Своеобразие творческой манеры роя лихтенштейна, роберта раушенберга и энди уорхола. Технология творчества Роя Лихтенштейна (Roy Lichtenstein) Биография Роя Лихтенштейна

Рой Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein) — знаменитый американский художник в стиле поп-арт. Родился в 1923 году, на Манхеттене, США. Детское увлечение искусством со временем переросло в самую сильную страсть художника. Он поступил на курсы по искусству в Огайо, однако после трёх лет обучения ушёл на службу, так как началась Вторая Мировая война. После войны он продолжил обучение и даже был преподавателем в течение 10 лет в художественном университете. В этом же университете в Огайо он получил степень магистра изящных искусств.

Первая выставка Роя Лихтенштейна прошла в Нью-Йорке в 1951 году. В начале своей художественной карьеры художник предпочитал такие стили и жанры, как кубизм и экспрессионизм. Увлечение авангардными направлениями со временем привели его к новому тогда жанру, который как раз начинал свой расцвет и стремительный взлёт — поп-арту. Художники поп-арта , которые только-только начинали осваивать новые горизонты, искали свежие образы, интересные техники и способы самовыражения. Рой Лихтенштейн создал собственный поп-арт. Он брал понравившиеся картинки из комиксов и увеличивал их во множество раз. Причём, увеличение он делал вручную, просто перерисовывая картинку в большем формате, но с соблюдением всех растровых точек, которые получаются при печати. Большие картинки из комиксов получались как бы созданными из множества крупных точек, что можно где-то отдалённо сравнить с . Для печати своих работ он использовал шелкографию и трафаретную печать.

На выставки поп-арт художника приходили не только обычные зрители, критики и ценители, но и авторы комиксов, которые неожиданно для себя находили свои собственные рисунки теперь уже в роли картин. За свою жизнь получил множество престижных наград и премий. Был дружен с . Работы художника считаются одними из самых дорогих не только среди всех художников поп-арта, но и всех художников мира прошлого и настоящего. Цены на них доходят до рекордных высот. Вот лишь несколько из них: «Torpedo…Los!» — 5,5 млн. долларов, «In the Car» — 16,2 млн. долларов, «Ohhh . . . Alright . . .» — 42,6 млн. долларов, «I Can See the Whole Room! … and There’s Nobody in It!» — 43 млн. долларов, «Спящая девушка» — 44,8 млн. долларов.

Художник Рой Лихтенштейн, оставивший значимый след в искусстве поп-арта, умер в 1997 году на Манхеттене.

Любите хорошее кино в отличном качестве? вы можете в любое время в интернет-кинотеатре Cinema-HD. Кроме того, здесь же вы найдёте сериалы, боевики, комедии, ужасы, клипы и многое другое.

Безнадежность

Веселая игра

Возвращение героя

Голубая обнаженная

Девушка с мячом

Ковбой спиной на лошаде

Красный всадник

Кухоная плита

Лицо Барселоны

М-может быть

На выходе

О, Джефф… Я тоже люблю тебя… Но…

Ох… Ну хорошо

Плачущая девушка

Он компилировал комиксы, вдыхая в них новую жизнь, заставляя зрителей фокусироваться на главном, отбрасывая второстепенные детали. Достаточно в его картинах и юмора, и иронии над классическими образцами живописи, оформленными в современном стиле. Коллеги по творческому цеху, фотографы и критики были очарованы картинами, которые рисовал Рой Лихтенштейн.

Детство и юность

Родился будущий художник в пригороде самого красивого и современного города мира - Нью-Йорка. Родители у него были обычные работяги из среднего класса и, как могли, обеспечили ребенку достойное образование. Сначала это была муниципальная школа, но, заметив талант мальчика (который, к слову, был весьма сомнителен), отправили его учиться в престижную школу искусств.

Новые необычные предметы нравились Рою, и вот уже у него начинает просыпаться тяга к прекрасному. Настолько, что после окончания школы он некоторое время по собственной инициативе посещает классы в Студенческой Лиге Искусств. К сожалению, в университеты Нью-Йорка требовалась слишком большая сумма денег, и Рой Лихтенштейн отправляется в высшее учебное заведение ориентированное на изучение искусств.

Обучение. Первые шаги

Осваивая классические приемы живописи, изучая его историю, теоретические дисциплины и сравнительно новое дизайнерское направление, будущий творец пытается найти свое направление в искусстве, выработать стиль и узнаваемую манеру рисования. Но первые картины слишком похожи на работы знаменитых Пикассо и Брака. Молодой человек остается недоволен собой, однако не настолько, чтобы это переросло в настоящую депрессию. От мыслей о прекрасном его отвлекает Вторая мировая война, в которую вступила Америка в 1943 году. Всех, кто был годен к службе, отправили на фронт, и Рой не стал исключением.

Когда война закончилась победой союзников, художнику удалось завершить свое образование, получить степень магистра и начать преподавать в альма-матер.

Проба пера

Рой Лихтенштейн, картины которого не отличались особой оригинальностью в самом начале его карьеры, провел свою первую выставку в 1948 году. Тогда она не произвела ожидаемого ажиотажа. Можно сказать, что работы остались незамеченными, так как не несли индивидуальности человека, создавшего их. Это были отличные образцы кубизма, но и только.

Спустя некоторое время появляется еще одна выставка, на этот раз на Манхеттене, в Нью-Йорке. Получить признание в этом городе означало вытянуть Критики замечают произведения. Творчество Роя Лихтенштейна уже содержит в себе элементы не только кубизма, но еще и экспрессионизма, появляется особый стиль, ориентированный на нестандартные сюжеты и подбор цветовой гаммы.

Неожиданные изменения

Спустя короткий промежуток времени, в середине пятидесятых годов прошлого века, художник решает изменить манеру и стиль своих работ. Он уже не хочет заниматься классической живописью, его привлекает массовое искусство. Рой Лихтенштейн обращает внимание на рекламу, комиксы, мультфильмы, любые запоминающиеся образы. Он берет их за основу и дополняет своими рисунками, превращая во что-то новое.

Такой резкий поворот сначала вызвал недоумение и отторжение у публики, которая привыкла к определенному и не желала проявить гибкость. Но со временем художник Рой Лихтенштейн получает первые восторженные отзывы, у нового стиля появляются поклонники и даже ценители.

На подъеме

В шестидесятые годы наступает время мировой известности. Каждый любитель искусства знает, кто такой Рой Лихтенштейн. Картины его желают иметь все престижные галереи, проходят выставки в Европе и Америке. Новому стилю дали название «поп-арт». И он не только прижился, но также получил своих фанатов и последователей.

Конец прошлого века стал для художника этапом окончательного формирования своего направления в искусстве, наполнения его деталями и идеями. Но как только его детище покидает уютную мастерскую и выходит в большой мир, оно перестает быть интересным для создателя. Рой Лихтенштейн возвращается к незаслуженно забытому экспрессионизму и абстракционизму, чем сильно удивляет своих поклонников.

За относительно небольшой промежуток времени этот выдающийся художник смог вписать себя в историю как автор аутентичного, нового стиля. Помимо этого, он прославился как творец, который несколько раз за свою жизнь менял манеру письма. Творчество Роя Лихтенштейна до сих пор служит примером для начинающих художников, а его картины продаются на самых престижных аукционах.

Умер Лихтенштейн на исходе двадцатого века, в 1997 году. Он не был забыт поклонниками и друзьями, но кардинальные перемены, произошедшие с его творческим видением собственных картин, несколько отдалили публику. Вторая волна популярности пришла позже, когда уже последователи, адепты нового стиля, стали превозносить имя своего учителя и наставника.

Белла Адцеева

Рой Лихтенштейн стал известным благодаря картинам на основе комиксов, к которым он пришел в начале 1960-х, когда ему было уже около сорока. В том, почему творчество Роя Лихтенштейна и сегодня многими критиками оценивается неоднозначно, попытался разобраться проект Weekend.

Подобно другим художникам, ставшими первопроходцами в разных направлениях живописи XX века, Рой Лихтенштейн, перед тем как выработать собственный стиль, довольно долго экспериментировал то с сюрреализмом, то с кубизмом, то с абстрактным экспрессионизмом, представители которого в то время доминировали в американской живописи. В конце 1940-х и на протяжении 1950-х он пытался определить свою собственную манеру, а в начале 1960-х сделать первый шаг на пути к прославившему его стилю художнику помог американский экономический бум — и звучавшие отовсюду призывы к потреблению. Яркие картины, изображающие бытовую технику, продукты, обувь, мусорные корзины, не воспринимались как искусство, а в журнале Life даже вышла статья под названием "Как думаете, он и есть худший художник Америки?". В 1961 году Лихтенштейн получил еще одну подсказку извне — сын попросил его нарисовать что-то такое же красивое, как комикс.

© Фото: Рой Лихтенштейн Рой Лихтенштейн "Look Mickey"

"Смотри, Микки" (1961) стала первой картиной Лихтенштейна на основе комиксов — абсолютно непохожая на работы популярных тогда экспрессионистов Виллема де Кунинга и Джейсона Поллока, она стала прорывом для художника, который получил славу пионера американского поп-арта. В 1956 году английский художник Ричард Гамильтон создал свою самую знаменитую картину — коллаж "Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?", изображающий обнаженных женщину и мужчину в окружении символов изобилия 1950-х и положивший начало стилю поп-арт. Спустя несколько лет Рой Лихтенштейн и Энди Уорхол по другую сторону океана сделали его по-настоящему массовым, вызвав продолжающиеся до сих пор нешуточные баталии на тему того, что же можно называть искусством.

Так Лихтенштейн, получивший классическое образование в области изящных искусств, стал популярным благодаря тому, что называлось "низким искусством". Он собрал воедино все клише и изобрел индивидуальный стиль, который стал узнаваемым повсеместно. Главное, чего хотел добиться Лихтенштейн — чтобы его картины выглядели как напечатанные, а не созданные человеком. Отсюда их главная особенность — использование лишь нескольких типографских цветов, черная линия и точки, с помощью которых художник добивался тени и глубины изображения. Красные и синие точки он рисовал с помощью трафарета, и в результате его яркие картины действительно выглядели увеличенным изображением, перенесенным со страниц комикса на холст — однако все были выполнены самим Лихтенштейном. "Эти картины должны выглядеть, как фальшивка, и, думаю, мне это удается. Мне кажется, я не просто перерисовываю комиксы, а привношу что-то новое и в результате создаю произведение искусства", — говорил художник.

© Flickr / omino71 Рой Лихтенштейн "Drowning Girl" 1963

© Flickr / omino71

Плачущие или ждущие звонка блондинки и брюнетки, а также солдаты со страниц комиксов стали чрезвычайно популярны и выставлялись в галереях, одну из которых однажды посетил иллюстратор Энди Уорхол. Он был настолько поражен тем, что увидел, что встретился с Лихтенштейном и пригласил к себе в студию, чтобы доказать, что рисует практически то же самое. В некотором смысле можно сказать, что судьбы обоих художников определил влиятельный коллекционер Лео Кастелли, который предпочел приобрести работы Лихтенштейна, а Уорхола, который без его покровительства боялся прослыть последователем, заставил от супергероев перейти к знаменитой бутылке Кока-колы и оставить героев комиксов Лихтенштейну.

© Flickr / clare_and_ben


© Flickr / clare_and_ben

В 1966 году лондонская галерея Tate приобрела картину Whaam!, чем вызвала непонимание посетителей — работа не ставила никакого серьезного вопроса и не заставляла задуматься, в чем, по мнению большинства, состоял смысл искусства. Однако такое громкое приобретение способствовало огромной популярности первой персональной выставки Роя Лихтенштейна в Tate, которая, кстати, стала также первой экспозицией современного американского художника в галерее.

© Рой Лихтенштейн Рой Лихтенштейн "Whaam!"


© Рой Лихтенштейн

Буквально за несколько лет, к середине 1960-х Рой Лихтенштейн из одного из тысяч выпускников художественных факультетов без определенного стиля превратился в одного из самых узнаваемых художников своего поколения, и впервые начал задумываться о том, что еще он может сделать исключительно при помощи точек, пары-тройки цветов и черных линий. Так появились его оммажи другим художникам — Пикассо, Матиссу, Моне, Мондриану.

© Рой Лихтенштейн Рой Лихтенштейн "Танцоры"


© Рой Лихтенштейн

Эти картины вновь были встречены недоброжелательно — Лихтенштейна обвиняли в том, что он, как и в случае с комиксами, просто перерисовывает знаменитые работы в своем собственном стиле. "Пикассо действительно всегда оказывал на меня огромное влияние, и когда я начал рисовать свои картины-комиксы, то решил, что наконец ухожу от него. И даже мои работы в стиле поп-арт, отсылающие к Пикассо — это попытка избавиться от его влияния", — говорил Лихтенштейн.

© Рой Лихтенштейн Рой Лихтенштейн "Still life after Picasso". 1964


© Рой Лихтенштейн

Так было и с Ван Гогом — свою версию его "Спальни в Арле" Лихтенштейн создал в 1992 году. "Я тут прибрался у него. Думаю, он обрадуется, когда вернется из больницы и обнаружит, что я развесил его рубашки и даже купил новую мебель", — шутил в ответ на обвинения в плагиате Лихтенштейн.

© Иллюстрация РИА Новости. Рой Лихтенштейн/Винсент Ван Гог Рой Лихтенштейн "Спальня Ван Гога"


Рой Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein; 27 октября 1923, Манхеттен - 29 сентября 1997, Манхеттен) - американский художник, представитель поп-арта.

Биография Роя Лихтенштейна

Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в еврейской семье среднего класса. До 12 лет обучался в общеобразовательной школе, а после поступил в Манхеттенскую школу Франклина для мальчиков, в которой он и завершил свое среднее образование. Искусство не было включено в учебную программу школы; Лихтенштейн впервые стал интересоваться искусством и дизайном в качестве хобби.

После окончания школы Лихтенштейн уезжает из Нью-Йорка в Огайо, для обучения в местном университете, в котором преподавались курсы по искусству и давалась степень в области изобразительного искусства.

Его обучение было прервано на три года, пока он служил в армии во время Второй мировой войны и после неё в 1943-1946 годах.

Лихтенштейн стал выпускником университета Огайо и остался там на преподавательской должности в течение следующих десяти лет.

В 1949 г. Лихтенштейн получил степень магистра изящных искусств на факультете Университета штата Огайо, и в том же году женился на Изабель Уилсон, с которой впоследствии развелся в 1965 году.

В 1954 году родился его первый сын, Дэвид. Затем в 1956 году появился второй сын - Митчелл. В 1957 году он переехал обратно в Нью-Йорк и снова начал преподавательскую деятельность.

Творчество Лихтенштейна

В 1951 году у Лихтенштейна состоялась его первая персональная выставка в галерее «Carlebach» в Нью-Йорке.

В том же году он переехал в Кливленд, где жил в течение последующих шести лет, иногда возвращаясь в Нью-Йорк. Он менял места работы пока не писал картины, например в отдельные период был помощником декоратора. Стиль его работ в это время менялся от кубизма до экспрессионизма.

Начинал писать в духе абстрактного экспрессионизма, в 1960-х годах обратился к поп-арту.

Для Лихтенштейна характерно использование в картинах пивных пробок, этикеток консервных банок, обрывков фотографий и других легко узнаваемых предметов. В поисках самовыражения художник обращался к комиксам Строя на них свою образную систему, он монументализировал фрагменты и широко известных героев комиксов, увеличивая их масштаб, воспроизводя первоначальный цвет и качество дешевой печати («Текс», 1962; «Уом*. 1963).


Позже Лихтенстайн обратился к произведениям признанных мастеров XX века, создавая своеобразные картины-цитаты их работ.

С 1970-х годов Лихтенстайн посвятил себя скульптуре и монументальной живописи.

Интересный факт: картины американского художника Роя Лихтенштейна выросли из комиксов. Один из сыновей поспорил, что папе не нарисовать так хорошо, как нарисованы комиксы.

Картина Тонущая девушка или Мне все равно, или Я - раковина, написана в 1963 году Роем Лихтенштейном нефтью и синтетическими полимерными красками на холсте. Находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Используя тенденции комического искусства, пузырьки передают мысли на рисунке, а точки - эффект механизированного процесса печати. Это одна из представительных картин поп-арт движения.

Картина - шедевр мелодрамы, изображает женщину в трагической ситуации. На картине изображена плачущая женщина на фоне бурного моря (а, может быть, в океане своих слез?). Она предпочитает утонуть, но не позвать на помощь. Это одна из работ Лихтенштейна, где упоминается имя Брэд, но сам Брэд на картине не присутствует.

Голова девушки лежит на воде как на подушке и кажется, что это место последнего успокоения девушки. Она находится в подвешенном состоянии бедствия. Критики считают, что «картина заморожена во времени и пространстве». Тем не менее эта картина типична для американского индустриального искусства.

Между 1962 и 1963 Лихтенштейн пародировал картины плачущих женщин Пикассо, таких как Безнадежная и серия Плачущие девушки.

Возможно, другой причиной был разрыв с женой в 1963 году. Перейдя на комическую основу работы, Лихтенштейн применял упрощенную цветовую схему и коммерческую печать. Заимствовал технику точек, используемую в газетной печати.

Женщины на картинах Лихтенштейна, имеют жесткие, четкие, но хрупкие контуры и выглядят, как будто они вышли из одного и того же корыта макияжа.

В начале 60-х Лихтенштейн выпустил несколько картин, где показаны несчастные девушки, связавшиеся с властными мужчинами. Беспомощные девушки, с одной стороны - жертвы несчастной любви, а с другой - жертвы своего неповиновения. Они хотят умереть, но не обратиться в тяжелой ситуации к своему любимому.

Рой Лихтенште́йн (Roy Fox Lichtenstein; 27 октября 1923, Манхеттен — 29 сентября 1997, Манхеттен) — американский художник, представитель поп-арта.

Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в семье среднего класса. До 12 лет обучался в общеобразовательной школе, а после поступил в Манхеттенскую школу Франклина для мальчиков, в которой он и завершил свое среднее образование. Искусство не было включено в учебную программу школы; Лихтенштейн первый стал интересоваться искусством и дизайном, как хобби.

После окончания школы Лихтенштейн уезжает из Нью-Йорка в Огайо, для обучения в местном университете, в котором преподавались курсы по искусству и давалась степень в области изобразительного искусства. Его обучение было прервано на три года, пока он служил в армии во время Второй мировой войны и после неё в 1943-1946 годах. Лихтенштейн стал выпускником университета Огайо и остался там на преподавательской должности в течение следующих десяти лет. В 1949 г. Лихтенштейн получил степень магистра изящных искусств на факультете Университета штата Огайо, и в том же году женился на Изабель Уилсон, с которой впоследствии развелся в 1965 году. В 1951 году у Лихтенштейна состоялась его первая персональная выставка в галерее «Carlebach» в Нью-Йорке.

The hero"s return 1950

В том же году он переехал в Кливленд, где жил в течение последующих шести лет, иногда возвращаясь в Нью-Йорк. Он менял места работы пока не писал картины, например в отдельные период был помощником декоратора. Стиль его работ в это время менялся от кубизма до экспрессионизма

В 1954 году родился его первый сын, Дэвид. Затем в 1956 году появился второй сын — Митчелл. В 1957 году он переехал обратно в Нью-Йорк и снова начал преподавательскую деятельность.

В 1960 году он начал преподавать в Рутгерском университете, где попал под значительное влияние Аллана Капрова. Это способствовало увеличению его интереса к образам прото поп-арта. В 1961 год Лихтенштейн сделал свои первые работы в стиле поп-арт, используя картинки из комиксов или мультфильмов и технологию пришедшую из промышленной печати.

Первый успех Лихтенштейну принесли его работы на темы комиксов и журнальной графики. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал её, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шелкографию. В самом изображении при этом усиливались черты иронии и сарказма.

Cowboy On Horseback 1951

Indians Pursued by American Dragoons After Wimar 1952

The Cattle Rustler 1953

Girl with ball 1961

The kiss 1962

Girl in Mirror 1964

New Seascape 1966

Modern Sculpture with Apertures 1967

Still Life with Goldfish (and Painting of Golf Ball) 1972

The Red Horseman 1974

Forest scene 1980

Landscape with Figures and Sun 1980

Landscape with Figures and Sun 2 1980

Mountain Village 1985

Woman with Hat 1986

Coast Village 1987

Reflections Handshake 1988

Reflections II 1988

Interior with Yellow Chair 1993

Knapp Brushstroke Sculpture 1994

Nude with Yellow Pillow 1994

Collage for Brushstroke Still Life with Coffee Pot 1996

Coup de Chapeau I 1996

Brushstroke Still Life with Lamp 1997

Collage for Nude 1997

Collage for Interior with Ajax 1997

Collage for Interior with Nude Leaving 1997

Полностью

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...