Звуко буквенный анализ всех букв. Какие бывают согласные. Звуко-буквенный разбор слова "пять"

Звуко-буквенный анализ слов.

Памятка для звуко-буквенного разбора

1. Звуки мы слышим и говорим, буквы пишем и читаем. (Мы говорим о звуках, но обозначаем их на письме соответственно буквами.)

2. В русском языке 33 буквы: 10 букв, обозначающих гласные звуки (А, О, У, Э, Ы, И, Я, Е, Ё, Ю) , 21 буква, обозначающая согласные звуки (Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ) и ещё 2 особенные буквы (или знаки) — это Ъ и Ь.

3. Гласных звуков — 6 (А, О, Э, И, У, Ы) . Согласных звуков гораздо больше. Они делятся на твёрдые и мягкие. Или, говоря иначе, образуют пары по твёрдости-мягкости, например, [н"] (мягкий звук) в слове тронь и [н] (твёрдый звук) в слове трон. (Обращаем ваше внимание, что по традиции мы звук записали в квадратных скобках — [н], а мягкость звука обозначили знаком ". Но детям мы этих значков пока не объясняем — они изучат это в школе. Дошкольники, выполняя звуко-буквенный разбор, используют цвет: красный — для обозначения гласных звуков, синий — для обозначения твёрдых согласных, зелёный — для обозначения мягких согласных).


4. Есть 3 всегда твёрдых согласных звука — это Ж, Ш, Ц и 3 всегда мягких согласных звука — это Й, Ч, Щ. Все остальные согласные звуки могут быть как твёрдыми, так и мягкими.

5. Гласные буквы Я, Е, Ё, Ю могут обозначать 1 звук (соответственно: я — [а], е — [э], ё — [о], ю — [у]), если стоят после согласных (например: мяч — [м"ач], белка — [б"элка], лён — [л"он], люк — [л"ук]), и 2 звука (я — [й"а], е — [й"э], ё — [й"о], ю — [й"у]), если стоят в начале слова (яма — [й"ама], енот [й"энот], ёлка [й"олка], юла — [й"ула]); после гласной (баян — [бай"ан], веер — [вей"ер], чаёк (от чай) — [чай"ок], баюн (кот-баюн) — [бай"ун], а также после Ъ и Ь (съел — [сй"эл], гроздья — [грозд"й"а], варенье — [варен"й"э], бельё — [бэл"й"о], вьюнок — [в"й"унок]).

6. Согласные также различаются по принципу звон кости-глухости. Всегда звонкие: Р, Л, М, Н, Й, всегда глухие: X, Ц, Ч, Щ . Остальные согласные образуют пары: Б - П, В - Ф, Г - К, Д - Т, Ж - Ш, 3 - С .

7. Слова делятся на слоги: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Волна

Проведи волнистую линию так, чтобы гласные остались сверху, а согласные — снизу.

Чего больше?

Чего больше — гласных или согласных? Допиши буквы так, чтобы в каждой строчке гласных и согласных стало поровну.

Найди буквы

Подчеркни буквы, которые нужны тебе для составления слов: дом, лук.

Звуко-буквенный разбор слова в школе

Фонетика - раздел науки о языке, изучающий звуки речи. Phone (греч.) - звук.

Графика - раздел науки о языке, изучающий буквы. Grapho (греч.) -пишу.

Буквы - знаки, обозначающие звуки речи, их мы видим и пишем. В русском языке 33 буквы, обозначающие звуки. К графическим знакам также относятся знак ударения, дефис (черточка), знаки препинания и другие, а буквы ь и ъ звуков не обозначают. Звуки образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. При образовании согласных звуков, выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия (губы, зубы, язык, небо). Струя воздуха преодолевает препятствия и от этого образуются согласные звуки. Согласные звуки в русском языке делятся на звонкие и глухие, твердые и мягкие. Твердые согласные звуки имеют пары по мягкости [б]- [б"], [в]- [в"], [г]- [г"]. Не имеют пары по мягкости [ж], [ш], [ц], они всегда твердые.

Не имеют пары по твердости [ч"], [щ"], [й"], они всегда мягкие.

Примечание . Звук, обозначаемый буквой щ, является долгим мягким глухим, например: щеки, щетка. Парным ему долгим мягким звонким является [ж" ж"], встречающийся в немногих словах, например: дрожжи, вожжи.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. При образовании звонких согласных голосовые связки вибрируют, образуется голос. А при произнесении глухих согласных голосовые складки не вибрируют, образуется шум. Вибрацию голосовых связок можно ощутить, приложив тыльной стороной руки к горлу. Имеют пару по звонкости и глухости [б]- [п], [в]- [ф], [г]- [к], [д]- [т], [ж]- [ш], [з]- [с]. Не имеют пары по глухости [й], [л], [м], [н], [р], они всегда звонкие. Не имеют пару по звонкости [х], [ц], [ч], [щ], они всегда глухие.

Звонкие и глухие согласные звуки могут различать слова. Например: дом - том, кол - гол, шар - жар и т.д. Парные мягкие и твердые согласные звуки различают слова, например: лук - люк, мал - мял, нос - нес, конь - кон. Звонкий согласный звук на конце слова и перед глухим согласным заменяется парным ему глухим. Такая замена называется оглушением. Например: зуб - зубок, низкий - низок. Глухой согласный перед звонким согласным (кроме л, р, м, н, й) заменяется парным ему звонким. Такая замена называется озвончением согласного. Например: просьба - просить, сдать.

Примеры разбора звукобуквенного анализа слов

Сторожи"ть - [старажыт"] - 9 букв, 8 звуков, 3 слога.
С - [с] - согласный, глухой, парный, твердый, парный;
Т - [т] - согласный, глухой, парный, твердый, парный;

Р - [р] - согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный;
О - [а] - гласный, безударный;
Ж - [ж] - согласный, звонкий, парный, твердый, непарный;
И - [ы] - гласный, ударный;
Т - [т"] - согласный, глухой, парный, мягкий, парный;
Ь - [-]
Объе"м - [абй"ом] - 5 букв, 5 звуков, 2 слога.
О - [а] - гласный, безударный;
Б - [б] - согласный, звонкий, парный, твердый, парный;
Ъ - [-]
Е - [й"] - согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный, сонорный;
[о] - гласный, ударный;
М - [м] - согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный.

В процессе школьного обучения русскому языку ученики знакомятся с разными видами разборов. Это и лексический анализ слова, и разбор по составу и способам образования. Дети учатся разбирать предложение по членам, выявлять его синтаксические и пунктуационные особенности. А также производить многие другие языковые операции.

Обоснование темы

После повторения материала, пройденного в начальной школе, учащиеся 5-х классов приступают к первому крупному разделу языкознания - фонетике. Завершением его изучения является разбор слова по звукам. Почему именно с фонетики начинается серьёзное и глубокое знакомство с родной речью? Ответ прост. Текст состоит из предложений, предложения - из слов, а слова - из звуков, которые и являются теми кирпичиками, строительным материалом, первоосновой языка, причем не только русского, а любого. Вот почему разбор слова по звукам - начало формирования практических навыков и умений школьников в лингвистической работе.

Понятие фонетического разбора

Что именно включает он в себя, и что нужно знать школьникам, чтобы успешно справляться с заданиями фонетического характера? Во-первых, хорошо ориентироваться в слоговом членении. Во-вторых, разбор слова по звукам не может производиться без чёткого различения фонем, парных и непарных, слабых и сильных позиций. В-третьих, если оно (слово) включает йотированные, мягкие или твёрдые элементы, удвоенные буквы, ученик тоже должен уметь ориентироваться, какая литера используется для обозначения того или иного звука на письме. И даже такие сложнейшие процессы, как аккомодация или ассимиляция (уподобление) и диссимиляция (расподобление), тоже должны быть ими хорошо изучены (хотя указанные термины и не упоминаются в учебниках, тем не менее, дети знакомятся с этими понятиями). Естественно, что разбор слова по звукам не может производиться, если ребёнок не умеет транскрибировать, не знает элементарных правил транскрипции. Поэтому учитель должен серьёзно и ответственно подойти к преподаванию раздела «Фонетика».

Что представляет собой схема разбора слова по звукам? Какие этапы она включает? Разберёмся в этом подробно. Для начала лексема выписывается из текста, ставится знак «тире», после чего она пишется снова, только уже разделённая на слоги. Проставляется ударение. Затем открываются квадратные скобки, и ученик должен слово затранскрибировать - записать так, как оно слышится, т. е. выявить его звуковую оболочку, обозначить мягкость фонем, если таковые имеются, и т. д. Далее под вариантом транскрипции нужно пропустить строчку, провести вниз вертикальную черту. Перед ней в столбик записываются все буквы слова, после - в звуки и даётся их полная характеристика. В конце разбора проводится небольшая горизонтальная черта и, как подведение итогов, отмечается количество буквы и звуков в слове.

Пример первый

Как всё это выглядит на практике, т. е. в школьной тетрадке? Произведём вначале пробный разбор слова по звукам. Примеры анализа дадут возможность понять многие нюансы. Записываем: покрывало. Делим на слоги: по-кры-ва´-ло. Транскрибируем: [пакрыва´ла]. Анализируем:

  • п - [п] - это звук согласный, он глухой, парный, пара - [б], твердый;
  • о - [а] - это гласный звук, безударный;
  • к - [к] - звук согл., он глух., парн., [пара - г], твёрд.;
  • р - [р] - звук поэтому непарный по звонкости, твёрдый;
  • ы - [ы] - это гласный, в данной позиции безударный;
  • в - [в] - звук этот согл., является звонким, пара его - [ф], твёрдый;
  • а - [а´] - гласный звук, в ударной позиции;
  • л - [л] - это звук согл., относится к сонорным, поэтому непарн., твёрдый;
  • о - [а] - согласный, безударный.

Итого: 9 букв в слове и 9 звуков; количество их полностью совпадает.

Пример второй

Посмотрим, как произвести разбор слова "друзья" по звукам. Действуем по уже намеченной схеме. Делим его на слоги, выставляем ударение: дру-зья´. Теперь записываем в транскрибируемом виде: [друз"й"а´]. И анализируем:

  • д - [д] - согласный, он звонкий и является парным, пара - [т], твёрдый;
  • р - [р] - согл., звонкий, сонорный, непарный, твёрдый;
  • у - [у] - гласный, безударный;
  • з - [з"] - согл., является звонким, имеет глухую пару - [с], мягкий и тоже парный: [з];
  • ь - звука не обозначает;
  • я - [й"] - полугласный, звонкий всегда, поэтому непарный, всегда мягкий;
  • [а´] - гласный, ударный.

В данном слове 6 букв и 6 звуков. Их количество совпадает, т. к. Ь звука не обозначает, а буква Я после мягкого знака обозначает два звука.

Пример третий

Показываем, как следует делать разбор слова "язык" по звукам. Алгоритм вам знаком. Выписывайте его и делите на слоги: я-зык. Затранскрибируйте: [й"изы´к]. Разберите фонетически:

  • я - [й"] - полугласный, звонкий, непарный всегда, только мягкий;
  • [а] - этот и безударный;
  • з - [з] - согл., звонкий, парный, пара - [с], твёрдый;
  • ы - [ы´] - гласный, ударный;
  • к - [к] - согласный, глухой, парный, [г], твёрдый.

Слово состоит из 4 букв и 5 звуков. Их количество не совпадает потому, что буква Я стоит в абсолютном начале и обозначает 2 звука.

Пример четвёртый

Посмотрим, как выглядит разбор слова "белка" по звукам. После выписки его произведите слогоделение: бел-ка. Теперь затранскрибируйте: [б"э´лка]. И произведите :

  • б - [б"] - согл., звонкий, парный, [п], мягкий;
  • е - [э´] - гласный, ударный;
  • л - [л] - согл., сонорный, непар., в данном случае твёрдый;
  • к - [к] - согл., глух., парный, [г], твёрдый;
  • а - [а] - гласный, безударный.

В данном слове одинаковое количество букв и звуков - по 5. Как видите, производить фонетический разбор этого слова достаточно просто. Важно только обращать внимание на нюансы его произношения.

Пример пятый

Теперь давайте сделаем разбор слова "ель" по звукам. Пятиклассникам это должно быть интересно. Он поможет повторить и закрепить фонетические особенности йотированных гласных. Состоит слово из одного слога, что тоже непривычно ученикам. Транскрибируется оно так: [йэ´л"]. Теперь произведем анализ:

  • е - [й"] - полугласный, звонкий, непарный, мягкий;
  • [э´] - гласный, ударный;
  • л - [л´] - согласный, сонорный, поэтому непарный, в данном слове мягкий;
  • ь - звука не обозначает.

Таким образом, в слове «ель» 3 буквы и 3 звука. Буква Е обозначает 2 звука, т. к. стоит в начале слова, а мягкий знак звуков не обозначает.

Делаем выводы

Мы привели примеры фонетического разбора слов, состоящих из разного количества слогов и звуков. Учитель, объясняя тему, обучая своих школьников, должен стараться наполнить их словарный запас соответствующей терминологией. Говоря о звуках "Н", "Р", "Л", "М", следует называть их сонорными, попутно указывая, что они всегда звонкие и потому не имеют пары по глухости. [Й] сонорным не является, но тоже только звонкий, и по этому параметру примыкает к 4 предыдущим. Более того, раньше считалось, что этот звук относится к согласным, однако его справедливо называть полугласным, т. к. он очень близок к звуку [и]. Как лучше запомнить их? Запишите с детьми предложение: «Мы не увидели подругу». В неё и входят все сонорные.

Особые случаи разбора

Для того чтобы правильно определить фонетическую структуру слова, важно уметь в него вслушаться. Например, словоформа «лошадей» будет иметь такой вид в транскрипции: [лашыд"э´й"], «дождь» - [до´щ"]. Разобраться самостоятельно пятиклассникам с такими и подобными случаями довольно сложно. Поэтому учитель должен на уроках стараться анализировать интересные примеры и обращать внимание учеников на некоторые языковые тонкости. Касается это и таких слов, как "праздник", "дрожжи", т. е., содержащих удвоенные или непроизносимые согласные. На практике оно выглядит следующим образом: празд-ник, [пра´з"н"ик]; дрож-жи, [дро´жы]. Над «ж» следует провести черту, указывающую на длительность звука. Нестандартна тут и роль буквы И. Здесь она обозначает звук Ы.

О роли транскрипции

Для чего слово обязательно нужно транскрибировать? Фонетический анализ помогает увидеть графический облик лексемы. Т. е., наглядно показать, как слово выглядит в своей звуковой оболочке. Какова вообще цель такого разбора? Она состоит не только в сравнение (буквы и звуки, их количество). Фонетический анализ даёт возможность проследить, в каких позициях одна и та же буква обозначает разные звуки. Так, традиционно считается, что в русском языке гласная «ё» всегда стоит в сильной ударной позиции. Однако в словах иноязычного происхождения это правило не срабатывает. То же самое касается и сложных по составу лексем, состоящих из двух и более корней. Например, прилагательное трёхъядерный. Транскрипция его такова: [тр"иох"а´д"ирный"]. Как видим, ударный тут звук [а].

К вопросу о слогоделении

Слогоделение - тоже вопрос довольно сложный для пятиклассников. Обычно учитель ориентирует детей на такое правило: сколько в слове гласных букв, столько и слогов. Ре-ка: 2 слога; по-душ-ка: 3 слога. Это так называемые простые случаи, когда гласные находятся в окружение согласных. Несколько сложнее для детей другая ситуация. Например, в слове "синяя" наблюдается стечение гласных. Школьники затрудняются, как делить на слоги подобные варианты. Следует им объяснить, что и тут правило остаётся неизменным: си-ня-я (3 слога).

Вот такие особенности наблюдаются при фонетическом разборе.

Чтобы правильно выполнить звуко-буквенный (фонетический) разбор слова, необходимо придерживаться следующего плана:

  • Поставить в слове ударение и определить количество слогов в слове.
  • Выписать все буквы в слове, а напротив каждой буквы записать соответствующий ей звук.
  • Для каждого звука написать характеристику.
  • Записать транскрипцию слова, а также посчитать все буквы и звуки в слове.

Начинать разбор слова необходимо с постановки ударения в слове (необходимо правильно произнести слово). После этого определяют, сколько в слове слогов. Количество слогов и количество вариантов переноса слова - это не одно и то же. Количество слогов в слове совпадает с количеством гласных букв, именно поэтому, чтобы посчитать слоги, достаточно посчитать гласные буквы.
Затем необходимо записать все буквы в слове, а к каждой букве подобрать соответствующий ей звук (то, как буква произносится). Существуют буквы, которые не обозначают звуков - ь, ъ. Однако, если гласная находится в начале слова или гласная расположена после мягкого или твердого знака, то такая гласная будет обозначать сразу два звука. Звуки записываются в квадратных скобках.
После того, как все звуки выписаны, необходимо дать каждому звуку характеристику, то есть описать его. В русском языке звуки делятся на две большие группы: гласные и согласные. Гласные звуки делятся на ударные или безударные. Согласные звуки бывают твердые или мягкие (парные или непарные), звонкие или глухие (парные или непарные). Если звук мягкий, то над ним справа ставится черточка. Если звук парный, значит такой звук имеет себе пару, но только по данному признаку (например, если звук [б] - парный звонкий, то звук [п] - парный глухой).
В самом конце записывают транскрипцию слова в квадратных скобках. Транскрипция слова - это совокупность всех звуков, то, как мы произносим это слово. Завершается звуко-буквенный разбор написание количества всех букв и звуков.

Звуко-буквенный разбор слова "пять"

Пять - один слог (так как одна гласная буква), ударение на звук [а];
п - [п"] - согласный, мягкий парный, глухой парный;
я - [а] - гласный, ударный;
т - [т"] - согласный, мягкий парный, глухой непарный;
ь - [-];
[п"ат"] - транскрипция слова;
4 буквы, 3 звука.

Фонетикой называют раздел языкознания, который изучает звуковую систему языка и звуки речи в целом. Фонетика - это наука о сочетании звуков в речи.

Выполнить разбор

Фонетический разбор, или звуко-буквенный, - это анализ строения слогов и звуковой системы слова. Такой анализ предлагается выполнять как упражнение в учебных целях.

Под анализом понимается:

  • подсчитывание количества букв;
  • определение числа звуков в слове;
  • постановка ударения;
  • распределение звуков на согласные и гласные;
  • классификация каждого звука;
  • составление транскрипции (графической формы слова).

При разборе важно различать понятия «буква» и «звук». Ведь первые соответствуют орфографическим правилам, а вторые - речевым (то есть звуки анализируются с точки зрения произношения).

Прежде чем приступить к звуко-буквенному разбору, следует запомнить

В русском языке десять гласных звуков:

Первые пять обозначают, что предшествующий согласный является твердым, а вторые - мягким.

И двадцать один согласный звук:

звонкие непарные звуки [Й’] [Л] [М] [Н] [Р]
глухие непарные [Х] [Ц] [Ч’] [Щ’]
звонкие парные [Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З]
глухие парные [П] [Ф] [К] [Т] [Ш] [С]

Звонкими называют согласные, которые образуются с участием звука, а глухие - с помощью шума. Парными называют те согласные, которые образуют пару глухой/звонкий. Например, [Б]/[П], [В]/[Ф], [Г]/[К]. Непарными - те, которые не образуют пары: [Л], [М], [Р].

При фонетическом анализе слова стоит помнить, что согласные [Ч’], [Щ’], [Й’] - всегда мягкие, вне зависимости от того, какой гласный образует с ними слог. Согласные [Ж], [Ш] и [Ц] - всегда твердые.

[Й’], [Л], [Л’], [М], [М’], [Н], [Н’], [Р], [Р’] - сонорные звуки. А значит, при произношении этих согласных звук образуется преимущественно голосом, но не шумом. Все сонорные - звонкие звуки.

В русском алфавите есть также буквы Ь, Ъ. Они не образуют звука. Ь (мягкий знак) служит для того, чтобы смягчать согласные, после которых он ставится. Ъ (твердый знак) имеет разделительную функцию.

Правила разбора на звуки

  1. Транскрипция записывается в квадратных скобках: .
  2. Мягкость звука обозначается символом «’».
  3. Перед глухими звонкие согласные оглушаются: ногти - [нокт’и].
  4. Звуки [с], [з] в приставках слов смягчаются: разъединить - [раз’й’эд’ин’ит’].
  5. Некоторые согласные в словах не читаются: костный - [косный’].
  6. Сочетание букв «сч», «зч» читаются как «щ»: счастье - [щ’аст’й’э].
  7. Удвоенный согласный обозначается «:»: постепенный - [паст’ип’эн:ый’].

Образец звуко-буквенного разбора слова

  1. Записать слово по правилам орфографии.
  2. Разделить слово по слогам.
  3. Обозначить ударный слог.
  4. Произнести слово вслух и на основании этого выполнить транскрипцию.
  5. Описать гласные звуки по порядку, обозначить, какие из них являются ударными, а какие - безударными. Описать согласные. Охарактеризовать их: парные/непарные, звонкие/глухие, твердые/мягкие.
  6. Подсчитать количество звуков и букв в слове.

Примеры фонетического разбора

Для примера ниже подобраны слова с наиболее интересными вариантами фонетического разбора.

В заданиях по русскому языку попадаются такие, где необходимо сделать звукобуквенный разбор слова. В терминологии такое упражнение называется фонетическим разбором и обозначается в задании цифрой 1, стоящей над словом, например – “тетрадь¹ ”. По сравнению с другими разборами ( , лексическим, морфологическим и т. д.), фонетический является одним из самых легких упражнений, и после нескольких тренировок школьник грамотно и быстро сможет с ним справиться. Сегодня я расскажу, как правильно делать звукобуквенный разбор слов, что поможет не только школьникам, но и студентам, уже подзабывшим школьный материал, и родителям, помогающим детям выполнять заданные на дом упражнения.

Что нужно знать перед тем, как делать звукобуквенный анализ любого слова?

Простота упражнений по фонетическому разбору слова заключается в том, что они выполняются по восприятию слова на слух. Не нужно искать ни орфограммы, ни морфемы, достаточно только знать, какие характеристики применяются к каждому звуку. Поэтому первым делом необходимо выучить таблицу:


Лента букв для фонетического анализа

В красных клетках показаны гласные буквы, в синих – согласные. Разберем сначала гласные: верхний ряд отведен твердым звукам (от [А] до [Э]), нижний – мягким (от [Я] до [Е]). Теперь обратимся к согласным, их больше, и классифицируются они по-другому. Как видно из таблицы, есть парные звуки (от [Б] – [П] до [З] – [С]) и непарные (звонкие от [Л] до [Й’] и глухие от [Х] до [Щ’]). Никакой звуковой нагрузки не несут Ь и Ъ.

В таблице не обозначено, но нужно запомнить, что:

  • звуки [Ж], [Ш], [Ц] – всегда твердые;
  • звуки [Ч’], [Щ’] и [Й’] – всегда мягкие (что при звукобуквенном разборе слова обозначается апострофом [’]);
  • звуки сонорные (при произношении которых в голосовом тракте не наблюдается вихревого движения воздуха) – это [Й’], [Л], [Л’], [М], [М’], [Н], [Н’],[Р], [Р’].

Еще один интересный момент, касающийся букв Е, Ё, Ю и Я: данными буквами обозначаются как сам гласный звук и мягкость стоящего перед ними согласного, так и сразу два звука.


Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

Поняв эти первоначальные требования, можно приступать к звукобуквенному анализу слова.

Как сделать звукобуквенный разбор слова

После того, как были изучены таблицы, данные выше, школьник или студент сможет грамотно сделать звукобуквенный разбор, так как теперь у него есть базовые знания о буквах и звуках. Задание делается по следующему плану:

  • разбираемое слово правильно записывается (для этого вспоминаются словарные слова, орфограммы и правила правописания);
  • ставится правильное ударение (в помощь орфоэпический словарь);
  • справа от разбираемого слова записывается его транскрипция и само слово разделяется на слоги;
  • звуки записываются в столбик сверху вниз вместе со всеми своими характеристиками:
    • гласные – ударные/ безударные;
    • согласные – звонкий/ глухой (парный/ непарный), твердый/ мягкий (парный/ непарный);
  • указывается, какой буквой обозначается каждый из звуков;
  • подсчитывается общее количество букв и звуков.

Примеры

Сделаем звукобуквенный разбор слова “День ” по вышеприведенной схеме.

  1. Для начала правильно запишем – “День ”. Ставить ударение и разбирать слово по слогам не нужно, так как оно состоит из одного слога (в слове имеется только одна гласная буква).
  2. Записываем транскрипцию [д’эн’].
  3. Ставим буквы и звуки в столбик вместе с их характеристиками:
    1. д [д’] – согласный, звонкий/ парный, мягкий/ парный;
    2. е [э] – гласный;
    3. н [н’] – согласный, звонкий/ непарный, мягкий/ парный, сонорный;
  4. Подсчитываем общее количество букв и звуков: букв – 4, звуков – 3, так как “ь”, как уже говорилось, не обозначает никакого звука.

Теперь разберем по звукам и буквам слово “Ключ ”.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...