Новый Gary Moore от Gibson. Gary Moore. По прежнему не в настроении? Тогда, для всех - блюз Gary moore оборудование

Гэри Мур – гитарист ирландского происхождения, автор-исполнитель, блюз-роковый музыкант.

Гэри родился 4 апреля 1952 года в местечке Белфаст, что в Северной Ирландии. При рождении мальчик получил имя Роберт Уильям Гэри Мур. Отец будущего гитариста содержал танцевальный салон. Гэри любил ходить на представления, где звучала современная музыка.

В 8 лет мальчик начал посещать уроки игры на акустической гитаре. Мур от природы был левшой, но это не помешало освоить праворукий инструмент. В 14 лет отец подарил Гэри электрогитару, с которой тот просиживал часами напролет, подбирая аккорды любимых хитов. Кумирами подростка стали и The Beatles, позднее юноша приобщился к творчеству и John Mayall’s Bluesbreakers.

Первый музыкальный коллектив Гэри Мура назывался «Granny’s Intentions», в 16 лет юноша основал «Skid Row», куда вошли вокалист Фил Лайнотт, басист Брендан Шилдс, барабанщик Ноэл Бриджмэн. Будущие выпускники школы увлеклись блюз-роком.


Молодой Гэри Мур в группе «Skid Row»

Вскоре Фил Лайнотт стал лидером «Thin Lizzy», а Гэри собрал новую группу «The Gary Moore Band». С новым коллективом Мур записал два первых юношеских альбома. Но в 1973 году группа распалась, и Гэри перешел в «Thin Lizzy», а затем в «Colloseum II». Со вторым коллективом Гэри сотрудничал на протяжении 4 лет, после чего опять вернулся в группу Фила Лайнотта.

Музыка

В конце 70-х годов Гэри Мур выпустил второй сольный альбом «Back On The Streets», куда вошел хит «Parisienne Walkways». Песня достигла 8 отметки в национальном чарте, несмотря на то, что релиз диска прошел незамеченным. Этого для гитариста оказалось достаточно, чтобы вновь попытаться создать собственную группу. Коллектив «G-Force» просуществовал всего полгода, после чего Гэри вновь распустил музыкантов.


Новым пристанищем для инструменталиста стала группа Грега Лэйка. Параллельно Мур не прекращал собственного творчества и записывал на студии звукозаписи песни для следующих альбомов «Live From The Marquee» и «Dirty Fingers».

1982 год ознаменовался прорывом в творческой биографии музыканта. На звукозаписывающей фирме «Virgin» Гэри вместе с Иэном Пэйсом, Нилом Мюреем и Чарли Хуном выпустил диск «Corridors Of Power», который занял 30 позицию в Великобритании. Продажи альбома достигли 250 тысяч копий, а концерты проходили при аншлагах. В 1983 году, после ухода вокалиста, Мур сам берется исполнять вокальные партии.


В середине 80-х последовали записи новых дисков: «Dirty Fingers» и «Run for Cover», которые отличились уже 12-м местом в национальном чарте. Альбом 1987 года «Wild Frontier» взобрался уже на 8 позицию. Это была высококачественная музыка с участием звезд мирового рока.

В 1990 году артист порадовал поклонников новыми композициями альбома «Still Got The Blues», для записи которого были приглашены Альберт Кинг, Альберт Коллинз и Дон Эйри. Начался блюзовый период в музыкальной карьере Мура. За это время музыкант выпустил три сборника: «After Hours», «Around The Next Dream» и «Blues For Greeny». В 1994 году Гэри Мур презентовал сборник «Ballads & Blues», куда вошли лучшие баллады в стиле блюз начиная с 1982 года.

В 1997 году Гэри Мур удивил поклонников новым диском «Dark Days in Paradise», в котором кардинально изменил собственный образ, полностью представ перед слушателями в качестве исполнителя вокальных партий и упростив гитарные проигрыши. Поклонники не пришли в восторг от новых песен кумира, стиль которых напоминал поп-музыку.

Через два года музыкант решился на использование в создании новых композиций электронного звучания, в результате чего появился диск «A Different Beat». Эксперимент вновь не произвел впечатления на фанатов, привыкших к блюзу. Оба альбома до сих пор вызывают споры среди поклонников. В дискографии Гэри Мура эти сборники стоят особняком.


Следующий альбом под названием «Power of the Blues» появился только в 2004 году. В нем Гэри вновь вернулся к привычному звучанию блюз-рока, чем порадовал фанатов. Через два года последовал «Old New Blues Ballads», затем артист записал диск «Close As You Get», а в 2008 году – сборник «Bad For You Baby».

В 2010 году Гэри Мур после гастролей по Европе посетил Россию. Музыкант провел концертный тур по восьми городам Российской Федерации, куда, помимо Москвы, вошли областные центры от Ростова-на-Дону до Владивостока. Вернувшись на родину, Гэри Мур выпустил сборник лучших песен под названием «Greatest Hits», который состоял из 34 хитов. Гэри Мур тогда еще не подозревал, что создает собственный реквием.

Личная жизнь

О личной жизни Гэри Мура известно немного. Артист предпочитал не афишировать близкие отношения и давал журналистам скупую информацию о семье.

В 70-е годы у музыканта вспыхнул роман со сверстницей, в результате чего родилась дочь Саоерс Мур. В 1985 году гитарист женился на Керри Бут, которая работала терапевтом. Супруга подарила Гэри Муру двух сыновей – Гаса и Джека. В 1993 году союз распался. Оба мальчика пошли по стопам отца и освоили игру на гитаре.


После развода Гэри Мур создал семью с художницей Джо Рендл. Вскоре родилась младшая дочь музыканта – Лили. Позднее девушка увлеклась вокалом. Отношения с мамой дочери продлились 10 лет.

Почти всю жизнь Мур прожил в особняке в городке Хоув. По рассказам соседей, Гэри Мур был спокойным, тихим жильцом, не похожим на рок-звезду. Музыкант в свободное время посещал местный паб «Нептун», где общался с жителями окрестностей.


В 2009 году гитарист, на удивление коллегам, увлекся поклонницей из Германии Петрой Ньодушевски, которая была почти в два раза младше маэстро. Отношения с девушкой строились противоречиво. Несмотря на постоянные ссоры, Гэри собирался узаконить отношения с Петрой. В начале 2011 года пара улетела на отдых в Испанию.

Смерть

Находясь на отдыхе в отеле на Коста-дель-Соль в Испании, в ночь на 6 февраля 2011 года Гэри Мур скончался от сердечного приступа. Умер артист во сне, после романтического вечера, проведенного в компании Петры. Девушка первая обнаружила труп любимого и сделала все возможное для спасения жизни, но было уже поздно.

Прибывшие в гостиничный номер медики констатировали смерть. Вскрытие показало, что музыкант скончался от естественных причин. В крови Гэри Мура было обнаружено незначительное количество алкоголя. Приятели музыканта утверждают, что Гэри уже давно завязал с неограниченным употреблением спиртного и вел относительно здоровый образ жизни. Гитаристу шел 58 год.


С новой избранницей Гэри Мур не успел зарегистрировать отношения, поэтому наследство музыканта досталось детям. Похороны состоялись 25 февраля 2011 года в деревушке, которая находится вблизи английского города Брайтон, недалеко от дома, где остались жить сыновья и младшая дочь.

После смерти музыканта коллеги издали концертный альбом от 6 июля 2010 года с выступлением Гэри Мура на фестивале в Монтре. Позднее последовало издание сборника «Аll the best», куда вошли лучшие произведения в исполнении Гэри Мура.

Дискография

  • 1978 - «Back on the Streets»
  • 1982 - «Corridors of Power»
  • 1983 - «Victims of the Future»
  • 1984 - «Dirty Fingers»
  • 1985 - «Run for Cover»
  • 1987 - «Wild Frontier»
  • 1990 - «Still Got the Blues»
  • 1992 - «After Hours»
  • 1994 - «Ballads & Blues 1982-1994»
  • 1997 - «Dark Days in Paradise»
  • 1999 - «A Different Beat»
  • 2004 - «Power of the Blues»
  • 2007 - «Close As You Get»
  • 2008 - «Bad For You Baby»

Гэри Мур (полное имя звучит как Роберт Уильям Гэри) родился в ирландском городе Белфасте, в котором создали гигантский лайнер «Титаник» – 4 апреля 1952 года.

Во время развития своего творчества Гэри не единожды выступал бок о бок с разными именитыми музыкантами такими, как участники хард-рок состава «Thin Lizzy», британцы из джаз-рокового «Colosseum II», прогрессивный бас-гитарист Грега Лейк, глэм-металлисты из «Skid Row». И такая активная деятельность не мешала музыканту продвигать сольную карьеру.

Восхождение к славе

Талант Мура не позволил ему долго прохлаждаться, он просто требовал творческого выхода. Поэтому 8-летним мальчишкой он уже осваивал старую акустику, а через 6 лет принялся за правостороннюю гитарную модель. Ему пришлось туго, ведь он был левшой.

Но после этого, музыкант серьезно поработал, о чем говорят композиции, заполнившие его 30-летний жизненный промежуток. Самой первой работой в группе считают «Granny’s Intentions», а вот уже в 1968 году он создал с вокалистом Филом Лайнотом, басистом Бренданом Шилдсом и ударником Ноэлом Бриджмэном блюз-рок состав «Skid Row».

Следующим шагом Мура стал фолковый состав «Dr. Strangely Strange», а затем в 1973 году «Gary Moore Band» с басистом Фрэнком Бойленом, ударником Пирсом Келли.

В 1974 году композиции Мура стала узнавать публика за счет того, что он выработал индивидуальную манеру игры, которая поражала своей пронзительностью и идеально вписывалась в появившемся направлении «хард-н-хэви», замешенного на основе рока и металла.

На протяжении 1974-1978 годов Гэри Мур с переменным успехом играл в уже знакомом «Thin Lizzy» и с Джоном Хвйсменом в «Colosseum II».

Следующие пару лет он работал вместе с коллективом «G-FORCE», где принял участие в создании одноименного альбомного сборника.

Осенью 1982 года Мур начал сотрудничество с компанией «Virgin Records». В этот период он создал коммерчески выгодный сборник синглов «Corridors Of Power» вместе с приглашенными музыкантами – Йаном Пэйсом, Нейлом Мюрреем, Доном Эйри, Чарли Хуном. Этот альбом, записанный с мировыми рок-исполнителями, просто не мог пройти незаметно мимо английских чартов.

Блюзовое настроение музыканта продолжалось в течение 7 лет, что не могло не отразиться на его творчестве. Все альбомы этого периода были пропитаны стилистическим проявлением джазовой мелодичности.

В 1997 году Гэри выпустил студийник «Dark Days In Paradise», который сразу поразил поклонников электронным звучанием. А появление «A Different Beat» подтвердило их догадки – музыкант ушел в электронный саунд. Так что эту пару альбомов можно считать смелым экспериментом Мура, где сэмпы, драм-биты, басы сливаются с рок-гитарой.

В 2004 году вышел «Power of the Blues» с уже знакомым муровским блюз-роковым звучанием.

В 2008 году музыкант с коллективом проехал по Европе с концертным туром в поддержку очередного альбомного сборника «Bad For You Baby».

Гитары Гэри Мура

За долгий период творчества Мур приложил руку к струнам многих гитар – «Peter Green’s» 1959 года, «Gibson Les Paul», «Gibson Les Paul Junior», «Peter Green’s» 1961 года, «Fender Stratocaster», а также модели от «Charvel», «Hamer», «Heritage Ibanez», «Paul Reed Smith», «Jackson».

Смерть Гэри Мура

Мура нашли мертвым в номере испанской гостиницы. И хотя его друзья утверждали, что он не предавался никаким излишествам, медицинская экспертиза подтвердила – музыкант умер в результате сердечного приступа, который возник из-за алкогольного отравления. Организм мужчины просто не справился с ударной дозой спиртного.

25 февраля по воле родственников музыканта похоронили на кладбище около небольшой английской деревни на границе с Брайтоном. Теперь его дети могут приходить на могилу отца в любое время, ведь их дом находится неподалеку.

Пожелание от Гэри Мура

Последние слова из интервью музыканта: «В музыкальной игре нужно быть честным перед собой, нужно получать удовольствие от своей работы и тогда никто не задумается о том, чтобы списать тебя в архив. Но не нужно забывать о многогранности музыки, ведь в мире столько новых направлений, которые обязательно следует исполнить. И дать кому-нибудь услышать!»

Gary Moore. По прежнему не в настроении? Тогда, для всех - блюз.

(Guitar Player Май 2004: Rock Redux by Darrin Fox)

В 70 - 80 Гари Мур ассоциировался с мощными балладами Parisienne Walkways и Empty Rooms или с зажигательными соло, как в End of the World. Его музыка всегда представляла собой мощный рок построенный на злом звуке, а игра - содержала истинный шред, в сочетании с выразительными вибрато.

Начиная в 90-х с очень успешного Still got the blues for you, Гари Мур записал несколько альбомов где мощное роковое звучание было направлено в русло блюза. Это не только оживило его музыкальную карьеру, но и показало его поклонникам, что блюз всегда был в основе того, что он играл. И хотя его металлические настроения 80-х канули в лету, его альбом Live at Monsters of Rock содержит старый добрый рок пропитанный идеями блюза исполненного в формате пауэр-трио.

Оборудование:

(D7: Посмотреть как на гитаре Heritage играет Гари Мур можно на DVD Live In Montreaux)

GW апрель 2005 Gary Moore ответы на вопросы читателей

Как к вам попала гитара Peter Green "59 Les Paul?

Я больше всего на свете хотел иметь гитару Питера Грина. Однажды я одолжил ее у него и несколькими днями позже он спросил по телефону не хочу ли я приобрести ее. Я ответил - я не могу ее позволить себе. Он ответил - хорошо, продай свою гитару и рассчитайся со мной теми деньгами которые ты выручишь за нее. Я продал свой SG за 150 фунтов. Но все деньги он с меня не взял, сказав - я возьму с тебя 120 фунтов, сколько я заплатил за нее. Я знал, что он слегка не в себе, поэтому сказал, что он может вернуть себе ее, как только захочет. Я никогда не попрошу ее - отрезал он. С тех пор гитара у меня..

Усилители:Два Маршалла DSL100 каждый с кабинетом Маршалл 1960ВХ 4 х 12 с динамиками Celestion G12-75T

Эффекты: DOD Supra Distortion, DOD Death Metal Distortion, DOD Mystic Blues Overdrive, Ibanez Chorus, Ibanez Delay iii, Ibanez TS-10, Dunlop JH-1 wah, заказной переключатель (переключает каналы DSL100 и включает выключает ревер усилителя)

GW апрель 2005 Гари Мур вопросы читателей

Какие настройки используются когда вы применяете педаль Овердрайва Marshall Guv"nor?

Я ее больше не использую. Я применил ее только однажды. В тот день когда я приобрел ее я записал Still Got the Blues for You причем запись я сделал с одной попытки. Еще я использовал JTM45 кабинет Marshall

4 х 12 E-V b и только, что приобретенный Les Paul "59. Я никогда нет применяю экстремальные настройки для эффектов, тогда гейн и овердрайв были установлены где-то в положение на 1-2 часа.

Guitar Player май 2004 Rock Redux Darrin Fox

Что вы обычно играете дома, когда берете в руки гитару.

Обычно я ставлю джазовые записи и играю параллельно с ними. Я не стал бы показывать этот материал кому-либо. Пока я не собираюсь играть его в Лондонском Джаз Клубе 606 , чтобы быть распятым (смеется)

Но когда я играю таким образом я всегда удивляюсь тем находкам, которые мне встречаются. Эти открытия я применяю в дальнейшем в том, что я делаю.

Получается, что никогда не надо прекращать учиться....

(Guitarist лето 2004: Return to Power by Neville Marten)

G: Скажите а вы нарочно избегаете играть на Фендерах?

GM: Чаще всего смоим именем люди связывают Лес Пол. Страт обязывает к игре единственным определенным образом и этот конечно хорошо. Страт обязывает к очень чистой и членораздельной игре, в то же время Лес Пол в этом отношениии менее серьезен. Я играю достаточно неряшливо и Гибсон относится к этому не так болезненно, поэтому он мне конечно подходит больше. При этом скажу Страт это великая гитара и считаю если есть хороший Страт и Лес Пол, то больше ничего в жизни не надо.

G: Говорят что у ваших гитар очень высокое расстояние (action) между струнами и грифом. Мне приходилось играть на одном из ваших Сharvel в 80-е и мне эта гитара страшно напоминала приспособление для нарезки сыра. Сейчас ваше оборудование более дружелюбно по отношению к вашим пальцам?

GM: Да, была у меня одна такая гитара. Я помню как один из парней из группы играющей на разогреве взял ее и воскликнул - какого хрена!!! Как на этом можно вообще что-нибудь сыграть. Мне думается, что это пошло от того, что я учился играть на совсем говенных гитарах. Моей первой гитарой был Framus именно с такими высоко стоящими струнами. Я на ней уже наяривал во всю в то время как некоторые парни которым было по 25 вообще не могли извлечь на ней ни звука. Это было для меня вполне нормально, и позже я немного даже поднимал струны специально, чтобы они немного пружинили под пальцами.

Гитары: Gibson X-plorer, Gibson Gary Moore Signature Les Paul Standard (хамбакеры Tom Holmes), Heritage H-150

Guitarist лето 2004 Return to Power Neville Marten

(D7: ОБорудование и звук на Power of the Blues)

К сожалению мой белый Explorer сломался, мне он сильно нравился. В треке I can"t quit you baby я использовал другой Explorer красного цвета.

На Les Paul "59 я сыграл в Power of the Blues , на SG 1961 в Evil, для игры слайдом в открытом строе А в Tell me woman использовался Explorer из болотного ясеня (swamp ash). И конечно Большая Баллада на последнем треке исполнялась на Les Paul Питера Грина. Это звук, как на Out of Reach который я очень хотел получить. Я использовал Fender Vibroverb (reissue). Я включил ревер, бриджевый датчик поставил микрофон к усилителю. И все. Питер Грин не возвращался к этому звуку, поскольку он находил что звучание получилось не в фазе. Для того, чтобы добиться этого я обычно оба регулятора громкости устанавливаю в максимальное положение. Порой уровень одного из регуляторов я делаю поменьше. Я надо сказать всегда работаю с регулировками звука на гитаре. В работе на гастролях я рассматриваю голову Marshall и кабинет 4 х 12 с открытой задней стенкой. Таким образом я получаю сочетание плотного звука характерного для кабинета 4 х 12 и звука характерного для комбика с открытой задней стенкой. Я даже подумывал использовать только половину кабинета 4 х 12.Кстати Маршалл делает замечательные 18 вт комбики. Четыре штуки, как раз то что надо.

Heritage H-150:

Gibson представили новую модель Gary Moore Les Paul Standard. Это не первая гитара, которую знаменитый производитель выпустил в честь великого ирландского рок-музыканта, поэтому прежде чем начать с ней знакомиться, попробуем взглянуть на ранее выпущенные гитары.

Самой первой "гаримуровской" моделью стала выпускавшаяся в начале 2000-ых Gary Moore Signature. Поскольку на гитаре не было окантовки корпуса и грифа, то для многих она смотрелась как, по сути, просто приукрашенный Studio. По большому счету, отличием от Studio был цвет и рисунок клена - они походили на знаменитый "гаримуровский" 59 Les Paul, известный тем, что ранее на нем играл Peter Green. Также можно отметить очень толстый гриф в духе 59 года и звукосниматели без крышек, причем нековый был развернут на 180 градусов относительно стандартного своего положения, как это было на многих личных лесполах Гари Мура. Цена у этой гитары была весьма доступной по отношению к Standard или именным гитарам того времени (Jimmy Page, Ace Frehley, Joe Perry), при том что выглядел и звучал этот инструмент намного лучше, нежели Studio. Все это, в совокупности с популярностью самого Gary Moore сделало модель бестселлером - она очень хорошо продавалась по всему миру.

Следующей модели по части народной любви повезло меньше. Gibson запустили на рынок серию BFG, которая представляла версии Studio, грубо тюнингованные в гараже. И в рамках этой серии была модель Gary Moore BFG (ее до сих пор можно встретить в магазинах по всему миру). Как и полагалось всем BFG, в неке стоял P90. А топ корпуса был похож на то, как будто его грубо обработали рубанком. Маркеры на грифе отсутствовали. Какие-то далекие ассоциации с самим Гари Муром можно было обнаружить только в цвете инструмента. И это при том, что сама гитара звучала весьма достойно и стоила совсем немного. И, кстати, сам Гари регулярно появлялся с этой (и с предыдущей) моделью на своих концертах.


Во второй половине 2000-ых кому-то на Gibson пришла гениальная идея создать серию Custom Shop Collector"s Choice. Идея состояла в максимально точном копировании конкретных экземпляров старых гитар. Чтобы коллекционерам подобных инструментов не надо было напрягать мозги, то все эти гитары идут под номерами от единицы и "далее со всеми остановками". Номером 1 в данной серии как раз был тот самый инструмент, копировавший 59 Les Paul (Gary Moore/Peter Green), который в 2006 году был куплен коллекционером Melvyn Franks. Этот инструмент выходил в двух вариантах (сильно потрепанном и просто "поблекшем"). Надо ли говорить, что это один из самых желаемых Gibson из всех, что когда-либо выпускались в Custom Shop?

Нынешняя гитара Gary Moore Les Paul Standard внешне является миксом из самой первой модели и кастомшоповской Collector"s Choice. С одной стороны, у нас правильные датчики с крышками, разный набор ручек. С другой стороны, опять-таки отсутствие окантовки грифа и корпуса, что удивляет на модели со словом Standard в названии. Но, разумеется, если вы фанат Gary Moore, но при этом у вас нет денег на дорогую гитару Custom Shop, то иного выхода, кроме как купить эту гитару Gary Moore Les Paul Standard, у вас не будет. Хотя можно будет просто взять Traditional похожего цвета, снять пикгуард, поменять пару ручек и перевернуть один из датчиков. Тогда ваша гитара будет еще больше похожа на Custom Shop версию внешне. Но, правда, магических слов Gary Moore в названии вашей гитары не будет. Насколько это вам важно - решать только вам самим, но какой-то Les Paul в любом случае покупать придется.

Кстати, для любителей аутентики можно заметить, что инструмент, подобный Gary Moore Les Paul Standard, действительно был в арсенале великого рокера, и он не стеснялся играть на нем на концертах. Так что это вполне можно назвать именной гитарой, а не просто посвящением звезде.

Новая гитара отлично выглядит, и нет сомнений в том, что она хорошо звучит. Плюс имя Gary Moore добавляет ей определенный ореол легендарности. Я не уверен в том, что вам понравится фишка с перевернутым нэковым датчиком - все-таки при всем уважении к Гари - это вещь очень на любителя. Я пробовал несколько лесполов людей, которые сходят с ума по Муру, и там действительно развернут звукосниматель, как у кумира. И звук реально меняется. Плюс вы получаете что-то совсем другое в режиме работы двух датчиков, по моему мнению, что-то совсем тихое и невразумительное. Хотя на свете не так много людей, кто играет сразу на двух датчиках леспола.

В свое время один из моих нынешних лесполов как раз был куплен у такого фаната Гари Мура. Я тогда взял отвертку и минут за пять поменял звукосниматель в его прежнее (обычное) положение - звук стал более похожим на стандартный, что меня вполне устроило. Поэтому положение датчика - это в любом случае не та проблема, которая должна будет влиять на ваш выбор. Все можно поменять и перенастроить без каких-либо дополнительных вложений.

Другое дело, окантовка грифа - ее так просто не поставишь на инструмент (хотя и это возможно при наличии финансов и подходящей мастерской в зоне досягаемости). Если говорить о моих личных отношениях с окантовкой, то я бы выделил три отдельных органа своего организма, каждый орган со своим мнением. Глаза говорят, что окантовка это прекрасно. Просто потому, что я привык видеть ее на гитарах в руках хотя бы тех же Jimmy Page и Slash. Мозги объясняют, что не может быть ничего прекрасного в дополнительных кусках пластика на естественно-деревянных гранях инструмента. Как ни странно, но руки тоже протестуют против окантовки - им кажется более натуральным гриф из дерева и металла, как у тех же Fender. Но, повторюсь, это все очень индивидуальные моменты, и, безусловно, только вам самим решать вопрос необходимости окантовки. Gary Moore предпочитал обходится без нее. Если и у вас получится, то гитара явно не разочарует.

Роберт Уильям Гэри Мур (Gary Moore) родился в Белфасте (Северная Ирландия) 4 апреля 1952 года. Как и многие сверстники, он увлекся рок-н-роллом благодаря Элвису Пресли; затем его кумирами стали The Beatles. Однако чуть позже главное место в сердце Гэри занял блюз – посетив на заре своей юности выступление Bluesbreakers Джона Майэлла, которые заехали в родной город нашего героя, юный Мур настолько вдохновился искусством блюзовой гитары , что решил отдаться ему без остатка. Прилежно снимая с грампластинок соло Эрика Клэптона и других мастеров, Мур многому научился. Очень скоро о Гэри заговорили как о блюзовом вундеркинде. Сам Питер Грин благословил его на творчество и немало способствовал развитию его карьеры.

Первой из известных групп, в которых участвовал Мур, была рок-н-ролльная Skid Row, подписавшая контракт с лейблом CBS в 1970 году. К этому времени 18-летний Мур и вся его команда переехали в Дублин. Мур крепко подружился с Филом Лайноттом, который выполнял в Skid Row обязанности вокалиста, хотя и покинул вскоре эту группу, чтобы вплотную заняться собственным хард-н-артовым проектом Thin Lizzy. Гэри записал со Skid Row три альбома, гастролировал по США в поддержку The Allman Brothers Band и Mountain, однако, видя, что группа испытывает некоторый творческий застой, решил распустить коллектив, чтобы заняться сольной карьерой. Первый сольник Мура и его Gary Moore Band , «Grinding Stone», увидел свет в 1973 году, но остался практически незамеченным.

Тогда Гэри принял предложение своего друга Лайнотта и присоединился к Thin Lizzy, где он заменил гитариста Эрика Белла. В это время Гэри работал в группе главным образом как сессионный музыкант, отвлекаясь на более заманчивые предложения. С 1975 года он сотрудничал с прогрессив-фьюжн-формацией Colosseum II, записав в составе этой группы три альбома - "Strange New Flesh" (1976), "Electric Savage" (1977) и "Wardance" (1977). В 1977-м Гэри Мур вернулся в Thin Lizzy, подвизаясь теперь в ней уже на полноправных началах. Гэри внес свою весомую лепту в запись одного из наиболее популярных альбомов Thin Lizzy – «Black Rose» (1979). После выхода этого диска группа отправилась в поддерживающий тур, однако на середине пути Мур, неудовлетворенный своим положением в коллективе, сошел с дистанции. Он полностью переключился на собственный материал, выпустив альбом «Back To The Streets» (1979-й), получивший весьма теплый прием. Сингловая вещь с него, романтичная «Parisienne Walkways» (с гостевым участием Лайнотта) стала в Англии заметным хитом. Кроме того, Мур сформировав проект G-Force, тяготеющий к джаз-року , который в 1980 году выпустил одноименный альбом, признанный неудачным. Группа была распущена.

В 80-е Мур выпустил ряд сольных альбомов, пользовавшихся стабильным успехом – в особенности следует отметить такие работы, как "Corridors Of Power" (1982), "Run For Cover" (1985) и «After The War» (1989), хотя были и довольно слабые диски. Стремясь попасть в струю, каковой в те годы был «тяжелый металл», Мур стремительно форсировал свой саунд, хотя не избегнул также влияния поп-музыки и так называемого АОР’а. Небезынтересным оказалось обращение Мура к музыкальным традициям своей родной Ирландии. «Группы поддержки», которые подбирал Гэри Мур , были весьма сильными – в разные годы с ним сотрудничали Нил Мюррей, Ян Пейс, Дон Эйри, Гленн Хьюз, Мо Фостер, Коузи Пауэлл, Саймон Филипс, Оззи Осборн и др. В большие хиты вышли такие вещи, как «Empty Rooms» (1985) и очередная коллаборация с Лайноттом, «Out in the Fields» (это была последняя прижизненная запись Фила).

Настоящий прорыв (и переворот) произошел в 1990 году, когда Мур, отступив от приевшегося за 10 лет имиджа металлиста, выпустил альбом «Still Got The Blues», в котором с трепетом отдал дань своим музыкальным корням. «Классические» стандарты, исполненные с искренним блюзовым чувством, помноженным на хард-роковую экспрессию, пришлись по душе слушателям и критикам. Отныне репутация Гэри как одного из «героев белого блюза» была непоколебимой, а его имя стало синонимом блюза для самой широкой публики.

Гэри Мур закрепил свой успех следующим «After Hours», блиставшим гостевым присутствием Би Би Кинга и Элберта Коллинза. В 1993 году он сотрудничал с Грегом Лэйком, 1994 году с бывшей ритм-секцией группы Cream (Джек Брюс и Джинджер Бейкер) работал над проектом BBM, а в 1995 альбомом «Blues For Greeny» почтил своего учителя Питера Грина (диск состоял целиком из композиций Грина и был сыгран на «Les Paul» , когда-то подаренным Гэри Питером). В «Different Beat» (1999) артист решил поэкспериментировать с новомодными средствами и стилями, после чего опять вернулся к истокам в «Back To The Blues» (2001).

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...