого и зеленого. В зависимости от пропорций, тона нового оттенка варьируются от мягких пастельных до интенсивных и ярких.
  • Как получить желтый цвет? Он относится к основным и получить его путем комбинирования других красок невозможно. Нечто похожее на желтый можно создать акварельными красками при соединении зеленого и оранжевого или красного. Но достичь чистоты тона таким образом невозможно.
  • Как получить коричневый оттенок? Для этого понадобятся базовые краски: красная, желтая и синяя. Сначала к красной добавляется небольшое количество желтой (в примерном соотношении 10:1), затем объем постепенно увеличивается до получения оранжевого тона. После чего переходят к введению синего элемента, 5-10% от общего объема будет достаточно. Незначительные корректировки пропорций дадут самые разнообразные эффекты коричневого.
  • Комбинирование в различных соотношениях черного и белого элемента дают многообразную гамму серых тонов.

Как видите, вариантов добиться нужного эффекта в творческом процессе оформления неисчислимое множество. Дополнит изложенную информацию таблица с вариантами смешивания цветов и видео:

Коричневый цвет не является ярким и броским, но при этом он достаточно популярен. Применяется при создании художественных картин гуашью и акварелью, при окрашивании предметов интерьера, при покраске волос. Вопросом как получить коричневый цвет при смешивании красок задаются люди из разных сфер жизнедеятельности. Ответ на него относительно прост.

Коричневатая окраска обладает значительным разнообразием оттенков. Для создания подходящей расцветки применяются тона: желтый, красный, белый, синий, черный. Один из них можно с легкостью преобразовать в другой путем смешивания красящих компонентов.

Создать желаемый колорит можно четырьмя способами. В 3-х из них используется теория дополнительных пар. Суть заключается в соединении нескольких цветовых гамм и образовании серой основы.

Подобный способ подходит в том случае, если носитель — световая волна. Найти ответ на вопрос, какие смешать цвета чтобы получить коричневый можно после того, как человек определится с каким материалом он имеет дело. Необходимую расцветку создают из различных красящих веществ:

  • гуаши;
  • акриловых,;
  • пищевых;
  • масляных.

Гуашь

В стандартном наборе гуашь для рисования скудное число тонов. Однако, профессиональному художнику, пишущему живописную картину, необходимо невероятное множество цветовых решений. Среди малого числа расцветок нет коричневатого.

Натуральный тон получается путем смешивания нескольких красителей:

  1. Зеленый и красноватый. При отсутствии первого компонента, его можно изготовить из синего и желтого. В зависимости от соотношения взятых окрашиваемых элементов, получается определенный окрас. Более интенсивная и глубокая расцветка получается при добавлении в окрашивающую структуру большого количества синего.
  2. Оранжевый и синий. Приготовить первый элемент можно, соединением красного и желтого.
  3. Желтоватый и фиолетовый. Составной цвет получается путем смешивания красного и синего колорита.
  4. Красноватый, желтый и серый. Второй получается путем соединения белого с черным.
  5. Фиолетовый, оранжевый, желтоватый. Первые два элемента являются составными.

Коричневатый тон обладает массой различных видов, создание которых зависит от количества соединенных компонентов.

Более светлый элемент палитры получают, добавив в красящую жидкость немного белого.

Акриловые

Акриловые краски – доступный материал и простой в использовании. Единственным их недостатком является узкая панель предлагаемых цветовых решений.

Подходящее цветовое решение необходимо создавать вручную, путем соединения нескольких базовых и производных тонов:

  1. Красный, синеватый и желтый. Соединив три базовых колорита в одинаковой пропорции можно создать стандартный коричневый.
  2. Оранжевый, пурпурный и зеленый. Соединять красящие вещества рекомендуется в равном соотношении, однако, можно увеличивать количество того или иного компонента для получения определенного тона.
  3. Оранжевый и синеватый. Идеальная расцветка может получиться благодаря правильной пропорции 1:20.
  4. Желтоватый и фиолетовый. Используется такое сочетание редко, поскольку второй элемент сложно смешивается с другими вариантами. Необходимо строго выдерживать соотношение 1:10.

Из акриловой краски создать подходящий вариант красящего вещества можно только после проведения предварительных экспериментов на гладкой поверхности. После можно переносить полученный состав в необходимое место.

Пищевые

Нередко, при украшении привлекательного и вкусного кулинарного изыска используется пищевой краситель. Среди палитры не всегда можно найти представленный оттенок, хотя он достаточно часто применяется в дизайне мучных изделий.

Получить искомый вариант можно смешав два других:

  1. Красноватый и зеленый. Они используются наиболее часто для получения требуемого вещества. Они смешиваются в равных количествах.
  2. Синеватый и оранжевый. Второй компонент в красителях также найти тяжело. По этой причине его можно также приготовить, соединив красный и желтоватый.
  3. Черный и оранжевый. Следует аккуратно их смешивать, чтобы определиться с количеством укладываемых ингредиентов. Чрезмерное использование черного может сделать расцветку глубокой и интенсивной.
  4. Синеватый, малиновый, желтоватый. Смешать все ингредиенты рекомендуется в одинаковых пропорциях.
  5. Желтоватый и фиолетовый. На каплю второго ингредиента приходится две капли первого.

Масляные

Коричневатый колорит часто используется живописцами при написании картин. Однако в скромном наборе масляных красителей, его нет. Опытные художники знают, что для получения более глубокого и насыщенного окраса их необходимо смешивать. Только соединять разрешается далеко не весь колорит.

Для получения такой тональности используют несколько различных сочетаний:

  1. Желтый, красноватый, синий, белый и черный. Соединение этих пяти продуктов приведет к получению средней коричневатой расцветки.
  2. Желтоватый, красноватый, синий, белый. Смешивание их приведет к получению золотисто-коричневого оттенка. В представленном случае рекомендуется взять в большей степени желтый.
  3. Черный, белый, красный. Сочетание трех элементов образуют коричневатый окрас.

Соблюдайте пропорции при создании коричневых оттенков, иначе подобрать после аналогичный цвет будет невозможно.

Заключение

Столкнувшись с проблемой отсутствия нужного оттенка, люди задаются вопросом какие цвета нужно смешать чтобы получить коричневый?

Вариантов создания определенного тона много. Принцип изготовления новой краски разнообразного типа одинаков. Структура материала не играет роли при создании требуемого оттенка.

Share:

Инструкция, какие цвета смешать, чтобы получить коричневый, распространяется обычно в среде художников, которым не хватает базовой палитры для создания шедевра.

Однако также подобная схема может использоваться в строительстве или других сферах.

Вконтакте

Коричневый из основных цветов

Стандартный колер цвета земли или табака присутствует даже в небольшой палитре с акварелью или гуашью. Перед тем как делать его самостоятельно, стоит задаться вопросом: коричневый – это смесь каких цветов? Ответ предлагает использование трех основных оттенков:

  • красного;
  • синего;
  • желтого.

Эти красители приобрели звание «основных», так как являются базовыми, использующимися для создания любых других оттенков. Коричневый является лишь производным. Поэтому инструкция, как получить коричневый цвет, очень проста — достаточно лишь объединить все перечисленные выше краски в равном соотношении.

Однако вместо основных красок, если их нет под рукой, можно использовать «промежуточные»:

  • оранжевый;
  • зеленый;
  • пурпурный или фиолетовый.

Так как получить коричневый цвет можно при смешивании основных красок, а промежуточные уже являются суммой двух из них, остается лишь добавить недостающий тон. Во время процедуры можно влиять на конечный оттенок увеличением доли того или иного колера. Для получения идеального результата нужно подобрать подходящий базовый цвет и собрать его с чистым основным.

Смесь оранжевого и синего цветов

Оранжевый – это смесь красного и желтого, поэтому для получения коричневого достаточно добавить синий. Однако этот цвет может иметь множество вариаций от нежно-персикового до грязно-ржавого. Идеальный оттенок должен быть достаточно темным – гранатовый или киноварь. При самостоятельном объединении желтого и красного берется пропорция 1:10 с преобладанием второго.

К темно-оранжевому добавляется совсем немного насыщенно-синего. Начальное соотношение лучше брать 1:20. Если при эксперименте, как получить коричневую краску, достигнутый оттенок кажется недостаточно глубоким, рекомендуется вмешать еще немного индиго. Вмешивать последний нужно маленькими порциями, чтобы была возможность увидеть разницу и вовремя остановиться.

Красный и зеленый

Зеленый – еще один вторичный колер, продукт союза синего и желтого оттенков, поэтому легко рассчитать, что будет, если смешать зеленый и красный. Также как и в случае с оранжевым, для смешивания лучше подбирать неяркие темные тона, к примеру, мховый. Идеальный цвет можно извлечь из суммы одуванчикового и индиго в равных количествах.

К зеленому добавляется красный по той же схеме, как размешиваются синий и оранжевый. Сначала берется небольшое количество алого, но по мере смешивания можно увеличить его долю, изменяя тональность коричневого.

Желтый и фиолетовый

Фиолетовый цвет довольно сложно смешивать с другими оттенками, поэтому такой эксперимент применяется не часто . Изначальный оттенок должен быть виноградным или даже баклажановым, многие вместо чистого фиолетового берут пурпурный. При самостоятельном смешивании синего и красного, основные цвета берутся в равных количествах.

Темно-фиолетовый и желтый нужно смешать в совсем небольших количествах. Фактически, нужно осветлить полученную краску и слегка изменить оттенок. Чистый желтый берется небольшими количествами – по 1/10 от количества фиолетового. Если взять желтого слишком много, итоговый тон окажется светлее стандартно-коричневого.

Другие способы получения коричневого

Коричневый можно добыть из смеси почти всех тонов в палитре, при условии, что большинство из них имеют темный оттенок. Необходимо суммировать равные части:

  • зеленого;
  • синего;
  • черного;
  • красного;
  • желтого.

Все цвета вливаются поочередно, чтобы результат был ровным и однотонным. Итоговый результат будет довольно темным. Если нужно осветлить коричневый, добавляется еще немного желтого. Этот способ идеально подойдет при вопросе, как получить коричневый цвет из гуаши.

Полезный совет! Еще один способ получения коричневого связан со смешиванием разных оттенков этого же колера. Этот вариант подойдет для подбора интересных цветовых решений для рисунка на холсте, однако в строительстве не используется из-за слишком неожиданного результата.

Как получить определенные оттенки коричневого

Существует более 10 оттенков коричневого цвета . Наиболее распространенные из них:

  • бистр;
  • сепия;
  • кирпичный или умбра;
  • терракот;
  • бурый;
  • шоколад;
  • охра;
  • корица;
  • коньячный.

В разных сферах могут применяться разные названия одного и того же оттенка. Получение любого из указанных оттенков достигается из средне-коричневого путем добавления одного из основных цветов. К примеру, с помощью желтого можно добиться осветления, красный подойдет для умбра или более ярких тонов, а темно-небесный, наоборот, слегка углубит существующий цвет.

Однако лучшим способом, как получить темно-коричневый цвет, будет добавление не синего, а черного. Он вмешивается небольшими порциями. Этот оттенок сможет максимально снизить тональность классического коричневого. По такой же схеме может использоваться белая краска при осветлении, хотя с помощью желтого цвета можно достичь более разнообразных оттенков.

Самостоятельное смешивание красок для получения коричневого даже при соблюдении пропорций – весьма непредсказуемый эксперимент. Особенно это касается строительства, так как строительная краска имеет разный вид в жидком и высохшем виде. Лучше всего покупать изначально именно тот колер, который требуется, чем смешивать разные оттенки.

В случае, когда инструкция, как сделать коричневый цвет, стала вынужденной мерой при ремонте, нужно опробовать краску на небольшом участке стены. Примерно через сутки можно будет увидеть, каким будет конечный результат.

Смешивание красок художниками сразу на холсте – довольно популярная и одобренная методика. При этом можно изменять тон по своему усмотрению на еще не высохшей картине. Однако в инструкции, как получить коричневый цвет из акриловых красок, рекомендуется первоначально смешать цвета скошенной кисточкой на ненужной гладкой поверхности.

Справка! Нельзя смешивать краску для волос, если это не указано на инструкции от производителя. Результат окрашивания часто зависит от изначальной базы, поэтому еще менее предсказуем, чем при смешивании строительных красок.

Полезное видео: получение коричневого цвета

Смешивание цветов для получения коричневого – непростая процедура, которая требует творческого подхода. Если вы не уверены в своих силах, лучше найдите уже готовый оттенок в магазине.

У начинающих художников может возникнуть вопрос, как получить коричневый цвет, ведь он далеко не всегда бывает в наборе гуаши. Данный тон не входит в группу основных и может быть получен из смеси последних. Но неправильный подход к комбинированию красок нередко приводит к получению серой массы или не того оттенка, который требовался изначально. Для создания краски, не отличающейся от магазинной, нужно знать хитрости колористики.

Правила смешивания тонов

Все сведения о сочетаемости оттенков и особенностях комбинирования красок объединены наукой колористикой. В ее основе лежит цветовой круг с разнообразными тонами и их подтипами. Есть три базовых цвета – красный, желтый и синий. Особняком стоят белый и черный, хотя к базовым они не относятся. Все прочие тона можно получить при , потому они называются вторичными (зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой и т.д.).

Существуют основные законы смешения красителей:

  • все оттенки делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (белый, черный, серый), первые различаются по цветовому тону, светлоте, насыщенности;
  • при смешивании двух цветов, располагающихся по хорде цветового круга, будет получен промежуточный тон;
  • при соединении двух противоположных цветов из круга получается иной ахроматический оттенок;
  • смешать краски можно механически (перемешать колеры из двух тюбиков) и оптически (наложить мазки друг на друга).

Соединять гуашь, акрил, акварель, водоэмульсионку, масло, строительные краски можно на белой палитре – именно так детально просматривается готовый оттенок. Если палитры нет, используют белую фаянсовую тарелку, в крайнем случае – белую одноразовую (пластиковую) посуду или бумагу.

Из каких цветов получается коричневый цвет

Сделать коричневый можно даже из пластилина, чернил фломастеров, но лучший результат будет достигнут при использовании гуаши. Для создания коричневой краски надо приготовить желтый, синий, красный, зеленый, черный и белый – их различные комбинации будут участвовать в получении нового тона.

Существует несколько методов, позволяющих изготовить нужный цвет из других красок. Необходимо взять классические, чистые тона без примесей. Есть несколько вариантов – основной, трехцветный и промежуточный, также художники знают о ряде дополнительных методик создания коричневого.

При помощи основных цветов

Данный способ – самый простой, для него потребуются лишь аккуратность и качественные колеры.

Зеленый с красным

Даже школьники из уроков рисования знают, что коричневый получится, если добавлять к зеленому красный. Когда зеленого в наличии нет, можно смешивать между собой желтый и синий. Последние берут в равных пропорциях, чтобы создать «классический» зеленый тон, хотя можно учитывать индивидуальные желания. Для получения более прозрачного коричневого можно взять чуть больше желтого.

Важно вводить красный колер в зеленый, но не наоборот. Добавляют его по каплям, чтобы не испортить новый тон, превратив его в серо-коричневый, ржавый или кирпичный. Основным тут будет служить зеленый, но красный делает коричневый тон теплее.

Оранжевый с синим

Вначале надо сделать яркий оранжевый цвет (если его нет в готовом виде). Для этого берут красный, понемногу добавляют в него желтый. Количество желтого не должно быть большим, хватает 10-15 % от всей массы итогового колера. Конечный оттенок должен быть темно-оранжевым, светлый тон не подойдет для изготовления коричневого.

Фиолетовый с желтым

Промежуточный способ получения коричневого предполагает создание фиолетового цвета и соединение его с желтым. Вначале берут поровну красный и синий колеры. В результате их перемешивания получают благородный фиолетовый. Далее начинают понемногу добавлять желтый колер, который станет высветлять фиолетовый. Коричневый в данном случае не будет темным, зато станет иметь теплый, приятный отсвет. Добавление новых порций фиолетового действует противоположным образом – «охлаждает» оттенок. При использовании этой методики введение большого объема желтой краски позволяет получить цвет охры.

Дополнительные методы

Соединение темно-серого цвета с оранжевым тоже дает коричневый цвет, правда, он будет оставаться холодным даже при введении увеличенного количества оранжевого. Также коричневый получается при смешивании зеленого, фиолетового и оранжевого, правда, такая многоступенчатая методика является сложной.

В любом из перечисленных вариантов введение дополнительных порций темного цвета помогает получить темно-коричневый тон. Речь идет о синем, зеленом и фиолетовом колерах. Тем не менее, оттенки коричневого будут разными, ведь каждая составляющая вносит свою роль в их создание.

Есть еще один простой способ получения темно-коричневого цвета из акриловых, масляных или любых иных красок. В готовый коричневый капают немного черной краски. Но работать с ней надо с особой осторожностью, иначе колер станет грязно-черным. Профессионалы и вовсе вначале смешивают черный с небольшим количеством белил, после чего готовят на его основе коричневый. Так черный будет мягче, даст более приятный темно-коричневый тон.

Темно-шоколадный цвет можно получить так:

  • соединить желтый и синий, чтобы получить темно-зеленый;
  • отдельно смешать красный и немного желтого до изготовления оранжевого;
  • перемешать темно-зеленый и каплю оранжевого до получения цвета травы;
  • готовый травяной колер смешать с красным, получив шоколадный;
  • для приготовления темно-шоколадного добавить капельку черной краски.

Для молочно-шоколадного цвета добавляют белый, для золотисто-шоколадного – желтый.

Светло-коричневый цвет

Светло-коричневый тон легко сделать, разведя обычный коричневый белой краской. Чем более интенсивным будет отбеливание, тем светлее получится цвет. Здесь важно не переусердствовать, ведь коричневый - теплый оттенок, а белый его «охлаждает». Обычно хватает 1-5 % белил от общей массы краски, чтобы добиться достаточной степени осветления. Также светло-коричневый можно получить, если изначально добавлять больше желтого, хотя настолько точно рассчитать пропорции довольно сложно.

Средний коричневый цвет

Для получения коричневого средней интенсивности надо в равных частях перемешать желтый, синий, затем добавить 20 % красного от массы смеси. Далее регулируют глубину оттенка добавлением черного или белого – в зависимости от потребности.

Красно-коричневый оттенок

Секрет создания коричневого с отсветом красного – введение в него большего количества красного колера. При добавлении его к зеленому вначале получают обычный коричневый, затем доводят до нужного оттенка. Интенсивность будет зависеть от объема колера. Кроме того, нужный цвет создают путем перемешивания красного, синего и желтого. Самым простым методом «подкраснить» коричневый является добавление капли красного к готовому коричневому колеру.

Серо-коричневый цвет

Такой оттенок делают путем соединения оранжевого и синего с последующим добавлением черной краски. Также сероватый или кофейный цвет получается при смешивании фиолетового (пурпурного) и оранжевого с введением черного.

Оттенки коричневого – таблица

Ниже приведены данные по цветам, которые надо смешивать между собой для получения коричневого, а также примерные их пропорции:

Художники советуют покупать готовый коричневый, если есть сомнения в качестве смешивания красок своими руками. Например, при работе с акрилом могут возникнуть проблемы при нанесении на холст или одежду – на полотне цвет будет смотреться по-иному в зависимости от производителя и конкретных компонентов в составе.

Также лучше провести колеровку в магазине, если предстоит покрасить большой объем стен в доме – получить вторую порцию точно такой же краски без специального оборудования почти невозможно. В остальных ситуациях не стоит бояться экспериментов и создавать новые цвета самостоятельно – это позволит проявить фантазию в полной мере!

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...