Всемирно известный музей созданный медичи. Капелла медичи во флоренции. Палатинская Галерея — резиденция и коллекция Медичи

Во Флоренции насчитывается свыше 70 музеев и такой плотной концентрации объектов, связанных с искусством, нет больше нигде в мире. Это, в свою очередь, порождает настоящую проблему выбора среди путешественников, которые посещают город всего на 1-2 дня. Для того, чтобы Вам легче было сориентироваться, BlogoItaliano отобрал 7 музеев Флоренции, которые заслуживают внимания в первую очередь.

Галерея Уффици славится своими очередями чуть ли не больше, чем шедеврами, которые хранятся в ее стенах.

Миллионы туристов со всего мира готовы часами стоять у входа, чтобы увидеть знаменитые полотна Боттичелли и Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэля, Тициана и Караваджо, Дюрера и Эль Греко.

50 залов, 2000 экспонатов и 2 миллиона посетителей в год – такова самая известная галерея Флоренции, которая к тому же считается еще и самым старым музеем живописи в Европе.

Первые коллекции здесь были выставлены в 1581 году при Франческо I Медичи – почти сразу же после завершения строительства галереи.

Галерея Уффици - это 50 залов и 2000 шедевров

Парадоксально, но изначально здание замышлялось совсем для других целей – здесь планировали разместить офисы флорентийских судей (отсюда и название «уффици», т.е. «офисы»). Широкой публике музейная коллекция стала доступна спустя почти два столетия – в 1765 году.

«Рождение Венеры» Боттичелли, «Благовещение» Леонардо да Винчи, «Святое семейство» Микеланджело, «Портрет Льва X» Рафаэля, «Венера Урбинская» Тициана, «Вакх» Караваджо – это лишь немногие шедевры, ради которых стоит отстоять многочасовую очередь в галерею Уффици.

Писать о Галерее можно бесконечно и BlogoItaliano . Кстати, билеты в Галерею можно приобрести онлайн . Это сэкономит Вам время во Флоренции и позволит увидеть больше.

  • Часы работы: Вт-Вс: 8:15-18:50
  • Музей закрыт: 1 января, 1 мая, 25 декабря и по понедельникам.
  • Адрес: Piazzale degli Uffizi .

Дворец Барджелло

Насколько галерея Уффици знаменита своей коллекцией живописи, настолько дворец Барджелло славится своими скульптурами.

Национальный музей скульптуры был открыт в старинном здании XIII века в 1865 году. До этого Палаццо дель Капитано дель Пополо (1255) использовалось в качестве резиденции начальника полиции, а также содержания заключенных и размещения солдатских казарм.

Ценители скульптуры найдут здесь одну из первых работ Микеланджело – мраморную скульптуру бога вина «Вакха», бронзового «Давида» работы Донателло, а также многочисленные шедевры Брунеллески, Челлини и Джамболоньи.

Музей скульптуры разместился в старинном здании XIII века

Скульптурную коллекцию дополняет собрание гобеленов и арабских ковров, драгоценных камней, терракотов и фигурок из слоновой кости, а также экспозиция рыцарского облачения и оружия.

  • Часы работы: Пн-Вс: 8:15-17:00;
  • Закрыто: каждое 2-е и 4-е воскресенье и каждый 1-ый, 3-ий и 5-ый понедельник месяца
  • Адрес: Via del Proconsolo, 4
  • Часы работы: Вт-Вс: 8:15-18:50, Пн – выходной день
  • Адрес: Via Ricasoli, 58-60

Дом-музей Данте

Сразу стоит оговориться: здание, в котором сегодня находится Дом-музей Данте, было построено лишь чуть больше века назад, в 1910-х годах.

Поэтому рассказывать друзьям, что вы ходили по тем же комнатам и лестницам, где когда-то сочинял свои великие произведения Данте Алигьери, не получится. Но окунуться в жизнь и творчество великого поэта Средневековья и познакомиться с исторической и культурной средой его времени вы точно сможете.

Впрочем, отчаиваться тоже не стоит: настоящий дом Данте на этом месте когда-то действительно был.

Дом и угол улицы, где жил Данте Алигьери, были восстановлены в 1965 г.

Строительству музейного здания предшествовала кропотливая работа археологов по сбору информации о том, как выглядел дом Данте на самом деле и где точно он находился. К 1965 году восстановили не только сам дом, но и весь угол улицы, где жил Данте Алигьери.

На трех этажах здания Дома-музея Данте Алигьери хранятся копии рукописей и иллюстраций к его произведениям, а также мебель, картины, оружие и другие предметы той эпохи.

Отдельная часть экспозиции посвящена прекрасной Беатриче – главной героине «Божественной комедии» и реальной женщине, которую Данте встретил в соседней церкви Санта Мария.

  • Часы работы: Вт-Пт: 10:00-17:00, Сб-Вс: 10:00-18:00 (с 1 ноября до 31 марта), Пн-Вс: 10:00-18:00 (с 1 апреля по 30 октября)
  • Адрес: Via Santa Margherita, 1

Палаццо Веккьо

Старинное здание XIV века, долгое время служившее резиденцией властей, и сегодня продолжает выполнять административные функции. Однако большую часть крепости, все же, занимает музей.

Башня дворца, возвышающаяся над городом почти на 100 метров, когда-то принадлежала семье Ферабоски и лишь позже была включена в проект дворца.

Здесь до сегодняшнего дня сохранились колокола XIII века, а вот большие часы XVII века, украшающие одну из стен башни, – лишь копия оригинального изделия флорентийского мастера Бернардо XIV века.

Суровая на вид романская крепость долгое время служила не менее суровым целям: в башне дворца держали узников (в том числе Козимо де Медичи и Савонаролу), а на окнах вешали заговорщиков.

Музей занимает большую часть старинной крепости (XIV в.)

С 1540 года дворец стал принадлежать семье Медичи, но спустя 25 лет герцог Тосканский Козимо I перенес свою резиденцию в Палаццо Питти, и Палаццо Дукале (т.е. Герцогский Дворец) превратился в Палаццо Веккьо (т.е. Старый Дворец).

Музей Старого дворца посвящен в первую очередь истории Флоренции, но и здесь можно обнаружить целый ряд знаменитых произведений живописи и скульптуры, в том числе фрески Вазари и Бронзино, статуи работы Микеланджело и Донателло, а также гобелены, старинную карту мира и скрипки работы Страдивари и Амати.

В здании также открыт «Музей для мальчишек», где юных посетителей знакомят с историей и искусством города в игровой форме.

  • Часы работы:
  • Музей и археологические раскопки: Пн-Вс: 9:00-19:00 (с октября по март), Пн-Вс: 9:00-23:00 (с апреля по сентябрь), Чт – выходной день.
  • Мезонин Loeser Bequest: Пн-Вс: 9:00-19:00, Чт и праздничные дни: 9:00-14:00
  • Башня и укрепления (для лиц старше 6 лет): Пн-Вс: 10:00-17:00, Чт: 10:00-14:00 (с октября по март); Пн-Вс: 9:00-21:00, Чт: 9:00-14:00 (с апреля по сентябрь)
  • Адрес: Piazza della Signoria

Музей Сан-Марко

Музей Сан-Марко занимает здание бывшего Доминиканского монастыря, перестроенного по проекту любимого архитектора Козимо Старшего Медичи – Микелоццо (1396-1472).

Здесь долгое время жил монах Беато Анжелико, а сегодня в музее собрана полная коллекция его полотен, в том числе знаменитые «Благовещение» и «Страшный суд».

Музей расположен в здании бывшего Доминиканского монастыря

Сохранились и росписи стен в кельях на втором этаже, выполненные отчасти самим Фра Анжелико, отчасти – его учениками. Помимо фресок в музее также хранится ряд манускриптов.

Капелла Медичи во Флоренции расположена на территории церкви Сан-Лоренцо и считается одним из самых прекрасных и печальных мест в городе. Благодаря великим мастерам эпохи Возрождения, роскошь земного бытия клана Медичи воплотилась в убранстве их последнего приюта. Склепы и надгробия, выполненные известными мастерами ренессанса, напоминают о тленности земного бытия и вечности мироздания.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 июля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте tours.guruturizma.ru . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Церковь Сан-Лоренцо основанная в 393 году Святым Амвросием, была реконструирована в XI веке, после чего приобрела вид прямоугольной базилики с разновеликими колоннами в основании. Архитектор Филиппо Брунелески, по заказу Козимо Старшего Медичи, присоединил в XV веке к средневековой церкви постройку в форме полусферического купола и покрыл ее красной черепицей.

Длинное прямоугольное помещение базилики Сан-Лоренцо заканчивается раздвоением, с левой стороны которого находится старая ризница (сакристия) и переход в здание библиотеки Лауренциано, с правой стороны расположена Капелла Медичи, а в торце возвышается Капелла Принцев. Грубая облицовка наружной поверхности церкви контрастирует с ее великолепным внутренним убранством.

Внутреннее убранство

Церковь Сан-Лоренцо является усыпальницей многих видных флорентийских живописцев, историков и политических деятелей. Для самых известных личностей установлены саркофаги на мраморном полу и на верхних ярусах стен. Опоры базилики завершаются готическими потолочными сводами из серого камня. В огромных вертикальных нишах установлены полотна великих флорентийских живописцев Пьетро Марчезини «Святой Матфей» 1723, «Распятие на кресте» 1700 г Франческо Конти, «Распятие и двое скорбящих» Лоренцо Липпи.

Часть стены украшает огромная фреска с изображением великомученика Святого Лаврентия кисти художника Бронзино, а на возвышении установлен музыкальный орган. Сквозь бронзовую решетку, под алтарем церкви, просматривается захоронение Козимо Старшего Медичи, которое обустроили сами горожане, выражая глубокую благодарность и признательность меценату и правителю Флоренции.

В центре зала, на высоких опорах, установлены две кафедры похожие на саркофаги. Они украшены бронзовыми рельефами, изображающими сцены из жизни Христа. Это последние работы Донателло – уникального мастера по бронзовому литью, родоначальника скульптурного портрета и круглой статуи, который провел во Флоренции последние годы своей жизни и покоится под мраморной плитой в церкви Сан-Лоренцо.

Старая ризница

Сакристия (ризница) служит для хранения церковных принадлежностей и подготовки священников к богослужениям, но в базилике Сан-Лоренцо она имеет иное предназначение. Старая ризница превратилась в склеп основателя рода Медичи – Джованни ди Биччи. Оформленная архитектором Филиппо Бруннелески, усыпальница представляет собой идеальное квадратное помещение, в архитектуре которого преобладают строгие геометрические линии.

Находясь под влиянием античных мастеров, Бруннелески использует в интерьере колонны и пилястры, свойственные римской архитектуре. Украшением стен служат накладки из серо-зеленого мрамора, которые в сочетании с бежевой штукатуркой подчеркивают правильные формы ризницы. Коридор под сумрачными сводами ведет к нижним погребальным помещениям и к могиле Медичи Козимо Старшего. Стены склепа украшены красным алтарным бархатом с узорами из серебряных витиеватых пластин.

Повсюду расставлены бронзовые бюсты покоящихся Медичи и драгоценная церковная утварь. Особого внимания заслуживает серебряный крест для процессий 877 г, реликварий Святых упокоенных 1715 г, золотая дарохранительница Лоренцо Дольчи 1787. Здесь же находится рака архиепископа 1622 г и сосуды со святыми мощами. Деревянные двери крипты искусно украшены резьбой.

Новая ризница

Новая сакристия или Капелла, была спроектирована и воссоздана архитектором Микеланджело по заказу Джулио Медичи папы Климента VII в 1520 году. Помещение предназначалось для захоронений великих Тосканских герцогов из рода Медичи. Микеланджело в то время находился в довольно сложном положении, являясь с одной стороны сторонником республиканцев, которые вели ожесточенную борьбу с Медичи, с другой стороны он был придворным скульптором, работающим на своих врагов.

Мастер возводил храм и склеп для семьи, которая в случае победы могла жестоко наказать своего архитектора. Дорога к Капелле Медичи ведет через всю базилику Сан-Лоренцо и поворачивает направо, где спустившись по ступеням можно попасть в комнату с гробницами.

Саркофаг герцога Неймурского

Приглушенные цвета помещения и тонкие лучи света, пробивающиеся сквозь небольшое окно в потолке, создают в родовой усыпальнице ощущение грусти и покоя. В одной из ниш на стене установлена мраморная скульптура Джулиано герцога Неймурского, младшего сына Лоренцо Медичи. Фигура молодого человека сидящего на троне, облачена в доспехи римского воина, а его голова задумчиво повернута в сторону. По обе стороны от саркофага полулежат величественные изваяния, олицетворяющие день и ночь работы Микеланджело.

Саркофаг герцога Урбинского

На противоположной стороне стены, напротив гроба Джулиано, воздвигнута скульптура Лоренцо, герцога Урбинского внука Лоренцо Медичи. Герцог Урбинский Лоренцо представлен в образе древнегреческого воина, сидящего в доспехах над своей гробницей, а в его ногах расположились величественные скульптуры воссоздающие утро и вечер.

Саркофаги братьев Лоренцо Великолепного и Джулиано

Третье захоронение Капеллы – это могилы Лоренцо Великолепного и его 25-ти летнего брата Джулиано, погибшего от рук заговорщиков в 1478 году. Надгробие выполнено в виде длинной столешницы, на которой установлены мраморные статуи «Мадонна с младенцем» работы Микеланджело, «Святой Косьма» работы Анджело ди Монторсоли и «Святой Домиан» Рафаэля ди Монтелупо. Всю композицию Капеллы объединяют стремительно бегущие мгновения жизни и бесконечное течение времени.

Капелла Принцев

Вход в Капеллу Принцев возможен с площади Мадонны дель Брандини, которая расположена с противоположной стороны от церкви Сан-Лоренцо. В этом роскошном помещении находятся шесть захоронений наследных Великих герцогов Тосканских. Проектировал Зал Принцев в 1604 году Матео Ниджетти, а украшали флорентийские ремесленники из мастерской Pietra dura, принадлежавшей семье Медичи.

Для облицовки стен использовались различные сорта мрамора и полудрагоценные камни. Тонкие каменные пластины подбирались по орнаменту и плотно крепились на стыках. Установленные саркофаги украшены родовыми гербами Медичи. Герцоги были ростовщиками и основоположниками разветвленной банковской системы Западной Европы.

На их гербе присутствует шесть шаров, которые считались величиной процентной ставки по выдаваемым займам. Мозаичные изразцы в нижней части стены представлены гербами тосканских городов. В углублениях установлено всего две скульптуры – это герцоги Фердинанд I и Козимо II. Из-за того, что Капелла не была окончательно достроена, другие ниши остались пустыми.

Что еще посмотреть

Ценнейшее собрание книг и древних рукописей находится в библиотеке Лауренциано. Здание библиотеки и ведущая к ней великолепная серая лестница – творение рук Микеланджело. Начало сбора рукописной коллекции было положено еще Козимо Старшим Медичи и продолжилось Лоренцо I Медичи, в честь которого и названо литературное хранилище. Чтобы попасть в библиотеку, необходимо пересечь ухоженный церковный двор.

Экскурсии

Правление герцогов Медичи длилось около 300 лет и завершилось в середине XVIII века. Медичи умело использовали искусство и архитектуру, чтобы продемонстрировать свое богатство и могущество. Придворные скульпторы, архитекторы и художники получали заказы на возведение дворцов и изготовление живописных полотен. В начале XV столетия, несколько семейств Медичи выбрали церковь Сан-Лоренцо в качестве места для захоронения членов своего рода.

Каждая из ответвлений династии оплачивала строительство и реконструкцию определенного участка в базилике. Кто-то из клана удостоился находиться в Капелле Принцев, а кто-то покоится в нишах крипта. Все тонкости и переплетения в биографии самой известной тосканской семьи разъяснят путешественникам грамотные гиды, имеющие богатый опыт проведения экскурсий по Флоренции и в совершенстве владеющие историческим материалом.

Загадки капеллы Медичи

Клан герцогов Медичи с XV по XVIII век творил историю Флоренции. Среди членов их семей были римские папы и две королевы Франции. Медичи были не только влиятельными правителями, но и меценатами, которые покровительствовали великим творцам эпохи Возрождения. Обладая огромной властью и несметными богатствами, герцоги Медичи, по историческим свидетельствам, пытались вначале купить, но получив отказ, предприняли несколько попыток похитить Гроб Господень из Иерусалима, чтобы поставить его посередине Капеллы Принцев.

Кто погребен в Капелле Принцев базилики Сан-Лоренцо? Какими драгоценными камнями украшена восьмиугольная усыпальница Герцогов? Кому принадлежали и как использовались ювелирные и гранитные мастерские Флоренции? Как соединялись между собой мозаичные поверхности различных пород и почему на облицовке стен не видно соединительных швов? Ответы на эти и многие другие вопросы, любознательные туристы получат, воспользовавшись индивидуальной экскурсией с профессиональным гидом.

Великие усыпальницы Медичи

Через два года после смерти папы Льва X, внук Лоренцо Великолепного папа Климент XVII, продолжил финансировать строительство капеллы в новой ризнице Сан-Лоренцо. Скульптор Микеланджело и его подмастерья работали над оформлением Капеллы Медичи более 10 лет. Любимым материалом Микеланджело был белый мрамор из Каррарских каменоломен. Мастер часто сам присутствовал при отборе глыб для своих работ.

Аллегорические скульптуры День, Ночь, Утро и Вечер, в Капелле Медичи также выполнены зодчим из белого каррарского мрамора и тщательно отполированы до блеска. Осмотреть все уголки церкви Сан-Лоренцо и не заблудиться в коридорах усыпальниц, за непродолжительный промежуток времени узнать массу интересной информации и увидеть знаковые достопримечательности Флоренции и Капеллы Медичи – это возможно только с помощью грамотных гидов и индивидуальных экскурсий.

Медичи и Возрождение

Свобода творческого выбора была возможна в республиканской Флоренции, но начиная с XV века, все талантливые мастера полностью зависели от двора Медичи. Микеланджело был сторонником республиканцев и выступал против тирании Медичи, выполняя при этом множественные заказы семейства. Боясь герцогского гнева, скульптор продолжал оформлять церковь Сан-Лоренцо, библиотеку Лауренциано и новую сакристию.

После поражения республиканцев Микеланджело укрывался от своих господ в ризнице под часовней Сан-Лоренцо и находился там до тех пор, пока римский папа не простил его бунтарство. После этих событий, в 1534 г мастер переезжает в Рим, не закончив оформление Капеллы Медичи. Работу над гробницей Лоренцо Великолепного продолжил Вазари, а скульптуры Косимо и Домиано выполнили ученики Микеланджело. Сам великий Микеланджело (1475-1564) – скульптор, поэт, живописец и инженер, похоронен в мраморной гробнице Сан-Лоренцо.

Особую роль, в оформлении базилики Сан-Лоренцо, сыграл гений скульптуры Донателло (1386-1466). Две огромные кафедры, стоящие каждая на четырех колоннах, украшены бронзовыми накладками работы мастера. Сюжетом для их оформления послужили библейские темы, которые описывают жизнь святого Лаврентия, Гефсиманский сад и Снятие с креста. Будучи человеком неприхотливым, Донателло работал не ради денег, довольствовался скромной пищей и не носил богатых нарядов.

Один из самых прекрасных городов Италии – старая Флоренция, привлекает туристов огромным количеством достопримечательностей. В историческом центре города, кажется, что каждый дом тут связан с именами великих людей. Даже если вы оказались здесь на короткий срок, можно успеть осмотреть основные музеи Флоренции. Билеты продаются как непосредственно в кассах, так и через интернет.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 июля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Находится в центре Флоренции. Здесь можно увидеть работы художников эпохи Возрождения. Вниманию гостей представлены картины Леонардо да Винчи и Рафаэля, живопись Боттичелли и Микеланджело, Тициана и Караваджо. Именно тут хранятся «Рождение Венеры» Боттичелли и «Крещение Христа» Леонардо да Винчи. Желающих попасть сюда всегда много, особенно в первое воскресенье месяца, когда вход сюда бесплатный.

Если вы приехали во Флоренцию на короткий срок, чтобы не тратить время на стояние в очередях, можно заказать билеты онлайн, что выйдет немного дороже. Билет стоит 8 евро, льготный (для европейской молодёжи 18-25 лет) 4 евро. Галерея работает со вторника по воскресенье с 8.15 до 18.50, понедельник – выходной. В тёплое время года, с 31 марта по 27 сентября, открыт до 22 часов.

Академия изящных искусств

Была образована в 16 веке выдающимися мастерами – Джорджо Вазари, Аньоло Бронзино и Бартоломео Амманати. С тех пор сюда приезжали учиться художники, скульпторы, архитекторы со всей Европы. Бесценные знания здесь получали также мастера, изготавливавшие музыкальные инструменты. В конце 18 века Академию изящных искусств перенесли в просторное здание, ранее принадлежавшее госпиталю. Из музыкального отделения позднее была образована консерватория Флоренции.

Сегодня здесь представлено немало шедевров. Например, гости могут увидеть «Давида» Микеланджело, работы Боттичелли, Скеджи, Перуджино и других всемирно известных мастеров. Представлены тут и антикварные музыкальные инструменты. Работает со вторника по воскресенье с 8.15 до 18.50. Выходной день – понедельник. По пятницам, в летнее время, двери открыты до 22 часов. Билеты стоят 8 евро, для молодёжи из Евросоюза – 4 евро.

Дом-музей Данте

Если быть точными – в этот дом нога Данте никогда не ступала. Площадь, окружённую старинными домами, в одном из которых жил великий поэт, со временем реконструировали, особняки пошли под снос, а на их месте были построены новые здания. Но настойчивость итальянцев, чтящих свою культуру, привела к тому, что археологам было дано задание – найти точное место, где стоял дом Данте. Затем по крохам собирали информацию – как именно он выглядел. И в 1911 приступили к его воссозданию.

Внутри хранятся вещи, которые относятся к той эпохе, когда жил и творил Данте Алигьери. Мебель, картины, оружие… Рассматривая их, гости могут окунуться в минувшее. Нашлось здесь место и для экспозиции, посвящённой прекрасной Беатриче. Здесь хранятся копии рукописей и иллюстраций к литературным произведениям, прежде всего – к «Божественной комедии». Работает c 10 до 17 часов, каждый день, кроме понедельника. Стоимость билетов: 4 евро для взрослых, 2- для детей, малыши до 6 лет и инвалиды проходят бесплатно.

Палаццо Питти

Огромный дворец был построен в середине 15-го века для семьи Питти. Примерно через 100 лет он становится главной резиденцией герцогов Медичи. Со временем были пристроены два боковых крыла, появился огромный двор. Рядом с палаццо находятся всемирно известные Сады Боболи. Сегодня в палаццо Питти можно увидеть богатую коллекцию живописи 16-17 веков, осмотреть экспонаты Музея серебра, полюбоваться на коллекцию сокровищ, принадлежавших Медичи.

Также в здании находится Музей Модернистского искусства. Можно посетить расположенные рядом Музей Фарфора и Галерею Костюмов. В последней представлена коллекция нарядов, которые носили люди в последние три столетия. Открыт для туристов со вторника по воскресенье с 8.15 до 18.50, понедельник – выходной.
Билет стоит 8,5 евро, льготный (молодежь Евросоюза с 18 до 25 лет) – 4,25 евро.

Палаццо Веккьо

Старинное здание на площади Сеньории было построено в 14 веке, сегодня тут находится мэрия города. Образцом послужило аналогичное палаццо Тоскана в городке Вольтерра. Внимание привлекает башня, увенчанная зубцами, высота ее достигает почти 100 метров. Когда-то эта древняя башня принадлежала семье Ферабоски, затем архитекторы включили её в проект палаццо. Здесь держали узников, причём в их перечень включены такие известные имена, как Козимо де Медичи и Савонарола. В 14 веке на башню повесили большие часы, работы флорентийского мастера Бернардо, в 17 веке их заменила копия. Зато тут по-прежнему висят старинные колокола, один из них относится к 13 веку.

На окнах палаццо Вьекко не раз вешали заговорщиков и тех, кто покушался на жизнь важных лиц. Сегодня большую часть дворца занимает музей. С октября по март он работает с 9 до 19 часов, ежедневно, кроме четверга, в четверг же закрывается раньше – в 14 часов. С апреля по сентябрь график меняется: каждый день, кроме четверга, дворец открыт с 9 до 23 часов, а в четверг, как и раньше, с 9 до 14. Полный билет стоит 18 евро, льготный – 16. Он включает посещение комплекса, башни и укреплений. Стоит обратить внимание на то, что в башню дети до 6 лет не допускаются.

Коридор Вазари

Коридор Вазари представляет собой галерею, соединяющую два крупнейших дворца Флоренции – палаццо Вьекко и палаццо Питти. Протяженность коридора составляет 750 м, а построен он был по приказанию Козимо Медичи. Переход соединял резиденцию герцогов Медичи с местом, где заседало правительство. Окно-балкон связывает коридор с церковью Санта Феличита, чтобы герцог при желании мог присутствовать на службе, но при этом никто его не видел.

Зато часть галереи находится на мосту Понте Вьекко и отсюда открывается чудесный вид. Сейчас в галерее размещена часть экспонатов галереи Уффици. Здесь можно увидеть работы Рафаэля, Рубенса, Веласкеса, Айвазовского и других знаменитых художников. Туристы могут попасть сюда только во время государственных праздников Италии.

Церковь Святой Маргариты

Многие скажут, что именно тут Данте встретил прекрасную Беатриче. Хотя это лишь красивая легенда. На самом деле, поэт увидел девочку, ставшую впоследствии его музой, в доме её отца. Скромная церковь, построенная в начале 11 века, и посвящённая святой Маргарите, носит ещё одно «народное» название – «церковь Данте». Здесь он венчался со своей женой Джеммой. Посмотреть на это строение времён Средневековья, приходят многочисленные поклонники Данте.

Также в этой церкви венчалась с мужем Беатриче, и тут была похоронена, когда умерла в 24 года. На могильной плите можно увидеть многочисленные записки от влюблённых – они просят дух Беатриче помочь устроить их сердечные дела. Открыта церковь ежедневно, с 9 до 13 и с 16 до 19 часов.

Музей Опера-дель-Дуомо

По общим отзывам – очень интересный музей, где хранится немало скульптур и картин, являющихся настоящими сокровищами. Здесь можно увидеть бюст герцога Козимо Медичи, статую папы Бонифация Восьмого. Великий Донателло является автором статуй Аввакума, Марии Магдалины и ряда других работ.

Здесь же хранится скульптурная группа «Положение во гроб», выполненная Микеланджело. Работает по будням – с 9 до 19 часов, в субботу – немного дольше, до 21 часа. Первые вторники месяца являются выходными днями. Цена билета – 6 евро, чтобы избежать очередей, билеты лучше бронировать заранее.

Дворец Барджелло

Находится в историческом центре города, по соседству с его главными достопримечательностями. На протяжении нескольких веков в этом здании находилась резиденция начальника полиции, потом здесь содержались заключённые и жили солдаты, и только в конце 19 века тут был открыт Национальный музей скульптуры. Теперь здесь можно увидеть работы великих мастеров 14-16 веков. Микеланджело, Донателло и других.

Внимание туристов привлекает и бронзовая панель «Жертвоприношение Исаака». Выполнил её Брунеллески, который затем руководил работами по созданию купола над собором Дуомо – до сих пор это самое высокое здание в городе. Устроен так, чтобы его удобно было посещать даже людям на колясках. Время осмотра достопримечательностей не ограничено. Открывается в 8.15 и работает до 13.50. Закрыт каждое 1-ое, 3-е и 5-ое воскресенье месяца. Цена билета – 4 евро. Билеты можно заказать по интернету, однако, надо дождаться подтверждения, которое приходит примерно через сутки.

Палаццо Строцци

Дворец эпохи Ренессанса. Появился в результате соперничества двух кланов – Медичи и Строцци.
Филиппо Строцци решил возвести себе дворец не хуже резиденции Медичи и придавал этому огромное значение. Астрологи вычислили лучшую дату для закладки первого камня в фундамент здания. Сегодня дворец является собственностью городских властей. Туристы посещают музей, который тут находится, а также различные концерты – творческие коллективы регулярно организуют их на площадке во внутреннем дворике.

Здесь проходят выставки классического и современного искусства, во внутреннем дворе открыты кафе и сувенирные киоски. Этаж Благородных (классическое искусство) – открыт с 9 до 20 часов, в четверг – до 23 часов. Цена билетов может колебаться в зависимости от популярности выставки, в среднем составляет 10 евро. Центр современного искусства открыт каждый день, кроме понедельника. Работает с 10 до 20 часов, в четверг закрывается в 23 часа. Билеты стоят 2,5-3 евро. Если же вы придете сюда после 18 часов, то вход будет бесплатным.

Палатинская галерея

Палатинская галерея входит в музейный комплекс палаццо Питти. 30 залов галереи отделаны в стиле барокко. Здесь находится самое большое собрание картин Рафаэля. Пребывание во Флоренции относится к одному из самых плодотворных периодов творчества великого мастера. Ведь здесь он общался и с Леонардо да Винчи, и с Микеланджело.

Главной героиней картин Рафаэля, созданных во Флоренции, является Мадонна. Также вниманию гостей представлены знаменитые полотна Тициана, Боттичелли, Рубенса и других мастеров. Галерея открыта каждый день, кроме понедельника с 8.15 до 18.50. Билет строит 8,5 евро. Молодёжь до 18 лет и пожилые люди после 65 лет могут осматривать коллекцию картин бесплатно. Если вы решили забронировать билеты онлайн, цена возрастёт на 3 евро.

Музей истории науки

Собрана большая коллекция инструментов минувших веков. Коллекционировать их начали ещё Медичи, которые уделяли большое внимание развитию естественных наук, следили за проведением опытов по физике. Музей небольшой, но экскурсоводы убедительно расскажут, что развитию науки во Флоренции уделяли такое же внимание, как и развитию искусства.

». Драгоценности прославленной флорентийской династии привозят из лучших музеев «колыбели Возрождения».

Это семейство недаром прозвали «крестными отцами Ренессанса». Выходцы из простонародья, они обладали почти безграничной властью над родной Флоренцией, сажали родню на папский престол и даже дотягивались до трона Франции. Для тех, у кого под рукой богатейший банк Европы, ничего невозможного нет. Но столь же решительно они отсчитывали флорины на меценатство и спонсирование гениев. Страстные коллекционеры, Медичи оставили родному городу одно из величайших собраний живописи и скульптуры - Уффици. Не говоря уж о бессчетном количестве предметов декоративно-прикладного искусства, которые со временем рассеялись по флорентийским музеям. Часть этой коллекции - камеи и вазы, монеты и медали, предметы из хрусталя, бронзы и слоновой кости, собиравшиеся столетиями, - сейчас привезли в Москву.

Все экспонаты выставки расположились в хронологическом порядке, так что получается осмысленный сюжет - не столько о вещах, сколько о стоящих за ними людях. О возвышении и угасании рода и вкусах его неординарных представителей, портреты которых представлены тут же. Причем начинается этот сюжет без разгона - сразу с коллекции Лоренцо Великолепного (1449-1492), самого харизматичного из Медичи.


Джорджо Вазари. Портрет Лоренцо Медичи Великолепного.

Страсть к искусству была у него в крови: еще дед Лоренцо, банкир и политик Козимо Старший, щедро жертвовал на строительство дворцов, библиотек, церквей. При нем Флоренция вступила в свой золотой век, правление Лоренцо стало его кульминацией. Прозвище Великолепный было всего лишь вежливой формой обращения, но Лоренцо оно подходило как нельзя лучше. Некрасивый человек с кривым носом, жидкими волосами, землистым цветом лица, каким он смотрит на нас с портретов, Лоренцо был обезоруживающе умен и обаятелен, писал неплохие стихи сам и за версту чувствовал талант в других. Недаром в годы его правления в Палаццо Медичи почти на семейных правах жили Боттичелли и Микеланджело. Что любопытно, при столь тесной дружбе с художниками всего дороже ему была не живописная или скульптурная часть своей богатой коллекции, а собрание камней.

Интерес первых Медичи к вещам «в античном вкусе», в том числе ювелирным камням, геммам, понятен. Тут и ренессансная любовь ко всему, что связано с античностью, и желание приобщиться к славе Древнего Рима. Сами Медичи голубой кровью похвастать не могли: свой род они вели от придворного врача Карла Великого. Но они правили Флорентийской республикой и хотя бы поэтому считали себя преемниками легендарных вождей республики Римской.

«Сокровищница Ме. Источник: «Сокровищница Ме.


Камея с двойным профильным портретом герцога Козимо I и его супруги Элеоноры Толедской.

На одной из камей «под античность», привезенных в Москву, - вырезанное из сердолика изображение Савонаролы, фанатичного монаха-доминиканца, который предсказал закат роду Медичи и фактически управлял городом после смерти Лоренцо. Эта камея была одним из самых ценных предметов в коллекции следующего великого Медичи - Козимо I (1519-1574). К тому времени как Козимо был призван к власти, воспоминания о мрачном времени правления Савонаролы и о его ужасном конце, когда проповедника сначала повесили, потом сожгли, а прах для верности сбросили с моста Понте Веккьо, успели поблекнуть. Суровый профиль самого Козимо, который первым из Медичи стал официальным властителем Флоренции и правил городом железной рукой, можно видеть на камее, где он изображен вместе со своей женой Элеонорой Толедской.

Во времена правления сына Козимо, великого герцога Франческо I (1541-1587), коллекция Медичи пополнилась вазами в форме зверей и птиц и другими причудливыми изделиями из полудрагоценных камней - «пьетре дуре». Минералогия была страстью великого герцога - как и другие естественные науки. В Палаццо Веккьо, куда к тому времени перебрались на жительство Медичи, и сейчас можно видеть Студиолу Франческо I - мрачную комнату, где он уединялся для алхимических опытов, а заодно хранил коллекцию минералов. По инициативе великого герцога в городе появились мастерские, производившие прелестные вещицы из горного хрусталя, сосуды из полудрагоценных камней и даже фарфор. Мировую славу эти мастерские снискали в годы правления младшего брата Франческо, Фердинанда I (1549-1609), когда здесь освоили производство флорентийской мозаики - «живописи» из ценных пород камня. На выставке представлен портрет благообразного синьора в жабо, выполненный в этой трудоемкой технике. Это сам Фердинанд I - мудрый политик, любитель оперы. А заодно, как недавно выяснили ученые, отравитель своего брата Франческо, подсыпавший ему мышьяка.

Император, приносящий жертву Надежде (камея). II-IV век н.э. Оникс, металл, позолота. Нац. археологический музей.

Гермафродит, лежащий под дереовом, и три эрота. III век н.э. - камея, 16 век - оправа. Халцедон, гранаты, изумруды, золото, эмаль. Нац. археологический музей.

Чаша для соли. Чаша - середина XVI в.; оправа - 1560-1567 гг. Оправа - Франсуа Кревкюэр (даты жизни не известны, упоминается в 1555-1567 гг.).
Перламутр, покрытый резьбой и гравировкой, раскрашенный, серебряное литье с чеканкой и позолотой.

Рафаэль Санти. Папа Лев Десятый с кардиналами Джулио Медичи и Леон Росси. 1518. Галерея Уффици. Флоренция .

Сын Лоренцо Великолепного Джованни достигнет вершины духовной власти - станет понтификом под именем папы Льва Десятого. И отнесется в этому очень философски: "Будем наслаждаться папством, раз Бог нам его дал". Таким его изобразит Рафаэль, эпикурейцем с лупой в руках, рассматривающим украшенную драгоценностями миниатюру. Любимая Флоренция тоже не будет забыта. По его поручению Микеланджело начнет работу над фамильной усыпальницей в семейной церкви Медичи Сан Лоренцо.

Баччо Бандинелли. Бюст Козимо I Медичи. 1558, бронза. Галерея Палантина

Титул Великого герцога Тосканского, который уравняет его с европейскими венценосными особами, получит представитель побочной линии Медичи, Козимо Первый. Он выступит собирателем итальянских земель, проявит себя талантливым военноначальником и организатором - станет основателем тосканского флота. .Его жена, испанская аристократка Элеонора Толедская, принесет ему огромное приданное и приобретет для семьи новую резиденцию - Палаццо Питти. Сейчас здесь расположен Музей Серебра, хранящий львиную долю сокровищ Медичи.

Доменико Кампаньи. Портреты Козимо Первого и Элеоноры Толедской. Камея. Около 1574 года. Палаццо Питти. Музей серебра. Флоренция .

Портрет Джироламо Савонаролы. Джованни делле Корниоле. Инталия. 1498-1616. Палаццо Питти. Музей Серебра. Флоренция

А до королевского трона доберутся женщины из клана Медичи. Трон будет французский, а первой королевой из рода Медичи будет Екатерина. Несмотря на то, что французы встретят итальянскую "выскочку" в штыки, Екатерина не только "приживется" во Франции, но и сумеет сохранить трон после смерти мужа для своих детей в очень непростые для Франции времена религиозных войн. Ей придется проявлять и осмотрительность, и мудрость, и коварность и хитрость. Но Екатерина справится, на то она и Медичи.

Портрет королевы Франции Екатерины Медичи 1547-1559.
Холст, масло.
Жермен Ле Маннье

Мария Медичи станет матерью короля Людовика Тринадцатого. Обе королевы сделают французский двор более изящным и утонченным. Екатерины введет в моду придворный балет и тосканскую кухню, ставшую основой знаменитой французской кухни, а Мария прикажет выстроить изящный Люксембургский дворец и разбить прекрасный Люксембургский сад. Она будет покровительствовать Пуссену и Рубенсу.

Портрет королевы Франции Марии Медичи. Холст, масло.
Франс Поурбус Младший (Антверпен, около 1569 - Париж, 1622).
Флоренция, Палаццо Питти.


.


Около 1640 г.
Последователь Юстуса Суттерманса (Карло Босси?) (работал между 1633-1655).
Холст, масло.
Флоренция, Галерея Уффици.

Маттео Пьятти, Доспех Франческо I. Сталь; чеканка. Флоренция, Национальный музей Барджелло

Мастерские Великого герцогов Тосканских. Ex Voto Козимо II Медичи. 1617-1624. Поделочные камни, алмазы, золото, бронза, позолота, эмаль. Музей серебра, Палаццо Питти

Рельеф с изображением Козимо II Медичи - центральная часть роскошного палиотто (декоративной фронтальной панели, закрывающей алтарь). Герцог намеревался украсить престол церкви Св. Карла Борромео в Милане в качестве вотивного подношения (ex voto) в надежде избавиться от тяжелого недуга - туберкулёза. Козимо II Медичи скончался в возрасте 31 года, так и не успев передать рельеф храму .

Мастерские Великого герцогов Тосканских. Портрет Фердинанда I Медичи. Конец 16 - нач. 17 вв. мозаика из цветного стекла. Флоренция, Музей флорентийской мозаики


Пластина с попугаем на ветке груши. XVII в.

Флоренция, Музей флорентийской мозаики.
Мозаика преимущественно из мягких камней на фоне из черного мрамора.


Мастерские Великого герцогов Тосканских. Панель с подсолнухом. Середина 17 вв., мозаика из полудрагоценных камней. Флоренция, Музей флорентийской мозаики
.

Род Медичи прервется в 18 веке. Последней Медичи станет Анна Мария Луиза. У нее не будет детей. Не поможет даже подарок-талисман от мужа. Великолепная барочная жемчужина, напоминающая младенца в колыбельке. После кончины её мужа Козимо Третьего на земли Тосканы придут испанцы, а затем армия Франциска Лотарингского, будущего императора Священной Римской империи Франца Второго.

Но она сумеет сделать любимой Флоренции королевский подарок, достойный славного рода Медичи, завещав родному городу собственность своего семейства: художественные собрания, коллекцию антиков и драгоценностей, книги и рукописи, с тем условием, что они никогда не покинут город.

.



Путто, пускающий мыльные пузыри. XVII в.
Круг Франсуа Дю Кенуа (1597-1643).
Слоновая кость, подставка из дерева.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра

Около 1559-1562 гг.
Якопо Ниццолла да Треццо. (Треццо, 1514 - Мадрид, 1589).
Оникс, золото, цветная эмаль.

Голова Медузы. XVI в.
Миланская мастерская.
Халцедон, золото, эмали.
Флоренция, Национальный археологический музей

Поклонение волхвов. Иоганн Кристиан Браун (1654-1738).
XVII в.
Слоновая кость.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра

Маска. Оправа - первая четверть XVII в.
Французский ювелир.
Бирюза, алмазы, золото, позолоченное серебро, эмали.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра.

Подвеска в форме гондолы.Около 1568 г.
Джованни Баттиста Сколари.
Золото, цветная эмаль, жемчуг, рубины, изумруды, алмазы.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра


.

Башмачник. Конец XVII в.
Немецкий ювелир.

Подвеска с драконом и пчелой.
Немецкий ювелир. Около 1580
Золото, эмали, рубины, барочная жемчужина
Флоренция, Палаццо Питти

Фламандская мастерская. Стрекоза. XVII век
Золото, эмали, алмазы, рубины, жемчужина барочной формы, серебро


Голландский мастер. Колыбель с барочной жемчужиной в виде младенца. Около 1695 г.

Вот такие они, эти Медичи, "явившиеся" в Кремль, в одностолпную палату Патриаршего дворца со своими сокровищами. Выставка "Сокровища Медичи" открылась в мае. Кому-то, из посмотревших ее друзей, выставка нравилась, кто-то ругал. Наиболее строгий вердикт вынес продвинутый сын подруги:" Ерунда (он сказал по-другому), тесно, темно, шедевров нет, сплошной гламур эпохи Возрождения! Идите лучше в ГМИИ на "Даму с единорогом"! Но услышав словосочетание "гламур эпохи Возрождения" мы помчались в одностолпную палату на следующий же день. На аудиенцию к "гламурным" Медичи.

И не пожалели. Шедевры были. Чего стоил, например, портрет папы Льва Десятого, кисти Рафаэля. Но, главное, в одностолпной палате явно витал дух семейства Медичи. "Теснота, и темнота" не мешали, а мистическим образом "работали" на эту идею. Таинственно поблескивающие в полутьме портреты создавали "эффект присутствия" членов великой династии.

Медичи не стали "прятаться" за гениальными произведениями великих соотечественников. Из живописи - только фамильные портреты. И "личные вещи" - уникальная коллекция драгоценных артрефактов, расположеная в хронологическом порядке. От кубков и античных ваз Козимо Старшего, камей и гемм Лоренцо Великолепного, восхитительных флорентийских мозаик герцогов Тосканских до барочных драгоценностей Марии Луизы Медичи, украшений, подвесок из жемчуга, золота и многоцветных эмалей.

Флорентийская мастерская, Ганс (Джованни) Домес. Чаша. 1579, лазурит, золото, бронза, эмаль, позолота. Музей серебра, Палаццо Питти.

Флорентийская мастерская, Ганс Домес. Кувшин для омовения. 1577-1578, лазурит, золото, бронза, эмаль, позолота. Музей серебра, Палаццо Питти.

Винченцо ди Росси. Геракл. ок. 1560-1574, мрамор. Музей серебра, Палаццо Питти

Пьер Мария Сербальди де Пеша. Венера и купидон. Начало 16 века. Порфир. Музей серебра, Палаццо Питти

Флорентийская мастерская. Перстень с инталией с портретом Кристины Лотарингской. после 1592, сердолик, золото. Музей серебра, Палаццо Питти

Подвеска с Венерой и Марсом.

Последняя четверть XVI-XVII в.
Немецкая мастерская.
Золото, цветная эмаль, жемчуг, рубины, изумруды.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра

Кубок.Середина XVII в.
Флорентийская мастерская (?).
Восточный агат, золоченое серебро.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра

Речной пейзаж.Первая четверть XVII в.
Мастерские Великих герцогов Тосканских.
Мозаика из твердого камня.
Флоренция, Музей флорентийской мозаики.

Печать с Гераклом.Около 1532 г.
Неизвестный флорентийский ювелир; Доменико ди Поло (Флоренция, 1480 - около 1547).
Темно-зеленый халцедон, бронза, позолоченное серебро, частично покрытое эмалью.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра.

Чаша для окропления святой водой. 1513-1521 гг.
Валерио Белли (Виченца, около 1468-1546).
Горный хрусталь, золото, прозрачная эмаль.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...