Конспект внеклассного мероприятия "квн по сказкам" и презентация к нему. Внеурочная деятельность "квн по сказкам"

Литературный КВН во 2 классе
«Наши любимые сказки!»
Сценарий КВН во 2 классе «Наши любимые сказки!»
Цели:



расширить представление учащихся о сказках;
прививать интерес к чтению;
развивать коммуникативные умения.
Задачи:
* Повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках.
* Закрепить понятия «авторская», «народная», «зарубежная»
* Продолжить обогащение словарного запаса детей новыми словами.
* Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного
вида.
Оборудование: иллюстрации и поделки к сказкам, книги со сказками,
плафоны с названиями конкурсов и команд, «волшебный сундучок» с
предметами из сказок, реквизит для инсценирования, фонограмма песни
«Маленькая страна», сигнальные карточки для команд, эмблемы.
В КВНе участвуют 2 команды. Судейство осуществляет жюри в составе
родителей и детей. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Учитель.
Сегодня КВН у нас,
Мы рады видеть здесь сейчас
Всех дорогих своих гостей:
И пап, и мам, и их детей!
(Под музыку заходят команды по очереди)
­За 1 игровой стол приглашается команда «Буратино». Капитан команды
– ­­­­­­­­­­­­­­­. Встречайте!
­За 2 игровой стол приглашается команда «Чиполлино». Капитан
команды –­­­­­­­­­­­­­­. Встречайте!
Учитель.
Дорогие ребята,
уважаемые родители! Сегодня мы отправимся
путешествовать по сказкам. И пройдет это путешествие в форме КВН. Вы все

будете участниками - клуба весёлых и находчивых. Смелость, ловкость,
смекалку и силу проявляют герои сказок. На сказочном поле встретятся 2
команды – «Буратино» и «Чиполлино» (Представляет команды).
Представление жюри.
Оценивать ваши ответы будет жюри (представители родительской
общественности, старшеклассники). Поприветствуйте жюри.
Готовность команды к ответу показывать сигнальными карточками,
поднятыми вверх.
Давайте вместе составим законы нашей игры.
Быть добрыми, терпеливыми, активными. Внимательно слушать друг друга,
помогать друг другу. За правильный и полный ответ команда получает
призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой
команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые
фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.
Учитель.
Мы желаем вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак,
команды для проведения встречи готовы!
Сейчас проявите смекалку, старанье -
Команды, назовите быстро девиз и названье!
Капитанов команд прошу представить команды. Право выступить
предоставляется 1команде.
Капитан: Наша команда «Буратино».
Наш девиз: «Будем активно мыслить».
Приветствие:
Мы весёлые ребята
И не будем мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.
Учитель.
Право выступить предоставляется 2команде.
Капитан: Наша команда «Чиполлино».
Девиз: «Нас мало, но мы в тельняшках».
Приветствие:
Мы отвечаем дружно
И в том сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Учитель.
«Что за чудо эти сказки!»­ писал А.С.Пушкин. Сказки, действительно, самое
большое, умное чудо. Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен. Здесь
строятся прекрасные дворцы из снега, дикие лебеди летают над бескрайним

множество
преодолевают
морем,
опасностей.
Сказку нередко наполняют разные чудеса. То молодая царевна засыпает
вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда
проучивает чертей. Всё это интересно!
Ученик:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни­Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Учитель.
Ребята, как вы думаете, для чего были придуманы сказки? (ответы)
Какое литературное произведение можно назвать сказкой?
Ответ: это литературное произведение, где рассказывается о чем­то
необыкновенном, где всегда добро побеждает зло.
На какие группы можно разделить все сказки?
Ответ: волшебные, сказки о животных, бытовые, кумулятивные, докучные.
Кто является автором сказок «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка», «Гуси­ лебеди»?
Ответ: русский народ
Чем отличаются литературные сказки от народных?
Ответ: литературные сохраняют имя автора. Он использует в качестве образца
народную сказку, но привносит что­то своё.
Назовите жанровые особенности построения сказки?
Ответ: присказка, зачин, концовка, троекратный повтор.
Что такое присказка?
Ответ: короткий рассказ. Пример «Ай потешить вас сказочкой?»
Для чего необходима концовка?
Ответ: вывести читателя в реальное время.
В каких сказках троекратный повтор?

Чему учат сказки? (ответы) (Различать, где добро, а где зло, что хорошо, а
что плохо, учат совершать добрые дела)
Сказка «Волк и 7 козлят» чему вас учит? (ответы)
Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и
справедливости.
Учитель.
Чтоб конкурсы шли без заминки,
Сейчас проведем мы разминку.
Кто с юмором, сказкою дружен всегда,
Тот справится с ней без труда!
Конкурс: “Сказочная разминка”.
Вопросы первому экипажу.
К кому в гости шла Красная Шапочка? (К бабушке.)
Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта.)
Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная
девушка. (Лягушка.)
Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба
Бабариха.)
Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех
воспитывать. (Мальвина.)
Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик
Хоттабыч.)
Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
То, что в сказках всегда побеждает. (Добро.)
Как называется швейная принадлежность, в котором таится смертельная
опасность для сказочных долгожителей? (Игла.)
Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка.)
Вопросы второму экипажу.
Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.)
Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки.
(Красная шапочка.)
Предмет гордости Карабаса - Барабаса. (Борода.)
Имя поросенка в сказке “Винни - Пух”. (Пяточок.)
Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в
заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей.)
Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.)
Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
Что купила на базаре Муха - Цокотуха? (Самовар.)
В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (“Двенадцать месяцев”.)
Жюри оценивает.
Учитель.

Без сказок жить нельзя на свете,
Все знают взрослые и дети:
Кто больше сказок назовет -
Тому и слава, и почет!
Но подсказочку вам дам,
В сказке должен быть Иван.
Проводится аукцион сказок, в которых есть герой по имени Иван,
например: «Царевна­лягушка», «Сивка­бурка», «Василиса Премудрая»,
«Марья Моревна», «Иван - вдовий сын».
Жюри оценивает.
Учитель.
Внимание! Внимание!
Артисты, спешите!
Отрывки из сказок вы нам покажите.
Смелее, артисты, вперед,
Нас встреча со сказкою ждет!
Команды, по очереди инсценируют отрывки из сказок.
Жюри оценивает.
Учитель.
Теперь, капитаны, вперед!
Вас интересный конкурс ждет.
Игра ­ Аттракцион: «Горит кошкин дом». От каждой команды приглашается
капитан. Ставят 2 стула на расстоянии друг от друга. На спинки стульев
накинуты вывернутые наизнанку пиджаки. По сигналу «Пожар», оба
«пожарника» бегут к стульям, вывертывают рукава пиджака, надевают на
себя, застегивают пуговицы, садятся на стулья. Побеждает тот, кто первый
выполнит условия игры.
Жюри оценивает.
Учитель.
Ребята, если смешать песню о елочке со сказками, то получится елочный
«компот» ­ вот послушайте.
В лесу родилась ёлочка,
в лесу она росла,
Большое золочёное яйцо
она снесла.
Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, бай­бай!»
«А волку, мой козлёночек,
Ты дверь не открывай!»
Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал...

Попил воды Иванушка
И вдруг козлёнком стал!
Везёт лошадка дровенки,
А в дровнях - мужичок...
Ты испеки мне, бабушка,
Румяный колобок!
Учитель.
Ребята, назовите сказки, которые спрятались в песенке. («Курочка Ряба»,
«Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
«Колобок»)
Слово предоставляется капитанам.
Жюри оценивает.
Учитель.
Скажите нам все без стесненья,
Вы любите мультики, пенье?
Кто больше песен узнает из мультиков и сказок,
Того, конечно, верх возьмет, и победит он сразу.
Проводится аукцион песен из мультфильмов. «Угадай мелодию»
(«Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Айболит», «Крошка
Енот», «Красная шапочка»)
Жюри оценивает.
Конкурс «Кто прислал телеграммы».
В воздушных шарах - 6 штук лежат 6 вопросов участники по очереди лопают
шары, читают отрывки из сказок и называют героя, который так говорил.
1.Спасите! Нас съел серый волк.
(Волк и 7 козлят)
2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.
(Мышка из сказки Курочка Ряба)
3. Прибыть на ваш праздник не могу, от, меня убежали брюки,
(Грязнуля из Мойдодыра)
4. Дорогие гости помогите, паука злодея зарубите.
(Муха ­ Цокотуха Чуковского)
5. Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушек нынче объелись!

Ну нас животы разболелись!
(Цапли из « Телефона» Чуковского)
6. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скоро буду у вас!
(Колобок)
Учитель.
Ну, а сейчас внимание!
Еще одно задание: нужно
название сказки разгадать.
Конкурс «Расшифруй название сказки»
Участникам выдают по карточке с заданием. Они должны написать
ответ под каждым заданием. Побеждает тот, кто быстрее разгадает
все задания. Победитель приносит очко своей команде и получает приз.
ВЛК СМР КЗЛТ («Волк и семеро козлят»)
ТР МДВД («Три медведя»)
КЛБК («Колобок»)
ТРМК(«Теремок»)
ЛСЧК С СКЛЧКЙ («Лисичка со скалочкой»)
ГС – ЛБД («Гуси ­ Лебеди»)
РПК («Репка»)
КРЧК РБ («Курочка Ряба»)
Жюри оценивает.
Учитель.
А теперь, без преувеличенья,
Конкурс на воображенье:
Вам фигуры предлагаем,
Нужно их дорисовать.
На ваше усмотренье!
Команды получают карточки с фигурами круг и треугольник,
дорисовывают их и кратко объясняют, что получилось.
Жюри оценивает.
Конкурс «Сказочный переполох».
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала индюшка,
из топора сварили лапшу. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите
письменное задание, где нужно дать правильное название сказок и
литературных героев
1. Снежная принцесса. (Снежная королева)
2. Царевна – индюшка. (Царевна лягушка)
3. Илья - царевич и серый волк. (Иван – царевич и серый волк)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
5. Спящая бабушка. (Спящая царевна)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)
1. По собачьему велению. (По щучьему веленью)
2. Гадкий цыпленок. (Гадкий утёнок)
3. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке)
4. Конь - Горбун. (Конёк – Горбунок)
5. Лапша из топора. (Каша из топора)
6. Королева на горошине. (Принцесса на горошине)
Жюри оценивает.
Учитель.
Как не старайся и как не крутись,
Можно ль без частушек, друзья, обойтись?
Ну­ка, смелее, ребята, вперед,
Музыка ждет вас, и слава вас ждет.
(Дети исполняют частушки)
1.Мы вернулись, Мы вернулись
Из­за тридевять земель!
И волшебные частушки
Пропоем для вас теперь!
2.Колобок ушёл от деда
И от бабушки ушёл…
Не вернулся он к обеду
И на ужин не пришёл…
3.Надоел всем на болоте
Лягушачий зоопарк,
Водяной совсем не против
Сделать детям аквапарк!
4.Кот Баюн ушёл из сказки –
«Не хочу пугать детей!
Я ведь кот, мне надо ласки
И сметанки пожирней!»
5.Серый Волк, Иван Царевич,
Василисушка Краса
Прогоняют тёмну нечисть ­
Чистят Русские Леса!

6.Крокодила с Чебурашкой
Поливает Дождик зря!
Дружба их не промокашка ­
"Не разлей вода" друзья!
7.Три веселых Поросенка
Пели песню звонко­звонко:
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк».
8.Возле леса, на опушке,
Три медведя живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
9.Добрый доктор Айболит
Сквозь очки свои глядит
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
10.На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился Колобок.
11.Стойкий маленький солдатик,
Он стоит, как акробатик,
На единственной ноге,
В оловянном сапоге.
12.Что за чудище такое?
Трёхголовое, большое.
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит.
13.Как живёт в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучит ногой.
А зовут Баба Ягой.
14. Во дворце живёт Царевна.

«Волшебный
И всё время слёзы льёт.
Ах, как хочет царь­отец
Плачу положить конец!
Учитель.
Следующий
сундучок»
Ведущий: В ящичке лежат предметы. Надо отгадать, кому они принадлежат.
Команды пишут на листочках ответы.
волшебных коробочках лежат сказочные предметы ­ 3 ложки, яичко,
яблоко, зеркальце, туфелька, тарелка, швейная игла, баночка варенья,
градусник).
(«Три медведя», «Курочка Ряба», «Сказка о семи богатырях и мёртвой
царевны», «Лиса и журавль», «Золушка», «Сказка о кощее бессмертном»,
«Малыш и Карлсон», «Айболит»)
Жюри оценивает.
Учитель.
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все­
Подвести итог игре.
А сейчас, жюри, вам слово.
К награжденью мы готовы!
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Ученик
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Ученик.
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Не знаем ты и я,
Что есть она, что есть Маленькая страна!
(Все исполняют песню Наташи Королёвой «Маленькая страна»
Музыка Игоря Николаева.Слова Ильи Резника)
Текст песни
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна,
Там чудо­озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живёт жар­птица,
И людям дарит свет.


Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна.
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна
Эта страна мне только снится,
Но светлый миг придет
И на крылатой колеснице я совершу полёт
Мне час свиданья предназначен
В звёздной моей стране
Там ждёт меня красивый мальчик
На золотом коне
Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна.
Льёт за окошком дождь осенний
В доме сижу одна
Верю в тебя моё спасенье маленькая страна
Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна,
Там где всегда весна, там, где всегда весна
Маленькая страна
Учитель.
Вы, надеюсь, не скучали,
Веселились, как могли,

В КВНе подружились,
Славно время провели!
Список литературы.
В.П. Аникина. – Сказки русских писателей/ Сост., вступ. ст. и ком.­ М.:
Правда, 1985. – 672 с.
Е.С. Гостимская, М.И. Байкова. – Поурочные разработки по литературному
чтению. 2 класс. – М.: ВАКО, 2005. – 360 с.
мероприятия: 3 класс. – 2 – е изд. доп. – М.: ВАКО,2005. – 192 с.
О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина. ­ Внеклассные
мероприятия:4 класс. – 3 – е изд. перераб. и доп. – М.:ВАКО, 2007. – 272с.
С.В. Кутявина. – Универсальные поурочные разработки по внеклассному
чтению: 4 класс. – 2­е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО,2007. – 288 с.

Задачи : Знакомить детей с русским народным творчеством. Воспитывать уважительное отношение к своему народу и его творчеству. Учить детей радоваться, сопереживать, сочувствовать, стремиться к победе.

Оборудование : Магнитофон, записи песен, иллюстрации к русским народным сказкам, ребусы, кольцо, бумага и карандаши для жюри.

Словарь : Пословицы, поговорки, сказки.

Оформление . На стенах — иллюстрации к русским народным сказкам, детские рисунки на тему «Моя любимая сказка». Звучит русская народная мелодия.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

В. Берестов

Сегодня мы проводим КВН «Знаешь ли ты сказки». И речь пойдет о русских сказках. Русский народ создал мудрые пословицы и поговорки, загадки, веселые и печальные обрядовые песни, былины и, конечно, героические, волшебные, добрые сказки, которые любили наши дедушки и бабушки, мамы и папы, любим их и мы с вами. В КВН принимают участие две команды. Итак, встречаем команды. (Под музыку заходят команды. Занимают места. Представление команд.)

1-я команда. Команда «Храбрые сердца».

Наш девиз:

«Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок».

2-я команда. Команда «Сказка».

Наш девиз:

«Сказка, умница и прелесть,

С нами рядышком живет».

Представление жюри.

1 часть. Разминка.

В течение одной минуты каждой команде по очереди будут показываться иллюстрации русских народных сказок. Для каждой команды по восемь иллюстраций. Дети должны дать название сказкам. За каждый правильный ответ присуждается команде балл. Максимальное количество баллов в разминке — восемь.

Иллюстрации для первой команды.

1. Лисичка-сестричка и волк.

2. Морозко.

3. Снегурочка.

4. Колобок.

5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

7. Кот, петух и лиса.

8. Лиса и заяц.

Иллюстрации для второй команды.

1. Гуси-лебеди.

2. Три медведя.

3. Курочка Ряба.

4. Теремок.

5. Царевна-лягушка.

6. Волк и козлята.

7. Маша и медведь.

8. Лиса и журавль.

Слово жюри.

2 часть. «Разгадай».

Каждой команде загадывается по три ребуса. За разгаданный ребус присуждается по три балла. Ответами в ребусах могут быть персонажи или названия сказок. Команды выполняют задание одновременно.

Ребусы для первой команды.

Для первой команды. Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и волк». Начало сказки рассказывает ведущий. Дети продолжают и заканчивают рассказывать сказку.

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе: «Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой». Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. «Вот будет подарок жене!» — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

Для второй команды. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому двери не открывать. Воротится коза домой, постучит рожками в двери и запоет:

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную,

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет пастись.

4 часть. Конкурс капитанов «Продолжи начатое слово». Капитанам необходимо вспомнить слова, которые часто встречаются в сказках, имена героев сказок. Капитаны выполняют задание поочередно. Слова для капитана первой команды:

Лисичка... (сестричка)

Курочка... (Ряба)

Конек... (Горбунок)

Меч... (кладенец)

Ковер... (самолет)

Змей... (Горыныч)

Царевна... (лягушка)

Петушок... (Золотой гребешок)

Тянут... (потянут)

Зайчик... (побегайчик)

Слова для капитана второй команды:

Баба... (Яга)

Гуси... (лебеди)

Жили... (были)

Мышка... (норушка)

Лягушка... (квакушка)

Иван... (царевич)

Василиса... (Премудрая)

Кощей... (Бессмертный)

Волчок... (серый бочок)

Солнышко... (ведрышко)

Если в этом задании капитан называет свою версию, и она также верна, жюри оценивает и этот результат.

5 часть. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» . Ведущий. В русских сказках много волшебных предметов, приспособлений, которые помогали сказочным героям спасаться от врагов, возвращаться домой, совершать дальние путешествия.

Задание. Вспомнить и назвать волшебные сказочные средства передвижения, предметы обихода, растения, диковинные вещи, которые встречаются в русских сказках. (Один предмет называет первая команда, затем другая и т. д. Жюри подсчитывает правильные ответы.)

6 часть. «Отгадай сказку».

Ведущий. Я прочитаю вам слова, словосочетания, предложения, а вы попробуйте угадать сказки. Внимательны будьте, сказки не перепутайте.

Задание для первой команды.

Посадил, выросла, стал тянуть, вытянуть не может, позвала, Жучка, вытянули.

Поеду за рыбой, наловил, лежит на дороге, подошел к лисичке, подарок жене, положил на сани, стала выбрасывать из воза все по рыбке, подошла баба к возу, а там ни воротника, ни рыбы, опустил хвост, сидя на волке, битый небитого везет.

Ушла, заблудилась, медведь, медвежонок, первая чашка, очень большая, взяла маленькую ложечку, три стула, кто сидел на моем стуле и сломал его, три кровати, кто ложился в мою постель, бросилась к окну.

Ответы: «Репка», «Лисичка-сестричка и волк», «Три медведя».

Задание для второй команды.

Испеки, муки нет, намела, наскребла, скатала, покатился, заяц, песенку спою, только волк его и видел, стара стала, сядь ко мне на мордочку, съела.

Лиса, заяц, ледяная, лубяная, светлая, темная, пусти к себе, пустил, ступай вон, сидит заяц и плачет, как мне не плакать, я ее выгоню, как выпрыгну, испугалась лиса, соскочила, бежать.

Старичок и старушка, собрались старички в город, посадила брата на траву, заигралась, налетели, унесли, нет братца, печка, съешь моего ржаного пирожка, съешь моего лесного яблочка, избушка на курьих ножках, спрячь меня, яблонька, погнались за нею, пришли домой.

Ответы: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

7 часть. «Перевертыши».

Ведущий. Задание следующее. Веселое, смешное, а главное, нетрудное. Прочитайте названия сказок, изменив порядок букв в словах.

Задание для первой команды: коболок, идебел-исуг, комерет.

Задание для второй команды: окзором, акпер, цяаз и асил.

8 часть. Заключительная часть.

Ведущий . На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знание русских сказок и персонажей, ловкость, терпение, желание побеждать, умение веселиться. Пока жюри совещается и подводит итоги КВН, мы с вами поиграем в игру.

Игра «Золотое кольцо». Все играющие садятся в круг. У водящего в руках кольцо, которое он прячет, стараясь незаметно передать его одному из ребят. Приговаривает: «Гадайте, гадайте, у кого кольцо, чисто золото». Угадавший, у кого спрятано кольцо, становится водящим.

Ведущий . Как выбрать водящего? Вспомним считалочку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Подведение итогов. Награждение команд.

КГУ «Веселовская средняя общеобразовательная школа»

Открытое внеклассное мероприятие

в 1 – 2 классах

КВН «В гостях у сказки»

Провели: Денисова Ю.А.

Семенова Л.Б.

Открытое мероприятие КВН «В гостях у сказки» для 1-2 классов

Цель мероприятия.
Создать условия для формирования: коммуникативной компетентности через формирование умения толерантного отношения к другим членам команды, умение высказывать свои мысли и аргументированно их доказывать;
социальной компетентности через умение определять цель своей деятельности, давать самооценку своей деятельности;
компетентности личностного саморазвития через умение самостоятельно отобрать из ряда сказок русские народные сказки.

Задачи внеклассного мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся.

Ход внеклассного мероприятия.
Звучат фанфары. Команды входят в класс.

1.Ведущий. Здравствуйте ребята.
Сегодня собрались мы здесь,
Чтоб показать свои познанья
Клуб находчивых для вас
Устраивает состязанье.

2.Ведущий. Ведущий читает стихотворение Юнны Мориц. « Песенка про сказку» (исполняется под музыку)
ПЕСЕНКА ПРО СКАЗКУ

1. Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
2.Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
1.Это что за хоровод?
2.Это сказок хоровод!
1.Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,
2.Чтобы,
1.Чтобы,
2.Чтобы снова
1.Добрый злого
Победил!
2.Чтобы добрый,
1.Чтобы злого
2.Стать хорошим
Убедил!

1.Ведущий. КВН наш начинается.
И вы должны нам всем представиться

2.Ведущий. Представляем жюри.

Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счёт не потерять,
Вот вам бланки, чтоб считать.

1.Ведущий: Представляем команду.

Команда «Теремок». Девиз Команды.

На свете нет еще пока
Команды лучше Теремка!
Соперники, поверьте нам,
Вам Теремок не по зубам.

2.Ведущий. Команда «Сказочники». Девиз команды.

Ждёт нас победа и успех,
Мы знаем сказки лучше всех!

2Ведущий. Садитесь поудобней. А сейчас, позовем в гости сказку.

Просмотр видеоклипа «Приходи, сказка»

Ведущий. 1 конкурс. Разминка «Сказочная шкатулка».

Каждый ответ - 1 балл. Команды отвечают на вопросы по очереди, вытягивая номер из шкатулки.

Узнай сказку, назови героя:

    Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мышку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. («Бычок-смоляной бочок».)

    Всех важней она в загадках,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. («Мышка».)

    Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

    Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то! (« Волк и семеро козлят».)

    Заигралася сестрица,

Унесли братишку птицы! («Гуси лебеди».)

    На окошке он студился,

взял потом да укатился! («Колобок».)

7. Я обаятельная жутко,

И обладаю нюхом чутким.

Причёской славлюсь неземною,

Летать умею над землёю. («Баба Яга».)

8.Я богатый всемогущий,
Очень строгий,
Страшно злющий,
Но я смерти не боюсь. Угадайте, как зовусь? («Кощей Бессмертный»)

9.Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне.(Емеля)

    Летела стрела и упала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Ведущий. Слово жюри о конкурсе «Разминка».

Ведущий. (звучит мелодия)

В мире много сказок,

Грустных и смешных!

И прожить на свете,

Нам нельзя без них!

В сказке может всё случиться:

Что-то ждёт нас впереди?

Слышишь? Сказка в дверь стучится,

Скажем сказке:- «Заходи».

Ведущий. 2 Конкурс «Пантомима» . Представляет нам команда Теремок.

Ведущий. Похлопали мы все немного. И теперь своё задание представляет команда «Сказочники».

Ведущий.

В необычной этой лавке,
Много разных есть вещей.
Что за вещи?- отгадай.
Балл за это получай!

Ведущий. 3 Конкурс «Бюро находок». Узнайте сказку. За правильный ответ – 1балл.
1. «Репка», репка
2. «Волшебное кольцо», кольцо
3. «Курочка Ряба», яйцо
4. «Три медведя», три ложки
5. «Лисичка-сестричка и серый волк», рыба
6. «Царевна Лягушка», стрела
7. «Лиса и Журавль», тарелка
8. «Гуси-лебеди», яблоко.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, предлагаю всем немного отдохнуть.

Музыкальная пауза «Танец маленьких утят»

Ведущий. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов

Ведущий. 4 Конкурс капитанов.
Собрать пазлы, вспомнить название сказки. Вспомнить слова сказочных героев.

Ведущий. Пока капитаны выполняют задания, команды дополняют геометрические фигуры, чтобы получились рисунки сказочных предметов.

Ведущий. Ребята, вы хорошо знаете сказки, а мультфильмы любите? Сможете угадать мультфильм по песенке? Сейчас проверим.

Ведущий.5 Конкурс «Угадай мелодию из мультфильма»

Звучат мелодии из мультфильмов. Команды отгадывают, называют героя.

Ведущий. Ребята, если смешать песню о елочке со сказками, то получится елочный «компот» - вот послушайте.

В лесу родилась ёлочка,

в лесу она росла,

Большое золочёное яйцо

она снесла.

Метель ей пела песенку:

«Спи, ёлочка, бай-бай!»

«А волку, мой козлёночек,

Ты дверь не открывай!»

Трусишка зайка серенький

Под ёлочкой скакал...

Попил воды Иванушка

И вдруг козлёнком стал!

Везёт лошадка дровенки,

А в дровнях - мужичок...

Ты испеки мне, бабушка,

Румяный колобок!

Ведущий. Ребята, назовите сказки, которые спрятались в песенке.

Слово предоставляется капитанам.

Ведущий. Предоставляем слово жюри о конкурсе капитанов и «Угадай мелодию из мультфильма»

Ведущий. И последний наш 6 конкурс «Доска объявлений».

Ваша задача узнать, кто написал объявление. Из какой сказки этот герой?

(Просмотр слайдов.)

Ведущий. Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все-

Подвести итог игре.

Смотрим веселый ролик о друзьях («Если друг не смеется…»Барбарики)

Ведущий. Жюри подводит итоги. Награждение участников. Грамоты.

«Волшебный сундучок» со сладкими призами.

Звучит веселая музыка.

КВН по сказкам

Цель: развить творческие и сценические способности учащихся.

Задачи: обобщить знания по теме « Сказки» ; расширить кругозор; развивать устную речь учащихся; воспитывать любовь к сказкам; сплотить коллектив школьников на основе общности интересов.

Оборудование : подборка музыкальных фрагментов из детских фильмов и сказок; эмблемы; яркие шары; плакаты для оформления зала; рисунки детей; костюмы сказочных героев; предметы, относящиеся к тем или иным сказкам.

Пятиклассники делятся на 2 команды: "Лиса Патрикеевна" и "Ку-ка-ре-ку". За ними располагаются болельщики. На сцене (или перед командами) - жюри из 3х человек в костюмах Бабы Яги, Иванушки, Витязя.

Вступительное слово ведущего: "Сказка всегда современна, даже если живет уже столетия. Простые люди издавна складывали сказки, легенды, предания. Каждый из вас в детстве слышал и читал сказки, и полюбил их всей душой. Вы, пятиклассники, хорошо знаете, какие бывают сказки (литературные и народные: волшебные, бытовые, о животных). В нашей игре вместе с каждой из команд участвуют и болельщики, они смогут не только поддержать свою команду, но и принести ей дополнительные очки. Итак, команды готовы - пора начинать."

Открывается КВН конкурсом "Визитная карточка"

Визитная карточка : командам нужно представиться. (название, девиз, пожелания соперникам)

Следующий конкурс - разминка.

Разминка : "Хорошо ли ты знаешь сказки".

1. Показываются иллюстрации из сказок, команды по очереди определяют, откуда они взяты (иллюстрации берутся произвольно)

2.Задание капитанам:

Из каких сказок взяты название ваших команд?

Какой рост у девочки, чуть не вышедшей замуж за крота?

Как звали девочку, которая не испугалась Снежной королевы?

Очень стойкий герой.

Кто от дедушки ушел и от бабушки ушел?

Как назывался домик, который стоял в поле?

3.Задание командам

Какую песенку пел колобок?

Что пела коза своим семерым козлятам?

Кто может позвать Сивку-Бурку?

Кто поможет Иванушке позвать сестрицу Аленушку?

Аукцион : "Чья команда назовет больше сказок, где бы говорилось о Волке или Лисе, Бабе Яге или Иванушке" Дается время на обдумывание, а в это время Баба Яга палкой отстукивает время.

Задание болельщикам : "Удивительные превращения"

В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Андерсена?

В кого превратился гадкий утенок?

В кого превратилось чудище из сказки "Аленький цветочек"?

В кого превратился братец Иванушка из сказки "сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Аттракцион: "Займи свое место" (на ловкость и находчивость).

от каждой команды приглашаются по три человека, по кругу ставят пять стульев, под музыку дети идут вокруг стульев, по сигналу все должны сесть, кому не хватает стула - выбывает из игры. Убирается один стул, игра продолжается пока не выявится победитель.

Аукцион: "Кто больше знает сказок Пушкина"

команды по очереди называют сказки, Баба Яга палкой отстукивает время.

Волшебные числа : Во всех сказках есть волшебные числа, мы сейчас вспомним о волшебной цифре 3.

Как звали 3х медведей?

(Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)

Какие 3 чуда хотел увидеть Царь Салтан?

(Белка, 33 богатыря, Царевна-Лебедь)

Как звали 3х богатырей?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

Из чего были сделаны домики у 3х поросят?

(Солома, хворост, кирпич)

Конкурс : "Дополни имя" "У некоторых героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь."

1 команда

Елена (прекрасная)

Сестрица (Аленушка)

Василиса (премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья (искусница)

2 команда

Кощей (бессмертный)

Мальчик (с пальчик)

Братец (Иванушка)

Иван (Царевич)

Змей (Горыныч)

Задание болельщикам : Ведущий читает отрывки из сказок, нужно сказать, откуда они

Конкурс : "Принцесса на горошине" Берется по одной девочке от каждой команды болельщиков. В туфельку насыпается произвольное количество горошин. Обувшись, девочка должна определить, сколько горошин у нее в туфельке.

Аттракцион: "Горит Кошкин дом" от каждой команды приглашается по одному "пожарнику". Ставятся два стула на расстоянии друг от друга. На спинки стульев накинуты перевернутые наизнанку пиджаки, По сигналу конкурсанты бегут к стульям, выворачивают пиджаки, надевают их на себя, застегивают все пуговицы, садятся на стулья. Побеждает тот, кто первым выполнит все условия конкурса.

Конкурс команд : (подготовлен заранее)

1.Команды по очереди задают друг другу вопросы:

Как звали девочку, которая встретила в лесу волка?

Сколько козлят было у мамы-козы?

Из чего была сделана туфелька у золушки?

Какой кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства?

Каким был краденый подарок для любимой дочери?

Какое животное получил в наследство младший брат, если старший получил мельницу, а средний - осла?

2.В зал выходит мальчик, одетый в почтальона, вручает ведущему телеграммы. Команды должны отгадать, кто отправил телеграммы.

3.Показ домашнего задания: Команда "Ку-ка-рe-ку" - кукольный театр "Колобок", команда "Лиса Патрикеевна" - сказку "Гуси-лебеди".

Конкурс болельщиков : Из дома на курьих ножках Баба Яга вынимает предметы, которые якобы кто-то потерял.

Участникам надо узнать:

Кому принадлежат эти вещи и вернуть их владельцам: золотой ключик, хрустальный башмачок, золотое яичко, месяц-серп, наливное яблочко, золотой орешек.

Кто и на чем летал в сказках? (ступа с метлой, ковер-самолет, пропеллер, конек-горбунок)

Конкурс : "Сказочное заклинание" Кто говорит сказочные заклинания и в каких сказках?

По щучьему велению, по моему хотению.

Лети лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Сим-Сим, открой дверь!

Горшочек, вари!

Подводятся итоги конкурса , вручаются призы, жюри объявляет общий счет игры. Награждаются команды.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...