Особенности составления вопросов к подлежащему в английском языке. Специальный вопрос к подлежащему

Whose употребляется и как местоимение, и как вопросительное слово. Мы задаем вопрос, начинающийся с «whose», когда хотим узнать, кому принадлежит что-либо, ассоциируется с ним или имеет непосредственную связь.

1. Использование «whose» в вопросах о принадлежности чего-либо кому-либо:

«I found this pen. Whose is it?» (Я нашел ручку. Чья она?)
«It’s mine. I lost it yesterday.» (Моя. Я потерял ее вчера.)

«I found this bag of books under the desk. Whose could it be?» (Я нашел эту сумку с книгами под столом. Чья это может быть сумка?)
«It must belong to one of the students.» (Должно быть, это одного из студентов.)

«I found these tools in the garage. Whose are they?» (Я нашел эти инструменты в гараже. Чьи они?)
«They’re Tom’s. I borrowed them from him to repair the windows.» (Это Тома. Я взял их у него вчера, чтобы починить окно.)

«Whose notebooks are these?» (Чьи это блокноты?)
«They belong to the journalist who was here this morning.» (Они принадлежат журналистам, которые были здесь сегодня утром.)

«Whose dog was run over in the street?» (Чью собаку сбили на улице?)
«It was my neighbour’s dog. She’s very upset.» (Это была собака моей соседки. Она очень расстроена.)

«Whose car was stolen from the car park?» (Чью машину украли с парковки?)
«The marketing manager’s.» (Менеджера по маркетингу.)

Заметка: В первых трех примерах «whose» использовалось в качестве местоимения. В трех последних примерах «whose» является определительным словом перед существительным.

Не забывайте о написании этого слова. Часто его путают c «who’s», которое представляет собой сокращенную форму от «who is».

2. Использование «whose» в вопросах о связи или ассоциации кого-либо с чем-либо:

«Whose fault was it?» (Чья это была вина?)
«We don’t know yet. In fact, the fire could have been accidental.» (Мы еще не знаем. Фактически, пожар мог произойти случайно.)

«Whose responsibility is it to lock up the office after the cleaners have gone?» (Кто ответственен за закрытие офиса после того, как уйдут уборщики?)
«The caretaker should do that.» (Сторожа должны это делать.)

«Whose job is it to send out information to shareholders?» (Кто должен отсылать информацию акционерам?)
«It’s the managing director’s secretary who does that.» (Секретарь главного менеджера должен это делать.)

3. Можно также использовать «whose» само по себе, особенно при ответе кому-то:

«I know whose car that is.» (Я знаю, чья это машина.)
«Whose?» (Чья?)
«It belongs to the new designer.» (Она принадлежит новому дизайнеру.)

«I’ve found out whose dog it was that attacked you.» (Я понял, чья собака на тебя напала.)
«Whose?» (Чья?)
«It’s our new next-door neighbour’s.» (Это собака нашего нового соседа.)

Диалоги

Mobile dispute (Спор о мобильниках)

Whose mobile rang just now? (Чей мобильник только что звонил?)
- It was mine. Why? (Мой. А что?)
- You’re supposed to switch it off in here. (Его необходимо выключить здесь.)
- Who says? (Кто такое сказал?)
- It’s a school rule. (Это школьное правило.)
- I was told that that just applied to the classrooms. This is the common room. (Мне сказали, что это применимо только к классным комнатам. Это обычная комната.)
- Whoever told you that? (Кто тебе это сказал?)
- I don’t remember. In any case, who cares ? There are no teachers here. (Не помню. В любом случае, какая разница?)
- A lot of the other students will be annoyed if you use it in here. Some of them come here to do some extra studying. (Многих школьников будет раздражать, если ты будешь пользоваться им здесь. Некоторые приходят сюда, чтобы учиться.)
- Well, I come here to relax and read magazines. Whose books are these on this chair? (Что ж, я прихожу сюда отдыхать и читать журналы. Чьи это книги на стуле?)
- They’re mine. I’ll just move them. (Мои. Я сейчас уберу их.)
- Thanks. By the way, whose job is it to tidy up in here? (Спасибо. Кстати, кто убирается здесь?)
- The school cleaner cleans it, but we’re all responsible for keeping it tidy. Who left those dirty coffee mugs there? (Школьная уборщица, но мы все ответственны за то, чтобы здесь было чисто. Кто оставил здесь пятна от кофе?)
- Who knows ? The place was empty when I came in. (Кто знает? Здесь было пусто, когда я вошел.)

A missing letter (пропущенное письмо)

Who’s that man in the waiting room, Mrs Smith? I assume he’s a parent. (Что за мужчина находится в комнате ожидания, миссис Смит? Предполагаю, что это родитель.)
- That’s Mr Brown, Mr Jackson. (Это мистер Браун, мистер Джексон.)
- Whose father is he? We have several students called Brown. (Чей он отец? У нас тут несколько учеников с фамилией Браун.)
- He’s Jack Brown’s father in Year 3. Mr Brown’s here to complain about not receiving a letter he wrote about bullying. (Он отец Джека Брауна из третьего класса. Мистер Браун пришел, чтобы пожаловаться на то, что вы не получили его письмо о запугивании.)
- To whom did he send the letter? I certainly have never seen such a letter. (Кому он отсылал это письмо? Я никогда не видел такого письма.)
- He said that he addressed it to you, Mr Jackson, but I haven’t seen it either. Who opened your mail when I was on holiday last week? I know the temp only worked in the afternoons. (Он сказал, что адресовал его Вам, мистер Джексон. Но я его тоже не видела. Кто открывал вашу почту, пока я была в отпуске на прошлой неделе?)
- I opened the letter myself and there was none from Mr Brown. Who is said to be bullying whom ? (Я открывал письма сам, и не было ни одного от мистера Брауна. Кто кого запугивал?)
- Mr Brown says that Jack is being bullied by Tom White and Bill Jones. (Мистер Браун говорит, что Джека затравливают Том Уайт и Билл Джонс.)
- Well, I won’t tolerate bullying in this school. Please ask Mr Brown to come into my office, Mrs Smith. (Что ж, я не терплю травлю в этой школе. Пожалуйста, попросите мистера Брауна зайти в мой офис, миссис Смит.)
- Certainly, Mr Jackson. (Конечно, мистер Джексон.)

В английском языке, в отличие от русского, . Но англичане часто пользуются лишь половиной из них. Самое популярное время у всех англоязычных жителей нашей планеты - , переводящееся как Простое Настоящее время. Оно используется для описания дел, которые совершаются регулярно, при описании привычек и хобби. И если с утвердительной формой этого времени все понятно, и построить предложения в Present Simple не составит особого труда, то с составлением вопросительных предложений могут возникнуть проблемы. Давайте разберемся, как образуются вопросы в Present Simple.

Правило образования Present Simple questions

Чтобы корректно составить вопросительные предложения, на первое место выносим глагол-помощник do (для I, we, you, they) или does (для he, she, it). Остальной порядок слов остается таким же, каким он был в утвердительной конструкции.

Т.е. вопросительная форма Present Simple выглядит так:

Do/Does + исполнитель (подлежащее)+ 1-ая форма смыслового глагола.

Do you spend weekends alone? - Ты проводишь выходные в одиночестве?
Does she help you with your studies? - Она помогает тебе с учебой ?

NB! Окончание «es» добавляется к глаголу-помощнику Do, когда подлежащее имеет форму 3-го лица единственного числа (3rd person singular). В остальных случаях добавлять окончание не нужно. Важно также помнить, что окончание основного глагола не изменяется, «s» добавляется только к вспомогательному глаголу Do (Do+es).

Виды вопросов

В английском их несколько. Различают общие, специальные, альтернативные, разделительные, вопросы к подлежащему. Но пусть Вас не пугает такое разнообразие. В Present Simple примеры построения вышеперечисленных конструкций подчиняются несложным правилам, которые Вы легко запомните.

  • Общий вопрос (general question). Он подразумевает лишь два варианта ответа: «да» или «нет». Этим способом мы выясняем, а было ли действие вообще?

В Present Simple вопрос такого вида строится согласно следующей схеме:

Do/Does + исполнитель (подлежащее) + действие (сказуемое) + остальные члены предложения

Именно этот тип был разобран в начале статьи. Давайте немного усложним конструкцию.
Does she help you with your studies every evening? - Она помогает тебе с учебой каждый вечер ?

Альтернативный (alternative question)

Когда предлагается альтернатива. Стоит выбор между качествами, действиями, предметами. Предложение строится по тому же принципу, что и в общем вопросе, но разделяется на две части союзом «or».

Do you work 5 days a week or in shifts? - Ты работаешь 5 дней в неделю или посменно ?
Does your husband or do you look after kids? -За детьми присматриваешь ты или твой муж?

Во втором примере стоит отметить, что это вопрос к подлежащему, поэтому вспомогательный глагол ставится перед первым и вторым подлежащим.

Разделительный («tag question»)

Известен еще как вопрос с хвостиком». Составить такое предложение в презент симпл очень просто. Необходимо написать его в утвердительной форме, а в конце, через запятую, добавить: «верно», «не так ли», что в английском варианте будет звучать как don’t you/doesn’t she (в зависимости от подлежащего). Интересно, что в утвердительном предложении ставится отрицательный хвост, а в отрицательном - положительный.

My friend often goes to his girlfriend, doesn’t he? - мой друг часто ходит к своей девушке, не так ли?
He doesn’t play the guitar, does he? - Он не играет на гитаре, верно?

В разговоре с человеком, на «хвостике» мы повышаем интонацию.

Специальный вопрос в Present Simple

Задаем, когда необходимо узнать какую-то особую, дополнительную информацию о чем-либо.

Такую конструкцию начинаем с вопросительных слов:

Специальные вопросы — одна из наиболее часто употребимых конструкций, умение их правильно задавать сделает Вашу английскую речь намного богаче и разнообразней

Вопрос с who (к подлежащему)

задается, когда нам нужно узнать, кто выполнил то или иное действие. Он немного отличается по построению от остальных. Его особенность заключается в том, что он не нуждается во вспомогательном глаголе, а основной глагол в свою очередь всегда будет с окончанием «s»
Who often goes to Moscow? - кто часто ездит в Москву?

Ответы на общие вопросы

Они могут быть краткими и полными
Давайте разберем их на примере следующих двух вопросов

Do they know each other? — Они знают друг друга?
Does she play basketball? — Она играет в баскетбол ?

  • Краткие ответы

Yes, they do / No, they don’t — Да / Нет
Yes, she does / No, she doesn’t — Да / Нет

Как видим вспомогательный глагол заменяет действие целиком.

  • Полные ответы

Yes, she does. She plays basketball every Friday - Да, она играет в баскетбол каждую пятницу.
No, she doesn’t. She doesn’t play basketball. — Нет, она не играет в баскетбол

Yes, they do. They know each other — Да, они друг друга знают
No, they don’t know each other — Нет, они друг друга не знают

Для того чтобы задать вопрос к подлежащему в английском языке, необходимо для начала понимать 3 вещи: что такое подлежащее (главный член предложения, отвечает на вопрос кто? что?), какие и .

Специальный вопрос к подлежащему в английском языке. Структура.

1. My colleague is writing a report in the office.

2. 10 students came to school.

3. Porridge is burning in the kitchen.

Отрицательная форма вопросов к подлежащему в английском языке

Отрицательная форма вопросов к подлежащему в английском языке строится по принципу отрицательных предложений, то есть употребляются вспомогательные глаголы do, does, did. Частицу NOT ставим после модального или вспомогательного глагола.

4. This student hasn’t answered my question yet.

5. Kate doesn’t speak English.

Как составить вопрос к подлежащему в английском языке?

  1. Найти подлежащее в предложении.
  2. Заменить его подходящим вопросительным местоимением
    — Who? (кто?) или What? (что?).
  3. Сохранить прямой порядок слов, оставляя при этом все члены предложения на своих местах.
  4. Составляя вопрос к подлежащему в английском языке
    помните о согласовании глагола с подлежащим — в Present Simple употребляем глагол в
    третьем лице ед.ч. — добавляем окончание -s (es) к
    глаголу (e.g. Who wants tea?).
  5. ВАЖНО! Вопрос к определению подлежащего
    имеет такую же структуру, как и вопрос к подлежащему,
    при этом используют такие специальные слова, как what?
    (какой?), which (который?), whose (чей?), how many/much
    (сколько?).
Вопросы к определению подлежащего в английском языке:
  1. What film is the best? Какой фильм самый лучший?
  2. How many students attend lectures? Сколько студентов
    посещает лекции?

Примеры вопросов к подлежащему в английском языке

Пример 1.

John is going to England next week.

1. Подлежащее — John

2. Заменяем John на who

3.Сохраняем прямой порядок слов (то есть,
подлежащее + сказуемое)

Вопрос к подлежащему: Who is going to England
next week?
Кто собирается в Англию на следующей
неделе?

Пример 2.

Viktuk’s play was staged.

Вопросы к подлежащему:

Whose play was staged?
Чью пьесу поставили на сцене?

What was staged? Что поставили на сцене?

Пример 3.

The girls are happy.

Вопрос к подлежащему: Who is happy? Кто
счастлив?

Пример 4.

We were in the circus.

Вопрос к подлежащему: Who was in the circus?
Кто был в цирке?

Пример 5.

We were in the circus.

Вопрос к подлежащему: Who was in the circus?
Кто был в цирке?

Упражнения (вопрос к подлежащему в английском
языке)

  1. 5 (О)
  2. 6 (О)
  3. 7 (S)
  4. 8 (S)
  5. 9 (O)
  6. 10 (S)
Упражнение 2. Сравните пары предложений, найдите в каждом предложении подлежащее, определите, какой из вопросов является вопросом к подлежащему — а) or b), переведите предложения на английский язык. В одной из пар оба предложения являются вопросами к подлежащему.
  1. a) Who will you go with? versus b) Who will go
    with you?
  2. a) What does he do? versus b) Who does it?
  3. a) Who thought about his health? versus b) What did he think about?
  4. a) Whose car did you scratch? versus b) Who
    scratched your car?
  5. a) Which girl has served dinner? versus
    b) Who has to serve dinner?
  1. a) Who will you go with? С кем ты пойдешь? versus b)
    Who will go with you? Кто пойдет с тобой? b) — вопрос к
    подлежащему
  2. What does he do? Что он делает? versus Who does it?
    Кто это делает? b) — вопрос к подлежащему
  3. Who thought about his health? Кто думал о своем
    здоровье? versus What did he think about? О чем он
    думал? a) — вопрос к подлежащему
  4. a) Whose car did you scratch? Чью машину ты
    поцарапал? versus b)Who scratched your car? Кто
    поцарапал твою машину? b) — вопрос к
    подлежащему
  5. Which girl has served dinner? Которая из девушек
    подала ужин? versus Who has to serve dinner? Кто должен
    подать ужин? a) and b) — вопросы к
    подлежащему
Упражнение 3. Correct the mistakes.
  1. Who like to sing?
  2. Who did was in the park?
  3. What does make you think so?
  4. Who did see the accident?
  5. What does need washing?
  6. Who did make you feel disappointed?

вопросит. слово как правило, второстепенные

Who(кто?) глагол « to be » в члены

What(что?) 3л. ед. числе предложения

Who is at the blackboard?

What is on the table?

Специальный вопрос к определению подлежащего.

вопросит. слово глагол « to be » второстепен -

в нужной форме , т.е. ные члены

Whose +сущ. без арт. согласуется с сущ., предложения

Which +сущ.без арт. которое стоит перед ним

Which -какой, который (употребляется, когда речь идет о выборе из ограниченного числа лиц или предметов)

Whose book is on the table?

Whose books are on the table?

Which car is better?

Специальный вопрос к второстепенным членам предложения.

вопросит.слово глагол « to be » подлежащее вторстепенные

в нужной форме члены

where - где, кудапредложения

when -когда

what -что, какой

what +сущ. без арт .- какой

why -почему

whose +сущ. без арт .- чей

how -как

how often -как часто

how many +исчисляемое сущ.- сколько

how much+ неисчисляемое сущ . -сколько

what kind of + сущ . без арт. – какой (интересуемся качеством, описанием лица или предмета)

Where is the blackboard now?

What year are you in?

What is your name?

What form are you in?

Whose book is it?

How old are you?

What colour is your car?

What kind of room is it? - It is a light room.

СРАВНИТЕ:

What city is it? - It is Minsk.

What kind of city is Minsk? - It is a big city.

Обратите внимание на перевод с русского языка на английский в следующих предложениях:++

    если мы интересуемся именем, фамилией, степенью родства и т.д. мы задаем вопрос:

Who is this boy ? → He is Nick. He is my brother.

(Кто этот мальчик?)

Who are they? → They are the Chinese delegation.

(Кто они?) (Это китайская делегация.)

    если мы интересуемся профессией, родом занятий, мы спрашиваем:

What is this boy ? → He is a student.

(Кто этот мальчик?)

Такие вопросы обычно обращены к третьему лицу,

а в официальном языке употребляется:

What is your job (occupation, profession)?

Разделительный вопрос.

повествовательное , краткий общий вопрос, состоящий из

предложение глагола “to be” (в нужной форме) +not+подлежащее,

выраженное местоимением

(на русский язык переводится:

не правда ли? не так ли? ведь)

а) Если первая часть вопроса утвердительная,то во второй части употребляется отрицание «not»:

The children are in the garden, aren’t they ?

The boy is a student, isn’t he ?

b) Если первая часть отрицательная,то во второй части отрицание отсутствует:

These men are not engineers, are they?

The girl isn’t a pupil, is she?

Примечание:

Сокращенная отрицательная форма с “am ” не употребляется, вместо нее в разговорной речи употребляется форма «aren’t»

I am right, aren’t I? – Я ведь прав? I am late, aren’t I? - Я опоздал, да?

I. Выполните упражнение:

b) поставьте следующие предложения в отрицательную форму

1 Ann … our Chief Accountant.

2 I … Managing Director .

3 Nick … their Advertizing Manager.

4 They … Marketing Managers.

5 The best form of advertisement ... word-of-mouth advertising.

6 Every fourth Australian ... an immigrant or an immigrant’s child.

7 Dick and Peter…teenagers.

8 It … their order for telephone equipment.

9 You … a capable, intelligent,generous boy.

10 Your offices… in the centre of the city.

11 We … in the conference room now.

12 Her English ...really very good.

13 Love ... the unity of attraction of mind,soul and body.

I I. Выполните упражнение:

a) заполните пропуски соответствующей формой глагола “to be”.

b) поставьте следующие предложения в вопросительную форму.

1 Their equipment … too expensive.

2 Too much mail … on your table.

3 My children … friendly.

4 Your news … very interesting.

5 The men of our office … interested in football.

6 Your hair … nice.

7 My money … in my safe.

8 His teeth … white.

9 The child … in hospital.

10 Our women … busy now.

11 Much accommodation at this old hotel… comfortable.

12 My old people ... very kind.

I I I Заполните пропуски соответствующей формой глагола “to be”.

V – Good morning, Mr. Baker.

B – Good morning, Mr. Vladimirov.

V – I … sorry, we … late.

B – That … all right, Mr. Vladimirov.

V – How … you? I … glad we … here.

B – I … fine, thank you, and you? … you tired after your trip?

V – Oh, no. I …fine too, thank you.

B – How … your wife?

V – She … very well, thank you.

B – Glad to hear it. How … your children?

V – Oh, they … very well, indeed.

B - … your son still a student?

V – No, he … not.

B – What … his job?

V – He … an economist now.

B – Oh, that … a good job. Look here, Mr. Vladimirov. Where … your people?

V – Our men … in the conference room.

B – Well, let’s go there.

IV. Выполните упражнение.

a) заполните пропуски соответствующей формой глагола “to be”.

b) поставьте вопросы к выделенным словам

This … Mr. Brown . He … in his office . Their company … big. Though many employees and workers … from different countries they … very friendly. Their goods ... of high quality and their equipment … very popular on the world market .

Here … a short conversation between two newcomers:

Where … you from?

I … from Cuba.

- … your partner from Cuba too?

No, he … from Nigeria.

V. Переведите на английский язык.

Лена, это Нинины вещи на столе?

Какие вещи?

Это - телексы, факсы, письма.

Нет, это не Нинины вещи.

А чья это почта?

Это почта Влада.

Почему его нет? Где он?

Он в переговорной.

С кем он там?

Иностранные представители сейчас там.

Из какой они страны?

Они из Испании.

Сколько бизнесменов присутствуют сейчас там?

Пять мужчин за круглым столом и молодая переводчица рядом с Владом.

Они очень заняты.

Это их первая встреча?

Твои новости хорошие. Я рада слышать их.

Оборот there is / are .

I Если русское предложение начинается с обстоятельства места, то английское предложение начинается с «оборота».

there is/are подлежащее обстоятельство места

There is a computer on the table. На столе стоит компьютер.

There are computers on the table. На столе стоят компьютеры.

I I Если после “оборота” идет несколько существительных –подлежащих, то оборот согласуется с первым из них.

There is a computer and five letters На столе компьютер и пять писем.

I I I После “оборота” может употребляться только неопределенный артикль (“а”, “an”) перед исчисляемыми существительными в ед.числе, а перед существительными во множественном числе или перед неисчисляемыми существительными артикль не ставится.

There is an engineer in the office.

There are engineers in the office.

There is tea in the cup.

IV С “оборотом” , как правило, употребляется отрицание “no”. После отрицания “no” артикль перед именем сущ. опускается

There is no offer from GML.

Отрицание “not” употребляется в следующих случаях:

    перед словами much, many, any, little, enough.

There are not many employees in our office.

    при противопоставлении прилагательных.

There is not a red car in my garage but there is a black one.

    при противопоставлении числительных или перед порядковыми числительными.

There are not ten computers in this room but there are fifteen ones.

Школьная Марь Ванна приложила все усилия, чтобы вы запомнили, что каждый вопрос в английском языке должен содержать вспомогательный глагол. И в этом ее нельзя упрекнуть. Но почему-то без внимания остается особый тип вопроса - вопрос к подлежащему. Неудивительно, что при изучении темы Subject Questions многим ученикам очень сложно уяснить: Как это специальный вопрос и без вспомогательного глагола?

Действительно, такой тип вопроса существует и очень часто используется. И, чтобы правильно строить вопросы к подлежащему, вам нужно раз и навсегда разобраться, что такое подлежащее и что такое дополнение . С этого и начнем.

Подлежащее в предложении — тот, кто действует, действующее лицо, может быть даже не лицо, а неодушевленный предмет. Подлежащее всегда отвечает на вопрос: Кто? Что? В терминологии английской грамматики — это subject .

Дополнение в предложении — это тот, на кого направлено действие. Отвечает на вопросы падежей: Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? и так далее. В терминологии английской грамматики носит название object .

John called Kate.

Кто в данной ситуации действовал, кто звонил? Джон. Это subject . На кого направлено действие, кому звонили? Кейт. Это object .

Если нам нужно спросить о ком-то из них, мы будем использовать вопросительное слово who .

Допустим, мы знаем, что Джон кому-то звонил. Мы спрашиваем: Кому звонил Джон?

Who did John call? — Кому звонил Джон?

Это вопрос к дополнению (object question) , потому что подлежащее нам известно. Порядок слов этого вопроса — непрямой, есть вспомогательный глагол did , который стоит перед подлежащим.
И мы ответим на этот вопрос так:

Kate. John called Kate.

А если наоборот, нам известно, что кто-то звонил Кейт. Как спросить кто звонил ей? В этом вопросе нам нужно узнать, кто был действующим лицом. Попробуем так:

Who did Kate call? - Кому звонила Кейт?

Это вопрос грамматически правильный, но аналогичный тому, что мы задавали выше, только с другим именем. В таком случае, из вопроса получается, что Кейт кому-то звонила, в этом вопросе Кейт - подлежащее, действующее лицо. Но ведь она никому не звонила, это ей кто-то звонил. Ситуация искажается. Нам нужен другой вопрос.

Попробуем иначе:

Who did call Kate?

Этот вопрос с грамматической точки зрения абсолютно неверный. Порядок слов нарушен. Вначале должно идти вопросительное слово (who) , потом вспомогательный глагол (did) , после - подлежащее... Стоп, но у нас же нет информации о подлежащем, нам как раз нужно узнать, КТО звонил, кто совершал действие.

Наконец, подходим к самому основному.

Чтобы задать вопрос к подлежащему, нам не нужно ничего менять местами или добавлять. Необходимо просто поставить вместо неизвестного подлежащего вопросительное слово who :

Somebody called Kate.

Who called Kate? - John. John called Kate.

Правило очень простое: если необходимо узнать, кто выполнял действие, то в вопросе вместо неизвестного подлежащего ставится вопросительное слово who и порядок слов не меняется.

Как видите, в построении вопроса к подлежащему нет ничего сложного, но есть еще одна проблема: как отличить subject question от object question ? Рассмотрим еще раз сравнительную характеристику:

Давайте представим себя предельно любопытными, и на примерах рассмотрим, как задавать разные типы вопросов:

The thief stole his bag. - Вор украл его сумку.

До встречи на обучении!

И не забудьте подписаться на наши сообщества в

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...