Генрих Бёлль: самый русский немецкий писатель. Генрих Бёлль: самый русский немецкий писатель Карьера актрисы Камиллы Белль, фильмография

За искренность его произведений и политическую активность Генриха Бёлля называли "совестью нации". "Он был адвокатом слабых и врагом тех, кто всегда уверен в собственной непогрешимости. Он выступал за свободу духа везде, где она оказывалась под угрозой", - так бывший президент Германии Рихард фон Вайцзеккер охарактеризовал Бёлля в письме с соболезнованием вдове писателя.

Бёлль был первым после Томаса Манна немецким писателем, получившим Нобелевскую премию по литературе. Он всегда чувствовал себя немцем, но в то же время резко критиковал "публичное лицемерие" правительства и "избирательную амнезию" своих соотечественников.

Жизнь на границе эпох

Дом Бёлля в Айфеле

Жизнь Бёлля охватила несколько периодов истории Германии. Он родился подданным императора Вильгельма Второго, вырос в Веймарской республике, пережил гитлеровские времена, Вторую мировую войну, оккупацию, и наконец активно участвовал в становлении западногерманского общества.

Генрих Бёлль родился в 1917 году в Кёльне в семье скульптора и краснодеревщика. Родители Бёлля были очень религиозными людьми, тем не менее, именно они научили сына проводить четкое различие между христианской верой и организованной церковью. В шестилетнем возрасте Бёлль начинает посещать католическую школу, а затем продолжает учебу в гимназии. После прихода нацистов к власти Бёлль в отличие от большинства своих одноклассников, он отказался вступить в "гитлерюгенд".

После окончания гимназии в 1937 году Бёлль намеревался продолжить учебу в университете, но ему в этом было отказано. В течение нескольких месяцев он обучался книготорговле в Бонне, а затем полгода ему пришлось нести трудовую повинность, копая траншеи. Бёлль вновь попытался поступить в Кельнский университет, но его призвали в армию. Шесть лет Бёлль провел на фронте - во Франции и в России; четыре раза он был ранен, несколько раз пытался уклониться от службы, симулируя болезни. В 1945 году он оказывается в американском плену. Для Бёлля это был действительно день освобождения, поэтому он всегда сохранял чувство благодарности по отношению к союзникам, избавившим Германию от нацизма.

На пути к профессионализму

После войны Бёлль вернулся в Кельн. И уже в 1947 году он начал публиковать свои рассказы. В 1949 году в свет вышла его первая книга – роман "Поезд пришел вовремя". В своих первых произведениях, которые можно отнести к жанру так называемой "руинной литературы", Бёлль рассказывал о солдатах и их любимых женщинах, о жестокостях войны, о смерти. Герои произведений Бёлля оставались, как правило, безымянными; они символизировали собой страдающее человечество; они делали то, что им приказывали, и гибли. Эти люди ненавидели войну, но не вражеских солдат.

Книги сразу же заинтересовали критиков, но тиражи расходились плохо. Бёлль, однако, продолжал писать. К концу 50-х годов Бёлль отходит от темы войны. В это время совершенствуется и его манера письма. В книге "Бильярд в половине десятого", который часто называют лучшим его романом, Бёлль использует сложные повествовательные приемы, сжимая в один-единственный день весь опыт трех поколений состоятельной немецкой семьи. В романе "Глазами клоуна" вскрываются нравы католического истеблишмента. "Групповой портрет с дамой", самый объемный и наиболее новаторский роман Бёлля, облечен в форму подробного бюрократического отчета, где около шестидесяти человек характеризуют некую персону, создавая тем самым мозаичную панораму немецкой жизни после Первой мировой войны. "Потерянная честь Катарины Блум" - ироническая зарисовка на тему сплетен бульварной прессы.

Нелюбимый за правду

Генрих Бёлль с Александром Солженицыным

Отдельная глава в жизни Генриха Бёлля - его любовь к России и деятельная поддержка диссидентского движения.

Бёлль много знал о России и имел четкую позицию по многим аспектам российской действительности. Эта позиция находит отражение во множестве произведений писателя. Отношения Бёлля с советским руководством никогда не были безоблачными. Фактический запрет на русские издания Бёлля продержался с середины 1973 года до последних дней его жизни. "Виной" тому служила общественная и правозащитная деятельность писателя, его гневные протесты против ввода советских войск в Чехословакию, активная поддержка диссидентского движения.

А начиналось все с невероятного успеха Бёлля в Советском Союзе. Первая публикация вышла еще в 1952 году, когда единственный в ту пору международный журнал "В защиту мира" напечатал рассказ молодого западногерманского автора "Весьма дорогая нога".

С 1956 года русские издания Бёлля появляются регулярно, колоссальными тиражами. Пожалуй, нигде в мире его переводы не пользовались такой популярностью, как у русской аудитории. Близкий друг Бёлля Лев Копелев однажды заметил: "Если о Тургеневе говорили, что он самый немецкий из русских писателей, то о Бёлле можно было бы сказать, что он самый русский из немецких писателей, хотя он очень "немецкий" писатель.

О роли литературы в жизни общества

Писатель был убежден, что литература чрезвычайно важна в деле формирования общества. По его мнению, литература в привычном понимании этого слова способна разрушить авторитарные структуры – религиозные, политические, идеологические. Бёлль был уверен, что писатель в той или иной степени способен изменить мир при помощи своего творчества.

Бёлль не любил, когда его называли "совестью нации". По его мнению, совестью нации являются парламент, свод законов и правовая система, а писатель призван лишь пробуждать эту совесть, а не являться ее воплощением.

Активная политическая позиция

Генрих Бёлль, лауреат Нобелевской премии

Бёлль всегда активно вмешивался в политику. Так, он решительно выступил в защиту таких советских писателей-диссидентов, как Лев Копелев и Александр Солженицын.

Он критически относился и к капиталистической системе. На вопрос, существует ли гуманный капитализм, он как-то ответил: "Такового, собственно, быть не может. То, как функционирует и должна функционировать капиталистическая экономика, не допускает никакого гуманизма".

К середине 1970-х бёллевская оценка немецкого общества становится предельно критической, "заостряются" и его политические взгляды. Он не приемлет идеологию зрелого капитализма с его двойной моралью, симпатизируют социалистическим представлениям о справедливости.

Писатель делает это столь решительно и публично, что оказывается в какой-то момент чуть ли "врагом государства" - во всяком случаем, фигурой официального порицания. Вплоть до своей смерти Генрих Бёлль участвовал в общественной жизни на правах диссидента, представлявшего неприемлемые с официальной точки зрения взгляды.

Слава - средство сделать что-то для других

Бёлль был очень популярным писателем. Свое отношение к славе он прокомментировал так: "Слава - это тоже средство что-то сделать, чего-то добиться для других, причем это очень хороший инструмент".

Умер писатель в 1985 году. На траурной церемонии друг Бёлля, священник Герберт Фалькен свою проповедь завершил такими словами: "От имени усопшего мы молим о мире и разоружении, о готовности к диалогу, о справедливом распределении благ, о примирении народов и о прощении вины, лежащей тяжким бременем особенно на нас, немцах".

Анастасия Рахманова, лб

Детство Камиллы Белль

Камилла или Белль, как зовут девушку родные и близкие друзья, родилась в Лос-Анджелесе. Её отец владел крупной строительной компанией, а мама была модельером и дизайнером одежды. Мама Камиллы из Бразилии, благодаря чему девочка была от рождения наделена своеобразной внешностью, которая характерна всем латинским женщинам.

Когда девочке не было и года, она впервые снялась, это была реклама. Благодаря милой «мордашке» её часто приглашали сниматься, и детство прошло по большей части на съёмочной площадке. Ей с трудом удавалось совмещать съёмки и школу.

Первую роль в кино она сыграла в 1993-ем году в киноленте «Пустая колыбель», затем последовали съёмки в других фильмах. Не смотря на то, что всё это были лишь эпизодические роли, фильмы получили всемирную известность. Самым знаменитым проектом с участием Камиллы стал «Парк Юрского периода», снятый Стивеном Спилбергом . Он вышел на экраны в 1997-ом и стал любимым фильмом большого числа зрителей.

Девочку, безусловно, заметили. Это были сотрудничавшие с ней впоследствии квалифицированные режиссёры. Камиллу приглашали на телевидение, где она снималась в сериалах и была участницей нескольких телевизионных шоу.

Важным для юной актрисы стало участие в 1998-ом году в съёмках фильма «Практическая магия». В этом фильме снималась Николь Кидман и Сандра Баллок . За сыгранную там роль, в номинации «Лучший молодой актёр», Камилла получила премию «Оскар». Она сыграла Салли. По сценарию это была героиня Сандры Баллок в детстве.

Училась она в элитной школе для девочек. После окончания школы Белль отправилась в Лондон, где получила актёрское образование, занимаясь в Академии Драматического Искусства. Это был 2002-ой год. Но и в годы учёбы она продолжала сниматься, принимая участие в съёмках картин «Тигель» и «12 злобных мужчин».

Карьера актрисы Камиллы Белль, фильмография

Окончив обучение в Лондоне, Камилла, будучи уже профессиональной актрисой, вернулась в Лос-Анджелес. Главную роль она сыграла в «Балладе о Джеке и Роуз» в 2005-ом году. Эти съёмки можно считать отправной точкой в кинокарьере Белль.

Камилла Белль в списке 20 самых красивых женщин мира по версии Google

Её талант был замечен критиками и режиссёрами, уже тогда появилось много поклонников Камиллы. Фильм заставил продюсеров по-новому взглянуть на актрису, благодаря чему предложения о съёмках поступали одно за другим. Она сыграла в «Душе тишины» режиссёра Джейми Баббита и в «Чамскраббер» режиссёра Арье Посина. Съёмки в обеих кинолентах оказались успешными.

Среди прочих картин, в которых Белль играла второстепенные или главные роли, надо отметить особую постановку. Так, «Когда звонит незнакомец» - римейк, сделавший Камиллу ещё более востребованной и популярной актрисой Голливуда.

Камилла Белль в настоящее время

В 2008-ом вышел фильм, наделавший много шума – «10 000 лет до н.э», снятый режиссёром Роландом Эммерихом. В нём Камилла играла вместе с Клиффом Кертисом и Стивеном Стрейтом.

Камилла Белль, фото-подборка

В 2009-ом Белль появилась в бразильском фильме «Брошенная на произвол» и в американской ленте «Пятое измерение». С Кевином Спейси ею была сыграна роль в картине «Гениальный папа», а через год она приняла участие в создании фильма с названием ««Pradaи чувства».

Последними её работами стали роли в кинокартинах «Игра в атаке» и «Открытая дорога». Образ Камиллы обычно ассоциируют с блокбастерами и триллерами. Эти жанры чаще всего присутствуют в режиссёрских предложениях, однако, Белль не в обиде.

Камилле нет ещё и тридцати, она продолжает активно сниматься и впереди у неё много интересных предложений и ролей. Скорее всего, её карьера будет весьма впечатляющей.

Личная жизнь Камиллы Белль

Белль занимается благотворительностью, подобно многим актёрам Голливуда. Она является участницей проекта «Kids with a Cause».

Актриса неплохо играет на фортепиано и знает семь языков, в том числе испанский и португальский языки. Португальский язык она считает родным. В одном из своих фильмов девушка снималась на этом языке.

О своей личной жизни Белль не любит распространяться. Однако известно, что у неё был роман с Джо Джонасом – одним из лидеров музыкального коллектива «Lovebug». Актриса принимала участие в съёмках их клипа и влюбилась в Джо. Они провели вместе романтические каникулы на Кубе. Вдохновлённая чувствами, юная актриса великолепно сыграла в фильмах «Мария, мать Христа» и «Лорелай». Сегодня они уже не пара.


Естественно, что «жёлтая пресса» внимательно следит за актрисой и даже приписывает ей роман с Робертом Паттинсоном . Но это только предположения, официально же, Камилла свободна и является завидной невестой Голливуда.

Белль – страстная ценительница моды. Об этом знают все. Её мать, как профессиональный стилист и модельер, всегда помогает дочери идеально выглядеть. Её туалеты однозначно вызывают восторг публики. На одной из светских церемоний в 2006-ом году она была в платье, которое признали самым элегантным и утончённым нарядом того года. Белль и Ким Бэйсингер были лицом весенней коллекции «Миу-Миу» в 2006-ом, кроме того, Камилла представляла парфюмерную линию «Принцесса».

Актриса часто ездит в Бразилию, которую она очень любит, и где её считают своей, ну а кроме того – это родина её мамы.

«Молчание доктора Мурке» – рассказ, ставший для меня первым прочитанным произведением из числа тех, что вышли из-под пера Генриха Бёлля. Сейчас, некоторое время спустя после ознакомления с данным произведением, я уже изучила и некоторые другие работы этого немецкого писателя, и мне кажется очень благоприятным тот факт, что из всех его произведений именно «Молчание доктора Мурке» стало для меня первым.
Почему именно так? Потому что большинство других работ Бёлля, как по мне, отличаются куда большей специфичностью своей философии. Если бы я начала изучать творчество этого писателя именно с них, вряд ли бы я заинтересовалась им так, как заинтересована сейчас.

Многие отмечают, что «Молчание...» Бёлля стоит читать только под настроение или же под его отсутствие. Скажу честно, мне ближе второй вариант. «Молчание доктора Мурке» ироничное, но сдержанное. Вообще, отличительной чертой многих немецких писателей является именно эта сдержанность. Однако в то же время скупость на слова и их краткость вовсе не лишают произведение должной атмосферы, а в данном случае они даже наоборот подчёркивают смысл, вкладываемый автором в работу. Бёлль отлично справляется с погружением читателя в события, о которых идёт речь, он описывает, в основном, целое, но не упускает и детали. Нельзя также не отметить, с каким интересом читатель открывает для себя мир радиовещания, описанный автором. Повествование у него получается размеренным, но очень живым, быстрым. Живыми также кажутся и персонажи Бёлля.

Мурке – человек, знакомый, пожалуй, довольно многим, – сдержан и терпелив, усердно трудится на работе, которая приходится ему по душе, однако же, иногда вовсе не прочь слегка позлить окружающих ироничной шуткой. Он также не боится высказывать своё мнение. Бёлль говорит о Мурке как о работнике, описывая его как «хищника с интеллектом», а затем отмечает, что любому начальнику – что довольно очевидно – более всего нравятся покладистые сотрудники, коим Мурке не является, из-за чего ему и достаётся такая нудная и неблагодарная работа, вокруг которой разворачивается сюжет произведения. Однако же Мурке справляется с обязанностями оператора отменно, не оставляя начальству ни единого повода к придиркам.

Быт сотрудника радиостанции учит доктора ценить тишину, и тогда тот облачает её в форму, создаёт из неё некоего персонажа, близкого только ему. Он коллекционирует паузы между словами людей, выступающих на студии, и склеивает их в полноценное молчание, которое затем пропускает сквозь себя. И оно, молчание, необходимо Мурке так же, как необходимы ему несколько секунд страха перед началом рабочего дня. Молчание и лёгкий испуг являются для доктора Мурке спасательным кругом в мире, сплошь и рядом наполненным пустой болтовнёй; они отрезвляют его, не позволяя сходить с ума в ежедневном тошнотворном скором круговороте одних и тех же абсурдных событий.

В этом небольшом рассказе простыми словами обыкновенного человека помещается целая повседневность, но в этой повседневности автор ещё раз напоминает нам о простой и такой известной всем нам истине: в быстротечности человеческой жизни каждому необходимо научиться ценить минуты своего драгоценного спокойствия. Недаром ведь говорят, что «молчание – золото». И именно в «Молчании доктора Мурке», сплошь пронизанном сатирой, иронией и экзистенциальной философией послевоенного времени прошлого века, по моему мнению, наиболее явно раскрывается талант Бёлля в создании психологического портрета персонажей.
И если кто-нибудь вдруг захочет познакомиться поближе с творчеством Генриха Бёлля, то я думаю, что начать это стоит именно с данного рассказа.

Биография

Генрих Бёлль родился 21 декабря 1917 г. в Кёльне, в либеральной католической семье ремесленника. С по г. учился в католической школе, затем продолжил обучение в кёльнской Гимназии кайзера Вильгельма. Работал столяром, служил в книжном магазине. После окончания средней школы в Кёльне, Бёлль, писавший стихи и рассказы с раннего детства, оказывается одним из немногих учеников в классе, которые не вступили в гитлерюгенд . По окончании классической гимназии (1936) работал учеником продавца в букинистическом магазине. Через год после окончания школы его отправляют на работу в трудовом лагере Имперской службы труда .

В 1967 Бёлль получает престижную немецкую премию Георга Бюхнера . В г. Бёлль был избран президентом немецкого ПЕН-клуба , а затем возглавил и международный ПЕН-клуб. Этот пост он занимал до г.

В 1969 году на телевидении состоялась премьера снятого Генрихом Бёллем документального фильма «Писатель и его город: Достоевский и Петербург». В 1967 году Бёлль побывал в Москве , Тбилиси и Ленинграде , где собирал материал для него. Еще одна поездка состоялась через год, в 1968 году, но только в Ленинград.

В 1972 он первым из немецких писателей послевоенного поколения был удостоен Нобелевской премии. Во многом на решение Нобелевского комитета повлиял выход нового романа писателя «Групповой портрет с дамой» (1971), в котором писатель попытался создать грандиозную панораму истории Германии XX века.

Генрих Бёлль пытался выступать в печати с требованием провести расследование гибели членов РАФ . Его повесть «Потерянная честь Катарины Блюм, или как возникает насилие и к чему оно может привести» (1974) была написана Бёллем под впечатлениями от нападок на писателя в западногерманской печати, которая не без основания окрестила его «вдохновителем» террористов. Центральная проблема «Потерянной чести Катарины Блюм», как и проблема всех поздних произведений Бёлля - вторжение государства и прессы в личную жизнь простого человека. Об опасности надзора государства за своими гражданами и «насилии сенсационных заголовков» рассказывают и последние произведения Бёлля - «Заботливая осада» (1979) и «Образ, Бонн, боннский» (1981). В 1979 опубликован роман «Под конвоем заботы» (Fursorgliche Belagerung), написанный ещё в 1972 г., когда пресса была переполнена материалами о террористической группе Баадера и Майнхоф . В романе описываются разрушительные социальные последствия, возникающие из-за необходимости усиливать меры безопасности во время массового насилия.

В 1981 выходит роман «Что станется с мальчиком, или Какое-нибудь дело по книжной части» (Was soll aus dem Jungen bloss werden, oder: Irgend was mit Buchern) - воспоминания о ранней юности в Кёльне.

Бёлль был первым и, пожалуй, самым популярным в СССР западногерманским писателем молодого послевоенного поколения, книги которого были изданы в переводе на русский. С 1952 по 1973 на русском языке было опубликовано более 80 рассказов, повестей, романов и статей писателя, причем его книги выходили намного большими тиражами, чем на родине, в ФРГ. Писатель неоднократно бывал в СССР , однако был известен и как критик советского режима. Принимал у себя А. Солженицына и Льва Копелева , изгнанных из СССР. В предшествующий период Бёлль нелегально вывозил рукописи Солженицына на Запад, где они были опубликованы. В результате произведения Бёлля были запрещены к публикации в Советском Союзе. Запрет был снят лишь в середине 1980-х гг. с началом перестройки .

В том же 1985 г. выходит ранее неизвестный роман писателя - «Солдатское наследство» (Das Vermachtnis), который был написан в 1947 г., однако публиковался впервые.

В начале 1990-х годов на чердаке дома Бёлля нашли рукописи, в которых содержался текст самого первого романа писателя - «Ангел молчал». Этот роман после создания был самим автором, обременённым семьёй и нуждающимся в деньгах, «разобран» на множество отдельных рассказов ради получения большего гонорара.

Похоронен 19 июля 1985 года в Борнхайме-Мертене рядом с Кёльном при большом скоплении народа, с участием коллег-писателей и политических деятелей.

В 1987 в Кёльне был создан Фонд Генриха Бёлля - неправительственная организация, тесно взаимодействующая с партией «Зелёных» (его отделения существуют во многих странах, в том числе и в России). Фонд поддерживает проекты в сфере развития гражданского общества, экологии, прав человека.

Сочинения

  • Aus der «Vorzeit» .
  • Die Botschaft . (Весть; 1957)
  • Der Mann mit den Messern . (Человек с ножами; 1957)
  • So ein Rummel .
  • Der Zug war pünktlich . (Поезд прибывает по расписанию; 1971)
  • Mein teures Bein . (Моя дорогая нога; 1952)
  • Wanderer, kommst du nach Spa… . (Путник, когда ты придешь в Спа…; 1957)
  • Die schwarzen Schafe . (Паршивые овцы; 1964)
  • Wo warst du, Adam? . (Где ты был, Адам?; 1963)
  • Nicht nur zur Weihnachtszeit . (Не только под рождество; 1959)
  • Die Waage der Baleks . (Весы Балеков; 1956)
  • Abenteuer eines Brotbeutels . (История одного солдатского мешка; 1957)
  • Die Postkarte . (Почтовая открытка; 1956)
  • Und sagte kein einziges Wort . (И не сказал ни единого слова ; 1957)
  • Haus ohne Hüter . (Дом без хозяина; 1960)
  • Das Brot der frühen Jahre . (Хлеб ранних лет; 1958)
  • Der Lacher . (Поставщик смеха; 1957)
  • Zum Tee bei Dr. Borsig . (На чашке чая у доктора Борзига; 1968)
  • Wie in schlechten Romanen . (Как в плохих романах; 1962)
  • Irisches Tagebuch . (Ирландский дневник; 1963)
  • Die Spurlosen . (Неуловимые; 1968)
  • Doktor Murkes gesammeltes Schweigen . (Молчание доктора Мурке; 1956)
  • Billard um halb zehn . (Бильярд в половине десятого; 1961)
  • Ein Schluck Erde .
  • Ansichten eines Clowns . (Глазами клоуна; 1964)
  • Entfernung von der Truppe . (Самовольная отлучка; 1965)
  • Ende einer Dienstfahrt . (Чем кончилась одна командировка; 1966)
  • Gruppenbild mit Dame . (Групповой портрет с дамой; 1973)
  • "Die verlorene Ehre der Katharina Blum. Потерянная честь Катарины Блюм
  • Berichte zur Gesinnungslage der Nation .
  • Fürsorgliche Belagerung .
  • Was soll aus dem Jungen bloß werden? .
  • Das Vermächtnis . Entstanden 1948/49; Druck 1981
  • Vermintes Gelände . (Заминированная территория)
  • Die Verwundung . Frühe Erzählungen; Druck (Ранение)
  • Bild-Bonn-Boenisch .
  • Frauen vor Flusslandschaft .
  • Der Engel schwieg . Entstanden 1949-51; Druck (Ангел молчал)
  • Der blasse Hund . Frühe Erzählungen; Druck
  • Kreuz ohne Liebe . 1946/47 (Крест без любви; 2002)
  • Генрих Белль Собрание сочинений в пяти томах Москва: 1989-1996
    • Том 1: Романы / Повесть / Рассказы / Эссе; 1946-1954 (1989), 704 стр.
    • Том 2: Роман / Повести / Путевой дневник /Радиопьесы / Рассказы / Эссе; 1954-1958 (1990), 720 стр.
    • Том 3: Романы / Повесть / Радиопьесы / Рассказы / Эссе / Речи / Интервью; 1959-1964 (1996), 720 стр.
    • Том 4: Повесть / Роман / Рассказы / Эссе / Речи / Лекции / Интервью; 1964-1971 (1996), 784 стр.
    • Том 5: Повесть / Роман / Рассказы / Эссе / Интервью; 1971-1985 (1996), 704 стр.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...