Сказочный конкурс-викторина по творчеству Г.Х. Андерсена и Братьев Гримм. "Волшебные сказки братьев Гримм"

Ответы.

I. Какие из сказок не принадлежат перу братьев Гримм (отметь галочкой или подчеркни)

  1. Храбрый портной
  2. Беляночка и Розочка
  3. Соловей
  4. Госпожа Метелица
  5. Кнут - музыкант
  6. Горшок каши
  7. Золотой гусь
  8. Бременские музыканты
  9. Цветик-семицветик

II. Кто и кому это сказал?

  1. «Видишь этот золотой колодец? Он чист и прозрачен как хрусталь; ты должен будешь около него сидеть и следить, чтобы ничего в него не попало, а не то он станет нечистый».
    (Железный Ганс - мальчику)
  2. «Я королевский сын. Злой гном похитил мои сокровища, превратил меня в медведя, и я должен был бродить по лесу, пока его смерть не освободит меня».
    (Медведь - Беляночке и Розочке)
  3. «Великанов этих я одолею, да и без сотни всадников обойдусь: кто одним махом семерых убивает, тому двоих бояться нечего».
    (Храбрый портной - посланцам короля)
  4. «Я… все на свою белую кошечку посматриваю. Сидит она на крыше и так жалостливо смотрит на меня, словно прощается».
    (Гензель - отцу)

III. Чей это портрет? Кто это?

  1. «… дикий человек, тело у него все рыжее, как ржавое железо, а волосы висят до самых колен»
    (Железный Ганс)
  2. «…маленькая красивая девочка – белая, как снег, и румяная, как кровь, а волосы у неё чернее чёрного дерева».
    (Снегурочка)
  3. У неё «были прекрасные длинные волосы, тонкие, словно из золотой пряжи».
    (Рапунцель)
  4. «Был он здоров и хорошо сложен, но ростом всего дишь с палец».
    (Мальчик-с-пальчик)


IV. Кто так поёт и в какой сказке?

  1. «Ку-ка-ре-ку! Ну, и дела!
    Девица в золоте пришла!».
    (Петух в сказке "Госпожа Метелица").
  2. «Туфелька, видно, годна,
    Ножка совсем не длинна!
    В туфельке много для ножки места,-
    Едет с тобою твоя невеста!»
    (Два голубка в сказке "Золушка").
  3. «Хрум да хрум все под окном,
    Кто грызёт и гложет дом?»
    (Ведьма в сказке "Гензель и Гретель").


V. Похожие сказки

  1. Как называется сказка братьев Гримм о королевне, которая в 15 лет укололась веретеном и проспала 100 лет? Какую сказку Ш. Перро она напоминает?
    ("Шиповничек", напоминает сказку Ш. Перро "Спящая красавица")
  2. На какую русскую народную сказку похожа сказка «Госпожа Метелица»?
    (на сказку "Морозко").
  3. Какая сказка братьев Гримм напоминает русскую народную сказку «Крошечка-Хаврошечка»?
    (Сказка "Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка").


VI. Отгадай сказку по 3 словам:

  1. Лепешка, дерево, гусь
    ("Золотой гусь")
  2. Веретено, колодец, перина
    ("Госпожа Метелица")
  3. Осел, собака, петух
    ("Бременские музыканты")
  4. Дровосек, камешки, ведьма
    ("Гензель и Гретель")
  5. Лягушонок, золотой мяч, колодец
    ("Королевич-лягушка, или Железный Генрих")


VII. Что нужно сделать?

  1. чтобы горшочек варил вкусную сладкую кашу?
    - нужно сказать: "Раз, два, три, горшочек, вари!"
  2. чтобы узнать, где 12 королевен по ночам стаптывают свои туфельки?
    - нужно не пить вечером вина, которое будут подносить, притвориться, что крепко спишь, а потом накинуть на себя плащ - невидимку и идти за королевнами.
  3. чтобы забраться на высокую башню, где томилась Рапунцель? - нужно крикнуть: "Рапунцель, Рапунцель, проснись, спусти свои косыньки вниз" и по косам как по веревке взобраться на башню.

VI. Вопросы для размышления

Викторина по сказкам для подготовительной группы ДОУ

Развлечение для детей подготовительной к школе группы.

Викторина по сказкам братьев Гримм

Цель: Закрепить знание детей о сказках братьев Гримм.

Задачи:

Продолжать развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать умение договариваться с товарищами, радоваться общим достижением.

Материалы: 2 вазы, флажки 2 цветов (по 11 флажков каждого цвета), мешочек с предметами (кольцо, игрушечный топор, барабан, золотой мячик (мячик в фольге или покрашенный), картинки с нарисованными мухами, по количеству детей, 2 разрезные картинки.

Предварительная работа: знакомство с писателями - краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками братьев Гримм - чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить грамоты.

Ход:

Ребята, вы любите сказки? А соревнования? Сейчас мы с вами узнаем, кто лучше знает сказки братьев Гримм.

Представление команд: представляю вам команду «…» и ее капитана … и команду «…» ее капитан …

1 задание «Как называются сказки?»

В-ль : Продолжите названия сказок Братьев Гримм (по очереди). За каждый правильный ответ команда получает 1 флажок.

Бременские … (музыканты)

Белоснежка и … (Розочка)

Белая …

Король …(Лягушонок)

Храбрый … (портняжка)

Золотой … (гусь)

2 задание «Слова из сказки»

В-ль : Сейчас каждая команда получит задание (по очереди). За полный ответ команда получает 2 флажка, за неполный - 1. Время посовещаться 15 сек.

Задание для команды «…»

Что спрашивала Королева у зеркальца в сказке «Белоснежка»?

Ну-ка зеркальце, ответь мне,

Кто красивей всех на свете?

Задание для команды «…»

Что было написано у храброго портняжки на поясе?

(Одним махом, семерых побивахом)

3 задание «Волшебный мешочек»

В-ль : В этом волшебном мешочке находятся предметы из сказок. Капитаны команд по очереди подходят, достают из мешочка предметы и вместе с командой отгадывают из какой сказки этот предмет.

За каждый правильный ответ команда получает 1 флажок.

Золотой мячик (Король-лягушонок)

Барабан (Бременские музыканты)

Топор (Золотой гусь)

Кольцо (Белая змея)

4 задание «Храбрый портняжка» (эстафета)

В-ль: Ребята, в сказке «Храбрый портняжка» мухи мешали портняжке есть хлеб с вареньем. Смотрите, к нам тоже налетели мухи. Получит 2 флажка та команда, которая быстрее уберет всех мух, вторая команда получит 1 флажок.

(С одной стороны 2 команды, с другой на полу картинки с мухами, по одной на каждого ребенка)

5 задание «Разрезные картинки»

(2 иллюстрации из сказок братьев Гримм разрезать на одинаковое количество частей)

В-ль: У меня в конвертах лежат разрезные картинки по сказкам. Нужно собрать картинку, и назвать какая сказка на ней изображена. Та команда, которая быстрее соберет картинку и правильно назовет сказку, получит 2 флажка, команда которая вторая соберет картинку и назовет сказку 1 флажок.

6 задание «Мы знаем все про сказки»

В-ль : А сейчас нужно будет ответить на вопросы, за каждый ответ 1 флажок.

Посчитайте, сколько было Бременских музыкантов? (четыре)

Сколько мух одним ударом побил портняжка? (семерых)

Где парень взял золотого гуся? (в пне, дал нищий старичок)

Кто превратил королевича в медведя в сказке «Белоснежка и Розочка»? (злой карлик)

В-ль : Наша викторина подошла к концу. Капитаны, посчитайте, сколько флажков заработали ваши команды.

Подведение итогов. Награждение команд.

Волшебная страна братьев Гримм
Игра-КВН

Цель: познакомить детей с фактами биографии братьев Гримм, проверить знание детей сказок братьев Гримм, расширить кругозор детей, воспитать интерес к творчеству братьев Гримм.
Подготовка к игре:
1. Оформить книжную выставку «Волшебная страна братьев Гримм».
2. Организовать конкурс рисунков к сказкам.
3. Провести викторину по сказкам братьев Гримм, по итогам викторины отобрать для участия в КВН две команды.
4. Подготовить костюмы и эмблемы команд, придумать названия (например, «Белоснежка» и «Бременские музыканты»), Выбрать капитанов.
5. На уроках музыки можно разучить «Песню друзей» из мультфильма «Бременские музыканты» (музыка Г. Гладкова, Слова Ю.Энтина).
Ведущий. Дорогие девочки и мальчики! Все вы любите сказки, особенно волшебные. Именно волшебные сказки писали братья Гримм - Якоб и Вильгельм. Якоб родился в 1785 году, а Вильгельм - в 1786.
Посмотрите на выставку «волшебная страна братьев Гримм». Многие из вас именно здесь брали книги, готовясь к игре, и читали чудесные сказки, полные таинств и волшебства. «Черт с тремя золотыми волосами», «Золотая птица», «Госпожа Метелица», «Молодой великан», «Разбойник и его сыновья», «Беляночка и Розочка»…А кто-то из наших гостей, может быть, и не читал этих сказок. Сейчас я назову несколько сказок, а вы подумайте и скажите, все ли из этих сказок написали братья Гримм?
Разминка для гостей
Все ли названные сказки принадлежат братьям Гримм?
Сказки:
1. «Синяя свеча», «Три брата», «Репа», «Беляночка и Розочка», «Соловей» (сказка Г.-Х.Андерсена)
2. «Золотой гусь», «Заяц и еж», «Чудо -птица», «Ослиная шкура» (сказка Ш. Перро), «Снегурочка».
3. «Золушка», «Бабушка Вьюга», «Шесть лебедей», «Хрустальная гора», Стоптанные туфельки» (все сказки братьев Гримм).
4. «Мальчик-с-пальчик», «Горшок каши», «Храбрый портной», «Глупый Ганс», «Умная Эльза» (все сказки братьев Гримм).
5. «Бременские музыкарты», «Король Дроздобород», «Девушка-дикарка», Царевна-лягушка» (русская народная сказка), «Одноглазка, Двухглазка и Трехглазка».

Представление команд
Ведущий представляет команды: «Белоснежки» (участницы могут выйти в белых платьях или блузках, с белыми бантами в волосах) и «Бременские музыканты» (участники могут выйти в костюмах или масках осла, собаки, кота и петуха).
Примерное приветствие «Белоснежек»:

Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Мы - Белоснежки из волшебной книжки.
Мы пришли сюда с вами поиграть,
Себя показать (кружатся на месте),
На вопросы отвечать и не скучать!
Примерное приветствие «Бременских музыкантов»:

А мы вполне уверены, вы знаете о нас:
Мы - друзья Бремена, пришли потешать вас.
(осел кричит по ослиному, собака лает, кот мяукает, петух кукарекает)
Если ты попал в беду, если трудно одному,
Ты ищи себе друзей: с ними вместе веселей!
Ведущий представляет гостям и командам жюри. В состав жюри входят педагоги, родители и старшеклассники. Члены жюри одеты в костюмы сказочных героев братьев Гримм: Беляночки, Розочки, Госпожи Метелицы, Золушки, Короля Дроздоборода и др.
Ведущий. Начинаем наше путешествие в Волшебную страну братьев Гримм.

Конкурс «Кто это?»
В этом и в следующих конкурсах ведущий задает все вопросы по очереди каждой команде.
Задания:
1. Жил в одном немецком городе портной; целый день сидел он у окошка и шил. Куртки шил, жилетки, штаны…А потом случилось так, что пришлось ему побороться с великаном, потом с разбойниками и, наконец, с единорогом. Всех одолел не силой, а хитростью… Кто Это? Как его зовут? (Ганс из сказки «Храбрый Портной».)
2. Когда рабочие выпустили всю воду из пруда, то увидели на дне страшного человека. Кожа его была цвета ржавого железа, ногти - как у дикого зверя, а волосы с головы и бороды спускались до колен… Кто это? (Железный Ганс из одноименной сказки.)
3.Узнайте, что за страшилище: «Шерсть дыбом, рог один, но огромный и острый, как меч…» (Однорог.)
4. Она старалась во всем угождать старухе и всякий раз так сильно взбивала перину, что перья взлетали кругом. (Падчерица из сказки «Госпожа Метелица».)
5. Обе они были добрые, скромные и послушные. Одна - беленькая, а другая - темненькая. Одна из них любила бегать по лугам и полянам, собирала цветы, а другая сидела дома возле матери, помогала ей по хозяйству или читала ей вслух…(Беляночка и Розочка из сказки «Беляночка и Розочка».)
6. Домик был вкусный, сладкий, а хозяйка его…Кто? Из какой сказки? (Ведьма из сказки «Пряничный домик».)

Конкурс «Кто и кому так говорит?»
Задания:
1. «Ты испытания не выдержал, и оставаться тебе здесь нельзя. Ступай странствовать по свету, и ты узнаешь тогда, как в бедности живется. Но, так как сердце у тебя не злое, и я желаю тебе добра, то я позволю тебе вот что: когда попадешь ты в беду, то кликнешь меня…» (Железный Ганс - мальчику.)
2. «Тебя проводят, куда тебе нужно, но ты должна вернуться сюда, принести нож и поскоблить столб, когда ты поскоблишь железо и освободишь меня, я женюсь на тебе». (Железный дровосек - королевской дочери.)
3. «Не плачь, милая матушка, я пойду и разыщу своих братьев». (Девушка - королевне из сказки «Двенадцать братьев».)
4. «Ты прекрасна, ты бела и за то тебе хвала. Но Снегурочка белее, и румяней, и милее». (Зеркальце - королеве - мачехе.)

Конкурс болельщиков «Откуда эти слова?»
Задания:
1. «когда солнце стало опускаться за холмами, королевна и нищий музыкант подошли к стенам большого богатого города. Над золотыми тяжелыми воротами возвышалась круглая башня…Королевна спросила: «чей этот город с башней у ворот?» - «Владеет им…» («Король Дроздобород».)
2. «Я - сын короля, но был околдован карликом: он украл у меня мои сокровища, обратил меня в дикого медведя и заставил жить в лесу до тех пор, пока его смерть не расколдует меня». («Беляночка и Розочка».)
3. «Остался королевич со своим львом на ночь в большой зале замка. В полночь страшно завыло, заревело, завизжало снаружи, и вся зала так и наполнилась бесами, что и булавкой некуда ткнуть. Накинулись бесы на королевича и его льва, мучили. Мучили… А потом откуда не возьмись выскочила ведьма…» («Околдованная королевна».)
4. «Человек сидел и удил рыбу, а ветер, к несчастью запутал его бороду в леске, и когда клюнула большая рыба, у карлика не хватило сил ее вытянуть, рыба была сильнее его и тянула карлика за собой. Как ни хватался он за траву и камыш, ничего поделать не мог, и пришлось бы ему нырять вслед за рыбой, вот-вот утащила бы она его в воду… Девочки подоспели как раз во время…» («Беляночка и Розочка».)
5. «Когда ее повели на костер, то взяла она с собой рубашки, и когда ее взвели уже на помост и вот-вот должны были развести огонь, она оглянулась и видит: летят к ней шесть лебедей. И поняла она, что близко ее освобождение, и забилось у нее сердце от радости». (Шесть лебедей».)
6. «положил король ребенка в походный ларец и поскакал с ним на коне дальше. Подъехал он к глубокому омуту, бросил ларец в воду и подумал: «Вот я и спас свою дочь от непрошеного жениха». («Черт с тремя золотыми волосами».)
7. «Ее во дворце давно поджидали. Для нее уже были приготовлены железные башмаки, раскаленные на горячих угольях. Клещами втащили эти башмаки в комнату и поставили перед злой мачехой. Она должна была надеть на ноги эти раскаленные башмаки и плясать в них до тех пор, пока не упадет мертвою на пол». («Снегурочка».)
8. «Она была прекрасна…Бела, как снег, румяна, как цвет яблони, волосы сверкали, как солнечные лучи… Глаза как звезды на небе. Когда же она плакала, то катились у нее из глаз не слезы, а жемчуга…» Из какой сказки эта красавица? (младшая дочь короля из сказки «Гусятница у колодца».)

Конкурс «Кто и кого так ругает?»
Задания:

1. «Пустые бараньи головы! Толстощекие дурочки! Тьфу, и смотреть-то на вас противно! Неужто вы не можете придумать ничего лучше?» (Карлик - девочек Беляночку и Розочку.)
2. «Неотесанный народ!… Отхватили кусок мной роскошной бороды. Разве нельзя было обращаться со мной повежливее?! Чтоб вам пусто было!» (он же.)

Конкурс капитанов
Задания капитану команды «Бременские музыканты»:

1. Какую сказку Г.-Х. Андерсена напоминает сказка «Шесть лебедей» братьев Гримм? («Дикие лебеди».) А сколько лебедей было у Андерсена? (12)
2. Вспомните сказки Ш.Перро и братьев Гримм с одинаковыми названиями. («Золушка», «Красная шапочка», «Мальчик-с-пальчик».)
3. Кто и какой сказке говорить:
Что урчит и стучит,
В моем брюхе бурчит?
Думал я - семь козлят,
А то камни гремят!
(«Волк и семеро козлят».)
4. Куда спрятался самый маленький козленок в русской народной сказке «волк и семеро козлят»? (В печку.)
5. У братьев Гримм есть сказка «Соломинка, уголь и боб», а как называется похожая на нее русская народная сказка? («Пузырь, соломинка и лапоть».)
6. Какую сказку А.С.Пушкина напоминает сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)
Задания капитану команды «Белоснежки»:

1. Как называетя сказка братьев Гримм о королевне, которая в 15 лет укололась о веретено и заснула на сто лет? («Шиповничек».) Какую сказку Ш.Перро она напоминает? («Спящая красавица».)
2. Какая сказка братьевГримм напоминает сказку «Крошечка-Хаврошечка»? («Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка».)
3. Кто автор сказки «Крошечка-хаврошечка»? (Это русская народная сказка.)
4. Куда спрятался самый маленький козленочек в сказке братьев Гримм? (В футляр для настенных часов.)
5. На какую русскую народную сказку похожа сказка братьев Гримм «Госпожа Метелица»? («Морозко».)
6. Какую сказку братьев Гримм напоминает сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Сказка о рыбаке и его жене».)

Конкурс «Кто так поет?»
Задания:
1. В какой сказке Петух, сидя на воротах, пел:
«Ку-ка-ре-ку! Смотри, народ!
Наша девочка вся в золоте идет!»
А в другой раз он пел:
«Ку-ка-ре-ку! Смотри народ!
Вот замарашка к нам идет!»
(«Госпожа Метелица».)
2. Пусть клубится дымок, пусть печется пирог -
Славный выкуп мне завтра дадут!
На земле никому, никому невдомек,
А зовут меня… (Гном, Гном-Тихогром).
3. Что мы за красавчики» Любо вглянуть!
Славно поработали - можно отдохнуть!
(«Маленькие человечки», они шили сапоги.)

Блиц-конкурс
Ведущий читает задание, команда, которая первой назовет правильный ответ, зарабатывает 2 балла.
Задание - отгадайте сказку по трем словам:
1. Озеро, солдат, башмаки. («Стоптанные башмаки».)
2. Лепешка, гусь, старичок. («Золотой гусь».)
3. Мельница, огонек, лес. (« Бременские музыканты».)
4. Перина, ворота, золото. («Госпожа Метелица».)
5. Варенье, жилетка, мухи. («Храбрый портной».)
6. Иголка, ножик, козочка. («Глупый Ганс».)
7. Печка, лопата, птичка. («Пряничный домик».)
8. Орел, рыба, борода. («Беляночка и Розочка».)
9. Зола, орешник, карета. («Золушка».)
10. Карман, борозда, орехи. («Молодой великан».)
11. Свеча, горох, ведьма. («Синяя свеча».)
12. Зеркальце, шнурочек, гребень. («снегурочка».)
13. Разбойники, петух. Кот. («Бременские музыканты».)
14. Колодец, пряжа, веретено. («Госпожа Метелица».)
15. Сыр, птица, камень. («Храбрый портной».)
16. Рубашки, костер, лебеди. («Шесть лебедей».)
17. Горшки, музыкант, свадьба. («Король Дроздобород».)
18. Шляпа, служанка, волк. («Мальчик-с-пальчик».)

Конкурс «Что нужно сделать?»
Задания:
1. Что нужно сделать, чтобы из фонтана, который иссяк, вновь потекло вино? (Прогнать жабу под камнем. Сказка «Черт с тремя золотыми волосами».)
2. Что нужно написать на поясе, чтобы стать счастливым? («Когда я злой бываю, семерых убиваю» или «Победил семерых одним махом». Сказка «Храбрый портной».)
3. Что нужно сделать, чтобы яблоня снова стала давать золотые яблоки? (Прогнать мышь, которая подтачивает корни. Сказка «Черт с тремя золотыми волосами».)
4. Что нужно королю взять с собой, чтобы найти дорогу к потаенному замку в лесной чаще, где жили его сыновья? (Клубок волшебных ниток: стоит его бросить перед собой, и он укажет путь к замку. Сказка «Шесть лебедей».)

Конкурс «Кроссворд»
1. Кроссворд для команды «Белоснежки».
Вопросы:
1. Сестра Розочки.
2. Бабушка Вьюга или госпожа…
3. Девушка была очень рассудительной и звали ее Умная…
4. Ее друзья были Осел, Кот. И Петух.
5. Сказка про прекрасного королевича в ослиной шкуре.
6. Маленький герой сказок братьев Гримм, бывает злым и жадным, бывает и добрым.
7. Мальчика звали Гензель, а девочку…
8. Сказка о хитром бедняке, который сумел обмануть Мельника, Попа, Пастуха и богатых односельчан.
9. В великолепном, сверкающем платье и туфельках из чистого золота она была прекрасна. Королевич весь вечер танцевал только с ней.
10. В сказках братьев Гримм он бывает и глупым, и смышленым, и даже железным.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Если все слова разгаданы правильно. То по вертикали должно получиться имя прекрасной королевны, которую хотела сжить со света злая мачеха, но ей это не удалось (Белоснежка).
Ответы:1. Беляночка; 2. Метелица; 3. Эльза; 4. Собака; 5. Ослик; 6. Гном; 7. Гретель; 8. Мужичек; 9. Золушка; 10 Ганс.
2. Кроссворд для команды «Бременские музыканты».
Вопросы:
1. Очень трудно жилось этой девочке у мачехи: работала она с утра до поздней ночи, а спала в золе, рядом с очагом.
2. Подружка Боба и Уголька.
3. Одни из бременских музыкантов.
4. Не понравился капризной королевне жених: «Подбородок у него. Словно клюв у дрозда!» С той поры и прозвали его..
5. Предмет, который заставила достать ведьма солдата из колодца.
6. Он то глупый, то смышленый, то железный…
7. Птицы, в которых превратила мачеха своих пасынков.
8. В одних изданиях она зовется Белоснежкой, а в других…
9. Брат девочки Гретель.
10. «столик-накройся, золотой осел и …из мешка».

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Если же слова разгаданы правильно, то по вертикали должно получиться название сказки братьев Гримм («Шиповничек»).
Ответы: 1.Золушка; 2. Соломинка; 3. Петух; 4. Дроздобород; 5. Свечка: 6. Ганс; 7. Лебеди; 8.Снегурочка; 9. Гензель; 10 Дубинка.

Конкурс «Домашнее задание»
За неделю до проведения мероприятия команда «Белоснежки» получает задание - подготовить инсценировку сказки «Белоснежка и семь гномов», а команда «Бременские музыканты» - инсценировку одноименной сказки.
Ведущий. Подходит к концу наше путешествие в Волшебную страну братьев Гримм.
Чтец. Дорогой чудной сказки
Прошли мы без опаски,
И дружно говорим:
«Спасибо братьям Гримм!»
Ведущий. Ребята, скажем все вместе: «Спасибо, братьям Гримм!»
Вам, наверное, не терпится узнать, какая же команда победила? А это мы сейчас узнаем! Жюри, подведите, пожалуйста, итоги! А мы споем «Песню друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
Песня друзей (слова Ю.Энтина, музыка Г. Гладкова).
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
Нам любые дороги дороги.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла!
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла! Ей-ей-ей-ей-ей!
Мы свое призванье не забудем:
Смех и радость мы приносим людям.
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы.
Не заменят никогда свободы.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-!

Наш ковер - цветочная поляна,
Наши стены - сосны великаны,
Наша крыша - небо голубое,

Наше счастье - жить такой судьбою.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла!
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла! Ей-ей-ей-ей-ей!
Подведение итогов. Награждение победителей.

НАИДА УСМАНОВА
Литературная викторина на тему: «Сказки братьев гримм»

Цель : обобщить знания детей о сказках братьев Гримм ; воспитывать любовь к сказкам .

Ход викторины

1. Представление команд.

(Каждая команда называет себя и говорит девиз)

2. Конкурс «Разминка» .

(Команды по очереди называют сказки братьев Гримм , за каждый правильный ответ по 1 баллу).

Ответы : «Бременские музыканты»

«Горшок каши»

«Кот в сапогах»

«Красная шапочка»

«Белоснежка»

«Золушка»

«Золотой гусь»

«Волк и семеро козлят» .

«Храбрый портняжка»

«Госпожа метелица»

«Мальчик-с-пальчик»

«Король Дроздобород»

«Русалочка»

3. Конкурс «Угадай-ка» .

Завершите фразу. Из какой сказки эта реплика ?

1. Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит :.

(-Раз, два, три, горшочек вари) («Горшок каши» )

2) Как-то раз испекла мама пироги и сказала дочке : …

(-Сходи-ка ты, Красная шапочка, к бабушке,

снеси ей этот пирог, горшочек масла, да узнай,

здорова ли она.) («Красная шапочка» )

3. - А уда же ты уходишь, Мишенька?- спросила Белоснежка. А он ей отвечает : …

(-Я должен идти в лес - оберегать мои сокровища

от злых карликов.) («Белоснежка» )

4. Однажды пришлось ей в лес идти за кормом, и вот она созвала своих козляток и сказала : …

(- Милые детки, надо мне в лесу побывать, так

вы без меня берегитесь волка)

(«Волк и семеро козлят» )

4. Конкурс «Сказочный »

Из какой сказки эти персонажи ? Соедини героев и название произведения.

«Белоснежка»

«Бременские музыканты»

«Красная шапочка»

старушка

«Золотой гусь»

«Горшок каши»

«Волк и семеро козлят»

«Золушка»

маркиз де Карабас

«Кот в сапогах»

Ответы к конкурсу «Сказочный » :

1. «Белоснежка» - Розочка, медведь

2. «Бременские музыканты» - осёл

3. «Красная шапочка» - волк

4. «Золотой гусь» - дурень

5. «Горшок каши» - старушка

6. «Волк и семеро козлят» - волк

7. «Золушка» - мыши

8. «Кот в сапогах» - маркиз де Карабас

5. Конкурс «Найди хозяина»

Угадай, из какой сказки эти вещи ?

1. Сапоги, королевская карета («Кот в сапогах» )

2. Башмачки, тыква («Золушка» )

3. Розы, борода («Белоснежка» )

4. Нож,музыкальные инструменты («Бременские музыканты» )

6. Конкурс капитанов.

1. За что старушка подарила девочке горшочек? (За доброту)

2. Сколько пробили часы, когда Золушка покинула бал в первый раз? (Три четверти двенадцатого)

3. Кем оказался медведь в сказке «Белоснежка?» (сын короля, заколдованный карликом)

4. Что приказывал говорить кот, когда бежал впереди кареты? (Это дом (мельница, сад) маркиза де Карабаса)

7. Конкурс «Кто быстрее» .

По сказке «Золотой гусь»

Какой указ объявил король?

Ответ : «Кто королеву рассмешит, тот на ней и женится.»

8. Конкурс «Знатоки сказок братьев Гримм » .

(Каждой команде по 5 вопросов из определённой сказки .)

1 команда : сказка «Кот в сапогах»

1. Что оставил сыновьям мельник? (Мельницу, осла и кота)

2. Какой скромный подарок преподнёс кот королю? (Рябчиков)

3. Зачем хозяин кота оказался в реке? (Чтобы раздобыть наряд)

4. В кого превратился великан? (В мышь)

5. Кем стал кот после свадьбы маркиза? (Знатным вельможей) .

2 команда : сказка «Золушка»

1. За что прозвали девушку Золушкой? (Бедная девушка садилась возле камина, у ящика с золой)

2. Кем оказалась старая тётушка Золушки? (Доброй волшебницей)

3. Во что превратила волшебница тыкву? (В позолоченную карету)

4. Кем стали шесть живых мышей? (Лошадьми мышиного цвета)

5. Из чего был сделан потерянный башмачок? (Из хрусталя)

1 команда : сказка «Красная Шапочка»

1. Кто подарил девочке красную шапочку? (Бабушка)

2. Что крикнула бабушка притворщику-волку? (Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется)

3. Что предложил волк при встрече Красной Шапочке? (Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по той дороге пойду, а ты ступай по той)

4. Что ответил волк на вопрос : «Почему у вас такие большие зубы?» (Чтоб скорее съесть тебя)

5. Кто спас бабушку и внучку? (Дровосеки)

2 команда : сказка «Золотой гусь»

1. Что сказал дурень повстречавшемуся старику? (-Если моя еда тебе по вкусу, давай присядем и вместе закусим)

2. Почему прилипли к гусю дочери хозяина харчевни? (Из-за любопытства)

3. Кто шёл вслед за дурнем и гусём? (Три девушки, пастор, слуга пастора, крестьяне)

4. Какой корабль приказал построить король? (Чтобы мог по воде и по суше плавать)

5. Какую награду получил дурень? (Царскую дочь) .

9. Конкурс «Узнай, из какой сказки

(Показываю картинки из сказок . дети должны угадать.)

10. Подведение итогов конкурса. Награждение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественного произведения братьев Гримм «Король Дроздобород» для старших дошкольников Подготовительный этап: На прогулке: Предварительная беседа: на прогулке к ребятам приходит Незнайка и начинает всех дразнить (Машка-замарашка,.

ДОУ РОЗОВСКИЙ ясли-сад «Журавлик» Розовской сельской администрации Литературная викторина по сказкам Провела воспитатель Барна.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?» Литературная викторина"Что? Где? Когда?" Дидактические задачи: 1. Систематизировать знания о литературных произведениях 2. Активизировать.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Литературная викторина «Любимые сказки» Цель: прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление. Материал: иллюстрации к сказкам «Репка», «Лисичка.

Литературная викторина по сказкам братьев Гримм учитель: Мишукова О. И. 2013г. Цель мероприятия: обобщить и пополнить знания учащихся начальной школы о творческом наследии братьев Гримм. Задачи мероприятия: Образовательные: познакомить с биографией братьев Гримм и их творчеством Развивающие: развивать творческие способности, образное и логическое мышление, умение анализировать, обобщать; Воспитательные: воспитывать интерес к мировой детской художественной литературе и жизни талантливых людей; воспитывать наблюдательность, трудолюбие и стремление к получению знаний. Оборудование: Выставка книг братьев Гримм, портреты писателей, шаблоны кроссворда (6 шт.) БЛ0К 1. ТРУД Вопросы 1 В какой сказке от упорного взбивания перины на земле шел снег? («Госпожа Метелица».) 2 Назовите помощников старого сапожника из сказки братьев Гримм. (Маленькие человечки.) 3 Что должен был сделать каждый желающий в сказке «Горшок каши», чтобы проехать из деревни в город? (Он должен был проедать дорогу в каше.) 4 В какой сказке одна из героинь за свою лень была измазана черной смолой? (В сказке «Госпожа Метелица».) 5 Чему обучились герои сказки «Три брата», странствуя по белу свету? (Брить, ковать и фехтовать.) БЛ0К 2. ЧТЕНИЕ Вопросы 1 Как звали известных на весь мир сказочников братьев Гримм? (Вильгельм и Якоб.) 2 Из какой страны были родом братья Гримм? (Из Германии.) 3 Герой какой сказки произносил перед дверью королевны такие стихи-заклинания: «Здравствуй, королевна, // Дверь открой, // Неужель забыла, // Что вчера сулила, // Помнишь, у колодца? // Здравствуй, королевна, // Дверь открой?». («Король-лягушонок, или Железный Генрих».) 4.(«Кот в мешке») Как правильно называется сборник сказок братьев Гримм, которому исполняется в 2007 году 195 лет? («Детские и семейные сказки».) 5.(«Своя игра») В какой сказке принцесса любила давать женихам стихотворные прозвища: «Журавлины долги ноги, не найдут пути-дороги»; «Белый как смерть, тощий как жердь!»; «Краснокожий, на рака похожий»? («Король Дроздобород».) БЛОК З. ПРИРОДА Вопросы 1 Какие цветы росли в саду Краснозорьки и Белоснежки из одноименной сказки братьев Гримм? (Красная и белая розы.) 2 Чем и в течение какого времени кормил великан маленького мальчика в сказке «Молодой великан», чтобы тот вырос? (Горными орехами; в течение шести лет.) 3 В какого зверя заколдовал маленький карлик прекрасного принца в сказке братьев Гримм «Краснозорька и Белоснежка»? (В медведя.) 4 Назовите животных из одноименной сказки братьев Гримм, которые ради спора устроили марафонский забег на овощном поле. («Заяц и еж».) 5.(«Своя игра») Почему у всех бобов посередине имеется черный шов и из какой сказки стало это известно? (В сказке «Соломинка, уголь и боб» объясняется: портной зашил лопнувшего от смеха боба единственной имевшейся у него черной ниткой.) БЛОК 4. МАТЕМАТИКА Вопросы 1 Продолжите знаменитое сказочное заклинание, с помощью которого можно было управлять одним из предметов кухонной утвари: «Раз, два, три…» («…Горшочек, вари!») 2 Перечислите музыкантов ансамбля из сказки «Бре-менские музыканты». (Осел, Собака, Кот и Петух.) 3 «В этой хижине все было маленькое. Посреди хижины стоял столик с 7 маленькими тарелками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем 7 ножичков и вилочек. Около стола стояли рядком 7 кроваток». Из какой сказки этот отрывок? («Белоснежка и семь гномов».) 4 Вспомните сказки братьев Гримм, в названиях которых присутствуют числа. («Три брата», «Три счастливца», «Семеро храбрецов», «Белоснежка и семь гномов».) 5 Какую надпись вышил портной на своем поясе из сказки «Храбрый портной»? («Зол бываю - семерых убиваю».) БЛОК 5. МУЗЫКА Вопросы 1 Кто из бременских музыкантов играл на скрипке? (Кот.) 2.(«Своя игра») На каком музыкальном инструменте играл петух в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»? (На балалайке.) 3 «Кот в мешке») В какой сказке петушок приветствовал главную героиню запевом: «Кука-ре-ку, девушка пришла! // Много золота в дом принесла!» («Госпожа Метелица».) 4 Кто пел такую песенку в домике старого сапожника: «Хороши у нас наряды, // Значит, не о чем тужить! // Мы нарядам нашим рады // И сапог не будем шить»? (Маленькие человечки в одноименной сказке.) 5 За кого выдал король свою дочь в сказке «Король Дроздобород»? (За принца, переодетого в нищего уличного музыканта.) БЛОК 6. УГАДАЙ СКАЗКУ ПО НАЧАЛУ Вопросы 1 «Однажды летним утром сидел портняжка у окна на своем столе для шитья; ему было весело, и он шил изо всех сил». («Храбрый портняжка».) 2 «Было у одной вдовы две дочери: одна была красивая и работящая, а другая - уродливая и ленивая». («Госпожа Метелица».) 3.(«Кот в мешке») «Был у одного хозяина осел, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не так пригоден, как прежде». («Бременские музыканты».) 4 «Жила-была в деревне бедная старуха. Собрала она раз в миску бобов и хотела было их сварить». («Соломинка, уголек и боб».) 5 «Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один кусок кожи на пару сапог». («Маленькие человечки».) БЛОК 7. УГАДАЙ СКАЗКУ ПО ГЕРОЯМ Вопросы 1 Ёж, ежиха, заяц. («Заяц и еж».) 2 Мачеха, старушка, ленивица. («Госпожа Метелица».) 3 Мельник, Собака, Петух, разбойники. («Бременские музыканты».) 4 Силач, великан, мельник, богач. («Молодой великан».) 5 Нищий, королевна, жена, король. («Король Дроздобород».) БЛОК 8. ОТКУДА ЭТИ СЛОВА? Вопросы 1 «Когда солнце стало опускаться за холмами, королевна и нищий музыкант подошли к стенам большого богатого города. Над золотыми тяжелыми воротами возвышалась круглая башня…» («Король Дроздобород») 2 «Я - сын короля, но был околдован карликом: он украл у меня мои сокровища, обратил меня в дикого медведя и заставил жить в лесу до тех пор, пока его смерть не расколдует меня». («Краснозорька и Беляночка».) 3.(«Своя игра») «Ее во дворце давно поджидали. Для нее уже были подготовлены железные башмаки, раскаленные на горячих углях. Клещами втащили эти башмаки в комнату и поставили перед злой мачехой. Она должна была надеть на ноги эти раскаленные башмаки и плясать в них до тех пор, пока не упадет мертвою на пол». («Белоснежка и семь гномов».) 4 «Человечек сидел и удил рыбу, а ветер, к несчастью, запутал его бороду в леске, и когда клюнула большая рыба, у карлика не хватило сил ее вытянуть, рыба была сильнее его и тянула карлика за собой». («Краснозорька и Беляночка».) 5 «Взял старший сын свою шпагу да как начал вертеть ею у себя над головой! Так быстро вертит, что ни одна капля на него не попадает». («Три брата».) БЛОК 9. УГАДАЙ СКАЗКУ ПО ПРЕДМЕТАМ Вопросы 1 Мельница, балалайка, окно. («Бременские музыканты».) 2 Варенье, жилетка, мухи. («Храбрый портняжка».) 3 Шпага, мыло, кисточка, подкова. («Три брата».) 4.(«Кот в мешке») Ножницы, удочка, борода. («Краснозорька и Белоснежка».) 5 Кроватки, ложки, чашки, гребень. («Белоснежка и семь гном)

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...