Шизоидный тип личности. Полная характеристика шизоидного типа личности

Акцентуация характера представляет собой выраженное усиление каких-то черт. С точки зрения психологии, это пограничное состояние между нормой и патологией. В соответствии с классификацией акцентуаций по А. Е. Личко выделяется 11 типов акцентуаций, одним из которых является шизоидный. Его можно выявить на ранних этапах развития ребенка и скорректировать по мере его взросления, что упростит жизнь в зрелом периоде.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Гадалка баба Нина: "Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить..." Читать подробнее >>

  • Показать всё

    Этапы формирования акцентуации

    Шизоидный тип личности формируется и закрепляется в психике человека постепенно, проходят три этапа:

    • дошкольный возраст;
    • школьные годы;
    • подростковый возраст.

    Дошкольный возраст

    Первые признаки акцентуации наблюдаются у детей уже в возрасте 3–4 лет. Они:

    • предпочитают играть в одиночестве, а не общаться с родителями или другими детьми;
    • выбирают спокойные игры, отказываясь от шумных забав или игр в большой компании одногодок;
    • с любопытством слушают, о чем говорят взрослые, но сами в диалог не включаются;
    • не проявляют особых теплых чувств ни к одному из членов семьи;
    • часто рано начинают читать и вместо игр выбирают книги.

    Школьные годы

    В школьный период поведение ребенка не сильно меняется. Он не пытается сформировать дружеское общение с одноклассниками и другими сверстниками. У него высокая самооценка, потому он безразлично относится к мнению окружающих.

    Такой ребенок предпочитает интеллектуальное общение, хочет давать и получать информацию с минимумом эмоциональной отдачи. У таких детей часто наблюдается особый талант в математике или литературе.

    С родителями ребенок холоден, не проявляет ярких эмоций, не стремится обнимать или целовать родителей.

    Большая проблема ребенка в этом возрасте заключается в том, что из-за своей неспособности и нежелания контактировать с одноклассниками они часто попадают в конфликтные ситуации.

    Подростковый возраст

    Наиболее тяжелый период, поскольку у подростков-шизоидов меняется самооценка, она может как стремительно подскочить до состояния мании величия, так и резко упасть до ощущения никчемности и самобичевания. Если в этот период родители проявляют интерес к внутреннему миру подростка, то он реагирует на это агрессивно.

    Одиночество ребенка в это время не напрягает, но может вызывать сомнения в себе из-за отличий от сверстников.

    Общие черты шизоидов в зрелом возрасте

    Шизоидная акцентуация сопряжена с несоответствием между тем, как ощущает себя личность с ее представлением о мире и с самим окружением, что вызывает ощущение отстраненности.

    Когда у взрослого человека характер этого типа, это проявляется определенными симптомами:

    • Он больше сосредоточен на своем внутреннем мире и не проявляет интереса к тому, чтобы гармонично вписаться в общество и общаться с окружающими. Главная цель для него – размышления и поиск, а награда или признание не имеют значения.
    • Он замкнут и необщителен, ему непонятны переживания окружающих, из-за чего те нередко обижаются на «невнимательность» или «холодность» в общении. Собственное жизненное пространство – первостепенно, желания близко общаться с кем-то нет.
    • Долгая работа на одном месте, даже если условия комфортны для шизоида, вызывает внутреннее противостояние из-за необходимости подстраиваться под нее и менять привычный ритм жизни.
    • Слабо развита интуиция и эмпатия, потому им сложно контактировать с эмоциональными личностями и вливаться в коллектив.
    • В плане сексуального поведения наблюдается отсутствие особого интереса, половая жизнь не является чем-то значимым в жизни, она воспринимается как вынужденная часть отношений, если таковые имеются.
    • В бытовых условиях шизоид неприхотлив, питается всем, чем можно, не нуждается в поддержании порядка и не следит за финансами. Идеальный вариант отношений для него – человек, который будет больше обращен в реальный мир, будет заботиться о быте, не будет пытаться постоянно контактировать с шизоидом, будет нормально реагировать на некоторое пренебрежение в отношениях.

    У мужчин и женщин с шизоидной акцентуацией нет каких-то отличий в поведении, они направлены на саморазвитие и безразличны к социуму.

    Типы шизоидной акцентуации

    В психологии существует несколько психотипов людей-шизоидов :

    Тип Характеристика
    Экспансивный Обладают хорошо развитыми волевыми качествами и могут проявлять впечатляющее упорство для достижения своих целей. Они могут спокойно идти по головам, если считают это необходимым. Представители этого психотипа не умеют полноценно сопереживать окружающим, но могут быть жестоки, потому чаще всего всю жизнь проводят в одиночестве и не ощущают недостатка общения. Они остро реагируют на любые стрессовые ситуации, могут замкнуться или реагируют на них развитием параноидного психоза. Несмотря на такие черты, представители этого психотипа могут частично сгладить свой характер и не столкнутся с выраженной десоциализацией
    Стеничный Они обладают высокой работоспособностью, настойчивы, целеустремленны и прагматичны в тех узких сферах деятельности, в которых заинтересованы. В профессиональной деятельности достигают высоких достижений и быстро поднимаются по карьерной лестнице, если она связана с интересами личности. Поведение этого психотипа в отношениях с окружающими характеризуется низкой эмоциональностью и отсутствием интереса. Зато такая эмоциональная холодность позволяет легко справляться со стрессовыми ситуациями и подходить к ним рационально
    Сенситивный Этот тип шизоидов очень раним и остро реагирует на любую критику в свой адрес. Как только такой личности покажется, что окружающие относятся к ней с недостаточным пониманием, ее эмоциональное состояние быстро ухудшается. Эти люди склонны к депрессии, у них нередко развивается тревожное расстройство и от малейших проблем у них пропадает аппетит и сон. Сталкиваясь с чредой трудностей в жизни, сенситивные шизоиды отдаляются от реальности и окружающих, уходят в мир фантазий и своих увлечений
    Шизоидно-истероидный Это смешанный психотип, у которого преобладают черты шизоидной акцентуации. Помимо общих признаков шизоида у этих людей присутствуют манерность, они капризны и самоуверенны, стремятся соответствовать всем модным тенденциям и жаждут выделиться из толпы. Сделать себя ярче они стремятся в основном внешне, но и продемонстрировать высокие интеллектуальные данные стараются при любой представившейся возможности.

Типы личности и типы характера человека

Каждый обладает своим индивидуальным рисунком характера и личностными особенностями. Попытки описать типы личности создали множество классификаций, начиная от опоры на внешность и конституцию, затем – основанные на темпераменте, завершая соционикой и популистскими типами для женщин (любовница, хозяйка и пр.).

Мы предлагаем рассмотреть типы личности , состоящие из конфигурации врожденных данных: тип высшей нервной деятельности (темперамент), глубинные влечения, особенности характера и приобретенных травм, благодаря которым окончательно и формируется уникальный личностный стиль каждого.

Типы характера человека имеют определенные названия, они соответствуют названиям известных психических заболеваний. Вместе с тем, это не означает, что представленные типы личности – это и есть заболевания, нет. Это просто название, отражающие определенную структуру личности и определенные типы характера человека в норме, а не патологии.

Интересно, что само понятие границ нормы крайне условно. Такого человека, который бы воплощал собой абсолютную норму, от которого мы могли бы отталкиваться в описаниях безумия, скорее всего, нет. Каждый человек живет со своими «тараканами», причудами и особенностями, которые и делают его уникальным.

Самое оригинальное, на мой взгляд, объяснение границ нормы и патологии попалось мне на глаза в социальной сети:

«Есть варианты патологии, которые в социально-адаптированном виде соответствуют типам психики. Каждый из нас при определённых условиях проявит ту патологию, к которой склонен. Представляете себе схему московского метро? Так вот, пока мы в пределах кольца, то есть социально-адаптированы, мы условно-нормальны, а дальше каждый уезжает по своей ветке. Ветки с тех пор стали куда длиннее, вот что я скажу, а скоро и второе кольцо будет…»

Таких «веток» или типов личности различают несколько – шизоидная, нарциссическая , параноидная, маниакально-депрессивная, истерическая, обсессивно-компульсивная, психопатическая, мазохистическая (по Н. Мак-Уильямс).

Эти типы личности не означают диагноза либо ругательного наклонения, это просто обозначения различий, классификация, наподобие веток метро. В случаях острого или хронического стресса каждый человек будет регрессировать по своей ветке, согласно типологии.

Типы характера человека практически не бывают чистыми , как не бывает и чистой нормы. Однако, внутри нас может жить шизоидная или нарциссическая или депрессивная , истерическая и т.п. часть личности, которая может быть большей или меньшей частью нашей психологии.

Алиса: Я сошла с ума, да?
Отец: Да. Чокнулась. Рехнулась. И просто сошла с ума. Но открою тебе секрет: безумцы всех мудрей.
Алиса в стране чудес

О шизофрении как клиническом заболевании есть много книг, исследований, монографий и описаний. Вместе с тем интерес к ней не утихает. В этой статье речь пойдет о шизоидном типе личности, находящимся в границах нормы, и о том, как шизоиду адаптироваться к жизни, оставаясь в согласии со своей природой.

При шизоидном типе личности на одном конце «ветки» есть гениальные, высокоэффективные, социально-адаптированные люди с шизоидной организацией личности, а на другом конце психические больные, страдающие шизофренией, не способные к самостоятельной социальной жизни.

Часто детей-шизоидов описывают как особо чувствительных, восприимчивых как к физическим стимулам – свет, прикосновения, звуки, так и к эмоциональным, проявления сильных эмоций заставляет их сжиматься, напрягают.

Взрослые люди-шизоиды также остаются удивительно чуткими, чувствительными, одаренными способностью понимать, воспринимать мир и других людей с потрясающей точностью и подлинностью. Люди, имеющие шизоидный тип личности остро чувствуют ложь и фальшь в других, как радар, выявляя любую неискренность.

Один из моих коллег, талантливый шизоид , настолько точно интерпретировал происходящее с клиентом на учебных сессиях, что по нему можно было ориентироваться как по камертону, настраивая свой профессиональный «внутренний инструмент» для чуткого восприятия другого человека.

Такая чувствительность делает шизоида очень уязвимым к внешним воздействиям, стрессу, от которого они убегают в свой внутренний мир.

Тенденция ухода в себя также может быть вызвана воспитанием в объятиях удушающей гиперопеки матери. При подозрениях на подростковую шизофрению часто рядом с мальчиком-подростком обнаруживается нарушающая личные границы мать, которая тащит своего покорного сына то в церковь, то на расстановки или к целителям.

Если в семье, где растет чувствительный ребенок-шизоид , практикуются эмоциональная неискренность, двойные послания, например, похвала и любовь на людях с одной стороны, равнодушие и критика дома – с другой, то рано или поздно ребенок может начать полагаться на уход в себя, изоляцию от других, чтобы защититься от лжи, фальши, вызывающих глубокое замешательство, гнев и безнадежность.

В школе я задавала неудобные вопросы про советский строй, за что и подвергалась скрытой агрессии со стороны учителей. Я оставила эти вопросы глубоко внутри себя.

Из терапевтической беседы

Необходимость полагаться на свой внутренний мир также может появиться в результате ранней изоляции ребенка, которого с младенческого возраста оставляли одного дома или в кроватке, не подходили ночью на крик, воспитывая «самостоятельность».

В итоге ребенок-шизоид старается найти способ адаптации к вынужденной изоляции и выбирает «не нуждаться» в близости, ища в большей степени опору в себе и своем внутреннем мире.

Что-то толкало меня из автобуса в автобус, где я могла сидеть с шизофренической апатией на лице, погрузившись в свой внутренний мир, и внешне ничем не выделяться среди остальных занятых своими проблемами пассажиров, которые равнодушно следят за мелькающими в окнах пейзажами.

Барбара О’Брайен. Необыкновенное путешествие в безумие и обратно: операторы и вещи.

В общем, вторгающиеся в тонкие границы изначально достаточно чувствительного ребенка взрослые, ранняя изоляция, одиночество и неэмпатичный родительский уход способствуют возникновению внутреннего конфликта между стремлением к близости и избеганием ее, желанием дистанцироваться, что и приводит к формированию шизоидного типа личности.

Ценной адаптивной способностью людей, обладающих шизоидной организацией личности, является их креативность. Важно лишь находить форму для выражения богатого внутреннего мира. Большая часть художников, скульпторов, музыкантов имеют шизоидную личность.

Здоровый человек шизоидного типа способен направить свои таланты в искусство, философию, в науку, в духовные изыскания, в какие-то действия в реальном мире. Более глубоко травмированный шизоид испытывает колоссальные страдания от невозможности реализации своих способностей из-за страха, отчуждения от общества, одиночества.

Я нашел себя в погружениях в глубины морской жизни на занятиях дайвингом. Это действие, которое я произвожу в реальном мире, и которое символически отражает мои привычные погружения в глубины самого себя.

Из личной беседы

Отчуждение и одиночество – частые попутчики человека шизоидного типа личности. Поскольку люди-шизоиды игнорируют общественные ожидания, индифферентно относятся к мнению большинства, то чаще страдают от бойкота или агрессии со стороны этого большинства.

Поэтому такие люди часто выглядят внешне бесстрастными, презрительными и ироничными по отношению к окружающей массе людей. Однако, внутренне они остро переживают собственную инаковость, отличность от других, непонятность для окружающих, а значит какую-то глубокую внутреннюю неправильность.

Для такого человека жизненно важно быть понятым, услышанным, одновременно ему может быть невыносимо страшно оказаться слишком близко к другому. Шизоид боится, что если близкий любимый человек его полностью узнает, то он покажется ему уродом или чудаком.

В итоге люди-шизоиды нередко выбирают обособленность и одиночество, уклоняясь от общения с другими людьми. Если такое происходит, то стоит, преодолевая страх , возвращать себя в общение. Возможно, сначала в терапии, затем в личной жизни.

«Подойди ближе, я одинок, но не приближайся, я боюсь вторжения» — приводит пример негласного послания человека шизоидного типа А. Роббинс. Конфликт близости – дистанции является центральным в шизоидном типе личности.

Страх вторжения, поглощения оказывается сильнее желания интимности. Часто в семьях при возникновении проблем в отношениях не-шизоидная женщина пытается сблизиться со своим партнером-шизоидом, «поговорить по душам», а тот в ответ, боясь поглощения, отдаляется.

Для того, чтобы считаться с такой особенностью и обеспечить комфортное существование шизоиду необходимо собственное безопасное пространство. Есть люди другого склада, другие типы характера человека, которые могут руководствоваться принципом «человеку на самом деле не много надо – крыша над головой, да хлеб с маслом».

Человеку с шизоидной личностью так не выжить, вернее, выжить можно, но придется постоянно испытывать страдания, душевную и физическую боль . Ему необходимы пространство, дистанция, воздух.

Буквально телом чувствую это городское замкнутое пространство хрущевки, боль от шума, гари, запахов. Здесь я не могу собраться, разваливаюсь на кусочки…

Из личной беседы

Для того, чтобы оставаться в контакте со своей природой, шизоиду важно найти или организовать себе свое место, дом, пространство, где он может чувствовать себя спокойно и безопасно. Иногда приходится изрядно постараться, чтобы обеспечить себе такое место, но оно того стоит.

При этом также важно иметь близкие отношения, не уходить во внутреннее или внешнее отшельничество.

По моим наблюдениям, у здоровых шизоидов дистанция в полмира при использовании современных технологий не будет являться препятствием для ощущения близости. Высокофункциональный человек, имеющий шизоидный тип личности, может организовать свою работу удаленно для того, чтобы успешно разрешить внутренний конфликт дистанции-близости.

Работать дома в безопасном уютном и своём пространстве, но с помощью современных технологий, держа руку на пульсе компании, в которой он трудится. В этом случае человек вообще не ощущает большого расстояния, так как благодаря чуткости шизоида, оно не препятствует близости и поддержанию контактов.

Кроме того, люди-шизоиды испытывают явную тревогу по поводу базовой безопасности. Так как окружающий мир кажется им наполненным угрожающими, тесными, шумными, разрушающими силами, опасными для индивидуальности. Иногда такая тревога может выглядеть преувеличенной для других людей.

— В России можно выживать, но жить по-настоящему… нет.
— Всю жизнь живу в России – пока не убили…

Подслушанный диалог

С этой тревогой трудно иметь дело, хочется позаботиться о безопасности, но до конца безопасно все равно не будет. Сначала нужно достичь ощущения безопасности и комфорта в пространстве дома и в отношениях с любимыми людьми.

Затем можно постепенно распространять это чувство стабильности и безопасности на внешний мир. Здесь не стоит торопиться, обретение внутренней земли обетованной плавно и своевременно распространится на внешний мир.

— Было хорошо в Камбодже?
— Да…
— Теперь найди свою внутреннюю Камбоджу.

Из терапевтической беседы

Когда внутренней безопасности нет, помогает внешний поиск такого места на земле. Если находится такое пространство, то оно остается внутри вас. Однако, если внешний поиск не сопровождает внутренним, то он грозит бесконечными скитаниями наподобие дауншифтеров, которые ищут что-то через внешний мир, путешествуют, но как будто не находят внутреннего мира. И наоборот, если есть «внутренняя Камбоджа», внутренняя точка равновесия и мира, то внешняя обстановка перестает быть угрожающей, тревожной, разрушающей.

Итак, мы выделили следующие особенности человека с шизоидным типом личности, и предложили способы их интеграции в жизнь:

  • Богатый внутренний мир, который важно учиться креативно выражать вовне, преодолевая тенденцию ухода в себя.
  • Внутренняя чуткость, чувствительность, сензитивность, которая требует психологической гигиены – создания безопасного пространства, умения беречь себя.
  • Конфликт дистанции – близости, для разрешения которого необходимо собственное безопасное пространство, соблюдение личностных границ в отношениях с близкими людьми, и опыт принятия другим человеком.
  • Пренебрежение условностями, общественными нормами, что может провоцировать нападение большинства на шизоида, усиливая его страх поглощения. В результате человек выбирает изоляцию и одиночество, уклоняясь от общения с другими людьми. В этом случае, стоит, преодолевая страх, возвращать себя в общение. Пусть контактов будет не много, один-три человека, этого может оказаться достаточно для комфортной жизни.
  • Тревога по поводу базовой безопасности, для погашения которой создается внутренне безопасное пространство, которое постепенно распространяется на внешний мир.

Если у Вас возникли вопросы по статье:

« »

Вы можете задать их нашему психологу Online:

Если Вы по каким-либо причинам не смогли связаться с психологом онлайн, то оставьте свое сообщение (как только на линии появится первый свободный консультант - с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо на .

Говорят, есть шкала психотипов. Как узнать, каким растет собственный ребенок, чтобы помогать ему бороться со своими отрицательными чертами? Зинаида К., Гомель.

Классификацию акцентуаций разработал немецкий психиатр Карл Леонгард в 1968 году. Опираясь на его труды и исследования русского психиатра Петра Ганнушкина, советский психиатр, заслуженный деятель науки Андрей Личко создал собственную типологию личности.

ПАРАНОИК

Черты этого психотипа редко проявляются в детстве; ребята сосредоточены на чем-то одном, серьезны, озабочены, стремятся во что бы то ни стало достичь желаемого.

Высокая степень целеустремленности. Такие подростки подчиняют свою жизнь достижению цели (достаточно масштабной), при этом способны пренебрегать интересами окружающих. Готовы пожертвовать благополучием, отказаться от развлечений, комфорта и других обычных для детей радостей.

Высокая энергичность; независимость; самостоятельность; надежность в сотрудничестве, когда цели совпадают со стремлениями людей, с которыми работают.

Отталкивающие черты: раздражительность, гневливость, если что-то или кто-то оказывается на пути к цели; слабая чувствительность к чужому горю; авторитарность.

«Слабое звено» психотипа: чрезвычайно честолюбивы по большому счету, а не по мелочам.

Вступая в контакт, часто подавляют собеседника, бывают излишне категоричными в своих суждениях, могут ранить словом окружающих. Собственной конфликтности не замечают.
Совершенно несентиментальны, дружбу рассматривают как продолжение общего большого дела. Друзья - только соратники.

Отношение к учебе и работе. Тщательно изучают лишь те учебные предметы, которые нужны сейчас или потребуются в будущем. Для этого могут ходить в библиотеку, на дополнительные занятия, покупать много книг, читать на переменах. А все остальное в школе не представляет ценности.
Наибольших успехов достигают в индивидуальной творческой работе. Непревзойденные генераторы крупных идей, нестандартных подходов к решению сложных задач.

ЭПИЛЕПТОИД


С дошкольного возраста дети, предрасположенные к данному типу, бережливы по отношению к одежде, игрушкам. Резко реагируют на тех, кто пытается овладеть их собственностью; с первых школьных лет проявляют повышенную аккуратность.

Любовь к порядку, стремление поддерживать уже установленный, консервативность; высокий энергетизм (школьники охотно занимаются физкультурой, бегают, громко говорят, организовывают всех вокруг себя, своей активностью часто мешают окружающим). В экстремальных ситуациях подростки становятся храбрыми и даже безрассудными; в обыденной жизни проявляют гневливость, взрывчатость, придирчивость.

Привлекательные черты характера: тщательность, аккуратность, исполнительность, бережливость (часто переходящие в педантизм), надежность (всегда выполняют обещания), пунктуальность (чтобы не опоздать, заведут 2 будильника и еще попросят родителей разбудить), внимательность к здоровью.

: нечувствительность к чужому горю, чрезмерная раздражительность в связи с замеченным непорядком, неаккуратностью других или нарушением правил.

«Слабое звено» психотипа : не переносят неподчинения себе и бурно восстают против ущемления собственных интересов.

Особенности общения и дружбы. Не заводят случайных знакомств, предпочитают общение с друзьями детства и школьными товарищами. Если считают кого-то другом, то выполняют все обязательства, которые накладывает дружба. Измены ни в дружбе, ни в любви никогда не простят.

Отношение к учебе и работе. Отличаются целеустремленностью, выполняют все домашние задания, не прогуливают уроков, обычно отличники. Вырастая, лучше всего проявляют себя в работе, связанной с поддержанием порядка, правил и норм, принятых кем-то другим (например, финансист, юрист, учитель, военный и т. п.).

ГИПЕРТИМ

Относящиеся к этому психотипу с детства отличаются шумливостью, общительностью, смелостью; склонны к озорству. Им не хватает чувства дистанции в отношении со взрослыми.

Доминирующие черты характера: приподнятое настроение, экстравертированность, радость от общения, хорошее самочувствие и цветущий внешний вид.

Привлекательные черты характера: энергичность, оптимизм, щедрость, стремление помочь людям, инициативность, разговорчивость, жизнерадостность; настроение почти не зависит от того, что происходит вокруг.

Поверхностность, неспособность сосредоточиваться на конкретном деле или мысли, постоянное стремление заняться чем-то более интересным в данный момент, перескакивание с одного дела на другое (такие ребята записываются сразу на несколько кружков или секций, но ни в один дольше 1–2 месяцев не ходят), неорганизованность, фамильярность, легкомысленность, готовность
на безудержный риск.

«Слабое звено» психотипа: не переносят однообразной обстановки, монотонного труда, требующего кропотливости или резкого ограничения общения; их угнетают одиночество, вынужденное безделье.

Особенности общения и дружбы. Всегда выступают в роли весельчаков и балагуров. Их дом - место встречи друзей и просто знакомых, куда может прийти любой человек и оставаться до тех пор, пока ему это нравится. Всегда тянутся в компанию, среди сверстников стремятся к лидерству. Могут легко оказаться в неблагоприятной среде, склонны к авантюрам.
На глубокую привязанность не способны. Им присуща любовь к ближнему (а не ко всему человечеству); бросаются на помощь не раздумывая. В дружбе добры и незлопамятны. Обидев кого-то, быстро забывают об этом и при следующей встрече искренне обрадуются; если нужно, извинятся за нанесенную обиду и сделают приятное.

Отношение к учебе и работе . Школьники этого психотипа добивались бы значительных успехов, если не были бы так легкомысленны и могли сосредоточиться на одном предмете. Все предметы даются им легко, однако знания, получаемые в школе, поверхностны и часто бессистемны. Постоянно опаздывают на уроки, прогуливают (особенно те занятия, на которых им скучно и нет возможности выразить себя). Легко наверстывают упущенное: например, перед контрольной работой или экзаменом не поспят одну ночь и выучат почти все.

Способны достичь успеха в любом деле. Вначале у них все спорится, появляются достижения, но если начинается рутинная работа, становится неинтересно, занятие перестает быть новым, то готовы при первой возможности бросить и переключиться на что-то другое.

Шумливые и сверхактивные, часто создают видимость продуктивной деятельности (охотно и с большим жаром берутся за дело, планируют массу мероприятий, проводят совещания и т. п.), что помогает делать карьеру.

ИСТЕРОИД

Этот психотип виден с раннего детства. Милый малыш при большом количестве взрослых незнакомых людей без всякого смущения декламирует стихи, поет песенки, демонстрирует свои таланты и наряды. Главное для него - восхищенные зрители. Если гости сели за стол и забыли о нем, он непременно еще раз обратит на себя внимание. В случае неудачи опрокинет на скатерть стакан или разобьет блюдце.

Доминирующие черты характера: демонстративность; стремление постоянно быть в центре внимания, иногда любой ценой; жажда постоянного восхищения или удивления, почитания, поклонения.

: упорство, инициативность, коммуникабельность, целеустремленность, находчивость, активность, ярко выраженные организаторские способности, самостоятельность и готовность взять на себя руководство (хотя после выплеска энергии перечисленные качества быстро выдыхаются).

Отталкивающие черты характера : склонность к интригам и демагогии, лицемерие, задиристость, бесшабашность, необдуманный риск (но только в присутствии зрителей), похвальба несуществующими успехами, учет только собственных желаний, завышенная самооценка, обидчивость.

«Слабое звено» психотипа: неспособность переносить удары по эгоцентризму, разоблачение вымыслов.

Особенности общения и дружбы. Постоянно нуждаются в многочисленных зрителях. В принципе это основная форма их жизни (на людях и для людей). Но общаются, как правило, только с теми, кто выражает свое восхищение, боготворит их способности и талант. Очень часто избирательны, стремятся дружить с известными людьми, чтобы побыть в тени их славы, или с теми, кто проигрывает им, чтобы еще больше оттенить себя.

Отношение к учебе и работе . Часто это лишь повод для общения, возможность проявить себя среди людей. В школу они ходят ради удовольствия. Чтобы привлечь внимание, учатся не просто хорошо, а лучше всех, удивляя учителей своими способностями к разным предметам.
В принципе это одаренные, талантливые люди, которым легко даются профессии, связанные с художественным творчеством. Лучше всего им работается
вне коллектива и обязательных рамок.

ШИЗОИД

Со школьных лет такие дети любят играть одни, не тянутся к одноклассникам, избегают шумных забав, предпочитая общество более старших ребят. В подростковом возрасте бросаются в глаза замкнутость и отгороженность, неумение сопереживать окружающим.

Доминирующая черта характера: интровертированность. Это ярко выраженный мыслительный тип, постоянно анализирующий окружающую действительность.

Привлекательные черты характера: серьезность, несуетливость, немногословность, устойчивость интересов и постоянство занятий. Как правило, это талантливые, умные и неприхотливые школьники. Продуктивные, могут долго трудиться над своими идеями, но не пробивают их, не внедряют в жизнь.

Отталкивающее черты характера: замкнутость, холодность, рассудочность. Такие дети малоэнергетичны, малоактивны
при интенсивной работе - как физической, так и интеллектуальной. Эмоционально холодны. Их эгоизм несознательный.
В то же время они ранимы, т. к. самолюбивы. Не терпят критики их системы.

«Слабое звено» психотипа: не переносят ситуаций, в которых нужно установить неформальные эмоциональные контакты,и насильственное вторжение посторонних в их внутренний мир.

Особенности общения и дружбы. Очень избирательны; людей почти не замечают, как и многих вещей материального мира. Но все же нуждаются в общении, отличающимся глубиной и содержательностью. Круг людей, с которыми контактируют, ограничен (как правило, они старше).
Характерна самодостаточность в сфере отношений, могут общаться с самим собой или с одним человеком. Друг - тот, кто хорошо понимает их особенности, не обращает внимания на странности, замкнутость и другие отрицательные черты характера.

Отношение к учебе и работе. Способны и талантливы, но требуют индивидуального подхода, поскольку отличаются особым видением мира, своей, непохожей на другие точкой зрения на обычные явления и предметы. Умеют заниматься много, однако не систематически, т. к. трудно выполнять общепринятые требования, да еще не по придуманной ими самими схеме.
Когда видят, что педагог оценивает результат работы, а не формальное соблюдение обязательных правил, то проявляют весь свой талант. Если же учитель и родители требуют от детей этого психотипа решения задач строго определенным способом (как объясняли на уроке), то будут ходить в отстающих, несмотря на то, что им вполне по силам решить те же задачи несколькими оригинальными способами. Это относится не только к математике, но и к другим учебным предметам.
Чаще всего из таких ребят получаются отличные научные работники, например математики или физики-теоретики.

ПСИХАСТЕНОИД

Наряду с некоторой робостью и пугливостью такие дети имеют склонность к рассуждению и не по возрасту интеллектуальным интересам. С юных лет страдают от различных фобий - боязни незнакомых людей, новых предметов, темноты, остаться одному дома и т. п.

Доминирующие черты характера: неуверенность и тревожная мнительность, опасение за свое будущее и близких.

Привлекательные черты характера: аккуратность, серьезность, добросовестность, рассудительность, самокритичность, ровное настроение, верность данным обещаниям, надежность.

Отталкивающие черты характера : нерешительность, определенный формализм, склонность к долгим рассуждениям, самокопание. Возможны опасения, касающиеся маловероятного будущего, по принципу «как бы чего не случилось» (отсюда вера в приметы).
Другая форма защиты от постоянных страхов - сознательный формализм и педантизм, в основе которых лежит мысль о том, что если все заранее тщательно продумать, предусмотреть и затем действовать, не отступая ни на шаг от намеченного плана, то неприятностей удастся избежать.
Таким подросткам трудно принимать решения, они постоянно сомневаются: все ли учли? Но если отважились, то начинают действовать немедленно, ибо боятся, что передумают.

«Слабое звено» психотипа: боязнь ответственности.

Особенности общения и дружбы . Стеснительны, застенчивы, не любят устанавливать новые контакты. Друзей у них немного, но эта дружба на века. Помнят мельчайшие детали отношений и от души признательны за внимание.

Отношение к учебе и работе . Способны заниматься, неподнимая головы, проявляя целеустремленность, настойчивость и усидчивость длительное время, т. к. боятся огорчить низкими оценками близких и преподавателей. Полученный результат сверяют по справочникам, словарям, энциклопедиям; позвонят другу, спросят у него.

Это идеальные подчиненные: аккуратно, точно и в срок выполнят любую работу, если задание конкретно и имеется инструкция, четко регламентирующая порядок его выполнения. Таким людям по душе спокойная профессия, например библиотекарь, бухгалтер, лаборант.

СЕНЗИТИВ

С первых шагов эти ребята боязливы, пугаются одиночества, темноты, животных, особенно собак. Избегают активных и шумных сверстников, но общительны с теми, к кому привыкли; любят играть с малышами: с ними чувствуют себя уверенно и спокойно. К родным и близким очень привязаны, это «домашние дети»: стараются не покидать родных стен, не любят ходить в гости, а тем более ездить куда-то далеко (например, в другой город, даже если там живет любимая бабушка).

Доминирующие черты характера: повышенная чувствительность, впечатлительность. Дети робки и застенчивы, особенно среди посторонних людей и в необычной обстановке. В себе видят множество недостатков.

Привлекательные черты характера: доброта, спокойствие, внимательность к людям, чувство долга, высокая внутренняя дисциплинированность, ответственность, добросовестность, самокритичность, повышенные требования к себе. Стремятся преодолеть свои слабые стороны.

Отталкивающие черты характера: мнительность, пугливость, замкнутость, склонность к самобичеванию и самоунижению, растерянность в трудных ситуациях, повышенная обидчивость и конфликтность на этой почве.

«Слабое звено» психотипа: не переносят насмешек или подозрения окружающих в неблаговидных поступках, недоброжелательного отношения.

Особенности общения и дружбы . Контактируют с узким кругом людей, вызывающих у них симпатии. Всячески избегают знакомства и общения с бойкими и неугомонными. Делиться переживаниями и ощущениями предпочитают со старыми друзьями.

Отношение к учебе и работе. Учатся из-за нежелания огорчать родных и педагогов. Отвечать у доски стесняются, боятся, что обзовут выскочкой. При доброжелательном отношении педагогов показывают прекрасные результаты.
Работа для них - нечто второстепенное, главное - теплые и добрые взаимоотношения с коллегами, поддержка руководителя. Могут быть исполнительными и преданными секретарями, помощниками и т. п.

ГИПОТИМ

Не проявляют особой радости, обижены на всех, прежде всего на родителей. На лицах выражение недовольства, расстройства из-за того, что сделали не так, как они хотели.

Доминирующая черта характера: постоянно в миноре.

Привлекательные черты характера: совестливость, острый критический взгляд на мир. Стремятся чаще быть дома, создавать уют и теплоту, избегая тем самым лишних волнений.

Отталкивающие черты характера: обидчивость, ранимость, уныние, склонность искать в себе болезни, почти нет интересов и увлечений. Быстрая утомляемость.

«Слабое звено» психотипа: открытое несогласие с иным восприятием действительности.

Особенности общения и дружбы. Часто и подолгу обижаются на окружающих и друзей, хотя остро нуждаются в общении, чтобы было кому жаловаться на жизнь, на то, что их не поняли, не оценили. Нравится рассказывать о трудных обстоятельствах, в которые попали. На советы собеседника приведут массу аргументов, почему ничего нельзя изменить и будет только хуже.

Дружить с такими детьми сложно: в любом человеке они видят возможную причину ухудшения своего настроения.

Отношение к учебе и работе. Проявляют себя, хорошо заучивая материал, тщательно выполняя задания, но глубина и само содержание особенно не интересуют. Учатся из-за боязни плохой оценки. Ссылаясь на недомогание, могут пропустить занятия, чаще всего по физкультуре, трудовому обучению и другим предметам, преподаватели которых не делают скидок на плохое настроение.

Бывает, жалуются на людей, обстоятельства, просят дать другое задание. Но все повторяется: недостатки, отрицательные моменты в организации производства или черты в окружающих - целое восстание в душе. Трудно заниматься одним делом постоянно.

КОНФОРМНЫЙ ТИП

Этот тип встречается довольно часто. Дети соглашаются со всем, что предлагает ближайшее окружение, но стоит попасть под влияние другой группы - меняют отношение к тем же вещам на противоположное. Утрачивают личностное отношение к миру - суждения и оценки будут совпадать с мнением тех, с кем они общаются в данный момент. Причем они не выделяются, не навязывают своих суждений, представляя массу, согласную с лидером.

Доминирующие черты характера: чрезмерная приспособляемость к окружению, почти полная зависимость от семьи, компании. Жизнь протекает под девизом: «Думать, как все, делать, как все, и чтобы все было как у всех». Это распространяется на стиль в одежде, манеру поведения, взгляды на важные проблемы. Эти подростки привязываются к группе сверстников и безоговорочно принимают систему ее ценностей без критики.

Привлекательные черты характера: дружелюбие, исполнительность, дисциплинированность, покладистость. Они не будут источником конфликтов или раздоров.
Слушают рассказы ребят о «подвигах», соглашаются с предложениями от лидеров, охотно участвуют в «приключениях», но потом могут раскаяться. Собственной смелости и решительности им недостает.
Если микроколлектив кажется значимым, имеет положительную направленность, то вместе с ним могут достичь серьезных успехов, например, занимаясь в какой-либо секции.

Отталкивающие черты характера: несамостоятельность, почти полное отсутствие критичности в отношении себя и ближайшего окружения.

«Слабое звено» психотипа: не переносят крутых перемен, ломки жизненного стереотипа.

Особенности общения и дружбы. Легко устанавливают контакты с людьми, при этом подражают лидерам. Приятельские отношения непостоянны, зависят от складывающейся ситуации. Не стремятся первенствовать среди друзей, не проявляют интереса к новым знакомствам.

Отношение к учебе и работе . Если в окружении все учатся хорошо, то и они будут прилагать усилия, чтобы не отстать от друзей. К работе относятся тоже в зависимости от настроя коллектива; способны демонстрировать трудолюбие, исполнительность, творчество и изобретательность, выполнять все, что поручено. А могут и отлынивать или делать работу формально, если рядом лодыри.

НЕУСТОЙЧИВЫЙ ТИП

С детства непослушны, непоседливы, всюду лезут, но при этом боятся наказания, легко подчиняются сверстникам.

Доминирующие черты характера: полное непостоянство проявлений, зависимость от любого человека, который в эту минуту рядом. Легко поддаются влиянию.

Привлекательные черты характера: общительность, открытость, услужливость, доброжелательность, быстрота переключения в делах и общении.
Часто внешне такие подростки послушны, готовы выполнить просьбу взрослых, но их желания быстро пропадают; очень скоро забывают о своем слове или ленятся, придумывают массу причин, почему нельзя сделать обещанного.

Отталкивающие черты характера: тяга к пустому времяпрепровождению и развлечениям, болтливость, соглашательство, безответственность.

«Слабое звено» психотипа: безнадзорность, бесконтрольность.

Особенности общения и дружбы. Неконфликтны. Контакты их бесцельные. Могут быть в составе сразу нескольких групп, перенимая правила и стиль поведения каждого коллектива. Склонны жить сегодняшним днем; часами сидят перед телевизором, слушают музыку. Выполняют роль подручных у лидеров.

Отношение к учебе и работе. Под влиянием очередного увлечения могут начать учиться хорошо или забросить занятия, что неизбежно приведет к большим пробелам в знаниях. Дальнейшая учеба осложняется.
Знания их бессистемны, внимание неустойчивое, на уроках часто и надолго отвлекаются от работы. Домашние задания делают
неохотно.
Хорошие специалисты из таких не получаются.

АСТЕНИК

С детства плохой сон, аппетит, часто капризничают, всего боятся. Чувствительны к громким звукам, яркому свету; их быстро утомляет даже небольшое количество людей; стремятся к уединению.

Доминирующие черты характера: повышенная утомляемость, раздражительность.

Привлекательные черты характера : аккуратность, дисциплинированность, скромность, покладистость, исполнительность, дружелюбие, незлопамятность.

Отталкивающие черты характера: капризность, неуверенность в себе, вялость, забывчивость.
Такие подростки робки, стеснительны, имеют заниженную самооценку, не могут постоять за себя. Испытывают большую тревогу при изменении внешних обстоятельств, ломки стереотипов, т. к. их механизм психологической защиты - привыкание к вещам
и укладу жизни.

«Слабое звено» психотипа: внезапные аффективные вспышки из-за сильной утомляемости и раздражительности.

Особенности общения и дружбы. Не стремятся к близким отношениям из-за неуверенности, не проявляют инициативы. Круг друзей ограничен.

Отношение к учебе и работе. Часто мешает заниженная самооценка. Постоянные сомнения, чувство тревоги и страх сделать ошибку не дают нормально работать на уроке, отвечать у доски, даже когда материал выучен. Труд утомляет, не приносит радости или облегчения. Тяжелый и напряженный вызывает раздражение. Нуждаются в периодическом отдыхе либо чередовании разных видов деятельности.

ЛАБИЛЬНЫЙ ТИП

Часто простужаются. Способны расстроиться из-за нелестного слова, неприветливого взгляда, сломанной игрушки. Приятные слова, новый костюм или книга, хорошая новость быстро поднимают настроение, придают веселый тон разговору, но в любую минуту очередная «неприятность» может изменить все.

Доминирующая черта характера: крайняя изменчивость настроения от ничтожных поводов. Душевное состояние определяет все: аппетит, сон, общее самочувствие, желание общаться, учиться, работоспособность.

Привлекательные черты характера: добродушие, чуткость, привязанность, искренность, отзывчивость (в период приподнятого настроения). Верность тем, с кем в хороших отношениях, кого любят и о ком заботятся. Причем эта привязанность сохраняется, даже если настроение изменилось.

Отталкивающие черты характера: раздражительность, вспыльчивость, драчливость, ослабленный самоконтроль. Во время обычного разговора могут вспыхнуть и сказать что-то дерзкое и обидное.

«Слабое звено» психотипа: эмоциональное отвержение значимых людей, утрата близких или разлука с теми, к кому привязаны.

Особенности общения и дружбы. Все зависит от настроения. Если рады и довольны жизнью, то контакты устанавливают с большим желанием; если огорчены и не удовлетворены, то они минимальны.
Обладают развитой интуицией, легко определяют «хорошего» и «плохого» человека, выбирая себе приятеля. Предпочитают дружить с теми, кто в периоды спада настроения умеет отвлечь, утешить, рассказать что-то интересное, при нападках других - защитить, а в минуты эмоционального подъема - разделить бурную радость и веселье. Способны на преданную дружбу.

Отношение к учебе и работе. Характерна крайняя изменчивость; непредсказуемо реагируют на реплики и просьбы учителя или родителей: в ответ на замечание способны рассмеяться и радостно взяться исправлять ошибку, но вполне возможны и слезы, и раздражение, и нежелание подчиняться законным требованиям педагога.
Знания поверхностны и бессистемны, т. к. такие подростки не управляют сами собой и не поддаются управлению со стороны взрослых.
Переключаются, забывают о плохом настроении, если работа заинтересовала, не надоедает, увлекает.

ЦИКЛОИД

Эти школьники не отличаются от сверстников, но периодически бывают необычно шумливыми, озорными, постоянно что-то предпринимают. Затем опять становятся спокойными и управляемыми. У подростков наблюдаются периодические фазы смены настроения, длительность которых - от нескольких дней до недели и более.

Доминирующая черта характера : циклические изменения эмоционального фона (приподнятое настроение исчезает, эмоциональный спад всех озадачивает).

Привлекательные черты характера: инициативность, жизнерадостность, общительность, когда на душе хорошо.

Отталкивающие черты характера: непоследовательность, неуравновешенность, безразличие, вспышки раздражительности, чрезмерной обидчивости и придирчивости
к окружающим. Если одолела грусть, то все валится из рук; что легко получалось вчера, сегодня требует невероятных усилий.
Во время спада труднее жить, учиться, общаться. Компании раздражают, риск, приключения, развлечения теряют свою привлекательность. На некоторое время становятся «домоседами».
Ошибки, мелкие неприятности в пессимистические дни переживаются очень тяжело. Еще вчера выиграли турнир, а сегодня игра не идет, тренер недоволен… Это угнетает, они не узнают свой организм, не понимают своего раздражения, не желают видеть близких людей.
На реплики и замечания отвечают с недовольством, хотя в глубине души сильно переживают из-за этих внезапных изменений. Чувства безысходности нет, они уверены, что через какое-то время все снова будет хорошо. Нужно только пережить период спада.

«Слабое звено» психотипа: эмоциональное отвержение со стороны значимых людей, коренная ломка жизненных стереотипов.

Особенности общения и дружбы . Отношения с людьми носят цикличный характер: тяга к общению, новым знакомствам, бесшабашная удаль сменяются замкнутостью, нежеланием разговаривать даже с родителями
и близкими друзьями («как вы мне все надоели»). По-настоящему дружат с теми, кто понимает эту неизбежность перемены в отношениях и не обижается, прощает вспышки раздражительности и обидчивости.

Отношение к учебе и работе. Периоды активной работы на уроках и дома сменяются этапами, когда наступает полное безразличие к чему-либо.
В работе все спорится и получается, пока это интересно; как только упало настроение, недовольны всем, что им ни предлагают.

По степени выраженности можно выделить 2 вида акцентуаций характера, что необходимо знать для индивидуального подхода в воспитании ребенка, при выборе профориентации, формы личной и семейной психотерапии:
явная акцентуация - крайний вариант нормы. Черты характера выражены в течение всей жизни;
скрытая акцентуация - обычный вариант нормы. Какие-то особенные черты характера проявляются в основном при психотравмах.

Эти 2 вида могут переходить друг в друга, на что влияют семейное воспитание, социальное окружение, профессиональная деятельность, физическое здоровье. В отличие от «чистых» типов, значительно чаще встречаются смешанные формы акцентуации характера.


Наталья Григорьева, доцент кафедры психиатрии и медицинской психологии БГМУ, кандидат мед. наук. 

Поставьте оценку

Люди, имеющие шизоидный тип характера, всегда значительно отличаются от окружающих, и имеют особенные признаки, которые проявляются во многих направлениях. Проявлению шизоидного типа личности способствуют травмы, полученные еще до рождения ребенка. Неважно, какая это травма, она в любом случае означает, что ребенку угрожает опасность.

Самая распространенная травма это когда мама не хочет рожать этого ребенка и собирается сделать аборт. В этом могут участвовать и, другие родственники, которые, настаивают на прерывании беременности (отец, бабушка или дедушка, друзья и т.д.) и не хотят появление ребенка на свет. От такого неприятия исходит злоба и энергия неприятия ребенка, а ребенок, даже в утробе матери, уже прекрасно понимает что происходит. И чтобы уберечь себя и сохранить свою жизнь, он как будто раскалывается на мелкие кусочки, впоследствии между всеми органами появляются линии блокировок, которые прерывают единую связь всех органов.

В таком состоянии ребенок подает минимальные признаки жизни, что позволяет окружающим, успокоится, и они уже перестают воспринимать этого ребенка как угрозу своего благополучия. В принципе этого ребенок и добивался. Раскалывая себя на осколки, он сохраняет себе жизнь. Но став взрослым, этот человек начинает испытывать самые врожденные чувства к тому человеку, который не хотел его жизни. Такие же негативные чувства этот человек будет испытывать и к матери. Даже если мать не собиралась лишать ребенка жизни, но была подвержена сильным стрессам, то это так же способствует развитию шизоидного типа личности.

Следующими травмами для развития этого типа личности являются роды, и момент отделения ребенка от матери. Когда ребенка сразу после родов забирают у мамы, он остается один на один с этим незнакомым и огромным миром и в этот момент он чувствует себя брошенным.

Хочу отметить, что родителю не нужно чувствовать себя виноватым в произошедшем. Если вы читали мою статью типы личности человека, то наверняка помните, что ребенок так же принимал активное участие в формировании своей личности и того опыта, который он был должен пережить.

Когда ребенок шизоидного типа вырастает по нему нельзя сказать что он испытывает какой-нибудь страх. Однако на самом деле это не так. Этого человека страхи преследуют постоянно и некоторые из них безотчетные. Самый большой страх у шизоида, что он не имеет права на существование и ужас, если чувствует что ему грозит уничтожение. Этот человек лишен чувства безопасности и ему кажется, что он везде чужой. И все эти эмоции, взятые вместе, вызывают в нем сильное чувство гнева.

Каждый тип личности имеет свои средства защиты. У шизоида их три. Первый вид защиты это уход. Возможно, вы часто это видели, когда разговаривая с человеком, чувствовали что он не здесь хоть он и делает вид что слушает, однако это не так в этот момент он как будто далеко от вас. Если вы сами принадлежите к этому типу личности, то наверняка заметили, когда вам становится скучно и не интересно, вы испытываете легкое напряжение, то в голове возникает туман и вы оказываетесь неизвестно где, и в этот момент вы не слышите голос собеседника и его образ как бы расплывается.

Второй вид защиты шизоида – это «Вне себя». Другим людям кажется, что этот человек странный. Он не из мира сего. И третья защита – «Иголки» Если верить словам ясновидящим, то аура этого человека выглядит как щетина ежа. Разговаривать с этим человеком сложно, так как эти иголки действительно колются на энергетическом уровне, вызывая дискомфорт и другому становится понятно, что с ним не хотят общаться.

Здесь важно понять, что нет плохих или хороших защит, они просто есть. И если вы относитесь к шизоидному типу, то пока вы будете думать, что мир опасен, вы будете защищаться. Единственное, что вы можете сделать, это осознать, что они у вас есть, важно их увидеть. И когда вы начнете понимать, что мир не так уж плох, то ваши защитные реакции отпадут сами собой.

Шизоидный человек имеет узкое, удлиненное тело, хотя, бывают шизоиды и полные. Глядя на этого человека, кажется, что он не складный и неуклюжий, создается такое впечатление, что каждая его часть живет сама по себе. А ведь, так оно и есть, он же когда то расколол себя, чтобы выжить. У этого человека слабые суставы, красные и напряженные, так как в суставах у него стоят блоки, которые выглядят в ауре как дыры. Шизоид не принимает физическую реальность и любые действия для него неприемлемы, поэтому, когда стоит что-то сделать, он раскрывает эти дыры и выпускает энергию. У него появляется бессилие и нежелание что - либо сделать, он ищет любой предлог, на подсознательном уровне, чтобы не делать то, что ему не нравится.

Левая и правая стороны шизоида несбалансированные, так как отсутствует равновесие. Голова у него немного откланяется в сторону. И все потому, что у основания черепа находится самый главный энергетический блок, из которого очень сильно вытекает энергия. Именно поэтому, шизоид очень часто испытывает головные боли.

Шизоидный тип личности не может установить контакт глазами, так как избегает смотреть в глаза другому. У шизоида обычно длинная, тонкая и тугая шея, маленькие плечи, в которых нет силы. Бывает даже что у него одно плечо больше, другое меньше и все потому, что в одной половине энергии больше, чем в другой. У шизоида слишком длинные руки и ноги, которыми он не умеет управлять. Кроме этого, у этих людей очень часто мерзнут руки и ноги.

Шизоидный тип личности имеет туго сжатую грудь. Отсюда могут возникать различные опоясывающие боли. А у женщин этого типа не может быть большой груди. Напряжение возникает и вокруг живота и поэтому шизоид как бы не старался укрепить мышцы живота, ему будет сложно добиться какого-либо результата. Чтобы этот человек не делал, его живот все равно будет дряблым рыхлым и слабым. И если вы хотите привести свой животик в порядок, то займитесь очищением третьей чакры и своим шизоидным характером.

Шизоид может иметь искривленный позвоночник и все, потому что часто отсутствует в своем собственном теле. Чтобы сгладить многие негативные стороны шизоидной личности, этому человеку нужно часто практиковать медитацию – это единственное средство, которое может вам помочь.

В присутствии шизоидного типа личности, человека тянет разговаривать на высокие духовные темы, даже если шизоид будет молчать. Ему нравится говорить о космосе, о любви и о духовном, но если вы спросите что-то конкретное, он не сможет вам ответить. Если вы договоритесь с шизоидом о деловой встрече, то не удивляйтесь, если он не придет. Просто во время разговора он может отстраниться и не услышать вас.

Если в его жизни возникает опасность, то он как бы исчезает, его просто нет. То есть физически он здесь, но его самого здесь нет. Так же его трудно поймать, если он думает, что в определенном месте ему просто быть не нужно. Вы можете искать его сколько угодно, но на подсознательном уровне он будет делать все возможное, чтобы избежать этой встречи. Вы можете звонить ему, или прийти в гости, а он в это время может уйти по своим делам. Но он в этом не виноват. Так действуют его защитные силы, которые защищают его от опасности, а так же для того, чтобы он не переживал свои страхи снова и снова.

Свойственны чудачества в стиле одежды, мимике, походке и в модели поведения. Реальность не является основой восприятия мира для тех людей, в натуре которых преобладает шизоидный тип. Будучи флегматиком, такой человек двигается большей частью машинально, вычурно, шаркая или припрыгивая. Это тот случай, когда внутренние установки не соответствуют требованиям внешнего мира.

1. Шизоидный тип характера отличается сложным фрагментарным пониманием реальности, где мелочам приписывается большое значение, а ключевые факты ситуации выпускаются из виду, как совершенно неважные. Такие люди ищут особый смысл в вещах, на которые обычно никто не обращает внимание.

2. Замкнутость является отличительным признаком данного типа. Распознать эмоции, бушующие в душе такого человека, порой невозможно. Мраморное лицо, отдающее холодом, не выдает внутренних чувств. Собственные интересы шизоид ставит в основу своей деятельности, это мешает ему полноценно общаться с другими людьми. С собеседником часто ведет себя бестактно, не считается с мнением других. относится к новым знакомствам с чрезмерной подозрительностью. На сочувствие или сопереживание эгоист не способен.

3. Это профессионалы в отдельной узкой специализации. Ученый отдает всю жизнь одному проекту. Врач с успехом продвигает конкретную методику лечения, часто не признанную официальной медициной. Это своего рода гении, способные отстаивать новые идеи в науке, создать свой Большинству коллекционеров свойственна шизоидная модель поведения, поэтому они выглядят одержимыми своим хобби.

4. В трудовом коллективе людей, которым свойственный шизоидный тип характера, ценят за ненавязчивость, строгое соблюдение деловых формальностей, самостоятельное принятие решений. Их ставят в пример, как образец деловой хватки, лишенной эмоций. Они имеют близких друзей, с которыми общаются всю жизнь. Лицам с шизоидными чертами сложно установить с коллегами на новом месте работы. Только что, влившись в команду, такой сослуживец отвергает любые попытки коллег проникнуть в его внутренний мир. Чем больше проявлять настойчивость, тем глубже он замкнется в себе.

Упорство и стремление к независимости заставляют шизоида самостоятельно вникать в детали каждого проекта. Таким образом, его квалификация будет со временем выше, чем у коллег по работе, хотя изначально во многих случаях можно было просто спросить у них совета. Важно заставить шизоида прислушиваться к мнению других специалистов, тогда производительность согласованной работы всей команды гарантирована.

5. Шизоидная психопатия развивается, если отдельные признаки шизоидности достигают крайности. При этом больного становится невозможной. Умерено выраженная шизоидная психопатия позволяет больному на фоне абсолютной социальной неприспособленности достичь значимых результатов в области науки или искусства. Тяжелая форма шизоидной психопатии проявляется в непреодолимом желании совсем оградить себя от общения с людьми, оставаться в полном одиночестве.

Всем, кто признает в своем характере шизоидный тип поведения, специалисты советуют учиться проявлять в разговоре с родственниками и друзьями. Нужно четко осознавать грань, за которой приличные черты личности доходят до крайности и воспринимаются окружающими отрицательно. Так, излишняя сдержанность превращается в замкнутость и отрешенность. Непоколебимая активная позиция является важным качеством, но коммуникативные навыки в современном обществе представляют особую ценность.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...