Творческое наследие мастера декоративно-прикладного искусства. Материал на тему: «Мастера народного декоративно – прикладного искусства Моркинской стороны Украшения в доме

На уроках кубановедения, трудового обучения нам рассказывали много интересного о промыслах и ремёслах, распространённых на территории Краснодарского края. Кубанская земля славилась и славится своими мастерами, одарёнными людьми. При изготовлении любой вещи народный мастер думал не только о её практическом назначении, но и о красоте. Из простых материалов – дерева, металла, камня, глины – создавались настоящие произведения искусства. На территории нашего края распространены такие ремёсла, как: ковроткачество, гончарное, кузнечное дело, обработка кукурузы, лозоплетение, чеканка, резьба по дереву, вышивка, мережка, соломка, обработка кожи, вязание, обработка кости, камня, обработка стекла, цветоделание. Мы рассматривали книги, буклеты, ходили на экскурсии в городской музей, слушали рассказы и рассматривали фотографии с выставок, в которых принимала участие наш классный руководитель и её ученики. Нам очень хотелось тоже делать красивые изделия и участвовать в разных выставках. Мы видели работы многих мастеров декоративно-прикладного творчества, но не знали их лично. Тогда мы решили собрать информацию о мастерах нашего города. Встречи эти, беседы, мастерклассы,оживили картинки”, которые сохранились теперь в нашей памяти надолго, нам захотелось освоить некоторые ремёсла самим. Многие мастера с радостью предложили свою помощь в овладении секретами ремесла.

Эйрих Галина Николаевна с рукоделием знакома с детства: хорошо вязала спицами. В 60 лет она решила научиться вязать крючком, и простор перед нею открылся широчайший. Начала с пинеток, шапочек, вяжет и шали, палантины, салфетки, скатерти. Идею вязать кукол подали внуки. Фантазии нет конца и края. Да и самой ей неинтересно вязать однотипные изделия. Из-под крючка Галины Николаевны выходят то клоун, то негритёнок, то домовёнок, то казак с казачкой. Игрушки этого мастера радуют детей и взрослых не только в нашем городе.

Эйрих Виктор Иванович – замечательный мастер по обработке дерева. Немало кухонных гарнитуров радуют своим теплом, красотой, надёжностью и ещё долгие-долгие годы будут служить людям. Сейчас такие объёмные работы ему сложно выполнять, но сложа руки сидеть не привык: делает изумительные по красоте, изяществу шкатулки и кухонную утварь.

У Эйрих Галины Николаевны и Виктора Ивановича замечательные дети и внуки. Они продолжают семейные увлечения, развивают его, совершенствуют, постигают новые. В 2008 году династия Эйрих стала победителем на краевом фестивале семейного творчества,Любить и Беречь” и получили премию. В 2010 году у Галины Николаевны и Виктора Ивановича – золотая свадьба. Гармония и понимание в семейной жизни придают им силы для развития творчества. Работы этой семьи можно увидеть на выставках, фестивалях, как городских, так и краевых, и даже международных.

Давыденко Марина Владимировна с детства увлекалась рукоделием. Как и все маленькие девочки, она играла с пупсиками (маленькими куколками), придумывала и шила им наряды. Мама показала лицевую и изнаночную петли на спицах лет в 10. Остальное постигала сама. Умеет Марина Владимировна вязать спицами и крючком, выпиливать лобзиком, вышивать лентами, владеет техникой макраме, гильоширования, бисероплетением, кожепластикой, нравится лепить из солёного теста, резать по дереву. Вышивка крестом – нынешнее её увлечение. В ближайших планах – выполнить изделия приёмом,объёмной вышивки”. Принимает участие в выставках, фестивалях различного уровня: от городского до международного.

Ляпунова Ольга Владимировна занимается вышивкой, бисероплетением, плетением из соломы, талаша (кукурузных листьев). Любовь к рукоделию перешла по наследству. За вышивкой помнит себя лет с десяти. Первое образование совершенно не связано с увлечением. Ольга Владимировна в 2001 году круто изменила течение жизни: поступила в университет культуры, закончила успешно. В настоящее время она не только радует своим творчеством, но и учит народным промыслам Кубани ребят различной возрастной категории.

Кожина Вера Васильевна родилась в 1950 году в г. Уфа. Работала на Башкирском комбинате по росписи сувениров, художником-декоратором в г. Тихвин (Ленинградской обл.). В нашем городе живёт с 1985 года. Ей пришёлся по душе маленький провинциальный уютный городок. Именно здесь Вера Васильевна смогла реализовать себя как талантливый педагог и МАСТЕР. Немало талантливых ребят открыла она, помогла им поверить в себя. Сама она делает самобытные работы из природного материала (цветы, солома, семена, шелуха лука и т.п.), рыбной кости, чешуи, солёного теста, кожи, глины. Активное участие принимает в выставках, конкурсах, фестивалях различного уровня: от городского до международного.

Лагутина Людмила Николаевна - женщина с добрыми глазами. Она очень смущается, потому что раньше о ее работах знали только ее родные и знакомые. Эти прекрасные вышивки должны увидеть все жители нашего города. Кроме вышивания Людмила Николаевна занимается вязанием и бисероплетением. Творчеством Людмила Николаевна стала заниматься не очень давно, всего 4 года назад. Но вышивать она умела с детства. Ее научила этому мама, которая тоже была рукодельницей. За 4 года Людмила Николаевна достигла большого мастерства в искусстве вышивки. Ее картины поражают воображение, кажется, что они нарисованы красками, а не вышиты нитями.

Сердюков Михаил Николаевич занимался лозоплетением с семи лет. Научил его отец, которого, в свою очередь, учил его отец. После 5-го класса Миша уже работал в колхозе: плёл корзины за трудодни. Отслужил в рядах Советской Армии, женился (более сорока лет в браке). Лозу он выращивает во дворе. Инструменты для выполнения работ тоже делает сам. Все красители – только натуральные, природные. К Михаилу Николаевичу приезжают за изделиями домашнего обихода не только из близлежащих населённых пунктов, но и других регионов. Он участвует в выставках мастеров. Помимо лозоплетения, Михаил Николаевич ещё и прекрасный столяр, плотник, паркетчик. Мечтает передать своё мастерство молодому поколению.

Попович Валентина Ивановна родилась в 1933 году в г. Кропоткине. Здесь она провела своё детство, юность, училась, работала, вышла на пенсию. На первый взгляд монотонная и скучная жизнь, да не тут то было. Работая, принимала активное участие в жизни предприятия, города. После выхода на пенсию она возглавила городской совет ветеранов, где и сейчас не даёт успокаиваться никому. Вязать крючком научилась, когда не было и 10 лет. Вязала кошелёчки, которые продавала, чтобы купить книги. Это были первые и последние проданные работы. Все последующие работы только бережно хранит или дарит людям на память. Свои работы с удовольствием выставляет на выставках уже более 20 лет.

Заболоцких Ирина Васильевна родилась в 1937 году. Рано пошла работать, т. к. в семье было 9 детей, заочно училась. В наш город переехала в 1962 году. Вязать крючком научилась вязать ещё в 3-ем классе, а вышивать училась в юности самостоятельно. Пока растила детей, времени на увлечения трудно было выкроить. А вот за последние 15 лет вышила более 150 картин. Предпочтений особых нет – лишь бы,душа легла”. Картины Ирина Васильевна демонстрировала и на персональных выставках, и на выставках различного уровня.

Себенкова Нина Тимофеевна родилась в 1953году. С детства ей нравилось шить. Бисероплетением увлеклась сравнительно недавно: чуть более года назад. Началось всё с ёлочки. Первое деревце из бисера она мечтала сделать сама, а не купить. Потом появились новые идеи, выработался свой стиль плетения. Сейчас у Нины Тимофеевны великое множество задумок и идей, которые она с удовольствием воплощает в жизнь.

Бобровой Вере Ивановне 72 года. Она прекрасно вяжет и спицами, и крючком. Первое изделие было связано для четырёхлетней дочери. Бессчётное множество кофт и кофточек, юбок, скатертей, салфеток украшают жизнь знакомых и родных. В 65 лет Вера Ивановна взялась за освоение новой техники – плетения из бисера. Цветы изумительной красоты тончайшей работы, колье, серьги, браслеты – вот неполный перечень её изделий. Изделия Веры Ивановны Бобровой – украшение любой выставки.

Мы рассказали не обо всех мастерах декоративно-прикладного творчества города Кропоткина. В дальнейшем, мы уже планируем знакомиться с другими мастерами: рассказать о них, перенять их опыт. Сами мы тоже стараемся быть достойными МАСТЕРОВ нашего города. Нам удаётся выполнять некоторые достойные работы. Это ведь так прекрасно: украшать жизнь и дарить радость людям!

Татьяна Перова

Большое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеет народное декоративно-прикладное искусство . Воспитатель должен знакомить детей с изделиями народных мастеров , тем самым прививая ребенку любовь к Родине, к народному творчеству, уважение к труду.

Работа по ознакомлению детей с декоративно -прикладным творчеством предусматривает создание развивающей среды - в групповой комнате должно быть отведено место для выставки образцов изделий народного декоративно-прикладного искусства .

А так как подлинных образцов некоторых промыслов я ещё не приобрела,а развивающую среду необходимо обогащать,решила найти выход из положения и смастерить образцы своими руками .

И вот,что у меня получилось!

1. Полочка по мотивам Гжели.

В своих предыдущих постах я предлагала мастер -классы по изготовлению тарелочек и панно по мотивам Гжели. Сегодня хочу продолжить эту тему и предлагаю смастерить Гжельские часы .

Чтобы смастерить такие часики ,необходимо распечатать изображение таких часов на цветном принтере,вырезать их, заламинировать и ещё раз вырезать.

Когда клей просохнет,можно смело ставить часики на полочку.

2. Полочка с матрёшками.

Мастерим матрёшек ,как мастерили Гжельские часы .

Находим картинки с изображением матрёшек или распечатываем на принтере,вырезаем,ламинируем и ещё раз вырезаем.




Матрёшки готовы украшать полочку!

Мастерите ,удивляйте,радуйте,развивайте своих воспитанников и обогащайте среду в своей группе!

Желаю творческих успехов и спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по средствам декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора» «Любовь.

Рабочая программа кружка декоративно-прикладного искусства «Мастерилка» Рабочая программа кружка декоративно - прикладного искусства «Мастерилка» Разработала: воспитатель Бесчастная Т. В. Возраст детей: 4-6.

Предлагаю вашему вниманию бизиборд - развивающую доску для детей своими руками. Цель создания этой доски- занять детей исследованием интересной.

На поляне одуванчики выросли с утра. Гуляю по солнечной поляне я, ура! Цветы весенние я не срываю, А сделаю их своими руками! Чтобы сделать.

Отчет по самообразованию «Формирование художественных способностей дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства» Моя тема по самообразованию «Формирование художественных способностей воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста по средствам.

Педагогические возможности декоративно-прикладного искусства в развитии цветового восприятия старших дошкольников В старшем дошкольном возрасте дети уже осваивают симметричное, многослойное и силуэтное вырезывание, а также плетение и обрывание,учатся.

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Лесовичок» Подготовила: воспитатель Чумак Е. В. Пояснительная записка В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта.

Галабурда Любовь Ивановна

Любовь Ивановна родилась в с. Приуральское в 1957 году. С детства она любила рисовать, но становление ее творческой личности произошло уже в старшем возрасте. Переехав жить в Одессу, Любовь Ивановна сблизилась с художниками и начала брать у них уроки. Тогда же она окончила оформительские курсы, а затем художественно-графический факультет Одесского пединститута и начала работать по специальности. Ее дипломная работа «Древо жизни» была выполнена в технике макраме.

«Ижемская одежда 17-19 вв.», «Семья оленевода», «Жених и невеста», «Древние коми-охотники» - так назывались работы, участвовавшие в первых выставках. Это уже не отдельные куклы, а целые сюжеты из мифологии народа коми.

Сегодня о Л.И. Галабурда знают не только в Печоре, но и в других городах Республики Коми и даже за границей. В 1997 г. ее куклы побывали в Финляндии на выставке финно-угорских народов.

С 1989 года Любовь Ивановна является членом городского объединения художников и мастеров Печоры.

В феврале 2000 г. Л.И. Галабурда сдала важный экзамен на зрелость - на традиционной выставке в г. Сыктывкаре ее приняли в Союз Мастеров Республики Коми. Но впереди, по словам Любовь Ивановны, еще много работы по реализации новых замыслов и идей.

Жизненные обстоятельства заставили Любовь Ивановну приехать в 1991 г. на коми землю. Здесь она становится известным мастером по изготовлению кукол.

Историко-краеведческий музей заинтересовался работами Любовь Ивановны и сделал ей заказ на выполнение кукол в народных костюмах.

Деревянная основа куклы, лицо, одежда, все другие детали изготавливаются самой мастерицей и ее помощниками из школьного кружка «Умелые руки». Л. И. Галабурда и дети стали выполнять такие куклы на заказ.

Они получались яркие, выразительные и вскоре их набралось столько, что хватило на целую выставку.

В1996 г. состоялась ее первая персональная выставка в городе Сыктывкаре. Творческие работы были оценены специалистами высоко. Любовь Ивановне был вручен диплом «За развитие традиций народа коми».

На выставках прикладников в музее куклы Галабурда Л. И. сразу можно отличить от всех других, потому что каждая из них - настоящее произведение искусства. Чтобы сделать такую куклу, требуется масса времени и разнообразный материал. Мастерица работает с деревом, берестой, тканью, бумагой, кожей, мехом, замшей и бисером. Изготавливаются куклы по описаниям из этнографических источников.

Участие в выставках:

С 1997 года - постоянный участник республиканской выставки «Мастер года».

1997 - Экспо-97. Сыктывкар- Финляндия.

2000, июль-август - Выставка работ членов Союза Мастеров Республики Коми. Печорский историко-краеведческий музей.

Евтюнин Михаил Викторович

Михаил Викторович Евтюнин родился 8 сентября 1950 г. в г. Небит-Даге Туркменской ССР в семье военнослужащего.

Офицерская семья часто меняла гарнизоны, и в первый класс Миша пошел в литовском городе Паневежисе. Учился в Кедайняе, Шауляе, а окончил школу в Польше в 1968 году.

Отец, офицер в третьем поколении, мечтал о военной карьере для сына, но жизнь распорядилась иначе: Михаил поступил в Рижский институт инженеров гражданской авиации. За годы учебы в институте (1968-1979) он успел отслужить два года в танковых войсках и год проработать слесарем-инструментальщиком на заводе в Рязани.

Студентом строительного отряда Михаил побывал в Норильске и Дудинке. Север привлек романтикой, суровой красотой, и молодой специалист после распределения твердо решил ехать только на север. В 1979 году Михаил был принят инженером-электриком в Печорское авиапредприятие.

В Печоре в те годы необыкновенной популярностью пользовался туристический клуб «Арктос». Туристы совершали походы на Уральские горы и в Карпаты, осваивали Карелию, покоряли горные реки Кавказа и Алтая. В память о каждом походе Михаил привозил камни: агат, нефрит, хрусталь. В 1985 году его коллекция пополнилась красной яшмой. Тогда и пришла идея обработки камня. Этот камень, ставший произведением искусства, хранится в коллекции Михаила Викторовича.

Первые художественные изделия: бусы и кабашон. Затем серьги, кулоны, браслеты, опять бусы, подсвечники. В своих работах мастер использует калифорнит, чароит, хрусталь, нефрит, родохрозит. Но самый любимый из камней - агат. Лучшие работы выполнены из него. Михаил Викторович изучал литературу по технике обработки камня, некоторые станки проектировал сам.

В начале 90-х годов ХХ века на авиапредприятии решили организовать цех непрофильных услуг и предложили возглавить его М.В. Евтюнину. Впоследствии цех превратился в камнерезную мастерскую, увлечение Михаила Викторовича стало и работой. Правда, творчеством приходилось заниматься в свободное от административных дел время.

Работа мастера Евтюнина М. В.

Слава о печорском мастере перешагнула границы города и республики. В 1986 году его работы выставлялись в музее г. Инты. В 1994-1995 гг. М.В. Евтюнина пригласили на выставку в столицу камнерезного дела - Екатеринбург, куда съехались мастера со всего бывшего Союза ССР.

В 1995 г. Михаил Викторович - участник республиканской выставки в Сыктывкаре. Несколько раз его работы экспонировались и успешно продавались в павильоне ВДНХ на ярмарке цветных камней «Гемма». С 1996 года М.В. Евтюнин работает в депо. Свободное время отдает любимому делу.

Работа мастера Евтюнина М. В.

Участие в выставках:

1986 - Выставка. Инта.

1995 - Выставка. Сыктывкар.

1995 - Выставка. Екатеринбург.

1998 - Выставка. Печорский историко-краеведческий музей

Иванов Борис Борисович

Родился во Владимирской области в 1944 году. Трехлетним ребенком родители привезли в Печору, с тех пор он живет и трудится в этом городе.

Умение и любовь к рисованию у Бориса Борисовича наследственная, родители неплохо рисовали. Мать была большой рукодельницей: много и хорошо вышивала, ее руками был украшен весь дом.

Творчество Б.Б. Иванова - это редкое сочетание нескольких направлений: живописи, графики, прикладного искусства.

Первые уроки живописи ему преподали репрессированные художники, которые отбывали свой срок в Печоре. Особенно запомнился А.А. Васильев, он смог увидеть и развить в девятилетнем мальчишке художественные способности.

Может быть, поэтому Борис Борисович занимается углубленным изучением истории политических репрессий на территории Печорского района. Он - член общества «Мемориал». В газете «Печорское время» опубликованы его статьи по истории ГУЛАГа. В мартирологе «Покаяние» есть его графический рисунок «Убил, закурил».

Иванов Борис Борисович

В начале творческой жизни занимался живописью и графикой. Особенно любит писать пейзажи. «Человек и природа, - по словам Б. Иванова, - единая среда, они не могут существовать друг без друга». Поэтому ему нравится работа с деревом, любым, какое имеется в данный момент.

Борис Борисович один из мастеров, занимающихся работой по металлу, ковкой металла. В своих работах стремится воссоздать забытые традиции отделки работ по дереву кованым металлом. Заниматься в полной мере художественной обработкой металла сложно, так как для этого необходимы специальные мастерские и оборудование, которых в Печоре нет. Создание декоративно-прикладных изделий требует большого количества времени

Работа Б. Б. Иванова

Работы Бориса Борисовича ювелирны, они отличаются безупречным вкусом, тонкостью, сложной техникой исполнения. Например, подсвечник, выполненный по мотивам мифологии коми-зырян, состоит из 100 элементов, каждый из которых нужно было довести до совершенства. Его работы отличаются высоким профессионализмом.

У художника нет свободного времени, он всегда занят, поэтому учеников нет. «Преподавательство связывает мастера по рукам, ибо работать на себя уже не будет времени», - считает Б.Б. Иванов. Это послужило причиной отказа от предложения отдела культуры создать и возглавить школу мастеров.

Борис Борисович постоянный участник художественных выставок Печорского историко-краеведческого музея, республиканских выставок народного творчества. В 2000 году он был принят в Союз мастеров Республики Коми.

Работы Иванова Б. Б.

Участие в выставках:

1996 - Выставка. Печорский историко-краеведческий музей.

1997 - Экспо-1997 . Сыктывкар - Хельсинки.

1997 - Выставка. Печорский историко-краеведческий музей

1998 - Печора мастеровая. Сыктывкар, Печора мастеровая. Печорский историко-краеведческий музей.

1999 - Персональная выставка. Печорский историко-краеведческий музей.

2000 - «Мастер года - 1999». Сыктывкар; Аллея мастеров. Печорский историко-краеведческий музей; Печорская осень - 2000. Печорский историко-краеведческий музей.

Изюмов Юрий Александрович

«Есть красота, ее надо находить, создавать и показывать другим», - вот творческое кредо мастера Юрия Александровича Изюмова.

Изюмов Юрий Александрович родился 30 мая 1944 г. в п. Водный Ухтинского района. Отец его - учитель, комсомольский активист, еще в довоенные годы был репрессирован и заключен в ухтинские лагеря: он вслух усомнился насчет слишком скорых темпов строительства социализма. Мать вскоре приехала вслед за ним. Так и осталась семья в ухтинских местах. В1963 году после окончания средней школы Юрий был призван в армию. В Печору приехал по комсомольской путевке в 1966 году. Более 20 лет работал в АТП УНГГ водителем грузовых машин, а потом в автомастерских и паял, и лудил, и клепал.

Способность к рисованию проявилась в школьные годы. Уже тогда он удивлял зарисовками портретов знаменитых писателей и поэтов. С детства любил дерево, его запах, теплоту. Как-то приметил, что товарищ по работе занимается резьбой по дереву. Захотелось самому попробовать. Тот показал ему первые несложные приемы, подарил инструмент - обломок медицинского скальпеля, надежно вставленный в самодельную деревянную ручку. Этим инструментом и начал Ю. Изюмов изготавливать свои резные поделки. Премудростям учился по книгам, постигал все самостоятельно. Любимое дерево - осина и березовый нарост - кап.

С 1991 года Ю.А. Изюмов - мастер-наставник студии декоративно-прикладного искусства «Шондiбан», открытой при отделе культуры Печорского горисполкома. Юрий Александрович стремился передать свои секреты талантливым, отзывчивым школьникам и взрослым. Хотелось познакомиться с опытом столичных резчиков по дереву, посетить республиканские и всероссийские выставки, музеи прикладного искусства. Побывал в мастерской сыктывкарского скульптора В. Рохина, на республиканском семинаре, на выставке в Вологде.

Неизвестно, как распорядилась бы судьба талантом мастера, не будь рядом верного друга, настойчивой жены Лидии Владимировны, которая сама отнесла первые работы в музей. Жена и помогала, и поддерживала в трудную минуту, и советовала.

Способности к рисованию передались дочери. Она дарит свои картины друзьям в Санкт - Петербурге, родителям.

Юрий Александрович любил творить под музыку. С удовольствием слушал песни в исполнении И. Талькова, В. Высоцкого, Н. Кадышевой. Любимая певица - А. Пугачева. Увлекали исторические романы. С детства любил всех животных, особенно собак. Многие, кто знал Юрия Александровича, отмечают, что он был добрым по натуре, какой-то свет исходил от него.

За полтора десятка лет творческой деятельности мастером создано более 200 изделий. Ю.А. Изюмов член Союза Мастеров Республики Коми с 1993 г. Труд Изюмова Ю.А. отмечен почетными грамотами Министерства Культуры Коми АССР, Министерства культуры РК и дипломами за вклад в развитие народного творчества.

Работа мастера Изюмова Ю. А.

Вся квартира Изюмовых с любовью оформлена умелыми руками Юрия Александровича. Чего только нет на кружевных полках из дерева.

Интерьер кухни - сказка из дерева, мечта любой хозяйки, неравнодушной к красоте. Шкафчики, ларчики, короба - все украшено резьбой, кухня сама как волшебный ларчик из сказки.

Изделия Ю.А. Изюмова экспонировались на выставках в Риге, Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Москве, Сыктывкаре, Печоре. Печорский историко-краеведческий музей закупил десять изделий мастера-прикладника. Норвежцы увезли к себе на родину два изделия. Весной 1993 г. пришло приглашение на выставку-ярмарку в Америку, но не удалось совершить эту поездку. 30 работ выставлялись в этнографическом музее Санкт-Петербурга. После выставки мастеру стали поступать предложения из коммерческих структур, но Ю. Изюмов душой чувствовал, что поставить деревянную резьбу на поток, значит, вынуть из нее душу. И вместо радости получатся дешевенькие сувениры из тех, что ни уму, ни сердцу. Мастер дарил свои изделия только тем, кого уважал, отдавал в надежные руки. Не стремился их продавать, даже отказался от закупки изделий в Золотой фонд музея народного творчества.

Работа мастера Изюмова Ю. А.

Участие в выставках:

С 1985 изделия Ю. А. Изюмова постоянно экспонируются в Печорском историко-краеведческом музее.

1987 - К 70-летию Великого Октября. Печорский историко-краеведческий музей.

1996 - Радуга радости. Печорский историко-краеведческий музей.

1996 - Персональная выставка "Резьбой очарованные". Печорский историко-краеведческий музей.


Кротов Андрей Юрьевич

Родился в 1956 году в городе Баку, в семье военного. По роду службы отца семья часто переезжала с места на место, объездив весь Северный Кавказ.

В 1977 году Андрей, выбрав карьеру военного, окончил Ставропольское высшее военное училище. С 1977 по 1993 служил в военной авиации штурманом боевого управления. В 1989 году А. Кротов прибыл в Печору.

Кротов Андрей Юрьевич

Увлечение Андрея минералами началось со встречи с Михаилом Евтюниным, вокруг которого собиралась команда увлеченных обработкой камней ребят. Камень, по признанию Андрея, привлекает его, завораживает неповторимыми красками, рисунками и игрой света.

Совместными усилиями увлеченных камнерезов в подвальном помещении была обустроена мастерская. В ней разместили оборудование, частично закупленное, но в основном, сделанное своими руками. Здесь же хранятся минералы, за которыми мастера иногда выезжают в горы. Это - горный хрусталь, яшма, амазонит, агат, кварц и другие.

Работа Кротова А. Ю.

Андрей Юрьевич известен в городе как мастер по изготовлению украшений из камня: колье, сережек, брошей, браслетов и подвесок. Ювелирные украшения, выполненные им, пользуются спросом у многих представительниц «слабого пола». Изделия мастера вызвали большой интерес и на выставках в г. Инте, в музее геологии г. Сыктывкара. Несколько раз его работы экспонировались в павильоне ВДНХ на ярмарке цветных камней «Гемма».

Помимо ювелирных изделий, Андрей Юрьевич вытачивает из камня подсвечники, статуэтки и другие предметы. Однажды он изготовил на заказ приз для чемпионата России по лыжным гонкам.

«Оригинальность и качество» - вот девиз, которым руководствуется А.Ю. Кротов - признанный печорский мастер по обработке и изготовлению из камня ювелирных и декоративных изделий.

Работа Кротова А. Ю.

Участие в выставках:

1993 -1995 - Постоянный участник выставок в Библиотеке семейного чтения.

1996-1999 - Музей геологии. Сыктывкар.

1997 - Выставка. Инта.

Морозов Владимир Николаевич

Родился в северном русском городе Каргополе Архангельской области в 1927 году в семье служащего. Отец работал бухгалтером, мама была домохозяйкой.

В 1932 году отец отправляется в Сыктывкар для организации общества глухонемых. За отцом в Сыктывкар перебралась и вся семья: жена и трое детей. В Сыктывкаре Владимир Николаевич прожил до 1944 года. Жили трудно в полуподвальном помещении. Весной квартиру заливало по колено водой. Мать вынуждена была пойти на работу: днем работала в милиции, по вечерам учила в ликбезе, а ночью стояла в очередях за хлебом. От трудов и болезней мать рано ушла из жизни.

Владимир в Сыктывкаре закончил школу ФЗО по специальности моториста катера, работал помощником мастера, в 1942 году стал мастером.

В 1944 году добровольцем пошел на фронт, но повоевать не пришлось. Отправили учиться в Школу младших командиров на станции Обозерская Архангельской области, где заболел и в 1946 году был демобилизован. В этом же году уезжает в Херсон лечиться и работать. После Херсона судьба забросила в Сталино, в Днепродзержинск. В Сталино освоил специальность лепщика.

Владимир Николаевич более десяти лет прожил в южных районах страны, в 1957 году приехал к сестре в Кожву. О новом городе Печоре ничего до этого не знал и не слышал. В это время в Печоре шло строительство Дома культуры речников (ДКР). Узнав, что Владимир Николаевич лепщик, его взяли на работу инструктором. Дали учеников шесть человек, которых он обучал их лепному мастерству. Строили ДКР и учились одновременно.

После ДКР лепные работы выполняли в кинотеатре им. М. Горького. Здесь же в кинотеатре находятся и две его авторские скульптурные работы - «Шахтер» и «Охотник».

Работа мастера Морозва В. Н.

Приходилось оформлять лепными работами и простые жилые дома (например, два дома на площади Горького): карнизы, розетки. В 1962-1963 годах в домах прекратили делать лепку.

Бригада лепщиков под руководством В.Н. Морозова пользовалась популярностью в Республике Коми: выезжали на работы по строительству Дома культуры в Воркуте, железнодорожного вокзала в Сыктывкаре.

Работая в Печорстрое, заочно закончил Волховский строительный техникум с красным дипломом, стал мастером завода железобетонных изделий. На заводе много оформительских работ сделано его руками: бетонный барельеф Ленина, Доска почета Печорстроя, орнаментовка стен, панно. Приходилось писать и живописные портреты для Доски почета. Особенно много работы было перед праздниками - оформлял плакаты.

Поступали заказы и на другие оформительские работы. Им оформлена турбаза на Бызовой.

С 1983 года В.Н. Морозов на пенсии. Начал резать дерево. Особенно нравится работать с капом. Ему интересно работать с разным материалом. В его коллекции много ваз, выполненных из ажурного металла, винный рог, разнообразные шкатулки.

Работа мастера Морозова В. Н.

Участие в выставках:

1990 - Благотворительная выставка. Печорский историко-краеведческий музей.

1992 - Выставка. Печорский историко-краеведческий музей.

1995 - Выставка. Печорский историко-краеведческий музей.

1996 - Персональная выставка. Печорский историко-краеведческий музей.

1998 - Выставка. Печорский историко-краеведческий музей.

Осипова (Огородникова) Оксана Валентиновна

Печорских мастериц маму и дочь Огородниковых знают не только в Республике Коми, но и за ее пределами. Связывают их не только семейные узы, но и творческие. Галина Яковлевна Огородникова родилась в 1947 году в д. Соски Кировской области. Отец Яков Иванович Саадаков всю жизнь проработал на заводе «Сельмаш». Владел плотницким делом, столярничал, изготовлял мебель. Мама Нина Митрофановна - дежурная по станции - искусно вязала крючком. Большое влияние на Галину Яковлевну оказала бабушка Мария Ефимовна, которая умела ткать, прясть, вязать, шить, вышивать.

В Печору Галина Яковлевна приехала вместе с мужем в 1963 году. Все время шила, вязала для своих детей.

В середине 80-х годов многие печорские женщины увлеклись плетением в технике макраме, Галина Яковлевна в этом виде прикладного искусства достигла совершенства. Первая работа - «Пудель». Сначала копировала изделия из журналов, календарей, а затем начала создавать свои, авторские работы. В 1991 году выпустила свой фотоальбом «Макраме», ее изделия использованы при оформлении детских дошкольных учреждений города «Кораблик», «Ёлочка». Сюжетные панно, выполненные Галиной Яковлевной, создают неповторимый облик интерьера детских садов.

С 1984 года Галина Яковлевна - член городского объединения художников, художественно-экспертного совета, в 1985 году возглавляла объединение художников. В 1988 году участвовала в фестивале народного творчества в Сыктывкаре.

Галина Яковлевна - мастер-прикладник - владеет многими видами творчества: плетение в технике макраме, фриволите, вязание спицами, крючком, резьба по дереву.

Своим учителем Галина Яковлевна считает мастера Ю.А. Изюмова, который успел передать свои секреты ученице. Она не гнушается ни грубой «заготовительной» работы, ни поиском материала. Работает с березой, осиной. В конце 80-х работала в кооперативе «Элегант». В 1990 году вела кружок макраме, в 1991- 1992 годах преподавала в студии «Шондiбан».

По стопам матери пошла и дочь - Оксана Валентиновна Осипова. Родилась в 1969 году в Печоре. С детства родители заметили способности у девочки к рисованию. Несколько лет Оксана занималась в изобразительной студии дома пионеров под руководством А. Акишина.

Поступила в ПТУ № 22 в Сыктывкаре на специальность «мастер художественной росписи». В 1989 году окончила училище. Дипломная работа Оксаны: оригинальная бижутерия, в которой удачно сочетаются роспись по дереву и макраме. Это было совместное изделие мамы и дочери.

Так родился творческий союз. Позже они создали немало ярких работ, одна из которых - сказочный бочонок «Сказание о Севере». Внешне он похож на старый пенек с переплетенными между собой корнями и делится на четыре сюжетные картинки из жизни древних коми (оформлен в технике макраме).

Работа мастериц

Оксана Валентиновна работала в кооперативе «Элегант», в ИЧП «Сувенир», народной студии «Шондiбан». Ее мастерство педагога проявилось при работе в учебно-производственном комбинате, где она преподавала курс художественной росписи по дереву. Владеет двенадцатью видами росписи (хохломская, городецкая, полхов-майдановская, вятская, северодвинская, урало-сибирская и др.). Изучая литературу по прикладному искусству, Оксана воссоздала печорскую роспись, а Галина Яковлевна разработала сюжет по мотивам печорской росписи для вязания на спицах.

Основной темой творчества Оксаны является семья, дом, дети. В этом плане интересны ее сюжетные панно «Раннее утро», «Ягодная пора» с отображением быта ижемских коми.

Активно работала в городском объединении художников-прикладников. В 1997 - 1998 годах Оксана - сотрудник Печорского историко-краеведческого музея, организует передвижные выставки из фондов. С 1999 года живет в поселке Чернореченское Княжпогостского района. Работает в средней школе. Оксана Валентиновна - член Союза мастеров Республики Коми с 1998 года.

Мастерицы Огородниковы принимали участие во всех городских выставках историко-краеведческого музея, выезжали с работами и на республиканские смотры талантов. Визитной карточкой Огородниковых стал кулон «Крина», который они с удовольствием дарят людям на добрую память. Их работы в качестве печорских сувениров увезены во многие города России, а также в зарубежные страны: Болгарию, Чехию, Италию.

Работа мастериц

Участие в выставках:

С 1985 года - постоянные участники ежегодных выставок мастеров прикладного творчества в Печорском историко-краеведческом музее, с 1994 - выставок в Союзе мастеров «Мастер года» в Сыктывкаре.

1989 - Выставка художников - прикладников. Ухта.

1990 - Благотворительная выставка. Печорский историко-краеведческий музей.

1992 - Выставка изделий народных промыслов учащихся и преподавателей. Пермь, Нижний Новгород.

1996 - Учитель, воспитай ученика. Сыктывкар.

1997 - Коми Экспо - 97, Радуга радости. Сыктывкар.

1999 - Персональная выставка «Полет фантазии и вкуса» в Центральной библиотеке. Печора.

Харузин Юрий Федорович

Родился в 1953 году в г. Ковров Владимирской области. Отец всю жизнь был связан с лесом: работал в лесном хозяйстве, плотничал. Они знали и любили лес: помогали отцу по работе. Мать занималась домашним хозяйством и детьми.

В 90-х годах в школах Республики Коми большое внимание стали уделять возрождению традиций народа коми и Ю.Ф. Харузину предложили попробовать работать с берестой, обучать этому мастерству школьников. С этого времени Юрий Федорович стал самостоятельно изучать литературу по декоративно-прикладному искусству коми, окончил курсы по преподаванию прикладного искусства в Сыктывкаре. Желание овладеть прикладным искусством в совершенстве и передать свои знания и умения детям, заставило Юрия Федоровича обучаться у заслуженных мастеров прикладного искусства Коми М. Кочева и С. Оверина. Они показали не только приемы работы с берестой и деревом, но и какой инструмент применять, как этот инструмент изготовить самому.

Работа мастера Харузина Ю. Ф.

Участие в выставках:

1996 - Радуга радости. Печорский историко-краеведческий музей

1997 - Учитель-ученик. Печорский историко-краеведческий музей.

1998 - Печора мастеровая. Печорский историко-краеведческий музей.

1999 - Конференция коми-народа. ГО "Досуг". Печора.

2000 - Печорская осень-2000. Печорский историко-краеведческий музей.

Юркевич Галина Павловна

Родилась Галина Павловна в 1950 году в деревне Няшабож Ижемского района. После школы выбрала профессию педагога. Закончила коми отделение дошкольного воспитания в педучилище г. Сыктывкара. Затем 20 лет проработала воспитателем в детских садах Вуктыла и Печоры. С начала 90-х годов Галина Павловна занимается педагогической деятельностью в школе-интернате № 8. Работает этнопедагогом, обучает детей коми разговорной речи, знакомит их с народной игрушкой, костюмом, фольклором.

Под ее руководством проводятся тематические праздники, ставятся кукольные спектакли по мифологии народа коми. Декоративно-прикладным искусством Г.П. Юркевич занимается с 1984 года. Увлеклась шитьем из лоскутков: поясов, ковриков, коми игрушек. В 1993 году ее настолько захватило это занятие, что изготовление кукол становится одновременно и ее увлечением, и работой. Кукла всегда с ней: и дома, и в пути. В школьном кукольном театре Галина Павловна вместе с детьми занимается изучением истории коми кукол по легендам и сказкам.

Работа мастера Юркевич Г. П.

В1994 году Г. П. Юркевич получила паспорт-сертификат на право изготовления кукол в коми национальной одежде и их реализацию. Она член Союза мастеров Республики Коми. Ежегодно ее работы участвуют в выставке «Мастер года» в г. Сыктывкаре.

Творческая задача мастера-прикладника - придерживаться народных традиций и в то же время создавать свое, новое в декоративном искусстве.

Участие в выставках:

С 1996 года - постоянный участник республиканской выставки "Мастер года", "Моя любимая игрушка" Печорского историко-краеведческого музея.

1996 - Радуга радости. Печорский историко-краеведческий музей.

1996 - I Съезд тюркских народов. Усинск.

1996 - III Съезд Ижемской ассоциации. Ижма.

1997 - Выставка. Печорский историко-краеведческий музей.

1997 - Учитель, воспитай ученика. Сыктывкар.

1997 - Древо жизни. Подпорожье.

1997 - Экспо-97. Сыктывкар-Хельсинки.

1997 - Лоскутная мозаика. Сыктывкар.

1998 - Праздник игрушки. Москва.

1998 - Печора мастеровая. Сыктывкар.

1999 - Выставка промышленных товаров. Печора. Дворец спорта "Юбилейный"

2000 - Печорская осень-2000. Печорский историко-краеведческий музей.

Источник к тексту и фото:
Малая энциклопедия Печоры [Электронный ресурс] : история, культура, экология. - Электрон. текстовые дан. и граф. дан. - Печора: Печорская ЦБС, 2001. - 1 эл. опт. диск (CD-R).

Опубликовано 03.02.2017 15:06

Владимир Петрович родился в селе Новоглебовка Саратовской области. Семья переехала в 1973году в хутор Верхнесоленый Веселовского района, Ростовской области, где он окончил среднюю школу в 1987 г. После окончание школы поступил на водительские курсы. С 1988 г. по 1990 г. служил в рядах Советской армии в танковых войсках. После армии работал водителем в колхозе имени Ленина Веселовского района. Попал в автомобильную катастрофу где получил тяжёлую травму позвоночника. Находясь в инвалидном кресле построил дом, столярный цех, занимался изготовлением окон и дверей, стульев и др.

С 2011 г. стал заниматься резьбой по дереву.Владимир Петрович изготавливает шкатулки, кубки. Для резьбы использует дерево: тополь, липа, орех. Его работы украшают определенные композиции клинообразные выемки, которые различны по размерам, глубине, по геометрии углов. На его изделиях большое количество граней, их исполнение требует большего мастерства. Также он изготавливает рамочки для икон. Иконы вышивает бисером. Для изготовления своих работ, геометрические эскизы придумывает сам, и пользуется видео и фото материалами пользуясь сети Интернет.

Его работы несут огромное влияние в дело преемственности и развитие народных традиций. Деятельность мастера оказывает большую роль в деле возрождения ремесел. Владимир Петрович имеет небольшой период занятия ремеслом, но благодаря его способности к самообразованию трудолюбию, наличие интереса к культурному наследию страны, его работы могут соперничать с именитыми мастера и его работы вызывают огромный интерес не только у жителей Верхнесоленовского сельского поселения, но и жителей Веселовского района.

Директор МБУК ВСП «Верхнесолновский СДК» Л.В. Гречко

Детей

Дворец творчества детей и молодежи

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ОУ ДОД ДТДиМ

Принято на основании решения

методического совета

Протокол № 2 от 23.11.09 г.

Посвящение в мастера

декоративно-прикладного творчества «Я – хранитель»

(методическая разработка конкурсной программы

в декоративно-прикладном отделе ОУ ДОД ДТДиМ)

Разработала: ,

методист ОУ ДОД ДТДиМ,

г. Сызрань

Пояснительная записка

«Очень важно с юного возраста приобщать ребенка

к истории малой Родины, пробудить вначале

любопытство, потом – любовь, а затем и ответственность

за ее настоящее и будущее»

Не секрет, что в последнее время падает интерес детей к русской национальной культуре, декоративно-прикладному творчеству. И педагоги дополнительного образования видят свою задачу в умножении духовного потенциала подрастающего поколения, формировании его интеллектуальной, нравственно-эстетической культуры через глубокий интерес к прошлому своего народа, к национальной, отечественной и мировой культурам.

Наш Дворец творчества – это та ниша в образовании, которая и является хранителем народной, национальной культуры, т. к. здесь изучаются и развиваются фольклор, живопись, декоративное творчество.

Посвящение в мастера декоративно-прикладного творчества – это небольшой опыт работы ОУ ДОД ДТДиМ по изучению, сохранению и развитию народного творчества через возрождение народных традиций, ремесел, гордости и любви к родному краю.

Данная методическая разработка предназначена для методистов, педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности и декоративно-прикладного искусства.

Методическая разработка призвана оказать помощь при проведении посвящения обучающихся первого года обучения в мастера декоративно-прикладного искусства или при проведении любого открытого занятия в объединениях прикладной направленности.

Возраст участников . Сценарий рассчитан на обучающихся 10-14 лет.

Оформление. Зал оформлен поделками и рисунками обучающихся. На сцене стол и скамья с резными узорами, на столе самовар, увешанный сушками. В углу – старинный сундук с русскими национальными костюмами. Рядом расположен манекен в стилизованном русском наряде, девушки-ведущие в русских сарафанах. В центре сцены на стене большими буквами выведено «Я - ………»

Задача будущих мастеров, пройдя определенные испытания, открыть недостающие буквы.

Цель: развитие духовного мира личности ребенка, приобщение к ценностям народной культуры, формирование духовности, патриотизма, заинтересованности видами народного и современного прикладного искусства, представленного в декоративно-прикладном отделе Дворца творчества детей и молодежи.

Задачи:

Обучающая

Познакомить обучающихся с направлениями декоративно-прикладного искусства;

Изучить виды русских народных ремесел через игровую деятельность.

2. Развивающая

Развить творческие способности обучающихся при выполнении игровых творческих

Развивать и сохранять лучшие образцы русской национальной культуры.

3. Воспитывающая

Воспитать уважение к прошлому своего народа, его традициям, обрядам и ремеслам;

Пропаганда творческих объединений декоративно-прикладной направленности.

Форма : игровая познавательная программа.

Сценарий конкурсной программы «Я – хранитель»

Звучит русская народная музыка. На сцену, пританцовывая, выходят две сестрицы, поют частушки.

1. Солнце светит, солнце светит

Утром рано на заре,

Хорошо у нас живется

На родимой стороне.

2. Ох, пляшется нам,

Весело поется.

Почему же нам не петь?

Весело живется.

1. Собрались на посиделки

Мастерицы всех дворов.

И сегодня всем покажем,

Кто как к творчеству готов.

2. Расступись, сестрица,

Вот и наши мастерицы.

(Звучит музыка, выходят мастерицы из объединений «Бисероплетение», «Вышивка», «Вязание», Изостудия, «Тестопластика», «Художественное ремесло», «Цветоделие» и садятся в зал за столики).

1. Проходите, милости просим,

Садитесь за столы.

2. Эх, раз, еще раз,

Конкурс начинаем,

Для хранителей ремесел

Песни запеваем.

(музыкальный номер)

2. Ох, сестрица, и весело мы начали, а ведь дело нам предстоит дюже серьезное.

1. А на Руси издревле повелось, что любое дело с песней, частушками, шутками да

прибаутками спорится.

2. Ведь сегодня всем праздникам праздник. Сегодня мы посвящаем в мастера рукодельниц декоративно-прикладного отдела.

1. Посвящение в хранителей древних традиций, ремесел, народного искусства.

2. Мы сегодня славим дружно

Наше рукоделие,

Отчего не оценить

Народное умение.

Макошь: Коли рукоделие руками золотыми

Да сердцем добрым делалось,

То удачной работы вам в добром деле,

Да счастливой жизни.

А коли в душе обида да зависть,

То гнев мой суров будет. (музыка, гром)

2.Ой, сестрица, кто это?

(музыка)

1. Это богиня Макошь. Ходит она среди людей, невидимая, босая, с распущенными

волосами, в длинной рубашке без пояса. Из кудели она прядет нити и в клубочек

сматывает. Не простые те нити, волшебные. Это нити судьбы человеческой. Ну, что?

Хватит сказки сказывать, пора дело делать да юных мастериц в хранители посвящать.

2. А чтобы посвятить юных мастериц, им нужно пройти испытания и показать свое

мастерство в рукоделии.

1. Итак, первое испытание.

(музыка «Бой часов»)

2. Задание не простое, а с хитринкой, лукавое. Каждой команде дается загадка, которую

она, команда, должна отгадать.

1. А загадки эти о народных промыслах.

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

Скачут коклюшки:

Стук-стук-стук!

Платочек появился вдруг,

И воротник из белой нити

Прекрасно выполнен. Взгляните!

(Вологодское кружево)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А, может, солнцем залитые.

(Хохлома)

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные,

Черные, желтые, красные,

Удивительно прекрасные!

(Жостовские подносы)

Ростом разные подружки

Все похожи друг на дружку,

Раз, два, три, четыре, пять…

(Матрешки)

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора,

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны.

(Филимоновские игрушки)

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке горят.

(Городец)

На черном фоне красные розы,

Лилии, маки, ромашки, подснежники…

Ими повязаны девичьи головы,

Глазки лукавые, личики нежные.

(Павлово-посадские платки)

2. Молодцы, с заданием справились, и на сцене появляется буква заветного слова (Х).

1. Следующее испытание: «Русские узоры»

2. Задание не простое, творческое. Каждая команда вырезает из бумаги платье, сарафан, юбку, костюм.

1. Следующий этап: на этом изделии нарисуйте характерные черты узора одного из народных промыслов. Рисует вся команда.

2. Название промысла на карточках. На сцену приглашаем одного участника команды, чтобы выбрать карточку.

(на карточках написаны названия промыслов: гжель, хохлома, городец, филимоновская игрушка, дымковска игрушка, павлово-посадские платки, жостовские подносы, полхов-майдановская роспись, вологодское кружево ).

1. Задание выбрано. Приступайте к росписи.

(музыка «Бой часов». Задание выполнено, открываем букву Р)

2. Как из белых мхов,

Из того ли сруба дубового,

Вытекала речка тихоструйная.

Как из белой-то кудели

Да из долгого льна,

Да с того ли донца расписного

Выпрядала девица тонкую нить,

Нитку тонкую, нитку прочную…

1. По спряденной ниточке и характер определяли. Нитка тонкая, ровная – характер

девушки спокойный, покладистый; нитка в узлах, рвется, - и характер горячий.

И сейчас мы переходим к следующему испытанию, оно называется «Волшебный

клубок». Команда должна связать с помощью крючка цепочку 20 см. Время на конкурс

– 1 минута.

(музыка «Бой часов»)

2. Все, стоп! Испытание пройдено, и на сцене открывается следующая буква (А).

1. Любая мастерица умеет все. Даже изготовить из подручного материала шляпу.

2. Ну, что ж, давайте проверим. Приглашаю на сцену по одному участнику от каждого столика. Итак, у нас получилось две команды. Вот из чего вам предстоит создать головной убор : здесь мужские галстуки, прищепки, ленты, цветы, ремни.

1. Приготовились, начали!

(музыка «Бой часов»)

2. Стоп. Посмотрите, какие неординарные шляпки.

1. Сколько девчата приложили труда, творчества.

2. Главное, они делали все сплоченным коллективом . И это, я считаю, одно из главных качеств будущих хранителей: в искусстве идти рука об руку.

1. А мы открываем следующую букву (Н).

2. Открываем, открываем, открываем аукцион народных ремесел. Если вы их не забыли, побыстрее мне их назовите.

1. Итак, первый столик.

(Аукцион)

2. Хранители знают ремесла на пять

От этого больно хочется плясать.

1. Погоди – напляшешься, испытания еще не все пройдены, и буквы не все открыты.

Открываем букву (И).

2. Эх, раз, еще раз,

И игла пустилась в пляс.

Эх, стежок, еще стежок,

Глянь-ка, вышила мешок.

1. Все шутишь, сестрица. А наши мастерицы сейчас будут вышивать следующую букву

заветного слова.

2. И какую же букву?

1. Букву Т. Начинаем.

(музыка «Бой часов», после выполненного задания открываем букву (Т)

1. Кто не любит в холодную зиму вздремнуть под теплым одеялом.

2. Да (сладко потягиваясь). А вот моя бабушка делала одеяла из лоскутков. И такие они получались красочные, веселые.

1. И сейчас мы попробуем воспроизвести рукоделие наших бабушек. Испытание таково: каждый столик из лоскутков на листе бумаги делает красочную, яркую картину.

2. Итак, начинаем.

(музыка «Бой часов», конкурс «Лоскутки»,

после выполненного задания открываем букву (Е)

1. Издревле повелось, что русский народ всегда песни запевает.

2. Вот и мы, рукодельницы и мастерицы, споем.

1. Петь будем по очереди, заодно и узнаем, какой стол сколько народных песен знает.

онкурс «Поет российская душа», после конкурса открывается - (ЛЬ)

1. Вот и вечер скоротали.

2. И слово заветное узнали «Я - хранитель».

1. Теперь, вы – хранители, теперь вам оберегать, обогащать и передавать своим будущим мастерам искусство Древней Руси.

2. И не забывайте, что народные промыслы, сделанные руками с любовью и добром, несут свет и тепло людям.

(музыка, выносят 9 свечей на подносе)

1. Возьмите этот свет и несите его по жизни, будьте настоящими хранителями красоты,

творчества, искусства, любви, добра.

2. Пусть ваши души всегда несут людям тепло, радость, свет жизни. Берите свечи.

(музыка, свечи разбирают, несут к столикам)

1. А сейчас наши посвященные мастера преподнесут сувениры вам, дорогие зрители.

(музыка, участники программы дарят поделки зрителям)

2. Подошла пора проститься с вами.

1. Только светлей будет в сердце грусть.

1 и 2 вместе: Пусть всегда гордится мастерами

Щедрая, песенная Русь!

(музыкальный номер)

Использованная литература

1. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей, № 3, 2008

2. Журнал «Внешкольник», № 6, 2003

3. Журнал «Народное образование», № 11, 2000.

4. «Забытые ремесла», М. Изд-во «Дрофа», 2004.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...