Внеклассное мероприятие "путешествие по страницам любимых сказок". Интеллектуальная игра «По страницам сказок

«По страницам любимых сказок»

Викторина для детей предшкольного и младшего школьного возраста

Цель : развивать познавательные способности; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры.

Тихонько скрипит половица,

И кошке опять не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица –

По залу ходит сказка.

1 гейм Разминка «Доскажи словечко»

(1 балл за правильный ответ)

Вопросы для первой команды. Вопросы для второй команды.

Избушка…(на курьих ножках) Курочка…(Ряба)

Ковёр…(самолёт) Палочка…(выручалочка)

Царевна…(лягушка) Иванушка…(дурачок)

Муха…(цокотуха) Змей…(Горыныч)

Гуси…(лебеди) Соловей…(разбойник)

Сестрица…(Алёнушка) Братец…(Иванушка)

Кощей…(бессмертный) Чудо…(юдо)

Василиса…(прекрасная) Шапка…(невидимка)

Меч … (кладенец) Цветик … (семицветик)

Старик …(Хоттабыч) Сивка…(Бурка) Финист…(Ясный сокол) Огневушка … (поскакушка)

2 гейм «Заморочки из мешочка»

(1 балл за правильный ответ)

Команды по очереди тянут бочонки из мешочков с номерами вопросов.

Вопросы школьникам.

1.Герой этой сказки оставил без пищи двух стариков. Ещё трое незнакомцев пытались его поймать, но он их перехитрил. Но четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал его. Кого? (Колобка)

2. Одна изнеженная особа не могла уснуть на множестве перин. Что ей мешало? (Горошина)

3. Сообразительное домашнее животное вывело в люди своего хозяина-простака. Какую обувь носил этот герой? (Сапоги)

4. Эта особа отличалась необычным головным убором. Что она понесла в качестве гостинца своей родственнице ? (Пирожки и горшочек масла)

5. Героев сказки выгнали из дома хозяева, но они не упали духом, а создали свою популярную группу. Кто в неё входил? (Осёл, кот, собака, петух)

6. Глава семь вырастил богатый урожай, но собрать его сам не смог. Он позвал на помощь своих домочадцев, но безрезультатно. Кто ему помог ? (Мышка)

7. С помощью какого предмета удалось узнать в замарашке принцессу? (туфелька)

8. Одна дама нашла клад, купила новый бытовой прибор и позвала гостей. В разгар пира случилось несчастье и неьлагодарные гости не помогли хозяйке. Кто её выручил из беды? (Комар)

9. Бедная домохозяйка благодаря спонсору достигла высокого положения и богатства. Но, зазанавшись, оскорбила спонсора. Какова профессия мужа этой женщины? (Рыбак)

10. Для героини отец привёз из командировки не модную одежду и драгоценности, а скромное растении. Какое? (Цветик-семицветик)

Вопросы дошкольникам.

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)

3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)

4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)

5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись . (Три поросёнка)

6. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится . (Доктор Айболит)

7. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлеб пекла, скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Марья-искуссница)

8. Он в Италии родился, он семьёй своей гордился.

Он не просто мальчик-лук, он надёжный верный друг. (Чиполлино)

9. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)

10.. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети ? (Козлята)

11.. Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

12. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

3 гейм «Гость из сказки»

(1 балл за правильный ответ)

Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Капитан команды сам выбирает, какой платок ему снять.

1. Сапоги, мешок …(Кот в сапогах)

2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки …(Три медведя)

3. Азбука, колпак…(Буратино)

4. Лукошко с пирожками …(Красная шапочка)

5. Тыква, туфелька …(Золушка)

6. Полотенце, мыло, мочалка… (Мойдодыр)

7. Зеркальце … («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»)

4 гейм «Узнай сказку»

  1. балл за правильный ответ)

Команда по очереди отвечают на вопросы.

1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2.. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

3. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

4. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём.

В нём богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно – этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)

5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

6. В этой сказке – именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)

7. В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.

Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.

Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.

Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)

8. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати. три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки . («Три медведя»)

5 гейм «Сказочные числа»

(1 балл за правильный ответ)

Назвать книгу или сказочного персонажа, в названии которых присутствуют числа

«Три толстяка»

«12 месяцев»

«3 мушкетёра»

«2 Мороза»

«Три медведя»

«Волк и 7 козлят»

«1000 и одна ночь»

«Али-баба и 40 разбойников»

«Белоснежка и 7 гномов»

«3 орешка для Золушки»

«7 Симеонов»

«Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»

«Чёрт с тремя золотыми волосками»

33 богатыря

6 гейм «Ты – мне, Я – тебе»

(1 балл за правильный ответ)

Команда самостоятельно выбирает сказочного персонажа. Вызывает представителя команды-срперницы. Он должен с помощью пантомимы изобразить этого героя, его команда – отгадать

7 гейм «Сказочный кроссворд»

  1. Первая сказочная женщина-лётчик.
  2. Сказочный лесной обитатель, приятель этой лётчицы.
  3. Носатая сказочная особа, к имени которой всегда добавляют слово «болотная».
  4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как насолить людям.
  5. Тощий старик, который держал свою смерть в сундуке.
  6. Красивая девушка, которая живёт в озере.
  7. Огромный ящер со множеством голов.
  8. Начальник подводного царства.
  9. Чудище – свистун, которого взял в плен богатырь Илья.

10.Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его.

8 гейм «Быстрый ответ»

(1 балл за правильный ответ)

Командам предлагается быстро ответить на вопросы.

Вопросы для первой команды.

1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)

2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)

3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)

4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)

8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)

9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)

10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

12.Сколько лет проспала спящая красавица? (100)

13. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)

14.Какие цветы собирала главная героиня в сказке о 12 месяцах? (подснежники)

15. Что росло на чудо-дереве в сказке К.Чуковского ? (Чулки и башмаки)

16 Из какого города родом богатырь Илья? (Муром)

17. Как зовут главных героев сказки Э.Успенского "Каникулы в Простоквашино"? (Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин.)

18. Зложнй с длинными усами, которого победил воробей? (Таракан)

19.Что отдала Русалочка колдунье чтобы получить ножки? (Голос )

20. Как звали сестёр Крошечки-Хаврошечки(Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка)

Вопросы для второй команды.

1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)

3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)

4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)

5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)

6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

7. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля)

8. Кто развалил теремок? (Медведь)

9. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)

10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

12.Как звали мальчика, воспитанного волками в джунглях? (Маугли)

13.Из какого металла снесла яйцо курочка ряба? (Золото)

14. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

15. Где хранилась смерть Кащея (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук)

16. Как звали детей в сказке «Снежная королева»? (Кай,Герда)

17.Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

("Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?")

18.Как звали человека, который 28 лет прожил нан необитаемом острове ? (Робинзон Крузо)

19. Из чего Элиза плела рубашки своим братьям-лебедям? (Из крапивы)

20.Предмет, который помог ориентироваться в лесу Маше и Вите? (Клубочек)

Подведение итогов


Викторина по сказкам Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству Сказок. Вы любите сказки? Мы будем путешествовать по командам. У вас прикреплены эмблемы. И для первых испытаний нам нужно распределиться на команды по цифрам (1,2,3). За первый ответ будут выдаваться жетоны: 1ответ-3 жетона, 2 ответ-2 жетона, 3 -1 жетон.

    Первый конкурс «Телеграммы»
    Кто прислал такую телеграмму: « C пасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят») Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка- Дурачок) Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…») Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (Корова. «Крошечка- Хаврошечка», яблоня) Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой) Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)
    Второй конкурс «Отгадай кроссворд»
Каждой команде дается кроссворд, побеждает та команда, которая вперед отгадает его.

1. … ученый
2. … - Золотой гребешок
3. хитрая …
4. помощница девочки Хаврошечки
5. Курочка …
6. мама семерых козлят
7. Серый … Музыкальная пауза Деление команд по геометрическим фигурам

    Третий конкурс «Выбери вопрос»
Выбирают из презентации по 3 вопроса, за правильный ответ получают жетон.
    Четвертый конкурс «Назовите заглавие сказок»
Ах, отец, я очарован
Незнакомкой молодой.
На балах среди придворных
Не встречал красы такой.
(Золушка)
Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи.
(Заюшкина избушка) Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка) Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)
А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)
Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)
Подводится общий итог по двум конкурсам. Музыкальная пауза Деление команд по цвету
    Пятый конкурс «Найди ошибки»
В названиях следующих сказок есть ошибки.
    «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба». «Даша и медведь» – «Маша и медведь». «Волк и семеро ягнят » – «Волк и семеро козлят». «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко». «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди». «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой. «По рыбьему велению» – «По щучьему велению». «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
6.Шестой конкурс «Ответь на вопросы» 1. Кто с кем такой делёж устраивал:"Твои вершки, а мои корешки". (Мужик с медведем в сказке"Мужик и медведь")
2. Скажите,какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки "Маша и медведь") 3.Кто варил кашу, применяя ум и смекалку? (Солдат в сказке"Каша из топора")

4. Кто помогал Емеле?(Щука)

5. Какими словами начинаются русские народные сказки? ("Жили-были...","В некотором царстве, в некотором государстве...".)
6. Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их на мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковёр)
7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей)
8. Имя коровы, которую купил кот Матроскин. (Мурка)
9. Кто вместе с львёнком пел песню "Я на солнышке лежу…"?(Черепаха)
10. Кто первый нашёл теремок? (Мышка-норушка.) Музыкальная пауза Подводится общий итог по двум конкурсам. Деление команд по буквам. 7.Седьмой конкурс «Собери пословицы» Детям выдаются карточки следующего содержания. Друзья познаются
Без труда не вытащишь

8.Восьмой конкурс «Кому принадлежит сказосный предмет» Подводится общий итог по двум конкурсам. Музыкальная пауза

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новомеловатская средняя общеобразовательная школа»

Калачеевского района Воронежской области

Внеклассное мероприятие

в начальных классах

Игра-путешествие

«По страницам любимых сказок»

подготовила

учитель начальных классов 1 КК

Грищенко Галина Ивановна

с. Хвощеватое
2015

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок».

Цель. Учить детей ориентироваться в мире сказок, развивать умение эмоционально откликаться на произведения художественной литературы, вызывать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

В игре-путешествии принимают участие несколько команд. Каждой команде путешественников вручаются путеводные листы. Около каждой станции участников игры встречают сказочные герои, которые приготовили командам различные препятствия(викторины, конкурсы, загадки)

На каждой станции команды за правильно выполненные задания получают жетоны. У какой команды их окажется больше в конце игры, та команда и выигрывает.

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по страницам любимых сказок. Ведь сказки – это наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны. Итак, отправляемся в путешествие.

Станция «На лесной полянке».

Леший. Здравствуйте, ребята. Раз вы попали в наш сказочный лес, значит, должны хорошо знать сказки. И сейчас я это проверю. Не зевайте, хором дружно отвечайте.

    Кто был женихом Мухи-цокотухи? (Комарик).

    Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы).

    Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).

    Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку).

    У какого царя есть золотой петушок на спице? (У Дадона).

    Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна).

    Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о золотой рыбке»? (33года).

    Какое слово составлял Кай в замке Снежной королевы? (Вечность).

Станция «В гостях у Бабы-яги».

Баба-яга. Явились? Не запылились. Ну что ж, посмотрим, на что вы способны. Я вам такие задания приготовила, никогда не отгадаете.

    В лесу темном, на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Это сказка для ребят…

(«Волк и семеро козлят»)

    Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье).

    Что подарила маленькая разбойница Герде? («Рукавицы»).

    Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке? («Из сосны»).

    Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло? («Очаг»).

    Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конек-Горбунок»)? (Пшеницу).

    Как звали собаку доктора Айболита? (Авва).

    Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

    Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

    В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Кто автор сказки?

Станция «Музыкальная».

Скоморох. Сейчас вы услышите отрывки из сказок-мультфильмов.

Ваша задача – узнать, из какой сказки этот отрывок.

Станция «Чудо-дерево».

Соловей-разбойник. Хорошее дерево у меня? Чудом зовут. А растут на нем вещи, которые некоторые сказочные герои потеряли. Угадаете, чьи это вещи, дальше пойдете.

    Азбука. (Буратино).

2. Туфелька. (Золушка).

3. Банка с медом. (Винни-Пух).

4 . Горошина. (Принцесса на горошине).

5. Яйцо. (Курочка Ряба)

6. Монетка. (Муха-цокотуха).

7. Термометр медицинский. (Айболит).

Станция «Загадкино»

Почтальон Печкин. Приготовил я вам, ребятушки, загадки. Интересные да запутанные. Сам еле разгадал.

1. На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок).

    Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля).

    Живет в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно той старушке

Попасться на обед. (Баба- яга.)

    И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка).

    В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его (Незнайка).

    Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас).

    Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник –

Медвежонок (Вини-Пух).

    С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган. (Буратино)

    Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

    Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка.)

Станция «Сказочная мастерская»

Папа Карло. Ну что ж, дорогие мои любители сказок. Вы прошли долгий и нелегкий путь, и, наконец, попали в мою сказочную мастерскую. А задание вам такое: нужно изготовить своего любимого сказочного героя. А для этого у меня в мастерской все есть: пластилин, цветная и белая бумага, ножницы, клей, фломастеры, природный материал.

Вам нужно только включить свои фантазию, творчество и воображение.

Подведение итогов. Награждение команд.

Литература.

    О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева.- Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. — 1-4 классы. Москва. «ВАКО» 2007.

    О.В. Басюк, М.А. Головкина, Р.И. Дьякова, Н.С. Жидкова, З.Б. Мельник, Г.В. Мизева, Л.С. Михайлова, О.Б. Николаева, Г.В. Погорелова, О.А. Юдина. Классные часы. 1-4 классы. — Волгоград. Издательство «Учитель» 2008.

    Е.П. Стрелкова. Литературная игра «По страницам любимых книг». — Начальная школа. № 5. – 1995.

    С. И. Шилова. Урок «По дорогам сказки». — Начальная школа.-№ 3. -1994.

    А.А. Метлицкая. – В гостях у сказки.- № 9. — 1991.

Сценарий классного часа

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир сказок». Мы узнаем много нового о сказках, встретимся с уже знакомыми нам героями. Для этого мы поделимся на три команды.Название команд записываем в три колонки на доске для того, чтобы писать баллы.

Один ряд – это одна команда.

Каждая команда должна придумать себе название. И естественно выбрать капитана.

И мы попросим капитанов объявить название своей команды.

Но для того, что отправиться в путешествие мы должны провести разминку, которая называется «Сказочные вопросы».

    Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.)

    Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (Избу)

    Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

    Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.)

    Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

    Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба)

    Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)

    Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)

    Первая женщина, которая совершает полеты на ступе? (Баба Яга.)

    Какая сказочная девочка была с дюйм ростом? (Дюймовочка)

    Круглый, сделанный из теста, непослушный пирожок. (Колобок)

Сейчас мы с вами отправимся в гости к Коту в сапогах.

И теперь нам Кот в сапогах предлагает пройти его испытания, разгадать кроссворд «Подумаем над сказкой».

    Птица – разбойник (Соловей)

    Чтобы его убить, необходимо было достать яйцо, спрятанное в сундуке (Кощей)

    Сестра Иванушки (Алёнушка)

    Пресмыкающиеся с тремя головами (Змей)

    Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому (Колобок)

    Братец Алёнушки (Иванушка)

"Угадай сказку"

А теперь вам предлагают пройти задания Красная шапочка.

Я вам буду называть слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.

Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)

Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)

Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса («Колобок»)

Пирожки, бабушка, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».)

«Дополни имя» от Мальвины.

А следующий персонаж, который хочет задать вам вопросы – это Мальвина.

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы - вторую.Каждая группа отвечает в порядке очереди

    Кощей - ... (бессмертный)

    Василиса - ... (прекрасная)

    Мальчик - ... (с пальчик)

    Иван - ... (царевич)

    Братец - ... (Иванушка)

    Змей - ... (Горыныч)

    Крошечка - ... (Хаврошечка)

    Гуси – … (Лебеди)

    Коза - …(Дереза)

    Баба - … (Яга)

    Соловей - … (Разбойник)

    Алеша - … (Попович)

Сейчас у вас просит помощи Кот Леопольд. Он не может найти ответы на вопросы о сказках.

Вы ему в этом поможете?

На доске нарисована сетка с цифрамиКапитаны называют цифру, мы читаем вопросы под этой цифрой.

    Илья, который усмирил Соловья-разбойника. (Муромец)

    Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

    Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)

    Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

    Кто купил самовар на базаре? (Муха-Цокотуха)

    Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)

    Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)

    Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

    Что было разбитым у старика со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»?(Корыто)

    Домик из сказки, где живут разные звери. (Теремок)

Подведение итогов классного часа

Вот и закончился наш классный час в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания. Но зато теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.

Победила дружба! (на доске вывешен девиз):Давайте все вместе: «Один за всех и все за одного». Я хочу, чтобы вы всегда были таким дружным и сплоченным коллективом, классом. Чтобы каждый стоял друг за друга.

Что вам больше понравилось? (Ответ детей)
-А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу.

Спасибо. До свидания.

«По страницам любимых сказок». Хрушкова Н.В.

Игра «Звёздный час «По страницам любимых сказок».

Цель: повторение и систематизация знаний по народным и авторским сказкам.

Задачи:

Личностные УУД:
- воспитывать любовь к сказкам, к литературе;

Прививать читательский интерес;

Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказок;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:
- вспомнить героев русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память, умение отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать;

Развивать творческие способности, воображение, чувство юмора;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством учителя;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
- оценивать результаты своей деятельности;

Обогащать словарный запас учащихся.

Коммуникативные УУД:
- допускать существование различных точек зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- формировать бережное отношение к фольклору, традициям народа, постижение мудрости сказки;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, мультимедийная презентация «По страницам любимых сказок», карточки с цифрами от 1 до 4 для ответов, «звёздочки» для оценивания, выставка сказок, диплом победителю.

Участвуют 7 более активных ребят, которые ранее выбираются, участвуя в различных выставках, олимпиадах, конкурсах.

Условия игры: ведущий задаёт вопрос, даётся определённое время на раздумье и по сигналу ведущего участники поднимают карточку с номером правильного, на их взгляд, ответа. За правильный ответ даётся «звёздочка».

Ход игры (слайд 1).

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка - чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.

Сегодня мы отправляемся путешествовать по «Страницам любимых сказок». А путешествовать будем, играя в «Звёздный час».

- Звёздный час. Когда он наступает? Для одних он наступает при успешном окончании учебного года, для других – при победе в каком-нибудь конкурсе. А сегодня звёздный час наступит для тех ребят, которые читали много сказок и многое помнят про их героев.

В нашей игре участвуют активные участники олимпиад и различных конкурсов...

Участники должны пройти несколько туров, в которых необходимо указать верный ответ, подняв карточку с нужным номером. Тот участник, который правильно поднимет номер карточки или первый поднимет карточку без номера, получает «звёздочку». Между турами будут предлагаться разминки, чтобы вы могли отдохнуть.

Итак, отправляемся путешествовать в мир сказок!

(Представление участников игры и состав жюри).

1 тур: «Угадай героя сказки».

Ведущий: У каждого игрока сигнальные карточки с цифрами от 1 до 4, и есть сигнальные карточки без цифр. Сейчас вам понадобятся - с цифрами.

В каждом вопросе по 4 варианта ответа. Вы должны подумать 10 секунд, и, выбрав нужный ответ, поднять карточку с цифрой, под которой написан, на ваш взгляд, правильный ответ. Карточку поднимать на слово «пожалуйста».

Первый вопрос (слайд 2).

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Белоснежка, Мальвина, Красная Шапочка, Алёнушка)

Второй вопрос (слайд 3).

Маленький, ушастенький

И плачет без друзей.

Так кто же этот маленький?

Подскажи, скорей?

(Заяц, Карлсон, Пятачок, Чебурашка )

Третий вопрос (слайд 4).

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка,

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мила.

(Золушка, Баба Яга, Дюймовочка, Машенька)

Четвёртый вопрос (слайд 5).

Фея в принцессу её нарядила,

Хрустальную туфельку ей подарила,

Чтобы поехать на сказочный бал,

Карета приехала на карнавал.

Принцесса скрывала имя своё,

А ну, подскажите, как звали её?

(Фиона, Золушка , Старуха Шапокляк, Белоснежка)

Пятый вопрос (слайд 6).

Я деревянный человечек,

Но всем хочу сказать,

Что, несмотря на это –

Умею танцевать!

(Крокодил Гена, Незнайка, Чиполлино, Буратино )

Шестой вопрос (слайд 7).

Кто-то по лесу идёт,

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок!

(Красная Шапочка, Мишка, Братец Иванушка, кот Матроскин)

2 тур: «Планета сказок» (слайд 8).

Ведущий: Сейчас вам понадобятся опять карточки с цифрами. Думаем 10 секунд. Карточку поднимать на слово «пожалуйста».

Кому принадлежат такие слова?

Первый вопрос

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

(Кощею, Змею-Горынычу, Чебурашке, Незнайке)

Второй вопрос (слайд 9).

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

(Людоеду, Винни-Пуху, Лисе Алисе, Колобку )

Третий вопрос (слайд 10).

Мальвина бежала в чужие края,

Мальвина пропала, невеста моя.

(Артемону, Пьеро , Карабасу-Барабасу, Буратино)

Четвёртый вопрос (слайд 11).

Бабушка, почему у тебя такие большие руки?

(Дровосекам, Красной Шапочке, Волку, Алёнушке)

Пятый вопрос (слайд 12).

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок.

(Бабушке, вороне, колобку, Машеньке )

Шестой вопрос (слайд 13).

«Куда идём мы с Пятачком, большой-большой секрет»?

(Сове, Кролику, Ослику Иа, Винни Пуху )

Музыкальная пауза для участников и зрителей. Повторять движения за ведущим под музыку «У жирафа пятна, пятна...»

Жюри подводит итоги первых двух туров. Участник, у которого меньше всех «звёздочек», выбывает из игры. Остаётся 6 участников.

3 тур: «Сказочный переполох» (слайд 14).

Ведущий: Злой Волшебник заколдовал известные вам стихи. Расколдуйте их. Кто первый догадается, поднимает вверх сигнальную карточку без цифр.

Первый вопрос

.

Уронили зайку (мишку) на пол,

Оторвали зайке (мишке) лапу.

Второй вопрос (слайд 15).

Идёт медведь (бычок) качается,

Вздыхает на ходу.

Третий вопрос (слайд 16).

Наша Лена (Таня) громко плачет,

Уронила в печку (речку) мячик.

Четвёртй вопрос (слайд 17).

Зайку бросила лентяйка (хозяйка),

Под дождём остался зайка.

Пятый вопрос (слайд 18).

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).

Слово жюри. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 5 участников.

4 тур: «В гости к сказке» (слайд 19).

Ведущий: Отгадайте название сказок. Кто первый, на ваш взгляд, узнает сказку, поднимает вверх сигнальную карточку без цифр.

Первый вопрос

Какая героиня русской народной сказки была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

Второй вопрос (слайд 20).

Какой брат не послушался сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и за то жестоко поплатился? (Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Третий вопрос (слайд 21).

Герой, какой французской сказки очень любил обувь, как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

Четвёртый вопрос (слайд 22).

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Пятый вопрос (слайд 23).

Домашняя птица из русской народной сказки, которая снесла изделие из драгоценного металла. (Курочка Ряба)

Жюри подводит итоги. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 4 участника.

Физминутка.

По тропинке леший шел,

На полянке гриб нашел.

(Ходьба)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(Приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся,

И до пола дотянулся.

А потом вперед пошел

И опять грибок нашел .

5 тур: «Звёздный дождь из букв» (слайд 24).

Ведущий: Из букв Г, А, Й, С, Т, Р, О, Н, К М вы должны составить слово, используя возможно большее количество букв.

Правило такое: буквы не должны повторяться. В конкурсе участвуют и зрители. Кто из зрителей составит самое длинное слово – получает приз. По моей команде «стоп» - все заканчивают. «Звёздочка даётся тому, кто составил самое длинное слово. (крона, трон, строй, трос, настрой)

Слово жюри. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 3 участника.

Ведущий: Итак, ребята, мы с вами приблизились к финалу. Осталось узнать, кто же получит звание «Лучший читатель»?

«Аукцион пословиц и поговорок» для зрителей .

Много ли вы знаете пословиц и поговорок (обращается к зрителям)?

Их, как я уже говорила, бесчисленное множество, поэтому вспомним только те, в которых есть числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или по- говорку…

Одна голова хорошо, а две - лучше.

Один в поле не воин.

Одна рука узла не вяжет.

Хвастуну цена – три копейки.

У семи нянек дитя без глазу.

Семь раз отмерь – один отрежь.

На седьмом небе от счастья. Семеро одного не ждут.

Лук от семи недуг.

Сам не дерусь, семерых не боюсь.

На седьмом небе от счастья.

7 тур: ФИНАЛ (слайд 25).

Ведущий: Вам надо из слова «ВОЛШЕБНИК» составить как можно больше слов.

Побеждает тот, кто составил большее количество слов.

(вол, волк, ник, шило, бок, лоб, кол, небо, кино, блин, веник, белок)

Ведущий: Победителем становится …

Он и получает диплом «Лучший читатель» и памятный приз.

Наша игра подошла к концу. Надеюсь, вам понравилось соревноваться, кто-то узнал для себя что-то новое. Всем спасибо за игру.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Играет песня Красной Шапочки.

Литература:

    Виталева Т.И. Колейдоскоп праздников: 1-4 классы: учебно-методическое пособие. – 5 изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 286 с.

    Корбакова И.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе: праздники, игры, внеклассные занятия. – Вып. 5.- Волгоград: Учитель, 2007. – 124с.

    Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и др. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.

Внеклассное мероприятие - игра "Звездный час" проводится для учащихся начальных классов. Мероприятие интересно тем, что в нем могут участвовать все учащиеся класса. По завершении туров, выбирается победитель данного тура. В итоге выходит один победитель. Учащиеся с большим интересом выполняют задания. Красочный наглядный материал привлекает внимание детей. Учащимся дается возможность развивать свою память, мышление. Занятие проходит в атмосфере доброжелательности и плодотворно. Учащиеся понимают, что есть победители и побежденные и не обижаются друг на друга.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...