Конспект НОД для детей старшей группы. Олимпийские игры. Конспект нод игры с песком

Задачи:

  • Образовательные : учить детей отгадывать загадки, закреплять знания об игрушках, активизировать словарь.
  • Развивающие : развивать фантазию, ловкость, быстроту, внимание, мелкую моторику рук, слуховое восприятие.
  • Воспитательные: продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг другу; прививать бережное отношение к игрушкам.

Материал: «голубь» на палочке, машина, кубики, кукла, матрешки, мяч, шары, стойки конусы, коробка с подарками, аудиозапись: «Шум леса», «Шум города», «Шум реки», Е.Железнова «Уроки логоритмики»: «Покачай – передай»

Организационный момент

Педагог приглашает детей.Дети подходят.


И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора! (Дети выполняют движения.)

Основная часть

В группу вбегает ребенок, в руке держит «голубя», у голубя на лапке привязано письмо.

Педагог: Дети, посмотрите, к нам прилетел голубь! А на лапке у него письмо, давайте его прочитаем.

Педагог читает письмо.

«Здравствуйте, девочки и мальчики. Приглашаю вас в волшебную страну Играндию. Буду очень рада всех вас видеть. Фея Игр».

Педагог: Дети, вы хотите побывать в гостях у Феи?

Дети: Да!

Педагог: Так как мы с вами отправляемся в необычную страну, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии.
А вы знаете, что такое фантазия? (Ответы детей.)

Педагог (обобщает ответы детей): Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, представляем иногда то, чего на самом деле нет.
Итак, вы готовы?! Сядьте на ковер, закройте, пожалуйста, глаза.
Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Послушайте и скажите, где мы пролетаем?

Педагог: Наш самолёт приземлился. Вот мы и в Играндии.

Появляется Фея.

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.

Я рада приветствовать вас в своей стране «Играндии». Моя страна называется так потому, что все мои жители очень любят играть. Видите, опять вокруг никого не видно, наверное, потому, что они придумали какую-то интересную игру и играют в нее в каком-нибудь укромном местечке.
А вы играть любите? Во что вы играете? Как вы играете? (Ответы детей).

Фея: В стране «Играндии» очень много интересных игрушек. Посмотрите, вот они (показывает детям игрушки).

Чтобы нам начать играть,
Нужно быстро отгадать,
Кто нам будет помогать,
Веселить нас, развлекать?

Вы готовы, дети, отгадать мои загадки?

Тогда слушайте:

1.Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.

Что это? (Кукла)
Как в нее можно играть? (Ответы детей.)

2. Кто не ест душистый мед,
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это - плюшевый... (медведь).

Как в него можно играть? (Ответы детей)

Мы сейчас потанцуем с медведем и куклой.

Дети танцуют под музыку «Мишка с куклой»

Игровое упражнение «Покачай – передай»

Дети стоят по кругу лицом к центру, у одного из них кукла, у другого, стоящего напротив, медведь. Дети по очереди укачивают игрушки и передают их следующему ребенку. Взрослый приговаривает: «Баю-бай, баю-бай куклу с мишкой передай!».

Фея: Наша кукла и мишка уснули, давайте положим их в кроватку. Послушайте следующую загадку.

3. Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заводите
Колесики начнут крутиться.
Поставьте и она помчится. (Заводная машина)

Как можно играть с машинкой? (Ответы детей.)

Мы сейчас тоже поиграем с машинкой, но для этого нам понадобятся еще игрушки, а какие, вы узнаете, когда ещё загадку отгадаете:

4. Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю,
И снова начинаю. (Кубики)

Правильно, это кубики, они нам пригодятся для следующей игры.

Игра «Провези – не урони»

Дети делятся на две команды. У каждой команды грузовик, в кузове которого находятся 5 кубиков. Кубики стоят друг на друге. Задача каждого игрока из команды провести грузовик с кубиками до конуса (5м), объехать его, довести машину с кубиками до следующего игрока и передать ее. Если во время поездки кубики упали, «шофер» – ребенок должен их поставить друг на друга и только тога продолжить поездку. Побеждает та команда, чья быстрее выполнит все рейсы.

Фея: Молодцы, дети! Какие вы все ловкие да быстрые. Послушайте следующую загадку.

5.Он резиновый, упругий,
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (Мяч)

И эту загадку вы отгадали! Как можно играть с мячом? (Ответы детей)
Вот он мяч (показывает), который поможет нам поиграть в игру «Играю – не играю». Садитесь все на стульчики и приготовьте свои руки. Если я назову какую-нибудь игрушку, вы должны поймать мяч. Если я назову другой предмет, вы должны мяч оттолкнуть.

Проводится игра.

Фея: Дети, вы не только ловкие да быстрые, вы еще и очень внимательные.

Слушайте еще одну загадку.
6.Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

Следующая наша игра «Собери матрешку».

Фея приглашает двух участников к столу, на котором стоят матрешки в разобранном виде. По сигналу дети собирают их. Побеждает тот, кто первый соберет матрешку.

Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (Шары)

Возьмите каждый по шарику. Сейчас мы с вами будем под музыку играть с ними. У кого шарик упадет, тот выбывает из игры – садится на стульчик, шарик поднимать не нужно. Победит тот, кто последний останется с шариком.

Фея поздравляет победителя.

Фея: Дети,в моей стране очень много игрушек, и за один вечер мы не сможем с ними со всеми поиграть, поэтому мы поиграем в другой раз. Но, у меня есть к вам одна просьба. Пообещайте, что выполните ее.

(Дети дают обещание).

Все жители моей страны знают два хороших правила:

1. Игрушки не ломайте,
В них лучше поиграйте.
А если будешь их ломать,
То будет не во что играть.

2. Это правило известно: «Поиграл –
Игрушки убери на место».

И вы тоже, пожалуйста, не ломайте игрушки, берегите их, убирайте всегда на свои места.

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура! "
Игры завершать пора!

(Дети выполняют движения.)

Педагог:

А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
«До свиданья, Фея!» – все мы говорим,
И от души мы Фею все благодарим.

А сейчас все сели на ковер, закрыли глазки, мы возвращаемся в детский сад.

Педагог включает спокойную музыку. Затем музыка перестаёт звучать.

Педагог: Откройте глаза. Вот вы и снова в детском саду.
Вам понравилось в гостях у Феи? (Ответы детей)

Дети, а что это за коробка, вы не знаете? Может быть, кто-то из вас ее здесь положил? (Ответы детей)

Ну, раз это не ваша, я, как самая взрослая в группе, должна проверить, что там лежит. Не грозит ли то, что лежит в коробке нашей безопасности. Отойдите, пожалуйста, подальше.

Педагог заглядывает в коробку.

Дети, а в коробке лежат подарки – игрушки, и, кажется, я догадываюсь от кого они. А вы догадались? (Ответы детей)

Педагог: Это добрая Фея из страны Играндии прислала их вам. Скажем ей все дружно спасибо, я думаю, она обязательно вас услышит.

Дети громко говорят: «Спасибо!». Педагог раздает детям подарки.

Наша команда неоднократно и публично высказывалась о следующих проблемах:

  1. Блокчейн Waves имеет , это очень опасно.
  2. Сообщество держателей Waves сильно раздроблено и инертно. Нет единой движущей силы и, как следствие, многие процессы пущены на самотёк.
  3. Сообщество разработчиков проектов на базе блокчейна Waves имеет сильную фрагментацию и, как следствие, низкую эффективность.

Всё это негативным образом сказывается на всей экосистеме Waves, поэтому мы предлагаем поиграть в игру, что не просто весело и интересно, но также поможет в следующем:

  1. Снизить уровень централизации настолько, насколько это возможно.
  2. Объединить разработчиков для развития существующих и создания новых проектов на базе Waves Platform.
  3. Активировать спящую часть сообщества. Waves Platform - это просто фундамент, на котором мы можем создать свой мир со своими законами и правилами. И да услышат нас боги.

Игроки

Лордами в Игре Нод автоматически становятся все держатели нод, принимающих участие в генерировании блоков. Исключением из правил являются ноды, суммарный генерирующий баланс которых превышает 5%.

Героем нельзя родиться, но можно им стать. Разработчики, активные игроки и ноды могут получить титул Героя Вестероса и особое вознаграждение за активное участие в Игре Нод на стороне живых.

В состав армии живых входят все члены сообщества, у которых есть Waves и которые примут участие в Игре Нод.

Все ноды, генерирующий баланс которых превышает 5%, становятся белыми ходоками. Нода, имеющая самый высокий генерирующий баланс, становится Королём ночи.

В составе армии мертвых находятся все члены сообщества Waves, чьи Waves находятся во власти (на балансе) белых ходоков и Короля ночи.

В оригинальной вселенной есть боги. Это самые загадочные, непредсказуемые и крайне могущественные сущности, способные оказывать сильное влияние на ход Игры. Встречайте - команда разработчиков Waves Platform. Как и в Игре Престолов, богов в нашей Игре предостаточно. Можно молиться Семерым (именно столько Scala-разработчиков мы насчитали в linkedIn), Утонувшему Богу и даже Многоликому.

Джон - исключительно игровой персонаж, под флагом которого мы призываем собраться всех Лордов, Героев и Воинов. Им руководит долг, а не стремление к славе и богатству.

Персонаж Дейнерис также зарезервирован в рамках вселенной Игры Нод. Эта роль отведена бизнес-аналитику команды Tradisys, которая будет отвечать в Игре Нод за структурирование планов и действий Лордов, Героев и Воинов. И поверьте, она умеет приручать драконов. Убедиться в этом вы можете самостоятельно .

Правила игры

Наша основная задача - победить армию мёртвых и их предводителей, белых ходоков и Короля Ночи. Для синхронизации действий мы создаём отправную точку этого крестового похода и обозначаем основные способы коммуникации:

Лорды Вестероса! Герои и Воины! Армия мёртвых во главе с Королем Ночи наступает. Пришло время решить, готовы ли вы вступить в эту войну? Готовы ли вы сражаться за добро, справедливость и децентрализацию?

Представители Короля Ночи и белых ходоков к военному совету Лородов не допускаются.

Ноды, которые не имеют собственного сайта, но генерирующий баланс которых менее 5%, также получат ворона и могут откликнуться на зов. Но к военному совету эти Лорды будут допущены только после дополнительной проверки.

Первый Совет Лордов состоится через 7 дней с момента начала игры. Точное время будет согласовано в приватном телеграм-канале по мере прибытия Лордов в Винтерфелл.

Централизация близко. Боги услышали наши мольбы и перестали потворствовать пополнению армии Короля Ночи. Лорды Вестероса откликнулись на призыв Джона Сноуда и прибыли на первый военный Совет в Винтерфелл. Во время обсуждения стратегии борьбы с армией мертвых лизеров двери Зала Заседаний внезапно распахнулись и перед Лордами возник Брандон Старк. Его встревоженный взор был устремлён к Джону:

Джон, у меня были видения.
-Бран, это может подождать до окончания Совета? - Джон был сильно озабочен тревогами Лордов, а также тем фактом, что не все Лорды воспринимали надвигающуюся угрозу всерьёз.
-Боюсь, что нет, Джон... Ты должен это знать. Я видел падение Вестероса. Я видел крах этого мира и торжество Короля Ночи. У нас очень мало времени Джон. Стена разрушена.
В Зале воцарилась леденящая тишина.
-Говори, Бран. Что ты видел?

Армия мёртвых беспощадна, но нам удалось отбросить приспешников Короля Ночи. Битва за Винтерфелл была кровопролитной и жестокой. В огне была уничтожена не только крепость, но и все прилегающие окрестности, включая древнюю богорощу. Все чардрева были сожжены дотла. И пока армия живых готовится к новому наступлению противника, мы предлагаем всем желающим поучаствовать в восстановлении утраченного наследия и воссоздать богорощу.

Подвижные игры как средство развития социального интеллекта

Цели: формировать потребность в физической активности; способствовать развитию ловкости, выносливости, настойчивости; воспитывать уважительное отношение к друг другу, стремление к победе, уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, ответственности за командные результаты: создать положительный эмоциональный настрой.

Образовательные области : физическая культура; социально- коммуникативное развитие

Материалы и оборудование : карточки с цифрами 2-5; 10-12 ; 2 стойки; обручи 3 синих и 3 жёлтых; 2 одинаковые пирамидки, аудиозаписи с современной музыкой.

Ход

Дети под марш заходят в зал

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Ребята, на всероссийском сайте объявлен конкурс « Займись спортом» К нам в садик пришло видеописьмо - вызов. Давайте посмотрим его. (включается видеоролик, где дети играют. В конце ролика говорят: а вам слабо так дружно играть?. Ну что ребята принимаем вызов?

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

    Вот вам первая игра

На карточках здесь цифры у меня,

Какую цифру покажу.

Встать в кружочки попрошу.

Под музыку вы танцуете, как музыка закончится нужно быстро встать в круг. Если я покажу цифру «2», то как встаем? (парами) ,если «3» ,то тройками, если «4», то четверками…..(последний раз дети встают по 12 человек, чтобы получились две команды).(если нет пары, можно пригласить гостей)

Замечательная игра! На две команды поделила нас она.

Одна команда встаёт слева от меня, а другая - справа.

Отгадайте загадку: Нитку за собой ведёт,

Вышивает, платья шьёт,

Очень остренька и колка

Угадали что? …….(иголка).

2 . Предлагаю вам игру » Нитка с иголкой». Вам нужно договориться кто в вашей команде будет иглой, тот встает первым. Игла бежит, обегает стойку, берёт с собой двух игроков, обегает, затем забирает троих и в последний раз - всех остальных. Договоритесь также, кто будут эти следующие двое, трое и остальные. Команды готовы.? Внимание: 1-2-3- начни.

Оценка: Молодцы! Игла в этой команде постоянно следила,чтоб верёвка не порвалась. Она правильно оценила силы команды и поэтому они и пришли первыми.

3 .Итак, следующая игра

«Доберись до берега « называется она

Вот вам «островки» . Нужно добраться до противоположного берега. Кто «намочит ноги»

(дотронется до пола за обручем), выходит из игры. Посмотрим, в чьей команде больше игроков доберётся до другого берега. Итак, 5-4-3-2-1-марш.

Оценка: Молодцы! Эта команда в полном составе добралась до берега, а здесь одному игроку вы позволили утонуть, не поддержали его всей командой.

Оценка: Команды молодцы. Ваша дружба помогла быстро передать обруч и не отступиться другу.

А сейчас под музыку мы опять танцуем, а на её окончание строимся в одну колонну парами.

Ещё одна замечательная игра.

Перемешать команды она нам помогла. Сейчас команды 4 приставных шага влево, вправо шагом марш. 1-2-3-4.

4 .Вот вам новая игра

«Собери пирамидку» называется она

Нужно кольца быстро брать,

И друзьям передавать.

Если вы хотите выиграть,то передавать колечки нужно в той последовательности, в которой они должны быть в пирамидке. Только сначала договоритесь, кто из вас возьмёт на себя ответственность выбирать нужные кольца, а кто будет собирать пирамидку. Договаривайтесь. Внимание:1-2-3- башладык.

Оценка: Молодцы! Вы играли дружно, смогли договориться, учитывали мнения других,

5. Следующее задание « Составь фигуру» У меня на карточках написаны слова. Сейчас вы их прочитаете и каждая команда постарается изобразить то, что там написано. Вы работаете на этом ковре, а вы здесь.

Договоритесь, как вы будете это делать. Внимание. Начали.

Оценка. Молодцы! Оригинально получилось. А гостей мы попросим угадать на что это похоже?(звездочка, снежинка) Дети встают, поворачиваются к гостям и говорят: А вам слабо?

Чтобы конкурс продолжался, мы отправим этот ролик нашим соседям в другие детские сады.

Ребята, вам понравились игры? . А чем они понравились? (мы дружно играли, учились договариваться, помогали друг другу, вместе делали одно общее дело.)

Воспитатель:

Все сегодня удальцы!

Все сегодня молодцы!

Состязались вы с задором

Пусть никто не стал призером,

Вы везде сражались дружно,

Победила все же дружба.

Один за всех и все за одного.

Татьяна Сергеевна Веретенникова
Светлана Алексеевна Гребцова
воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №33 «Радуга»
города Губкина Белгородской области

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) И ДРУГИХ ФОРМАХ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Внедряя инновационные методы и формы работы в образовательный процесс ДОУ, необходимо помнить о том, что занятия должны стимулировать психическое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимания, память, мышление, речь, двигательную сферу, то есть те психические функции и личностные качества, которые лежат в основе успешного освоения учебной программы.

Важным средством формирования мыслительной деятельности можно взять разнообразные методики, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей это: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры В. Воскобовича и игры-головоломки .

Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях. На данном современном этапе, условия для формирования разносторонней и полноценной личности характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств .

Применяя в своей работе приведенные выше нестандартные развивающие средства, были разработаны некоторые этапы при ознакомлении детей с новой игрой. Каждый этап нес в себе определенные цели и задачи.

Этапы знакомства детей с новой игрой

1 Этап: Внесение новой игры в группу.

Цель: знакомство детей с новой игрой, с ее особенностями и правилами.

2 Этап: Собственно игра.

Цель: Развивать: логическое мышление, представление о множестве, умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные отношения. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

3 Этап: Самостоятельная игра детей с развивающим материалом.

Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию и моделированию.

В соответствии с принципом наращивания трудностей предусматривается то, чтобы дети начинали освоение материала с простого манипулирования играми, первичного знакомства. Необходимо предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с игрой, после чего можно посредством этих игр развивать мыслительную активность. Игры и упражнения применялись в определенной системе. Постепенно игры усложнялись как по содержанию, так и по способам взаимодействия со средством. Все игры и упражнения имели проблемно – практический характер. Интеллектуальное и сенсорное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша. Логические блоки Дьенеша представляют собой:

Игры, составлены на основе комплекта геометрических фигур. Этот комплект может состоять из геометрических фигур:

а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). По мере освоения детьми основных форм, знакомлю с овалом, ромбом на основе предыдущего опыта детей;

б) четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Целесообразно дать представление о последовательности цветов в спектре;

в) двух размеров (большой, маленький);

г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: одной из четырех форм, одним из четырех цветов, одним из двух размеров, одним из двух видов толщины. Использование блоков Дьенеша помогает в изучении основных свойств геометрических фигур по их признакам и по существующим во множестве отношениям, включать подмножества в состав множества; разбивать множества на подмножества. Основные задачи использования логических блоков в работе с детьми по развитию мыслительной активности детей:

üПознакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

üРазвивать пространственные представления.

üРазвивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование).

üРазвивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

üРазвивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики и информатики.

Все игры и занятия можно использовать в работе с детьми разного возраста, в зависимости от уровня их развития. Задания в играх можно усложнять или упрощать, используя большее или меньшее количество признаков фигур и, в соответствии с этим, меньшее или большее количество элементов набора. Поскольку логические блоки представляют собой эталоны форм, цвета, то их можно использовать в работе с детьми, начиная с раннего возраста.

В соответствии с принципом постепенного наращивания трудностей предусматриваю, чтобы дети начинали усвоение материала с простого манипулирования геометрическими фигурами. Предоставляю детям возможность самим познакомиться с логическими блоками. Дети используют их по своему усмотрению в различных видах деятельности. В процессе манипуляций с блоками они установят, что фигуры имеют различный цвет, форму, размер, толщину .

Работа по формированию познавательных способностей, показала, что целесообразно начать со знакомства с формой, затем с цветом. И, соответственно, предлагаем детям игры и упражнения на развитие умения оперировать одним свойством (обобщать и классифицировать, сравнивать объекты по одному свойству). Когда ребенок легко и безошибочно справляется с заданием определенной ступени, предлагаю игры и упражнения на развитие умения оперировать сразу двумя свойствами, а затем и тремя, и четырьмя свойствами. Строгое следование одного этапа за другим не обязательно. В зависимости от того, с какого возраста начинается работа с блоками, а также от уровня развития детей, можно исключать или объединять некоторые этапы. НОД (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). Вне занятий, в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).

Особенности структуры игр и упражнений позволяют по-разному варьировать возможность их использования на различных этапах обучения. Каждую игру можно использовать в любой возрастной группе (усложняя или упрощая задания), тем самым предоставляется огромное поле деятельности для творчества педагога.

Логические блоки используем:

а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов);

б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Найди место фигуре»);

в) в сюжетно-ролевых играх: «Магазин» – деньги обозначаются блоками. «Почта» – адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, «Поезд» – билеты, места.

Использование логических блоков в аппликации, рисовании, конструировании и моделировании предметов из геометрических фигур разнообразит занятия детей, делает их интересней, помогает детям легче ориентироваться в пространстве и закономерностях.

Для того чтобы поддержать интерес детей к занятиям, к обучению, стараюсь разнообразить их игровыми задачами, сюжетами, персонажами.

Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач. Работая с палочками Кюизенера, ребята в детском саду знакомятся со своеобразной цветной алгеброй, готовясь к изучению школьной алгебры значительно раньше, чем предусмотрено программой.

Палочки Кюизенера вначале используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обыкновенными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала - цвет, размер, форма. Однако уже во время игры с палочками дети открывают некоторые отношения: они замечают одинаковость длины палочек, одинаковость селения .

Для эффективной реализации логических задач мы стараемся расширить возможности известных многим игр: «Монгольская игра», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Волшебный круг», «Пентамино», «Танграм». В течение нескольких лет нами составлялись и систематизировались рисунки различной степени сложности. В этой работе принимали участие, как воспитатели, так и дети. Игры опробованы в занятиях с детьми 3-7 лет.

Перечисленные игры помогают развить творческие способности, логическое и пространственное мышление, становятся незаменимыми помощниками в организации праздников и конкурсов. В эти игры можно играть одному, двоим, группой, всей семьей.

Нетрадиционные развивающие игры помогают воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата) .

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как: целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат). Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества.

Итак, использование нетрадиционного дидактического материала, как во время НОД, так и в свободной деятельности детей, помогает развитию интеллектуальных способностей и логико-математического мышления у ребят, а также помогает сделать процесс обучения интересным, увлекательным, содержательным. Играя, взаимодействуя с играми, открывается мир количественных, пространственно – временных отношений, решая при этом самые разнообразные творческие задачи. Это обеспечивает развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал, формирует детскую индивидуальность.

Литература:

1.Решетникова О. В.В.Воскобович и его развивающие игры. Школьный Психолог. 2000. № 37.

2.З.А. Михайлова «Активизация мыслительной деятельности ребёнка в развивающих играх. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. – СПб.: Детство – Пресс, 2007.

3.Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ». – Воронеж.: ТЦ Учитель, 2007.

4.А.З. Зак «Как развивать логическое мышление у детей?» М., 2001.

5.Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» – М.: «Гном и Д, 2007.

6. «Давайте вместе поиграем» Комплект игр с блоками Дьенеша. (Под ред. Б.Б. Финкельштейн. Санкт – Петербург. ООО «Корвет». 2001г.).

7.В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры», 2000.

Федосова Ольга Алексеевна – воспитатель МДОУ центра развития ребенка – детского сада №45 «Колосок» Московская область г.о. Подольск

Цель: продолжать знакомить с историей русского народа.

Задачи:

  • привлечь родителей к воспитанию детей совместно с детским садом;
  • формировать коммуникативные отношения;
  • привить любовь к Родине, к традициям русского народа;
  • продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа, устным народным творчеством и прикладным народным творчеством;
  • создавать определённый настрой, интерес к народному творчеству, формировать чувство причастности к истории Родины через ознакомление с народными праздниками и традициями.

Предварительная работа: беседа с детьми о многообразии русских народных игр, о традициях русского народа; проведение спортивных мероприятий, посвященных русским народным подвижным играм; подведение итогов мероприятий – рисование понравившейся игры.

Оборудование: группа украшена ветками березы; в вазах стоят полевые цветы; на стенах висят картины русской природы; на магнитной доске представлены картинки глиняной расписной посуды, изображения старой избы, печки, одежды русского народа; в группе представлены несколько русских народных костюмов.

Ход занятия

Играет музыка, дети и родители рассаживаются на места. Воспитатель входит в группу в русском национальном костюме.

Воспитатель: Дорогие гости, сегодня необычный день. Мы с вами, как будто отправимся в путешествие в прошлое к русскому народу. Посмотрим, в какие игры играли наши предки даже поиграем в некоторые из них сами, вспомним, какую одежду носили, какую музыку слушали. А я в этом красивом национальном костюме буду вашим сопровождающим.

Я более чем убеждена, что русские народные игры, помогут нам и нашим детям, не потерять своеобразную невидимую связь с предками, и с нашей историей. Что касается детей, то предлагаю вам, хотя бы на минуточку, вернутся в свое детство. Вспомните, те прекрасные годы, когда вы были счастливы и беззаботны. Когда ничего вам не мешало наслаждаться прекрасными мгновениями.

Сегодня, я предлагаю вам, вспомнить о тех чудесных временах. Мы поговорим о самых популярных играх русского народа. Я уверена, что они смогут доставить удовольствие не только вам, но и вашим детишкам.

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

Народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.

Народные подвижные игры часто сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Наличие правил и требование их исполнения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнёров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между родителями и детьми.

Дорогие родители, наши дети уже знают, кто придумал эти игры и почему они называются народными. А что вы скажете по этому поводу?

Родители: Эти игры придумал простой народ для развлечения в редкую свободную минуту, такие игры передавались из поколения в поколение и таким образом дошли и до наших времен.

Родители: Ведь игры и не только для развлечения придумывались, а еще и для случайного знакомства молодых людей. Ведь на Руси не знакомились на улицах или в автобусе, тогда все было строго и принято было сначала свататься, а потом общаться, а игры давали возможность сначала присмотреться и пообщаться молодым.

Родители: Да и не только поэтому, еще игры давали возможность помериться силами или выяснить без драки, кто прав, а кто виноват. Ведь были и такие игры, где, например, мерились силами.

Воспитатель: Дорогие родители, я очень рада, что наша беседа проходит в таком оживлении. А я еще могу добавить, что народ придумывал игры еще и для того, чтобы передать образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов России, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками. В русских народных играх отражается исконная любовь народа к веселью, движениям.

Более того, если говорить об играх семейных, то я могу сказать, что народные игры являются одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Своеобразие игровых действий сохраняет этот настрой до конца игры, вызывает у детей гамму чувств и переживаний.

Играя с детьми, родителям надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Дорогие родители, а в какие игры вы сами играли в детстве?

Родители: «Ручеек» , «Колечко-колечко» , «Ударь по веревочке» , «Золотые ворота» , «Совушка» .

Воспитатель: Да, это только малая часть игр нашего народа. Все игры и не вспомнишь. А вот мы с детьми подготовились к этому занятию и можем показать вам, как мы играем на занятиях физкультурой и на прогулках.

Ребята, давайте начнем с игры «У медведя во бору» . Эта игра доступна и для детей младшего возраста, правила очень просты: Определяется берлога медведя – обруч в углу группы и дом детей на другой стороне группы. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.

Русская народная подвижная игра «У медведя во бору» .

После того, как дети произносят эти слова, "медведь" просыпается и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и игра начинается снова. В такой игре веселый настрой и крики радости обеспечены.

Воспитатель: Ребята, нравится вам играть?

Воспитатель: Тогда, давайте ещё покажем нашим родителям игру «Алёнушка и Иванушка» .

Выбирают Алёнушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга. Играющие встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Алёнушку. Чтобы это сделать, он может звать ее: «Алёнушка!» . Алёнушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!» , но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. Движения водящих комичны и иногда неожиданны. Иногда Иванушка принимает за Алёнушку кого-то из стоящих рядом детей и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку. Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.

Эта игра особенно нравится детям потому, что здесь дети наблюдают за собой как бы со стороны, поскольку глаза водящих завязаны и они только могут угадать, кого они поймали.

Русская народная игра «Аленушка и Иванушка» .

Мороз - Красный нос.

По краям комнаты определяются границы двух «домов» . В одном из них собираются игроки.

Водящий, т.е. Мороз - Красный нос, встает посреди площадки и говорит:

Я Мороз - Красный нос,
Всех морожу без разбора.
Разберусь со всеми скоро,
Кто сейчас решится

В дальний путь пуститься!
Играющие в ответ говорят:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

И тут же бегут в противоположный «дом» . Мороз пытается их догнать и

«заморозить» : те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте.

По окончании перебежки они либо выбывают из игры, либо остаются в

«замороженном» положении на последующие туры. В этом случае выигрывает тот, кто останется последним, избежавшим прикосновения Мороза.

Народная русская игра «Горелки»

Для этой игры необходим водящий, его и выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик – девочка. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго воспрещается оглядываться назад.

После кто-то один или все вместе начинают приговаривать: "Гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Глянь на небо, там птички летят!" После чего водящий смотрит в небо.

После чего задняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону, другой через левую сторону.

Задача задней пары постараться встать перед водящим, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары. Если это происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а "старый" водящий занимает его место в паре.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы вспомнили с вами некоторые игры детства наших бабушек и мам. Но таких игр очень много и мы с вами обязательно еще поиграем в них. А сейчас давайте попробуем нарисовать то, что вам больше всего запомнилось на нашем сегодняшнем занятии.

Дети рисовали некоторые эпизоды понравившихся игр, атрибуты к играм, костюмы русского народа, головные уборы.

Воспитатель: А теперь, дорогие родители, мы просим и вас принять участие в народных играх.

Предлагаю начать наши забавы с игры малой подвижности «Дружба» .

Дети вместе с берутся за руки, начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:

Мы идем по кругу
Найдем себе друга
Найдем себе друга
Найдем себе дружка

По окончании текста, все останавливаются.

Воспитатель: Раз, два, три, друга себе найди!

После этих слов дети находят себе друга, разделившись на пары. Игрок, которому пары не хватило, встаёт в центр круга. Включается музыка. Звучит русская народная песня «Ах вы сени мои сени» , под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши.

При последнем повторении игры педагог может произнести: Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать. В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.

Воспитатель: Хорошо поиграли, все подружились, а теперь, дорогие наши гости, мы с ребятами проверим вашу внимательность!

Игра «Пол, нос, потолок» . Эта игра очень проста, ее правила легко объяснить.

Правой рукой я показываю вниз и говорю: «Пол» . Затем дотрагиваюсь до носа и говорю: «Нос» , а потом поднимаю руку вверх и говорю: «Потолок» .

Попробуйте повторить за мной: Пол, нос, потолок. (Родители повторяют и сопровождают слова движениями) . А теперь самое интересное! Повторяйте за мной. «Нос» (показываю на потолок) . Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Игра продолжается несколько раз с путающими движениями или словами. Темп игры увеличивается, все сопровождается смехом замечаниями детей.

Игра на внимательность «Пол, нос, потолок» . А теперь снова поиграем вместе с нашими детьми.

Игра «Льдинки, ветер и мороз» .

Дети вместе с родителями встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь!

По сигналу «Ветер» дети – льдинки разбегаются в разные стороны и медленно под музыку «Вальс снежинок» бегают кружатся на носках.

На сигнал «Мороз!» выстраиваются в круг и берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер» или «Мороз» . Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Спасибо вам, дорогие наши родители, за прекрасный вечер воспоминаний о временах наших бабушек. Надеюсь, эта встреча вам понравилась и мы ее когда-нибудь еще повторим. Есть еще множество игр для совместного время провождения. А теперь пройдемте на нашу выставку рисунков понравившейся игры ваших детей.

Играет музыка, родители рассматривают и комментируют рисунки, хвалят детей за старания.

Список литературы.

  1. Багуславская, З. М. Смирнов В. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] . - М.: Просвещение 2012. - 140 с.
  2. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] . - М.: Просвещение, 1988. –98с.
  3. История дошкольной педагогике в России // Хрестоматия для пед. Институтов. – М.: Просвещение, 2000. –С. 122
  4. Кручинский, В. В. Лето в разгаре // Дошкольное воспитание. - 2009. - №1. – С. 45-48.
  5. Лесгафт, П. Ф. Руководство по физическому образованию [Текст] . – М., 2000. -67с.
  6. Литвинова, М. Ф. Русские народные подвижные игры [Текст] . - М.: Просвещение, 2010. -52с.
  7. Литвинова, И. Н. Детские народные подвижные игры [Текст] . - М.: 2010. - 34с.
  8. Лихачёв, Д. С. Письма о добром и прекрасном [Текст] . – М.: Детская литература, 1999. –111с.
  9. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре [Текст] . – М.: Просвещение, 2009. –170с.
  10. Покровский, Е. А. Детские игры преимущественно русские [Текст] . – М., 1887. – 64 с.
  11. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические произведения [Текст] . – М.: Просвещение, 2005. –119с.
  12. Ряховская, К. Н. Народные подвижные игры // Дошкольное воспитание. – 1990. -№6. –С. 43-50.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...