Нод рисование осенняя береза подготовительная группа. Конспект занятия по рисованию Тема «Осенняя берёза. Вот полянка, а вокруг

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенняя береза»

Цель: Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.

Программные задачи.

Образовательная: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю окраску листвы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.

Развивающая: Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память.

Воспитывающая: Воспитывать аккуратность усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к родной природе.

Предшествующая работа : Рассматривание репродукций картин художников об осени, внесение их в уголок рисования. Наблюдение за осенней берёзой.

Материал для занятия:

Акварельные краски;

Альбомный лист

Стаканчики с водой

Пластилин

Репродукции картин: И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», И. Э Грабаря «Февральская лазурь».

Опорный рисунок-схема;

Аудиозапись «Во поле береза стояла», «Разбросала косы русые берёза».

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнышко.)

Воспитатель: Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Организационный момент: Мотивация.

Ребята кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

«Здравствуйте ребята!

Здравствуйте ребята! В нашей Академии художеств, скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник «Кисточкин»

Ребята вы хотите, принять участие в выставке?(ответы детей)

А вот что мы будем рисовать, нам художник «Кисточкин» предлагает отгадать загадку.

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

Дети : Береза.

Воспитатель : А как вы догадались, что это береза?

Дети: У нее белая кора (белый ствол).

Воспитатель:
- Ребята, а где можно увидеть березу?
Ответы детей: (в лесу, на поляне, около дома).
Воспитатель:
- Как называется лес где растут одни березы.
Ответы детей: (березовая роща).

Воспитатель: Береза – символ красоты русской природы, символ России. Берёзу очень любят и называют её «Русской красавицей», Россию издавна называли берёзовым краем. Береста - это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. В белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делают из берёзы и чем она полезна человеку?

1. В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу.

2. В годы войны пекли из коры хлеб.

3. Из березовой коры делали сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, лапти, шкатулки (показ изделий).

4. Из веток делают метлы, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи.

5. Из древесины берёзы получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу.

6. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья.

5. В березовом лесу в грибную пору растут подберезовики, а если есть еще и сосны, можно встретить целые семьи лисичек.

6. Из молодых листьев заваривают чай, он лечебный.

7. Березовыми листьями красят на Пасху яйца.

8. Дегтярное мыло помогает при кожных заболеваниях.

Берёзка воспета в поэзии, музыке, живописи.

Стихотворение:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

(Евгения Трутнева)

Стихотворение:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой…

(С.Есенин)

Воспитатель: Многие художники изображали березку на своих полотнах. Показ картин.

· И. Левитан, «Золотая осень», «Березовая роща».

· И. Грабарь «Февральская лазурь»,

Воспитатель: Давайте и мы с вами подарим березке красивое слово или сравним с чем-то прекрасным. Какая она, наша березка?

Дети: Белоствольная,Кудрявая,Стройная, Гибкая, Русская, Золотая,Весенняя, Серебристая,Изумрудная,Заснеженная,Грустная,Береза как девушка.

Физкультминуткa : «Бeрёзка».
Мы бeрёзу пoсaдили, (выпрямиться)
Мы вoдoй её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)
И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила (поклоны головой).

Воспитатель: Много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихотворениях, художники в картинах, в музыке. А сейчас нарисуем нашу березку.

Основная часть

Объяснение и одновременный показ:

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Начинаем рисовать со ствола.

Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?

Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.

Воспитатель: Скажите, а чем отличается берёза от других деревьев?

Дети: Ствол белый с чёрными пятнами.

Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна.

А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые?

Дети: Ветви у берёзы изогнутые.

Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие…Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола вверх, закругляем и вниз. Рисуем так же кончиком кисти и т.д.

Дополнить основные ветви короткими боковыми веточками.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

Воспитатель: Наши пальчики отдохнули, и мы дальше продолжаем творить.

Так как мы с вами рисуем березку «осеннюю» нам не хватает листопада. Для этого у нас на столах лежит пластилин трех цветов (желтый,оранжевый).Чтобы у нас получились листочки, необходимо пальчиками отщипывать маленькие кусочки пластилина и украсить нашу березку опавшей листвой.

Заключительная часть

Вы только посмотрите, какая красота! Вы создали такие прекрасные кроны, нарисовали необыкновенные березы. Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

· Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу? Ответы детей.

  • Что нового вы сегодня узнали? ответы детей.
  • А что хотели бы еще узнать? Ответы детей.

Каждый день я вижу

Березку из окна,

И нет подружки ближе,

Милее, чем она!

Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной к школе группе

Тема: «Осенняя береза»

Цели:

Закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы.

Учить детей передавать в рисунке внешние особенности берёзы, осеннюю окраску листвы.

Упражняться в умении рисовать кончиком мягкой кисти тонких линий и пятнышек; жёсткой кистью тычком при изображении кроны дерева.

Через загадки, иллюстрации формировать в представлении у детей образ белоствольной стройной берёзы.

Развивать чувство колорита.

Воспитывать любовь к родной природе.

Материал: Картины с пейзажем осенних берёз, фонограмма П.И. Чайковского «Времена года».
У детей: ленты голубого насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника, дополнительные листы белой бумаги для упражнения в рисовании тонких линий и разных способах работы жёлтой кистью, кисточки мягкие и щетинные, краски, гуашь.

Предварительная работа: Рассматривание берёзы на прогулке. Наблюдение за изменениями листвы.

1.Организационный момент.

Слушание фонограммы П.И. Чайковского «Времена года»

Что вы представляете, слушая эту музыку?

Как вы думаете, какое дерево считают красавицей русского леса? (ответы детей)
- Чтобы узнать правильный ответ, надо отгадать загадку.
«Русская красавица
Стоит на поляне
В желтой кофточке,
В белом сарафане».
- Как называют берёзу в этой загадке?
- Почему?
- Что у берёзы названо жёлтой кофточкой?
- Что белым сарафаном? (ствол)
- Значит береза, какая? (белоствольная)
Повторные ответы детей.

Мы с вами узнали, что русская красавица- это белоствольная берёза. А вот малыши об этом не знают.
- Хотите им рассказать?
- Как это можно сделать?
- Правильно, рассказать о берёзе можно и с помощью рисунка.

  1. Основная часть.

Показ иллюстрации детям

Рассматривание картин с пейзажем осенних берёз.

Посмотрите, какая она красивая.

Какой у неё ствол? Какие у неё ветки?

Какого цвета кафтан у осенней берёзы?

Показ приёма рисования веток.

Упражнение детей в рисовании веток на отдельном листе.

Давайте нарисуем концом мягкой кисти несколько веток, наклоненных вправо и влево.
- Сначала посмотрите, как буду рисовать ветки я.
- Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются вниз.

Упражнение проводится под слова взрослого «вверх, и закругляем, и вниз» (произносится протяжно).

Игровое упражнение «Деревья»
Станем мы деревьями
Стройными, высокими.
Ноги — это корни
Их расставим шире
Чтоб держали дерево,
Падать не давали
Из глубин далёких
Воду добывали.
Тело наше - ствол.
Он чуть - чуть качается
И своей верхушкой острой
В небо упирается.
Наши руки - это ветки
Крону вместе образуют
Вместе им совсем не страшно,
Когда ветры сильно дуют.
Пальцы веточками будут
Листья закрывают их.
Как придёт за летом осень
Разлетятся листья вмиг.

А вас, ребята, я сейчас научу рисовать ствол берёзы.
- Начинать надо работать кончиком кисти, постепенно опуская её до положения плашмя.

Наберите немного чёрной краски на жёсткую кисть, лишнюю краску оставьте на бумаге. Быстрыми движениями, держа кисть вертикально к бумаге, начинайте рисовать.

Молодцы, пятна получились как у настоящих берёз!

Я, надеюсь, вы знаете, с чего надо начать работу, что делать потом, чем закончить.

Работа детей сопровождается спокойной музыкой. (Фонограмма).

Воспитатель оказывает помощь детям:
- совет, напоминание, уточняющий вопрос.
- наводящие вопросы, показ образца, совместное рисование веток, листьев на отдельном листе бумаги.

Воспитатель напоминает детям, быстро выполнившим работу о дополнении рисунка деталями (птица, грибы, скамейка, солнце и т. д.)

  1. Заключительная часть.

Дети издалека любуются своими работами на выставке.
- Посмотрите, какие белоствольные получились берёзы с тонкими изогнутыми ветками.
- Полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями напоминает нам о том, что уже наступила осень.
- Давайте сделаем выставку в группе у малышей.
- На каких рисунках они увидят берёзы, которые в белом сарафане встали на поляне?
- А где малыши увидят, как «листок с берёзы золотистой пчёлкой вьётся и летает»?

ГБОУ школа-интернат №2

Конспект урока по ИЗО: "Осенняя березка".

Подготовил: учитель начальных классов

Майданкина Инна Викторовна

г.о. Жигулёвск

2017-2018 уч.год

/сентябрь/

Тема урока: "Осенняя березка".
Цели: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить нахо-дить их в природе; закрепить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые виды деревья; воспиты-вать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чут-кость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей и фор-мировать музыкальный вкус, прослушивая музыкальные произведения; воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, же-лание играть вместе; развивать мелкую моторику рук; учить передавать красоту осеннего пейзажа нетрадиционной техникой рисования.

Задачи.

Расширять знания детей о деревьях.
. Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке.
. Учить детей нетрадиционным техникам рисования.
. Развивать речь и словарный запас детей.
. Развивать фантазию, воображение у детей.
. Развивать коммуникативные навыки у детей.
. Приобщать детей к миру искусства.
. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа.
. Беседа о деревьях нашего края.
. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о деревьях.
. Работа с предлогами, именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.
. Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, иллюстрации деревьев, мнемокарты, черный картон, мел, палочки, краска гуашь, пена для бритья, баночки под воду, поролон на полочке, салфетки.

Ход мероприятия.

I . Организационный момент.

Звучит осенняя мелодия. (слайд 2)

Внимание! Внимание!
Дорогие гости, дети.
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас всех погляжу,
Да и в гости приглашу!
Вы на ус всё намотайте,
Слушайте и запоминайте!
Не грустите, улыбнитесь!
И в дорогу соберитесь!

Учитель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости к одному сказочному герою. А к кому, вы сейчас попробуете угадать. Однажды на одно планете родился необычный малыш, который случайно попал на нашу планету. (слайд 3)

****************

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны -
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

Учитель : Правильно, ребята, это Лунтик. Поселился он в лесу. Много ли мало ли времени прожил он в лесу, как один солнечным утром он проснулся и удивился. Лес перед ним словно терем расписной: лиловый, золотой, багряный. Весь лес полностью изменился. Стал ярким, нарядным, красочным, удивительно красивым. А кто же похозяйничал в лесу мы сейчас поможем угадать нашему Лунтику, если отгадаем загадку. (слайд 4-5)

Вот художник, так художник,
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

(осень)

Учитель: Наш Лунтик ещё очень маленький и ничего не знает о временах года, что такое осень. Так давайте ему расскажем ему, что же такое осень.

Дети читают стихи используя мненокарты. (слайд 6-7)

***********

Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные -
Рябине,
Фартук розовый -
Осине,
Зонтик желтый -
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.

****************
Осень, осень к нам идет,
Что же осень нам несет?
Листики цветные,
Ягоды лесные,
Овощи к обеду,
Много туч на небе.

Учитель: Прогуливаясь по осеннему лесу, услышал однажды наш Лунтик одну мелодию и ни как не может догадаться, о каком дереве поётся в этой песне. Давайте ему поможем и расскажем об этом дереве. Но сначала прослушаем фрагмент этой песенки. (слайд 8)(звучит минусовка «Во поле береза стояла»)

*******************

Белая берёзакосы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

А. Кулаги

Учитель: Полюбил нашу березку и наш космический гость. Но ничего об этом дереве не знает. Давайте пригласим его в наш клуб "Хочу все знать". (слайд 9)

Игра “Волшебная палочка” (по кругу передаётся палочка, а дети рассказывают что они знают о берёзе)

Берёза-символ России.

У берёзы белый ствол.

Береза лечит людей.

Берёза даёт берёзовый сок.

У берёзы есть плоды - серёжки

Берёза покрыта берестой

Учитель : Берёза - щедрое и доброе дерево, она приносит пользу. Давайте вспомним, чем полезна берёза. (слайд 10-16)

Ответы детей:

Чай из почек лечит многие болезни.

Берёзовый веник в бане изгоняет болезни.

Берёзовыми листьями красили яйца.

Берёзовый сок укрепляет здоровье.

Берёзовый лес даёт сил и энергию и т.д.

Ствол березы покрыт берестой, из которой делали посуду, плели лапти, корзины, делали шкатулки и кукол.

Деревенская изба освещалась березовой лучиной. При ее свете люди в долгие зимние вечера коротали время.

Учитель: Узнала про это чудо дерево злая фея и заколдовала наше дерево. Расстроился Лунтик, что не сможет больше любоваться красотой березы. Давайте ему поможем и нарисуем нашу русскую красавицу. (слайд 17)

Учитель: Прежде чем начать рисовать, давайте повторим все, что мы знаем о строении дерева. (слайд 19)

Учитель: Назовите части дерева?
Ответы детей (у дерева корни, ствол, ветки, крона, листья)
Учитель: Чем береза отличается от других деревьев?
Ответы детей (у березы белый изгибистый ствол с черными пятнами, ветки гнуться к низу.)
Учитель: С чего нужно начинать рисовать дерево?
Ответы детей (дерево нужно рисовать с верхней части ствола)
Учитель: Правильно, ветки растут от ствола, а не отдельно от него.
Показ рисования ствола дерева мелом на доске.

Проводится гимнастика для глаз. (по картинка, которые показывает учитель)

Овощи

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева - свекла, справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква,

Снизу - свежая трава,

Сверху - сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.

Следят глазами за двигающейся стрелкой вверх

Следят глазами за двигающейся стрелкой вниз

Следят глазами за двигающейся стрелкой на лево, затем на право

Следят глазами за двигающейся стрелкой вниз.

Следят глазами за двигающейся стрелкой на верх

Зажмурить глаза

Потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

Звучит музыка спокойная музыка для релаксации.

Перед детьми на столах лежит мел и черная бумага. Учитель объясняет, что крону дерева они нарисуют нетрадиционным способом: пеной для бритья и жёлтой гуашью.
Показ рисования кроны нетрадиционным способом на доске (лист ватмана).
Работа за столами
1.Дети рисуют ствол березы мелом на черном картоне, сверху вниз.

2.Простым карандашом рисуют черные пятна.
3.В тарелочке смешивают пену для бритья с жёлтой гуашью.
4.Дети берут палочку с поролоновым шариком, окунает в полученную смесь и путем примакивания, рисуются листья.

Учитель: Наш урок подошло к концу. Давайте поблагодарим Лунтика за интересную встречу! Он вам приготовил подарок. Он хочет показать удивительные деревья, которые растут в далёких странах на нашей земле. (слайд 18-23)
Рефлексия. Педагог предлагает детям украсить берёзку осенними листочками. Кому понравился урок и было интересно повесит золотой листок. А кому скучно и испытывал трудности - коричневый листок. Итог урока (слайд 24).




Айнура Акматова

Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР.

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение детей пользоваться акварельными красками, учить рисовать силуэт дерева;

Закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства, фантазию, глазомер, ощущение красоты родного края, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение,

Расширять представления детей о берёзе, как о символе нашей Родины.

Воспитательные:

Воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе своего края

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке, экскурсии в парк, наблюдения за деревьями во время прогулок.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игра, подвижная игра, динамическая пауза.

Материалы, оборудование: Листы белой бумаги, кисти, салфетки, клеенка, листья березы, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Аудиозапись «Осень» А Вивальди.

Ход НОД.

Организационный момент: Мотивация.

Ребята кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишка

Пролетая обронил?

Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

«Здравствуйте ребята!

Здравствуйте ребята! В нашей Академии художеств, скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник «Кисточкин»

Ребята вы хотите, принять участие в выставке (ответы детей)

А вот что мы будем рисовать, нам художник «Кисточкин» предлагает отгадать загадку.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?

Дети: У нее белая кора (белый ствол).

Воспитатель:

Ребята, а где можно увидеть березу?

Ответы детей: (в лесу, на поляне, около дома).

Воспитатель:

Как называется лес где растут одни березы.

Ответы детей: (березовая роща).

Динамическая пауза:

Посмотри, берёзка,

Мы к тебе идём,

Яркие платочки

Мы тебе несём (Дети идут по кругу.)

Золотые листики

Золотом горят,

Кружится с платочками

Хоровод ребят. (Кружатся на месте.)

Девочки к берёзке

Ближе подойдут,

Яркими платочками

Весело взмахнут (Идут в центр круга, назад.)

Разошлись ребятки

И пошли гулять,

Про берёзку песню

Нежно напевать. (Идут в разных направлениях, гуляя.)

Воспитатель: Художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге. Картины мы можем увидеть глазами. Ребята посмотрите на иллюстрации с изображением берёзы.

– Рассмотрите красавицу берёзку, полюбуйтесь ею. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)

– Какие у берёзы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью?

– Берёза красива в любое время года.

А поэты и композиторы создают картины природы словами, сочиняя красивые стихи, песни, музыку.

Послушайте отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Осень», как она описала березку, и скажите, в какое время года, так она выглядит?

Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах -

Это платье золотое у березы на плечах.

Утром мы во двор идем - листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят.

Воспитатель: - Ребята, недалеко от нашего детского сада находится березовая роща, как часто приходится вам гулять со своими родными и наслаждаться осенней березовой рощей? Не правда ли, они очень красивы, как будто добрый волшебник раскрасил их золотыми красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю березку. Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Основная часть

Объяснение и одновременный показ:

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Начинаем рисовать со ствола.

Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?

Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.

Воспитатель: Скажите, а чем отличается берёза от других деревьев?

Дети: Ствол белый с чёрными пятнами.

Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна.

А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые?

Дети: Ветви у берёзы изогнутые.

Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие…Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола вверх, закругляем и вниз. Рисуем, так же кончиком кисти. Дополнить основные ветви короткими боковыми веточками.

Перед, тем как мы приступим к рисованию листочков, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминуткa: «Бeрёзка».

Мы бeрёзу пoсaдили, (выпрямиться)

Мы вoдoй её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)

И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила (поклоны головой).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. Рисовать листочки, будем необычным способом - отпечатком. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? Для этого берем «основу» для работы, кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист с нарисованными веточками дерева, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки получились, как настоящие.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть

Рефлексия.

– О каком дереве и временах года мы говорили?

– Какие цвета красок использовали для этого?








Анализ работ.

Воспитатель: Предлагаю разместить рисунки сначала на столе и полюбоваться своими работами. (Дети анализируют свои работы по мере их выполнения)

Воспитатель: Художник «Кисточкин», будет очень рад! У нас получилась настоящая березовая роща! Вы только посмотрите, какая красота! Вы нарисовали такие прекрасные кроны, нарисовали необыкновенно красивые, осенние березы! А теперь, как настоящие художники, мы свои картины представим на выставку, которыми полюбуются дети из других групп и ваши родители.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия №1519»
Конспект открытого занятия по обучению детей дошкольного возраста рисованию
Подготовила и провела: воспитатель Самошкина Елена Геннадьевна Москва 2014
Конспект занятия по обучению детей дошкольного возраста рисованию
В ряде исследований, посвященных изучению особенностей развития детей с ЗПР, отмечаются специфические особенности развития, которые затрудняют формирование изобразительной деятельности.
Подобное нарушение характеризуется отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, двигательной сферы, снижением у ребёнка знаний и представлений об окружающем мире.
Среди таких особенностей моджно выделить:
качественно-динамическое своеобразие гностических процессов (замедление приёма и переработки сенсорной информации) и недоразвитие зрительно-пространственной функции;
некоторые особенности психомоторного развития (импульсивность, эмоциональная неустойчивость, повышенная утомляемость и истощаемость);
недостаточность сенсорной интеграции и координации затрудняеи узнавание предметов и соединение отдельных деталей рисунка в единый смысловой образ;
отставание в двигательном развитии из-за проблем мышечного тонуса, несформированности техники движений, недостаточности двигательных качеств, нарушения регуляции произвольных движений; снижение объёма кратковременной и долговременной памяти;
недостатки произвольной сферы (трудности сосредоточения, переключения внимания, удержания задания, работы по образцу и инструкции);
общее снижение мотивации деятельности.
Рассмотрев вышеперечисленные особенности развития детей с ЗПР, становится понятно, что эта работа должна строится с применением методов коррекционной педагогики и носить целенаправленный характер. Важной особенностью обучения детей с ЗПР является комплексный подход, который должен включать в себя несколько направлений:
- диагностическое изучение ребёнка при поступлении его в группу для установления особенностей его развития, уточнения его стартовых возможностей и определения условий обучения, адекватных структуре нарушений;
установление обратной связи с семьёй воспитанника с целью консультирования и сбора дополнительных данных о ребёнке;
взаимодействие с невропатологом (психоневрологом) для осуществления контроля за состоянием здоровья;
постороение занятий по комбинированному принципу таким образом, чтобы в рамках одного занятия решалось несколько разноплановых задач развития, воспитания и обучения;
проведение дифференцированного обучения, предварительная индивидуальная помощь перед проведением групповых занятий, дифференцирование помощи в рамках группы;
построение обучения по концентрическому принципу;
использование игровой мотивации на всех занятиях;
контроль психофизической нагрузки как по интенсивности и продолжительности, так и по последовательности предъявления заданий (интеллектуальной и двигательной нагрузки, фазы активной работы и релаксации).
При обучении детей с ЗПР дошкольного возраста важно учитывать их возрастные и специфические особенности, ведущая роль в обучении должна принадлежать педагогу.
Тема « Осенняя берёза»
(подготовительная группа)
Программные задачи: продолжать учить детей понимать содержание рассказа. Развивать у ребят внимание, наблюдательность. Активизировать речь детей образными выражениями, сравнениями. Отработка навыка вопросно-ответной формы речи. Отработка снимать напряжение, уметь расслабляться. Воспитательная работа. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутын ветки,лёгкая крона), осеннюю окраску листвы; обучить правильным способам действий полусхой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения чёрных пятен на стволе берёзы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий; через загадки, иллюстрации, рисунки, формировать в представлении детей образ белоствольной стройной берёзы.
Материал. У воспитателя иллюстрация с изображением берёзы, лист бумаги для показа отдельных способов изображения, две кисти - мягкая и жесткая, краски. У детей голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника,дополнительные листы белой бумаги для упражнений в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью; кисточки мягкие и щетинные, краски гуашь.
Ход занятия. Воспитатель вешает иллюстрацию с изображением берёзы обратной стороной к детям, говорит: «На этой картине нарисовано дерево, которое мы будем рисовать. Но рассмотрим его после того, как вы отгадаете о нём две загадки».
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
Когда дети назовут отгадку, спрашивает: «Как называют берёзу в этой загадке? Почему её называют русской красавицей? Что у берёзы названо зелёной кофточкой? Что белым сарафаном? А теперь послушайте вторую загадку:
Стоит Алёна: платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан.
В этой загадке указан ещё один признак берёзы- «тонкий стан». Как вы думаете, что подразумевается под этими словами? (Тонкий, высокий ствол.) А каким красивым девичьим именем в этой загадке названа берёза? Почему в загадках, стихах, песнях берёзу часто сравнивают со стройной, нежной девушкой?»
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением берёзы, задаёт вопрос: «Какую берёзу изобразил художник?» Перечисляеи вместе с детьми все признаки, которые они будут отражить в своих рисунках: белый прозрачный ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями. Говорит: «Сегодня вы нарисуете осенюю берёзу такой, какой её изобразил поэт в своём стихотворении-загадке, какой вы её виделе на прогулке. А чтобы она такой получилась, надо сначала поучиться изображать некоторые её части на белом листе бумаги. Начнём с рисования тонких, гибких, изогнутых веток, наклонёных в разные стороны».
Воспитатель показывает и объясняет, как следует рисовать ветки у берёзы: «Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз». Предлагает нарисовать концом мягкой кисти несколько веток, наклонённых вправо и влево. Упражнение можно провести под слова «ввверх, и закругляем, и вниз» (произноссится протяжно).
Затем педагог упражняет детей в изображении листвы приёмом вертикального мазка жесткой кистью. Сначала показывает, как набрать немного зелёной и желтой краски, убрать лишнюю о газетную бумагу и быстрыми движениями, держа кисть вертикально к бумаге, нарисовать листву так,чтобы были видны просветы между мазками. Следующим упражнением помогает детям овладеть премом рисования полусухой жесткой кистью штрихов, которыми изображают пятна на стволе берёзы.
Предлагает ещё раз посмотреть на иллюстрацию с изображением берёзы и приступить к рисованию. В процессе рисования, если нужно, напоминает приёмы изображения ствола, начиная работать кончиком кисти и постепено опуская её до положения плашмя. Спрашивает о длине ветвей вверху и внизу дерева. Цвет листвы у берёзы в начале осени может быть частично желтым. Обращает внимание детей на очертания кроны берёзы.
Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунки интересных дополнений. Спрашивает, можно ли изобразить штрихами жесткой кистью траву под берёзой.
В конце звнятия педагог поощряет все работы и загадывает ещё одну загадку про берёзу и предлагает найти среди картинок наиболее подходящую к описанию:
В белом сарафане встали на поляне.
Летели синицы, сели на косицы.
Спрашивает, у какой берёзы нарисованы косицы - длинные свисающие ветки. Затем рассматриваются ещё несколько рисунков, чтобы «найти берёзку, которую можно сравнить со стройной русской красавицей». Педагог отмечает рисунки с интересными дополнениями, обогащающими их содержание.
Упражнение на релаксацию.
а) «Кулачки»
б) «Надуем воздушный шарик»
в) «Волшебный сон»

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...