Черты сходства. Укажите название сборника наставлений для ведения домашнего хозяйства и воспитания детей, созданного в XVI в Основной государственный экзамен

При прохождении теста с этими ответами было набрано 80-95% баллов

  1. В каком ряду названы выдающиеся военачальники Великой Отечественной войны
    A.M. Василевский, К.К. Рокоссовский
  2. Главной причиной совместного выступления европейских стран против России в годы Крымской войны было стремление не допустить
    укрепления позиций России в зоне владений Османской империи
  3. Для социального строя России конца XIX в. характерно
    увеличение числа людей, занятых умственным трудом
  4. К последствиям установления ордынского владычества на Руси относится
    получение русскими князьями ярлыков на княжение
  5. К реформам Петра I относится
    разделение страны на губернии
  6. Какая из названных причин побудила Александра II провести военную реформу?
  7. Какая из перечисленных реформ была проведена в 1860-1870-е гг.?
    земская реформа
  8. Какие из названных явлений политической жизни XVII в., свидетельствовали о перерастании монархии сословно-представительной в самодержавную?
    прекращение созыва Земских соборов
  9. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных
    • означенный торговый путь был самым важным в Европе в этот период
    • основным торговым партнёром Руси в это время была Византия
    • с начала X в. русские князья совершают военные походы на Византию
  10. Какие три из перечисленных положений характеризуют социально-экономическое развитие России начала XX века? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
    • вмешательство государства в экономику
    • отсутствие иностранных капиталовложений
    • преобладание монополий
    под сомнением
  11. Какое из перечисленных событий относится к 1943 г.?
    Тегеранская конференция глав СССР, США и Великобритании
  12. Какое из перечисленных событий относится к 1993 г.?
    первые выборы в Государственную Думу РФ
  13. Какое из перечисленных событий относится к периоду президентства Д.А. Медведева (2008-2012 гг.)?
    операция по принуждению Грузии к миру в Южной Осетии
  14. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?
    принятие постановления ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий»
  15. Какое событие произошло позже других?
    начало работы I Государственной думы
  16. Какой государственный орган официально возглавлял В.И. Ленин?
    Совет народных комиссаров
  17. На XX съезде КПСС был (а)
    подвергнут критике культ личности И.В. Сталина
  18. Отмена временнообязанного состояния крестьян, разработка фабричного законодательства, издание циркуляра о «кухаркиных детях», ограничение прав земств - все это относится к царствованию
    Александра III
  19. Перекачка средств из деревни в город в 1920-х–1930-х гг. была одним из:
    источников финансирования индустриализации под сомнением
  20. Поражение Корниловского мятежа в августе 1917 г. привело к
    усилению позиций большевиков в Советах
  21. Проведение радикальных рыночных реформ в России первой половины 1990-х гг. было связано с
    усилением роли плановых государственных органов в экономике под сомнением
  22. Прочтите отрывок из воспоминаний российского учёного и государственного деятеля и укажите год, когда происходили описанные события.«Идея диктатуры приобрела актуальное значение как раз к тому моменту, когда Директория, упразднив областные правительства, готова была расправить свои государственные крылья и осуществлять свою программу действий. Наблюдения омских правых кругов за Директорией показали, что она не свободна от вмешательства в её деятельность партии с.-р., и это обстоятельство предрешило крайне враждебное отношение к Директории со стороны тех, кто на своей спине ещё во времена Февральской революции испытал, что представляет собой власть социалистов вообще. Директории противопоставляли диктатора? таким представлялся выход из создавшегося положения дел. А в это время будущий диктатор, адмирал Колчак, усердно занялся вверенной ему работой по военному министерству; сравнительно редко посещая заседания Совета министров, он часто выезжал на фронт, где знакомился с нуждами действующей армии».
    1918 г.
  23. Прочтите отрывок из документа и укажите период, к которому относится данный документ.«Во время прекращения занятий Государственной думы, если чрезвычайные обстоятельства вызовут необходимость в такой мере, которая требует обсуждения в порядке законодательном, Совет Министров представляет о ней Государю Императору непосредственно. Мера эта не может, однако, вносить изменений ни в Основные государственные законы, ни в Учреждения Государственного совета и Государственной думы, ни в постановления о выборах в Совет или Думу».
    1905-1917 гг.
  24. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите год, когда происходили описываемые события:«В тот же вечер у Рылеева, который уже знал о заготовлении манифеста, было собрание многих членов, которые беспрестанно приходили и уходили, чтоб узнать, на что решились директоры. Всем объявлено, что сборное место - площадь перед Сенатом и что явится диктатор в лице князя Трубецкого для распоряжения. На другой день повторилось почти то же. Беспрестанно приходили из полков с известиями и уверениями о готовности восстать за свободу; но тут же узнали, что на Финляндский полк и артиллерию надежда сомнительна...»
    1825 г.
  25. Прочтите отрывок из книги Р.А. Медведева и определите фамилию руководителя СССР, о котором в нём говорится. «Сравнительно небольшой и, прямо скажем, не поражающий фантазию внешними эффектами доклад нового Генсека на апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС сразу же был встречен в обществе не просто как изложение намерений нового руководителя. За несколько предшествующих лет обществу пришлось выслушать две речи по такому же поводу. На сей раз она была с самого начала воспринята как нечто масштабное и поворотное для судеб страны, и дальнейший ход событий в полной мере это подтвердил. Сейчас линия на ускорение социально-экономического развития страны у одних вызывает снисходительную улыбку, у других - иронию. Но это был неизбежный этап осмысления ситуации, сложившейся в стране, путей выведения общества из заторможенного состояния. Перестройка началась именно с вывода об ускорении социально- экономического развития».
    М.С. Горбачёв
  26. Прочтите отрывок из мемуаров советского военачальника и укажите, к периоду какой наступательной операции советских войск относятся описываемые события. «Тут же соединившись с Москвой, я позвонил И.В. Сталину. Он был на даче. К телефону подошёл дежурный генерал, который сказал: - Сталин только что лёг спать. - Прошу разбудить его. Дело срочное и до утра ждать не может. Очень скоро И.В. Сталин подошёл к телефону. Я доложил полученное сообщение о... появлении Кребса и решение поручить переговоры с ним генералу В.Д. Соколовскому. Спросил его указаний. - Передайте Соколовскому, - сказал Верховный, - никаких переговоров, кроме безоговорочной капитуляции, ни с Кребсом, ни с другими гитлеровцами не вести. Если ничего не будет чрезвычайного, - не звоните до утра, хочу немного отдохнуть. Сегодня у нас Первомайский парад».
    Берлинская
  27. Прочтите отрывок из очерка, посвященного советскому государственному деятелю, и определите его фамилию. «Годы с 1964-го по 1976-й, несомненно, следует отнести к наиболее важному, интересному и продуктивному периоду [его работы]. Занимая высшую ступень исполнительной власти, он внёс существенный вклад в активизацию внешнеэкономической и политической деятельности Советского государства....[Его вклад] в развитие советской экономики... трудно переоценить. Результаты его работы видны и поныне: действующие крупнейшие гидроэлектростанции в Европейской части СССР и в Сибири, нефтяные и газовые промыслы, нефте- и газопроводы, заводы АвтоВАЗ, КамАЗ и многое другое...Он возглавлял правительство дольше всех в истории Российской империи, СССР и Российской Федерации».
    А.Н. Косыгин
  28. Прочтите отрывок из приказа полководца и назовите фамилию этого полководца.«Храбрые воины! Приведите себе в сей день на память все наши победы и докажите,что никто не может противиться силе оружия российского. Нам предлежит не сражение, которое бы в воле нашей состояло отложить, но непременное взятие места знаменитого, которое решит судьбу кампании и которое турки почитают неприступным. Два раза осаждала Измаил русская армия и два раза отступала; нам остаётся в третий раз или победить, или умереть со славою».
    А.В. Суворов
  29. Прочтите отрывок из протокола допроса участника покушения и укажите исторического деятеля, фамилия которого пропущена в тексте. «Я не признаю себя виновным в том, что состоял участником преступного сообщества, именующего себя группой анархистов и имеющего целью своей деятельности насильственное ниспровержение установленного Основными законами образа правления, но признаю себя виновным в том, что, задумав заранее лишить жизни председателя Совета министров ___________, произвёл в него 1 сентября сего года два выстрела из револьвера браунинга и причинил ему опасные для жизни поранения, – каковое преступление, однако, совершено мною без предварительного уговора с другими лицами и не в качестве участника какой-либо революционной организации».
    П.А. Столыпин
  30. Прочтите отрывок из сочинения военного историка и назовите военачальника, о котором идёт речь. «Из-за...близорукости австрийского кабинета ему пришлось оставить дело в Италии недоконченным, с боями - вновь победоносными и беспримерными - совершить переход через неприступные Альпы, пробиваться через Сен-Готард и Чёртов мост в Швейцарию, спасая честь России, увековечивая славу русского оружия и бессмертное своё имя. За подвиги в Итальянском и Швейцарском походах [он] был отмечен достоинством князя Российской империи, получил звание генералиссимуса российских войск. Но тут же в очередной раз оказался в немилости у Павла I, что приблизило кончину полководца».
    А.В. Суворов
  31. Прочтите отрывок из сочинения историка А.Н. Сахарова и укажите имя императора, о котором идет речь. «В соответствии со своей концепцией войны против тирана, но не против нации, он приказал освободить всех французских пленных и жестоко карать русских солдат и офицеров за случаи мародерства. И он сам, и русские генералы проявляли большой такт к поверженному противнику, бережно отнеслись к захваченному ими Парижу, к его архитектурным ценностям и святыням. Позднее он предпринял ряд шагов, облегчавших положение побежденной Франции. И к самому Наполеону после его свержения более не питал личной вражды. Напротив, он проявлял к нему великую душу».
    Александр I
  32. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите князя, о котором идёт речь. «В отношении к татарам [князь] начал держать себя как независимый государь; онпрекратил платёж татарского "выхода" и вступил в союз с крымским ханом, противником Золотой Орды. Хан... Ахмат решил восстановить свою власть над Русью и с большим войском двинулся к русским пределам. Русское войско выступило против неприятеля; войска противников подошли с двух сторон к пограничной реке Угре и долго стояли на её противоположных берегах, ибо ни Ахмат, ни [князь] не решались начать сражение, - "едини других бояхуся"... Войска противников стояли на берегах Угры до осени, когда начались морозы; татары были "наги, босы, ободралися", и в начале ноября Ахмат поспешно отступил от русских границ».
    Иван III
  33. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, о котором идёт речь.«Царь последовательно включал в опричнину одну за другой внутренние области государства, производил в них пересмотр землевладения и учёт землевладельцев, удалял на окраины или попросту истреблял людей, ему неугодных, и взамен их поселял людей надёжных. Изгнанию подвергались не только знатные потомки удельных князей, но и простые служилые люди и вся вообще дворня и служня, окружавшая подозрительных для [царя] господ».
    Иван IV
  34. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите название представителей общественной мысли середины XIX в., о которых идёт речь.«[Они] утверждали, прежде всего, что единой общечеловеческой цивилизации и, следовательно, единого пути развития для всех народов не существует. Каждый народ или группа близких народов живёт своей самостоятельною, "самобытною" жизнью, в основе которой лежит глубокое идейное начало, "народный дух", проникающий во все стороны народной жизни. Для России этими исконными идейными началами являются православная вера и связанные с нею принципы внутренней правды и духовной свободы; воплощением этих начал в жизни является община, крестьянский мир как добровольный союз для взаимной помощи и поддержки».
    славянофилы
  35. Прочтите отрывок из сочинения историка С.М. Соловьёва и укажите, в каком веке происходили описанные события.«В то время как на востоке русские князья принуждены были ездить с поклоном к ханам степных варваров, на западе шла борьба с сильными врагами, которые начали грозить Руси ещё прежде татар… С двух других сторон нападают на Северо-Западную Русь враги, не менее опасные шведы и ливонские рыцари… Тогда Новгород Великий должен был взять на свою долю борьбу со шведами, а Псков, бедный средствами Псков, должен был вести борьбу с двумя самыми опасными врагами – Литвою и немцами…».
    XIII в.
  36. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и назовите имя монарха, о котором идет речь. «Он вывез из Европы не только знания, впечатления, трудовые мозоли, но и идею, которую для себя сформулировал предельно просто: чтобы сделать Россию столь же сильной, как и великие державы Европы, необходимо как можно быстрее перенять у Запада все необходимое. Именно тогда окончательно оформилась ориентация на западноевропейскую модель жиз- 8 ни, и это означало автоматически отрицание жизни старой России, последовательное и порой ожесточенное неприятие, разрушение старого, ненавистного...»
    Петр I
  37. Прочтите отрывок из статьи в газете «Известия» и укажите год выхода данной статьи. «Официальные круги Англии и Франции пытаются сейчас бурным ликованием по поводу достигнутого «мирового успеха» замаскировать подлинный характер мюнхенской сделки. Однако иллюзии проходят, а факты остаются. Останется очевидным, прозаическим фактом то, что капитуляция так называемых демократических стран перед агрессором, по видимости, отдалив войну, в действительности её приближает и притом в неизмеримо худших для Англии и Франции условиях».
    1938 г.
  38. Прочтите отрывок из хронографа 1617 г. и укажите, с каким периодом в истории России связаны описанные события.
    Смута
  39. Соотнесите фамилии общественных деятелей и направления общественной мысли в XIX в.
    • Плеханов=марксизм
    • Уваров=теория официальной народности
    • Аксаков=славянофильство
    • Грановский=западничество
    • Лавров=народничество
  40. Способ содержания должностных лиц на Руси за счёт местного населения (до XVI в.), при котором князь посылал в города и волости наместников и других служилых людей, а местное население было обязано содержать их в течение всего периода службы, назывался
    кормление
  41. Укажите событие, в результате которого в России установилось двоевластие
    Февральская революция
  42. Укажите термин, о котором идёт речь Название слоя зажиточных крестьян, сложившегося в результате социальной дифференциации. В начале XX в. представителям этого слоя принадлежало около 20 % крестьянских хозяйств, в 1913 г. они производили 50 % товарного хлеба. В СССР этот слой крестьян был ликвидирован в ходе коллективизации путём насильственного изъятия имущества и высылки семей, принадлежавших к этому общественному слою, в отдалённые районы страны.
    Кулачество
  43. Укажите характерную черту нэпа
    наличие социального слоя предпринимателей под сомнением
  44. Установите соответствие между событиями первой половины XX в. и результатами этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
    • Восстание крестьян в Тамбовской губернии 1920-1921 гг. и Кронштадское восстание 1921 г. = принятие решения о переходе к новой экономической политике (нэпу).
    • Первая российская революция 1905-1907 гг. = создание Государственной думы.
    • мятеж левых эсеров в июле 1918 г. = установление однопартийной диктатуры.
    • Февральская революция 1917 г. = отречение царствовавшего императора.
  45. Что из названного было одним из итогов царствования Алексея Михайловича
    присоединение к России Левобережной Украины с Киевом
  46. Что из названного относится к XIX в.
    отмена крепостного права
  47. Что из названного относится к итогам преобразований первой четверти XVIII в.?
    интенсивное развитие мануфактурного производства
  48. Что из названного относится к последствиям ордынского ига
    сокращение численности городского населения под сомнением
  49. Что из названного являлось одним из итогов деятельности князя Александра Невского
    укрепление Москвы как центра объединения русских земель
  50. Что из перечисленного было одной из причин возникновения государства у восточных славян
    усложнение социальной структуры общества (появление князей, торговцев, ремесленников)
  51. Что из перечисленного было одной из причин политической раздробленности Руси
    рост вотчинного землевладения
  52. Что из перечисленного было характерным для западников в 1830-1850-х гг.?
    требование отмены крепостного права
  53. Что из перечисленного диктовало необходимость «перестройки» в СССР
    снижение темпов роста экономики страны
  54. Что из перечисленного относится к попыткам решения крестьянского вопроса в годы правления Николая I?
    создание Министерства государственных имуществ
  55. Что из перечисленного относится к последствиям «большого террора» в 1930-е гг. в СССР?
    усиление тоталитаризма
  56. Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни СССР в конце 1950-х - начале 1960-х гг.
    начало процесса реабилитации жертв политических репрессий
  57. Что из перечисленного повлияло на решение Александра II о проведении крестьянской реформы?
    поражение России в Крымской войне
  58. Что из перечисленного стало одним из последствий выступления декабристов?
    усиление политической реакции
  59. Что из перечисленного стало одним из последствий начала Гражданской войны в России
    отказ большевиков от созыва Учредительного собрания??? под сомнением
  60. Что из перечисленного стало следствием проведения большевиками новой экономической политики (нэпа) в деревне
    достижение уровня 1913 г. по основным показателям производства зерновых культур
  61. Что из перечисленного являлось одной из причин усиления Московского княжества в XIV в.?
    присоединение к Московскому княжеству Новгорода
  62. Что стало одним из последствий начала «холодной войны»?
    образование двух Германских государств - ГДР и ФРГ
  63. Что стало одним из последствий прихода большевиков к власти?
    отречение Николая II от престола
  64. Что стало одним из последствий публикации ноты от 18 апреля 1917 г., разъяснявшей позицию Временного правительства по вопросу войны и мира?
    уход в отставку министра иностранных дел
  65. Что стало одним из последствий распада мировой социалистической системы
    расширение НАТО на восток
  66. Что стало одним из результатов проведения сплошной коллективизации в СССР?
    создание условий для проведения форсированной индустриализации в СССР
  67. Что стало одной из предпосылок Смуты в России в конце XVI - начале XVII вв.?
    пресечение династии Рюриковичей
  68. Что стало одной из причин свёртывания нэпа?
    невозможность создания колхозов в условиях нэпа
  69. Что явилось одним из итогов индустриализации в 1930-е гг
    создание новых отраслей промышленности
  70. Что явилось одним из следствий Всероссийской политической стачки в октябре 1905 г.?
    разрешение легальной деятельности политических партий

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите древнерусского князя,
о котором идёт речь.

«В следующем году князь пошёл с войском на Корсунь и осадил его. Город упорно сопротивлялся. Князь дал обет креститься, если возьмёт Корсунь,
и действительно взял его. Не крестясь ещё, он послал в Царьград к царям-братьям Василию и Константину, грозя идти на них и требуя за себя замуж их сестру Анну. Цари сказали ему, что не могут выдать царевну замуж
за "поганого", т.е. за язычника. Князь ответил, что готов креститься. Тогда цари прислали в Корсунь сестру свою и с ней духовенство, которое крестило русского князя и венчало его с царевной».

Ответ:
8

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императрицу, о которой идёт речь.

«Июньский переворот 1762 г. сделал её самодержавной русской императрицей… В сочинениях [её] отразились и разнообразные интересы, и увлечения её возбуждённой мысли. Немка по рождению, француженка по любимому языку и воспитанию, она занимала видное место в ряду русских писателей XVIII в… Она много писала по-французски и даже по-русски, хотя с ошибками… Она признавалась, что не понимает, как можно провести день, не измарав хотя бы одного листа бумаги… Её переписка с Вольтером и заграничным агентом бароном Гримом – это целые томы».

15

Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника и укажите битву,
о подготовке противника к которой идёт речь.

«Замысел предстоящего наступления немецко-фашистских войск достаточно подробно излагается в приказе № 6, подписанном Гитлером 15 апреля... Согласно этому приказу задачей наступления было уничтожение советских войск путём "концентрического наступления" в целях окружения советских фронтов. Один удар намечалось нанести из района южнее Орла основными силами группы армий "Центр" и другой – из района севернее Харькова главными силами группы армий "Юг"».

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события,
в правильной последовательности в таблицу.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Сравните Ливонскую и Северную войну. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

Ответ: ___________________________.

Часть 2

Для ответов на задания этой части (31–35) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (31, 32 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 31, 32. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Из сочинения историка

«Отношения Лжедмитрия с Думой неизбежно стали меняться с тех пор, как он распустил повстанческие отряды и стал управлять страной традиционными методами…

Оказавшись на троне, Лжедмитрий столкнулся с теми же трудностями, что и его мнимый отец. Иностранных наблюдателей поражали московские порядки, при которых царь шагу не мог ступить без Боярской думы. Бояре не только решали с царём государственные дела, но и сопровождали его повсюду… Отрепьеву, не обладающему достаточным авторитетом среди московской знати, не удалось разрушить стародавние традиции, которые опутывали его подобно паутине…

Лжедмитрий нередко нарушал обычаи и ритуалы. В Думе двадцатичетырёхлетний царь не прочь был высмеять своих сенаторов… Он укорял бояр как людей несведущих и необразованных, предлагал им ехать
в чужие земли, чтобы хоть чему-то научиться. Но сколько бы ни поучал самозванец своих бояр, какие бы вольности ни позволял в обращении с ними, он вынужден был подчиняться древним традициям и считаться с авторитетом Боярской думы.

Пышный придворный ритуал, заимствованный из Византии, раболепное поведение придворных создавали видимость неслыханного могущества русского царя. Сама доктрина самодержавия, казалось бы, исключала возможность открытой оппозиции государю. На самом деле Боярская дума прочно удерживала в своих руках нити управления государством, неизменно навязывая самозванцу свою волю».

В город, где жил рабочий, перестал поступать хлеб, так как государство в рамках хлебной монополии не получало от крестьян нужного количества хлеба, который распределялся по карточкам в городах. Рабочий и его семья голодали. Вскоре в газетах он прочитал, что недавно образованное советское правительство предлагает рабочим самим, своими силами решать продовольственный вопрос. По призыву местного городского совета рабочий вступил в отряд для того, чтобы искать и забирать хлеб у богатых крестьян.

1. Укажите год, когда были созданы первые отряды, в один из которых вступил рабочий.

2. Чем можно объяснить тот факт, что крестьяне не хотели сдавать хлеб государству?

3. Какое название получили отряды, в один из которых вступил рабочий?

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Начало "холодной войны"». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с началом «холодной войны».

Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему, то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы.

Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.

ПРАВИТЕЛИ

В)Дмитрий Донской

СООРУЖЕНИЯ

1)Петропавловская крепость

2)Успенский собор Московского Кремля

3)храм Христа Спасителя

4)белокаменный Московский Кремль

· Задание 17. В 1327 г. возмущённые поборами и насилием ордынского сборщика дани Чолхана (Щелкана) жители одного из русских городов подняли восстание и перебили ордынцев. На усмирение горожан направился московский князь. Восстание было подавлено ордынско-московским войском.

1. Укажите город, где произошло восстание.

2. Назовите московского князя, принимавшего участие в подавлении восстания.

3. Какое последствие для московского князя имело его участие в подавлении восстания?

· Задание 19. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите пропущенное название периода российской истории.

«В недрах русского общества всегда дремлют разрушительные центробежные силы. Роковое стечение обстоятельств, помноженное на ошибки правителей, выпускает их на свободу. Так и случилось во времена Бориса Годунова. Сплетение случайностей и закономерностей увлекло страну в пропасть, имя которой ».

o 1)опричнина

o 3)междуцарствие

o 4)раскол

· Задание 21. Установите соответствие между монархами и произошедшими в период их правления войнами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

МОНАРХИ

В)Михаил Фёдорович

ВОЙНЫ

1)Смоленская война

2)Семилетняя война

3)Северная война

4)Ливонская война

· Задание 23.

Запишите название, пропущенное в схеме.

· Задание 25. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

o 1)восстание под предводительством Степана Разина

o 2)избрание царём Михаила Романова

o 3)гибель царевича Дмитрия в Угличе

o 4)начало церковной реформы патриарха Никона

· Задание 27. Установите соответствие между войнами, которые вела Россия в XVII в. и их итогами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВОЙНЫ

А)Смоленская война

Б)русско-польская война 1654–1667 гг.

В)русско-турецкая война 1676–1681 гг.

ИТОГИ

1)вхождение в состав России Запорожья

2)присоединение Крыма к Российской империи

3)вхождение в состав России Левобережной Украины и Киева

4)отказ польского короля Владислава IV от претензий на российский престол

· Задание 29. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Правительство, состоявшее из представителей знатных боярских родов, пришедшее к власти после свержения Василия Шуйского».



· Задание 31. Какое из перечисленных событий относится к XVII в.?

o 1)введение заповедных лет

o 2)учреждение стрелецкого войска

o 3)создание полков «нового строя»

o 4)созыв первого Земского собора

· Задание 33. Что из перечисленного явилось следствием процесса укрепления и централизации Российского государства в конце XV – начале XVI в.?

o 1)появление постоянно действующих центральных органов управления

o 2)роспуск Боярской думы

o 3)прекращение деятельности Земских соборов

o 4)введение бессрочного сыска крестьян

· Задание 35. Как назывались возникшие в России в XVII в. предприятия, использовавшие ручную технику и разделение труда?

o 2)фабрики

o 3)мануфактуры

o 4)ремесленные мастерские

· Задание 37. Что из перечисленного было следствием осуществления политики опричнины при Иване IV?

o 1)окончательное освобождение Руси от ордынского владычества

o 2)экономическое разорение страны

o 3)формирование сословно-представительной монархии

o 4)учреждение патриаршества

· Задание 39. Сравните особенности экономического развития Российского государства в XVI в. и во второй половине XVIII в. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...