Как в древнем риме назывался публичный дом. Не верьте малознакомым итальянцам: как я попал в бордель в Риме. Сигнал полицейской сирены

Фотоснимки на пляже получаются особенно хорошо во время заката солнца. Освещение фона меняется ежеминутно и каждый новый снимок может отличаться от предыдущего. Как после часовой фотосессии на пляже не принести набор однотипных кадров? В этой статье речь пойдет о разнообразии образов для фотосессии на пляже и о том, как использовать внешнюю вспышку, чтобы получить правильную экспозицию и передать красоту естественных тонов.

Очень важно узнать, когда именно солнце начинает садиться за горизонт в этой местности. Встретиться на пляже с семьей, друзьями или клиентами желательно за 45 минут до того, как солнце скроется из вида. Так называемый "золотой час" - это замечательное время для красивых фотографий, цвета будут мягкими, а оттенки необычайно романтичными. В течении 15 минут после заката солнца еще можно использовать теплоту уходящего света для удачных кадров.

Выбирать подходящее место для моделей необходимо с учетом . Встроенную вспышку лучше выключить, камеру перевести в ручной режим и ориентироваться на закат. Если солнце находится за спиной у человека, снимок будет недоэкспонирован или же получится просто темный . Поэтому для объекта съемки понадобится дополнительное освещение - внешняя вспышка. Закат на заднем фоне очень отдален и его красоту она точно не испортит.

Иногда можно использовать встроенную вспышку, но внешняя справится с задачей намного лучше. Освещение будет выглядеть более естественным, а потому безупречным. Вспышку необходимо закрепить на стойке и решить, каким образом она будет включаться. Существует несколько способов, к примеру, можно использовать беспроводной триггер.

Следующая задача - правильно разместить оборудование. Стойку со вспышкой лучше установить на расстоянии 3-4 метров от модели, но не прямо перед человеком, а сдвинув ее вправо от камеры примерно на 1,5 метра. Такое расположение позволит осветить объект сбоку, а не прямо "в лоб". Именно эта ошибка часто становится причиной "плоских" фотографий, лишенных натурального объема изображения.

Пришло время включить вспышку в ручном режиме. Установить ее лучше на половину мощности и сделать тестовый снимок. Если объект получился слишком ярким, стойку немного отодвигают назад. Если же на снимке лицо слишком темное, мощность вспышки можно увеличить или передвинуть ее ближе к человеку. Чтобы экспозиция была правильной, необходимо найти идеальный баланс между интенсивностью света и расстоянием. Подойдет и простая модель вспышки, которая не позволяет регулировать мощность, но тогда понадобится белый зонтик. Он послужит в качестве отражателя, чтобы сделать свет более мягким.

После несложных приготовлений можно приступать к фотосессии. Человек (или группа людей) не должны стоять лицом к солнцу. Убедиться, что ошибок не допущено, позволит очередной пробный снимок. Затем стоит попросить модель сменить позу - еще несколько кадров. Десятки фотографий на фоне моря или океана будут выглядеть слишком однообразно, есть смысл поискать еще какой-то подходящий фон. Это могут быть скалы, песчаные дюны, пальмы или другие растения. Немного фантазии, и результат приятно удивит. Кстати, неплохим фоном может стать деревянная дорожка, ведущая к воде. Желательно использовать как минимум три различных варианта пейзажа.

За время подобных экспериментов солнце наверняка успеет немного опуститься. Цвета изменятся и будут отличаться от того, что было на самых первых фотографиях. Придется откорректировать экспозицию и освещение в соответствии с новыми условиями съемки. Закат стал совсем другим, почему бы не сделать еще несколько удачных кадров на его фоне!

А теперь вспышку можно выключить и откорректировать экспозицию таким образом, чтобы получить на снимке очаровательные темные силуэты. Подробнее о том, как фотографировать силуэты мы уже .

Как только солнце окончательно скроется за горизонтом, попросите компанию повернуться к нему лицом - такие снимки будут выглядеть очень мило, мягкие блики осветят лица людей. Натуральный свет в такие минуты прекрасен, но важно убедиться, что вспышка уже выключена, а экспозиция выставлена верно. Семья, идущая вдоль берега, смеющиеся дети на руках у родителей... Замечательная идея для последних минут фотосессии.

Стоит использовать еще одну возможность - запечатлеть красивые отражения на воде во время прилива. Разумеется, для этого нужно найти подходящее место. И здесь неограниченный простор для творчества: людей и отражение можно полностью поместить в кадр, либо захватить только ступни и отражение.

Всего час для фотосессии возле любого водоема позволит создать замечательную подборку снимков для друзей, родных и клиентов. Им обязательно понравится, главное, помнить о разнообразии фона. И еще одно - если есть желание запечатлеть людей в мокрой одежде или в песке, стоит убедиться, что на последующих фотографиях они не будут выглядеть грязными и замерзшими.

Закат - один тех сюжетов, с которого многие фотолюбители делали и делают свои первые шаги на поприще художественной фотографии. В принципе объяснить это несложно - природа сама рисует красивую картику, задача фотографа - лишь нажать на кнопку и, в принципе, почти наверняка фотография получится интересной. Однако, есть и обратная сторона этого явления природы. Давайте вспомним детскую игрушку - калейдоскоп. Каждый раз когда смотришь в его окуляр, каждый раз видишь новую картинку - иногда с интересным узором, иногда "так себе". Но сколько не тряси калейдоскоп, ничего принципиально нового в нем не увидишь. Закат - то же самое. Сколько не снимай, сюжет избитый. Яндекс при запросе "закат" находит около 2.5 миллионов (!!!) изображений, причем большинство из них похожи на это:


К сожалению, автора указать не могу, поскольку не имею такой информации, эта фотография разошлась по всему рунету

Ну так что же? Не снимать закаты совсем? Нет, конечно. Просто рекомендую отнестись к съемке более ответственно, в этом случае у вас будет шанс сфотографировать закат действительно красиво и оригинально. А это не так уж и просто!

Технические сложности при съемке закатов

Первая сложность прежде всего в том, что закат требует хорошего динамического диапазона у вашего фотоаппарата. Нужно одновременно проработать и светлое небо и темную землю. Увы, этим могут похвастаться лишь зеркалки и то не все. Но даже на полнокадровом аппарате (считается, что у них динамический диапазон максимален) очень сложно добиться одновременной качественной проработки и неба и земли при съемке заката. Стоит ли говорить про мыльницы, которые уверенно "красят" все что ниже горизонта в "радикально-черный цвет"? При съемке заката над водой эта проблема вроде бы отпадает - зеркало водоема отражает небо и выглядит светлым. Однако, берега при этом еще сильнее проваливаются в черноту. Огромное влияние на качество фотографии оказывает объектив. Критически важным параметром в данном случае является бликоустойчивость объектива. При попадании солнца в кадр внутри оптической системы значительно увеличивается количество переотражений света от поверхностей линз, из-за чего картинка теряет контрастность и "расцветает" множеством солнечных зайчиков.


Фото автора

Как видите, солнце приняло странную продолговатую форму - по всей видимости сказалось еще и свечение облаков около солнечного диска. Если "выкрутить" уровни до отказа, то будет четко видна цветная составляющая блюминга - зеленая окантовка.

Приведенный рисунок, конечно, крайность, но по нему видно, почему закатные фотографии плохо поддаются обработке. Тем не менее, полно любителей подобным образом "сгустить краски" и выложить свое творение в интернет. Не делайте этого, прошу!

Художественная сторона пейзажа на закате

Правило №1 — не делайте солнце единственным ключевым объектом в кадре. Солнце в фотографии имеет намного большую ценность в качестве источника света, нежели в качестве объекта съемки - вот и используйте его по назначению! Найдите сюжет, который заиграл бы в закатном свете и фотографируйте его. Многие снимают закат над морем или большим водоемом в ветренную погоду, зацикливаясь на солнечной дорожке и совершенно забывая о том, что брызги от прибоя в контровом свете иногда смотрятся просто волшебно! Найдите пирс, дамбу, об которую разбиваются волны и попробуйте поснимать их - я уверен, это намного интереснее, чем набившие оскомину солнечные дорожки.

Правило №2 — самые интересные закаты бывают во время перемены погоды Закаты в хорошую погоду одннобразны и скучны и представляют собой немудреную картину вроде - белый круг (солнце) на розовом или желтом небе и почти черный низ. Когда погода меняется, на небе можно наблюдать облака, зачастую, причудливой формы. Когда солнце садится за горизонт эти облака короткое время светятся ярко-красным светом - не упустите этот момент!


Жалко, не получилось найти подходящий передний план...

Правило №3 — чем сильнее зажата диафрагма, тем длиннее получаются лучи от солнца Лучи получаются из-за дифракции света на углах диафрагменного отверстия. Когда диафрагма открыта, ее форма близка к окружности, когда закрыта - к многоугольнику (по количеству лепестков). С одной стороны, дифракция на сильно прикрытой диафрагме чуть снижает детализацию картинки, с другой позволяет получать интересный оптический эффект.


И никакой кросс-фильтр не нужен!

Помимо основных правил хочется еще добавить кое-что насчет светофильтров. Наибольшую ценность при съемке закатов представляет собой нейтральный градиентный фильтр - он позволяет чуть притемнить небо, чтобы позволить фотоаппарату лучше проработать землю.

Поляризатор при съемке заката бесполезен. Кто-то советует использовать цветные фильтры - на мой взгляд, это не очень рационально с точки зрения цифровой фотографии. Такой фильтр можно легко сделать в Photoshop или Lightroom, особенно, имея привычку снимать в формате RAW. С другой стороны, не забывайте, что каждая лишняя стекляшка ухудшает бликоустойчивость оптической системы. В условиях такого жесткого освещения, как на закате (если солнце в кадре), возможно придется временно снять и защитный прозрачный фильтр. Не забывайте о технике безопасности при использовании телеобъектива. Если долго смотреть на солнце через объектив вполне возможно повреждение сетчатки глаза. Чтобы обезопасить себя от подобной неприятности, лично я при компоновке кадра нажимаю кнопку "Контроль ГРИП" (у Кенона - на передней панели, внизу, слева от объектива). При закрытой диафрагме картинка в видоискателе ощутимо темнеет и на солнце можно смотреть практически без риска испортить зрение. Кстати, имейте в виду, что при съемке заката над водой с телеобъективом вполне возможно ухудшение качества фотографии из-за эффекта "дрожания" атмосферы. Вода, испаряясь с поверхности воды вызывает преломление света, из-за чего прямые линии на фотографии становятся немного кривыми.

Выдержка, диафрагма, чувствительность ISO, баланс белого

В каком режиме фотографировать, какую ставить выдержку, диафрагму и чувствительность ISO при съемке заката - довольно частый вопрос. Попытаюсь на него ответить. В принципе, общие принципы выставления экспозиции мало чем отличаются от общепринятых в пейзажной съемке, а именно:

Я рекомендую фотографировать закат в ручном режиме . Причин несколько. Самая главная - у каждого объектива есть определенный диапазон диафрагм , на котором он выдает наилучшее качество картинки, как правило, это f/5.6-f/11. Пейзаж (в т.ч. закат) не является "ГРИП-зависимым" жанром (не нужно разделять планы размытием, как в портрете), поэтому диафрагму можно смело зажимать. При зажатии диафрагмы до 22 и более общая детализация снимка чуть снижается, но появляется эффект расходящихся лучей от солнца, об этом шла речь выше - возможно, это будет поводом пожертвовать техничностью ради художественности. На открытой диафрагме снимать закат нет смысла - детализация низкая, глубина резкости будет мала и в зону ГРИП, скорее всего, попадут не все объекты (хотя, в этом может быть и художественный замысел - это уже частные случаи).

Выдержку подбираем таким образом, чтобы уровень экспозиции фотографии примерно соответствовал тому, что мы видим своими глазами. Проще говоря, если небо в реальности светлое, на фотографии оно тоже должно быть светлым. Экспонометр при этом может показывать переэкспозицию до +2EV, не обращайте внимания - следите только, чтобы область вокруг солнца не пересвечена до белизны и чтобы солнечный диск на фотографии четко угадывался. Солнечный диск, кстати, практически гарантированно будет белым - ничего страшного в этом нет. Исключение - заключительная стадия заката, когда диск уже почти коснулся земли, тогда он вполне может получиться желтым или красным.

Удобнее всего при съемке заката пользоваться ЖК-дисплеем или электронным видоискателем, поскольку они дают возможность видеть результат до срабатывания затвора. Зеркальный видоискатель при всех своих достоинствах при съемке заката менее удобен. Будьте осторожны при съемке солнца зеркалкой с телеобъективом - можно испортить зрение, если смотреть на солнце через видоискатель слишком долго.

Чувствительность ISO минимально возможная, но в то же время, обеспечивающая отсутствие "шевелинки". Низкая чувствительность удлинняет выдержку, однако обеспечивает более плавную передачу оттенков и снижает уровнеь шума. Поднимать чувствительность ISO стоит лишь в том случае, если съемка идет с телеобъективом без стабилизатора и штатива - в этом случае возрастает вероятность смаза картинки из-за дрожания рук.

Невозможно дать однозначную рекомендацию, какой установить баланс белого , наверно самой правильной рекомендацией будет снимать в RAW и потом утсанавливать нужный баланс белого при конвертировании в JPEG в зависимости от своего "видения" сюжета - какая-то фотография будет лучше смотреться в холодных тонах, какая-то в теплых.

Хотите подчеркнуть свою лиричную натуру, запечатлеть одушевленный красочный пейзаж с заревом восходящего (заходящего) солнца? Тогда отправляйтесь в романтическое путешествие за потрясными снимками вместе с вашей камерой, вооружившись знаниями профессионалов! Так как же фотографировать закат или рассвет? Если говорить о композиции, то данный сюжет совершенно не отличается от какой-либо другой фотографии. Безусловно, вы снимаете церемонию восхода или захода солнца, но вы так же хотите запечатлеть те невероятные и великолепные цвета облаков, тени, которые открывают иной взгляд на предметы, одним словом – весь необычайный солнечный пейзаж. Будет просто идеально, если в кадре вдруг очутится какой-нибудь интересный силуэт. Возможно, это будет нечто большое – как, например, горы или несколько пальм, стоящих в ряд, или причал, а быть может и человеческий силуэт. Здесь действуют все те же композиционные правила: правила трех третей и прочие законы в данном сюжете работают просто превосходно.

До рассвета

С приближением рассвета ночные «прохладные» оттенки исчезают, освобождая дорогу теплому свету, который и повышает общую световую температуру. А на востоке, где ожидается появление нашей звезды, можно заметить невероятной красоты сияние. Так что не проспите момент! В эти волшебные для фотографа минуты свет невероятно мягкий, как маленький барашек, тени не омрачают своим присутствием, прямые солнечные лучи пока только потягиваются, а в это время за них нашу сцену освещает только отраженный нежный свет. Такие условия, как говорят многие фотографы, располагают к шедевральным снимкам. В такие мгновенья у вас есть возможность детально проработать фактуру, например, гальку и крупные камни на побережье. Особенно советуем поснимать море в то время как вот-вот солнце проснется и разукрасит небо дивными красками. Благодаря общей низкой освещенности сцены можно настроить длинную выдержку и как по волшебству обратить морскую воду в таинственный туман.

Как фотографировать рассвет

Для того чтобы зафиксировать в памяти фотоаппарата рассветное зарево, вам нужно не полениться, оторвать бренное тело от мягкой подушечки и прибыть на выбранное накануне место фотосъемки где-то за двадцать минут до того, как солнце начнет появляться из-за горизонта. Летом рассвет начинается, примерно, с 4:05 до 4:25 часов утра, а к 5-ти часам солнце уже высоко и краски совершенно другие. Чтобы удачно сфотографировать рассвет вам понадобится:

  1. Цифровой фотоаппарат с ручным (М), и/или полуавтоматическим режимом.
  2. Из оптики – широкоугольный объектив. К примеру, фикс-объектив – 18мм, или же зум-объектив с блендой;
  3. И, конечно же, штатив.

Не так уж и много составляющих для получения непревзойденного результата, верно? Если говорить о настройках, то мы советуем придерживаться следующих параметров:

  • Выберите режим А – приоритет диафрагмы.
  • Настройки баланса белого (ББ), в принципе не имеют особого значения: можете установить Cloudy или включить автоматический режим. Не стоит переживать, ибо вы в любом случае снимаете в RAW и при конвертации сможете подправить изображение.
  • ISO рекомендуем выставлять минимальное – 100. Но если ваш фотоаппарат поддерживает и меньшие значения, к примеру, ISO 50 – то, установите его.
  • О значении выдержки вам не придется волноваться – режим приоритета диафрагмы предполагает автоматический подбор наилучшего значения выдержки.
  • Диафрагма при этом может быть любой, но лучше установить среднее значение, к примеру – 8f.

Стоит помнить о том, что первые 2 часа после восхода солнца являются просто идеальными для пейзажной съемки. И потому, даже если вы не услышали будильник или не смогли подняться с постели, пропустив сам рассвет, то добраться в задуманное место в эти несколько часов все еще можно и даже нужно. С каждой минутой яркость света будет увеличиваться, и вместе с тем будет расти разница в освещенности земли и небес. Для того чтобы грамотно экспонировать кадр советуем вам использовать градиентный фильтр или же сделать парочку фотографий в режиме брекетинга, а уже после соединить снимки в один непревзойденный шедевр посредством обработки изображений в редакторе.

Как правильно фотографировать закат

Правило первое – не стоит делать акцент исключительно на небесное светило. Правило второе – самые необычные по световому решению закаты случаются во время смены погоды. Правило третье – чем больше вы закроете диафрагму (не стоит перебарщивать), тем длиннее и выразительнее солнечные лучи получатся в результате. Выставляем следующие настройки камеры:

  • Режим приоритета диафрагмы (AV, A).
  • Значение выдержки не меньше единицы поделенной на установленное фокусное расстояние.
  • Светочувствительность (значение ISO) задайте минимально возможное, но при этом не забывайте о том, что шевеленка всегда где-то рядом.
  • Что касается баланса белого, то конкретную рекомендацию дать просто невозможно, ибо самый верный совет в данной ситуации – это снимать в RAW, а уже потом, при конвертации в JPEG, установить необходимые настройки.

И на дорожку (мы же отправляемся в романтическое путешествие) небольшой совет: если при съемке заката вам кажется, что все, лучшее время уже прошло – все равно не торопитесь сворачивать объективы. Спустя час после солнечного заката вы сможете наблюдать непродолжительный промежуток времени, в который можно поймать синие-синие небеса незадолго до того, как ночь почувствует свою власть и превратит красочное небо в угрюмую пустую черноту.

Фотографии рассвета и заката

Вот вам немного фотоснимков чудеснейших закатов и рассветов для вдохновения на романтические подвиги. фотографии заката

В этой статье вы получите несколько проверенных советов для планирования и реализации портретной фотосессии на закате. Узнайте, как делать фотографии, которые понравятся вам и вашим клиентам.

Планируйте фотосессию на закате заранее

Многие фотографы чувствуют себя растерянными, когда начинают снимать портреты, будь то профессионально или для развлечения.

Где мне следует снимать? Как должны позировать люди? Какой объектив выбрать? Какие настройки использовать? Когда мне следует подойти ближе или отойти подальше? Что я должен сказать, чтобы вызвать сильные эмоции?

План придаст вам уверенность и поможет смягчить давление принятия решений. Он не является ограничением, ведь часто лучшие снимки спонтанные, а скорее даст вам уверенность и направление, которому можно следовать, когда вы не чувствуете вдохновения.

Вот наш приблизительный план для съемок на закате, будь то помолвка, часть свадьбы, семейные портреты, фотосессия материнства или новорожденных на открытом воздухе. Портретная фотосессия всегда планируется примерно за час до захода солнца.

Этот план имеет двойную цель – он не только поможет вам чувствовать себя более уверенно, но также поможет максимально использовать местность и закатное освещение.


Шаг первый: придите заранее, чтобы разведать местность

Планируйте прибыть на место на 20-30 минут раньше, чтобы осмотреть новую местность. Вы никогда не знаете, какие удивительные тропы или поляны могут быть поблизости, поэтому стоит потратить на это время и разведать. Также хорошо прибыть раньше ваших клиентов, чтобы они почувствовали, что вы ждете их и рады их прибытию.

Шаг второй : оцените местоположение

Начните оценивать местоположение, используя следующие вопросы:

Где находятся красивые затененные участки, с которых можно начать? Начинать стоит именно с тенистых уголков, так как солнце все еще яркое.

Где самая высокая точка местности? Если вы находитесь на холмистой местности, то сможете запечатлеть финальные моменты заката и максимально использовать золотой свет.

Где самое впечатляющее место для заката? Здесь будет ваша завершающая сцена – она должна быть в самом конце маршрута.

Ответив на эти вопросы, вы приблизительно можете составить маршрут. А это означает, что вы всегда будете знать направление и вести своих клиентов по местности с уверенностью.


Шаг третий: съемка в лучшем свете

Чтобы абсолютно максимально использовать закатное освещение, вы можете следовать такому же плану на каждой съемке (в таком порядке):

  • Съемка в тени
  • Снимки с рассеянным светом
  • Силуэтные снимки
  • Снимки на закате
  • Снимки в сумерках

Давайте применим этот план на практике, предполагая закат в 18.00 (в вашем случае это скорее всего будет другое время, но интервалы будут совпадать):

16:40 – прибытие, осмотр местности и оценка местоположения.

16:00 – прибывает ваш клиент и получает краткую информацию о том, как весело вы проведете время!

17:10 – Съемка в тени

Непосредственно переходите к съемке в красивом затененном месте, которое вы нашли заранее. Мы любим делать вот такие обычные снимки, как эти, так как зачастую клиенты предпочитают именно их. Сберегите более впечатляющее освещение для пейзажных фотографий.



17:25 – Съемка с рассеянным светом

Затем вы можете переместиться в другое место, чтобы задействовать солнце в снимках, но вы можете рассеять его с помощью деревьев. Вот такие фотографии:



17:40 – Съемка силуэтов

Примерно за 10-20 минут до заката можно попробовать силуэт. Поскольку силуэт требует снимать под очень низким углом, вы не сможете сопоставить высоту солнца с ногами клиентов, если будете ждать.




17:50 – Съемка на закате

На этом этапе свет станет золотым, поэтому вам нужно быть на последней локации. Сделайте все возможное, чтобы максимально использовать этот красивый мягкий свет – вы даже можете разместить своих клиентов на открытом пространстве, если знаете, как управлять солнечными бликами. В это время мы стараемся сделать множество фотографий – пейзаж, портреты по пояс, крупный план. Таким образом можно создавать сет для украшения стен, где фотографии имеют одинаковый окрас заката.




1 8 :00 – Съемка в сумерках

Солнце село, но у вас еще есть великолепное окно в 15 минут, когда вы можете запечатлеть красивые цвета сумерек. Поскольку солнце больше не источает яркий свет, теперь вы можете использовать всю местность целиком! Участки, ранее освещенные ярким солнцем, теперь находятся в мягком свете сумерек.




1 8 :10 – Готово !

Этот план разработан для того, чтобы дать вам некую структуру, если вам не хватает уверенности и направления в портретных фотосессиях на закате. Он поможет вам получить максимум от солнечного света и эффективно управлять временем во время съемки. Конечно, будучи фотографами, мы креативны, и нарушение правил всегда прекрасно, если вы уверенны в себе.


Чтобы получить уникальные и завораживающие снимки закатов, подобных профессиональным, необходимо придерживаться определенных правил съемки. Для начала попробуйте взглянуть на привычные вещи немного под другим углом. Спланируйте съемку заката заранее, чтобы успеть выбрать не только нужное время и место, но и композицию в кадре, а также детально продумать как передний и задний планы, так и сюжет. Помните, что в данном случае время работает не в вашу пользу, и за достаточно короткий промежуток времени вам нужно успеть сделать несколько удачных снимков.

Однако если не поработать с настройками камеры, фотографии могут вас разочаровать. Вот почему так важно выбрать не только точку съемки, но и идеальное фокусное расстояние. Такая возможность есть на большинстве современных смартфонов. Кроме того, на них существует режим предварительного автофокуса. На флагманском и вовсе представлена гибридная автофокусировка, использующая для измерения расстояния специальный сенсор. Он выбирает наиболее подходящее значение: близкий автофокус, контрастный или анализирующий глубину сцены.

Вместе с фокусировкой одновременно происходит и замер экспозиции, позволяющий корректировать снимок, осветляя или затемняя его. Настройка экспозиции при съемке закатов не менее важна, так как необходимо учесть специфику условий освещения и сделать картинку такой, какой вы ее и ожидаете получить.

Кроме того, не забудьте позаботиться о значении чувствительности ISO. Низкие ее значения увеличивают выдержку, снижая при этом уровень «шума» изображения и обеспечивая более мягкую передачу цветов и оттенков. Повышение ISO напротив ведет к ухудшению качества, однако его актуально использовать при съемке вне штатива. В таком случае больше подойдет автоматический режим выбора чувствительности, он скомпенсирует быстрые изменения интенсивности освещения по мере захода солнца.

Корректировка значений баланса белого также поможет добиться наиболее естественной и теплой цветопередачи без возникновения цветового отлива на снимках. Поиграйте с настройками, чтобы выбрать самый оптимальный вариант.

Снимая солнце во время закатов, внимательно следите за экспозицией. Если солнце находится еще слишком высоко над горизонтом, то интенсивность его света может пересветить кадр. В данном случае попробуйте использовать какой-то объект (дом, склон горы, маяк, корабль и т.д.), спрятав солнце за него. Таким образом, вы получите интересный кадр, где запечатлены яркие краски заката с выбивающимися из-под объекта лучиками света и мягкой цветопередачей.

Если же вам хочется запечатлеть солнце во всей красе, стоит дождаться его захода. Чем ниже солнце, тем менее интенсивно световое излучение.

Еще одним ценнейшим инструментом при съемке закатов может оказаться градиентный нейтральный фильтр. Он позволяет осуществить более детальную проработку сцены в условиях естественного затемнения, кроме того, он очень актуален в условиях быстроизменяющегося освещения. Существует огромный выбор подобных фильтров для смартфонов, однако на некоторых передовых моделях, таких как , можно применить различные фильтры эффектов как в процессе съемки, так и после нее на этапе редактирования фотографии.

Кроме того, как всегда актуальной может оказаться съемка закатов в формате RAW с дальнейшей проработкой всех возможных проблемных областей.

Красивые снимки закатов также получаются с участием в кадре различных силуэтов (людей, животных, деревьев, скульптур). Размещайте эти объекты на переднем плане, они придадут фотографии еще больше глубины и выразительности.

Не стремитесь запечатлеть линию горизонта в середине кадра, пользуйтесь правилом третей. Проходя в нижней части кадра, линия горизонта дает вам возможность подчеркнуть как можно больше деталей на небе. Если вы снимаете закат на пляже, попробуйте также поиграть с водой, запечатлев в ней солнечное отражение.

Продолжайте практиковаться и снимать даже сразу после захода солнца: в течение еще нескольких минут вы получите не менее интересные и красочные фотографии.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...